29.06.2023 28 июня 2023 года Синод Константинопольского Патриархата рассмотрел апелляцию священника РПЦ Иоанна Коваля, которого ранее Московский епархиальный суд лишил священного сана, сообщает сайт Константинопольского Патриархата.
Константинопольская православная церковь
РПЦ: Киев обсуждает передачу Киево-Печерской лавры Константинопольскому патриархату - Ведомости | Глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда заявил, что МВД Эстонии намерено уничтожить ЭПЦ МП и "загнать" верующих в юрисдикцию Константинопольского патриархата. |
Документ о враждебности Константинопольского Патриархата передан на утверждение Священного Синода | Константинопольский патриархат считается старшим по отношению к Московскому. При этом Кирилл заявил о его впадении в ересь из выдачи томоса (дарования независимости от РПЦ) Православной церкви Украины. |
РПЦ разрывает отношения с Константинопольским патриархатом | ИА Красная Весна | Месяц назад, 14 сентября Русская православная церковь провела внеочередное заседание синода, на котором было решено прекратить участие РПЦ во всех мероприятиях под председательством или сопредседательством Константинопольского патриархата. |
РПЦ разрывает отношения с Константинопольским патриархатом
Из вышесказанного следует, что Синод Константинопольской Церкви не имеет канонических прав для отмены судебных решений, вынесенных Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. Присвоение себе полномочий отмены судебных и иных решений других Поместных Православных Церквей — лишь одно из проявлений нового ложного учения, провозглашаемого ныне Константинопольской Церковью и приписывающего Патриарху Константинопольскому права «первого без равных» primus sine paribus со вселенской юрисдикцией. В том же определении Собор призвал Константинопольскую Церковь «впредь до общеправославного рассмотрения перечисленных новшеств проявлять осмотрительность и воздерживаться от шагов, могущих взорвать православное единство. Особенно это относится к попыткам пересмотра канонических пределов Поместных Православных Церквей». Решение об его «отзыве» канонически ничтожно. В противном случае было бы возможно аннулирование любого документа, определяющего каноническую территорию и статус Поместной Церкви — вне зависимости от его древности, авторитетности и общецерковного признания.
В Синодальной грамоте 1686 года и иных сопутствующих ей документах ничего не сказано ни о временном характере передачи Киевской митрополии в ведение Московского Патриархата, ни о том, что данный акт может быть отменен. Попытка иерархов Константинопольского Патриархата в политических и своекорыстных видах пересмотреть данное постановление спустя более трехсот лет после того, как оно было вынесено, противоречит духу священных канонов Православной Церкви, не допускающих возможности пересмотра установившихся и не оспариваемых на протяжении длительного времени церковных границ. Так, правило 129 133 Карфагенского Собора гласит: «Если кто… обратил какое место к кафолическому единению и в продолжение трех лет имел оное в своем ведении, и никто оного не требовал от него, то после да не будет оное от него взыскуемо, если, притом, в сие трехлетие существовал епископ, долженствующий взыскать, и молчал». А 17 правило IV Вселенского Собора устанавливает тридцатилетний срок давности для возможного соборного рассмотрения споров о принадлежности даже отдельных церковных приходов: «Приходы в каждой епархии… должны неизменно пребывать под властью епископов, заведующих ими — и в особенности, если в продолжении тридцати лет бесспорно они имели их в своем ведении и управлении». Да и как возможна отмена решения, действовавшего на протяжении трех веков?
Это означало бы попытку почитать «яко не бывшей» всю последующую историю развития церковной жизни. Константинопольский Патриархат как будто не замечает, что Киевская митрополия 1686 года, о возвращении которой в его состав заявлено ныне, имела пределы, существенно отличавшиеся от современных границ Украинской Православной Церкви, и охватывала лишь меньшую часть последней. Киевская митрополия наших дней как таковая включает в себя город Киев и несколько прилегающих к нему районов. Наибольшая же часть епархий Украинской Православной Церкви, особенно на востоке и юге страны, была основана и получила развитие уже в составе автокефальной Русской Церкви, являясь плодом ее многовековой миссионерской и пастырской деятельности.
На собрании, которое возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, решался вопрос об ответных мерах на действия Константинопольского патриархата по предоставлению автокефалии неканонической Украинской православной церкви Киевского патриархата.
По итогам заседания стало известно, что РПЦ разрывает связи с Константинополем из-за его «беззаконных и канонически ничтожных» действий. Это было вынужденное решение, но иного решения не мог принять наш Священный синод, поскольку к этому вела вся логика последних действий Константинопольского патриархата», — сказал глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион. Также по теме «Легализация раскола»: Константинополь снял анафему с глав непризнанных украинских церквей Синод Константинопольского патриархата отменил решение об отлучении от церкви патриарха неканонической Украинской православной церкви... Таким образом, отныне не будут совершаться совместные богослужения, кроме того, архиереи и священники не смогут участвовать в совершении совместной литургии, а прихожане не смогут причащаться в храмах Константинопольского патриархата. При этом ранее РПЦ прекратила участие в работе структур под председательством Константинополя и отказалась от поминовения константинопольского патриарха Варфоломея.
Митрополит Иларион подчеркнул, что главной причиной разрыва отношений с Константинопольским патриархатом стало признание им раскольников. Раскол остаётся расколом, лидеры раскола остаются лидерами раскола. А та церковь, которая, признав раскольников, вступила с ними в общение, тем самым себя исключила из канонического поля», — заметил он.
Коваля лишили сана за самовольное изменение текста молитвы, однако Синод Константинопольского патриархата постановил, что решение РПЦ было вызвано не церковными причинами. Лишенного сана священника приняли под омофор, чтобы в будущем он мог служить во Вселенском патриархате. Ранее патриарх Московский и всея Руси Кирилл запретил Коваля в служении до окончания рассмотрения его дела. В СМИ появилась версия, что священника лишили сана, поскольку он заменил слово победа на слово мир в ежедневной молитве.
На Экономическом форуме в Давосе он также был лицом «цивилизованного» православия. Его и других иерархов поддерживает Госдеп США: Майк Помпео и спецпредставитель Госдепа США по религиозной свободе Самуэль Браунбек одобряли позицию Константинополя в Украине, а американские послы в Греции и Сербии активизировали свою деятельность на церковном направлении, проведя встречи с руководством национальных церквей. Тест на лояльность Фанару 26 февраля 2020 г. Аммане впервые было собрано межправославное совещание предстоятелей руководителей и представителей церквей. Его цель — обсудить накопившиеся проблемы и найти пути диалога и примирения. Совещание стало возможным благодаря инициативе патриарха Иерусалимского Феофила и поддержке короля Иордании Абдаллы II. Встречу можно назвать уникальной и исторической. Никто не верил, что она может состояться, а меньше всего критики РПЦ ожидали, что кто-то прямо поддержит патриарха Московского Кирилла. Журналисты из разных стран подсчитывали, кто согласился поехать, а кто отказался.
Участие или неучастие церквей в совещании в Аммане стало своего рода тестом на лояльность Фанару район, где находится резиденция Константинопольского патриарха в Стамбуле и лично патриарху Варфоломею. Оказалось, что большинство церквей не готовы ссориться ни с кем вообще — ни с Фанаром, ни с РПЦ. Однако и патриарх Кирилл не ставил никаких условий представителям других церквей. Иерархи РПЦ никому руки не выкручивали, анафемами разрывом общения, как это произошло с Константинополем в 2018 г. По существу никакой кворум для проведения такого рода совещания не нужен. Массовость участия также только помешала бы решению важнейших вопросов.
«Кроме нашей Церкви никто не может дать отпор амбициям Константинополя»
Страна и мир 15 октября 2018 РПЦ разрывает общение с Константинопольским патриархатом Священный Синод признал недопустимым посягательство Патриархата на чужие канонические уделы. Это связано с его посягательством на каноническую территорию Русской Православной Церкви.
Решение, которое принял Синод, по сути значит, что прихожане РПЦ теперь не смогут причащаться в храмах Константинопольского патриархата, в том числе в Стамбуле. У РПЦ по канонам не было другого выхода, как прекратить отношения с Константинополем, предоставившим автокефалию для Украины. По этой причине выходом из ситуации может стать только покаяние тех, кто спровоцировал этот конфликт.
Такого мнения придерживается бывший предстоятель Православной церкви в Америке митрополит Иона Паффхаузен. Русская православная церковь не имела иного выбора согласно каноническому уставу, как прекратить причастие. Большинство православных Церквей поддерживают ее позицию», — отметил Иона. По его мнению, решение Константинополя об автокефалии для Украины, отмена анафемы и всех запретов, которые ранее были наложены на Филарета — это «катастрофа для мирового православия».
Иона убежден, что те, кто принимал соответствующие решения, пользовались политическими мотивами, которые не имеют никакого отношения к православию.
Об этом рассказал "Интерфаксу" управделами Казахстанского митрополичьего округа епископ Каскеленский Геннадий. На каждой службе мы здесь, в Казахстане, возносим особую молитву о мире на земле Украины и всей своей душой мы с нашими братьями по вере, которым предстоит, возможно, противостоять тем людям, которые пытаются разрушить единство православия", — сказал епископ. Как уточнил для Informburo. Храмов, которые относятся к Константинопольскому патриархату, в Казахстане нет. Но Православная церковь Казахстана, конечно, говорит, что действия патриарха Варфоломея противоречат канонам церкви. И глава Православной церкви Казахстана, митрополит Александр, является постоянным членом Синода, под документом с его последним решением есть его подпись.
Поэтому что от нас зависит? Мы можем сейчас только молиться за преодоление раскола, чтобы мир всё-таки восторжествовал". Сложности и духовно-нравственные дилеммы могут возникнуть, скорее, у православных за рубежом. Прежде всего это связано с не до конца решённым вопросом о посещении горы Афон — одной из главных святынь для православных людей. Единственное, что беспокоит православный мир, — это Афон, — говорит председатель отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Православной церкви Казахстана протоиерей Александр Суворов. Потому что для христианина очень важно побывать на этой святыне". Конечно, никаких практических последствий для жителей Казахстана это не понесёт, поскольку национальность, гражданство в вопросах богослужения не имеют никакого значения.
Если русский человек или украинец приезжает, например, в Грузию, то он становится прихожанином Грузинской православной церкви. В Казахстане нет храмов Константинопольского патриархата, поэтому у нас проблем не будет.
Он обвинил РПЦ в том, что она разорвала каноническое общение с Константинопольской церковью и тем самым превратила христианские таинства в «орудие принуждения».
Однако Константинопольский патриархат остается непоколебим в том, что касается истоков этого разлада: создание ПЦУ не будет пересматриваться. Варфоломей в очередной раз повторяет, что для Константинополя это принципиальный вопрос, поскольку затрагивает его убеждения в своих эксклюзивных правах на высший арбитраж в православной «вселенной». И я говорю «канонический акт», потому что осуществление автокефалии в церкви Украины с ее 44 млн верующих находилось в рамках прав и обязанностей Вселенского патриархата.
Если исключить древние патриархаты Востока, все новые православные церкви, прежде всего Русская церковь, получили автокефалию у Константинополя. Почему бы Украине не получить то же самое? В этом суть, очень простая и очень ясная.
Мы не собираемся созывать ни Всеправославный синод, ни Синод предстоятелей церквей, потому что у нас нет намерения отдавать решения и инициативы Вселенского патриархата на суд новой экклезиологии», — объяснил Варфоломей, имея в виду ту самую экклезиологию, которая пытается прийти с «русского холода» на теплые берега Босфора. Напомним, ранее Константинопольский патриарх обвинял РПЦ в продвижении «нового экуменизма», основанного не на общности христианского вероучения, а на консервативных убеждениях представителей самых разных, подчас далеких в богословском смысле религий. С таким упреком Варфоломей выступил 18 июня в Таллине на Ассамблее Конференции европейских церквей.
Новый экуменизм, по мнению Константинопольского патриарха, способствует разделению, в то время как межцерковное общение в духе XX века стремилось к единству. Что еще любопытного было на мероприятиях по случаю начала индикта, так это участие делегации Межпарламентской ассамблеи православия во главе с депутатом Сейма Польши Евгением Чиквиным. Еще не так давно в этой организации важную роль играли парламентарии из России.
Неугодный в России священник принят на службу в Константинопольский патриархат
Константинопольский патриархат принял лишенного сана клирика РПЦ - Лента новостей Москвы | Однако Константинопольский патриархат остается непоколебим в том, что касается истоков этого разлада: создание ПЦУ не будет пересматриваться. |
Священник РПЦ: Константинополь превознес «одно племя над другим» | Бывший протоиерей РПЦ Алексий Уминский перешел в Константинопольский патриархат, сообщает православный богослов, профессор Александр Дворкин. |
Лишенный сана священник РПЦ перешел под юрисдикцию Константинополя | Русская православная церковь может разорвать общение с Константинопольским патриархатом, если он признает административную независимость Украинской православной церкви от других, заявил митрополит Волоколамский Иларион в эфире телеканала «Россия 24». |
Что нужно знать про разрыв отношений РПЦ и Константинополя
Константинопольская православная церковь, православная поместная церковь, занимает 1-е место в диптихе (списке православных поместных церквей). «Таким образом и Константинопольский патриархат, и Александрийский патриархат оказываются сами в ситуации неканонической. Они нарушили экклезиологическое учение о церкви, они нарушили канонический строй церкви, они нарушили в этом смысле саму. Константинопольский патриархат не будет отвечать на решение Московского патриархата о разрыве евхаристического общения. Об этом говорится в обращении экзархата русских приходов Константинополя к пастве. Известно, что Константинопольский патриархат считается старшим по отношению к Московскому. В 2018 году РПЦ разорвала отношения с Константинополем в связи с выдачей томоса (дарования независимости от РПЦ) Православной церкви Украины (ПЦУ.
Что нужно знать про разрыв отношений РПЦ и Константинополя
новости, упц, пцу, константинопольский патриархат, православие, сво, папа римский, патриарх, церковь. Разрыв отношений между Московским и Константинопольским патриархатами означает, что верующие РПЦ теперь не смогут молиться и совершать обряды причащений на греческой горе Афон. Приостановить участие Русской Православной Церкви во всех Епископских Ассамблеях, богословских диалогах, многосторонних комиссиях и других структурах, возглавляемых или сопредседательствуемых представителями Константинопольского патриархата. Профанарские настроения некоторой части духовенства РПЦ представляют собой «мягкую силу» Константинопольской патриархии на постсоветском пространстве. Священный Синод признал недопустимым посягательство Патриархата на чужие канонические уделы. РПЦ разрывает общение с Константинопольским патриархатом | Фото: pixabay/Tama66.
РПЦ разрывает отношения с Константинопольским патриархатом
Например, когда константинопольские богословы представляют патриарха Константинопольского - как главу Вселенской церкви… Показываем, что в Православной церкви никогда не было такого единого главы, - сказал он в интервью РИА Новости. Но год от года, отметил он, подобные притязания Константинополя возрастают. Митрополит Иларион также отметил, что Русская церковь подробно рассматривает так называемое "восстановление в сане" Константинопольским патриархом тех украинских раскольников, которые никогда не имели канонического рукоположения, показывая, что это вызвало очень широкий негативный резонанс в православном мире.
Православие на эстонской земле и во всей Прибалтике на протяжении столетий развивала именно Русская православная церковь РПЦ , в то время как Константинопольский патриархат к этому абсолютно не причастен. По оценке Кюйта, именно ЭАПЦ якобы является "правопреемницей единственной православной церкви в Эстонии, действовавшей до Второй мировой войны".
В то время как именно Русская православная церковь веками трудилась, возделывая православную ниву в Прибалтике.
Первые кандидаты — это Болгарская православная церковь, от которой хочет отколоться при поддержке Константинополя Македонская. Затем от Сербской церкви может отделиться Косово, а от Грузинской — Абхазия. Даже у Антиохийского патриархата есть проблема взаимоотношений с Иерусалимской церковью: Катар и проблема сирийско-американских отношений. Единственная каноническая Украинская православная церковь более 12 тыс. После распада СССР в конце 1991 года украинские политики стали предпринимать активные действия для отделения Украинской церкви от Русской. Тогдашний митрополит Киевский Филарет заявил о создании национальной церкви — так называемого Киевского патриархата.
Эта организация около 5 тыс. В 90-е годы на Украине была возрождена Украинская автокефальная православная церковь УАПЦ , изначально созданная националистически настроенными священниками в 20-е годы XX века. УАПЦ также не признана ни одной канонической православной церковью и имеет на сегодняшний день около тысячи приходов. В данный момент Киевский патриархат и УАПЦ пользуются особым расположением украинских властей и претендовали на легализацию со стороны Константинопольского патриархата. В 20-х годах прошлого века Константинополь активно поддерживал обновленческую «Живую церковь», которая была создана при участии большевистского правительства и пыталась устранить законно избранного патриарха Тихона.
Однако Иларион отметил, что РПЦ не прекращает надеяться на то, что "здравый смысл восторжествует". Разрыв отношений с Константинополем в частности приводит к тому, что прихожане РПЦ не смогут больше причищаться в храмах Константинопольского патриархата, а архиереи и священники не смогут участвовать в литургии совместно с константинопольскими представителями. Митрополит Иларион также назвал действия Константинополя беззаконными и "канонически ничтожными". По его словам, именно это стало главной причиной прерывания общения с Константинопольским патриархатом, "как полностью идентифицировавшим себя с расколом". Неканоническая церковь На прошлой неделе Константинополь начал процедуру предоставления автокефалии неканоничной украинской церкви.
Вашингтон и Фанар готовятся к «зачистке» русского православия
РПЦ объявила о полном разрыве отношений с Константинополем — Новости — Teletype | Об этом сообщает РИА Новости. Коваля лишили сана за самовольное изменение текста молитвы, однако Синод Константинопольского патриархата постановил, что решение РПЦ было вызвано не церковными причинами. |
Неугодный в России священник принят на службу в Константинопольский патриархат - Аргументы Недели | Известно, что Константинопольский патриархат считается старшим по отношению к Московскому. В 2018 году РПЦ разорвала отношения с Константинополем в связи с выдачей томоса (дарования независимости от РПЦ) Православной церкви Украины (ПЦУ. |
РПЦ разорвала отношения с Константинопольским патриархатом | Греция на Русском | Константинопольский патриархат на заседании синода, которое состоялось 9-11 октября, подтвердил решение о том, что приступает к предоставлению автокефалии церкви Украины. |
Разрыв отношений РПЦ и Константинополя: все, что нужно знать | Константинопольский Патриархат и Русская Православная Церковь. Предстоятель Константинопольской Церкви — Патриарх Варфоломей. Патриарх Константинопольский Варфоломей не раз приезжал с визитом в Россию. |
Синод Константинопольского патриархата выпустил заявление относительно Алексия Уминского
Месяц назад, когда Константинополь впервые за несколько веков заявил о своих правах на Украину и направил туда экзархов для подготовки почвы к автокефалии, Синод РПЦ приостановил молитвенное общение с ним, предупредив, что если неканонические действия продолжатся, Московский патриархат будет вынужден разорвать евхаристическое общение с Константинопольской церковью.
Архиерейское Совещание — это не орган управления Церковью. И поэтому текст должен быть еще одобрен Священным Синодом, а затем, как и все деяния Синода, Архиерейским Собором. Но это уже официальный текст, он уже опубликован на сайте Московской Патриархии.
И, насколько я знаю, есть план официально разослать его в Поместные Православные Церкви мира. В документе говорится, что мы сознаем важность того, чтобы наша позиция была известна в Поместных Православных Церквах. Потому что не все и не всегда знают, почему мы не соглашаемся с Константинополем по тем или иным вопросам. Например, когда константинопольские богословы представляют Патриарха Константинопольского Вселенского — как главу Вселенской Церкви.
Один богослов, который цитируется в нашем документе, прямо говорит, что главной проблемой Православной Церкви сегодня является феномен «антипапизма». Что отсутствие у нас первоиерарха, подобного папе в Римской Церкви, — это серьезная проблема, в частности, в диалоге с Римско-Католической Церковью. Мы цитируем это и другие высказывания — и показываем, что в Православной Церкви никогда не было такого единого главы. Причем мы цитируем высказывания самих Константинопольских Патриархов в период с конца XII по конец XIX века, где они в полемике с Римским папой доказывают, что все православные Патриархи равны, что не может быть один Патриарх над другим.
Сейчас риторика Константинопольского Патриархата совершенно изменилась, как и само понимание структуры церковного управления. Этому посвящен основной раздел нашего документа. Что они являются высшей апелляционной инстанцией. Какой-нибудь клирик согрешил, нарушил каноны, его запретили в служении или лишили сана, а он едет в Константинополь — и там его «восстанавливают», дают ему право совершать богослужения.
Это, с нашей точки зрения, полный канонический беспредел. Мы подробно рассматриваем так называемое восстановление в сане Константинопольским Патриархом тех украинских раскольников, которые никогда не имели канонического рукоположения. Мы показываем, что это вызвало очень широкий негативный резонанс в православном мире. Те нарушения, о которых говорится в документе, касаются канонического порядка, и они привели к расколу мирового Православия.
Раскол и ересь — это два разных понятия. Я не хотел бы здесь их смешивать и оперировать какими-то понятиями, которые не фигурируют в нашем документе. Но, как говорит апостол Павел, «вы должны быть готовы всякому вопрошающему дать ответ о вашем уповании», то есть, о вашей вере и убеждениях. И в данном случае мы дали именно такой развернутый и аргументированный богословский ответ.
И почему она неверна? Мы никогда не оспаривали первенство чести Константинопольского Патриарха. Это первенство чести принадлежит Константинопольскому Патриарху с 1054 года, когда было разорвано общение с Римом, а до того первенство чести принадлежало Римскому престолу. Но одно дело — первенство чести, а другое дело — властные полномочия.
Константинопольский патриархат в пятницу назначил своих экзархов в Киеве. Данное назначение является подготовкой для предоставления автокефалии УПЦ.
Миряне могут поклоняться святыням на Афоне На Афоне расположены 20 православных монастырей, которые находятся в ведении Константинопольского патриархата. Теперь там тоже нельзя служить священникам и епископам, а мирянам нельзя причащаться и участвовать в других церковных таинствах. Кстати, на Афон допускаются только мужчины: для этого нужно получить специальное разрешение — диамонитирион. На вопрос EG. RU, можно ли простым верующим, прихожанам РПЦ, посещать храмы Константинопольского патриархата и молиться в них святыням, иеромонах Никон ответил, что прикладываться к святыням нигде не воспрещается. Мы же молимся у общих христианских святынь, которые находятся в ведомстве у других конфессий — например, в руках у католиков», — уточнил иеромонах Никон.
РПЦ разрывает отношения с Константинопольским патриархатом
Как известно, ранее главарь Константинопольского патриархата, преступив Святые каноны, вторгся на каноическую территорию Московского Патриархата на Украине, Белоруссии и Прибалтике, организовав там раскольнические структуры. Однако, на территорию РПЦ в России доселе он не лез. И вот, 28 июня стамбульский синод "восстановил в сане" бывшего священника Иоанна Коваля из Москвы, который молился о сворачивании СВО вместо победы России. В прошлом месяце Церковный суд МП лишил Коваля сана. Теперь же он вразрез с каноническими правилами принят под омофор Константинопольского патриарха Варфоломея, решение суда РПЦ объявлено неканоничным и принятым из политических соображений.
Пока ситуация развивается по самому неприятному сценарию, по самому отрицательному», — добавил он.
По мнению Лункина, на территории Украины теперь появляются фактически две большие православные силы: первая — УПЦ в составе РПЦ, вторая — некий «конгломерат раскольников, признанных Константинополем, которые теперь подчиняются патриарху Варфоломею, потому что их он назвал Киевской митрополией, своей территорией». То есть Киевская митрополия в нынешней территории — это все-таки плод миссионерской работы, и расширение Киевской митрополии произошло уже в составе независимой РПЦ, а не то, что было в XVII веке», — сказал Лункин. Но если уж покусятся на крупнейшие святыни, например Киево-Печерскую лавру, то тут народ уже может более радикально выразить свое неприятие, — выразил мнение Петрушко. Раскол на Украине вполне может спровоцировать расколы и в других частях света. Первые кандидаты — это Болгарская православная церковь, от которой хочет отколоться при поддержке Константинополя Македонская.
Затем от Сербской церкви может отделиться Косово, а от Грузинской — Абхазия. Даже у Антиохийского патриархата есть проблема взаимоотношений с Иерусалимской церковью: Катар и проблема сирийско-американских отношений. Единственная каноническая Украинская православная церковь более 12 тыс. После распада СССР в конце 1991 года украинские политики стали предпринимать активные действия для отделения Украинской церкви от Русской. Тогдашний митрополит Киевский Филарет заявил о создании национальной церкви — так называемого Киевского патриархата.
В апреле Шевченковский районный суд в Киеве поместил под домашний арест наместника Киево-Печерской лавры митрополита Павла, отказав ему в посещении богослужений в лавре. Россия тогда потребовала освободить священнослужителя. В начале июня украинский министр культуры Александр Ткаченко сообщил, что комиссия минкульта Украины обязала монахов покинуть лавру.
Помимо этого, по словам министра, комиссия вернет в пользование государства 79 объектов. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал происходящее вопиющим нарушением прав и свобод верующих на Украине и сравнил ультиматум с «гонениями на веру во времена безбожия».
Анна Спицына Русская православная церковь не соглашается с Константинопольским патриархатом по богословским вопросам принципиального характера, в частности, по вопросу главенства во Вселенской церкви, заявил председатель Синодальной библейско-богословской комиссии, митрополит Будапештский и Венгерский Иларион Алфеев. Например, когда константинопольские богословы представляют патриарха Константинопольского - как главу Вселенской церкви… Показываем, что в Православной церкви никогда не было такого единого главы, - сказал он в интервью РИА Новости. Но год от года, отметил он, подобные притязания Константинополя возрастают.
Константинопольский – последние новости
Об этом заявил советник патриарха Кирилла протоиерей Николай Балашов на фоне перехода в клир Константинопольского патриархата бывшего клирика РПЦ Алексия Уминского, сообщает РИА Новости. Священный Синод признал недопустимым посягательство Патриархата на чужие канонические уделы. РПЦ разрывает общение с Константинопольским патриархатом | Фото: pixabay/Tama66. Не на что рассчитывать здесь и РПЦ, так как в условиях назревающего раскола Константинопольский патриархат не отдаст и пяди своих церковных вотчин. Митрополит Иларион — архиерей Русской православной церкви, митрополит Волоколамский, викарий патриарха Московского и всея Руси, богослов, патролог, церковный историк, композитор и педагог. РПЦ обвинила патриарха Константинопольского в «ревизионизме и политической близорукости» и запретила ему въезд в Россию.