Союз Мэрилин Монро и драматурга-интеллектуала Артура Миллера был самым длинным для секс-символа на все времена, но не принес счастья ни ей, ни ему.
В США обнародована новая версия последних часов жизни Мэрилин Монро
К тому времени как Джимми вернулся домой, его жена уже была звездой по имени Мэрилин. Мэрилин два раза делала себе пластическую операцию Руководители студии хотели, чтобы все считали, что Мэрилин была естественной, абсолютно американской красавицей. И она была такой вплоть до 1950 года. Примерно в это время, Мэрилин перенесла две косметические процедуры по коррекции носа и подбородка.
Они были сделаны для достижения определенного образа, который руководители придумали для Мэрилин: Глупой Блондинки. В сочетании с коррекцией её неправильного прикуса, профессиональным подбором гардероба стилистом и процедурами по поддержанию красоты, Мэрилин удалось добиться этого «образа» к тому моменту, как она начала сниматься в фильме Ниагара в 1953 году. Косметическая хирургия не была заурядным делом, коим она является на сегодняшний день в Голливуде и Мэрилин часто ложилась в клиники под вымышленными именами, чтобы её посещения оставались в секрете.
На протяжении всей своей жизни она страдала от тревоги и сражалась с низкой самооценкой, часто запершись у себя в раздевалке в течение нескольких часов или полностью пропуская работу, но она никогда больше не легла под нож. Мэрилин вшивала мраморные шарики в свои бюстгальтеры Одним из самых легендарных характеристик Мэрилин Монро была её соблазнительная фигура и она не жалела усилий для того, чтобы её сохранять в должной форме, особенно грудь. Боясь потерять свой «образ», Мэрилин надевала бюстгальтеры на ночь, чтобы у неё не отвисла грудь.
Желая придать своей груди ещё больше пикантности, она со временем начала вшивать мраморные шарики в бюстгальтеры. Иногда, когда у неё под рукой не было мраморных шариков, она сшивала несколько маленьких пуговиц и использовала их для достижения аналогичного эффекта. У Мэрилин на лице были пушковые волосы Каждый день Мэрилин начинался с нанесения огромного количества кремов и пудр, специально подобранных для того, чтобы улучшать её внешний вид на плёнке.
Эти крема и пудры действительно производили должный эффект, по словам её коллег по съемочной площадке. Она накладывала толстый слой вазелина и гормонального крема на лицо по нескольку раз в день.
Приёмная мать не особо любила Норму. Она считала девочку слишком молчаливой, скрытой и неумной. Во время одного пасхального торжества всех деток в семье Болендоров одели в тёмные туники. Под ними были светлые наряды.
По команде, в определённый момент, все должны были скинуть тёмные туники. Одна Норма Джин «замешкалась» и не сделала этого. В дальнейшем она вспоминала, что оказалась единственным «тёмным пятном» на празднике жизни. Этот случай надолго запомнила приёмная мать, которая при первом удобном случае уговаривала мужа отдать «молчаливое существо, которое нервирует». Когда Норме Джин исполнилось семь лет, проснулись материнские чувства у родной матери — Глэдис. Нельзя сказать, что до этого они не общались.
Но если раньше их свидания были периодическими воскресными встречами, то сейчас Глэдис решила навсегда забрать девочку от приёмных родителей и заняться воспитанием сама. Мать будущей звезды работала на «фабрике грез». Норма Джин вспоминала о подруге матери Глэдис, Грейс, которая стала на время для нее еще одной приёмной семьей. Грейс также работала на «фабрике грез». Она близко была знакома со многими актерами того времени. Именно Грейс «посеяла» в голове у девочки мысль о том, что та должна стать кинозвездой.
Жизнь Нормы Джин в семье опекунши имела и свои «тёмные пятна». Чего стоит история, когда её в 11-летнем возрасте попытался изнасиловать отчим. И это был не единоразовый случай. В 12 лет та же история повторилась с собственным несовершеннолетним двоюродным братом. К счастью, обе попытки оказались неудачными: девочке удалось сбежать. В 14 лет Норма Джин впервые поняла, что из неуклюжей девчушки превратилась в соблазнительную маленькую женщину.
Её округлые формы привлекали внимание многих мужчин. А в школе Норме дали прозвище «Девушка М-м-м». Именно ранее созревание в некоторой степени «сыграло на руку» девушке. Ведь в 16 лет она поспешила выйти замуж за друга Джима Доугерти. Любила ли она его? Скорее это была вынужденная мера: не выйдя замуж, Норме Джин пришлось бы прожить в приюте до своего 18-летия.
А в старшем друге она увидела партнера, советчика и лучший вариант. Так закончилось детство. Работа моделью Норма Джин не была примерной женой. Ей льстило внимание многих мужчин. Это тяжело переживал муж Джим, который не раз просил вести себя прилично. Но кто бы его слушал?
Когда в 1944 году на фабрику, где работала будущая звезда, приехала группа фотографов для съемки репортажа о женщинах, которые трудятся на благо страны, Норма Джин воспользовалась моментом.
И здесь впору задаться вопросом: а какой Мэрилин была актрисой? Есть актеры-хамелеоны, демонстрирующие чудеса перевоплощения, — такие могут сыграть хоть телефонный справочник. И есть актеры, из фильма в фильм несущие свою органику, — те самые из анекдота «не нужно петь, ты просто ходи!
Мэрилин обладала великолепным даром комического, но жаждала серьезных драматических ролей. Когда образ доступной и милой, как кошечка, блондинки, вконец сложился, она, будто испугавшись, ринулась его переламывать. Курсы актерского мастерства, просьбы к мужу-писателю написать под нее приличный сценарий, а не вот это всё. Но публика не верила в Монро-интеллектуалку, поэтому фурор вызывали фото, на которых она была с какой-нибудь серьезной книгой в руках.
Актриса мечтала сыграть Грушеньку из «Братьев Карамазовых», а вместо этого создала собственную персонажность, от которой было уже не отвертеться. Переломить судьбу удалось в последнем фильме — «Неприкаянные», для которого муж Монро Артур Миллер все-таки написал сценарий. Этот фильм убил Кларка Гейбла и стал лебединой песней Мэрилин. Много позже он рассказал, что уже тогда понял, что она не жилец.
Два великих режиссера понимали про Мэрилин главное: к черту актерское мастерство, пунктуальность и заученные реплики.
Сама Монро становится настоящим секс-символом Америки, и это звание впоследствии принесет ей немало проблем, как в работе, так и в отношениях,. Из-за того, что зрители и кинопродюсеры привыкли к образу глуповатой, но в то же время прелестной Мэрилин, она никак не могла полноценно реализоваться как драматическая актриса. Она очень боялась провала в исполнении такой роли, да и кинорежиссеры не видели в ней достаточно актерского потенциала для участия в съемках серьезных драматических фильмов. В многочисленных книгах, посвященных биографии Мэрилин Монро, неизменно рассказывается о ее мечтах попробовать себя в более серьезных ролях. Единственная драматическая роль Мэрилин Монро — это роль Розлин Тэйбер в киноленте «Неприкаянные», которая вышла на экраны в 1961 году — за год до смерти актрисы.
Монро Мэрилин: личная жизнь Трудности известная актриса испытывала не только в работе, но и в личной жизни. Ее первый брак просуществовал несколько лет и распался. Но пара рассталась всего через 9 месяцев после женитьбы. Всему виной — чрезмерная ревность мужа Монро. Ему не нравились ни длительные отъезды жены, ни пристальное внимание к ней поклонников и журналистов. Свою злость он выражал не только вербально, но и физически — Ди Маджо не раз поднимал на свою жену руку.
Впоследствии бейсболист развод с Монро назовет самой большой ошибкой в своей жизни. Джо Ди Маджо называл развод с Мэрилин Монро самой большой ошибкой в своей жизни В 1955 году Мэрилин в 3 раз выйдет замуж за американского писателя Артура Миллера. Ради мужа она примет иудаизм и решит родить ребенка, но все ее попытки стать матерью окончатся выкидышем или внематочной беременностью. Причиной таких проблем со здоровьем актрисы станет эндометриоз матки, который развился у Монро в результате сделанных нескольких абортов в юности. Позднее будут говорить, что невозможность иметь детей, неудачи в личной жизни и другие проблемы в биографии Мэрилин Монро стали причиной ее смерти. Впоследствии Артур также покончит с собой.
Обстоятельства и причины смерти третьего в биографии Мэрилин Монро мужа будут до конца невыясненными, как и у его бывшей жены. Жизнь Мэрилин Монро после этого не была легкой, больше она не вышла замуж. Конечно, ей приписывали ряд романов с известными мужчинами того времени — Джоном и Робертом Кеннеди, а также французом Ивом Монтаном. От последнего Монро даже была беременна, но и даже в этот раз ей не удалось стать матерью. Фото беременной Мэрилин лишь недавно попали в руки прессы, их бережно хранила ее подруга Фрида. По слухам, встречалась Мэрилин Монро и с сыном Чарли Чаплина.
Но внимание мужчин к ней было приятно лишь в начале отношений, когда же они становились более серьезными, каждый ее избранник пытался сделать из кинодивы обычную американскую домохозяйку. Смерть Мэрилин Монро Неудачи в личной жизни, отсутствие поддержки и понимания со стороны близких привели в итоге к печальным последствиям. В августе 1962 года Мэрилин нашли мертвой в ее же спальне. Смерть произошла, предположительно, от передозировки лекарственными препаратами, но точная причина и мотив ее самоубийства неизвестны. Более того, в биографиях Мэрилин Монро как на русском, так и на других языках, неизменно высказываются сомнения в том, что кончина дивы была именно самоубийством. Загадка смерти Мэрилин Монро не разгадана до сих пор По отзывам очевидцев, накануне смерти актриса Мэрилин Монро вовсе не была подавленной и печальной.
Также многим показалось странным, что женщина не оставила предсмертной записки, да и положение ее тела в момент смерти вызывало сомнение в том, что Монро ушла из жизни добровольно. Существует несколько версий: Самоубийство официальное заключение, которое по сей день вызывает споры. Несчастный случай. Возможно, звезда случайно выпила слишком большое количество барбитуратов. Убийство по политическим мотивам. Связь актрисы с братьями Кеннеди плохо влияла на их репутацию, и не исключено, что они распорядились избавиться от Монро.
Биография Мэрилин Монро
И когда у Глэдис родилась девочка, она решила назвать ребенка в честь любимой актрисы. Глэдис верила, что дочь тоже станет кинозвездой. Детство Нормы-Мэрилин никак не назовешь счастливым. Отца у нее не было, а мать, женщина странная и неуравновешенная, сочла, что не сможет самостоятельно воспитывать дочь, и отдала ее в возрасте двух недель в приемную семью. Где девочка и жила 7 лет, лишь иногда навещаемая матерью. По истечении 7 лет Глэдис забрала дочь обратно, но не надолго. Вскоре у нее случился психический срыв, в процессе которого она кинулась на кого-то с ножом, и ее отправили в психушку.
Оставшуюся часть детства Норма провела в детском доме и нескольких приемных семьях, где ее дважды пытались изнасиловать, когда ей еще не было и 12-ти: первый раз отчим, а второй раз двоюродный брат. Следствием этого стала, по одной из версий, фригидность и недоверие к мужчинам. Про секс она говорила: «Лично меня секс и сексуальные проблемы занимают не больше, чем чистка туфлей», «Если когда-нибудь я пойму, почему люди так интересуются сексом, мне крупно повезет». До 19-летнего возраста Мэрилин дважды пыталась покончить с собой. Один раз она включила газ, второй — наглоталась снотворных таблеток. Первой самостоятельной победой Мэрилин стало избавление от врожденного заикания.
Оно обострилось после детского дома: девочка не могла произнести без запинки и двух слов. Она исправляла свой недостаток три года. И уже 16 годам, без помощи логопедов, избавилась от заикания. Первый раз Мэрилин вышла замуж в 16 лет, в 42 году, после чего бросила школу и поселилась у мужа, Джима Догерти. Это была скорее вынужденная мера, чем блажь, так как она боялась вновь попасть в детский дом. Приемная семья собиралась переезжать, а брать с собой они ее не хотели.
Поэтому ранний брак был незамедлительно одобрен. Через год после свадьбы Джим ушел служить на флот, а Норма Джин пошла работать на авиационный завод. Осенью на завод приехала команда режиссеров и фотографов, с целью сделать фоторепортаж о вкладе американских женщин в борьбу с нацизмом. Она согласилась. Так началась ее звездная карьера. Вскоре она бросила завод и начала работать фотомоделью.
Вернувшемуся с войны Джиму это не понравилось и он поставил Норме ультиматум: либо карьера, либо семья. Но у нее были амбиции, она хотела сниматься в кино и в то время как раз узнала, что продюсеры отдают предпочтение незамужнем актрисам. Судьба этого брака была предрешена. Позже она говорила: «Я всегда знала, что стала знаменитой не благодаря своему таланту или красоте, а лишь благодаря тому, что никогда полностью никому и ничему не принадлежала». Двадцатилетняя Мэрилин не была классически красивой, а за лучезарной улыбкой на снимках для журналов, открыток и календарей скрывалась поселившаяся в ней с детства печаль, куча комплексов и склонность к сильным депрессиям. Позже один из близких ее критиков напишет: «Не быть любимой в 25 лет, или 35, или в 45 терпимо, если тебя любили в 5 лет.
Сказать, что Мэрилин обошли нежностью в детстве — значит сказать очень мало». Сама Мэрилин вспоминала: «Никто и никогда не называл меня дочерью. Никто никогда не обнимал меня. Никто ни разу не поцеловал меня…» и «Когда маленькая девочка чувствует себя потерянной и одинокой, чувствует, что она никому не нужна, всю свою жизнь она уже не может забыть этого». В психологии есть такое понятие «синдром Мэрилин Монро» — сложный деструктивный психологический комплекс, как следствие дефицита внимания, заботы и любви в детстве. В августе 1946 года она получила предложение заключить контракт на киностудии «Двадцатый век Фокс», куда её брали статисткой.
На студии ей предложили имена Кэрол Линд, Клэр Норман, Мэрилин Миллер, но в итоге остановились на имени, под которым она впоследствии и стала знаменитой, — Мэрилин Монро. Фамилия Монро принадлежала её бабушке.
Он держал всех в напряжении», — добавила она. Энтони обратился к Уолту Шеферу из службы скорой помощи Шефера за дополнительной информацией. Он также сказал, что Мэрилин умерла не дома. Энтони заявил, что он «нашел не менее семи» работников скорой помощи Шефера, которые подтвердили это утверждение. По словам Джона, Ральф сказал, что Мэрилин по дороге в больницу Святого Иоанна в Санта-Монике скончалась в машине скорой помощи, а затем ее перевезли обратно домой.
Он также сказал, что Ральф утверждал, что присутствовал в машине скорой помощи. Сын Ральфа, Дэнни, не решался ответить на это заявление, когда Энтони спросил его об этом во время их разговора. Смотрите также.
Монро никогда не лгала, если ее слова не совпадали с реальностью, это означало, что актриса пребывает в реальности альтернативной, созданной ее фантазией. В мире Мэрилин никаких противоречий не было - Джин Харлоу была ее кумиром и образцом для подражания на заре кинокарьеры. Во многом Харлоу была противоположностью Мэрилин - из богатой семьи, обожаемая матерью, набалованная.
К рефлексии не склонна, в себе ничуть не сомневалась, ее красота была телесной и несколько грубоватой. Имя Джин в воображении Мэрилин связывало ее судьбу с Харлоу и с кинематографом, поэтому детскую выдумку она сделала частью легенды. Кстати, в Голливуде над волосами Монро часто колдовала парикмахерша Харлоу. Пожилая женщина специально прилетала из другого города, чтобы покрасить волосы новой Блондинки. Грейс МакКи - коллега и подруга Глэдис, ставшая опекуншей Нормы Джин - первой предрекла девочке судьбу кинозвезды. Всерьез ли говорила Грейс, неизвестно, важно, что Норма запомнила эти слова и воплотила их в жизнь. Но и кроме пророчества Грейс во многом определила путь подопечной, выдав ее замуж за Джеймса Догерти.
Считается, что Норма и Джеймс встретились, и начался роман, окончившийся браком. Но все не совсем так. Грейс вышла замуж, когда Норме было девять лет, девочку отдали в приют, чтобы не мешалась. Позже Грейс забрала ее обратно, через какое-то время Норма пожаловалась, что ее изнасиловал сосед, снимавший у Грейс комнату. Опекунша не поверила, но на всякий случай отправила девочку пожить к родственникам. Там Норма тоже столкнулась с домогательствами, ее вернули обратно. Ситуация накалялась, Грейс с мужем решили переехать, брать с собой шестнадцатилетнюю Норму они не собирались.
Значит, ее снова ждал приют, но Грейс нашла гениальный выход - замужество! Догерти показался ей подходящим кандидатом. Так в 1942 году Норма Джин обрела независимость, но к ней прилагался Джеймс. Норма Джин старательно играла свою первую роль - жены и хозяйки. Она никогда раньше не готовила, плохо умела убираться, стирать и гладить, но эти премудрости оказались не сложны. Выполнять супружеские обязанности ей тоже понравилось. Много лет спустя Джеймс согласился рассказать о жизни с будущей звездой, в частности, Догерти сообщил, что женился на девственнице.
Это противоречит рассказам Мэрилин об изнасиловании детстве, но не опровергает сексуальные домогательства. Через год Догерти нанялся на заработки в торговый флот, Норма устроилась работать на авиационный завод. Она больше не мечтала о кино - ей хотелось родить детей, жить простой и счастливой жизнью. Но джеймс все время находился в плаванье, виделись супруги редко, молодая женщина тосковала. Брак уже не радовал, а работая у станка, актрисой не станешь. Норма жаждала перемен, и они настали. Для съемок он выбрал несколько симпатичных девушек, в их числе и Норму.
Фотографии Нормы настолько ему понравились, что Коновер предложил ей позировать еще для нескольких серий, пообещал заплатить по 5 долларов за час. На заводе она зарабатывала столько за 10 часов работы, возможность заработать стала решающим фактором. Норма справедливо рассудила, что заработки модели несопоставимы с зарплатой работницы завода. Она прошлась по модельным агентствам Лос-Анджелеса и получила работу в фирме Blue Book. Фотографии принесли ей известность и дали средства к самостоятельному существованию, в агентстве Норму научили наносить профессиональный макияж, распрямили волнистые волосы и впервые осветлили их. Она снова и снова пыталась получить работу на киностудиях, в августе 1946 года студия 20th Centurt Fox предложила ей небольшой контракт и право выбрать новое имя. Или можно оставить имя-талисман Джин и добавить девичью фамилию матери - Джин Монро.
Посоветовалась с приятелями и услышала - двойная "М" приносит удачу, разве она не знает? На следующий день Норма Джин Бейкер ушла в глубокое подполье, её место заняла статистка Мэрилин Монро. Человеку, далекому от мира кино, трудно вообразить, насколько сложно сделать карьеру в Голливуде. Не просто пробиться наверх, а удержаться на достигнутых позициях. Красота и актерские способности тут не лишние, но гораздо важнее деловая хватка, умение пробиваться. Останься Глэдис работать на студии, смогла бы она помочь дочери? Вряд ли знакомства Глэдис были на уровне руководства студиями, но у Мэрилин не было и такой поддержки.
Начало карьеры В декабре 1950 года 20th Century-Fox заключила с Мэрилин семилетний контракт, в рамках которого Монро сыграла первую драматическую роль. Такая возможность представилась в триллере « Можешь не стучать » 1952. Монро блистательно сыграла Нелл Форбс, встревоженную молодую женщину, чье психическое заболевание раскрывается, когда она берется присматривать за дочерью Питера Джим Бэкус и Рут Джонс Ларин Таттл Банни. В Variety отметили, что Монро отлично показала себя в сложной драматической роли. Монро стала суперзвездой после съемок в фильме нуар режиссера Генри Хэтэуэя «Ниагара». Это был первый цветной фильм Мэрилин, который возвел ее в ранг секс-символа и сделал одной из высокооплачиваемых актрис.
Кира Дешлер из Looper пишет, что меланхоличная игра Монро заставляет сожалеть, что для актрисы жанр нуар не стал основным. На пике славы Комедия «Джентльмены предпочитают блондинок» 1953 закрепила за Монро экранный образ сексуальной блондинки. Фильм режиссера Говарда Хоукса основан на романе Аниты Лус. Они умны и манипулируют богатыми пожилыми мужчинами, чтобы обеспечить себе беззаботную жизнь. The New York Times отметил, что врожденный магнетизм Монро и Рассел заставляет смотреть на них, даже когда они ничего не делают. Они перевоплотились в трех моделей, стремящихся выгодно выйти замуж.
Монро — это Пола Дебевуаз, которая постоянно попадает впросак из-за нежелания носить очки. Фильм стал самым кассовым успехом Монро на тот момент. В сентябре 1954 года Монро начала сниматься в комедии Билли Уайлдера «Зуд седьмого года» 1955. Актриса играет молодую модель, рекламирующую зубную пасту. Она становится объектом сексуальных фантазий соседа Ричарда Шермана Том Юэлл , брак которого переживает кризис седьмого года. В фильме присутствует знаменитая сцена с вентиляционной решеткой метро, воздух из которой раздувает юбку актрисы.
20 редких фото Мэрилин Монро: какие трагедии актриса скрывала за лучезарной улыбкой
По факту же, предательство себя в угоду другим, жертвенное поведение, несчастливая личная жизнь. От бесконечных осветлений и химических завивок к концу жизни у Мэрилин Монро стали выпадать волосы. Её короткая и яркая жизнь была наполнена трагедиями и мифами, которые создавала не только сама Мэрилин, но и окружение актрисы. Монро страдала от наркотической и алкогольной зависимости и часто добавляла запрещенные препараты в вино.
Счастливчики или несчастные? Все мужья Мэрилин Монро
Всего за несколько месяцев до смерти кинозвезды она томно исполнила песню Happy Birthday, облаченная в свое легендарное узкое платье телесного оттенка, усыпанное кристаллами. То самое, которое затем захотела надеть Ким Кардашьян читайте также: Королева соблазна: история самого скандального «голого» платья Мэрилин Монро, которое теперь носит Ким Кардашьян. Впрочем, это вызвало лишь трактовки отношений между Джоном и Мэрилин, в то время как официальных подтверждений романа не было. Считается, что редкая фотография, сделанная после выступления во время вечеринки в доме кинорежиссера Артура Крима, на которой предполагаемые любовники даже не смотрят друг на друга, — единственное известное изображение Кеннеди с Монро. Фотограф Белого дома Сесил Стоутон, сделавший это фото, десятилетиями хранил его в секрете, прежде чем опубликовать в 2010 году. Джон Ф.
Кеннеди и Мэрилин Монро на вечеринке после празднования в Мэдисон-Сквер-Гарден, 1962 Джерри Блейн, бывший агент секретной службы в отделе Кеннеди, рассказал журналу People, что он был с Кеннеди во время двух известных встреч президента с Мэрилин Монро: одной в доме Лоуфорда в Санта-Монике в 1961 году, другой — на вечеринке в Нью-Йорке после печально известного исполнения песни Happy Birthday. Но они были не одни», — сказал Блейн, добавив, что «никогда не видел никаких доказательств романа». Однако агент оговорился: «Но я не знаю, что происходило за закрытыми дверями». Хотя Спада не верил, что есть доказательства того, что Кеннеди ответственны за гибель звезды, он сказал: «Было совершенно ясно, что Мэрилин имела сексуальные отношения как с Бобби, так и с Джеком». Но когда Кеннеди устал от нее, он «передал ее» своему брату.
По словам Джеймса, это произошло весной 1962 года, а свидетели утверждают, что слышали тревожную запись из прослушиваемого дома Монро в ночь ее смерти, на которой слышны голоса Лоуфорда, разгневанного Роберта и кричащей Монро.
В июне 1937 года Грейс забрала Норму Джин обратно и та какое-то время росла с дочерью Эрвина от предыдущего брака, но затем, из-за сексуального домогательства Эрвина Грейс отправила Норму к её двоюродной тётке Оливии Брунингс в Комптон. Но и там Норма прожила не долго один из сыновей Оливии тоже пытался изнасиловать её и в начале 1938 года Грейс отправила Норму Джин к её другой тётке Ани Лоуэ, которая жила в Ван-Найсе.
Позже Монро называла период жизни с Лоуэ, как один из нескольких периодов её жизни, когда она действительно чувствовала себя спокойно. Но у Ани были проблемы со здоровьем и в 1942 году Норма вернулась к Грейс. В 16 лет она вышла за него замуж, после чего бросила школу и поселилась у него.
Через год после свадьбы он нанялся в торговый флот, а Норма Джин пошла работать на авиационный завод фирмы Radioplane Co. В июне 1945 года, когда Норма Джин ещё работала в Radioplane, там появился армейский фотограф Дэвид Коновер, по указанию своего начальника Рональда Рейгана делавший пропагандистские снимки женщин на военных заводах. После этой съёмки Коновер предложил Норме Джин позировать за 5 долларов в час, и она согласилась.
Вскоре Норма Джин оставляет работу на заводе, чтобы начать карьеру модели. В августе 1946 года Мэрилин получила предложение заключить контракт на киностудии 20th Century Fox, куда её брали статисткой. На студии ей предложили имена Кэрол Линд, Клэр Норман, Мэрилин Миллер, но в итоге остановились на имени, под которым она впоследствии и стала знаменитой, — Мэрилин Монро.
Фамилия Монро — девичья фамилия её матери. Вскоре после свадьбы с первым мужем Джимом Доггерти Мэрилин начала задумываться о карьере актрисы, которая впоследствии и разрушила этот брак. В октябре 1948 года вышел в прокат фильм «Хористки», созданный на киностудии Columbia Pictures.
Это был первый фильм, в котором Мэрилин говорила и пела. Мэрилин Монро получает семилетний контракт со студией 20th Century Fox и роль в фильме «Асфальтовые джунгли». В 1951 году актриса заключает семилетний контракт со студией 20th Century Fox, по условиям которого Мэрилин находится в полной власти студии и не имеет права даже отказываться от предлагаемых ей ролей.
В 1953 году выходит психологический триллер «Ниагара», в котором Мэрилин Монро играет сногсшибательную роковую блондинку. После этого фильма она становится настоящей звездой. В том же 1953 году выходит популярная музыкальная комедия «Джентльмены предпочитают блондинок», в которой Монро исполняет роль глуповатой и меркантильной, но очаровательной блондинки.
Легкомысленные образы глупых блондинок преследовали Монро на протяжении всей карьеры, вопреки её собственным желаниям — Мэрилин мечтала стать серьёзной актрисой. В фильме «Джентльмены предпочитают блондинок» она также поёт ставшую знаменитой песенку «Лучшие друзья девушек — бриллианты», которая закрепила за актрисой образ любительницы драгоценностей, хотя на самом деле она не испытывала к ним особой страсти. Мэрилин Монро в фильме "Джентльмены предпочитают блондинок" После успеха в «Джентльменах...
В 1954 году киностудия «20th Century Fox» даёт ей очередную легкомысленную роль в фильме «Зуд седьмого года». Сцена из фильма, где белое платье Мэрилин взлетает от потоков воздуха становится культовой. Мэрилин Монро в фильме "Зуд седьмого года" В 1954 году киностудия 20th Century Fox пригласила её сняться в мюзикле «Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес».
В марте 1954 года Мэрилин получила награду «Самая популярная актриса». В январе 1955 года Мэрилин объявила о создании собственной корпорации «Мэрилин Монро Продакшнс», в которой она являлась президентом и владелицей контрольного пакета акций. В течение следующих лет Мэрилин активно занимается изучением актёрского мастерства, выбрав своим наставником знаменитого педагога Ли Стратсберга; актриса пытается изменить свой легкомысленный имидж и доказать всем, что она способна играть серьёзные роли, но она так и не достигает желаемого успеха.
К некоторому положительному результату приводит сыгранная ею роль Элси Марины в картине «Принц и танцовщица», за которую Мэрилин получает положительные отзывы критиков, но ей так и не удаётся сняться в настоящей драматической роли и получить серьёзную награду и признание. Но вместо этого ей продолжают предлагать сниматься в комедиях в роли глуповатых блондинок.
Так роман с коллегой по работе Ивом Монтаном смог отвлечь ее от проблем. Только вот мужчина был женат на Симоне Синьоре. Мужчина часто делился в интервью интимными подробностями их жизни с Монро. Но такие отношения были обречены, поэтому вскоре актер вернулся к жене.
Фрэнк Синатра Первые пару встреч пары проходили обыденно, так как девушка была занята разводом с бейсболистом. Спустя шесть лет пара снова встретилась, но развод был уже с Артуром Миллером. Между знаменитостями была крепкая дружба. Чтобы успокоить свою подругу, Фрэнк подарил ей белого пуделя. Они часто находились у Синатра дома, обсуждали все тяготы жизни. Но стоило их романтическим отношениям начаться, как они тут же закончились — пара часто ругалась.
Фрэнк даже делал Монро предложение, но она отказалась.
Джо был сдержанным, серьезным, прагматичным, консервативным, любил чистоту и порядок, а его супруга была крайне эмоциональной, легко возбудимой, могла устроить в доме хаос, разбрасывая вещи где попало… Когда она подарила ему медальон с выгравированной фразой из «Маленького принца» «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь» , он спросил: «Что это, черт побери, означает?
К тому же он хотел, чтобы она завязала с профессией актрисы. Фильм «Зуд седьмого года» Та самая сцена в фильме «Зуд седьмого года». Этот эпизод снимался несколько часов на глазах у тысяч зевак.
Ди Маджио прибыл на съемки, пришел в ужас от увиденного, потом устроил в гостиничном номере скандал и избил жену. Через две недели Монро подала заявление о разводе. Амплуа Монро после фильмов, сделавших ее звездой таких как «Обезьяньи проделки», «Джентльмены предпочитают блондинок» или тот же «Зуд седьмого года» , виделось очень четким: одновременно комичная и сексапильная «тупая блондинка».
Это ей очень не нравилось. Она относилась к актерскому мастерству все серьезнее, начала заниматься у крупнейшего преподавателя Ли Страсберга, всячески пропагандировавшего и несколько модифицировавшего систему Станиславского, которая в Америке получила название «Метод». Страсберг пристрастил Мэрилин к психоанализу — он считал, что актеры должны извлекать пользу из собственных душевных травм, как бы растравливая их и используя для ролей.
В итоге потом Монро до конца жизни не вылезала от аналитиков и психиатров — «растравливание» привело к серьезнейшему душевному кризису. А журналисты и продюсеры продолжали видеть в ней «тупую блондинку» фотография, на которой она читает «Улисса» Джойса, потом смешила целые поколения. Это приводило лишь к дополнительным комплексам и нервным срывам.
Монро считала ее лучшим своим портретом — в личных вещах актрисы нашли несколько десятков копий этого снимка. В середине 50-х у Монро начались проблемы с алкоголем и таблетками. Она всерьез подсела на снотворные и успокоительные лекарства выписывали врачи, но их употребление быстро вышло из-под контроля , да еще и запивала седативы шампанским.
Естественно, душевное состояние от этого только ухудшалось. Но в 1956-м ей удалось наконец избавиться от осточертевшего амплуа глупой блондинки, сыграв драматическую роль в фильме «Автобусная остановка». К ней наконец-то стали относиться как к актрисе.
Он не отличался эффектной внешностью, но был интеллектуалом, и Монро считала его крупнейшим художником слова. Их роман начался еще в то время, когда Монро была замужем за ДиМаджио. Они гуляли по Нью-Йорку, переписывались, обсуждали Достоевского оба были в восторге от «Братьев Карамазовых», Монро мечтала когда-нибудь сыграть Грушеньку.
Все закончилось тем, что Миллер развелся со своей супругой, а Монро перешла в иудаизм — и это позволило им в 1956 году оформить брак. Какая почти набоковская ирония судьбы: ведь она взяла псевдоним в честь другой актрисы, которую звали Мэрилин Миллер! Говорят, Миллер, глядя на боготворящую его жену, сам начинал ощущать и демонстрировать интеллектуальное превосходство — что приводило лишь к возникновению у Монро новых комплексов.
Однажды она нашла у него на столе дневниковые записи: оказалось, муж не уверен, что правильно поступил, женившись на актрисе, что считает ее непредсказуемой и довольно мрачной личностью, что отношения негативно сказываются на его творчестве а в работе у него действительно наступил кризис … Монро мечтала родить ребенка, но одна беременность была внематочной, а вторая закончилась выкидышем. При этом съемки напоминали ад. Режиссер Билли Уайлдер вспоминал: «Отношения в съемочной группе напоминали скотобойню, а я находился на грани нервного срыва.
По правде говоря, Мэрилин не была человеком трудным — она была просто невыносимой. Да, законченное произведение стоило всего этого, но тогда мы вообще не верили, что оно когда-либо будет закончено». Серьезное отношение Монро к актерскому мастерству переросло в манию.
Ей были необходимы на съемках наставники, преподаватели актерского мастерства, которые оценивали ее игру, причем их мнение было для Мэрилин важнее, чем мнение режиссера. Мэрилин все время казалось, что она сыграла как-то не так, и требуется переснять сцену. Она могла прерваться на полуслове, не обращая внимания на работающие камеры, и начать все заново.
Знаменитая фраза ее партнера Тони Кертиса «Целовать Монро — все равно, что целовать Гитлера» была продиктована именно этим: у Кертиса глаза уже стекленели на двадцать пятом дубле — а Монро только тогда ловила вдохновение. При этом из-за увлечения снотворными и успокоительными она периодически не могла запомнить текст. Его приходилось писать мелом на доске, ассистент режиссера стоял с этой доской за камерой, и Монро читала реплики, как с телесуфлера.
Легендарной стала история о съемках сцены, где Душечка в расстроенных чувствах заходит в гостиничный номер, роется в ящиках стола и спрашивает: «Где бурбон? Монро не могла запомнить эти слова.
27 моментов из фильма «Тайна Мэрилин Монро: неуслышанные записи», которые наводят на размышления
Норма Джин Бейкер стала Мэрилин Монро, но она просто перестала быть прежней внешне, но не внутренне. передозировка снотворным, похоронена на Вествудском кладбище в Лос-Анджелесе. губернатора Роберта и президента Джона. По факту же, предательство себя в угоду другим, жертвенное поведение, несчастливая личная жизнь. Автор биографии Мэрилин Монро «Частная жизнь публичной персоны» Чарльз Касильо рассказывал: «Камера любила ее. Кто такая Мэрилин Монро и всё самое интересное из её биографии.
Биография Мэрилин Монро
Ей хотелось драматических ролей, а продюсеры предлагали легкомысленные комедии. Она мечтала, чтобы люди относились к ней серьезно, но они отказывались и до сих пор отказываются видеть настоящую Монро за ее кинообразом. Ради бога, она же актриса! Она была умной и очень стойкой. Она должна была быть такой, чтобы победить голливудскую студийную систему 50-х». Их брак продлился недолго — Ди Маджо с трудом выдерживал интерес мужчин к своей знаменитой жене, ставшей новым секс-символом Америки и всего мира. Последней каплей стал фильм «Зуд седьмого года» — момент, когда белое платье Мэрилин поднимается от порывов воздуха из вентиляционного люка, окончательно разрушил их семью.
Известно, что Мэрилин и Джо вновь начали близко общаться незадолго до смерти актрисы. Ди Маджо помогал Мэрилин бороться с депрессией, ходили слухи, что они вновь собираются пожениться.
В 16 лет Норма Джин вышла замуж, бросила школу и пошла работать на авиационный завод. В 1945 году она устроилась в модельное агентство, и к 1946-му уже блистала на обложках 33 различных журналов. В августе того же года Джин подписала контракт с кинокомпанией 20th Century Fox и придумала псевдоним Мэрилин Монро. В сентябре 1946-го артистка развелась. Она снялась в небольших ролях в ряде фильмов, на ее игру обратили внимание, и в декабре 1950 года 20th Century Fox повторно подписала с актрисой семилетний контракт.
В 1951-м Монро выступила на церемонии «Оскар», где представила победителя одной из номинаций. Позже она начала получать более значимые роли, в феврале Голливудская ассоциация иностранной прессы назвала ее «самой молодой кассовой актрисой». Мэрилин Монро на пике славы В 1952-м Мэрилин Монро сыграла душевнобольную няню в психологическом триллере «Можно входить без стука». Несмотря на смешанные отзывы, фильм считается одним из лучших в ее карьере. В 1953-м актриса исполнила одну из главных ролей в сатирической музыкальной комедии «Джентльмены предпочитают блондинок» и обрела титул секс-символа американского кинематографа. Монро изначально преподносила себя как привлекательную блондинку, это было связано с пиаром. Однако впоследствии она стала заложницей этого образа: актрисе надоели роли недалеких девушек и она захотела более серьезной работы.
Ей хотелось драматических ролей, а продюсеры предлагали легкомысленные комедии. Она мечтала, чтобы люди относились к ней серьезно, но они отказывались и до сих пор отказываются видеть настоящую Монро за ее кинообразом. Ради бога, она же актриса! Она была умной и очень стойкой. Она должна была быть такой, чтобы победить голливудскую студийную систему 50-х». Их брак продлился недолго — Ди Маджо с трудом выдерживал интерес мужчин к своей знаменитой жене, ставшей новым секс-символом Америки и всего мира. Последней каплей стал фильм «Зуд седьмого года» — момент, когда белое платье Мэрилин поднимается от порывов воздуха из вентиляционного люка, окончательно разрушил их семью. Известно, что Мэрилин и Джо вновь начали близко общаться незадолго до смерти актрисы. Ди Маджо помогал Мэрилин бороться с депрессией, ходили слухи, что они вновь собираются пожениться.
Партнерам по съемочной площадке, зрителям, президенту США, солдатам в Корее, мужчинам, женщинам, детям… Но если знать, откуда берет начало это ее непреодолимое, всепоглощающее желание, становится страшно. Норма Джин родилась от связи ее матери с неустановленным мужчиной. Неустановленным — потому что мать страдала шизофренией и проводила свои дни в различных клиниках, выбираясь оттуда лишь в краткие периоды ремиссии. А дочка путешествовала по приемным семьям, которые периодически сдавали ее в приюты. А дальше… Все в ее жизни, кроме карьеры актрисы, будет чередой страданий и несчастий. Три неудачных брака, несколько выкидышей, проблемы со здоровьем, алкоголь, патологическое увлечение барбитуратами, страстные поиски своего настоящего места в жизни — изнанка сияющего образа мировой кинозвезды. Мэрилин страдала от этого и бесконечно совершенствовалась: училась в студии Михаила Чехова, брала уроки у Ли Страсберга, приняв на вооружение девиз «играй телом». И воплотила его в жизнь как никто. Играют ее губы, глаза, случайные жесты», — говорил о Монро режиссер Джошуа Логан.
Как умерла Мерлин Монро? Биография, интересные факты из жизни и последняя роль Мэрилин Монро
Журнал Photoplay в 1953 году опубликовал его статью «Мэрилин Монро была моей женой», в которой Джим рассказал, что Мэрилин была истеричкой и даже грозилась спрыгнуть с пирса Санта-Моники в случае, если он бросит ее. Все говорят о Мэрилин Монро как о женщине с судьбой Золушки. Одна из самых спорных страниц биографии Мэрилин Монро – отношения с 35-м президентом США Джоном Кеннеди. Почему Мэрилин Монро оказалась заложницей собственного имиджа сексуальной обольстительницы? Мы изучили ее биографию и увидели 7 фактов, которые говорят о том, что эта неуверенность и то, что окружающие так мало знали и понимали ее, очень сильно повлияли на жизнь актрисы, а может, в какой-то степени погубили ее. Биография и личная жизнь Мэрилин Монро.
12 шокирующих подробностей о загадочной смерти Мэрилин Монро
Жизнь Мэрилин Монро стала более интересной для зрителей, чем те персонажи, которых она играла на экране. В конце своей короткой и яркой жизни Монро все же получила ту самую драматическую роль, о которой она долго мечтала. Монро страдала от наркотической и алкогольной зависимости и часто добавляла запрещенные препараты в вино. Многие из тех, кого интересует, почему умерла Мерлин Монро, не знают, какие нравственные страдания и унижения ей пришлось пережить. Личная жизнь. После первого брака в ранней юности Мэрилин больше не спешила узаконивать свои многочисленные отношения с мужчинами. Культ Мэрилин Монро можно объяснить как раз этим фактом — действительно, ее жизнь прервалась довольно рано и трагично.