Недавно у берегов этой страны были заблокированы более 10 млн баррелей российской нефти марки "Сокол". Кроме Индии и Китая России нужен третий крупный покупатель нефти, это обеспечит стабильность экспорта. Политика - 20 декабря 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Специальные ограничения на нефть марки “Сокол” были введены Соединенными Штатами, и, соответственно, как только танкеры попали в поле зрения исполнителя, их немедленно заблокировали.
Специалисты рассказали, чем отличается сахалинская нефть от мировых марок
Мало того, что этот бренд столбит за собой арктическую нефть подчистую, его аббревиатура еще и отсылает к славным страницам мировой нефтяной истории, корпорации-гиганту ARCO (Atlantic Richfield Company). Когда в России говорят о ценах на нефть, чаще всего имеют в виду стоимость североморской нефти марки Brent. Нефть марки Sokol разгружена в индийском порту после недель ожидания. Кроме Индии и Китая России нужен третий крупный покупатель нефти, это обеспечит стабильность экспорта. В СМИ появилась информация, что поставки российской нефти марки Сокол для Indian Oil Corp задерживаются из-за проблем с оплатой. Sokol – сорт легкой российской нефти с крайне низким процентом содержания серы, добываемый на Сахалине.
Bloomberg: российская нефть застряла по дороге в Индию
Индия возобновила покупки нефти из России - СМИ 27. Индийская компания Hindustan Petroleum Corp. В прошлом году HPCL редко покупала этот сорт.
Но если разговоры об этом у всех на слуху, то более быстрое, чем ожидалось, замедление в Европе пока, возможно, не в фокусе.
А свежие данные как раз говорят о том, что промышленное производство в Германии экономическом локомотиве Европы снижается сильнее прогнозов. И заказы в промышленном секторе Германии снижаются уже 14 месяцев подряд. Это может привести к дополнительному смягчению нефтяных котировок.
Ну и немаловажно, что, по статистике, с 1990 года четвертый квартал на рынке нефти традиционно является явно выраженным слабым периодом. Поэтому в случае отсутствия сильной эскалации конфликта на Ближнем Востоке, рынок через несколько недель привыкнет к нему. И на котировках начнут сказываться именно эти понижательные факторы.
Сырье до сих пор не продано из-за ограничений США в отношении перевозящих нефть судов и проблем с оплатой, сообщает Reuters со ссылкой на двух трейдеров и данные, полученные в результате отслеживания танкеров. Как утверждает агентство, объемы застрявшей российской нефти соответствуют 45-дневному уровню добычи проекта «Сахалин-1».
Зунг Кват Dung Quat , первый завод во Вьетнаме, первоначально начал работать в 2009 году, чтобы перерабатывать высококачественную, но дорогую легкую сладкую сырую нефть, в основном из месторождения Баха Хо.
Из-за снижения производства, оператор НПЗ и государственная PetroVietnam ищут другие доступные, высококачественные замены нефти. НПЗ Dung Quat закроется на следующей неделе для обслуживания до начала октября.
Нефть Sokol
Политика - 20 декабря 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Нефтеперерабатывающие заводы в Китае, крупнейшем в мире импортере нефти, закупают большие объемы сырой нефти с Дальнего Востока России, которую их индийские коллеги в значительной степени избегают из-за опасений санкций. «Казарка», «Сокол» и «Витязь»: какие нефтяные бренды, кроме Brent и Urals, пытаются продать на мировом рынке? Шесть российских танкеров, перевозящих около пяти миллионов баррелей нефти марки Sokol, не пустили в Индию. Почти 5 млн баррелей российской нефти марки Sokol должны были поступить на индийские нефтеперерабатывающие заводы за последние четыре недели. После двухмесячного перерыва Индия возобновила закупки российской нефти марки Sokol.
Bloomberg: импортеры нефти готовятся к санкциям против России
• Нефть марки Brent вчера протестировала уровень $87 за баррель, сейчас торгуется чуть ниже. У берегов Южной Кореи оказались заблокированы более 10 млн баррелей российской нефти марки «Сокол». Зарубежные аналитики сообщают, что сделка Индии с Россией по поставке нефти марки «Сокол», добываемой на Сахалине, не получила положительного завершения и танкеры, груженые российским топливом, вынуждены искать новые берега. РФ испытывает трудности с продажей своей премиальной марки нефти Sokol. Число танкеров с партиями этой нефти выросло до 17 и еще 2 стоят на якоре в Южной Корее, где обычно происходит перегрузка сырья.
Сырая нефть. Что круче — «Казарка» или «Сокол»?
Сюжет Индия Благополучно завершаются перипетии вокруг нефти Sokol, отправленной в Индию с проекта «Сахалин-1» и долго ожидающей своего часа в танкерах в азиатских акваториях. Как пишет Bloomberg, нефть Sokol наконец-то принята в индийском порту Вадинар для компании Nayara Energy, совладельцем которой является «Роснефть».
Главой «Роснефти» Игорем Сечиным было заявлено о планах компании поставить в этом году в Китай 50 млн т нефти. Нефть марки Sokol с низким содержанием серы добывают на месторождениях проекта «Сахалин-1». Проект «Сахалин-1» реализуют на условиях соглашения о разделе продукции, в него входят 3 месторождения на северо-восточном шельфе острова Сахалин.
Но это не является моим базовым сценарием. Если все-таки рост цен произойдет, это непременно снова подстегнет инфляцию по всему миру. Так как дорожающее сырье - это рост стоимости топлива и логистики. Особенно болезненно будет США, где кроме понятных экономических последствий, рост цен на бензин уже является внутриполитической темой в ходе предвыборной президентской кампании. Одновременно стоит отметить, что любой фактор поддержки нефтяных котировок на руку экспортерам нефти.
И, прежде всего, Саудовской Аравии и России, которые добровольно сокращают квоты. Для РФ повышение цены на нефть особенно актуально в свете сверстанного с дефицитом бюджета.
Суда не проявляют особых признаков движения, сообщило Bloomberg News на этой неделе.
Российская нефть марки Sokol застряла на танкерах по пути в Индию
Считается, что эти суда являются действующими плавучими хранилищами. В результате введенных санкций и проблем с оплатой, предполагаемый получатель значительной части нефти — Indian Oil Corp — вынужденно искал альтернативные источники и обращался к собственным хранилищам и ближневосточным поставщикам. На сегодняшний день груз остается невостребованным. К тому же его нельзя перенаправить, пишет Avia.
Из-за недостатка танкерного флота и роста котировок на фрахт в мире происходит усугубление ситуации.
РИА Новости направило запрос "Лукойлу". Как уточняет агентство, до лета 2023 года STAR импортировал около 100 тысяч баррелей нефти марки Urals в сутки, однако постепенно сокращал объемы закупок, а в период августа-сентября прекратил их полностью.
Индия ведет себя так, будто над ней продолжает довлеть внешнее управление. Однако если объективно рассуждать, то индийская экономика всё ещё держится на западных инвестициях. Британцам и американцам выгодно, чтобы Индия металась из стороны в сторону. Ведь кооперация этой страны с Москвой стала коллективному Западу поперек горла. Они будут применять все силы, чтобы нарушить любые логистические цепочки и отношения дружественных стран с Россией. Цена на нефть растёт Между тем попытки блокировать нефть из России ведут к увеличению её стоимости на мировых рынках. Запад своими руками создаёт предпосылки к тому, чтобы чёрное золото становилась всё более дорогим товаром. Такими действиями они создают колоссальные проблемы. Именно из-за западных стран на рынке нефти происходит дисбаланс. Крупным поставщикам углеводородов приходится прибегать к манипуляциям с объемами продаж. В результате возникает дефицит сырья и вследствие этого резкий скачок цен. Поставщикам это выгодно. Покупатели, в свою очередь — наоборот, страдают от переплат и нехватки чёрного золота.
Некоторое количество баррелей, судя по всему, было передано частным китайским нефтеперерабатывающим предприятиям, которых часто называют чайниками, в то время как остальные грузы ожидают решения проблемы и других покупателей. Есть уверенность, что проблема будет преодолена. Москва неизменно приспосабливалась даже к самым изощренным и неотвратимым санкциям со стороны Запада. Новые ограничения «Большой семерки» не стали исключением, хотя и повлекли определенные трудности для экспорта сырьевых товаров.
Эксперт Сокол назвал более сильные факторы влияния на нефть, чем конфликт на Ближнем Востоке
По этой причине, как только танкеры попали в поле зрения корейцев, их тут же заблокировали. Бандитские методы Надо отметить, что Сеул поступил примерно как бандит с большой дороги. Москва регулярно сообщает о том, что ограничения, введенные Западом, не имеют никаких законных оснований. Ни США, ни Европу никто не наделял данной властью. Они просто начали творить беспредел без необходимых одобрений со стороны мирового сообщества.
Блокировка танкеров с нефтью — это самый обыкновенный рэкет. И Россия сталкивается с подобным отношением регулярно. Исходя из этого, следует, что коалиция Запада только и может, что заниматься воровством и незаконными арестами. Похоже, «цивилизованный мир» возвращается к пиратским и средневековым законам.
Однако времена страха перед «гегемоном» давно прошли. И Россия этому поспособствовала, продемонстрировав другим государствам, как нужно бороться за собственный суверенитет. Индия боится санкций? Треть заблокированного объема чёрного золота предназначалась для индийской компании.
Но вообще-то они к перевозчику никаким боком не относятся. Пока нефть в танкере, ею владеет трейдер и он платит перевозчику, а не индийские компании. Индия как раз и характерна тем, что с ней договорились о смене собственника товара после отгрузки в порту. Как правило, даже между портом и судовладельцем взаиморасчетов не происходит. И санкции направлены не на нефть, а на суда.
А говорится про нефть. Интересно, а почему ничего не пишут про российский СПГ? Он-то ходит в Европу, и никто там не отказывается его принимать. Почему-то в нефти проблема обнаружилась, а в перевозке сжиженного газа — нет. Супертанкеры в основном эксплуатируются на Западе, у «Совкомфлота» своих таких не было.
Сейчас лучше возить на дальние расстояния нефть и газ большими танкерами. У «Совкомфлота» же имелись небольшие «челноки»: загрузился в порту, вышел в море и там перегрузился.
Читайте также В Индии выразили желание приобрести активы по добыче нефти в России В Индии выразили интерес к увеличению закупок нефти у России "Нет, у меня нет такой информации, я не слышал, нужно все перепроверить", - сказал он, отвечая на просьбу прокомментировать информацию Reuters о том, что Индия якобы отказалась покупать российскую нефть марки Sokol из-за санкций. Ранее агентство Reuters со ссылкой на источник сообщило, что индийская Bharat Petroleum Corporation Limited, которая специализируется на переработке, последнее время предпочитает закупать российскую нефть Urals, избегая марки Sokol с проекта "Сахалин-1".
Сорта нефти West Texas Intermediate WTI , а также Brent являются менее вероятными альтернативами для азиатского рынка, поскольку они сильно подорожали из-за высокого спроса на них на Западе. Цены на нефть со срочной поставкой значительно выше, чем в случае, если она запланирована заранее. Поэтому срочные поставки непривлекательны в дальних регионах, доставка в которые занимает больше времени.
Любые санкции или торговые ограничения в отношении России скорее всего приведут к росту цен на нефть, отметило Bloomberg. Любое нарушение торговых потоков только усугубит влияние роста цен на инфляцию и экономический рост. Помимо сырой нефти, Азия закупает у России нефтепродукты, такие как нафта, дизельное топливо и мазут.
Эксперт Сокол назвал более сильные факторы влияния на нефть, чем конфликт на Ближнем Востоке
Возвращение к российской нефти: новые сделки и препятствия Индийские компании снова обращаются к российской нефти марки Sokol, как сообщают западные и. Последний танкер с российской нефтью Sokol, попавший под санкции, достиг китайского порта, свидетельствуют данные. Поставки нефти марки Sokol с «Сахалина-1» в Индию были приостановлены на фоне переговоров о способах расчета. "Частный российский производитель нефти "Лукойл" предоставит азербайджанской государственной нефтяной компании SOCAR кредит в размере 1,5 миллиарда долларов в рамках более широкой сделки, которая позволит нефтеперерабатывающему заводу SOCAR в. Российские марки нефти Urals, Sokol и ESPO показали сегодня уверенный рост, несмотря на коррекцию Brent ниже 85 долларов. Издание отмечает, что объемы поставок нефти марки Sokol будут увеличены в три раза.
Шесть танкеров с российской нефтью застряли возле Шри-Ланки
Нефтеперерабатывающие заводы Китая нарастили использование российской марки нефти Sokol в три раза: с 53 000 до 168 000 баррелей в сутки. По прогнозам, объёмы поставок Сокола увеличатся втрое по сравнению с предыдущим месяцем, достигнув исторического максимума в 379 тысяч баррелей в день. Импортеры российской нефти, особенно таких сортов, как ESPO из Сибири и «Сокол» с Дальнего Востока, все больше опасаются возможных торговых санкций против. И на этот раз пишут среди прочего про нефть марки «Сокол», что ее в Индии «никто не берет, ее некуда девать».
Китайские НПЗ забирают невостребованные Индией партии российской нефти «Сокол»
Это вызвало интерес потребителей черного золота в Поднебесной. Тем временем несколько танкеров с нефтью марки «Сокол» общим объемом в 15 миллионов баррелей продолжают стоять в море у побережья Малайзии и Южной Кореи. Вероятно, владельцы сырья рассчитывают на достижение компромисса с Индией по проведению платежей и не планируют переориентировать груз на покупателей в Китае.
Sakhalin Blend — так называется нефть, поставляемая с терминалов «Сахалин Энерджи». По своему качеству она относится к легким малосернистым маркам. Примечательно, что это смесь, в которой используется как сырая нефть Пильтун-Астохского месторождения, так и газовый конденсат. Последний компонент добывается самой компанией на Лунском месторождении, а также закупается у российского предприятия «Газпром Экспорт». Деловой партнер получает свой конденсат на Киринском месторождении, входящем уже в проект «Сахалин-3». Есть и еще одна особенность. Из-за наличия в смеси конденсата при дальнейшей переработке названной нефти получают большое количество нафты, или, как ее еще называют, лигроина, нефтяного спирта. Эта желтоватая жидкость, в свою очередь, является сырьем при производстве высокооктановых добавок для бензина, растворителей в лакокрасочной промышленности и других продуктов нефтехимии.
Цена на Sakhalin Blend формируется в привязке к эталонному сорту «Дубай», широко применяемому в АТР для ценообразования продаваемых здесь различных марок нефти.
По данным агентства, в южнокорейском порту Йосу уже несколько недель стоят 14 танкеров с 10 млн баррелей российской нефти. Сырье до сих пор не продано из-за ограничений США в отношении перевозящих нефть судов и проблем с оплатой, сообщает Reuters со ссылкой на двух трейдеров и данные, полученные в результате отслеживания танкеров.
При этом, при остановке нефтяной добычи прекратилась и добыча попутного газа , а это топливо шло на снабжение Хабаровского, Приморского краев, Сахалинской области [29]. По сообщению Reuters 25 октября 2022 года «Роснефть» объявила закрытый тендер на продажу шести партий сырой нефти «Сокол» для отгрузки в ноябре — начале декабря, по оценке агентства, это стало знаком восстановления объёмов добычи на проекте, упавшим после ухода ExxonMobil. Отмечено, что новое российское предприятие, управляемое дочерней компанией «Роснефти», планирует в ближайшее время восстановить уровень добычи нефти на «Сахалине-1» [30]. В ноябре, согласно данным Bloomberg, в терминале в Де-Кастри два танкера сбыли загружены сырой нефтью «Сокол», оба судна направились в Йосу в Южной Корее; это стало первым экспортной отгрузкой проекта за пять месяцев [31]. Добыча за 2021 год составила 11 млн тонн нефти. В 2022 году, согласно плану Минэнерго, удачей будет считаться достижение уровня добычи в 4,2 млн тонн; бюджетные потери только Сахалинской области могут достичь 38 млрд руб. К июлю добыча углеводородов полностью восстановлена [33].
Достижения[ править править код ] С начала реализации программы буровых работ в 2003 г. В январе 2011 года нефтяная скважина месторождения Одопту-море , пробурённая под острым углом к поверхности земли, проекта Сахалин-1 с длиной 12 345 метров стала самой длинной скважиной в мире [34] самая глубокая — Кольская сверхглубокая скважина. В 2013 году на проекте было установлено сразу два рекорда по бурению скважин с самой большой в мире глубиной по стволу. Так, в апреле была пробурена скважина Z-43, глубина которой по стволу составила 12 450 метров 40 847 футов , а в июне — скважина Z-42 с ещё большей глубиной по стволу, составившей 12 700 метров 41 667 фута и длиной горизонтального участка ствола в 11 739 метров 38 514 фута. В апреле 2014 года буровой бригадой была пробурена и закончена скважина Z-40 на шельфовом месторождении Чайво проекта «Сахалин-1» глубиной по стволу 13 000 метров и глубиной горизонтального участка ствола в 12 130 метров. В апреле 2015 года в крайней юго-восточной оконечности месторождения с буровой платформы «Орлан» была пробурена эксплуатационная скважина О-14 глубина по стволу — 13 500 метров, горизонтальный участок ствола длиной 12 033 метра [35].