Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» 2023/2024 — еженедельные классные часы по понедельникам на актуальные темы. Разговоры о важном для классных руководителей готовая внеурочная программа занятий с разработками и материалами. > Программы воспитания > Средние профессиональные образовательные организации > Разговоры о важном. Во вторник, 23 апреля в Школе №1103 по адресу: Литовский бульвар, д.17, корпус 4 состоялся всероссийский проект «разговоры о важном».
В Кремле обеспокоились школьными «Разговорами о важном»: могут стать профанацией
«Разговоры о важном» — расписание уроков на 2023-2024 учебный год | Разговоры о важном 2023-2024 учебный год. Тематическое планирование 5–7, 8–9 классы. |
Рабочая программа курса «Разговоры о важном» | Содержание курса внеурочной деятельности Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. |
Рабочая программа курса «Разговоры о важном» | Календарно-тематическое планирование «Разговоры о важном». 1-10 класс в МБОУ «Ильинская школа». |
Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей | Официальное расписание и темы классных часов цикла внеурочной деятельности проекта разговоры о важном на 2023-2024 учебный год для 1-2, 3-4, 5-7, 8-9, 10-11. |
Чему учат на «Разговорах о важном»: список тем на 2023–2024 годы | ФедералПресс | Дзен | Календарно-тематическое планирование «Разговоры о важном». 1-10 класс в МБОУ «Ильинская школа». |
Что ответило Минпросвещения России о занятиях «Разговоры о важном»?
Закрыть Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств. Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».
Темы занятий приурочены к конкретным датам либо строятся вокруг патриотической тематики в целом. В сентябре, например, учителям предлагают провести беседы, привязанные ко Дню знаний, к 165-летию со дня рождения Циолковского, и урок, посвященный пожилым людям в преддверии Дня пожилого человека 1 октября. В рекомендациях к уроку для 5—7-х классов под названием «Что мы Родиной зовем? В материалах дано разъяснение о причинах и целях СВО, есть примеры подвигов российских военных, «которые обеспечивают успех наших войск». Использовать предложенные Министерством просвещения материалы или нет — выбор педагогов, гарантированный им статьей 47 Федерального закона «Об образовании».
На сайте «Разговоров о важном» говорится, что разработки носят рекомендательный характер. Министр просвещения Сергей Кравцов в интервью ТАСС описал возможные темы занятий так: «События, люди, их деяния и идеи — все это может стать предметом бесед. Наверное, найдутся скептики, которые скажут, что нельзя интересно рассказать про государственные праздники или про семейные ценности. Но мы делаем все, чтобы доказать обратное, — про историю, традиции и культурное наследие нашей страны можно и нужно рассказывать увлекательно, побуждать детей самостоятельно искать исторические факты, больше читать, узнавать новое». В том же интервью Кравцов подчеркнул еще один важный аспект: рекомендуемый формат «Разговоров о важном» — не лекция, а дискуссия. Учителя, по словам Кравцова, на этих занятиях должны «не просто рассказывать, а вовлекать детей в обсуждение». За что критикуют «Разговоры о важном» Многие сравнивают «Разговоры о важном» с «Уроком мира» или политинформацией, которые существовали в советских школах.
Но те занятия, как правило, были построены в форме монолога. Учитель либо кто-то из учеников готовил доклад, например по мотивам советских передовиц, остальной класс — слушал. А «Разговоры о важном», как уже говорилось выше, должны быть именно разговорами — то есть дискуссией педагога и детей, построенной вокруг определенных тем.
Это всё меняет мировоззрение людей, они становятся легкоуправляемыми, ведомыми личностями. Человек, утративший чистоту нравов, становится агрессивным, эгоистичным потребителем, не умеющим созидать. Обязательно ли посещение классных часов «Разговоры о важном»? Какую пользу учащимся дают классные часы «Разговоры о важном»? Уходя с урока, они уносят маленькую толику того, что мы им даем, но внутри у них закладывается зернышко, которое постепенно будет давать свои ростки. После таких занятий ребята, пусть не все, но хоть немногие, начинают задумываться о своем будущем, будущем своей страны, людях, которые их окружают. Они делают выводы и стремятся к чему-то большему.
В тренде.
О чем на них будут говорить учителя? Но это действительно должно быть важное, то, что волнует детей, учителей и родителей.
Вот я читаю методичку — там красные даты календаря. Патриотизм есть липовый, картонный, а есть глубокий. Сейчас у меня 55 филиалов в России, это клинические школы, где лежат дети с раком, ожидающие почку и так далее. Сейчас только что недавно в Белгороде, прифронтовая зона, открыли такую школу в клинике.
Мало того что эти ребятки, как называется, с раком, без почки и так далее, при малейшем звуке они сразу залезают под кровать, и это травма такая, после которой их надо будет год восстанавливать. Мы не спрашиваем, откуда они — Мариуполь, Киев или Харьков, — в этой ситуации мы не учим детей ненависти, а учим, как жить и как научиться понимать и чувствовать друг друга, — то, что называется немодным сегодня словом «толерантность» не нравится толерантность, скажите — великодушие. Так что есть о чем разговаривать». Учитель одной из столичных школ Марина: «Методическое планирование, рекомендации действительно есть в журнале.
У нас было заседание педагогического совета по поводу этого предмета — «Разговор о главном».
Расписание и темы классных часов разговоры о важном 2023-2024 учебный год
Рост городов и удовлетворение их потребностей также оказывают влияние на загрязнение окружающей среды. Перенаселение городов, наплыв автомобилей и предприятий вредного производства оказывают очень неблагоприятное влияние на природу. Тема загрязнения природы актуальна как никогда. Земля в опасности! Только в России каждый год создается 70 миллионов тонн мусора. Кроме загрязнения окружающей среды, в том числе и загрязнения водоемов, экологию ухудшает бездумная вырубка лесов и исчерпание природных ресурсов. Экологи по всему миру бьют тревогу и рассказывают про загрязнение природы, чтобы каждый мог поучаствовать в спасении нашего общего дома!
Они ходят на занятия, где под руководством опытного тренера изучают приемы скоростного вождения. Только постоянные упражнения позволяют правильно обгонять, выстраивать траекторию и выбирать скорость.
В основе победы на трассе лежит хорошая квалификация. И, конечно, профессиональный карт. Дети, которые занимаются в кружках, полностью зависят от взрослых, потому что отсутствие денег и сломанные запчасти не позволяют участвовать в соревнованиях. Сколько удовольствия и новых ощущений испытывают ребята, когда они попадают за руль и начинают управлять машиной. Может быть, именно в таком кружке растут не только чемпионы России, но даже будущие чемпионы мира в этом виде спорта?! Вы можете помочь детской секции картинга, которая находится в городе Сызрань. У нас в настоящее время просто бедственное положение. Все держится на энтузиазме руководителя: Краснова Сергея.
Особый подход может понадобиться для старшеклассников. Для них надо подготовить специальный информационный ролик, где будет подробно рассказываться о Дне знаний и о традициях этого школьного праздника. Чтобы разнообразить классный час, можно в конце провести интересные конкурсы или викторины. Например, можно попросить учеников подготовить ответы на вопросы, связанные с Днем знаний. Таким образом, они смогут лучше усвоить и закрепить новую информацию. День учителя 3 октября на территории России празднуется День учителя. В этот день классный час должен быть посвящен профессии учителя. Во время проведения занятия нужно подробнее рассказать ученикам о том, насколько ценная эта профессия. Нужно сделать так, чтобы учащиеся поняли, что без учителей не было бы нашей страны.
Ведь именно от них во многом зависит ее будущее, так как школьный учитель занимается воспитанием молодого поколения. Важно, чтобы урок был интересным для учеников. Надо позаботиться о том, чтобы он был интерактивным, и дети тоже принимали в нем участие. Необходимо заранее подготовить темы для обсуждения, чтобы каждый ребенок смог высказать свое мнение. Например, можно приготовить материал о наставниках и об их качествах. В конце занятия учащимся дается 15-20 минут для написания небольшого сочинения о том, какой учитель оказал на них наибольшее влияние и почему. Что человеку нужно для счастья? Проводя «Разговоры о важном» в 5 классе 2024—2025, должна подниматься такая важная тема как счастье. При подготовке к этому уроку надо проработать теоретический материал, чтобы у учеников было представление о том, что такое счастье и каким оно может быть.
В ходе урока надо донести до детей мысль, что для счастья не обязательно иметь материальные блага. Стать счастливым можно и другими способами. В разговор нужно обязательно вовлекать учеников. Следует вместе с ними попытаться разработать рецепт счастливой жизни. Также нужно заранее проработать несколько тем для всеобщей дискуссии, в которой все смогли бы принять участие. Например, одной из тем обсуждения может быть ответ на вопрос «Из чего состоит счастье? Пусть каждый ребенок ответит на него. При этом можно принимать ответ как в устном, так и в письменном виде. День музыки 1 октября празднуется международный день музыки.
Поэтому рекомендуется в первый день второго осеннего месяца провести классный час, посвященный музыке. Подготавливаясь к этому занятию, нужно собрать полезную и интересную информацию о музыке. При этом акцентировать внимание следует на композиторов и музыкантов из России.
В конце занятия учащимся дается 15-20 минут для написания небольшого сочинения о том, какой учитель оказал на них наибольшее влияние и почему. Что человеку нужно для счастья? Проводя «Разговоры о важном» в 5 классе 2024—2025, должна подниматься такая важная тема как счастье. При подготовке к этому уроку надо проработать теоретический материал, чтобы у учеников было представление о том, что такое счастье и каким оно может быть. В ходе урока надо донести до детей мысль, что для счастья не обязательно иметь материальные блага. Стать счастливым можно и другими способами. В разговор нужно обязательно вовлекать учеников.
Следует вместе с ними попытаться разработать рецепт счастливой жизни. Также нужно заранее проработать несколько тем для всеобщей дискуссии, в которой все смогли бы принять участие. Например, одной из тем обсуждения может быть ответ на вопрос «Из чего состоит счастье? Пусть каждый ребенок ответит на него. При этом можно принимать ответ как в устном, так и в письменном виде. День музыки 1 октября празднуется международный день музыки. Поэтому рекомендуется в первый день второго осеннего месяца провести классный час, посвященный музыке. Подготавливаясь к этому занятию, нужно собрать полезную и интересную информацию о музыке. При этом акцентировать внимание следует на композиторов и музыкантов из России. Чтобы разнообразить урок, можно подготовить доклад об истории русского балета.
Важно, чтобы ученики тоже принимали активное участие в обсуждении. Поэтому необходимо позаботиться о том, чтобы они не скучали. Надо заранее разработать интерактивные задания. Например, можно поспорить их установить соответствия между портретами известных деятелей искусств и описанием их деятельности. Можно заранее приготовить интересный видеоматериал по теме внеурочного занятия. Также перед классным часом следует попросить учеников написать небольшое сочинение об их любимом музыкальном исполнителе. Если ты добрый, это хорошо На эту тему проводится «Разговор о важном» 2024—2025 для 2-4 классов. Урок посвящен дню добровольца, который во всем мире отмечается 5 декабря. Во время проведения данного занятия необходимо детально рассказать ученикам, кто такие добровольцы и чем они занимаются. При этом надо детально рассматривать деятельность добровольцев как в военное, так и в мирное время.
Детям надо рассказать о качествах, которые должны быть у каждого настоящего добровольца. Это доброта, гуманность и милосердие. Рассказывая детям о добровольцах, надо попытаться визуализировать информацию.
Рабочая программа и темы «разговоров о важном» в 2023-2024 годах
Главная» Полезное» Разговоры о важном. Тематическое планирование занятий проекта «Разговоры о важном» для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класса цикл внеурочных занятий на 2022-2023 учебный год. Внеурочные занятия «Разговоры о важном», которые появились в российских школах в новом учебном году, обязательны для посещения, говорится в инфографике Минпросвещения, которую ведомство разместило в своем телеграм-канале. Календарно-тематическое планирование «Разговоры о важном» 5-9класс (2023-2024 год). №. Тема.
Что ответило Минпросвещения России о занятиях «Разговоры о важном»?
Разговор о важном | Тематика внеурочных занятий. Разговоры о важном. |
Всероссийский проект «разговоры о важном» 23.04.2024 | Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Разговор о важном». |
Проект «Разговор о важном» | 19 февраляТема разговоров о важном 19 февраля будет посвящена Дню защитника Отечества. |
Календарно-тематическое планирование «Разговоры о важном» для дошкольников 5–7 лет
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Календарно-тематическое планирование «Разговоры о важном». В субботу, 27 апреля, в Академическом лицее № 14 прошли классные часы в рамках цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» по теме «Экологичное потребление».
Классный час «Разговоры о важном» 2024—2025
Материалы занятий «Разговоры о важном» доступны по ссылке. Вместе о важном» Академия Минпросвещения России продолжает сопровождение классных руководителей в ходе проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном» и запускает серию онлайн-трансляций «Воспитательная сила урока. Вместе о важном». Ведущие эксперты проекта предложат классным руководителям идеи, как выстроить работу, чтобы «Разговоры о важном», прошедшие в понедельник, продолжались в течение недели на уроках разных предметных областей. Запись онлайн-трансляции от 16 ноября на тему «О взаимоотношениях в семье»: VK , Rutube.
Целью нашего занятия было развить у обучающихся интерес к изучению природных и культурных объектов России, формирования представлений о ценности путешествий по родному краю как активной форме знакомства с окружающим миром. Подводя итоги ребятам было предложено посмотреть фрагмент из мультфильма «Паровозик из Ромашково» и сделать вывод: путешествуя с семьёй или друзьями, мы расширяем свой кругозор, обогащаем свой опыт, получаем новые знания и впечатления, благодаря которым, мы можем гордится нашей страной ещё больше.
Поможем подтянуть оценки и сдать экзамены Начать учиться Разговоры о важном: что это такое и что известно о программе в 2024 году? Цель этих занятий, по словам генерального директора российского общества «Знание» Максима Древаля, — сформировать у школьников «любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм».
В телеграм-канале Минпросвещения сказано, что в ходе «Разговоров о важном» дети будут обсуждать с учителем вопросы, связанные с историей и культурой России, её ролью в мировых процессах, с фокусом на традиции и особенности регионов страны. Первый «Разговор о важном» провёл в Калининграде 1 сентября 2022 года Владимир Путин. В этом уроке приняли участие только победители олимпиад. А массово в российских школах программа стартовала 5 сентября 2022 года с занятия на тему «День знаний». Все официальные материалы «Разговоров о важном» размещены на сайте «Единое содержание общего образования» : здесь можно скачать методические рекомендации, сценарии, видео, плакаты, презентации и интерактивные задания к урокам. Материалы появляются постепенно в течение учебного года. Сценарии уроков и задания различаются в зависимости от возраста учеников. На главной странице проекта указано, что все материалы для учителей носят характер рекомендаций.
В Кремле обеспокоились школьными «Разговорами о важном»: могут стать профанацией Минпросвещения опубликовало темы для обязательного классного часа на 2023 год Поделиться Обнародованы темы «Разговоров о важном» на будущий год. С учащимися школ, техникумов и колледжей рекомендовано побеседовать об истории Крыма в составе России, геноциде советского народа нацистами, об акции «Бессмертный полк», основоположниках русского театра и экологии. В то же время, в Кремле беспокоятся, как бы «Разговоры... Фото: kremlin. Мол, там, где подход к классному часу формальный, для галочки, все это бесполезно. Но, если государство не будет разговаривать с молодежью, то «с ними будет говорить другое государство». Итак, в следующем году школьников ждут такие темы для обсуждения как семейные праздники и цифровая безопасность, космос и счастье. Вспомнят в классах и День снятия блокады Ленинграда, поговорят об акции «Бессмертный полк»...
Минпросвещения опубликовало темы для занятий "Разговоры о важном" на 2023 год
Центральными темами "Разговоров о важном" станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и другие. Глава Минпросвещения России Сергей Кравцов пояснил, что «Разговоры о важном» не станут уроками в традиционном понимании, они будут представлять собой обсуждение тех вопросов, которые интересуют школьников. 19 февраляТема разговоров о важном 19 февраля будет посвящена Дню защитника Отечества. Сегодня, 26 апреля в нашей школе прошло очередное занятие «Разговоров о важном» на тему: «Экологичное потребление. Центральными темами "Разговоров о важном" станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и другие.
Календарно-тематическое планирование «Разговоры о важном» для дошкольников 5–7 лет
Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. Планирование рассчитано на 1 час в неделю по понедельникам. В субботу, 27 апреля, в Академическом лицее № 14 прошли классные часы в рамках цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» по теме «Экологичное потребление».