Время в Костанае (сб, 05:55), Региональный научно-практический центр Костанай дарыны сегодня не работает. Видео канала Костанай Дарыны, (389 видео). «Білім беру процесінде жасанды интеллектті (ЖИ) пайдалану тиімділігі» облыстық вебинары.
За каждым успехом ученика стоит его учитель
Эта часть эссе содержит основные положения и аргументацию. В заключении представляются результатыисследования полученные выводы, могут быть обозначены вопросы, которые не были решены, и новые вопросы, появившиеся в процессе исследования. Рекомендуемый объем для расширенного эссе 4000-5000 слов. Эссе как жанр отличается от курсовых и других видов реферативных работ. Модель написания эссе. Предварительный этап инвентаризация : вычленение наиболее важных фактов, понятий и. Работа над черновиком. Может осуществляться в паре в процессе взаимообмена.
Исправление замечаний, сделанных в ходе правки. Чтение на аудиторию. Данный способ позволяет в достаточно короткий промежуток времени провести письменную рефлексию с целью взаимообмена мнениями. Подумайте о человеке, у которого вам придется взять интервью. До того, как будете писать вопросы, узнайте как можно больше об этом человеке. Это поможет вам принять его, сформулировать вопросы, на которые действительно стоит получить ответ. Составление списка вопросов.
Вопросы, которые вы сформулируете, должны показать действительную заинтересованность и знание предмета обсуждения. Если вы не заинтересованы в предмете или ничего о нем не знаете, трудно задавать хорошие вопросы. При интервью старайтесь меньше прерывать респондента и помните: люди, как правило, осторжнее высказываются, когда их слова открыто фиксируются на листе бумаги. Лучше максимально запоминать ответы, конечно, делая небольшие пометки в блокноте. Письмо на время. Вопросы заданы, а ответы получены. Можно изложить свои мысли, эмоции, впечатления, факты на бумаге.
Это свободное письмо мы рассказывали о нем выше , поэтому не спешите корректировать написанное. Учитель тоже пишет свой текст предположим, интервью он взял у кого-либо до занятия. Писать желательно на большом листе бумаге или на пленке кодоскопа. Когда время, отведенное на письмо, закончено, учитель показывает, как усовершенствовать написанное, как осуществлять правку текста. Текст, предложенный учителем, должен хорошо передавать мысль, но отличаться невыразительным языком, который сообщает, а не изображает. Демонстрируя это сочинение, спросите, что ребятам нравится в нем, что и как, на их взгляд, можно изменить. По ходу разговора вносим фломастером необходимые изменения.
Только после того, как учащимся показан принцип, алгоритм правки, можно предложить зачитать друг другу свои работы, чтобы услышать замечания, критику. Работы читаются поочередно. Вначале анализируется содержание, композиция, а затем стилистика, язык. Дополнение или уточнение автор вносит сразу в текст. На этом этапе возможна и групповая форма работы. Желающим можно предложить вопросник для подобного собеседования см. Все составляют улучшенные варианты своих сочинений, учитывая пожелания партнера с которым, кстати, можно и не соглашаться, соблюдая авторское право.
Учащимся легче редактировать свой текст после того, как им указали сильные и интересные стороны, задали вопросы, помогающие увидеть слабые моменты. Публикация издание. Остальным предлагаем найти в услышанном тексте что-то, что им очень понравилось. Надо отметить: это хорошо для совершенствования навыка письменной речи. Заканчивая работу, можно предложить подарить друг другу сочинения. Приятно получить в подарок текст, где главным героем являешься ты. К таким формам относится синквейн.
Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам. В первой строчке тема называется одним словом обычно существительным. Вторая строчка - это описание темы в двух словах двумя прилагательными. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы. Планируешь, предполагаешь не успеваешь.
Ну почему хорошее так быстротечно! Душевный, открытый. Любящий, ищущий, думающий. Много идей мало времени. Синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся. Проанализируйте лексическое богатство или бедность предложенных синквейнов и сделайте вывод. При внешней простоте формы, синквейн - быстрый, но мощный инструмент для рефлексии резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах не так-то просто.
Безусловно, интересно использование синквейнов и в качестве средства творческой выразительности. Различные варианты портфолио, которые представляют собой набор работ учащихся или студентов, связывают отдельные аспекты их деятельности в более полную картину К. Портфолио нечто большее, чем просто папка студенческих работ; это - спланированная заранее индивидуальная подборка достижений учащихся. Можно привести пример составляемых учителями экспериментальных школ портфолио: 1. Описание методической темы, по которой работает учитель. Дневник с описанием проведенных экспериментальных уроков с использованием технологий рефлексивного обучения. Эссе об учениках.
Исследование, посвященное обзору литературы по методической теме. Формулировка и обоснование будущих целей работы. Функции рефлексии и самообразования — сопутствующие ведущей функции профессионально-педагогической деятельности учителя Культурно-профессиональная идентификация как процесс осознания своего отношения к деятельности предполагает рефлексию сложившегося опыта профессионально-педагогической деятельности, его развитие под влиянием современных социокультурных факторов, что в свою очередь стимулирует целенаправленное самообразование учителя. Требуемые сегодня системные обновления образовательного процесса требуют от учителя умений и готовности к изменениям в профессиональной деятельности. Такие изменения обеспечиваются пониманием их необходимости, для чего учитель, очевидно, должен обладать сформированной способностью понимания самого себя, своих реальных воможностей, наличных профессиональных знаний и умений и сопоставлять их с требованиями постоянно и стремительно изменяющейся социокультурной ситуации. В связи с этим учителю необходимо обладать готовностью и умениями самообразовательной деятельности, что обеспечивает его профессиональное соответствие современным требованиям к профессиональной деятельности. В этой связи можно утверждать, что важнейшими и необходимыми функциями педагогической деятельности учителя на современном этапе являются рефлексия и самообразование.
Рефлексия предполагает умение обнаруживать проблемные ситуации в своей деятельности, возникающие при несовпадении целей и результатов педагогического процесса, анализировать их причины и осуществлять поиск вариантов их решения. Рефлексивный анализ урока. Основная задача в этом плане — определить, какие есть проблемы в осуществлении профессиональной деятельности учителя на уроке. Для этого учитель и его коллеги ориентируются на базовые вопросы рефлексии: 1. Что происходило? Что было важным, существенным для меня? Проблема, открытие, неожиданная ситуация.
Какую роль это может играть для моих будущих мыслей, действий? Альтернативные варианты действий, образовательные потребности, намерения. Действие; 2. Мысленное возвращение к действию подробное описание ситуации ; 3. Выделение существенных черт ситуации, противоречий; 4. Определение нескольких альтернативных способов действия; оценка их с точки зрения возможностей детей, индивидуальных возможностей педагога, а также возможностей организации педагогического процесса; 5. Новое действие.
Основные этапы рефлексии по смыслу раскрываются рефлексивными вопросами Таблица 4. Таблица 4. Группы рефлексивных вопросов Этап рефлексии Вопросы для рефлексии 1. Действие 2. Мысленное возвращение к 1. Что я хотел? Что мои ученики действию или ситуации, что 2.
Что я думал? Что я 2.
На семинаре были расмотрены возможности и особенности работы с детьми с особенностями в здоровье в библиотек. В выступление методиста регионального научно-практического центра «Костанай Дарыны» Лимаревой Л. О тактильных книгах, их видах рассказала руководитель Общественного фонда «Молодежный волонтерский дом «Открытый мир» Кайгородцева Л. Вызвал интерес уникальный опыт работы с детьми—инвалидами социального педагога Костанайского территориального центра по оказанию социальных услуг Распоповой Л.
Победители областных Абайских чтений достойно выступили на республиканском уровне. Нашу область представили участники из Амангельдинского, Костанайского районов, а также городов Рудный и Аркалык. В числе призеров республиканских Абайских чтений этого года трое костанайских учащихся, которые заняли два первых и одно третье место, еще один учащийся отмечен грамотой РНПЦ «Дарын».
Среди пострадавших регионов и Костанайская область. Единственный теннисный центр Костаная одним из первых в городе принял на себя удар стихии. На сегодняшний день все занятия остановлены, в теннисном центре устраняют последствия наводнения.
Региональный научно-практический центр Костанай дарыны, Управление образованием
В школе имени Ыбрая Алтынсарина конкурс составляет 3-4 человека на место, в "Озате" - 2 человека на место. Ряд детей не может сюда попасть только потому, что у них нет учебных классов. Надо расширяться, вопрос о закрытии не стоит, мы даже говорим о том, чтобы общежитие было рядом", - сообщила директор регионального научно-практического центра "Костанай дарыны" Татьяна Искандирова. Однако после разъяснения приказа родители и абитуриенты предложили всё равно провести тестирование. Руководство школы пошло навстречу и допустило к экзаменам учеников 9 и 10 классов. Ведь они ехали и эмоционально готовились.
Олимпиада по общеобразовательным предметам ежегодно выявляет самых талантливых школьников страны. В этом году конкурс проводилась в городе Костанай. На первом этапе мы писали сочинение, на втором этапе нужно было найти отрывок, а также автора стихотворения и расписать более подробно.
Например: если название Товара — «Гитара», то название категории, к которой данный товар относится — «Музыкальные инструменты». Например: товар с названием «Шаровый кран» относится к рубрикам «Мелаллопрокат», «Изделия из металла» и не имеет никакого отношения к рубрике «Электротовары». Не допускается вставка ссылок на сторонние ресурсы в текст описания. Запрещается размещение материалов порнографического характера, а также материалов, призывающих к противоправным действиям, разжиганию национальной розни и терроризму.
При поддержке федерации тенниса Казахстана для воспитанников школы тенниса Костанайской области 2014-2015 годов рождения в городе Лисаковск были организованы учебно-тренировочные сборы, где также приняли участие дети из Рудного. На сборах созданы все условия для того, чтобы дети смогли квалифицированно и качественно подготовиться к предстоящим турнирам. Будьте в курсе всех событий казахстанского тенниса, следите за новостями на нашем сайте и подписывайтесь на наши социальные сети Instagram , Facebook и YouTube канал.
5 золотых медалей в конкурсе научных проектов завоевали учащиеся Костанайской области
Региональный научно-практический центр "Костанай дарыны" — это научное учреждение, что находится на улице ул. Гашека в городе Костанай. В этом году конкурс проводилась в городе Костанай. КОСТАНАЙ. КАЗИНФОРМ — Школьники Костаная показали отличные знания по итогам международных научных соревнований по космическим исследованиям «Открываем мир.
«Қазақстан - жаңа әлемде»
В республиканском этапе олимпиады приняли участие призеры областных юниорских олимпиад 2019-2020 учебного года, что составило 65 обучающихся из городов и районов Костанайской области. С целью прозрачности проведения данного мероприятия и качества выполнения олимпиадных заданий Региональный научно-практический центр «Костанай дарыны» организовал видеотрансляцию. Честь Сарыкольского района в областной олимпиаде по физике защищал ученик 8 класса Ново-Урицкой средней школы Жалмендин Досбол. По ее итогам Досбол занял призовое 2 место. Ученик неоднократно участвовал в районных, областных и республиканских олимпиадах по физике. Так, в октябре 2019 года Досбол был участником областной юниорской олимпиады по физике и завоевал 2 место.
Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать. Перепечатка материалов включая фото, видео и аудиоматериалы , размещенных на uchitelskaya.
Третье место, по итогам конкурса, заслужили три преподавателя. Горького Карабалыкского района Курочкина Н. Баймагамбетова Аулиекольского района. По словам Айжан Киныбаевой, подобные конкурсы будут проводиться регулярно.
Призерами стали 14 учащихся. Воспитанники ДДТ приняли активное участие в данном конкурсе и представили 5 лучших работ. Желаем дальнейших творческих успехов!
Детская выставка декоративно-прикладного творчества прошла в Костанае
Панорама — учебный центр Региональный научно-практический центр Костанай дарыны, Костанай. Конкурс декоративно-прикладого искусства прошел в Костанае. Его организовали в формате выставки в рамках благотворительной акции, посвященной Году детей. See what РНПЦ Костанай дарыны (kost_dar) has discovered on Pinterest, the world's biggest collection of ideas.
Руководителям учреждений образования Региональный научно-практический центр «Костанай дарыны»
Учащимся легче редактировать свой текст после того, как им указали сильные и интересные стороны, задали вопросы, помогающие увидеть слабые моменты. Публикация издание. Остальным предлагаем найти в услышанном тексте что-то, что им очень понравилось. Надо отметить: это хорошо для совершенствования навыка письменной речи.
Заканчивая работу, можно предложить подарить друг другу сочинения. Приятно получить в подарок текст, где главным героем являешься ты. К таким формам относится синквейн.
Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам. В первой строчке тема называется одним словом обычно существительным. Вторая строчка - это описание темы в двух словах двумя прилагательными.
Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Планируешь, предполагаешь не успеваешь. Ну почему хорошее так быстротечно! Душевный, открытый.
Любящий, ищущий, думающий. Много идей мало времени. Синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся.
Проанализируйте лексическое богатство или бедность предложенных синквейнов и сделайте вывод. При внешней простоте формы, синквейн - быстрый, но мощный инструмент для рефлексии резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах не так-то просто. Безусловно, интересно использование синквейнов и в качестве средства творческой выразительности.
Различные варианты портфолио, которые представляют собой набор работ учащихся или студентов, связывают отдельные аспекты их деятельности в более полную картину К. Портфолио нечто большее, чем просто папка студенческих работ; это - спланированная заранее индивидуальная подборка достижений учащихся. Можно привести пример составляемых учителями экспериментальных школ портфолио: 1.
Описание методической темы, по которой работает учитель. Дневник с описанием проведенных экспериментальных уроков с использованием технологий рефлексивного обучения. Эссе об учениках.
Исследование, посвященное обзору литературы по методической теме. Формулировка и обоснование будущих целей работы. Функции рефлексии и самообразования — сопутствующие ведущей функции профессионально-педагогической деятельности учителя Культурно-профессиональная идентификация как процесс осознания своего отношения к деятельности предполагает рефлексию сложившегося опыта профессионально-педагогической деятельности, его развитие под влиянием современных социокультурных факторов, что в свою очередь стимулирует целенаправленное самообразование учителя.
Требуемые сегодня системные обновления образовательного процесса требуют от учителя умений и готовности к изменениям в профессиональной деятельности. Такие изменения обеспечиваются пониманием их необходимости, для чего учитель, очевидно, должен обладать сформированной способностью понимания самого себя, своих реальных воможностей, наличных профессиональных знаний и умений и сопоставлять их с требованиями постоянно и стремительно изменяющейся социокультурной ситуации. В связи с этим учителю необходимо обладать готовностью и умениями самообразовательной деятельности, что обеспечивает его профессиональное соответствие современным требованиям к профессиональной деятельности.
В этой связи можно утверждать, что важнейшими и необходимыми функциями педагогической деятельности учителя на современном этапе являются рефлексия и самообразование. Рефлексия предполагает умение обнаруживать проблемные ситуации в своей деятельности, возникающие при несовпадении целей и результатов педагогического процесса, анализировать их причины и осуществлять поиск вариантов их решения. Рефлексивный анализ урока.
Основная задача в этом плане — определить, какие есть проблемы в осуществлении профессиональной деятельности учителя на уроке. Для этого учитель и его коллеги ориентируются на базовые вопросы рефлексии: 1. Что происходило?
Что было важным, существенным для меня? Проблема, открытие, неожиданная ситуация. Какую роль это может играть для моих будущих мыслей, действий?
Альтернативные варианты действий, образовательные потребности, намерения. Действие; 2. Мысленное возвращение к действию подробное описание ситуации ; 3.
Выделение существенных черт ситуации, противоречий; 4. Определение нескольких альтернативных способов действия; оценка их с точки зрения возможностей детей, индивидуальных возможностей педагога, а также возможностей организации педагогического процесса; 5. Новое действие.
Основные этапы рефлексии по смыслу раскрываются рефлексивными вопросами Таблица 4. Таблица 4. Группы рефлексивных вопросов Этап рефлексии Вопросы для рефлексии 1.
Действие 2. Мысленное возвращение к 1. Что я хотел?
Что мои ученики действию или ситуации, что 2. Что я думал? Что я 2.
Что они думали? Что они 4. Что я делал?
Что они делали? Определение наиболее Что кажется Вам сейчас наиболее важным, существенных черт ситуации. Выявление противоречий.
Какие противоречия например, между ответами на группы вопросов Этапа 2 Вы можете выявить? Определение альтернативных Какие альтернативы можно предложить, способов действия, путей чтобы обеспечить позитивное разрешение разрешения ситуации. Определение наиболее оптимального способа действия.
Осуществление альтернативных способов действия. Проводя рефлексивный анализ урока, учитель руководствуется определенными правилами. Так, проводя анализ урока на этапе 2 подробное описание ситуации или действия необходимо руководствоваться правилами конкретизации рассуждений: 1.
Описывать ситуацию, а не интерпретировать ее. Делать описание конкретным; не обобщать. Конкретно называть чувства, мысли, действия, желания.
В схеме рефлексивного анализа урока предлагается выделить возможные области возникновения противоречий: 1. Между мыслями и чувствами. Между представлениями человека о себе и представлениями других людей о человеке.
Между представлением человека о себе и тем, как он выражает себя в реальной действительности. Между тем, как человек описывает свои действия, и тем, что он реально делает. Между тем, что человек представляет собой на самом деле, и тем, каким он хочет быть.
Между вербальным и невербальным поведением. На этапе 4, когда учитель продумывает альтернативные действия, необходимо разработать несколько вариантов это обязательное требование рефлексивной методики. При необходимости рефлексивный анализ может повторяться сколь угодно часто, ограничиваясь только временными ресурсами участников.
Таким образом, очевидно, что развитие рефлексивных умений может существенным образом стимулировать самообразовательную деятельность учителя, рефлексия может не только инициировать процессы самообразования, но и сопровождать самообразование, позволяет контролировать достижение целей, анализировать успехи и неудачи. Планирование и осуществление самообразования на основе профессиональной педагогической рефлексии предполагает следующие действия учителя: 1. Самоанализ, который нацелен на видение себя учителем как профессионала, позволяет задуматься над индивидуальными образовательными потребностями, сформулировать свои собственные педагогические идеи, которые станут основой деятельности по самообразованию.
Определение целей самообразования, что позволяет определить, какие профессиональные характеристики надо приобрести или развить, чтобы ликвидировать профессиональные проблемы, добиться новых успехов в профессиональной деятельности. Определение содержания самообразования и способов достижения целей, что предполагает планирование деятельности по самообразованию, определение желаемых результатов и продуктов деятельности, а также временных ресурсов, требуемых на ее осуществление. Роль самообразования важна в познании и понимании человеком самого себя, осознании своих сильных и слабых сторон, выстраивании своей карьеры.
Логика самообразовательной деятельности, ее механизм — от расширения собственного информационного поля, к осознанию своих интересов или проблем, затем к определению целей самообразования, средств их достижения, целенаправленной, организованной деятельности по достижению целей, к получению результатов в виде продуктов деятельности — различного рода авторских разработок и их самостоятельной оценке. Методики рефлексивного обучения педагогов Предлагаемые методики рефлексивного обучения можно рекомендовать к использованию для проведения семинаров-тренингов с педагогами. У Вас нет сундука с регалиями?!
Так немедленно обзаведитесь, хотя бы на бумаге! Осознав свои достижения, Вы удивитесь огромному набору умений, которыми Вы обладаете. Список открыт, ведь это Ваш сундук, и никто не может запретить Вам положить туда то, что Вы считаете нужным.
Картингисты из Рудного почти во всех категориях заняли первые места: сказались уровень подготовки и лучшая оснащенность команды. Костанайцы не уступили лишь в классе «Формула С»: первое и второе места взяли Азамат Нуршев и Алексей Бойко, которые являются лидерами в республиканском зачете, третьим стал ветеран картинга - Эдуард Княгинин. Сейчас спортсмены готовятся к чемпионату страны и надеются, что ситуация с их видом спорта изменится.
Благодаря этому копилка международных побед области и страны пополнилась новой золотой медалью. В январе этого года в Алматы состоялось еще одно серьезное интеллектуальное мероприятие - VII Международная Жаутыковская олимпиада по математике, физике и информатике. В этом направлении это самая престижная олимпиада, проходящая на территории Казахстана.
В интеллектуальном соревновании приняли участие команды из 14 стран мира. Нашу область представляла сборная учеников Казахско-турецкого лицея-интерната и школы для одаренных детей «Озат». Две бронзовые медали по физике и математике привезли ученики лицея Канат Советов и Нурлан Абдукадыров. Подготовка идет не конкретно по какому-то соревнованию, а вообще к олимпиадам, - говорит Канат. На прошлой неделе учеников, завоевавших призовые места, чествовали в кабинете начальника управления образования Сауле Бурбаевой. Были слова благодарности и конверты с премиями.
Поздравляя с золотой медалью Нурлана Нурмухамбетова, Сауле Букихановна призналась, что на сегодняшний день ученики только Казахско-турецкого лицея-интерната могут позволить себе участвовать в предметных олимпиадах на английском языке. Другие школы для одаренных детей пока к этому не готовы.
Первые места заслуженно заняли учащаяся 9 класса Восточной ОШ г. Победителей и призеров Абайских чтений наградили дипломами и медалями Министерства образования и науки Республики Казахстан, а также грамотами и ценными подарками Республиканского научно-практического центра «Дарын».
Спор Костаная и Рудного
Прокуратурой города Костаная установлен факт незаконного присвоения и использования в личных целях работниками Городского центра по работе с одаренными детьми "Дарын". КОСТАНАЙ. КАЗИНФОРМ — Школьники Костаная показали отличные знания по итогам международных научных соревнований по космическим исследованиям «Открываем мир. Дело возбуждено по факту присвоения работниками центра по работе с одаренными детьми "Дарын" денег, которые родители учеников сдали на проведение олимпиады в Костанае. Целью деятельности ТОО «Дарын лэнд» является популяризация знаний среди молодежи, в первую очередь – среди школьников, в области точных, естественных и гуманитарных наук. Блог директора "Сарыарка Дарыны". В Костанайской области прошел дистанционный конкурс среди педагогов по предмету «Самопознание».
Школьники Костанайской области заняли призовые места на республиканских Абайских чтениях
Несмотря на это она показала хороший результат, заняла второе место. Еще один ученик выходил в онлайн во время сборов в Аркалыке, — рассказала замдиректора регионального научно-практического центра «Костанай Дарыны» Наталья Рябинина. Проекты школьников в этом году охватили серьезный спектр. Некоторые исследования ребят длятся уже несколько лет.
Образовательный конкурс организован Республиканским научно-практическим центром «Дарын» Министерства просвещения РК.
Олимпиада по общеобразовательным предметам ежегодно выявляет самых талантливых школьников страны. В этом году конкурс проводилась в городе Костанай.
Это снизит уровень аварийности. Там копилка Костанайской области пополнилась двумя бронзовыми медалями: одну завоевал по математике Жан Даутов, вторую — Арсений Самойленко по физике. Вы большие молодцы, спасибо вам за старания, — обратилась к присутствующим заместитель директора регионального научно-практического центра «Костанай дарыны» Наталья Рябинина. Во-первых, большая конкуренция — 1200 участников из 20 стран.
Во-вторых, авторские задачи, составителям за них платят неплохие деньги, так что вопросы тяжелые и с подвохом. Как рассказал Арсений Самойленко, именно из-за замудренных задач ему удалось завоевать только бронзу. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77 Новости партнёров.
Назначены экспертизы, уголовное дело будет направлено в суд", - сказал Мурат Кабденов. Он добавил, что 25 апреля в полицию поступило сообщение о ряде поджогов чужого имущества. По данным фактам возбуждены уголовные дела. Пострадавших и жертв нет. Все причастные к поджогу установлены, задержаны и водворены в ИВС. Расследование продолжается.