Новости музыкальный инструмент шэн

Музыкальные инструменты в Китае Шэн. так же, как смычок для струнных инструментов. Шэн Музей Музыки Шэн — один из древнейших музыкальных инструментов Китая. Устройство Шэн также известный как «шенг» — это музыкальный инструмент, состоящий из корпуса из дерева или металла, трубок с медными язычками и патрубка мундштука, через который музыкант дует в инструмент.

БРЫЗГАЛОВ МИХАИЛ АРКАДЬЕВИЧ

  • 笙 (шэн, традиционный китайский инструмент) listen online
  • Устройство
  • Гуцинь (цинь)
  • Шэн: описание инструмента, устройство, история, звучание |
  • БРЫЗГАЛОВ МИХАИЛ АРКАДЬЕВИЧ

Традиционные китайские музыкальные инструменты

В нижней части расположены язычки, которые представляют собой металлическую пластину из сплава золота, серебра или меди, толщиной в 0,3 мм. Внутри пластины вырезается язычок необходимой длины — таким образом, рамка и язычок представляют собой одно целое. Для усиления звучания в верхней внутренней части трубок сделаны продольные углубления, чтобы колебание воздуха происходило в резонанс с язычками. Шэн послужил прототипом для создания аккордеона и фисгармонии в начале 19 века.

Пожаловаться Шэн — духовой язычковый музыкальный инструмент. Является одним из древнейших китайских музыкальных инструментов. История появления шэна Первое упоминание о шэне датируется 1100 годом до н. Историю возникновения связывают с красивой легендой — считалось, что шэн подарила людям Нюйва, создательница человеческого рода и богиня сватовства и бракосочетания. Звучание шэна напоминало крик птицы Феникс. И правда, звук инструмента отличается особой выразительностью и чистотой. Изначально шэн предназначался для исполнения духовной музыки.

В эпоху правления династии Чжоу 1046-256 год до н.

Сама форма циня — округлая сверху и плоская снизу — символизирует «круг» Неба и «квадрат» Земли, как они понимаются в натурфилософии Китая. То есть сам инструмент гуцинь — это весь мир, все сущее между небом и землей. Все измерения инструмента также имеют символический смысл: длина гуциня равна 36 цуней китайская мера измерения, равная примерно 3,73 см , что символизирует 360 дней в году на корпусе циня 13 точек для ориентации во время игры. Они обозначают 12 месяцев и 1 месяц високосного года. В отличие от циня гучжен имеет колки, с помощью которых можно влиять на высоту звука. В странах Юго-Восточной Азии часто встречается подобный инструмент.

Например в Японии — это кото, в Корее — каягым. Количество струн у гучженя в древности было сначала равным тринадцати, затем — пятнадцати, сейчас — может достигать двадцати одной и даже двадцати четырех. Прием, когда струна играется сверху, зазывается «пи», снизу: — «па». У пипы 4 струны, а на корпусе есть лады. Существует два типа пьес для пипы: масштабные и миниатюрные. В стилевом плане эти пьесы могут различаться по характеру: военные или светские. В истории была одна известная битва.

Легендарную борьбу царств Чу и Хань в Китае вспоминают до сих пор.

А потому «ангельское» звучание шэна стало неотъемлемой частью концертных программ придворных музыкантов, аккомпанирующих при выступлениях певцов и танцоров перед императором и его приближенными. Значительно позже игру на нем освоили энтузиасты из народа и стали использовать его во время импровизированных концертах перед простой публикой на улице, праздниках или на ярмарках. Игра уличных музыкантов и необычный звук инструмента настолько увлекли европейца, что он приобрел в качестве сувенира «губной орган» и отвез его на родину. Так по легенде и произошло распространение шэна в Европе мире. Однако некоторые историки считают, что инструмент оказался на континенте значительно раньше, в X-XIII веках. Звучание шэна Если вы когда-нибудь отправитесь в Китай, обязательно найдите тех, кто умеет музицировать на шэне. Только там вы услышите исполнение мастеров и тот яркий выразительный звук, который могут извлечь из инструмента истинные виртуозы.

Музыкальный инструмент Шэн

Один из самых древних музыкальных инструментов Китая не просто издает удивительные звуки, но и имеет необычную конструкцию. Один из самых древних музыкальных инструментов Китая не просто издает удивительные звуки, но и имеет необычную конструкцию. Китайский традиционный музыкальный инструмент бамбук Шэн древних герконовая трубка для духовых инструментов SHENG D Тон 17-клавишным белый медный Шэн. Все инструменты имели 17 трубок с длинным изогнутым мундштуком и очень похожи на традиционный шэн, используемый сегодня. Новости Пикабу Помощь Кодекс Пикабу Реклама О компании. Среди множества китайских музыкальных инструментов шэн выделяется тем, что идеально вписывается в ансамбли и оркестры.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Устройство, звучание, особенности
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Гуцинь (цинь)
  • История Китайской музыки
  • Шэн — "Энциклопедия. Что такое Шэн
  • Музыкальный инструмент Шэн | Видео

Кнопочки баянные

Среди множества китайских музыкальных инструментов шэн выделяется тем, что идеально вписывается в ансамбли и оркестры. Одна из традиционных классификаций делит музыкальные инструменты по материалу изготовления. Среди множества китайских музыкальных инструментов шэн выделяется тем, что идеально вписывается в ансамбли и оркестры.

Шэн (инструмент) - Sheng (instrument)

Шэн – язычковый духовой музыкальный инструмент. Шэн – первый язычковый инструмент Первому язычковому музыкальному инструменту предположительно около 2 тысяч лет. один из древнейших музыкальных инструментов Китая. Его история насчитывает более 3000 лет. Слушать бесплатно онлайн на Музыке Одна из традиционных классификаций делит музыкальные инструменты по материалу изготовления. Устройство и техника звукоизвлечения Шэн – считается родоначальником музыкальных инструментов, характерной чертой которых является язычковый способ извлечения звука.

Шэн (шэнг)

Звукообразование в шэне: через мундштук, имеющийся сбоку корпуса, вдувается или втягивается воздух. Так как внизу корпуса а в больших шэнах — и вверху имеются отверстия, струя воздуха, проходя через корпус, создает разрежение. Происходит подсос воздуха из трубок. В тех трубках, где исполнитель зажал отверстия, возникает звук. Корпус шэна держат обеими руками, как чашу; нижнее отверстие резервуара должно находиться между ладонями, а кончики пальцев, поднятых вверх, могут закрывать отверстия в нижней части трубок. Схема устройства шэна в разрезе : 1 — корпус, 2 — патрубок, 3 — пластинки с язычками голосами , 4 — отверстия, закрываемые при игре пальцами исполнителя, 5 — трубки, 6 — прорези с внутренней стороны для подстройки, 7— движение воздуха Шэн всегда считался в Китае, Японии и других странах «чистым» инструментом, то есть пригодным для исполнения священной музыки. В начале правления Танской династии около 700 г. На нем можно было играть в 12 тональностях, для этих инструментов был создан учебник гармонии.

Трубочки делают разной длины, они располагаются обязательно попарно и так, чтобы придать шэну симметричную красивую форму.

Причем не все из них участвуют в исполнении, малая часть относится к чисто декоративным. Шэн обладает двенадцатиступенным звукорядом, а диапазон зависит от общего числа трубок и их размера. История Когда именно был изобретен шэн, с достоверной точностью не скажут даже самые образованные историки-китаисты. Можно только предполагать, что это случилось примерно за полторы или две тысячи лет до нашей эры. Особую популярность инструмент обрел при правлении династии Чжоу 1046-256 год до н. А потому «ангельское» звучание шэна стало неотъемлемой частью концертных программ придворных музыкантов, аккомпанирующих при выступлениях певцов и танцоров перед императором и его приближенными.

Сона Некоторые говорят, что сона пришла в Китай из Персии. Сейчас этот инструмент широко используют во многих народных ритуалах от свадеб до похорон. Невероятная композиция «Сто птиц встречаются с фениксом» часто играется на свадьбах — в ней можно услышать подражание радостным звукам птиц. Окарина сюнь Относится к категории земля, так как сделана из глины. История насчитывает более 7000 лет. По легенде, сюнь произошел от древнего метательного оружия. Предки, охотясь, часто использовали камни или комки глины на веревке. Некоторые из них были полыми и в полете издавали свистящие звуки. Людям это понравилось, и впоследствии они стали специально дуть в полые куски глины или выдолбленные камни, извлекая эти звуки, а потом и изготавливать такие инструменты самостоятельно. На верхнем торце флейты — наклонённое внутрь отверстие, в которое исполнитель направляет воздух. Изначально у сяо было только четыре пальцевых отверстия, позднее к ним добавились ещё два: пять на лицевой стороне и одно — на тыльной. Длина сяо может варьироваться в разных регионах и быть от 50 до 75 сантиметров и длиннее. В Японии такой вид флейт известен под названием сякухати.

В тех трубках, где исполнитель зажал отверстия, возникает звук. Корпус шэна держат обеими руками, как чашу; нижнее отверстие резервуара должно находиться между ладонями, а кончики пальцев, поднятых вверх, могут закрывать отверстия в нижней части трубок. Схема устройства шэна в разрезе : 1 — корпус, 2 — патрубок, 3 — пластинки с язычками голосами , 4 — отверстия, закрываемые при игре пальцами исполнителя, 5 — трубки, 6 — прорези с внутренней стороны для подстройки, 7— движение воздуха Шэн всегда считался в Китае, Японии и других странах «чистым» инструментом, то есть пригодным для исполнения священной музыки. В начале правления Танской династии около 700 г. На нем можно было играть в 12 тональностях, для этих инструментов был создан учебник гармонии. Обычно на шэне играли аккордами, зажимая одновременно несколько отверстий внизу трубок. Схема расположения звуков шэна 13 звучащих трубок Наиболее употребительные звукосочетания в пределах диапазона шэна В настоящее время есть реконструированный шэн с хроматическим звукорядом двенадцатиступенного современного строя, исполняются на нем как переложения древних мелодий, так и новые сочинения. Примерные схемы расположения трубок в шэнах Источник: Мирек А.

Шэн (инструмент) - Sheng (instrument)

Его мечта осуществилась в 1871 году, когда он вместе с мастером П. Чулковым сконструировал двухрядную гармонь. Гармонь стала трехрядной в 1891 году, благодаря мастеру из Германии Г. Спустя 6 лет П. Чулков представил на суд публики и музыкантам свой инструмент, позволявший одним нажатием на клавишу получать уже готовые аккорды. Постоянно меняясь и усовершенствуясь гармонь постепенно становилась баяном. В 1907 году музыкальный деятель Орланский-Титоренко сделал заказ мастеру П.

Стерлигову на изготовление сложного четырехрядного музыкального инструмента. Инструмент назвали «баяном» в честь сказителя из древнерусского фольклора. Баян усовершенствовался по прошествии 2-х десятилетий. Стерлигов создает инструмент с выборной системой, располагавшейся на левой клавиатуре.

Звучание шэна напоминало крик птицы Феникс, и его звук отличается особой выразительностью и чистотой. Изначально шэн использовался для исполнения духовной музыки. Он приобрел наибольшую популярность во времена династии Чжоу 1046-256 год до н.

С течением времени он стал популярным среди обычных людей, чаще звучал на городских ярмарках, во время развлечений и празднеств. В 1740 году Иоганн Вильде совершил путешествие по Китаю и столкнулся с музыкальным инструментом, который называется шэн. Он считается одним из первых, кто привез этот инструмент в Европу и способствовал его распространению на континенте. Однако некоторые исследователи считают, что шэн мог попасть в Европу ещё несколько столетий ранее. В 1978 году в провинции Хубэй Китая при раскопках было обнаружено несколько археологических находок, включая инструменты типа шэн, датирующиеся более чем двухтысячелетней давностью. В начале XIX века элементы шэна послужили прототипами для создания других музыкальных инструментов, таких как фисгармония и аккордеон. Общее описание Что касается самого шэна, то этот китайский губной орган имеет уникальное устройство, которое можно сравнить с многозвучным космическим бластером из фантастических фильмов.

В действительности, он имеет земное происхождение, а именно китайцы изготавливали его корпус из тыкв и длинные трубки из бамбука, аналогичные тем, которые используются в европейских церковных органах.

Согласно преданию, шэн создала небесная прародительница людей, богиня любви и бракосочетания Нюйва. Это был губной органчик с тоненькими листочками-язычками и трубочками, вставленными в полую половину тыквы-горлянки. Форма шэна воссоздавала очертания мифической птицы Феникс — символа вечного обновления и бессмертия. Из года в год весной, когда цветут персики и сливы, а небо безоблачно, люди выбирали среди полей ровную «лунную» поляну. Иногда танцевали парами. Юноши играли на шэне, а девушки звенели колокольчиками. Так они кружились в танце всю ночь без устали.

Звукообразование в шэне: через мундштук, имеющийся сбоку корпуса, вдувается или втягивается воздух. Так как внизу корпуса а в больших шэнах — и вверху имеются отверстия, струя воздуха, проходя через корпус, создает разрежение. Происходит подсос воздуха из трубок. В тех трубках, где исполнитель зажал отверстия, возникает звук. Корпус шэна держат обеими руками, как чашу; нижнее отверстие резервуара должно находиться между ладонями, а кончики пальцев, поднятых вверх, могут закрывать отверстия в нижней части трубок. Схема устройства шэна в разрезе : 1 — корпус, 2 — патрубок, 3 — пластинки с язычками голосами , 4 — отверстия, закрываемые при игре пальцами исполнителя, 5 — трубки, 6 — прорези с внутренней стороны для подстройки, 7— движение воздуха Шэн всегда считался в Китае, Японии и других странах «чистым» инструментом, то есть пригодным для исполнения священной музыки. В начале правления Танской династии около 700 г. На нем можно было играть в 12 тональностях, для этих инструментов был создан учебник гармонии.

#Этоинтересно

Она была переходной ступенью от органа к ручной гармонике. Свое название этот музыкальный инструмент получил из-за схожести с большой «книгой-библией». За звание родины первой настоящей гармоники «спорят» Германия и Россия. Долгое время ее годом «рождения» считался 1822 год — тогда она была представлена в Берлине. Однако в своих исследованиях Альфред Мирек утверждал, что в Российской империи подобный инструмент появился более чем на 40 лет раньше. В Голландии, Германии, Дании и других странах он изучал секреты местных органных мастеров. После многих путешествий он поселился на Васильевском острове в Санкт-Петербурге.

В 1780 году начал разработку принципиально нового музыкального инструмента и уже через три года представил петербургской публике свою «гармонику». Очень быстро она завоевала большую популярность у представителей высших слоев российского общества. Изобретение Киршника больше напоминает маленькое переносное фортепиано, но принцип звукоизвлечения у него такой же, как и у современной гармошки. Экземпляр, представленный в экспозиции Музея русской гармоники, по сохранившимся чертежам воссоздал сам Альфред Мирек. Саратовские гармоники Спустя несколько десятков лет после представления гармоники Киршника российской знати этот инструмент в усовершенствованном виде перекочевал из дорогих петербургских салонов на базары, улицы и площади, став одним из самых ярких и узнаваемых символов русской народной культуры. Венецианов, «Девушка с гармошкой», 1840 г.

Фото: artchive. В 1830-х тульский оружейник Иван Евстратьевич Сизов привез с Нижегородской ярмарки иностранную гармонь. Помимо яркого звучания, его заинтересовало внутреннее устройство этого музыкального инструмента. Без каких-либо инструкций и чертежей Сизов сам разобрал гармонь и собрал ее точную копию, ничем не уступавшую иностранному оригиналу. Его работой заинтересовался другой тульский промышленник Тимофей Пименович Воронцов, который основал первую в Российской империи гармонную фабрику.

Самое ранее изображение шэна, 1780 В 1978 году в провинции Хубэй при раскопках было обнаружено несколько шэнов, которые датируются временем более чем двухтысячелетней давности. В России шэн был известен очень давно 10 - 13 века. Доподлинно известно, что шэн был хорошо известен в Петербурге в середине 18 века игрой на шэне увлекался придворный музыкант и талантливый конструктор Иоганн Вильде. В 1740 году Иоанн Уайлд Johann Wilde путешествовал по Китаю, где и познакомился с музыкальным инструментом шэн; он же считается его распространителем в Европе. Однако, некоторые считают, что инструмент попал в Европу на несколько столетий раньше. В начале XIX века инструмент явился прототипом для изобретения фисгармонии и аккордеона. Художник О Сян Рен Устройство, звучание, особенности Шэн состоит из трех основных частей, а именно: язычка, дудок и того, что называется «доуцзы» корпуса. Сделанный из тыквы, потом деревянный, а позднее и металлический, корпус в виде чаши, на крышке которой по окружности расположены отверстия, в которые вставлены 13,17,19 или 24 бамбуковых или тростниковых трубок разной длины с медными язычками в основании. Пластинка, состоящая из сплава серебра, меди или золота, расплющивалась до толщины в 0,3 мм, затем в ней вырезался специальным ножом язычок. При настройке язычок вырезался нужной длины или на конец его приклеивался кусочек воска. Так называемая планка рамка и язычок представляли собой одно целое. У каждой трубки в нижней части имеется одно боковое отверстие, которые закрывают пальцами. Корпус снабжен чашеобразным мундштуком патрубком для вдувания воздуха. Сейчас корпус инструмента изготавливается из меди или покрытого лаком дерева. Трубки в шэнах по высоте расположены попарно, обе стороны симметричны, что придает инструменту красивую форму. В игре участвуют не все трубки, некоторые являются декоративными. Инструмент относится к группе аэрофонов. Это означает, что звуки производятся при помощи вибрации воздушного столба. Снаружи в каждой трубке просверлено круглое отверстие. Звук возникнет в трубке, только если закрыть отверстие пальцем. С внутренней стороны трубок вверху вырезаны продольные проемы, чтобы столб воздуха колебался в резонанс с помещенным внизу язычком, — это усиливает звучание. Звукообразование в шэне: через мундштук, имеющийся сбоку корпуса, вдувается или втягивается воздух. Так как внизу корпуса а в больших шэнах — и вверху имеются отверстия, струя воздуха, проходя через корпус, создает разрежение. Происходит подсос воздуха из трубок. В тех трубках, где исполнитель зажал отверстия, возникает звук. Корпус шэна держат обеими руками, как чашу; нижнее отверстие резервуара должно находиться между ладонями, а кончики пальцев, поднятых вверх, могут закрывать отверстия в нижней части трубок.

Все 17 трубок гоюэ шэн были снабжены тростником, затем количество труб увеличилось до 21, и к бамбуковым трубам были прикреплены металлические трубки для усиления звука. Другим изменением стало развитие ключевого шэна. Музыкальные партитуры временно отключены. В настоящее время традиционный шэн обычно используется только для сольного репертуара из-за того, что он не является полностью хроматическим а также из-за того, что некоторые техники - например, глиссанди - можно получить только на традиционном шэне. В оркестровой обстановке шэн с тональностью предпочитают быть полностью хроматическими. Стоит отметить, что многие современные традиционные шэны поставляются с некоторыми клавишами для облегчения аппликатуры; есть также полностью хроматические традиционные шэны. Они до сих пор известны под общим термином «традиционный шэн» из-за того, что в них сохраняется типичная традиционная шэн-подобная аппликатура. Кроме того, традиционные шэны обычно находятся в руках игрока во время игры, а полностью хроматический традиционный шэн с 37 язычками имеет тенденцию быть слишком тяжелым для длительных выступлений. Keyed Sheng Сопрано Sheng с 36 язычками Хроматические 24- и 26-язычные шэн с ключом были распространены в 1950-х годах, но современные модели обычно имеют от 32 до 38 язычков. Существует четыре основных диапазона клавишного шэна, образующих семейство сопрано, альта, тенора и баса. Все они хроматичны во всем своем диапазоне и одинаково темперированы. У них заметно отличается аппликатура от своих традиционных аналогов, поскольку они были переработаны так, что ключевые изменения могут быть достигнуты без громоздких аппликатур. Они также отличаются от своих традиционных аналогов тем, что их обычно кладут на колени музыканту или на подставку во время игры. В основном он использует скрипичный ключ для определения высоты звука. Однако, чтобы удовлетворить потребности современного репертуара, в конце 2010-х годов все большее распространение получили шэн с 38 или даже 42 язычками. В некоторых моделях даже есть рычаги, позволяющие звучать аккорды т.

У каждой трубки в нижней части имеется одно боковое отверстие, которые закрывают пальцами. Шэн имеет хроматический 12-ступенный звукоряд [1] Из всех традиционных китайских музыкальных инструментов только шэн можно использовать в ансамбле с другими инструментами для гармонизации тембра и обогащения звучания оркестра. В крупном симфоническом оркестре национальных музыкальных инструментов иногда употребляют «шэн-верхи», «шэн-альт» и «шэн-бас [1].

Шэн музыкальный инструмент

Интересно, что из всех традиционных китайских музыкальных инструментов только шэн можно использовать вместе с другими. Он обогащает и гармонизирует ансамблевое звучание. В крупном симфоническом оркестре национальных музыкальных инструментов иногда используют «шэн-верхи», «шэн-альт» и «шэн-бас». В начале XIX века инструмент явился прототипом для изобретения фисгармонии и аккордеона. Шэн стал сто третьим артефактом нашего спецпроекта.

Размещено в разделе Спецпроект «Артефакты» Задать вопрос Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев. Муравьева-Амурского Все права защищены. При использовании материалов ссылка обязательна.

Шэн относится к разновидности губных гармоник и выделяется наличием резонаторных трубок. Инструмент состоит из трех основных частей: корпус «доуцзы» , трубки, язычки. Корпус представляет собой чашу с мундштуком для вдувания воздуха. Первоначально чашу изготавливали из тыквы, позднее из дерева или металла. Сейчас встречаются корпуса из меди или дерева, покрытого лаком.

Однако некоторые исследователи считают, что шэн мог попасть в Европу ещё несколько столетий ранее. В 1978 году в провинции Хубэй Китая при раскопках было обнаружено несколько археологических находок, включая инструменты типа шэн, датирующиеся более чем двухтысячелетней давностью. В начале XIX века элементы шэна послужили прототипами для создания других музыкальных инструментов, таких как фисгармония и аккордеон. Общее описание Что касается самого шэна, то этот китайский губной орган имеет уникальное устройство, которое можно сравнить с многозвучным космическим бластером из фантастических фильмов. В действительности, он имеет земное происхождение, а именно китайцы изготавливали его корпус из тыкв и длинные трубки из бамбука, аналогичные тем, которые используются в европейских церковных органах. Поэтому шэн относится к группе аэрофонов, где звуки создаются за счёт вибрации воздушного столба. Размеры шэна могут варьироваться: большой — около 80 сантиметров от основания, средний — около 43 сантиметров и маленький — около 40 сантиметров. Устройство шэна состоит из трёх основных частей: язычка, корпуса и дудок. В древности этот инструмент изготавливали из бамбука, затем из дерева, а в настоящее время можно встретить варианты, изготовленные из металлических материалов. Корпус инструмента имеет форму чаши и оборудован 13, 17, 19 или 24 бамбуковыми трубками разной высоты и размера, которые закрываются пальцами внизу каждой трубки. Устройство Шэн также известный как «шенг» — это музыкальный инструмент, состоящий из корпуса из дерева или металла, трубок с медными язычками и патрубка мундштука , через который музыкант дует в инструмент.

Камень Каменные пластины в виде треугольника или полукруга, длина и ширина которых составляла 50 см. Кожа Барабаны Большие барабаны Тангу закрепляли на подставках, Датангу переносили, Дяньгу были круглыми, плоскими. Резонирующая мембрана инструментов изготавливалась из выделанной кожи животных. Тыква Губные инструменты шэн Представляет собой воздушный резервуар, который в древние времена делали из тыквы, с бамбуковыми трубками разной длины, имеющими язычок внизу. Бамбук Сяо — продольная флейта, напоминающая свирель, на верхнем торце есть отверстия, наклоненные внутрь. Дидзы — поперечная флейта с мембраной, вибрирующей во время игры. Гуань, похожая на гобой, — полая трубка с 8 или 9 отверстиями, одно из которых находится на обратной стороне. Дерево Дощечки, соединяющиеся друг с другом с помощью веревки. Шёлк Цитры гуцинь, чжэн Струнные щипковые инструменты на подставке, имеющие прямоугольную основу с натянутыми шелковыми струнами. Гуцинь — семиструнная цитра с узким корпусом, а чжен шире и струн у него больше. Глина Окарины сюнь Духовые инструменты в форме шара, груши, яйца, рыбы с плоским основанием, имеющие одно, пять, шесть отверстий для пальцев. Названные инструменты в течение тысячелетий претерпели частичные изменения, но в целом не изменились.

Шен, китайский духовой орган

Шэн – язычковый духовой музыкальный инструмент. В старинных шенах, однако, корпус делался из тыквы горлянки, поэтому данный инструмент относится к этой категории. Слушать бесплатно онлайн на Музыке

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий