Двенадцать дней Коляды. Колядки медленно и протяжно поют, а в завершении читают поздравления и кланяются хозяевам дома. #колядки #Новыйгод #праздники Новогодние и рождественские праздники имеют хорошие давние традиции, связанные с колядованием, щедрованием и посеванием. Рассказываем про историю праздника Коляда, когда его празднуют, традиции и обычаи, как празднуют колядки в современной России. Святочные колядки, в которых величают хозяина, хозяйку и детей их, живущих в трёх теремах, пронизаны сакральным смыслом.
У вас включен VPN?
Немаловажной частью традиции колядок является репертуар для поздравлений, его следует хорошо продумать и выучить, желательно предварительно отрепетировать. Старый Новый год, День российской печати, Васильева коляда: праздники и приметы 13 января. Традиция устраивать колядки уходит корнями в праздник зимнего солнцестояния (самого короткого светового дня). Стоит отметить, что колядки на Старый Новый год ничем не отличаются от тех, что используются на Рождество. Когда начинаются Колядки в 2024 году Традиционно, есть несколько дат: Колядки и Святки.
Николай Коляда: "Рыдают все — и кто за белых, и кто за красных"
Обряды сохранились в народе и в последнее время становятся все более популярными. Коляда — веселое, желанное божество. Поедая обрядовое печенье в виде коров каравай, рогалики , поминают Тура.
Вооружась Вифлеемской звездой и умилительными Христославными колядками, вкупе с праздничными тропарями, они ходят по Валааму, поздравляют и радуют жителей острова, за что часто собирают заслуженный оброк в виде подарков и конфет. На Руси Святки всегда были общенародным праздником, на это время как будто исчезали сословные границы, всех объединяла общая радость. В допетровские времена существовал обычай в день Рождества в каждой деревне зажигать костер, который своим огоньком в темноте зимней ночи символизировал Вифлеемскую звезду и горел до самого Крещения. У колядок есть одна важная особенность. Тот, кто их поет, рассчитывает «за колядки получить шоколадки». А для тех, кто их слушает, появляется прекрасная возможность проявить щедрость, отблагодарить веселых певцов и порадоваться вместе с ними. Необязательно благодарить только шоколадом — пироги и другие вкусности тоже подойдут.
На Украине колядующих одаривали даже колбасой — но, конечно, домашнего приготовления. Но есть одна вещь, которая сильно смущает православных христиан в колядках.
Вот сумка у Анны — из эконом-маркета, 400 рублей. А белое пальто на ней — это мы с парнями поехали на рынок, а у меня там работает подружка Ася. Она сказала: «Пойдем к китайке, там белые красивые есть». Пришли, китайка нам надавала двадцать шуб — все стоило тысяч 14—15. А Ася: «Не платите, Николай, я заплачу за вас». Надо театрам помогать».
Зачем я эти тайны открываю?! Это же нехорошо. Все же копейки, из каких-то сундуков, завалов, бабушек, но смотрится идеально. Для меня в «Карениной» самое главное — паровоз, который висит сзади. Мы были на Севере, в каком-то ДК выступали. Я вошел в фойе, и там — блестящая конструкция, вокруг висят шарики, цветы, еще что-то. Подошел поближе, потрогал, а она вдруг зазвенела: дзинь-дзинь. Берешь белый стаканчик из пластика, из которого пьют воду, повесил на веточки — и вот тебе «Вишневый сад».
Скажи, ты во сне это видишь — артист Ягодин с пакетиком во рту? Другой скажет: «Фу, как я могу», а он пьет из этого тазика грязного. Взял пьесу, взял пепельницу, повернул голову, а у меня на окошке стоит коробка с чайными пакетиками. Думаю, а почему бы из этого не сделать театр, это же очень просто? Вывалил коробку на сцену, сказал: «Давайте работайте». Главное тут — образ. Что такое чайный пакетик? Если его разорвать, там пыль.
Там то, во что мы все превратимся. Мы все помрем и станем пылью. Эта пыль — образ смерти… Когда они держат эти чайные пакетики во рту, цепляют на грудь, как орден, или друг другу передают, я понимаю, что они держат в руках чью-то смерть. Просто, наивно и поэтому честно. Такой принцип от безысходности? Я работал в больших театрах, поставил десять спектаклей в Польше, в «Современнике» два спектакля или один в Театре Вахтангова. В Польше на спектакль «Двенадцать стульев» в Катовице мне не подобрали, а сшили 200!!! Я говорил: «Не надо».
А они: «О, пан Коляда, чего хочешь тебе сделаем». Потому что там — художник, ассистент художника, хореограф, ассистент хореографа, художник по костюмам, ассистент художника по костюмам, два переводчика. Мне там не надо ехать на рынок покупать какие-нибудь поварешки — все принесут. Но знаешь, как говорят: «Из курочки сварит суп и дурочка». Когда есть деньги, чего же не размахнуться. А если денег нет, так давайте возьмем чайные пакетики. Вот ты говоришь, стакан. Одно дело, если я просто держу его, другое, когда оживляю.
Артист должен оживить неживой предмет, тогда это превращается в чудо, в каменный цветок. В это же надо вдохнуть жизнь, перевернуть. Что угодно можно сделать, даже со стаканом… — Если к тебе придут и скажут: Николай Владимирович, вы нас так убедили своим великолепным искусством, давайте-ка мы вам дадим огромный бюджет, целых полмиллиона. Вот что ты сделаешь? Не стану делать спектакль, шить костюмы… Когда приходишь в какой-нибудь театр, видно, что артисты выходят в костюмах, которые сняты с вешалки. Они неживые, это мертвые костюмы, сшитые. А если еще и плохо сшитые, и ткань тянет… А мои — живые. В «Анне Карениной» мне очень важно, что: Вронскому — 21 год, а Анне — 26.
Я знаю несколько историй из своей жизни, они, что называется, неравный брак. Когда надо ровню себе брать, но Анна решила, что Вронский — ее пара. Для меня в детстве потрясением было, когда я читал про ее смерть. Как она под поезд кинулась и в какой-то момент подумала: «Что же я делаю? Отбросила смерть или жизнь? Мама дорогая! И все-таки легла, и свеча, которая озаряла, погасла… Конечно, все пляски, танцы как в «Карениной», так и в «Бульбе» все-таки идут к самому главному. В «Бульбе» Тарас говорит: «Да разве найдется сила, которая пересилит русскую силу?
Эх…» Театр — это прежде всего игра и детство. Все идет из детства. Ехал тут в метро и наблюдал за мальчишкой, ему лет пять, он ехал с мамой. На эскалаторе, на коричневых панелях, он играл в лошадку: поставит три пальчика, и они у него так скачут, скачут. Доходит до железяки, и раз — перепрыгивает. А пальчики маленькие, крошечные, и так он ехал до самого конца эскалатора. Еду за ними и думаю: «Что у человека в голове? Он верит, что пальчики — это лошадка, может, он в пропасть прыгнул и он — герой?
Старый дурень. А думал, в какой спектакль это вставить? Надо верить во все. И артист должен верить во все. Что бы мы ни делали: «Вишневый сад», «Гамлет», «Маскарад», все начинается с баловства. Потом я привезу с рынка кучу барахла, которое, как мне кажется, может быть в спектакле, а может и не быть, и скажу: «Давайте поиграем с костями из «Гамлета», с белыми панелями в «Маскараде». А панели взял у себя в квартире после ремонта. С Виктором Сухоруковым.
Тысячу раз говорил артистам: «Мама ушла на работу.
Об этом дне даже существует поговорка «На святы Сцяпан кожны сабе пан». В городе празднование отличалось от деревенского, там в это время устраивались праздничные гулянья, ярмарки.
Для богатых горожан проводились балы и танцевальные вечера. Любили этот праздник и дети: они могли наслаждаться спектаклями, танцами, праздничной елкой и подарками. Обязательным атрибутом коляд были гадания.
Гадания начинались 6 января и продолжались до Щедреца. Только в это время девушки могли заглянуть в свое будущее. Способов узнать его было великое множество.
Вот некоторые из них. Девушки бросали сапожок с левой ноги через плечо, в какую сторону смотрел носок, оттуда и суженый придет. Две иглы натирали салом и опускали в воду.
Если затонут, то год будет неудачный, а если сойдутся вместе, то быть в этом году замужеству. Гадали и на поленьях. Девушка брала наугад из поленницы одно полено, по которому потом и определяли, каким будет жених.
Если полено было гладкое, значит, жених будет красавцем, если шероховатое — некрасивым. Если попадалось полено с сучками, значит, он будет из большой семьи. Кривое полено означало, что муж будет неприглядным.
Сначала кричали «Позор!», потом привыкли. Как Коляда-театр приучил зрителей смотреть свои спектакли
Мы в своём детстве ходили колядовали 6 го вечером, ходили по знакомым дворам и по родственникам, пели колядки и носили кутью, получали угощения и. Однако языческие мотивы во многих колядках сохранились, но соединились с ценностями и обычаями христианства. Как и когда принято колядовать в России 2022 году: традиции и особенности древнего обычая, а так же текста колядок. А ещё они обязательно разучивают колядки и щедровки – весёлые песни, которые являются неотъемлемой частью древнего обряда на Рождество и 13 января на Старый Новый год.
У вас включен VPN?
Перейти к содержимому. Новости. Такие колядки исполняют, насыпая в специальные или обычные рукавицы зерно – в основном рожь, пшеницу или ячмень. Коляда, коляда Коляда, коляда, На другой день Рождества! Обязательно посетите хотя бы «Коляда-Театр», который, по оценке Forbes, вошёл в десятку лучших театральных коллективов России.
Николай Коляда: "Рыдают все — и кто за белых, и кто за красных"
До вечера 6 января люди соблюдали пост, и только после появления первой звезды на небе садились за стол. Одним из обязательных условий было сено, которое лежало под скатертью до самого Щедреца 14 января. На столе должны были быть кутья и взвар, а еда была очень сытной, мясной — блины, жареная колбаса и т. Взваром наши предки называли компот из сушеных яблок и груш. Вечером наступало время молодежи.
Большие компании по 10-15 человек переодевались в цыган, в медведей, обязательно одевали одного из членов группы козой. На Полесье кроме этого делали звезду. Колядующие пели песни, частушки, танцевали, славили хозяина дома и его семью. За это их одаривали всякими вкусностями и мелкими деньгами.
Закрыть перед колядующими дверь означало накликать беду и на дом, и на хозяйство. Второй день Коляд назывался днем святого Степана. В этот день хозяева расплачивались со своими работниками, после чего те могли высказать все свои обиды. Закончив с выяснением отношений, хозяева и работники или заключали новый договор на год, или расходились.
Об этом дне даже существует поговорка «На святы Сцяпан кожны сабе пан». В городе празднование отличалось от деревенского, там в это время устраивались праздничные гулянья, ярмарки. Для богатых горожан проводились балы и танцевальные вечера. Любили этот праздник и дети: они могли наслаждаться спектаклями, танцами, праздничной елкой и подарками.
После плотного обеда начинались «игрища», наступала пора песен, танцев, веселья. На второй день, взяв с собой пироги, люди шли колядовать. Первыми выступали всегда дети, потом девушки, а уж потом взрослые женщины и мужчины. Как отмечалась Коляда в последнее столетие За последние сто лет правила практически не менялись.
Если Коляда отмечалась, то так: в сочельник принято было не есть, ждать вечера, появления первой звезды. Как только ее видели, на стол выставляются блюда, среди которых обязательной оставалась кутья и узвар из сухофруктов, мясные и сдобные вкусности. В рождество, 7 января, люди направлялись в гости к крестникам, чтобы поздравить их, подарить им сувениры. Вечером наряженная в праздничные костюмы молодежь шла петь колядки.
Важно, что один человек в группе обязательно должен был быть в костюме козы. Хозяева слушали песни, смотрели на танцы, благодарили и в ответ раздавали вкусную еду печенье, кексы, тортики, колбасу — что есть. Не пустить колядующих решались не многие, так как это дурная примета. Сегодня Коляда уже не празднуется с таким размахом, как раньше.
Обычно организовывалась веселая праздничная программа в центре, проводилась ярмарка, во времена балов богатые горожане съезжались, чтобы потанцевать и отметить праздник в каком-нибудь шикарном особняке. Надо сказать, что после принятия христианства церковь старалась запретить обычаи колядования, поклонение языческим богам, по дворам все чаще ходили священнослужители и верующие, рассказывающие о рождении Христа. Но традиции искоренить не удалось, во многих деревнях и городках Коляда отмечалась и отмечается по старинному сценарию. Верить в приметы или нет?
С Колядой связаны многие народные приметы. Например, не рекомендовалось в Рождество плести лапти, чтобы ребенок не родился кривым. А если в Рождество шить — то малыш мог быть и слепым. Если на Рождество разыгрывалась метель, то можно было ждать хорошего роения пчел.
Иней, появившийся в дни праздника, символизировал урожайный хлебный год. Звездное небо — горох уродится. Дороги не замело — с гречей проблем не будет, вырастет много. Хочешь, чтобы куры хорошо неслись — посади колядников на порог.
Проходят они в первые две недели после Рождества Христова, но впервые традиция на Руси появилась еще до принятия Христианства. Что такое колядование Изначально праздник Коляды считался языческим и отмечался в день зимнего солнцестояния. Он символизировал начало двух годов — солнечного и сельскохозяйственного. На Руси слово «кол» означало солнце, а «яда» — еда. Световой день начинал увеличиваться, а колядующие получали за свои выступления еду. Так и появилось название праздника. Читайте также: Топ-3 рождественских блюд: лучшие рецепты для праздничного стола После Крещения Руси христианские традиции стали вытеснять язычество. А праздник связывали больше с библейскими мотивами. Колядующие ходили к соседям и поздравляли их семьи с Рождеством, пели песни, желали счастья и благополучия в наступившем году.
За это хозяева должны были обязательно подать гостям сладости. И чем больше угощений — тем богаче и лучше станет год для владельцев дома.
Предпраздничная ночь накануне Коляды была одной из самых мистических и страшных в году. Аналогично тому, как перед Купальской ночью согласно преданиям пробуждается Скипер-Зверь и злые духи с нечистью попадают в мир Яви, так и перед празднованием Коляды навьи объявляются, чтобы помешать рождению Бога Молодого Солнца.
Светило «умирает» в ночь зимнего солнцестояния, чтобы с рассветом родиться вновь. Вот почему многие представления ряженых на Коляду содержали мотив смерти и возрождения. Также в ночь перед праздником разжигали огромные кострища, которые должны были гореть на протяжении двенадцати дней. Вокруг костров водили хороводы, пели, танцевали и прыгали через пламя, как по одному, так и парами.
Такие прыжки носили названия «огненных чистилищ». Коляда костры - фантазия нейросети Kandinsky Колядам предшествовал длинный шестинедельный пост со строгими ограничениями в еде и поведении. Поэтому праздник ожидали с большим нетерпением. В Сочельник не ели до позднего вечера, пока на небе не загоралась первая звездочка.
Уже после этого на стол выставляли разные кушанья, среди которых обязательным блюдом была кутья, сваренная из зерен пшеницы с медом, маком, орехами и сухофруктами. Праздничное угощение символизировало плодородие и изобилие. Также готовили много мясных блюд, в особенности из свинины. Из напитков подавали узвар, овсяный кисель, пиво.
Каждый член семьи должен был преломить круглый хлеб. Считалось, что «с кем хлеб преломил, тот тебе и брат». Оставшуюся после праздничного ужина кутью раздавали бедным людям.
Старый Новый год, День российской печати, Васильева коляда: праздники и приметы 13 января
Что такое колядки и когда колядовать | Теперь Коляда снова блистает на льду, не скупится на широкие жесты и признаётся, что побеждает только благодаря Даше. |
Коляда — Википедия | Теперь Коляда снова блистает на льду, не скупится на широкие жесты и признаётся, что побеждает только благодаря Даше. |
Колядки 2024: когда колядовать и как правильно это делать | Коляда, коляда Коляда, коляда, На другой день Рождества! |
Святочное колядование
Январские календы у греков и римлян примыкали к целому ряду праздников Врумалии с 24 ноября до 17 декабря, в честь Диониса фракийского, Сатурналии и Опалии от 17—23 декабря; Воты — с 23 декабря, переходившие в календы и потому праздновались торжественнее других календ. Весь этот цикл праздников символизировал плодородие, надежды на жатву и веселье. Во время январских календ, — особенно в ночь на новый год, — целые толпы мимов, аргиров и т. Церковь христианская, не одобряя языческого празднования календ и нового года, в противовес им установила торжественное празднование Рождества и Крещения, и новый год был перенесен на 1-е марта; в церковных песнях и выражались христианские идеи. Но народ, приняв христианские песнопения и праздники, не оставил прежних, языческих. Отсюда началось смешение языческих и христианских понятий, сказавшееся и в колядских песнях того времени IV-ХII вв. Так песни колядские стали обозначать не только новогодние, но и рождественские песни, песни святочные. От греков и римлян колядские песни были занесены странствующими мимами в другие страны Европы. Под влиянием их всюду образовались свои собственные колядские песни на местном языке с тем же почти содержанием — у французов noels , немцев Weihnachtslieder , англичан carols , испанцев villancicos , в Италии они назывались pasturelles и т.
По большей части колядские песни распевались пастухами, прославлявшими Христа пением своих любимых песен, затем за сочинение колядок стали браться поэты; в Италии в XIV-XV вв. В настоящее время колядские песни в большом употреблении во всех странах Европы и Америки; их распевают дети и взрослые, в домах и по церквам, простой народ и образованные люди. В каждой стране составилась по вопросу о колядских песнях целая литература. История коляды в России подобна истории ее в Европе. Славяне, как и другие народы, праздновали зимнее «возрождение» солнца и природы. С принятием христианства «Рождество» совпало с этим языческим праздником. И если для людей более просвещенных христианским учением праздник Рождества затмил собой прежнюю языческую коляду, то в миросозерцании простого народа коляда покрыла собою Рождество; оба эти праздника слились в один, на что и указывает коляда, по которой «коляда» и «Рождество» нарождаются в один день. Далее, во время праздника ходили по домам с поздравлениями и песнями.
Простому народу нередко представлялась в этом суть праздника; отсюда колядою он стал называть хождение по домам. В дальнейшем развитии народ представил коляду живым существом, которое посещает домы в виде колядовщиков и приносит счастье в семью, т. На это указывают некоторые обычаи: в Московской губернии накануне Рождества водили по селам девицу, одетую сверх платья в белую рубаху — коляду. В Белоруссии коляду изображал парень на белой лошади. Подобным же образом у малороссов под новый год с пением щедривок водили по домам «Меланку» — девицу, приносящую счастье от празднования в этот день церковью св. В одной малороссийской колядке праздник Рождества олицетворяется следующим образом. Понятие «овсень» очень сложное вследствие привнесения в него различных наслоений. Иначе он называется: таусень, авсень, титусень и т.
Все эти слова происходят от одного — усень, что значить рассвет, утро, заря, солнце, от ausz — рассветать, auzra, — утренняя заря, по-славянски утро из «устро».
Сегодня мы дарим вам песни Святочных дней. Праздничные дни от Рождества до Крещения - время особенных, рождественских песен. Колядки, щедровки, христославия, овсеньки пели колядовщики и вертепщики, которые ходили по домам, славили Христа, давали представления, чествовали добрых хозяев, а те щедро одаривали гостей.
Святочные игрища и гадания — остатки этого праздника древних. Обряды сохранились в народе и в последнее время становятся все более популярными. Коляда — веселое, желанное божество.
Хоть традициям уже очень много лет, их нужно соблюдать и с уважением к ним относиться. Сейчас люди относятся к Колядкам больше как к развлечению, хотя раньше народ был настроен серьезно: ведь от проведения обрядов зависело дальнейшее благополучие. Дат, когда начинаются и заканчиваются Колядки, будет несколько. Начинаются они вечером 6 января, в Сочельник, как только на небосклоне зажжется первая звезда. Затем праздник продолжается еще 2 дня, а завершается 8 января. Получается, что длится торжество в общей сложности 3 дня с наступлением Рождества. Раньше длительность была другая: даты совпадали со Святками и приходились с 6 по 19 января. Хотя народ ходил по домам только несколько дней на Рождество и Щедрый вечер , а остальные вечера девушки и парни ворожили на судьбу. Обряды и даты в разных странах могут отличаться. Например, на Украине не принято колядовать в Сочельник. Народ начинает собираться только вечером в Рождество и колядуют по 14 января. А вот в Беларуси традиции почти совпадают с русскими: толпа колядующих отправляется по домам, начиная со Святок, и закончит ходить только 19 января. Какого числа щедруют и посевают Помимо колядок есть еще интересные обряды — щедрование и посевание. Между ними тремя есть большая разница по смыслу. В колядках принято восхвалять Коляду, но с принятием христианства праздник стал святым, и называют его Святовечером. Затем вечером 13 января в Старый Новый год наступает Щедрый Вечер. В это время народ навлекает на дом щедрость, богатство, достаток, благополучие. Затем 14 января с самого утра наступает посевание: к дому с помощью крупы сеют удачу и счастье, а еще поминают святого Василия, ведь 14 января — день его памяти. У каждого из обрядов есть свои особенности: щедровать должны только молодые и парни, и девушки.
Коляда (праздник): история и традиции
Если хочешь, разучи несколько колядок — будет чем похвастаться перед друзьями. 17:50 Чешское информагентство заявило, что новость на его сайте о покушении на Пеллегрини разместил хакер В мире. Колядки на русском языке для самых маленьких и детей постарше. — Праздник Коляды отмечали в дни зимнего солнцестояния, 21 и 22 декабря". Обсуждение новостей. Главная» Новости» Когда колядовать в 2024 году.
Когда колядуют в России в 2022 году
до Старого Нового года. это древний языческий праздник, на который наши предки отмечали рождение нового Солнца, а предешствует Коляде событие. Как языческий праздник превратился в главный рождественский обряд православных христиан Язычество, Колядки, Видео, YouTube, Длиннопост. Тексты колядок, кроме сюжетов о рождении Христа, содержали обычно "величания" – добрые пожелания хозяевам дома на наступающий год. Связь времен и поколений: в этом ярком хоре рождественским обрядовым колядкам подпевают даже трехлетки. Коляда́ — славянское народное название рождественского сочельника (чаще всего), праздника Рождества Христова, а также Святок от Рождества до Крещения.
Новости страны Северной
Считалось, что это поможет отпугнуть злых духов от домов. После крещения Руси искоренить традицию народных гуляний оказалось сложной задачей. Тогда было принято решение модернизировать этот праздник под христианство. Потому в этот праздник начали прославлять рождение Сына Божьего.
На протяжении 12 дней люди могли веселиться от души, не ограничивали себя в еде и прочих земных удовольствиях. Период празднования завершался Крещением. Наши предки верили, что вода поможет очистить тело и душу, а также осознать грехи и покаяться в них.
Несмотря на то что Святки сильно изменились с момента принятия христианства, некоторые языческие традиции сохранились и по сегодняшний день. Традиции празднования Во время Святок в храмах и церквях устраивают богослужения, во время которых принято прославлять Иисуса Христа и радоваться Его рождению. Каждый человек, который считает себя верующим, обязательно должен хотя бы раз посетить церковь за этот период.
Также в праздничные дни принято поминать усопших родственников. В церквях ставят свечи за упокой и заказывают панихиду.
Небеса сияют, ангелы поют, Пастушки на поле стадо стерегли, Пресвятую Деву в пещере нашли. И пришли в пещеру стаду корму дать. И смотрят во яслех — там Божия Мать. О Господи Боже Создателю наш, Ты благослови нас всех на всякий час. Небеса сияют, ангелы поют, Эта ночь святая, эта ночь спасенья 3:05 Эта ночь святая, эта ночь спасенья Возвестила всему миру В эту ночь у стада пастухи не спали. Светлый ангел прилетел к ним Из небесной светлой дали. Страх объял великий тех детей пустыни, Он сказал им: о, не бойтесь, — Всему миру радость ныне.
Люди собирались в группы, наряжались и отправлялись колядовать. Как правильно колядовать на Рождество, будет рассмотрено далее. Щедрование на старый Новый год Много путаницы создалось вокруг обряда колядования. Многие путают, когда нужно ходить совершать обряд: в Рождество или на старый Новый Год?
Как правильно колядовать, поговорим позже. Итак, с 6 на 7 января совершается обряд колядок, а 13 января — посевание или щедрование. Сейчас это тоже редкость, а вот ранее проводилось ежегодно в Щедрый вечер — канун старого Нового года. Как правило, щедровать ходила молодежь, преимущественно девушки.
Они приносили с собой пшено и посыпали им на пол хозяев дома, приговаривая при этом соответствующие стишки или песни. Эта процедура посыпания соответствовала пожеланию плодородия. Особых требований к одежде щедрующих не было. По желанию девушки могли облачиться в оставшиеся с колядок костюмы, а могли просто нарядиться в праздничные одеяния.
Главное — это прочитать хозяевам щедровки. Это песни и стихи с пожеланием добра, счастья и плодородия. Вот пример таких пожеланий: Добрый вечер, щедрый вечер,.
В ожидании электрика на улице крутился генератор — из автомобиля Коляды в него время от времени подливали бензин. Студенты УрГУ и благодарные зрители приходили помогать. На первом этаже, где было 17 комнат, получилось два фойе и зрительный зал на 56 мест. Когда пришло время звать публику, Коляда сочинил и разослал в СМИ историю о документах, найденных им в областном архиве. Речь шла о Чехове, который в 1890 году по дороге на Сахалин на три дня останавливался в Екатеринбурге. По версии Коляды, писатель заглянул в дом урядника Ивана Маева на улице Вознесенской, 20 ныне Тургенева, 20 и сказал: «Какие большие комнаты! Почему тут нет театра?
Наконец вышел на крыльцо, увидел разросшуюся вишню и воскликнул: «Да у вас тут прямо вишневый сад! RU Коляде поверили. Два телевизионных канала, «Вечерний Екатеринбург», «Уральский рабочий» и еще несколько изданий пересказали беседу Чехова с Маевым. Реклама вышла бесплатной. На первом представлении 27 сентября в Коляда-театре давали премьеру «Птицы Феникс». Договориться с компанией «Полиграфист», которая отапливала дом, не удалось — в зале было холодно, зрители сидели в пальто и смотрели, как артисты, изображавшие людей на пляже, выдыхали пар и жаловались на жару. Из-за тесноты решили обойтись без кулис. В начале спектакля актеры спускались со второго этажа и входили в зрительный зал. Критики увидели здесь концепцию, а какая нахер концепция — все это от нищеты». В здании на Тургенева Коляда-театр прожил восемь лет.
Весной 2011 года к первому юбилею областное министерство культуры собиралось построить для него новое здание во дворе дома на Попова, 10, но недовольные жильцы пригрозили лечь под бульдозеры. В этом месте, объяснили они, близко к поверхности подходит водоносный слой — если его нарушить, подвалы затопят грунтовые воды. Коляде пожелали удачи и новых просторных залов. Театр вместо кино Фото: Антон Буценко, 66. RU Поиски площадки с удобствами заняли два месяца — летом того же года чиновники сообщили, что Коляде-театру отдадут стоявший без дела двухзальный кинотеатр «Искра». Единственному претенденту на это помещение — сети «Премьер-зал» — помешали протесты жильцов, опасавшихся громких звуков. Второй раз их уговаривать не стали. Павел Креков, которого в 2013 году назначили министром культуры, пообещал сделать ремонт к 25 декабря. RU Новый Коляда-театр обошелся областному бюджету в 72 миллиона. Играть спектакли начали 20 апреля 2014 года.
В новом театре с площадью в шесть раз больше старого актеры получили отдельные от зрителей туалеты, душевые и две гримуборные для мужчин и женщин. Костюмерная заняла два этажа. Годом позже Коляда купил в том же доме двухкомнатную квартиру, чтобы меньше времени тратить на дорогу. В театр он приходит к десяти утра, с 11:00 начинаются репетиции: четыре часа — с актерами, два — с учениками театральной школы, потом — представление, которое заканчивается в 23:00. Производство спектаклей Коляда поставил на поток — за два месяца сочиняет пьесу, еще два месяца ставит. Если актер пытается выехать на штампах, его приходится строить — сделай то, сделай это, чтобы показать ему рисунок роли». Первые годы Коляда ходил по помойкам, собирая одежду, мебель и предметы обихода. Не отказывался, если Свердловская киностудия или Театр музкомедии предлагали списанные костюмы. Со временем в гардеробе театра появились уникальные вещи, которые он теперь может давать напрокат для фильма «Ангелы революции» Алексей Федорченко нашел старые гимнастерки. В 2008 году, когда ставили пьесу Себастьяна «Безымянная звезда», театр объявил, что собирает венские стулья, керосиновые лампы, старые телефонные аппараты и швейные машинки — в обмен на билеты или безвозмездно.
Граждане все принесли. Некоторые из этих вещей теперь можно увидеть в фойе театра. Примерно тогда же Коляда определил свою целевую аудиторию. Смотрят наши представления, страдают и плачут. Для них мы и работаем». Жильцы дома говорят, что им тоже приходится страдать от вынужденного соседства с театром.