Молда́вия или Молдо́ва (рум. Moldova [molˈdova]), официально — Республика Молдо́ва (рум. Republica Moldova) — государство в Юго-Восточной Европе. Граничит с Украиной и Румынией. Молдавия, Республика Молдова, государство на юго-востоке Европы.
Санду поставила на кон президентскую карьеру
Результатом проводимой Республикой Молдова политики геноцида стала полномасштабная военная агрессия Молдовы против Приднестровья. Процедура изменения Конституции Молдовы для перехода к президентской республике будет запущена в ближайшие недели. Форма правления – парламентская республика. Основным законом страны является Конституция, принятая в 1994 г., имеющая высшую юридическую силу на территории государства.
Республика Молдавия
Спикер отметил, что Евросоюзу нужны, напротив, небольшие страны, которыми проще управлять. А любые возобновившиеся «империи» в перспективе могут в любой момент «восстать против Брюсселя». Все давят По мнению эксперта, к процессу интеграции в состав Румынии президента Молдавии Майю Санду подталкивает Бухарест. Но не только он оказывает давление на молдавского лидера. На Украине давно предлагают ей объединить усилия и ввести войска в Приднестровье в качестве отместки России за якобы оккупацию этого региона.
Молдавские оппозиционеры смогли подорвать авторитет президента Молдавии Майи Санду. В 2015 году по подозрению хищения этих средств был задержан Илан Шор.
При этом, несмотря расследований в отношении Шора, он смог занять должность главы города Огеев и основать свою партию «Равноправие». Шор был и остается ярым противником действующего президента Майи Санду. Его читают главным организатором антиправительственных санкций.
Политика Молдавский "Донбасс": Войдёт ли Гагаузия в состав Румынии в случае поглощения ею Молдавии или отделится по примеру Приднестровья Депутаты автономной территории Гагаузия в своём обращении к Парламенту Молдавии заявили, что интересы жителей их региона игнорируются Кишинёвом. Молдавия на этом обожглась дважды. Молодая и крохотная по размерам республика успела почти сразу после начала суверенного существования потерять сразу две своих области — Приднестровье и Гагаузию. Их население и элиты резко воспротивились росту румынско-молдавского национализма и набирающей вес идее объединения Румынии и Молдавии в одно государство.
С обеими автономиями у Кишинёва не получилось договориться — пролилась кровь. Приднестровский конфликт был разрешён лишь после нескольких лет гражданской войны и гибели сотен людей. Благодаря вмешательству России противостояние было заморожено, но Приднестровье и Молдавия так и остались жить раздельно, хоть последняя по-прежнему не признаёт независимость своей бывшей территории. Приднестровский военный конфликт. Бендеры, Приднестровье, Молдавия. Ещё в 1989 году — за год до образования Приднестровской республики — местные элиты объявили независимость Гагаузии. Такое решение стало ответной реакцией на приход к власти в Румынии оголтелых националистов, которые провозгласили курс на аннексию Молдавской ССР.
На фоне войны в Приднестровье проблемы Гагаузии решались сравнительно мирно. И в итоге Кишинёву удалось заманить непокорную территорию обратно в состав Молдавии, пообещав широкую автономию. В декабре 1994 года Парламент Молдавии принял закон "Об особом правовом статусе Гагаузии". Но что-то пошло не так… Дискриминация гагаузов На днях парламент Гагаузии поднял тему, которая проходит красной нитью через всю историю автономии последних десятилетий: самостоятельностью территории пренебрегают.
Публичные размышления вслух звучат параллельно переговорам о получении Молдовой статуса кандидата в члены Европейского союза. Экономические последствия пока никто не считает, передает корреспондент «ПолитНавигатора». Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. Приближение конца Замечание о возможном выходе Молдовы из СНГ прозвучало не с высокой трибуны, а куда ближе к рядовым гражданам — в эфире популярного телеканала. Выход Молдовы из СНГ и любых других форматов сотрудничества, предусматривающих пересечение с Россией и её союзниками, для нынешней молдавской власти едва ли не идея икс.
Мысль о «ненужности» формата СНГ, о том, что Молдова недополучила от России и Содружества некие миллионы, тогда как Запад этими миллионами Молдавию забрасывает, — один из главных треков на финансируемом западными неправительственными фондами молдавском телевидении уже несколько лет. С приходом Майи Санду на пост президента в ноябре 2020 и партии PAS к власти в июле 2021 тема прекращения сотрудничества на восточном направлении и окончательного разворота на запад стала звучать громче. До последнего времени руководство страны всё же не осмеливалось решиться на этот шаг. В конце концов, граждан Молдовы с Россией и странами СНГ связывают многовековые культурные, исторические, экономические узы.
Кто может вернуть Молдавии пророссийское направление
Президент Молдавии Майя Санду признала низкий уровень поддержки идеи объединения страны с Румынией среди граждан. фото сборник. По форме правления Молдавия — парламентская республика. Топ-5 главных новостей в Молдове на утро субботы, 27 апреля 2024. Власти Молдавии в 2023 году денонсировали 29 соглашений с Содружеством независимых государств (СНГ), сообщает Sputnik Молдова со ссылкой на пресс-секретаря кабинета министров республики Даниэла Водэ. Однако решения проблемы пока нет — самопровозглашенная Приднестровская Молдавская Республика не соглашается входить в состав Молдавии, а ни одно государство в мире не готово признать ПМР. Главная» Новости» Новости молдавия сегодня последние свежие события.
Президент Молдавии дала понять, что такое настоящая демократия
Информационный портал «» пишет, что президент Молдавии Майя Санду выступила на форуме Moldova Women Forum 2023 и сказала, что стране нужно создать политический класс, который будет работать на свою страну, а не на Российскую Федерацию. в материале ФедералПресс. Молдавия ранее сообщила о желании присоединиться к европейским санкциям против России.
"Втягивает в военный конфликт". Социалисты Молдавии назвали правление Санду антинародным
Об этом "Партия социалистов Республики Молдова" сообщила в своём телеграм-канале Социалисты заявили, что правление президента Майи Санду и правящей партии "Действие и солидарность" является антинародным и втягивает республику в военный конфликт. В своём обращении социалисты выступили против фальсификации истории Молдавского княжества и лжи в отношении России. Также они выразили верность исторической памяти молдавского народа и его подвигу в Великой Отечественной войне. Ранее в МИД Великобритании предостерегли своих граждан от въезда на территорию Украины через Молдавию и воздержаться от любых поездок в Приднестровье.
В 1881 г. Благотворителем мон-ря был московский предприниматель А. В 1887 г. Куниче был основан жен. Недалеко от села монахини построили часовню и несколько келий, в к-рых жили ок.
В 1929 г. Казанско-Богородичный мон-рь, закрытый в 1958-1959 гг. Муравлёвка Измаильского у. Бессарабский и Измаильский Петр Иванов основал жен. Иоанна Предтечи. На территории Бессарабии имелось 4 старообрядческие кафедры. Измаильская епархия, в состав к-рой вошли приходы Юж. Бессарабии и части М.
Местопребыванием епископа стал Измаил. Балтская старообрядческая епархия с центром в Куренёвском Никольском мон-ре в Подольской губ. В ее состав кроме укр. Третья бессарабская старообрядческая епархия - Черновицко-Буковинская - была образована в 90-х гг. В 1920 г. В авг. Аркадий Иванов был переведен на Измаильскую кафедру. Когда Юж.
Бессарабия вновь вошла в состав Российской империи, архиеп. Виссарион остался единственным старообрядческим архиереем, к-рого признавало российское правительство. Освященный собор Московской архиепископии расширил границы Измаильской епархии и включил в ее состав Бессарабскую и Херсонскую губернии. Однако 10 дек. Виссарион получил предписание министра внутренних дел М. Лорис-Меликова, которое ограничивало право старообрядцев на свободу вероисповедания территорией, присоединенной от Румынии. Виссарион принял схиму, скончался 27 янв. Следующим Измаильским епископом стал настоятель Кугурлуйского Архангело-Михайловского монастыря Анастасий, рукоположенный 8 авг.
В связи с переходом Юж. Бессарабии от Румынии к России и обратно Измаильская епархия неск. Епархией, подчиненной Москве, управляли архиепископы Аркадий Иванов; 1854-1876 , Виссарион 1876-1881 , Анастасий 1881-1906 , архиеп. Кирил Политов; 1910-1919, в. В 1919 г. Измаильская епархия отошла Белокриницкой митрополии. В 1919-1935 гг. Измаильской епархией управлял еп.
Феоген Анисимов , титуловавшийся как Измаильский и Бессарабский, в 1935-1939 гг. Силуян Кравцов , в 1940-1944 гг. Арсений Лысов. После Великой Отечественной войны Измаильская епархия вновь подчинилась Московской старообрядческой архиепископии, но постоянного архиерея не имела. В 1945-1956 гг. Измаильской обл. Священство и община старообрядческого Покровского храма в Кишинёве. Кишинёвской и Бессарабской старообрядческой епархией в 1920-1940 гг.
Нижегородский и Костромской еп. Иннокентий Усов , подчинившийся Белокриницкому митр. Пафнутию; в 1940-1942 гг. Иннокентий возглавлял Белокриницкую Брэильскую митрополию. Иннокентий прибыл в Кишинёв не позднее дек. Однако владыка имел полномочия по управлению приходами Бессарабии, делегированные ему старообрядческими епископами Александром Богатенковым , заменявшим в 1920-1922 гг. Московского архиеп. Иннокентия признала старообрядческая община Кишинёва, а также местные власти, разрешившие открытие старообрядческого ЕУ в Кишинёве.
Благодаря усилиям еп. Иннокентия в нач. Сподвижником еп. Иннокентия в М. Иннокентия к 1928 г. Феогеном, считавшим себя «архиепископом всея Бессарабии», их спор разбирал архиерейский собор Брэильской Белокриницкой митрополии в 1928 г. Вследствие конфликтов с духовенством и прихожанами еп. Феоген в 1931 г.
С тех пор титул «Бессарабский» закрепился за епископом Кишинёвским с 1956 епископ титуловался как Кишинёвский и всея Молдавии. Иннокентий в мае 1940 г. Тогда же советские власти закрыли в Кишинёве 2 старообрядческих храма: Успенский, при к-ром находилась резиденция епископа, и Никольский. Действующим старообрядческим храмом в столице М. В 1943-1944 гг. Белокриницкого митр. Тихона Качалкина. Усилиями последнего удалось возобновить приходы в относившихся с 20-х гг.
Был образован особый благочиннический округ для левобережья М. После освобождения территории Молдавской ССР от оккупации там действовали 23 приходских старообрядческих храма и Куничский жен. Московского и всея Руси Иринарха Парфёнова с полномочиями «временного заместителя правящего епископа Кишинёвской епархии» в Кишинёв приехал прот. Пагкратий Дементьев, ставший благочинным Кишинёвского окр. После его приезда не без участия местных советских властей все влиятельные местные клирики были отстранены от служения: лишен кафедры Измаильский еп. Арсений закончил жизнь не позднее 1952, служа священником , снят с должности настоятеля Покровского кафедрального собора в Кишинёве прот. Харитон Кирченков. Старообрядческий Покровский кафедральный собор в Кишинёве Мазаракиевская ц.
Бессарабии во епископа был рукоположен Иосиф Моржаков. В документах он официально титуловался с 1946 г. Две последние кафедры не позднее 1956 г. Собор Московской архиепископии 17 марта 1947 г. После этого все 14 действующих приходов Измаильской обл. Иосифа, однако сам процесс перехода очень осложнился и затянулся. Приходы юж. Звёздочка отказались признать новое руководство епархии.
Общины в Кагуле и в с. Звёздочка неск. Иосифа в свои храмы и поминали эмигрировавшего в Румынию Белокриницкого митр. Осложнения с воссоединением приходов были и в Юж. Бессарабии, составлявшей с 1940 г. Измаильскую обл. Десятникову от 20 марта 1946 г. Дементьев сообщал о том, что нек-рые клирики М.
Иосифу, считая его ставленником гражданских властей. Кирченков служил в с. Добруджа и свящ. Симеон Донцов Бельцы. В марте 1947 г. Феоклит Макаров , являвшийся кандидатом на замещение Измаильской кафедры; арестованного клирика еп. Иосиф заочно запретил в священнослужении в мае 1947 г. В 1948 г.
Виктор Зюзин и диак. Свистунов из Тирасполя. Отдельным общинам отказывали в регистрации под предлогом их малочисленности, а также сложных отношений с епископом. Так, уполномоченный в 1946 г. Ивановка Бельцкого р-на и в г. В последнем случае прот. Дементьев в письме от 2 авг. К 1948 г.
Иосифу удалось присоединить к белокриницкому согласию десятки беспоповцев в Кишинёве. В ходе антирелигиозной кампании 1948-1953 гг. Звёздочка, в Тирасполе общине передали частный дом как временное молитвенное помещение. Число зарегистрированных приходов сократилось до 18. В указанный период власти предприняли 1-ю попытку закрыть Куничский мон-рь, однако встретили отпор со стороны насельниц и прихожан. Уполномоченный настоял на том, чтобы еп. Иосиф в 1948 г. Персиду Иванову , переведенную на должность казначеи, но до закрытия обители тогда не дошло.
Взамен власти передали Кишинёвской епархии закрытую, находившуюся в аварийном состоянии Мазаракиевскую Рождество-Богородичную ц. По договоренности еп. Иосифа с уполномоченным и городскими властями здание Покровского собора было разобрано, материал использовали весной 1956 г. Предпринимавшиеся ранее попытки республиканского уполномоченного по делам культов добиться упразднения Кишинёвской старообрядческой епархии или перевода Кишинёвского ЕУ из Кишинёва в др. Последний по этому поводу направлял жалобы на имя председателя Совета по делам культов И. Полянского, епископа поддерживала Московская архиепископия. В итоге власти разрешили переместить штат кафедрального собора и ЕУ на территорию Мазаракиевской ц. В 1957 г.
Выполняя это требование, Московский архиепископ в окт. Валентину Силакову и духовника обители свящ. Ипполита Мартынова. Однако еп. Иосиф, не имевший достаточного авторитета среди верующих, не смог исполнить решение архиепископии. Совет по делам культов принял постановление о снятии с регистрации Куничского женского монастыря. К реализации данного решения ввиду угрозы сопротивления со стороны 2550 старообрядческих жителей села по просьбе уполномоченного подключился еп. Первым этапом стал перенос старообрядческих поклонных крестов с улиц с.
Куниче на кладбище. С учетом угрозы массовых волнений закрытие обители отложили на июнь 1959 г. Совмин Молдавской ССР 5 июня 1959 г. В ночь на 28 июня 1959 г. Морозов тайно от прихожан перенес иконы и утварь из монастыря в приходскую церковь в с. Куниче, в тот же день монахини были выдворены, монастырь опечатан, в течение месяца его переоборудовали под детский сад. Уполномоченный Совета по делам культов указывал на недопустимость создания жен. Липованка в прицерковном доме жили 4 престарелые прихожанки.
В ходе антирелиг. Число зарегистрированных приходов уменьшилось до 11. Все закрытые сельские храмы усилиями старообрядцев удалось отстоять от сноса. Помимо общины кафедрального храма в Кишинёве с 60-х гг. Добрудже Сынжерейского р-на. Иосиф из-за обострения конфликтов с местным духовенством переехал в Москву, в 1961 г. В 1961-1971 гг. Кишинёвскую епархию возглавлял еп.
Никодим Латышев , избранный в 1971 г. С кон. Никодим жил в родном с. Добруджа, где скончался и был похоронен в 1986 г. В 1986-1991 гг. Тимон Домашов. При нем в условиях перестройки возрождались ранее закрытые старообрядческие храмы. В 1988-1989 гг.
Под рук. Зосимы в Кишинёве были организованы катехизаторские курсы, 31 мая 1994 г. В 2003 г. Зосима перешел в подчинение румын. Брэильской Белокриницкой митрополии, не согласовав свои действия с Московской митрополией, однако позже раскаялся, вернулся в клир Московской митрополии и получил назначение на Донскую кафедру. В настоящее время Кишинёвская старообрядческая епархия насчитывает 18 приходов и жен. Официально на регистрации состоит 16 общин белокриницкого согласия, включая 14 приходов и 2 централизованные общины Кишинёвское ЕУ и Куничский монастырь. Поморцы в Единце, община существует с 50-х гг.
В 1901 г. Храм сгорел в 1944 г. В 1948-1949 гг. Сначала власти согласились зарегистрировать общину, но в нач. Вторично приход поморцев смог зарегистрироваться в 1957 г. Храм был построен в 1972 г. Предпринимавшиеся не раз в XX в. Картон 188.
Старообрядцы сев. Несколько слов о расколе, сектантстве и церк. Старообрядческий Иоанно-Богословский муж. Тисский старообр. Мат-лы для этнографической карты Бессарабской губ. Исторический очерк австрийского священства после Амвросия. О измаильских старообрядцах. Старообрядчество во 2-й пол.
Русское население Бессарабии и Левобережного Поднестровья в кон. Русское население городов Бессарабии в ХIХ в. Русские старообрядцы на Дунае: Формирование этноконфессиональной общности в кон. ХVIII - 1-й пол. Старообрядческий муж. Михаила с. Таранец Молокане История движения молокан начинается с 1901 г. До второй мировой войны в Бессарабии было 5 общин молокан.
В послевоенные годы часть общин решили избежать регистрации и вели подпольную деятельность. Две зарегистрированные молоканские общины не прекращали деятельность и после войны подчинялись центру молокан в Москве. Пидгайко Армянская церковь Пресв.
Главные статьи импорта — нефть, природный газ, уголь, машины, продовольствие. В 1996 торговый дефицит Молдавии достиг 254,1 млн. Экономические реформы. После обретения независимости Молдавия достигла больших успехов в реформировании плановой экономики. В январе 1992 парламент проголосовал за выход из рублевой зоны с целью установления полного контроля над экономикой. В ноябре 1993 в качестве национальной валюты был введен молдавский лей. Легализовалась частная собственность, появился ряд акционерных обществ и совместных предприятий. В январе 1991 принят закон о приватизации. Приватизация основана главным образом на ваучерной системе: каждому гражданину были выданы ваучеры в соответствии с трудовым стажем, которые могут быть использованы при покупке акций приватизированных предприятий. Предполагалось преобразовать колхозы в акционерные общества. Судьба экономических реформ стала неясной после победы ПКМ на парламентских выборах 1998. Коммунисты, выступающие против рыночных преобразований, получили достаточное число голосов в парламенте, чтобы контролировать те или иные инициативы президента. До войны она была преимущественно аграрной страной, после 1945 начались процессы урбанизации, индустриализации, ликвидации неграмотности. Молдавское общество в этническом отношении разнородно. Существуют значительные различия в условиях жизни основных этнических групп. Хотя молдаване составляют значительную долю городского населения, подавляющее большинство они образуют только в сельской местности. В 10 крупнейших городах живет не более четверти молдаван. Гагаузы и болгары сосредоточены на юге, в основном в сельской местности, где они изначально поселились в 19 в. Многие гагаузы проживают в южных городах Комрат и Чадыр-Лунга. В письменном языке молдаван с 14 в. В советский период была вновь введена кириллица, но после выхода страны из СССР была проведена полная латинизация. Народное образование. По сравнению с началом 20 в. Неграмотность была полностью ликвидирована. Система образования базировалась на 10-летнем обязательном обучении, с его продолжением в профессиональных училищах, техникумах или высших учебных заведениях. В 1991 в Молдавии насчитывались 13 высших учебных заведений с числом студентов более 53 тыс. В Кишиневе находятся молдавский государственный университет, независимый свободный университет, сельскохозяйственный, политехнический, педагогический и медицинский университеты, международный экономический университет и академия экономических знаний. Университеты работают также в Тирасполе, Кагуле и Бельцах. Вплоть до 1990 в средних школах существовало параллельное обучение на молдавском и русском языках. В высших учебных заведениях преподавание велось в основном на русском языке. В настоящее время правительство Молдавии ставит задачу преимущественного перевода преподавания на румынский язык на всех уровнях образования, что требует подготовки соответствующих педагогических кадров. Корни молдавской литературы — в молдавском фольклоре. Старинные песни войницкие — богатырские и гайдуцкие песни-поэмы рассказывают о победах богатырей над силами природы, отражении турецких и татарских нашествий. Исполняются такие песни речитативом и сопровождаются игрой на национальных инструментах: кобзе, чимпое волынке , скрипке. Выдающимся памятником молдавского фольклора является пастушеская баллада Миорица. В 15—18 в. Летописцы Григорий Уренке 90-е годы 16 в. Некулче 1672—1746 обличали тираническое правление османских завоевателей, воскрешали героические страницы освободительной борьбы молдаван против турок. Произведение М. Костина О племени молдаван, из какой страны вышли их предки, написанное в острополемической форме, знаменует собой начало молдавской историографии. Дмитрий Кантемир 1673—1723 — выдающийся государственный деятель и ученый-энциклопедист европейского масштаба. Он является автором философских, страноведческих и исторических трудов, наибольшее значение среди которых имеют Описание Молдавии, История роста и упадка Оттоманской империи, Иероглифическая история. Первым издателем народных песен был Василе Александри, внесший значительный вклад в оформление молдавского литературного языка. Классиками молдавской литературы являются также М. Эминеску, К. Стамати, А. Донич, И. Крянге и др. В 1820—1823 в ссылке в Бессарабии находился А. Пушкин, который также проявлял значительный интерес к молдавским песенникам. Молдавскую народную песню «арде-мэ, фриже-ме» режь меня, жги меня он переработал и включил в свою поэму Цыганы. В начале 20 в. Во второй половине 20 в. Лупана, Ем. Букова, И. Друце Средства массовой информации. В Молдове функционируют несколько радио- и телевизионных станций. Главные правительственные ежедневные газеты — «Молдова суверанэ» Суверенная Молдова и «Независимая Молдова». Союз писателей Молдавии издает еженедельник «Литература ши Арта» — главный печатный орган, освещающий события культуры в стране и за рубежом. Источник молдавской музыки — народные песни. Особое место среди них принадлежит дойнам — протяжным песням лирико-эпического характера. До начала 30-х 19 в. Среди них выделялось творчество Барбу Лэутару, ставшего легендарной фигурой. Благодаря гастролям европейских музыкантов Шумана, Листа и др. С другой стороны, молдавский фольклор привлек русских композиторов — Верстовского, Глинку, Эйзриха, использовавших его мотивы в своих произведениях. В было создано общество любителей музыки «Гармония», в 1900 — Кишиневское музыкальное училище. В 1930 в Тирасполе начала свою деятельность молдавская хоровая капелла «Дойна», в 1935— симфонический оркестр. Первая молдавская опера — Грозован была написана Д. Гершфельдом и поставлена на сцене Государственного театра оперы и балета. Молдавские народные танцы стали широко известны благодаря их мастерскому исполнению артистами танцевального ансамбля «Жок». Обычаи и праздники. Главные религиозные праздники в Молдавии такие же, как и у других православных народов, — Пасха и Рождество. Предками молдавского народа являются влахи волохи , этнической основой формирования которых, как предполагает современная наука, было романизированное гето-дакийское население, обитавшее по обоим берегам Дуная. Влахи в древности жили общинами. Управлял общиной совет из числа зажиточных крестьян. В совет входил и «кнез» вождь , осуществлявший первоначально власть в военное время. Постепенно власть перешла к кнезу и стала наследственной. Первые политические образования влахов возникли в форме «кнезатов» и воеводств, социально-политические предпосылки молдавской государственности складывались в недрах Древнерусского государства. В середине 13 в. В 1359 воевода Богдан с частью влахов переселился на территорию, называемую в источниках «Молдавской землей» центр — бассейн реки Молдовы и установил свою власть над большей частью Восточного Прикарпатья, а в 1365 добился признания независимости государства. Так возникло самостоятельное Молдавское княжество со столицей в городе Сирет. Первые господари. Первые молдавские правители имели титул «воевода», а с начала 15 в. Первым этот титул стал носить Александр Добрый 1400—1432. Власть его формально была неограниченной: он издавал грамоты, подписывал договоры с иностранными государствами, был верховным главнокомандующим и судьей. Однако большую роль в государстве играли бояре, входившие в Боярскую раду: без их участия не решался ни один вопрос внутренней и внешней политики. Господарь Петр III Арон осенью 1455 вынужден был согласиться на уплату дани турецкому султану, но Стефан III Великий 1457—1504 , сместивший Арона и построивший сеть крепостей и пограничных укреплений, в 1473 отказался от уплаты дани. Султан, решивший подчинить Стефана силой, потерпел в январе 1475 поражение у р. В период правления Стефана укрепились внешнеполитические связи Молдавии с Россией. Под властью Турции. Однако в начале 16 в. Молдавское княжество попало в вассальную зависимость от Турции. Султану уплачивалась ежегодная дань — харажд. Молдавский господарь утверждался на престоле султаном, в знак верности которому господари обязаны были посылать в Стамбул сыновей или близких родственников, которые находились там практически на положении заложников. В течение 16—17 вв. Центральная власть была слабой, страной фактически управляла боярская олигархия — представители 75 наиболее влиятельных фамилий. К классу феодалов относились и «слуги» — молдавские дворяне, служившие в войске господаря и получавшие за свою службу земельные владения на праве поместья. Крестьяне, которые в 15 в. Согласно новому порядку, крестьянин, проживший на боярской земле 12 лет, становился крепостным. Такие крестьяне называемые вечинами отрабатывали в хозяйстве феодала установленное число дней, платили натуральный и денежный оброк своему господину и доставляли ему изделия домашнего промысла; их могли передавать по наследству, закладывать, продавать вместе с землей. В еще худшем положении находились крепостные цыгане. В период правления Василия Лупу 1634—1653 был составлен первый свод молдавских законов — Уложение 1646. Нормы уголовного права, нашедшие отражение в Уложении, действовали до середины 18 в. В феврале 1654 господарь Георге Стефан направил в Москву своего представителя Ивана Григорьева с просьбой о принятии Молдавии в русское подданство; в марте 1656 начались русско-молдавские переговоры по данному вопросу. Из-за осложнившихся международных отношений русско-шведская война и др. В 1711 господарь Дмитрий Кантемир заключил с Петром I договор, по которому он становился вассалом Петра, а последний обязывался восстановить Молдавию в ее прежних границах. Молдавская армия сражалась вместе с русской против турок, однако неудача Прутского похода Петра I помешала реализовать этот договор. Сам Дмитрий Кантемир со своими сподвижниками перешел в Россию, где он написал большую часть своих трудов. С 1711 молдавские бояре лишись права избирать господарей, и турецкое правительство через каждые три года стало назначать господарями чуждых Молдавии людей из числа греческой аристократии, перешедшей на службу к султану. Эти представители греческой знати получившие название фанариотов управляли Молдавией свыше 100 лет. Господари-фанариоты не имели права содержать свое войско и вести внешнюю политику, а должны были собирать и посылать дань султану. В ходе русско-турецких войн 18 в. Турция обязывалась возвратить Молдавии отнятые у нее земли, освободить податное население от налогов на два года и не требовать у него задолженности по налогам в годы русско-турецкой войны 1768—1774. Результатом стало ослабление турецкого гнета и укрепление экономических связей с Россией, куда Молдавия вывозила вино и фрукты иоткуда ввозила меха, железные изделия, полотно и канаты. В результате русско-турецкой войны 1787—1791 по Ясскому миру к России была присоединена территория между Бугом и Днестром, а по Бухарестскому мирному договору, подведшему итог русско-турецкой войны 1806—1812, — территория между Днестром и Прутом Бессарабия. В составе России. Включение молдавских земель в состав Российской империи не означало воссоздания молдавской государственности. Молдавские земли были разделены между различными административными единицами. Особый правовой статус получила лишь Бессарабия, где проживало компактное большинство молдаван. В первые годы после присоединения сохранялась старая система управления краем, выгодная молдавскому боярству, а также прежние поземельные отношения, законы и обычаи. В соответствии с принятыми в 1813 Правилами временного правления Бессарабской областью управление Бессарабией осуществлялось губернатором им стал боярин Скарлат Стурдза и временным областным правительством. Область была поделена на 9 цинутов, в каждый из которых губернатором назначались исправники из молдавских бояр. Исправникам подчинялись околаши волостные старшины. В 1816 в Бессарабии была учреждена должность наместника, а в 1818 — Верховный совет из 11 человек и областной суд в составе уголовной и гражданской палат. Уголовный суд руководствовался российскими, гражданский — молдавскими законами. В 1828 с принятием Учреждения для управления Бессарабской областью, на территории Бессарабии была введена общероссийская административная система управления. Делопроизводство на молдавском языке прекращалось, в 1873 Бессарабская область была превращена в губернию. На присоединенные территории устремился поток переселенцев: как из-за границы болгары, гагаузы, немцы и др. Здесь создавались военно-хозяйственные поселения из отставных солдат, казаков, военнослужащих. Менее тяжелый феодальный гнет и благоприятные природные условия привлекали сюда крестьян, бежавших от крепостничества. Молдавские земли продолжали оставаться сельскохозяйственными, однако изменилось соотношение между животноводством и земледелием, последнее в середине 19 в. Промышленность развивалась медленно, в дореформенное время преобладали специфические отрасли — соляная и рыболовство с рыбообработкой. В 1818 местное боярство было уравнено в правах и привилегиях с русским дворянством, низшие слои господствующего класса боернаши в 40-х получили права на личное дворянство. Однако основная категория крестьян — царане — не были приравнены к крепостным в России. Они были объявлены «свободными земледельцами», но за пользование помещичьими и монастырскими угодьями должны были отбывать барщину и платить оброк.
Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова отреагировала на задержание и обыски оппозиционных политиков, которые прибыли в Молдавию из России после объявлении о создании блока «Победа». Методы Кишинева она назвала репрессивными. По словам российского дипломата, молдавские оппозиционеры столкнулись с западными ценностями, которые Кишинев продвигает под видом реализации «европейского проекта». Читайте также Политолог нашел в Молдавии семена нового военного конфликта «Официальный Кишинев любит говорить о стремлении в Европейский союз, стремлении к демократическим принципам, а на самом деле в стране действуют откровенно фашистские порядки: неугодные СМИ закрывают, журналисты выдворяются, против политических оппонентов заводятся уголовные дела», — ответила она на соответствующий вопрос «Известий».
Кто может вернуть Молдавии пророссийское направление
На его территории были убиты и умерли в концлагерях 120 тыс. Вскоре после этого по постановлению Совета Министров СССР о выселении с территории Молдавии «бывших помещиков, крупных торговцев, активных пособников немецким оккупантам, лиц, сотрудничавших с немецкими органами полиции, участников профашистских партий и организаций, белогвардейцев, а также семей всех вышеперечисленных категорий» были «раскулачены», репрессированы и депортированы в Казахстан и Сибирь 35 тыс. Одновременно с этим началась активная «советизация» республики, выраженная в том числе во внедрении русского языка, как языка межнационального общения народов СССР, действующего, официально, наравне с молдавским языком, а также в продвижении на руководящие должности партийных работников из соседних республик. При этом, в отличие от других советских республик Прибалтики, западной Белоруссии или западной Украины , в Молдавии это не вызывало сколько-нибудь значительного протеста и создания подпольных антисоветских движений. Георге Гимпу поднимает флаг Румынии над зданием Верховного совета в Кишинёве В 1989 году появились организации, выступающие за национальное возрождение молдаван: «Клуб А.
Матеевича», «Молдавское демократическое движение», «Демократическая лига студентов», «Ассоциация историков» и другие, которые впоследствии объединились в Народный фронт Молдовы. Вначале эти организации выступали за придание официального статуса молдавскому языку, за переход на латинскую графику, принятие в качестве государственного флага румынского триколора и т. Но очень скоро из молдавского национального это движение превратилось в прорумынское.
После восстановления своего территориального суверенитета, Молдова начала курс на интеграцию с Румынией, который окончился воссоединением двух государств в 2024 году. История[ ] Карта Молдавской АССР, обозначающая Бессарабию как территорию «румынской оккупации» В 1917 году, после распада Российской империи, на территории бывшей Бессарабской губернии провозглашена Молдавская Демократическая Республика. В 1918 году Бессарабия вошла в состав Румынии при этом советское правительство считало Бессарабию «оккупированной частью советской территории». В результате была образована Молдавская ССР. Во время Великой Отечественной войны была оккупирована германскими и румынскими войсками; румынской администрацией было образовано Губернаторство Бессарабия. На его территории были убиты и умерли в концлагерях 120 тыс. Вскоре после этого по постановлению Совета Министров СССР о выселении с территории Молдавии «бывших помещиков, крупных торговцев, активных пособников немецким оккупантам, лиц, сотрудничавших с немецкими органами полиции, участников профашистских партий и организаций, белогвардейцев, а также семей всех вышеперечисленных категорий» были «раскулачены», репрессированы и депортированы в Казахстан и Сибирь 35 тыс. Одновременно с этим началась активная «советизация» республики, выраженная в том числе во внедрении русского языка, как языка межнационального общения народов СССР, действующего, официально, наравне с молдавским языком, а также в продвижении на руководящие должности партийных работников из соседних республик.
Продвигают неравноправное сотрудничество, в том числе в области информационных технологий, безопасности. Призываем тщательно взвешивать решения в этой связи — при определении приоритетного вектора на международной арене. Сложившееся в этих условиях экономическое направление нашего многостороннего сотрудничества должно оставаться в качестве главного приоритета.
По данным текущей оценки статистики, на 1 января 2017 года численность постоянного населения Молдавии составила 3 550 900 чел. Численность населения, учтённая по итогам переписи 2014 года, составила 2 913 281 человек, в том числе 329 108 человек, пребывавших на момент переписи за границей, но учтённых членами их семей [5] [13] [c]. Население республики, по данным переписи 2004 года , составило 3 383 332 человека без учёта Приднестровской Молдавской Республики [41]. Плотность населения составляет 111,4 чел. Несмотря на то, что большинство украинцев, гагаузов, болгар родным языком указали язык своей национальности, каждый второй украинец, каждый третий болгарин и каждый четвёртый гагауз обычно разговаривает на русском языке. Среди граждан Молдавии 12 705 человек указали двойное гражданство. Не указали гражданство 390 человек [43]. Крупные районы с населением более 100 тыс. Малочисленные районы — Бессарабский 29 тыс. Данные двух последних переписей показывают, что за период 1989—2004 годов население страны уменьшилось на 274 тыс. Уменьшение численности за данный период обусловлено снижением рождаемости и отрицательным сальдо внешней миграции [43]. Плотность населения в межпереписной период снизилась с 120,4 до 111,4 чел. В 2008 году было зарегистрировано около 25 тыс. Суммарный коэффициент рождаемости в 2016 году среднее число детей, рождённых женщиной в течение жизни — 1,56 оценочные данные ЦРУ за 2016 год [44]. Значительная часть трудоспособного населения находится в трудовой миграции в России.
'+obj.error+'
Есть люди, которые продвигают эту идею, но их недостаточно», — сказала президент цитата по ТАСС. При этом, по словам Санду, порядка 1 млн человек приняли гражданство Румынии. Из-за такой низкой поддержки Молдавия сосредоточилась на интеграции с Евросоюзом, добавила президент. Она уточнила, что страна будет готова выполнить их к тому моменту, когда в повестке Совета Европы появятся вопросы о начале переговоров с Молдавией и Украиной по вопросу присоединения к ЕС.
По словам российского дипломата, молдавские оппозиционеры столкнулись с западными ценностями, которые Кишинев продвигает под видом реализации «европейского проекта».
Читайте также Политолог нашел в Молдавии семена нового военного конфликта «Официальный Кишинев любит говорить о стремлении в Европейский союз, стремлении к демократическим принципам, а на самом деле в стране действуют откровенно фашистские порядки: неугодные СМИ закрывают, журналисты выдворяются, против политических оппонентов заводятся уголовные дела», — ответила она на соответствующий вопрос «Известий». Захарова обратила внимание на то, что западные ценности в Молдавии проявляются в репрессивных методах воздействия на оппонентов. Сейчас это превратилось в визитную карточку нынешнего молдавского руководства.
Михаил Мишустин Премьер-министр Российской Федерации Мы считаем безусловным приоритетом укрепление связки между Содружеством Независимых Государств и Евразийским экономическим союзом. Продвигают неравноправное сотрудничество, в том числе в области информационных технологий, безопасности.
Призываем тщательно взвешивать решения в этой связи — при определении приоритетного вектора на международной арене.
Захарова обратила внимание на то, что западные ценности в Молдавии проявляются в репрессивных методах воздействия на оппонентов. Сейчас это превратилось в визитную карточку нынешнего молдавского руководства. Именно поэтому молдавская оппозиция вынуждена собираться за пределами страны, в том числе в России, где нет таких гонений и запретов.
Они вводят репрессивный аппарат, командно-административную систему, цель которой — уничтожение демократии, любых проявлений инакомыслия», — прокомментировала Захарова.
Новости Молдовы
Главная» Новости» Новости молдавия сегодня последние свежие события. Президент Республики Молдова ведет переговоры, участвует в ведении переговоров, заключает международные договоры от имени Республики Молдова и представляет их Парламенту для ратификации в порядке и сроки, установленные законом. Информационный портал «» пишет, что президент Молдавии Майя Санду выступила на форуме Moldova Women Forum 2023 и сказала, что стране нужно создать политический класс, который будет работать на свою страну, а не на Российскую Федерацию. Однако решения проблемы пока нет — самопровозглашенная Приднестровская Молдавская Республика не соглашается входить в состав Молдавии, а ни одно государство в мире не готово признать ПМР. Молдавия ранее сообщила о желании присоединиться к европейским санкциям против России.
Долговая яма или могила? Режим Майи Санду добивает экономику Молдовы кредитами
Молдавия практически утратила свою идентичность из-за выбора властей страны, заявил президент России Владимир Путин, выступая на заседании Совета глав государств СНГ. Власти Молдавии в 2023 году денонсировали 29 соглашений с Содружеством независимых государств (СНГ), сообщает Sputnik Молдова со ссылкой на пресс-секретаря кабинета министров республики Даниэла Водэ. Избиратели Молдавии не поддержат политика, который провалит старт евроинтеграции. Именно поэтому высшие руководители РМ уже несколько раз заявляли о возможности вступлении в ЕС исключительно Молдовы, но без ПМР.
Гагаузия выйдет из состава Молдавии в случае объединения страны с Румынией
Опрос проводился с 29 ноября по 16 декабря, было опрошено 954 человека, результаты обнародованы 19 декабря. Согласно опросу, популярность Санду в стране значительно снизилась. С тех пор рейтинг президента начал падать. Чем же вызван такой отток симпатий людей от еще недавно всеобщей любимицы Санду, типичной «европринцессы», управленки из нового поколения политиков постсоветских стран? Став президентом в 2020-м, Санду добилась убедительной победы своей партии «Действие и солидарность» два года спустя и активизировала курс на сближение Молдавии с Западом, после чего страна получила статус кандидата в члены ЕС. Однако далеко не всем по душе такой вектор развития страны. Став откровенно прозападной, Молдавия стала и откровенно антироссийской.
В ходе украинского конфликта в Кишиневе начали говорить о «российской угрозе» и сокращать связи с СНГ. В частности, в мае 2023 года Санду обвинила Россию в попытке «свержения» молдавских властей. При этом оппозиция, в том числе партия социалистов бывшего президента страны Игоря Додона, считает, что руководство государства действует по указке «западных кураторов». Уже в декабре 2021 года, ровно через год после вступления Санду в должность, молдаване оценивали ее деятельность неоднозначно. Вот типичные высказывания опрошенных граждан Молдавии: «Не думаю, что за год в стране что-то изменилось к лучшему.
Государственный язык - молдавский, из других языков распространены русский и украинский. Молдавия - парламентская республика. Президент избирается парламентом на четырехлетний срок и является главой государства. В стране действуют Верховный суд и Конституционный суд.
Столица - Кишинев , другие крупные города - Тирасполь , Дубоссары , Унгены. Религия Подавляющее большинство населения исповедует Православие. Православная Церковь Молдавии.
К нач. В период второй мировой войны были разрушены католич. Рашков Каменского р-на и в с. Стырча ныне Глодянского р-на. На 1947 г. В 1947 г.
Крецоая ныне Анений-Нойского р-на , который уже в следующем году был снят с регистрации и закрыт. Это было связано с начавшейся репатриацией польского населения М. В 1946-1948 гг. Рыбница, где с довоенного времени существовали католические приходы. В 1958-1964 гг. Церковь Божественного Провидения в Кишинёве с тех пор оставалась единственным действующим католическим храмом республики вплоть до начала перестройки. В 1987-1988 гг. Антон Коша. В 20-30-х гг.
К 1942 г. После второй мировой войны офиц. Церкви были упразднены, и тогда Церковь перешла на нелегальное положение. В 1994 г. Украины Любомира Гузара свящ. Роман Поправка был отправлен в М. В 1999 г. Лютеранство В XVI в. Первые поселения лютеран на территории совр.
В 1803-1804 гг. После 1812 г. В 1834-1836 гг. По переписи 1930 г. После 1940 г. Церкви на территории М. Первый баптистский молитвенный дом в Кишинёве. В 1911 г. В 1927 г.
На нем было принято решение объединить евангельских христиан и баптистов в одну орг-цию - «Бессарабский союз евангельских христиан-баптистов». Пятидесятническая церковь в с. Брэтушений Ной. Баптисты объединяли 5 тыс. При этом нелегальные общины «адвентистов-реформистов» в 1947-1948 гг. На рубеже 40-х и 50-х гг. На 1959 г. В условиях антирелиг. В частности, закрыт крупнейший молитвенный дом баптистов в Бендерах.
Перерыв в репрессивных мерах наступил в 1960 г. Под его руководством в нач. За счет этого число официально учтенных властями баптистов возросло с 5 до 7 тыс. Негативно на процесс объединения повлиял тот факт, что нек-рые пятидесятнические общины вскоре после регистрации в ведении Всесоюзного совета ЕХБ в нач. Как результат, часть пятидесятников снова стала переходить на нелегальное положение. К 1970 г. При этом в М. В условиях перестройки были зарегистрированы новые общины. В 1987 г.
Сведения о состоянии церквей Бессарабии в 1812-1813 гг. Бессарабской губ. Bessarabiana: Ученая, лит. Бессарабия, 1812-1912. Список и краткие биографии окончивших полный курс Кишинёвской ДС за сто лет ее существования 1813-1913. Мунтян, И. Dmitriev, T. Описание Молдавии: Факс. Бессарабия: Страна, люди, хозяйство.
Biserici vechi din Basarabia. Труды по истории Молдавии XIX в. Молдавский средневековый город в Днестровско-Прутском междуречье XV - нач. XVI в. Кочевники Северо-Западного Причерноморья в эпоху средневековья. Boulder N. Трудные страницы истории Молдовы, 1940-1950-е гг. Русское население Бессарабии и Левобережного Приднестровья в кон. История Молдовы.
Княжества Валахия и Молдавия: Кон. XIV - нач. Особенности развития древнерус. Каратеев; ред. Религия и общество в Республике Молдова: Ист. Европе, в Центр. Азии и на Кавказе. Под одним омофором: Очерки о деятельности иерархов Русской Православной Церкви на территории Бессарабии в 1813-1918 гг. Драгнев, В.
Пидгайко Архитектура и искусство Наиболее ранние датированные предметы древнейшего искусства на территории М. Предметы искусства палеолитического периода ок. XXII тыс. Косэуць Сорокский р-н , среди них выделяются фрагмент антропоморфной статуэтки из мергеля, различные предметы из слоновой кости, украшенные насечками в виде меандров и спиралей. Количество и разнообразие находок VI-V тыс. В отличие от «натуралистического искусства» палеолита неолитическое искусство в большей степени тяготеет к абстрактным, геометризированным формам. Орнамент керамики Криш и буго-днестровской культур в основном надрезной или выскобленный в форме меандра и спиралей. Керамика линейно-ленточной культуры, распространившаяся в своей поздней фазе в ареале буго-днестровской культуры, отличается почти сферическими формами, характеризуется типичным орнаментом, напоминающим нотный стан и партитуру: 2-3 и более горизонтальные параллельные линии, прерывающиеся вдавленными точками подобная керамика найдена у сел Дэнчени, Гура-Каменчий и др. В позднем неолите и энеолите сер.
V - сер. III тысячелетия до Р. Расписная керамика и глиняная скульптура данной культуры представляют наивысшие достижения искусства доиндоевроп. Гимбутас дала определение «Старая Европа». Формы керамики отличают элегантное совершенство, понимание пропорций и профильных линий. Классическими цветами росписи являются белый, красный и шоколадно-коричневый, наиболее распространенный мотив - спирально-меандрический, а затем и другие: круг с вписанным крестом или без него , овалы и полуовалы. Помимо керамики значительную часть находок составляют антропоморфные статуэтки из глины, иногда из кости или меди. Основную часть статуэток представляют жен. Следует отметить наличие определенного канона и вариативность кукутено-трипольской культуры, отличающейся также пониманием пластических форм человеческого тела, соблюдением пропорций, утонченностью моделирования и орнаментирования.
Некоторые предметы, найденные в кладе у с. Кэрбуна Яловенский р-н , по-видимому принадлежавшем племенному вождю 817 украшений, из к-рых 444 медные , свидетельствуют о контакте с Вост. К сер. III тыс. В гето-дакийских поселениях известны находки греч. Гето-дакийское искусство в основном декоративно-прикладное, выделяется геометризмом и стилизацией. В нем можно проследить различные влияния: греческое, скифское, кельтское и римское, переработанные в духе местных традиций, что придает ему несомненную оригинальность. Хотя поселения скифов в Пруто-Днестровском междуречье известны уже с VI в. На первые века по Р.
Для данного периода с археологической т. С приходом гуннов культура прервалась. Сохранившаяся керамика очень высокого качества, выделяются сосуды с высоким горлышком и черной полированной поверхностью, а наиболее интересной находкой является т. Археологические данные указывают на распространение письменности буквенные обозначения на керамике, книжная пряжка, обнаруженные в Ханске. Найдены также многочисленные нательные крестики и энколпионы Ханска, Ст. Архитектура Первые архитектурные памятники сохранились со времени зарождения молдав. Начиная с этого момента на основе синтеза традиций православного зодчества балканского происхождения и готики в области церковного зодчества сформировался оригинальный архитектурный стиль, названный исследователями молдавским. Молдавское княжество. Георгиевская церковь в Кишинёве.
Следует выделить период 1-й пол. Кишинёвская епархия. Эта смена произошла почти сразу в городской среде и более медленно в сельской местности, а также в отдаленных монастырях. Продолжение местных традиций церковного зодчества можно отметить в формах и стиле зимней Успенской ц. Гербовецкого в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря Хырбовец , построенной в 1816 г. Штефаном Лупу, бывш. Прямоугольная в плане церковь с полукруглой алтарной апсидой с зап. В типологии архитектурных форм Георгиевской ц. Внутреннее пространство центрального нефа расширено за счет боковых апсид, вписанных в толщу стены.
Этот известный в молдав. Вертикаль подчеркнута воздвигнутым над центром барабаном главы, скрывающим внутри имитацию молдавского свода 2 ряда арок, едва видимых из-за плоскости рельефа. Сооруженная над притвором колокольня увенчана шпилем. Зимняя Никольская ц. Традиции молдав. Церковь 3-конховая в плане удлинение достигается увеличением алтарной апсиды по отношению к боковым , с купольным барабаном над нефом и колокольней над притвором, купольным покрытием в нефе, крестовым - в нартексе и коробовым - в притворе. Синтезом местных барочных и европ. Жабского в честь Вознесения Господня женского монастыря в с. Жапка, построенная в 1820-1825 гг.
По планировке нефа церковь была сходна с Георгиевской ц. Над нефом система парусов служила опорой для завершенной куполом главы. Перекрывавший нартекс парусный свод вместе с пологими арочными очертаниями дверных и оконных проемов сохранял в архитектуре влияние барокко, в то время как др. Ярко выражены черты молдав. Добрушского во имя святителя Николая Чудотворца мужского монастыря , к-рая была сооружена в 2 этапа. Строительство было начато в 1811-1812 гг. Первоначальный план представлял собой классический триконх и предусматривал 4 последовательно связанных друг с другом помещения: алтарь, неф, нартекс, притвор; глава над нефом была возведена по системе молдав. Во 2-й фазе строительства к притвору было пристроено 5-е помещение, с парусным сводом и тайником над ним, а также возведены глава над нартексом и еще одна, фальшивая, над разделительной стеной между притвором и 5-м помещением все главы были разрушены в 60-х гг. XXI в.
Суручень, в летней Успенской ц. Табэра, в летней Никольской ц. Некулэеука обе в Орхейском р-не. Уже во 2-й четв. Преображенский собор в Тигине Бендеры. Инициатива его строительства принадлежала архиеп. Кишинёвскому и Хотинскому Димитрию Сулиме. Собор был завершен и освящен в 1827 г. В плане это удлиненный крест, главный неф которого разделен на 3 травеи, апсиды имеют прямоугольную конфигурацию.
Над пересечением нефа и трансепта поднимается глава с 8-угольным барабаном и купольным перекрытием. Трехъярусная колокольня над притвором имеет уменьшающиеся по объему ярусы, в декоре завершающего яруса использованы арочные проемы с пилястрами ионического ордера. При том же архипастыре в Кишинёве был построен кафедральный собор в честь Рождества Христова 1830-1836 , спроектированный архит. Росписи, иконостас и иконы, исполненные известным иконописцем И. Ковшаровым дед прославленного в лике святых в 1992 мч. Иоанна Ковшарова , не сохранились. К югу от собора была воздвигнута 4-ярусная колокольня разрушена в дек. Врата, составлявшие соборный ансамбль и расположенные также к югу от собора архит. Заушкевич, 1840 , имели вид триумфальной арки в стиле рус.
На вратах, в аттиковом этаже, был помещен колокол, оказавшийся для колокольни слишком большим. Вокруг кафедрального собора был разбит парк во франц. Сходное архитектурное решение в меньших объемах имела летняя Вознесенская ц. Под влиянием классицизма сложился облик обеих церквей Хынковского во имя великомученицы Параскевы Пятницы женского монастыря в с. Бурсук: летней во имя вмц. Параскевы 1835 и зимней Успенской 1841 , ц. Харалампия в Кишинёве 1846 , зимней ц. Михаила Жабского мон-ря 1849 , летней Успенской ц. Цыганешты, летней Дмитриевской ц.
Многочисленные перестройки перенесла ц. Всех святых на Центральном кладбище Кишинёва. Для нее митр. Фасад ротонды украшали дорические портики. После передачи приходу церковь была расширена, в 1863 г. Церковь в честь Вознесения Господня Гыржавского мон-ря. Особое место в этот период занимает Вознесенский собор 1867-1879 Новонямецкого в честь Вознесения Господня мужского монастыря , построенный по проекту петербургского архит. В неовизант. Пантелеимона в Кишинёве 1889-1891, архит.
Бернардацци на средства братьев В. Синадино, греков по происхождению, откуда пошло 2-е название церкви - «Греческая». В неовизантийском стиле были спроектированы и др. Новонямецкого монастыря 1902-1905 , крестово-купольная в плане и 5-главая; Преображенская ц. Цыганко Кэприаны , в честь Успения Пресв. Богородицы муж. Церковь во имя вмч. Пантелеимона в Кишинёве. Бернардацци Церковь во имя вмч.
Бернардацци Среди церковных памятников периода эклектики сочетанием геометризма и особой массивностью размеров выделяется новая летняя церковь Жабского мон-ря с посвящением престолов в честь Вознесения Господня и Преображения Господня, во имя апостолов Петра и Павла 1916, проект гражданского инженера М. План имеет вид вписанного креста, 3-гранная апсида. Свод, поддерживающий цилиндрический низкий барабан и купол, опирается на 4 столпа. Грандиозное строение в архитектурном ансамбле занимает все свободное пространство. Следование стандартным архитектурным проектам архит. Тона с сочетанием черт неовизантийского и русского стилей наблюдается в архитектуре летней Успенской ц.
Между тем Санду намерена показать всему миру, что граждане Молдавии стремятся стать членами Евросоюза.
В мае текущего года Санду призывает граждан прийти на национальное собрание, посвященное вступлению в ЕС. Шор в свою очередь обещает вывести на собрание своих единомышленников. Источник фото: Фото редакции Глава другой партии Владимир Воронин предлагает запретить приходить к власти лицам с двойным гражданство. Как известно Майя Санду имеет как раз двойное гражданство, второе из которых румынское.