Новости корепанов пасхальная неделя

Для самого автора эти книги стали анестезией от глубокой душевной боли, а современный читатель не только узнаёт о том, чем жил русский человек, как отмечались на Руси православные праздники, Пасха. Скачать нтин Корепанов – (2023.05.14) Проповедь в Неделю 5-ю по Пасхе, о самарянке. Проповедь иерея Константина Корепанова в Неделю Всех святых в земле Русской просиявших (26.06.2022). #оКонстантинКорепановСлово священника Константина Корепанова на Божественной Литургии в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Екатеринбурга 28 апреля 2022 го. Следующая публикация Слово митрофорного протоиерея Николая Малеты на Божественной литургии в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц, 30 апреля 2023 года.

Христос - путь к познанию Отца. Священник Константин Корепанов (19.09.2022)

Проповедь иерея Константина Корепанова в четверг 7-й седмицы по Пасхе (09.06.2022) Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Лекция 9. О Ветхозаветной Пасхе и скитаниях в пустыне.
Пасхальные богослужения пройдут в 69 храмах и монастырях Нижнего Новгорода Previous Post:Ночное пасхальное богослужение. Далее:Отошла ко Господу Татьяна Васильевна Бутюгина.
Проповедь иерея Константина Корепанова у Креста. Общегородская пасхальная архиерейская Божественная литургия совершится в ночь с 4 на 5 мая.
Ierey konstantin korepanov propoved v chetvertuyu nedelyu po pashe o rasslablennom | Видео Главная › Все новости › Пасхальная неделя в Пензе: прихожане Спасского собора зажгли лампады от Благодатного огня.
Проповедь о.Константина Корепанова в Неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном (15.05.2022) нтин Корепанов – (2013.05.27)_Смысл недель от Пасхи до Вознесения.

Пресс-центр

Дети рассказали, что знают радостное пасхальное поздравление: Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

Несколько воскресных дней после Пасхи мы читаем отрывки из Евангелия Иоанна Богослова, — и сегодня у нас чтение так называемого "Евангелия о самарянке". Евангелист Иоанн очень часто в своём Евангелии говорит о жажде и о воде, которая эту жажду может утолить. Буквально несколько дней назад, в среду, мы слышали Евангелие, в котором Христос говорил: "Жаждущий пусть идёт ко Мне и пьёт. Я дам ему воду живую, и верующий в Меня получит такой дар, что из чрева его потекут потоки воды живой.

Пришла к колодцу, где сидел Христос, женщина самарянка; обычное дело — взять воды в сосуд, в кувшин. Между этой самарянкой и Христом возникает разговор, и женщина удивляется: "Неужели Ты можешь дать воду? Тебе же и почерпнуть нечем! Ты ходишь, и устаёшь, и всё время томишься жаждой. А Я тебе дам такую воду, что ты не будешь жаждать вовек.

Мы бы, услышав слова о том, что можно дать такую воду, что не будешь жаждать вовек, — мы бы посмеялись: глупость какая! Как можно дать такую воду? Жажда будет всегда! А эта женщина отнеслась к этому серьёзно, и говорит: "Дай мне такую воду! Он просит её позвать мужа, обличает её в том, что она, на самом деле, — не чисто живущий человек, — блудница: пять мужей у неё было, и сейчас она, конечно, не жена, — живя с пятым или шестым мужчиной за свою, в общем-то нестарую жизнь.

А она спрашивает всё точнее и серьёзнее, и после замечательных слов, когда Он говорит, что истинные поклонники будут Богу поклоняться в духе и истине, она задаёт потрясающий вопрос: "Не Ты ли Христос? И все пришли, посмотрели и увидели: "Да, это Христос", и исповедовали это, и деревня самарянская исповедовала имя Христа, и, быть может, люди эти стали первыми христианами, ибо они вслух произнесли это имя: "Да, мы веруем, что этот Человек — Христос. Но почему так часто Иоанн Богослов говорит об этой самой воде? Почему вода?

Все это, в два дня праздника, до болезни истерзало меня. Да и никогда не мог я вынести без отвращения пьяного народного разгула, а тут, в этом месте, особенно. Мне встретился поляк М-цкий, из политических; он мрачно посмотрел на меня, глаза его сверкнули и губы затряслись: «Я ненавижу этих разбойников! Я любил так лежать: к спящему не пристанут, а меж тем можно мечтать и думать. Но мне не мечталось; сердце билось неспокойно, а в ушах звучали слова М-цкого: «Я ненавижу этих разбойников! Мало-помалу я и впрямь забылся и неприметно погрузился в воспоминания. Во все мои четыре года каторги я вспоминал беспрерывно все мое прошедшее и, кажется, в воспоминаниях пережил всю мою прежнюю жизнь снова. Эти воспоминания вставали сами, я редко вызывал их по своей воле. Начиналось с какой-нибудь точки, черты, иногда неприметной, и потом мало-помалу вырастало в цельную картину, в какое-нибудь сильное и цельное впечатление. Я анализировал эти впечатления, придавал новые черты уже давно прожитому и, главное, поправлял его, поправлял беспрерывно, в этом состояла вся забава моя. На этот раз мне вдруг припомнилось почему-то одно незаметное мгновение из моего первого детства, когда мне было всего девять лет от роду, — мгновенье, казалось бы, мною совершенно забытое; но я особенно любил тогда воспоминания из самого первого моего детства. Мне припомнился август месяц в нашей деревне: день сухой я ясный, но несколько холодный и ветреный; лето на исходе, и скоро надо ехать в Москву опять скучать всю зиму за французскими уроками, и мне так жалко покидать деревню. Я прошел за гумна и, спустившись в овраг, поднялся в Лоск — так назывался у нас густой кустарник по ту сторону оврага до самой рощи. И вот я забился гуще в кусты и слышу, как недалеко, шагах в тридцати, на поляне, одиноко пашет мужик. Я знаю, что он пашет круто в гору и лошадь идет трудно, и до меня изредка долетает его окрик: «Ну-ну! Занимают меня тоже букашки и жучки, я их сбираю, есть очень нарядные; люблю я тоже маленьких, проворных, красно-желтых ящериц, с черными пятнышками, но змеек боюсь. Впрочем, змейки попадаются гораздо реже ящериц. Грибов тут мало; за грибами надо идти в березняк, и я собираюсь отправиться. И ничего в жизни я так не любил, как лес с его грибами и дикими ягодами, с его букашками я птичками, ежиками и белками, с его столь любимым мною сырым запахом перетлевших листьев. И теперь даже, когда я пишу это, мне так и послышался запах нашего деревенского березняка: впечатления эти остаются на всю жизнь. Вдруг, среди глубокой тишины, я ясно и отчетливо услышал крик: «Волк бежит! Это был наш мужик Марей. Не знаю, есть ли такое имя, но его все звали Мареем, — мужик лет пятидесяти, плотный, довольно рослый, с сильною проседью в темно-русой окладистой бороде. Я знал его, но до того никогда почти не случалось мне заговорить с ним. Он даже остановил кобыленку, заслышав крик мой, и когда я, разбежавшись, уцепился одной рукой за его соху, а другою за его рукав, то он разглядел мой испуг. Он вскинул голову и невольно огляделся кругом, на мгновенье почти мне поверив. Кто-то закричал сейчас: "Волк бежит«... Какому тут волку быть! Но я весь трясся еще крепче уцепился за его зипун и, должно быть, был очень бледен. Он смотрел на меня с беспокойною улыбкою, видимо боясь и тревожась за меня. Ишь малец, ай! Он протянул руку и вдруг погладил меня по щеке. Он протянул тихонько свой толстый, с черным ногтем, выпачканный в земле палец и тихонько дотронулся до вспрыгивавших моих губ.

Зрители познакомятся с историей праздника, народными поверьями, с пасхальными традициями. В концерте примут участие: студия эстрадного пения «Пульс», студия эстрадного пения «Новина», фольклорный ансамбль «Родничок», вокальный ансамбль «Забавушка», народный вокальный ансамбль «Русские узоры», студия сольного пения «Вдохновение», хореографический коллектив «Ритм», участники театральной студии «Маска».

Отец Константин Корепанов. Слово на неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном. 📺 18 видео

Не знаю, есть ли такое имя, но его все звали Мареем, — мужик лет пятидесяти, плотный, довольно рослый, с сильною проседью в темно-русой окладистой бороде. Я знал его, но до того никогда почти не случалось мне заговорить с ним. Он даже остановил кобыленку, заслышав крик мой, и когда я, разбежавшись, уцепился одной рукой за его соху, а другою за его рукав, то он разглядел мой испуг. Он вскинул голову и невольно огляделся кругом, на мгновенье почти мне поверив. Кто-то закричал сейчас: "Волк бежит«... Какому тут волку быть! Но я весь трясся еще крепче уцепился за его зипун и, должно быть, был очень бледен. Он смотрел на меня с беспокойною улыбкою, видимо боясь и тревожась за меня.

Ишь малец, ай! Он протянул руку и вдруг погладил меня по щеке. Он протянул тихонько свой толстый, с черным ногтем, выпачканный в земле палец и тихонько дотронулся до вспрыгивавших моих губ. Я понял наконец, что волка нет и что мне крик: «Волк бежит» — померещился... Уж я тебя волку не дам! Я пошел, оглядываясь назад почти каждые десять шагов. Марей, пока я шел, все стоял с своей кобыленкой и смотрел мне вслед, каждый раз кивая мне головой, когда я оглядывался.

Мне, признаться, было немножко перед ним стыдно, что я так испугался, но шел я, все еще очень побаиваясь волка, пока не поднялся на косогор оврага, до первой риги; тут испуг соскочил совсем, и вдруг откуда ни возьмись бросилась ко мне наша дворовая собака Волчок. С Волчком-то я уж вполне ободрился и обернулся в последний раз к Марею; лица его я уже не мог разглядеть ясно, почувствовал, что он все точно так же мне ласково улыбается и кивает головой. Я махнул ему рукой, он махнул мне тоже и тронул кобыленку. Все это мне разом припомнилось, не знаю почему, но с удивительною точностью в подробностях. Я вдруг очнулся и присел на нарах и, помню, еще застал на лице моем тихую улыбку воспоминания. С минуту еще я продолжал припоминать. Я тогда, придя домой от Марея, никому не рассказал о моем «приключении».

Да и какое это было приключение? Да и об Марее я тогда очень скоро забыл. Встречаясь с ним потом изредка, я никогда даже с ним не заговаривал, не только про волка, да и ни об чем, и вдруг теперь, двадцать лет спустя, в Сибири, припомнил всю эту встречу с такою ясностью, до самой последней черты. Значит, залегла же она в душе моей неприметно, сама собой и без воли моей, и вдруг припомнилась тогда, когда было надо; припомнилась эта нежная, материнская улыбка бедного крепостного мужика, его кресты, его покачиванье головой: «Ишь ведь, испужался, малец! Конечно, всякий бы ободрил ребенка, но тут в этой уединенной встрече случилось как бы что-то совсем другое, и если б я был собственным его сыном, он не мог бы посмотреть на меня сияющим более светлою любовью взглядом, а кто его заставлял? Был он собственный крепостной наш мужик, а я все же его барчонок; никто бы и не узнал, как он ласкал меня, и не наградил за то. Встреча была уединенная, в пустом поле, и только Бог, может, видел сверху, каким глубоким и просвещенным человеческим чувством и какою тонкою, почти женственною нежностью может быть наполнено сердце иного грубого, зверски невежественного крепостного русского мужика, еще и не ждавшего, не гадавшего тогда о своей свободе.

И вот, когда я сошел с нар и огляделся кругом, помню, я вдруг почувствовал, что могу смотреть на этих несчастных совсем другим взглядом и что вдруг, каким-то чудом, исчезла совсем всякая ненависть и злоба в сердце моем. Я пошел, вглядываясь в встречавшиеся лица. Этот обритый и шельмованный мужик, с клеймами на лице и хмельной, орущий свою пьяную сиплую песню, ведь это тоже, может быть, тот же самый Марей«. В уже упоминавшейся мною статье «Достоевский и Евангелие» литературовед Владимир Захаров пишет о том, что находясь на каторге писатель сочинил, но так и не записал статью с выразительным названием «О назначении христианства в искусстве».

Попроси — и Он поможет! Ты приди и попроси. Он знает, что тебе плохо, но, пока ты не попросишь, Его не будет, потому что очень важно смириться и попросить, — зная, что у меня нет здоровья, — а Бог может дать его, и Он — единственный, Кто может его дать. Но человек будет бегать куда угодно: ходить к бабушкам, к дедушкам, читать в интернете, покупать разные лекарства, искать разных врачей, ездить в клиники различные, — пока, наконец, не смирится, как та кровоточивая женщина, источившая всё своё имение, обращаясь ко врачам, — и не придёт и не скажет: "Господи!

Только Ты можешь меня исцелить! И, собственно, смирение человека перед Богом в том и состоит, что он смирился и попросил. Потом он снова смирился и попросил.

По традиции на Урале ждут прибытие Благодатного огня, а во всех храмах и церквях пройдут праздничные богослужения. И радость эту сохранить на весь год, а если получится — и на всю жизнь», — сказал клирик Свято-Троицкого кафедрального собора Константин Корепанов. Праздничные богослужения в честь Пасхи в уральских храмах начнутся в полночь с 4 на 5 мая. А главную службу в Свято-Троицком кафедральном соборе возглавит митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений.

Мы забыли, что Бог принёс нам.

Сегодня в евангельском чтении Христос говорит: «Всё, что попросите у Отца во имя Моё, будет вам. Мы унылые, печальные, обездоленные, уставшие, больные, измождённые, и боимся поднять глаза к небу из-за сознания множества своих грехов, которые перед Богом суть ничто. Он пришёл к нам, грешным, и умер за нас, грешных. Мы были ещё грешниками, когда Он умер за нас, и для Него нет никакого значения, какие у нас грехи: их просто нет, они не существуют для Него, они не являются препятствием между человеком и Богом отныне, потому что Христос закрыл их все. Наше неверие - вот что является причиной того, почему нам так тяжело жить. Мы не верим, что Бог действительно есть любовь, мы не верим даже в то, что Бог нас любит. Мы не верим даже в то, что мы что-то значим для Бога.

Jon Stewart Slams Media for Breathless Trump Trial Coverage | The Daily Show

– Пятая неделя по пасхе – неделя о самаряныне. – Воскресный день посвящен воспоминанию встречи у колодца самарянки с Христом. Главная › Все новости › Пасхальная неделя в Пензе: прихожане Спасского собора зажгли лампады от Благодатного огня. У православных началась Пасхальная неделя. Торжественные богослужения будут проходить на протяжении семи дней при открытом алтаре. Какую сказку рассказал сегодня во время проповеди маленьким и большим детям духовник Екатеринбургской Духовной семинарии иерей Константин Корепанов? Отец Иоан провел беседу с воспитанникам центра на тему «Светлая Пасха»: пасхальные традиции, как в старину люди готовились к празднику Пасхи, зачем красят и освещают яйца, а также пекут разные явства. Идёт Светлая Пасхальная неделя. Что она означает для православных? Об этом рассказал Отец Сергий.

Проповедь иерея Константина Корепанова в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц (30.04.2023)

В этом году он выпадает на 2 мая. В этот день по всей России пройдут довольно длинные службы. В Чистый четверг всем верующим нужно прийти в церковь, зажечь свечи и уйти с ними домой, не туша. Также важно причаститься.

Что нужно делать в Чистый четверг 2 мая? В этот день принято просыпаться до восхода солнца и принимать водные процедуры. Считается, что вода смывает грязь с тела и грехи с души, оказывая благотворное воздействие на душевное состояние.

Хозяйки проводят уборку в домах, избавляются от ненужных вещей, стирают, моют иконы. После уборки зажигают свечи и масляные лампадки. В этот день выпекают пасхальные куличи, окрашивают яйца, готовят праздничные блюда к Пасхе.

Чистый четверг — запреты на день. В это время разрешается употребление только неварёной пищи растительного происхождения: хлеб, вода, соль, фрукты и овощи, сушёные фрукты, мёд, орехи. Не следует употреблять алкоголь.

Запрещается развлекаться, петь, танцевать, предсказывать будущее. Не стоит злиться, обижаться, думать о плохом. За ней идут Страстная суббота и Пасха.

В этом году православные отмечают свой главный праздник 5 мая, следовательно, Страстная пятница приходится на 3 мая. В этот священный день Православная церковь вспоминает о страшной казни Иисуса Христа, его снятии с креста и погребении. В три часа дня священнослужители выносят из алтаря в центр храма плащаницу — ткань, изображающую тело Иисуса Христа в гробу.

Молящиеся поклоняются перед ней. Вечером проводится служба, во время которой стоят с горящими свечами в руках. Плащаница обносится вокруг храма.

В Страстную пятницу в церквях колокола молчат. После службы прихожане не тушат горящие свечи.

Тоже по ID; [---cut---] — используется только в текстах постов. Скрывает под кат часть текста, следующую за тегом будет написано «читать далее».

Показать все комментарии еще -2 Комментировать Вы уверены, что хотите удалить запись? Здесь все всё понимают.

Особое внимание уделят украшению центральных улиц Екатеринбурга фигурами в виде пасхальных яиц высотой 2,5 метра из живых цветов.

Пасхальные фигуры появятся у Свято-Троицкого собора, храма «Большой Златоуст» и часовни святой Екатерины. И по традиции меценаты поздравят медицинских работников — специально для них приготовят и освятят десять тысяч пасхальных куличей. О том, какими духовно-просветительскими событиями отметят великий праздник в Екатеринбургской епархии, рассказала руководитель архиерейской детской певческой капеллы «Октоих» Ирина Александровна Кубис.

Пасхальный фестиваль «Встречайте Пасху Господню» пройдет в Екатеринбургской епархии по благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Евгения с 7 по 12 мая. Фестиваль начнется на Светлой седмице и пройдет на Архиерейских подворьях и приходах Екатеринбургской епархии. В рамках фестиваля ученики и педагоги Свято-Симеоновской гимназии города Екатеринбурга представят спектакль «Иван да Марья».

В Паломническом центре «Ганина Яма» 10 мая в 11:00 состоится Пасхальный концерт известного и любимого прихожанами мужского хора «Держава» под управлением регента Антона Юрьевича Лебедева. Романсы и песни русских композиторов, инструментальные пьесы в исполнении лауреатов международных конкурсов прозвучат в «Пасхальном концерте» 10 мая в 11:30 в актовом зале Иоанно-Предтеченского архиерейского подворья по адресу: Екатеринбург, ул. Репина, 6а.

В воскресенье 12 мая в 11:00 в библиотеке Вознесенского архиерейского подворья состоится концерт лауреатов международных конкурсов и фестивалей — русской музыкальной группы «Аюшка».

Константина Корепанова в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом 29. Слово в неделю седьмую по Пасхе. Скачать Отец Константин Корепанов.

Слово в неделю четвертую Великого поста Скачать Не судить никого. Проповедь о. Константина Корепанова в четверг 4-й седмицы по Пасхе 19. Константина Корепанова в Неделю 5-ю по Пасхе, о самарянке 30.

Потоп: до и после.

Самое читаемое

  • Иерей Константин Корепанов. Проповеди | Православный блог
  • Православная газета
  • Кнопки радио
  • Пасхальные печенья
  • Важность мессианских мест в псалтыре

Отец Константин Корепанов. Слово на неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном. 📺 18 видео

Главная › Все новости › Пасхальная неделя в Пензе: прихожане Спасского собора зажгли лампады от Благодатного огня. проповедь отца константина корепанова в 4 ю неделю по пасхе о расслабленном слушать онлайн или скачать бесплатно на телефон, андроид, айпад или айфон вы можете на сайте Неделя перед Пасхой называется Страстной. Евангелисты рассказывают о последних днях земной жизни Иисуса Христа, когда Он делился последними мыслями и прощался с учениками, когда еще раз сказал им: «Я люблю вас». Отец Иоан провел беседу с воспитанникам центра на тему «Светлая Пасха»: пасхальные традиции, как в старину люди готовились к празднику Пасхи, зачем красят и освещают яйца, а также пекут разные явства.

Лекторий «Щедрая среда». О смысле и символике пасхальных и предпасхальных традиций

проповедь отца константина корепанова в 4 ю неделю по пасхе о расслабленном слушать онлайн или скачать бесплатно на телефон, андроид, айпад или айфон вы можете на сайте Возможно, именно поэтому все первые три дня последней недели перед Пасхой совершается литургия Преждеосвященных Даров. нтин Корепанов – О празднике Крещения. Свято-Троицком кафедральном соборе.

Пасхальные богослужения пройдут в 69 храмах и монастырях Нижнего Новгорода

Пасхальный благовест Один из главных церковных праздников — Пасху — готовятся отметить все православные христиане.
Отец Константин Корепанов. Слово на неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном. 📺 18 видео Митрополит Иларион читает «Огласительное слово на Пасху» свт.

Проповедь иерея Константина Корепанова в четверг 7-й седмицы по Пасхе (09.06.2022)

Ответ на вопрос Священник Константин Корепанов 11. Проповедь в Неделю 33-ю по Пятидесятнице. Иерей Константин Корепанов 06. Константина Корепанова в Неделю 4-ю Великого поста. See more Проповедь о. Константина Корепанова в Неделю 5-ю по Пасхе, о самарянке 30.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Сегодня - Неделя о расслабленном, и вы слышали евангельское чтение, в котором рассказывается о том, что была в Иерусалиме некая купальня, некий бассейн, обладавший целительными свойствами. Эти целительные свойства не принадлежали ему всегда, - а по временам, когда Ангел Господень сходил в этот бассейн, - и это было видно по особому движению воды, - и в этот момент вода приобретала целительные свойства, исцеляла всякую болезнь, какой бы ни болел человек. Но исцелялся только первый человек, успевший войти в этот бассейн. Надо было караулить, бодрствовать, смотреть, и, как только замечалось возмущение воды, надо было срочно окунуться в неё, чтобы получить исцеление. Естественно, вокруг этой купальни постоянно находилось множество болящих, которые надеялись, что им удастся увидеть возмущение воды; и среди этого собрания людей был некий расслабленный, парализованный человек, находившийся в этом состоянии почти сорок лет. Он, естественно, не мог никаким образом добраться до этой воды первым, поэтому лежал здесь уже много лет - благо это было всё-таки в южных широтах. Его-то и находит Христос, и именно к нему Он подходит. Расслабленный рассказывает Ему о своей беде, говоря: «Как же я могу сойти в воду, когда у меня нет человека?

Все люди, в сущности, делятся на эти две категории: слепые они все, — но одни знают, что они слепые, и проосят Бога просветить их; а другие говорят, что они всё видят, — а, на самом деле, не видят ничего. Все люди больны, но одни это знают и просят Бога исцелить их, — а другие либо не знают, либо знать не хотят. Все люди грешники, — но одни об этом знают и плачут перед Богом: "Прости и исцели! Иных людей нет в природе: они все больны, все — грешники, все — слепые, все виноваты, все перед Богом в ответе, — но одни понимают это, знают это и просят Бога о милости, а другие закрываются от Него, не хотят этого знать, и не придут ко Христу, чтобы Он исцелил их. Это началось, конечно, не сегодня, не вчера, не в прошлом столетии, это началось издавна, началось ещё с грехопадения, — ещё в Ветхом Завете Господь, устами пророка Иеремии, говорил: "Придите ко Мне, непокорные дети, и Я исцелю вашу непокорность, — но так как вы говорите, что вы не согрешили, что вы не виноваты, — вы остаётесь со своими грехами. Чтобы попросить об исцелении, надо признать: у меня что-то болит. Вот, в сущности, вся тайна человеческого спасения.

После этого верующие пройдут по улицам Екатеринбурга традиционным крестным ходом. Маршрут прежний: от кафедрального собора до Храма-Памятника на Крови. Кроме того, с 7 по 12 мая состоится Пасхальный фестиваль. Романсы и песни знаменитых композиторов исполнят лауреаты международных конкурсов.

Проповедь о.Константина Корепанова в Неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном (15.05.2022)

И мы просим, чтобы Христос предстал и исцелил душу нашу, расслабленную в грехах и неуместных деяниях. Но что значит «расслабленная во грехах»? Ведь нет человека, который бы не согрешил! И мы, когда крестимся, если мы хорошенько подготовились: года три читали Священное Писание, соблюдали все положенные посты, неукоснительно ходили в храм, беседовали со священником, много думали, читали святых отцов - и, наконец, крестились, - то, конечно, при такой подготовке ко Крещению, мы надеемся, что больше грешить не будем. Но, конечно, мы грешим, - что нас немало удивляет: как же так? Мы же не должны грешить, а грешим! И мы снова подвизаемся, чтобы не грешить, усиливаемся - и снова ничего у нас не получается. Мы начинаем читать умные книги святых отцов, собранные под обложкой «Добротолюбия», в надежде, что они-то точно научат нас не грешить, - и они нас ничему не учат. Прочитав «Добротолюбие» в четвёртый раз, заканчивая пятый том, человек понимает, что, на самом-то деле, отцы, написавшие эти тексты, написали о том, как они боролись со грехом, и как грех - частично и часто - их побеждал.

И мы снова встречаемся с настоятелем храма в честь Преподобных отцов Киево-Печерских иереем Александром Приходько. На это раз просим его рассказать о неделях пасхального цикла.

Почему этот праздник называется Пасхой? Еврейской Пасхой называется важное историческое событие — исход еврейского народа из Египта, его избавление от четырехсотлетнего египетского рабства. Для евреем это один из главных праздников. Для нас же Пасха Христова — это тоже избавление, избавление от рабства греха, в котором находилось человечество до того момента, пока Господь наш Иисус Христос, будучи безгрешным, взял на Себя наши грехи и через Крестную смерть избавил нас от власти греха, а через Свое Воскресение победил и власть смерти. Он даровал нам свободу. Где твоя победа? В то же время немало верующих приходит в храм утром — на позднюю Пасхальную литургию. Как лучше сделать? Да, она особая, такая же радостная. Но не будут служиться пасхальная полуночница, которая начинается до полуночи, и пасхальная заутреня, ее совершают сразу после ночного крестного хода.

Пасхальный крестный ход вообще требует отдельного разговора. Но самое главное — он отсылает нас к евангельскому событию, когда жены-мироносицы шли ко Гробу Господню чтобы помазать тело Спасителя ароматами. Молитвенное шествие останавливается возле закрытых дверей храма, которые олицетворяют камень, приваленный ко Гробу Господню. И вот, после восклицания «Христос Воскрес! Этот свет является образом Света Воскресения Господня. Поэтому, конечно, чтобы основательно прочувствовать праздник, напоить душу пасхальной радостью, лучше прийти на ночное богослужение. Но если кому-то не позволяют силы, то не нужно превозмогать себя, потому что ревность не по разуму может навредить. Пасха Христова — такой праздник, который наполняет человека духовным весельем независимо от того, на какую службу он пришел — ночную или утреннюю.

Я дам ему воду живую, и верующий в Меня получит такой дар, что из чрева его потекут потоки воды живой. Пришла к колодцу, где сидел Христос, женщина самарянка; обычное дело — взять воды в сосуд, в кувшин. Между этой самарянкой и Христом возникает разговор, и женщина удивляется: "Неужели Ты можешь дать воду? Тебе же и почерпнуть нечем! Ты ходишь, и устаёшь, и всё время томишься жаждой. А Я тебе дам такую воду, что ты не будешь жаждать вовек. Мы бы, услышав слова о том, что можно дать такую воду, что не будешь жаждать вовек, — мы бы посмеялись: глупость какая! Как можно дать такую воду? Жажда будет всегда! А эта женщина отнеслась к этому серьёзно, и говорит: "Дай мне такую воду! Он просит её позвать мужа, обличает её в том, что она, на самом деле, — не чисто живущий человек, — блудница: пять мужей у неё было, и сейчас она, конечно, не жена, — живя с пятым или шестым мужчиной за свою, в общем-то нестарую жизнь. А она спрашивает всё точнее и серьёзнее, и после замечательных слов, когда Он говорит, что истинные поклонники будут Богу поклоняться в духе и истине, она задаёт потрясающий вопрос: "Не Ты ли Христос? И все пришли, посмотрели и увидели: "Да, это Христос", и исповедовали это, и деревня самарянская исповедовала имя Христа, и, быть может, люди эти стали первыми христианами, ибо они вслух произнесли это имя: "Да, мы веруем, что этот Человек — Христос. Но почему так часто Иоанн Богослов говорит об этой самой воде? Почему вода? Что она означает? Почему он вновь и вновь, на протяжении страниц своего Евангелия возвращается к образу воды? Почему Христос говорит о воде?

Воистину Воскресе! В конце продуктивной встречи отец Иоан подарил детям символ Светлой Пасхи — деревянное пасхальное яйцо.

Пасхальная неделя в Пензе: прихожане Спасского собора зажгли лампады от Благодатного огня

Текстовая запись проповеди присутствует (разверни описание)#оКонстантинКорепанов Проповедь священника Константина Корепанова. Неделя 3‑я по Пасхе, святых жен мироносиц, праведных Иосифа Аримофейского и Никодима. Иерей Константин Корепанов (27.10.2022) в MP3, 3GP, WebM, MP4 в HD 720, Full HD 1080, Ultra HD 4K и даже Ultra HD 8К качестве со звуком с YouTube бесплатно по прямой ссылке на компьютер. Духовник Екатеринбургской семинарии иерей Константин Корепанов поделился, что приготовление куличей и пасхи – это традиция, которая пошла из народа, так как перед Пасхой идет Великий пост.

Кнопки радио

  • Еще песни о.Константин Корепанов. Смысл недель от Пасхи до Вознесения:
  • Предыдущие выпуски
  • Недели пасхальной радости
  • Видео - 🌐 Как и что? 🙋‍♂️
  • Проповедь отца Константина Корепанова в пятый день Пасхальной седмицы
  • Пасхальные печенья

Пасхальная неделя: беседа батюшки Иоана с детьми на тему "Светлая Пасха"

Следующая публикация Слово митрофорного протоиерея Николая Малеты на Божественной литургии в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц, 30 апреля 2023 года. Проповедь нтина Корепанова в Неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном (15.05.2022)Скачать. Проповедь иерея Константина Корепанова на притчу о плевелах. Авторская программа К. В. Корепанова — преподавателя высших миссионерских курсов в г. Екатеринбурге — посвящена подробному разбору книг Ветхого Завета. Каждый день Страстной недели 2024 года несёт определённый смысл: что нельзя делать в Великий пост перед Пасхой 5 мая.

Проповедь иерея Константина Корепанова в четверг 5-ой седмицы по Пасхе (19.05.2023)

Канал союз корепанов Самые свежие новости политики, экономики, науки, образования и культуры Приднестровья. Идёт Светлая Пасхальная неделя. Что она означает для православных?
Светлая Пасхальная неделя: поминальные дни Следующая публикация Слово митрофорного протоиерея Николая Малеты на Божественной литургии в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц, 30 апреля 2023 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий