«Король и Шут» (сокращённо «КиШ») — советская и российская хоррор-панк-группа из Санкт-Петербурга, основанная в 1988 году. Биография группы «Король и Шут». Биография группы «Король и Шут». В настоящее время пользуется большой популярностью биографическо-фэнтезийный сериал «Король и Шут» об одноименной панк-группе, вышедший в начале марта.
«Король и шут»
Автор: Светлана Дергачева На Кинопоиске стартовал показ сериала о культовой российской панк-группе «Король и Шут», жанр которого творческая группа определила как панк-сказку. «Король и Шут» принимают участие в трибьюте группы «КИНО» — «КИНОпробы», специально для чего записывают кавер-версию песни Виктора Цоя «Следи за Собой». Группу "Король и Шут" переименуют после смерти вокалиста Группа "Король и Шут" сменит название после смерти ее лидера и вокалиста Михаила Горшенева. Выступление группы «Король и Шут» на байк-фестивале «Мото-Малоярославец» 29 июня 2013 года. Михаил Юрьевич Горшенёв (7 августа 1973 — 19 июля 2013) — российский рок-музыкант, композитор, основатель и лидер группы «Король и Шут». Зрители на концерте группы «Король и Шут», проходящем в рамках прощального тура в память о лидере коллектива Михаиле Горшеневе, в клубе Stadium Live.
Об участниках
- Король и Шут — Википедия
- «Король и Шут» (КиШ) — российская
- Князь помогал выбирать актеров, а сценарий основан на его воспоминаниях
- Вышел документальный фильм о наследии группы «Король и Шут» | Новости на 2x2 | 2023
Информация
Создателей сериала обвиняют в оскорблении памяти лидера группы «Король и шут» | Проект посвящен биографии рок-группы 'Король и Шут', образованной в Ленинграде в 1988 году. |
Что на самом деле сказал Горшок о скандальном уходе Князя из «Короля и Шута»: откровенное интервью | Название «Король и Шут» группа приняла в 1990 году. |
Участники группы
Стили — самые разнообразные, от ска-панка до нойза. Однако даже на этом фоне петербургская команда «Король и Шут» выделялась особо. Никакой социальной критики, никакой обсценной лексики. Симпатии к анархизму, панковский драйв и косухи они сочетали со сказочными и фэнтези-сюжетами в поэтике.
Каждая песня — маленький зловещий мюзикл с неожиданной развязкой. И уж совсем невиданное для панка дело — солирующая скрипка! Парни выросли, но не повзрослели.
И фактически продолжили дело «Бременских». Если The Misfits, американские родоначальники хоррор-панка, брали сюжеты из дешевых ужастиков и научной фантастики, то «Король и Шут» вдохновлялись западноевропейским фольклором: колдуны, ведьмы, вампиры. Хотя мог появиться и славянский водяной, и Дагон из рассказа Лавкрафта, и корсары, явно навеянные франшизой «Пираты Карибского моря».
Князев написал большинство текстов, Горшенев — музыку. Они часто пели дуэтом — два ярких баритона: у Князя повыше, у Горшка пониже. Горшок «брал» аудиторию не только интересным тембром, но и сумасшедшей энергетикой.
Он актерски отыгрывал роль в каждой песне.
Отвечать ему нужно было чётко: "Да, пап! А детство у меня прошло в очень жёстких рамках», - рассказывал Михаил. К моменту, когда Михаилу надо было идти в первый класс, семья жила под Хабаровском.
Родители решили отправить Михаила учиться в Ленинградскую область к бабушке. Потом Юрия Михайловича перевели на работу в Ленинград, семья получила квартиру на Ржевке. В ранние годы был замкнут. Сперва они старались не замечать моих странностей.
Потом начались скандалы. Я всё время молчал. Родителям казалось, что это ненормально. Я мог часами сидеть и молча смотреть, как мама что-то делает по хозяйству», - вспоминал Горшенев.
Родители даже хотели отдать его в интернат для детей с особенностями развития. Однако учился он нормально, просто был неразговорчив. Михаил Горшенев в детстве с мамой и братом В младших классах он занимался боксом, а также брал уроки игры на гитаре - преподаватель приходил к нему домой. В детстве он хотел пойти по стопам отца, собирался поступать в военное училище: «В детстве я хотел быть как папа.
Собирался поступать в военное училище. Жизнь отца была проста и понятна. И в делах, и в вещах у него всегда был порядок». Но все поменялось, когда вместе с одноклассниками Александром Балуновым Балу и Александром Щиголевым Поручиком в 1988 году основал группу «Контора».
В 1990 году пригласил в группу Андрея Князева Князь в качестве создателя текстов и второго вокалиста.
Группа «Король и Шут» Познакомившись с Горшеневым, Князь показал ему свои тетради с фантастическими сюжетами и зарисовками. Михаилу рисунки очень понравились, чего он позвал Андрея в свою группу. В дальнейшем в репертуаре коллектива произошли серьезные изменения. В композициях появилось больше фентезийных мотивов, после чего изменилось и наименование коллектива на «Король шутов». Через некоторое время оно было переделано на «Король и Шут». Дальше музыканта ожидала армия.
Закончив службу, он решил дальше выходить на сцену разных заведений в роли вокалиста «КиШа». В 1995 г. В 1996 г. В нем были задействованы рисунки Князева. Все остальные альбомы коллектива были оформлены им, как и концерт в «Олимпийском». Из-за творческих недомолвок с Горшеневым музыкант подготовил альбом «сольник», отличавшийся от своей демоверсии. В 2011 г.
Из-за прежних несовпадений интересов в последний раз рок-музыканты выступили вместе в 2011 г. Андрей покинул «КиШ» в декабре 2011 г.
Князю понравились записи, а Горшку понравились стихи Князя, на которые он сразу же стал писать музыку. До этого времени на обсуждение музыкантами выносились такие названия, как «Зарезанный одуванчик», «Армагеддон», «Апокалипсис», «Король шутов».
Последний вариант и лег в основу нынешнего названия группы. В 1991-92 годах на полупрофессиональной студии Михаила Кольчугина были записаны первые несколько песен — «Мертвая женщина», «Охотник», «Король и Шут», «В долине болот». В то же время состоялся первый эфир на радио в программе Анатолия Гуницкого. В 1994 году был записан малотиражный неофициальный альбом «Будь как дома, путник», который вышел ограниченным тиражом только на кассетах и долгое время считался среди поклонников настоящим раритетом.
Этот вариант альбома номерным не является. Первое выступление группы на публике состоялось в 1992 году в школе ритма Игоря Голубева в здании старого рок-клуба на Рубинштейна, 13. В 1995 году в группу пришел гитарист Яков Цвиркунов. В 1996 году была снята получасовая передача о «Короле и Шуте», которая неоднократно транслировалась в эфире 5-го канала.
Большое спасибо за это Наташе Крусановой и ее съемочной группе! Результатом съемок этой программы стали четыре малобюджетных клипа на песни «Дурак и молния», «Внезапная голова», «Садовник», «Блуждают тени». В 1996 году вышел в свет первый номерной альбом «Камнем по голове», записанный на студии «Мелодия». Альбом состоял из песен, уже вошедших в альбом «Будь как дома, путник!
Осенью 1997 год в группу был приглашен звукорежиссер — Павел Сажинов «П. В 1998 году на студии «Мелодия» был записан очередной «Акустический альбом», высоко оцененный музыкальными критиками, которые отметили возросший профессионализм и редкую для панк-группы изобретательность в аранжировках. В записи принимали участие певица Марина Капуро и скрипачка Мария Бессонова. Позже Мария Нефедова скрипка , которая также участвовала в записи этого альбома, присоединилась к постоянному составу группы.
Летом 1998 года питерским режиссером Борисом Деденевым был снят первый настоящий клип на песню «Ели мясо мужики».
Как Михаил Горшенев стал народным анархистом Российской Федерации
Завершает программу специальный расширенный бис, в который вошли самые известные и любимые публикой хиты «Короля и Шута» из разных периодов творчества группы: от «Лесника» до «Проклятого старого дома» и «Мёртвого Анархиста». Основным вокалистом в туре стал Александр «Ренегат» Леонтьев, лидер группы «Северный Флот», музыкант и бэк-вокалист группы «Король и Шут». В некоторых концертах тура принимают участие специальные гости — Алексей Горшенев и Юлия Коган. Алексей активно помогал своему брату в работе над пластинкой и на концертах исполняет некоторые вокальные партии за него.
С этого начался взлет популярности группы в масштабах России. В 1997 году вышел второй альбом под названием «Король и Шут», который состоял из качественно записанных песен, входивших ранее в состав альбома «Будь как дома, путник…». В 1998 году на студии «Мелодия» был записан «Акустический альбом». В 2000 году вышел в свет очередной номерной альбом — «Герои и Злодеи». Летом того же года группа впервые выступала на двух крупнейших московских летних open-air фестивалях: «НАШЕствие» и «Крылья». Весной 2001 года группа отметила 10-летие на пике популярности.
К юбилею «Король и Шут» выпустили сборник своих лучших песен — «Собрание», а также провели тур с концертами во всех крупных городах европейской части России, Сибири и Белоруссии. В 2001 году в столичных «Лужниках» состоялась презентация альбома «Как в старой сказке». Песня «Проклятый старый дом» с этого альбома на протяжении полугода занимала первое место в хит-параде «Нашего радио» «Чартова дюжина». В шоу было представлено готическое факельное шествие, гигантская декорация, изображавшая «Старый дом», и вылетающие чёрные вороны. В октябре 2002 года вышел альбом «Жаль, нет ружья», синглы с которого — «Мёртвый анархист» и «Медведь» — долгое время занимали верхние позиции теле- и радио-хит-парадов. В 2004 году «Король и Шут» выпустили свой самый жёсткий по звучанию, выдержанный в стилистике хардкор-панка альбом «Бунт на корабле». В конце года он объявил о своём окончательном уходе. Сольные проекты Михаила Горшенёва В 2005 году вышел дебютный сольный альбом Михаила Горшенёва — «Я Алкоголик Анархист», трибьют группе «Бригадный подряд», песни «Жизнь» и «Соловьи» с которого попали в итоговую сотню хит-парада «Чартова дюжина» за 2005 год. Причиной записи альбома стала дань уважения «Подряду», а также её тогдашнему лидеру Николаю Михайлову, на концертах которых Михаил бывал в юные годы.
В 2006 году совместно с Александром Ивановым «Чачей» Михаил принял участие в записи новой версии песни «Уроки панк-рока» группы «Бригадный подряд». В 2010 году Михаил увлёкся театрально-постановочной деятельностью. В процессе работы родилась идея создания театрально-музыкального проекта про маньяка-парикмахера Суини Тодда. Смерть Михаила «Горшка» Горшенева Несчастье случилось внезапно. Причиной смерти стала токсическая кардиомиопатия с развитием острой сердечной недостаточности на фоне употребления алкоголя и морфина. О собственных похоронах музыкант неоднократно говорил задолго до кончины. Он хотел, чтобы его прах развеяли по ветру, и был категорически против обряда погребения, так как не скрывал, что является атеистом. Он надеялся на то, что люди перестанут вкладывать деньги в оружие и начнут тратить их на науку. По его мнению, иначе человечеству на Земле долго не прожить.
В интервью его друг Андрей Князев рассказал, что однажды Михаил пришел на репетицию и поведал всем о недавно прочтенном рассказе Эдгара Аллана По «Заживо погребенные», где герой очнулся в гробу. Он был под большим впечатлением и сказал, что не хочет, чтобы с ним так вышло.
В СМИ группу относили к классу «культовых» из-за специфичных образов её участников. Всеми известное название музыкального объединения приобрело в 1990 году. До этого времени на обсуждение музыкантами выносились такие варианты, как «Зарезанный одуванчик», «Армагеддон», «Апокалипсис» и «Король Шутов», из которых последний и лёг в основу официального названия. Начало популярности В 1996 году к «Королю и Шуту» присоединился гитарист Яков Цвиркунов, благодаря которому аранжировки композиций и гитарное звучание группы вышли на абсолютно новый и качественный, профессиональный уровень. Фотография Якова Цвиркунова В том же году «Короля и Шута» пригласили выступить на крупном фестивале «Наполним небо добротой», организованном группой «ДДТ», а также принять участие в фестивалях, проходивших в московском ДК имени Горбунова и петербургском ДС «Юбилейный» с популярными зарубежными панк-группами. О «Короле и Шуте» была снята передача «Белая полоса», которая неоднократно транслировалась в эфире петербургского телевидения.
Результатом съёмок этой программы стали четыре малобюджетных клипа на песни «Дурак и молния», «Внезапная голова», «Садовник» и «Блуждают тени». Апогей популярности Самым удачным периодом в истории существования группы стали нулевые года, если быть точным, то времена 2001-2003 годов. К юбилею «Король и Шут» выпустили сборник своих лучших песен — «Собрание», а также провели тур с концертами во всех крупных городах европейской части России, Сибири и Белоруссии.
У него тогда уже был план: поменьше историй, побольше символизма, поменьше сказок, побольше абстракций. Он начал уходить от стиля: сказки — для подростков, а Миха хотел другую целевую аудиторию, ему надоело, что его сравнивают с подростковыми штанишками. Потенциал был, но он не всегда понимал, как себя раскрыть. В итоге он начал реализовывать себя как драматический актер в Todd, но харизмы у него было хоть отбавляй, а вот актерских навыков не хватало. Во время гастролей в Тель-Авиве вам хотелось посмотреть достопримечательности и сходить на море, а Горшок хотел напоить всех панков города. Но дело в том, что наша проблема с Горшком была из-за его гребаной героиновой зависимости: она мешала человеку жить. Если он в этой теме, то всегда думает о том, как создать эту эйфорию.
Постоянно быть перед фанатами таким, как на сцене. Я эту тему преодолел и бросил алкоголь, когда появилась группа «Княzz». Понял вдруг: зачем я должен корежиться и показывать другого человека — того Князя, который был более вычурный и экспрессивный из-за выпивки? Горшок, когда он был самим собой, был замечательным: в чем-то скромный, глубокомысленный, здравомыслящий и рассудительный. Его настоящая сторона была круче в разы, но сценический образ был дьяволом, который его пожирал. Как-то повлиять на него в глобальном смысле было невозможно: с ним работал я, с ним работала супруга Ольга. Мы вели эту работу, но это была очень непростая задача, потому что еще в 15 лет он начал задвигать тему: нормальный рокер не должен дожить до 30. Я ему говорил: «С чего ты взял, что 30 лет — это старость? А вдруг там вся жизнь начинается? Посмотри на наших родителей, они старше».
Он отвечал: «Я не хочу быть, как они! Он со своей женой Анфисой сядет в машину, скажет всем «пока» и уедет — вот такие у него были мысли. Его держал только «Король и шут», наш мир, поэтому он так рьяно по жизни вцепился и в меня — я был одним из источников его жизни. Я это все понимал и многое ему позволял. Горшок нас отодвинул. С ним невозможно стало разговаривать и делать дела: он никого к себе не подпускал. Мне в итоге все это осточертело, я сказал: «Я ведь тоже не жертвенник». Когда я пошел с Горшком в этот путь, я пошел с нормальным пацаном, который реально был лидером, в котором я эти качества приветствовал. А в этот период я такого в нем не видел. Однажды в киевской гостинице после концерта в шесть утра я ему сказал: «Миха, ты извини, но ты уже не тот.
Ты считаешь, что ты крутой и бокс знаешь, драться умеешь. А ты даже бокс не знаешь, ты забыл. Ты себя стравил, организм у тебя слабый, и ты не представляешь из себя того, что всегда корчил». Мы были пьяные и беседовали на позитиве. Я ему сказал: «Хочешь, проверь. Я стану в стойку, и ты меня не пробьешь. А я тебе сдачи давать не буду». И мы начали страдать х…ней. Он пытается меня пробить — не получается. В итоге так и не вышло, за исключением одного дурацкого момента: он мне вывихнул мизинец.
Где-то минуту мы стояли и смотрели на мизинец, который торчит в обратную сторону. Потом я беру палец и ставлю его обратно, проверяю — работает. И мы продолжили. Это была безобидная тема, и она никак не повлияла на наши отношения: Горшок правду в глаза любил. Он ненавидел, когда кто-то лукавил или что-то скрывал. Но бычил, когда пьяный, морозил всякую х…ню в интервью. Получилось так, что на одном из фестивалей его вывела на разговор моя супруга. Видя изнутри, какие шишки на меня сыплются, она была в полной уверенности, что это злорадство и неадекватные пакости. Она тогда сказала Горшку: «Ты как к своему другу относишься? Он свою группу создал, все тебе оставил, а ты ему дышать не даешь».
А он на нее посмотрел и ответил: «Он меня предал». И он это сказал не лицемеря, а в сердцах. Это было действительно так в его понимании. Он не думал о том, что у меня не было другого выхода в принципе. А я не понимал: в чем мое предательство? В том, что я не буду больше писать тексты? Да он и так вроде начал отказываться от старого стиля. Его поддержала группа, и он не один, а я начинаю все с нуля. И в одном из последних личных разговоров мне было сказано: «Я и группа примем любое твое решение. Если уйдешь — дело твое, удерживать никто не будет».
Прошли годы, и я наконец понял, в чем он увидел предательство: он остался в шоколаде, но один. И у меня возникает вопрос: а как же те люди, которые были с ним до конца, о чем часто сами упоминают? Вероятно, это лишь красивые слова. Не более того… После того как я ушел из группы, мы встречались с ним лишь три раза. Первый раз я ему позвонил и сказал: «Миха, ты знаешь, у меня такое ощущение, что очень много людей, которым на руку наш конфликт, льют в уши тебе и мне нехорошие вещи. Надо бы как-то решить этот вопрос». Он со мной согласился сразу. Второй раз уже он мне позвонил. Он ехал давать концерт с Todd и рассказывал мне о том, как он самоотверженно отдается всей этой теме. Потом я увидел его на фестивале «Окна открой» и ужаснулся: за два года он очень сильно сдал.
У него вся голова стала седая, лицо покрылось морщинами… Я ему сказал: «Береги себя». Он покивал головой. Мой уход его в некоторой степени простимулировал. Он собрался, перестал бухать, все концерты работал на драйве.
Информация
Король и Шут (группа) - биография, новости, фото, обсуждение | «Король и Шут» – эта группа навсегда вошла в историю отечественной музыки и глубоко отпечаталась в сердцах сотен тысяч меломанов. |
История группы Король и Шут | Музыкальный портал - | С 1997 в группе «Король и Шут» начинают появляться новые музыканты: скрипачка Мария Нефёдова, ритм-гитарист Александр Леонтьев (Ренегат) и звукорежиссер Павел Сажинов. |
Вышел документальный фильм о наследии группы «Король и Шут» | «Король и Шут» принимают участие в трибьюте группы «КИНО» — «КИНОпробы», специально для чего записывают кавер-версию песни Виктора Цоя «Следи за Собой». |
Группа «Король и Шут» | В первый раз группа «Король и шут» приехала в Калининград в 1998 — без гонорара. |
Князев раскрыл причину распада «Короля и Шута»
В 2023 году выпушен игровой сериал «Король и Шут», представляющий собой смесь из биографии группы и экранизаций сюжетов её песен. Один из основателей «Короля и Шута» о причинах своего ухода из группы, жизни и смерти друга Михи и «возвращенческих» концертах. 7 августа основателю и фронтмену панк-рок-группы «Король и Шут» Михаилу Горшеневу могло исполниться 50 лет. Биография. «Король и Шут» — панк-рок-группа, созданная в Ленинграде в 1988 году.
Участники группы
В октябре 2002 года выходит альбом «Жаль, нет ружья», синглы с которого - «Мёртвый Анархист» и «Медведь» - долгое время занимают верхние позиции теле- и радио хит-парадов. Новая концертная программа была представлена в столичном Дворце Спорта «Лужники» двумя аншлаговыми концертами подряд. В декабре «Король и Шут» стали хэдлайнерами очередного фестиваля «Пятница-13-ое», прошедшего в «Лужниках». В феврале 2003 года компания «Мистерия Звука» выпускает вторую часть трибьюта группы «Гражданская Оборона», для которого «Король и Шут» записали кавер на песню Егора Летова «Насрать на мое лицо». В марте этого же года, в рамках эпатажного шоу «Бойцовский клуб», в котором музыканты разных стилевых направлений состязались друг с другом в настоящих боксерских поединках, на ринге сошлись «Король и Шут» и группа «На-На». В гастрольный список группы, к уже «освоенному» ближнему зарубежью - Украине и Белоруссии, теперь добавились города Казахстана, Молдовы, Прибалтики. В июне 2003 года в Санкт-Петербурге состоялось открытие «фирменного» рок-клуба - «Старый Дом». В «Старом Доме» выступали разномастные российские рок-группы, проходили отборочные туры фестиваля «Окна Открой! К сожалению, два года спустя клуб был закрыт по финансовым причинам. В начале 2004 года скрипачка Мария Нефедова приняла решение покинуть коллектив в связи с переездом в Америку.
В 2004 же году «Король и Шут» выпускают свой самый жесткий по саунду, выдержанный в стилистике хард-кора, альбом «Бунт на Корабле», в записи которого приняли участие Александр «Рикошет» Аксёнов «Объект Насмешек» и Евгений «Ай-яй-яй» Федоров «Tequilajazzz». После выхода «Бунта на корабле» режиссёром Валерием Хаттиным автором видео «Проклятый старый дом» был снят клип на песню «Месть Гарри». Директором группы становится Вячеслав Батогов, являющийся также директором группы «АлисА», что, в дальнейшем, способствовало созданию совместных творческих проектов двух коллективов. В 2005 году на свет появляются сразу два индивидуальных детища фронтменов «Короля и Шута». Горшок презентует сольный альбом «Я - алкоголик, я - анархист», состоящий из песен панк-группы «Бригадный Подряд» и записанный с целью благотворительной поддержки музыканту Николаю Михайлову. В поддержку обоих альбомов были даны концерты в Москве и Санкт-Петербурге. На песню «Соловьи» из альбома Горшка «Я - алкоголик, я - анархист» был снят клип, за который Михаил Горшенёв в апреле 2006 года получил премию «Fuzz» в категории «Лучшее видео». На федеральном канале ТВЦ проходит показ программы «Кухня. Открытый проект», в которой «Король и Шут» отыграли уникальный сет из нескольких композиций в акустическом варианте.
В сентябре группа отправляется в очередной гастрольный тур - осваивать города Дальнего Востока. В конце 2005 года «Король и Шут» записали кавер-версию песни «Я устал» для трибьюта группе «Наив». Александр «Балу» Балунов по личным причинам покинул «Король и Шут». Какое-то время обязанности бас-гитариста исполняет Александр Леонтьев, однако, в связи с тяжелыми семейными обстоятельствами, и он был вынужден уйти из группы. Вакантное место бас-гитариста получил Дмитрий «Колбаса» Кандауров, который быстро освоил программу «Короля и Шута», чем помог избежать отмены концертов во многих городах. Однако, напряженный гастрольный график оказался препятствием для дальнейшего сотрудничества с Дмитрием. Так, новым утвержденным бас-гитаристом стал Сергей «Захар» Захаров, имевший за плечами опыт игры во множестве музыкальных коллективов. В разгар фестивального лета 2006 к группе присоединяется техник Аркадий Савельев, радушно принятый в коллективе. На вакантное место скрипача приглашается Дмитрий «Casper» Ришко, отлично зарекомендовавший себя во время работы над сольным альбомом Князя.
Какое-то время Casper выступает с группой сессионно, но затем окончательно закрепляется в составе «Король и Шут». В эфире «НАШЕго радио» стартует песня «Марионетки», написанная специально к 15-летию группы, и моментально взлетевшая на вершину «Чартовой Дюжины». В июне 2006 года Горшок и Князь вместе с плеядой именитых отечественных рок-музыкантов приняли участие в записи песни Константина Кинчева «АлисА» под названием «Рок-н-Ролл». В том же году гитарист группы Яков Цвиркунов получил статус официального эндорсера Gibson в России. Насыщенные гастроли по городам России стали привычными и неизменно проходят при полных залах. На фестивалях Москвы и Санкт-Петербурга «Король и Шут» - постоянные гости, неизменно выступая в роли хэдлайнеров. Желание группы дополнить концерты декоративными элементами - пиротехникой и видеорядом - получило реализацию, благодаря приглашению Дмитрия «Светоча» Райдугина на должность художника по свету. С этого времени концерты «Короля и Шута» стали полноценными шоу, в которых у музыкантов появилась возможность полноценно развернуться в передаче «сюжетности» песен. В Германии той же осенью прошли съемки видеоклипа на песню «Ром» к новому альбому «Продавец кошмаров», который был выпущен в декабре 2006 года «Фирмой Грамзаписи Никитин».
В записи альбома принимали участие Лена Тэ виолончель и духовой квартет SpitFire.
В моем районе было много алкашей, в районе, где жил Горшок, было много наркоманов. Наши районы очень сильно отличались друг от друга — мне казалось, что у него получше, потому что там не было такого количества гопников и жлобья.
Хотя в какой-то степени это окружение повлияло на его пристрастие к наркотикам, потому что в Купчино он бы вряд ли подсел на это. Если он в чем-то ошибался, то старался это скрыть и завуалировать — это была его лидерская черта. Он слабость показывать не любил, но сам на ус мотал: ошибся он или нет, можно было понять по его будущим поступкам.
Однажды он мне признался: если бы он мог переиграть жизнь до какого-то момента заново, то, в отличие от многих других героиновых наркоманов, которых он знал, он бы с этим не связался. Он назвал это одной из главных ошибок в жизни — путь, на который он стал и свернуть с которого невозможно. По сути, это была одна из главных вещей, которую он признал.
Конечно, пути тоже имеют важную роль: душу дьяволу отдавать или через попсу себя продвигать тоже не вариант. У нас как получилось… У Гордеева один из продюсеров «КиШа». Она сказала, что мы — уникальная группа с большим потенциалом, но типа экстремальные: «Они панки, с ними очень сложно иметь дело и договариваться».
В те времена продюсеры еще связывались с бунтарями, потому что тогда не было планов и нормативов, не существовало жесткой власти, которая бы давала ограничения для буйства духа. Получилось так, что Иосиф был директором «ОРТ Рекордс», и, когда ему в руки попал «Акустический альбом», он послушал и решил, что это реально можно круто продать. Когда мы об этом узнали, реакция была такая: «Ага!
На нас уже клюнули на ОРТ! Если они нас терпят, то мы их прогибаем. Если не терпят, то пошли бы они!..
Я не знаю, на каком уровне тот же Гордеев проводил торги в плане выгоды для группы. На тот момент нам казалось, что мы нормальные бабки получаем. Нам хватало на бухло и тусовки, поэтому отыграл «Лужники», положил бабки в карман и пошел тусить — половины гонорара наутро в кармане нет.
Другого применения деньгам особо не было. Ну что с ними делать? Мы же не знали, сколько реально можем получать!
Плюс наша публика была молодая, неформальная — неплатежеспособная. Разве организаторы могли поставить высокие цены на билеты? Вообще, мы жили идеями продвижения нашего творчества.
Лично я считал так: главное — творчество, наш мир, наши фанаты. Мы создавали хороший вирус, пытались переделать этот мир своими историями. Как бы агрессивно при этом мы ни выглядели, но несли-то добро.
Горшок был добрым человеком, и я человек добрый. Просто мы поняли, что в нашем мире если просто так покажешь добро, то будешь лохом: нужно всегда быть агрессивным и зубы показывать. Мы усвоили это правило и так всегда себя вели.
В голове Горшка фанатизма было гораздо больше, чем в моей. Я вообще не фанат, а он холерик. Он был фанатом «Короля и шута», моих стихов — я это знал и очень любил его исполнение, пока он свой голос не испортил героином.
Вся тема с панк-роком была выбором Михи, я его поддерживал, но гнул свою линию. Горшок работал здесь и сейчас, а я — на перспективу. Моя задача была вывести группу «Король и шут» на социальный уровень, чтобы мы стали культурным феноменом, распространяющим свою музыку на широкую аудиторию и таким образом прививающим вкус к рок-музыке и нашему стилю.
А Миха хотел производить мегакрутое впечатление на людей здесь и сейчас. Ему нужно было сделать революцию в панк-роке. Он заговорил о бабках не потому, что они для него были самоцелью.
Он говорил об этом потому, что грош цена понтам, когда ты выделываешься, но со своей музыки ничего не имеешь. Миха показывал, что мы не какие-то лохи, которые пресмыкаются на этих фестивальчиках: «Ой, а возьмите меня! Что случилось потом?
Балу уходил, потому что начал чувствовать себя неуютно внутри коллектива: он не получил от нас с Михой поддержку в определенном моменте. Он всегда считал, что мы равны в группе, а мы с Горшком начали показывать, что мы главные, чтобы навести порядок в группе. Балу это не хотел принимать.
К Маше в плане концепции творчества «Короля и шута» я отношусь специфически, но по той причине, что это была изюминка визуального характера — щупленькая девочка среди обормотов. Для меня главный КПД человека — это его творческая составляющая, а про Машу в данном случае мне говорить сложно: перед ней не было задачи привносить что-то новое в группу. Мы приносили ей партии, она их наигрывала.
Зато она симпатичная и имела много поклонников, которым нравилась ее внешность. Даже некоторые из наших коллег на нее западали и посвящали ей песни. Но уход Маши для меня потерей не стал.
Я знал, что это произойдет. Считалось, что это зашквар, потому что тебя купили: человек заплатил деньги и может тобой пользоваться. Того уровня менеджмента, который бы соблюдал наши параметры на корпоративах, у нас не было.
Если играешь ради денег, то необходимо, чтобы твой статус сохранился, ведь ты попадаешь в пьяную, панибратскую среду. Тебя могут сфотографировать, ты можешь опошлиться. Сегодня ты на стадионе, а завтра тебя Вася Пупкин купил.
Поэтому предложения о корпоративах воспринимались не то что в штыки, человека могли покусать: «Ты о…ел? Кому ты это предлагаешь? Если узнавали, что какой-то рокер ездит на корпораты, мы выказывали ему мегакрутое суперпрезрение и могли об этом заговорить в интервью.
Был какой-то конкретный прецедент? Но на «Бунте на корабле» мы с ним жестко столкнулись по творчеству. Он уперто хотел, чтобы я был только текстовиком, а он — композитором.
А я уперто отстаивал свое право быть композитором в том числе. Я не хотел быть бэк-вокалистом, подпевающим весь концерт: мне было не интересно выходить на сцену и подпевать, мне хотелось петь самому. Но Горшок прекрасно понимал, что рано или поздно я захочу петь больше, и его задача заключалась в том, чтобы подрезать мне крылышки.
Но он не знал, что я не собираюсь с ним конкурировать, я просто хотел нормального равноправного творческого самовыражения. Он считал, что я несовершенен в плане самовыражения на сцене, недостаточно хороший вокалист… Обида накопилась. И он на меня накопил много обид.
Алексей активно помогал своему брату в работе над пластинкой и на концертах исполняет некоторые вокальные партии за него. Юлия участвовала в записи первой части альбома «TODD», именно её голос можно услышать в вокальных партиях главной женской героини - Ловетт. Главная особенность тура — это голос самого Михаила Горшенева, звучащий в ключевых композициях концерта. Оригинальные звуковые дорожки с голосом легендарного лидера «Короля и Шута» были специально отреставрированы для этого тура.
Вот отрывок из недописанной книги Балу и Горшка: — 2320 год н. Земля на грани смерти. Технический прогресс сделал из неё планету отходов. Люди от чрезмерного потребления химических продуктов становились мутантами, — Из книги "Король и шут: Между Купчино и Ржевкой" Александра Балу Балунова.
Впрочем, скоро ребята литературу забросили и вплотную занялись созданием музыки. Это довольно ярко отражено в биографической части сериала "Король и шут". Группу называют не только музыкальным, но и литературным феноменом.
Видео: Князь рассказал о причинах распада "Короля и Шута"
Группа "Король и Шут" сняла свой первый полноценный клип в 1999 году. И пусть группу «Король и Шут» превозносят, в первую очередь, из-за ее богатой мифологии и необычных миров, созданных Князевым, по отдельности они просто не работали. Восхитил Горшенев и свою будущую супругу Ольгу, которая, кстати, никогда не была поклонницей группы "Король и Шут" и запрещенных веществ. Король и Шут — панк-рок-группа, созданная в Ленинграде в 1988 году. Илья Власов — об основателе группы "КняZz", одном из лидеров "Короля и Шута" и философе из мира русского панка, которому сегодня исполняется 50 лет. Илья Власов — об основателе группы "КняZz", одном из лидеров "Короля и Шута" и философе из мира русского панка, которому сегодня исполняется 50 лет.
Михаил Горшенев - биография, новости, личная жизнь
Группа "Король и Шут": краткая биография | После смерти Горшка группа «Король и Шут» собиралась только ради мероприятий, посвященных памяти их лидера. |
Михаил Юрьевич Горшенев | Группа «Король и Шут» ворвалась на отечественный музыкальный Олимп, превратилась в сенсацию всероссийского масштаба. |
Группа “Король и шут” официально прекратила существование
А потому что не собрались, не объединились в этот момент и не сказали себе: "А давайте-ка жахнем еще раз", - приводит слова музыканта Пятый канал. Дело в том, пояснил он, что группа взяла паузу, которая оказалась губительной. А в июле 2013 года умер второй лидер "Короля и Шута" Михаил Горшенёв Горшок , и воссоединение стало невозможным. Но вот эта пауза, в итоге она и осталась паузой.
В одном из своих интервью рокер сказал о том, что встречался с девушкой, которая работала на ипподроме наездницей. По словам Князева, они даже жили вместе, но не расписались. Период развития этого романа точно неизвестен.
Вторая супруга — Агата Нигровская. Впервые они встретились с Андреем в 2001 г. В то время Нигровской было всего 16 лет. Она была фанаткой панк-группы «КиШ». В компании подруги девушка посетила их концерт в Новокузнецке. После завершения выступления она пошла в местный бар.
Как оказалась, там же отдыхали и рокеры. В скором времени между Агатой и участниками «КиШа» разразился конфликт. Словесная перепалка закончилась тем, что Князев положил на голову девушки порцию салата оливье. Ответ не заставил себя долго ждать. Агата бросила в оппонента тем же салатом. После этого случая Агата и Князев быстро забыли друг о друге, но совершенно случайно встретились снова в вагоне поезда.
Группа впервые предстала перед столичной публикой в обновлённом составе [45]. Программой «10 лет спустя» музыканты вспомнили первые юбилейные концерты, которые группа дала в 2002 году. Группа выступает на крупных летних фестивалях, таких как « Рок над Волгой » и « Нашествие ». Были исполнены хиты группы и песни из зонг-оперы TODD с приглашёнными музыкантами. И, надеюсь, это будет как всегда какое-то новое звучание. Тогда мы не доделали то, что хотели сделать по-настоящему, чтоб это было звучание именно настоящей западной тяжелой панк-группы, в этот раз мы хотим добиться этого результата» [46]. Однако из-за смерти Горшенёва проект остался нереализованным. Как оказалось впоследствии, это было последнее сольное выступление группы с Михаилом Горшенёвым в Санкт-Петербурге.
Запись этого концерта спустя год была издана на DVD « На краю. Live » [47]. В феврале «Король и Шут» вышел в финал «Чартовой дюжины 2013» и выиграл там в двух номинациях: «лучшая группа» и «лучший солист» [48]. Весной 2013 года группа посетила с гастрольным туром Германию. В этот же период группа начинает работу над новым студийным альбомом, который по замыслу музыкантов должен был выделяться тяжёлым звучанием в духе альбома «Бунт на корабле». После выступления группы 7 июля 2013 года на фестивале «Нашествие» было принято решение расстаться с басистом группы Сергеем Захаровым. На его место был взят Александр Куликов, группа разобрала с ним программу из 30 песен к концерту 20 июля в Зелёном театре, но так её и не сыграла. Смерть Михаила Горшенёва и распад группы 2013—2014 19 июля 2013 года Михаил Горшенёв был обнаружен мёртвым в своём пригородном доме в Санкт-Петербурге.
Как показало вскрытие [49] , причиной смерти стала токсическая кардиомиопатия с развитием острой сердечной недостаточности на фоне употребления алкоголя и морфина. Горшенёв не дожил девятнадцать дней до своего 40-летия. Все последующие выступления группы были отменены. Проститься с музыкантом пришло более десяти тысяч поклонников. Тело было кремировано согласно последней воле Горшенёва. Изначально прах планировали развеять [50] , но 2 августа он был захоронен на Богословском кладбище Санкт-Петербурга [51]. Позже музыканты группы заявили, что решили сохранить постановку зонг-оперы « TODD » [4]. Последние концерты музыканты дали 27 и 28 декабря в Рязани [53].
Так же называется одна из песен, написанных Михаилом Горшенёвым. Как объяснили музыканты, данное название соответствует их духу и историческим корням группы. Под этим же названием будет выпущен новый полноформатный альбом, над которым они начинали работать вместе с Михаилом [54]. Однако, в итоге альбом получил название « Всё внутри » [55]. Live », презентация которого состоялась в этот же день, в клубе «Космонавт». Основой видео-работы стал большой сольный концерт коллектива, который прошёл 2 февраля 2013 года в ДС «Юбилейный» После распада с 2014 Песни и альбомы В альбом « Тень клоуна » 2008 группы «Король и Шут» вошла композиция A. Андрей Князев написал свой вариант текста для песни на тему Отечественной войны 1812 года , однако Горшенёву он показался слишком громоздким и к тому времени Михаил уже сочинил свои стихи к этой композиции. Кроме того, на эту же тему для альбома уже была написана песня «В Париж — домой».
В итоге в композиции оставили текст Горшенёва, а Андрей Князев наложил на свой вариант текста другую музыку и записал её как песню «Дезертир» для альбома « Роковой карнавал » вышел 15 сентября 2013 года своей группы « КняZz » [56]. Музыка была написана Михаилом Горшенёвым, а текст Андреем Князевым [57]. Спустя некоторое время после выхода сингла Александром Балуновым была опубликована запись этой песни под названием «Соловьи. Утро» в исполнении «Короля и Шута». При написании композиции «Старый дом» из альбома « Резонанс. Часть 1 » вышел 7 марта 2014 года группы « Сплин », лидер группы Александр Васильев отталкивался от песни «КиШа» « Проклятый старый дом » из альбома « Как в старой сказке » 2001. Композиция посвящена памяти Михаила Горшенёва [58]. Часть материала, вошедшего во «Всё внутри», планировалось включить в очередной студийный альбом группы «Король и Шут», который так не был записан в связи со смертью Михаила Горшенёва.
К тому времени у группы «Король и Шут» были наброски для песен «Танцуй, Король! Над инструментальной композицией «Танцуй, Король! Горшенёвым, для которой тот успел придумать вокальную мелодию [59] , на следующем альбоме «Северного флота» « Мизантропия » 2016 вышла версия композиции с текстом [60]. Песня «Стрелы» посвящена памяти Горшенёва [61]. С 2014 года Князев совместно с бывшим бас-гитаристом группы Балуновым начали восстанавливать архивные песни группы «Король и Шут» и выкладывать их в интернет для бесплатного доступа [63]. В феврале 2015 года бывшая вокалистка группы « Ленинград » Юлия Коган и Андрей Князев выпустили кавер-версию и клип на песню «Ведьма и осёл» из « Акустического альбома » 1998 «Короля и Шута» [64]. А в октябре Андрея Князев и его группа «КняZz» для своего альбома « Предвестник » выпустили предысторию песни «Джокер» «Короля и Шута» из альбома « Продавец кошмаров » 2006 — композицию «Джокер — карта судьбы» с прологом «Джокер — начало» [65]. Песня написана Балу ещё в середине 1990-х годов и изначально была короче и называлась «Жизнь шута», однако, в репертуар «КиШ» включена не была, поскольку Михаил Горшенёв посчитал, что на тот момент её время ещё не пришло.
В мае 2018 года [68] Андрей Князев и Александр Балунов издали сингл «Детские песни для взрослых» из трёх композиций, написанных ещё во время записи «Акустического альбома» 1998 «Короля и Шута», но ранее не записанных [69]. В августе 2018 году был издан концертный альбом «Концерт в Олимпийском» с видео- и аудиозаписью выступления 2003 года [70] [71].
Луна здесь дополнительно нагнетает атмосферу к и без того тяжёлому состоянию лирического героя, мучаемого кошмарами. Зловещий бродяга — «Камнем по голове», тропнеймер — «…возник зловещий лик бродяги! И неизвестно, погиб ли он по сюжету песни. Хотя, не каждый день тебе на голову булыжник сваливается!
И да, отличная мораль - нечего по горам пробираться, ищите более безопасный путь! Зловещий музыкант — «Кода» Зомби — колдун из песни «Кукла колдуна», скорее всего, является колдуном вуду. А главная героиня, возлюбленная рассказчика, в этом случае — зомби в его классическом понимании. Джинн-буквалист — «Злодей и шапка». Придирчивый «злодей» потребовал у продавца шапку, после которой «видя облик мой, все меня обходили б стороной». И ведь не обманул продавец!
Второй продавец торговал комарами, от которых путники сходили с ума. Неадекватное возмездие и даже Убить за ерунду: а чего вы ждали от вышеописанной публики? Кто-то убивает за навязчивые разговоры «Смерть халдея» а за разговоры ли? Или «Весёлые тролли»: устроить резню за то, что кто-то пожадничал и не купил билет на твоё выступление — жестковато будет… Впрочем, обычно в режиме «так грубо, что уже смешно». Ну, в самой песне: «И в чьих сердцах при виде нас рождалась злость…» помимо всего прочего. Так что не всё так однозначно.
Живописуют реальные и фэнтезийные попойки: «Собрание», «Вино хоббитов», «Пьянка». Впрочем, иногда это заканчивается печально «Пивной череп», «Разборки из-за баб». Деконструкция: «Помнят с горечью древляне». Думали, феи — ангелоподобные няшечки? Да хрен вам, скормят мухам заживо и носом не поведут! Поцелуями занимаются дамы из песен «Вдова и горбун», «Смешной пистолет».
Первая — куда-а более обоснованно. Хозяйке старинных часов из песни не 20-30 было. Время потребовало с неё должок. И да, если ты попал в чужой дом, старинные часы и другие предметы лучше вовсе не трогать! Временной парадокс: «Рыбак», «Два монаха в одну ночь». У Князя есть еще песня «Адель», про целенаправленную работу со временем.
Эффект Царя Додона: «Инструмент». Поначалу слушатель думает, что лирический герой готовится оголить перед дамой сердца гениталии, но на деле… упс, лучше б гениталии. Как вариант, фраза из «Вдовы и горбуна»: «бежал из дома прочь с отрубленным горбом…». Но горбом ли, после попытки-то изнасилования?! Бонни и Клайд — песня «Двое против всех» с альбома «Тень клоуна» 2008 поётся от лица Клайда Бэрроу уже мёртвого, но не верящего в смерть.
"Я не мечтаю, а занимаюсь реализацией идей"
- Наркотики, дружба и деньги. История группы «Король и шут» в интервью «без купюр»
- Король и Шут (рок-группа) - история, участники
- «Король и шут» | биография и последние новости
- «Миха называл наркотики одной из главных ошибок в своей жизни»
- Кто такой Михаил Горшенёв (Горшок) и как он стал убеждённым панком и «анархистом»
- Новость плохая(хотя время покажет).
Существует ли «Король и Шут» сегодня и кто поет любимые песни?
Наверное, больше видели друзья, которые с ним имели много бытовых вопросов». Почему распалась группа «Король и шут» Андрей Феоктистов также вспомнил, что в группе Горшок и Князь имели чёткое разделение обязанностей, но доходило до того, что с лидером группы совершенно невозможно было обсуждать дела. Они пистолетами водяными друг в друга стреляли... Князь, например, он более серьёзный человек, с ним можно пообсуждать какие-то концептуальные вещи, философские темы. С Горшком никогда. Дальше анекдотов не получалось. Он такой непоседливый в этом смысле, не любил сильно заморачиваться, слишком умных разговоров», — говорит Феоктистов. Михаил Горшенёв и Андрей Феоктистов перед концертом в Калининграде. Фото предоставлено Андреем Феоктистовым По его мнению, «Королю и шуту» было не избежать распада. Слишком уж разными были Князь и Горшок.
Очень печально было, что они раскололись, когда с Князем расход был, но он был неизбежен. Чем больше они сотрудничали, тем более очевидной становилась разница их интересов», — рассказал глава калининградской рок-ассоциации Андрей Феоктистов. В калининградских кинотеатрах покажут фильм о группе «КиШ».
Песня «Дагон» с этого альбома несколько месяцев возглавляла «Чартову дюжину». В октябре 2010 издан альбом « Театр демона », исполненный музыкантами в стиле « арт-панк » [36].
На песню «Фокусник» из этого альбома был снят видеоклип, главную роль в котором сыграл актёр Гоша Куценко. Ряд песен из нового альбом музыканты представили на фестивале «Штопор» в США [37]. Автором музыки к спектаклю стал Михаил Горшенёв, исполнивший главную роль, при поддержке брат — лидера «Кукрыниксов» Алексея Горшенёва. Отказавшийся от участия в этом проекте Андрей Князев создает сайд-группу « КняZz ». Изначально речь шла лишь о приостановке работы с «Королем и Шутом» [38] , однако в декабре 2011 года Князь объявил об окончательном уходе из группы [39] [40].
За ним последовал и скрипач Дмитрий Ришко. Горшок на фестивале «Доброфест» в 2011 году В августе 2011 года в группу возвращается гитарист Александр «Ренегат» Леонтьев [41]. Отныне он был вторым вокалистом группы хотя его вокал слышен и в прежних композициях «КиШ»: «Следи за собой» [42] , «Мёртвый анархист», «Мне насрать на моё лицо», «Исповедь вампира» и «Я устал» [43]. В рамках своего большого концертного тура группа представила программу «Король вечного сна», в основу которой легли песни из альбома «Театр демона» в электрической аранжировке. Возвращение в состав второго гитариста «Ренегата» привело к утяжелению звучания «Короля и Шута».
С этого момента на концертах «Короля и Шута» перестают исполняться песни, музыку к которым написал Князь [38]. На декабрь 2021 года пришелся выход первого альбома из дилогии TODD — « Праздник крови », музыка которого целиком основана на музыкальном материале из готовящейся зонг-оперы. Все песни на пластинке связаны между собой единым сюжетом. Текст от автора на пластинке был озвучен актёром Вениамином Смеховым [44]. В декабре «Король и Шут» выступила с концертами в питерском клубе «Космонавт» и столичной Arena Moscow года впервые в обновленном составе , оба выступления получились аншлаговыми [45].
В ночь на 1 января 2013 года «Король и Шут» дал концерт в московском клубе «Б2», представив зрителям хиты группы и песни из зонг-оперы TODD с приглашёнными музыкантами. Через год запись этого концерта вышла на DVD « На краю. Live » [46]. По итогам «Чартовой дюжины 2013» в феврале 2013 года «Король и Шут» стал победителем в двух номинациях — «лучшая группа» и «лучший солист» [47]. Как показало вскрытие [48] , причиной смерти стала токсическая кардиомиопатия с развитием острой сердечной недостаточности на фоне употребления алкоголя и морфина.
Естественно, я не нацист, это понятно, потому что я анархист, я коммунист. Но расист, да… Михаил Горшеневв реальной жизни В другом интервью, одном из последних, Горшенев с томагавком в руке и в измененном состоянии сознания описывал свое представление об анархизме не менее спутанно: «Анархия — это отправить людей в другие миры, — говорил он. Это и есть моя идеология. Я скорее за левую тему, нежели чем за правую, [нежели] чем убивать просто людей, мочить как мясо». Однако музыкальный критик Феликс Сандалов считает, что ничего анархического в самом творчестве Горшенева и Князева нет. Был ли он глубинно верен этим идеям, сказать сложно, но если воспользоваться как мерилом расхожим выражением Бердяева, то — нет. Он, напомню, писал: "Исключительная погруженность в кризис личного творчества и страх собственного бессилия — безобразно самолюбивы". А самолюбие — главное препятствие на пути анархизма», — заявил он в беседе с «Лентой. По его мнению, заявленная приверженность анархизму — лишь «фишка» фронтменов «Короля и Шута». Ни в какие политические действия это анархизм не выливалось.
Вот "Гражданская оборона" действительно придерживалась левых взглядов, они играли на концертах коммунистов, чего там только не было. Вот это — да, это политика. Одно дело эпатировать, другое — быть политическим актором, даже не поддерживая ни одну из партий», — сказал корреспонденту «Ленты. Политолог отметил, что читал интервью Горшенева, в которых тот высказывался об анархизме и в которых упоминал в качестве учителей Бакунина и Кропоткина, но не может быть до конца уверен, действительно ли Горшок понимал суть анархизма, а не конструировал его под себя. У нас же ведь люди часто сами себе выдумывают новую идеологию, далеко не всегда гармоничную Константин Калачевполитолог Для определения политической позиции музыкантов политолог предложил изучить, симпатизирует ли коллектив прошлому — традиции, или будущему — прогрессу, а также отношение к иерархии, к власти и, наконец, к вопросу национального: проповедуют ли они национализм или интернационализм. Калачев считает, что по этим признакам «Король и Шут» — чистые правые. Как в старой сказке В одном из интервью Андрей Князев , идеолог «Короля и Шута», автор подавляющего большинства текстов и создатель самой хоррор-концепции группы, заявлял , что «КиШ» поет «мистику и сказки», в которых тот видит способ разобраться с реальностью. И в этой мистичности и сказочности прослеживается идеологическая связь «Короля и Шута» с другими искателями традиции — романтиками второй волны, предтечами немецкого национализма — фольклористами Якобом и Вильгельмом Гриммами. Андрей Князев признавал , что его традиционное восприятие мира действительно растет из «почвы»: деревни и фольклора. Начиная с первого класса школы меня каждое лето отправляли к бабушке в деревню.
Псковщина , вот это вот. Там такие, мистические, может, в чем-то [места]. Бабок послушать интересно было, что они там глаголят. У них же и язык-то свой, вообще непонятный,... Весь ранний "Король и Шут" выходил из этой деревенской темы», — рассказывал он. Родство сюжетов группы с исканиями немецких романтиков подтверждает и политолог Станислав Бышок. В песнях «Короля и Шута» встречаются персонажи всего европейского фольклора: тролли, вампиры, ведьмы и некроманты, лешие, монахи и разбойники. Для объяснения этого фольклорного попурри Бышок предлагает взглянуть на две линии развития национализма в России. К первой он относит «кондовый ресентиментарный национализм», который направлен, с одной стороны, против предполагаемого «засилья евреев или Запада», против Европы как рассадника декаданса.
Они создали панк-рок группу «Контора», которая даже успела порепетировать в подвалах Государственного Эрмитажа. Тем не менее, они решили покинуть гимназию. Той группой, которую полюбили миллионы, они стали позже. Панк-рок от имени «Король и Шут» КиШ впервые в истории собрал стадион — в 1999 году. С тех пор этот жанр стал определяющим для команды. Песни «Короля и Шута» — это всегда забавные и законченные повествования, вдохновленные фольклорным жанром «быличка»: рассказ «очевидца» о встрече с потусторонним духом. Также музыканты любили мистику в англосаксонской литературе. Кульминация каждой истории КиШ приходит с моральным выводом: не воруйте, не обманывайте, остерегайтесь фальшивых улыбок, уважайте природу, будьте надежными, цените дружбу, будьте смелыми, мечтайте осторожно. Лидер группы «Горшок» всегда утверждал, что играл рок-н-ролл, хотя он всегда был настоящим панком в своем сердце и глазах фанатов. Его вдохновение исходило из английской классической литературы и исторических произведений революционеров. Он верил в анархию, но не как беспорядок, а как форму социальной самоорганизации, основанную на коллективном сознании, высоком уровне культуры и взаимном уважении. Он поощрял людей, особенно молодых, читать книги и слушать «ту» хорошую музыку, которой является рок-н-ролл, потому что это самая яркая и чистая форма музыки.
Существует ли «Король и Шут» сегодня и кто поет любимые песни?
Группы «Король и Шут» нет с 2013 года — тогда умер её солист Михаил Горшенёв, а музыканты решили продолжить свой путь в музыке в другом коллективе, названном в честь одной из сочиненных им песен. Но победили ли «Король и Шут» мир попсы, как мечтал Горшок, или попса поглотила группу? Лидер группы КняZz Андрей Князев раскрыл секрет успеха группы «Король и Шут» в интервью легенде рок-музыки Александру Ф. Скляру и рэперу Ричу в программе «Соль», передает корреспондент «Известий» Олег Барышев 15 июня. «Тень клоуна» Биография Маньячизм - это наш протест против попсы Пришло время изменений. Я хочу его подарить ребятам, которые сегодня пойдут на посиделки к родственникам Миши Горшенева, лидера группы "Король и Шут".