Если Конституционный Суд Российской Федерации не подтвердит конституционности федерального закона, Президент Российской Федерации возвращает его в Государственную Думу без подписания. Кроме того, закон меняет процедуру лишения неприкосновенности экс-президента РФ, теперь это может сделать Совет Федерации и только на основании выдвинутого Госдумой обвинения в госизмене. Федерального закона о Президенте РФ нет в природе. Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ о выборах Президента Российской Федерации — Редакция от 14.11.2023 — с последними изменениями скачать на сайте ив.
Федеральный конституционный закон от 10.07.2023 № 5-ФКЗ
Решение об аресте замглавы МО РФ было принято «не мгновенно». Такие предположения в эфире радиостанции «Говорит Москва» сделал гендиректор федеральной экспертной сети «Клуб регионов» Сергей Старовойтов. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы Одобрен Государственной Думой 29 июня 2023 года Одобрен Советом Федерации 5 июля 2023 года Статья 1 Внести в. Президент Российской Федерации В Конституции РФ перечислены случаи, когда принимаются ФКЗ и ФЗ, так вот ФКЗ принимаются в том случае, если на это есть прямое указание в Конституции РФ например: принят ФКЗ о Конституционном суде РФ, ФКЗ о Правительстве РФ и другое. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» закрепляет, что в случае временного отсутствия Председателя Правительства РФ его обязанности исполняет один из заместителей Пред. Единственным членом Федерального Собрания РФ, кто фактически в полном объеме поведал общественности, о чем они будут, был сенатор Российской Федерации Андрей Клишас.
Возможно ли это, исходя из требований Конституции РФ?
Право гражданина Российской Федерации, избранного на пост Президента Российской Федерации, на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну в течение всего срока осуществления полномочий реализуется с учетом необходимости. Президент Российской Федерации обязан: а ежегодно информировать общественность о состоянии его здоровья в той части, в которой это влияет на выполнение возложенных на него обязанностей; б ежегодно информировать общественность о размере и об источниках доходов Президента Российской Федерации и его супруга и , об имуществе, принадлежащем Президенту Российской Федерации и его супругу е на праве собственности в том числе совместной собственности , о вкладах в банках, ценных бумагах, об обязательствах имущественного характера Президента Российской Федерации и его супруга и. Право гражданина Российской Федерации, избранного на пост Президента Российской Федерации, на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений и право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства реализуется с учетом необходимости обеспечения обороны страны и государственной безопасности, а также личной безопасности Президента Российской Федерации и его семьи в течение всего срока осуществления полномочий. Гражданин Российской Федерации, избранный на пост Президента Российской Федерации, на период осуществления полномочий обязан приостанавливать свое участие или членство в общественных объединениях, включая политическую партию, выдвинувшую его кандидатуру на выборах. Информация о соответствующих действиях подлежит доведению до сведения общественности. Гражданин Российской Федерации, избранный на пост Президента Российской Федерации, в период осуществления полномочий не вправе вступать в какие-либо общественные объединения.
Гражданин Российской Федерации, избранный на пост Президента Российской Федерации, обладает свободой совести, свободой вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. При реализации указанных прав и свобод гражданин Российской Федерации, избранный на пост Президента Российской Федерации руководствуется принципами: а учета конфессионального состава населения и ответственности за поддержание общественного спокойствия; б минимизации публичного выражения своих религиозных и иных убеждений; в недопустимости принудительного распространения своих религиозных и иных убеждений среди лиц, непосредственно подчиненных, а также иных представителей государственной власти Российской Федерации; г недопустимости апеллирования к собственным религиозным и иным убеждениям в актах Президента Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации, избранный на пост Президента Российской Федерации, в период осуществления полномочий, а также прекративший осуществление полномочий Президента Российской Федерации, не вправе иметь или приобретать гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. На гражданина Российской Федерации, избранного па пост Президента Российской Федерации, не распространяется действие трудового и пенсионного законодательства, что компенсируется предоставлением ему пожизненных правовых, социальных и иных гарантий в соответствии с настоящим законом. Статья 13.
Жизнь и здоровье Президента Российской Федерации Жизнь и здоровье Президента Российской Федерации находятся под особой охраной государства. Президент Российской Федерации с момента вступления в должность обязан постоянно находиться под специальным медицинским наблюдением и не реже одного раза в год проходить плановое медицинское обследование диспансеризацию. Внеочередное медицинское обследование проводится по просьбе самого Президента Российской Федерации, требованию Государственной Думы или Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, но не чаще одного раза в год. Состав Государственной медицинской комиссии утверждается совместным постановлением Государственной Думы и Совета Федерации. Информация о составе и изменениях в составе Государственной медицинской комиссии, а также ее заключения подлежат обязательному доведению до сведения высших органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также широкой общественности.
Ответственность за своевременное и корректное распространение информации несет Администрация Президента Российской Федерации. Органы государственной власти Российской Федерации вправе по собс! Статья 14. Безопасность Президента Российской Федерации гг 155 11. Президенту Российской Федерации со дня официального объявления о его избрании предоставляется государственная охрана в местах его постоянного и временного пребывания в полном объеме.
Для обеспечения личной безопасности Президента Российской Федерации в системе федеральных органов исполнительной власти образуется Служба безопасности Президента Российской Федерации. В вопросах личной безопасности Президент Российской Федерации обязан следовать общим правилам, выработанным Службой безопасности Президента Российской Федерации, а также требованиям, связанным с конкретными ситуациями, которые ему сообщены Начальником Службы безопасности или иным полномочным должностным лицом, несущим ответственность за обеспечение безопасности Президента, о чем Президент Российской Федерации дает подписку при вступлении в должность. Президент Российской Федерации в течение срока своих полномочий не вправе отказаться от государственной охраны. Государственная охрана предоставляется также членам семьи Президента Российской Федерации. Статья 15.
Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за деяния, совершенные им в период исполнения полномочий Президента Российской Федерации, а также задержан, арестован, подвергнут обыску, допросу либо личному досмотру. Неприкосновенность Президента Российской Федерации распространяется на занимаемые им жилые и служебные помещения, используемые им транспортные средства, средства связи, принадлежащие ему документы и багаж, на его переписку. Деятельность Президента Российской Федерации не подлежит парламентскому расследованию. Статья 16. Денежное вознаграждение Президента Российской Федерации Президент Российской Федерации получает ежемесячное денежное вознаграждение в размере, определяемом Государственной Думой и Советом Федерации, но не меньшем, чем Председатель Правительства Российской Федерации и председатели палат Федерального Собрания.
Вознаграждение Президента Российской Федерации подлежит индексации. Размер вознаграждения Президента Российской Федерации не может быть уменьшен в течение всего срока полномочий Президента Российской Федерации иначе, как по просьбе самого Президента Российской Федерации. Президент Российской Федерации вправе получать денежное вознаграждение только по этой должности. Статья 17.
Статья 7. Назначение на должность Председателя Правительства Российской Федерации[ править ] 1.
Представление по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится в Государственную Думу Президентом Российской Федерации не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой или освобождения Президентом Российской Федерации от должности либо отставки Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения представления. По результатам рассмотрения представленной Президентом Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственная Дума вправе утвердить или отклонить её. Если Государственная Дума отклоняет представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации, Президент Российской Федерации вправе внести в Государственную Думу представление по новой кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации или повторно по той кандидатуре, которая была отклонена Государственной Думой. В этом случае утверждение кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой не требуется. Статья 8.
Временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации[ править ] В случае временного отсутствия Председателя Правительства Российской Федерации, в том числе ввиду болезни или отпуска, Президент Российской Федерации своим решением вправе возложить временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации на одного из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации. Если соответствующее решение Президентом Российской Федерации принято не было, временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации осуществляется Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей, установленным Председателем Правительства Российской Федерации. Статья 9. Назначение на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации[ править ] 1. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации после утверждения их кандидатур Государственной Думой. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой.
Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуру Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации: 1 в случае формирования нового состава Правительства Российской Федерации — не позднее двухнедельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации; 2 в случае, если должность Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации стала вакантной после назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, — не позднее недельного срока со дня появления вакантной должности Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации; 3 в случае, если должность Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации стала вакантной до назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, — не позднее недельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума не позднее недельного срока со дня представления Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуры Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации принимает решение об утверждении или отклонении такой кандидатуры. Статья 10. Назначение на должность федеральных министров[ править ] 1. Президент Российской Федерации назначает на должность: 1 федеральных министров — руководителей федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности, после консультаций с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации далее — Совет Федерации ; 2 иных федеральных министров после утверждения их кандидатур Государственной Думой. Президент Российской Федерации вносит в Совет Федерации представление по кандидатуре федерального министра, назначаемого на должность в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, и другие материалы, характеризующие представляемую кандидатуру.
Совет Федерации не позднее недельного срока со дня получения представления и других материалов, указанных в части 2 настоящей статьи, информирует в письменной форме Президента Российской Федерации о результатах рассмотрения представленной кандидатуры. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуру федерального министра, назначаемого на должность в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи: 1 в случае формирования нового состава Правительства Российской Федерации — не позднее двухнедельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации; 2 в случае, если должность федерального министра стала вакантной после назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, — не позднее недельного срока со дня появления вакантной должности федерального министра; 3 в случае, если должность федерального министра стала вакантной до назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, — не позднее недельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума не позднее недельного срока со дня представления Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуры федерального министра принимает решение об утверждении или отклонении такой кандидатуры. Если Государственная Дума утверждает представленную Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуру федерального министра, Президент Российской Федерации назначает данную кандидатуру на должность федерального министра. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность федерального министра, кандидатура которого утверждена Государственной Думой. Если Государственная Дума отклоняет представленную Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуру федерального министра, Председатель Правительства Российской Федерации вправе представить Государственной Думе новую кандидатуру федерального министра или повторно ту кандидатуру, которая была отклонена Государственной Думой.
После трёхкратного отклонения Государственной Думой представленных Председателем Правительства Российской Федерации кандидатур федеральных министров Президент Российской Федерации вправе назначить федерального министра из числа кандидатур, представленных Президенту Российской Федерации Председателем Правительства Российской Федерации. В этом случае утверждение кандидатуры федерального министра Государственной Думой не требуется. Статья 11. Освобождение от должности членов Правительства Российской Федерации[ править ] 1. Президент Российской Федерации вправе освободить от должности члена Правительства Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации вправе подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.
В случае освобождения от должности Президентом Российской Федерации или отставки члена Правительства Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе поручить этому лицу продолжать исполнять обязанности по должности или возложить их исполнение на другое лицо до соответствующего назначения. Глава 3. Общие вопросы руководства деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти[ править ] 1.
Такое положение должно распространяться не только на главу государства, но и на другие субъекты, наделенные Конституцией РФ правом законодательной инициативы. Для этого должна осуществляться четкая регистрация поступающих проектов закона в Государственную Думу. Очень важно, чтобы деятельность Президента РФ осуществлялась в конституционном режиме, на основе конституционных ценностей в интересах народа.
Следовательно, детальное законодательное урегулирование всех аспектов реализации Президентом РФ законодательной инициативы, а также других форм его участия в правотворческом процессе должно поднять не только качество принимающих нормативно-правовых актов, но и стабильность конституционного строя Российской Федерации. Общеизвестно, что Конституция РФ устанавливает только общие принципы, положения по принятию законов, и практически не определяет порядок взаимоотношений между участниками законодательного процесса. С другой стороны, общепринятые регламенты палат Федерального Собрания Российской Федерации, которыми преимущественно определяется порядок рассмотрения и принятия законов, не является общеобязательным для иных участников законодательного процесса. Поэтому, на наш взгляд, именно принятие федерального закона, обязательного для всех участников законодательного процесса, поможет установить единый порядок прохождения законопроектов, начиная с их внесения в Государственную Думу и заканчивая подписанием и обнародованием, включая регламентацию правил и механизмов рассмотрения отклоненных главой государства законов и взаимодействия всех участников рассматриваемого процесса. Кроме того, принятие данного федерального закона будет учитывать еще два важных момента: качество подготовленных законопроектов и скоординированность президентских инициатив, начиная с разработки концепции предполагаемого федерального закона с другими субъектами права законодательной инициативы, которых насчитывается более семисот. В целях определения порядка реализации своего права законодательной инициативы и участия в законотворчестве при принятии федеральных законов действует утвержденное Президентом Положение о порядке взаимодействия Президента РФ с палатами Федерального Собрания РФ в законотворческом процессе, но согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 29.
Вступившие в законную силу постановления судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, которые рассматривались в кассационном порядке в соответствующем кассационном суде, действующем на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, не подлежат обжалованию в Верховный Суд Российской Федерации и в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. Расследование уголовных дел, находящихся в производстве органов предварительного расследования, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляется в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. Уголовные дела передаются для рассмотрения в суды при условии, что предъявленное обвинение поддержано прокурором территориального органа прокуратуры Российской Федерации от имени Российской Федерации. В течение переходного периода обеспечение деятельности судов и исполнение судебных решений осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. При рассмотрении до 31 декабря 2017 года Арбитражным судом Республики Крым, Арбитражным судом города Севастополя, Двадцать первым арбитражным апелляционным судом, Арбитражным судом Центрального округа и Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации дел, связанных с исковыми требованиями к кредитным организациям, могут приниматься в качестве письменных доказательств документы, составленные полностью или частично на украинском языке, без надлежащим образом заверенного перевода этих документов на русский язык, если они составлены до 18 марта 2014 года. Статья 10. Функционирование государственных и местных учреждений, предприятий и организаций на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя Государственные и местные учреждения, предприятия и организации, функционирующие на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляют свою деятельность с сохранением прежней организационно-правовой формы до урегулирования их правового статуса в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 11. Гарантии в сфере социальной защиты и охраны здоровья 1.
Граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общая сумма материального обеспечения неработающих пенсионеров из числа граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе. Размеры пенсий, пособий в том числе единовременных , компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не могут быть ниже размеров пенсий, пособий в том числе единовременных , компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим категориям граждан и лиц по состоянию на 21 февраля 2014 года. При изменении порядка и условий реализации льгот, предоставлявшихся этим категориям граждан и лиц до 21 февраля 2014 года в натуральной форме, а также порядка и условий осуществления выплат, производимых до указанной даты, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия их предоставления не могут быть ухудшены. Размеры пенсий, пособий в том числе единовременных , компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме, приводятся в соответствие с размерами таких социальных выплат и гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в течение переходного периода. При изменении органами государственной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя в пределах своих полномочий порядка и условий реализации льгот, предоставлявшихся отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, до 21 февраля 2014 года в натуральной форме, а также порядка и условий осуществления выплат, производимых до указанной даты, может предусматриваться необходимость предоставления таких льгот и осуществления таких выплат с учетом критерия нуждаемости. Указанные изменения принимаются органами государственной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, до 1 января 2015 года. Выплата пенсий, пособий в том числе единовременных , компенсаций и иных видов социальных выплат, а также предоставление гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в российских рублях по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации Банком России. Оказание медицинской помощи гражданам и лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, осуществляется на уровне не ниже предусмотренного программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года, за исключением случаев, предусмотренных частью 6. В течение переходного периода на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя создаются территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, а также территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Статья 12. Особенности регулирования отдельных отношений сфер законодательства на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1. До 1 января 2019 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования лесных отношений могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере. До 1 января 2025 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, отношений в области градостроительной деятельности с учетом особенностей, предусмотренных частью 1. Утратил силу. До 1 января 2025 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя в порядке, предусмотренном частью 1. До 1 января 2025 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования отношений по выявлению и сносу объектов капитального строительства, возведенных или созданных с нарушением законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Крым и города федерального значения Севастополя, в том числе если разрешенное использование земельных участков, на которых возведены или созданы объекты капитального строительства, не допускает строительства на этих участках объектов капитального строительства, могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
До 1 января 2017 года законодательство Российской Федерации в сферах электроэнергетики, железнодорожных перевозок, услуг связи, услуг в транспортных терминалах, морских и речных портах и аэропортах, оборота лекарственных средств, технического осмотра автотранспортных средств, включая законодательство Российской Федерации о государственном регулировании цен тарифов в указанных сферах, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации. До 1 марта 2020 года законодательство Российской Федерации в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, включая законодательство Российской Федерации о государственном регулировании цен тарифов в указанных сферах, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации. До 1 июля 2021 года законодательство Российской Федерации в сфере газоснабжения, включая законодательство Российской Федерации о государственном регулировании цен тарифов в указанной сфере, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации. Юридические лица, имущество которых находится в собственности публично-правового образования или участником которых является публично-правовое образование и которые имели в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, могут привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и обратиться с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц в срок до 1 марта 2015 года. Применение на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, законодательства Российской Федерации об уведомительном порядке начала осуществления предпринимательской деятельности и законодательства Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора , муниципального контроля 1. На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя виды деятельности, указанные в части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", могут осуществляться с 1 июня 2015 года исключительно юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензии на осуществление таких видов деятельности, выданные в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. Правительство Российской Федерации вправе определить виды деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", осуществление которых на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя допускается с 1 июня 2015 года без получения лицензии в соответствии с положениями указанного Федерального закона при условии представления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления об осуществлении соответствующего вида деятельности и соблюдения им при осуществлении данного вида деятельности временных обязательных требований, устанавливаемых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанное правило не распространяется на вновь создаваемые медицинские организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность. Лица, осуществляющие после 1 июня 2015 года виды деятельности, указанные в части 2 настоящей статьи, без представления уведомлений либо с представлением уведомлений, содержащих недостоверные сведения, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения лицензии.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, нарушившие при осуществлении видов деятельности, указанных в части 2 настоящей статьи, временные обязательные требования, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением лицензией , а в случае грубых нарушений временных обязательных требований - за грубое нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением лицензией. Положения частей 2 - 5 настоящей статьи не ограничивают право юридического лица, индивидуального предпринимателя подать заявление на получение лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности в общем порядке, предусмотренном Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля", предусматривающие обязанность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган органы государственного контроля надзора , применяются в отношении предпринимательской деятельности, осуществляемой на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, с 1 июня 2015 года. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, начавшие до 1 июня 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя выполнение работ или предоставление услуг в составе видов деятельности, указанных в части 2 статьи 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля", обязаны до 1 июня 2015 года представить в уполномоченный уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган органы государственного контроля надзора уведомления об осуществлении ими соответствующих видов деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для подачи уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности. Правительством Российской Федерации могут быть установлены особенности подачи, учета и форма указанных уведомлений. Юридические лица, индивидуальные предприниматели в случае непредставления указанных в части 8 настоящей статьи уведомлений или представления таких уведомлений, содержащих недостоверные сведения, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации соответственно за непредставление уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности либо за представление уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, содержащего недостоверные сведения. Плановые проверки при осуществлении государственного контроля надзора , муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами их филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями , индивидуальными предпринимателями на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя обязательных требований, если периодичность их проведения в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля" ограничена одним разом в три года, до 1 марта 2019 года не проводятся. Формирование и утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений , индивидуальных предпринимателей на 2015 год, предусматривающих проверку соблюдения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя юридическими лицами их филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями , индивидуальными предпринимателями обязательных требований при осуществлении видов деятельности, указанных в части 9 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля", осуществляются органами государственного контроля надзора , органами муниципального контроля в срок до 15 июня 2015 года без согласования с органами прокуратуры. Статья 13.
Применение на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя бюджетного законодательства Российской Федерации 1. Бюджетное законодательство Российской Федерации применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов Правительство Российской Федерации устанавливает особенности составления проектов бюджета Республики Крым, бюджета города федерального значения Севастополя и местных бюджетов на 2015 - 2017 годы, а также исполнения указанных бюджетов и формирования бюджетной отчетности. До 1 января 2015 года бюджетные правоотношения, за исключением правоотношений по составлению проектов бюджета Республики Крым, бюджета города федерального значения Севастополя и местных бюджетов на 2015 год, их рассмотрению и утверждению, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Возможно ли это, исходя из требований Конституции РФ?
Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами. Статья 97 1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Депутатам Государственной Думы в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Одно и то же лицо не может одновременно являться сенатором Российской Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Статья 98 1. Сенаторы Российской Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания. Статья 99 1. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом. Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания.
Президент Российской Федерации может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат. С момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются. Статья 100 1. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания.
Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации.
Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, может быть лишен неприкосновенности в порядке, предусмотренном статьей 93 Конституции Российской Федерации». Статья 93 «О процедуре отрешения от должности президента Российской Федерации» Внесены изменения в части 1, 2, 3 «1. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности, а президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, лишен неприкосновенности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации, как действующего, так и прекратившего исполнение своих полномочий, признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении президента Российской Федерации от должности, о лишении неприкосновенности президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа соответственно сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой. Решение Совета Федерации об отрешении президента Российской Федерации от должности, о лишении неприкосновенности президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против президента Российской Федерации. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против президента Российской Федерации, президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, считается отклоненным». Нашли ошибку?
Адвокат выделил еще одну группу положений, по отношению к которым, по его мнению, возникает вопрос о необходимости закрепления на уровне Конституции, а не в иных актах. Данные положения действительно введут большую определенность и закрепят соответствующие позиции, выработанные КС, однако для этого вполне было достаточно совершенствования текста соответствующего федерального конституционного закона», — пояснил адвокат. Помимо этого Владимир Цвиль обратил внимание на то, что предполагается введение нового условия доступности конституционного правосудия для граждан, заключающегося в необходимости исчерпания всех других внутригосударственных средств судебной защиты. Видимо, поэтому и грядет уменьшение числа его судей. В среднем для прохождения всех судебных инстанций требуется около года, за это время импульс защиты своих интересов у граждан может иссякнуть», — сообщил адвокат. С другой стороны, добавил он, положительный эффект будет заключаться в том, что до КС РФ будет доходить лишь окончательно проверенная иными судами проблема.
Однако это условие уже будет иметь конституционный и потому трудноизменяемый уровень закрепления. Поэтому более правильным является подход, действующий на сегодняшний день: когда конституционные нормы закрепляют право с отсылкой на закрепление порядка его реализации на основании закона. Это позволяет совершенствовать соответствующий правовой механизм, не меняя конституционные нормы», — подытожил Владимир Цвиль. Обновление: Через час после публикации новости «АГ» на сайте Конституционного Суда появился текст Заключения от 16 марта 2020 г. Суд пришел к выводу, что порядок вступления в силу статьи поправок соответствует Конституции, а не вступившие в силу положения Закона РФ о поправке к Конституции не противоречат положениям глав 1, 2 и 9 Конституции.
Что нужно изменить или дополнить на уровне законов, чтобы новые регионы быстрее адаптировались и стали частью социально-экономической системы нашей страны? Возможно ли разработать инициативу, чтобы семьи хотели растить больше детей? Все ли учреждено в законодательстве о специальной военной операции? Это лишь малая часть вопросов, которые сегодня обсуждают в историческом дворце Петербурга. Все мероприятия Совета законодателей — это возможность в диалоге скорректировать важные вопросы.
Все решения и инициативы под пристальным вниманием главы государства. Владимир Путин пожелал Совету законодателей и дальше укреплять общественно-политическую систему страны. Владимир Путин: «Необходимо обеспечивать ее стабильность и одновременно создавать условия для открытости и обновления, для честной конкуренции разных политических сил при безусловном и четком понимании приоритета национальных интересов и безопасности государства. И общем стремлении вместе искать наиболее эффективные решения жизненно важных для людей вопросов. В этой связи хочу отметить конструктивное взаимодействие законодательных органов, партийных фракций с правительством России, главами субъектов федерации, деловым и экспертным сообществом». Развитие и адаптацию новых регионов обсуждали сегодня. Активно идет подготовка муниципальных кадров, которые будут работать на новых территориях. Есть обучающие программы: «Школа мэров», «Цифровой университет муниципалитетов». Но совершенно особенной gрезидент считает кадровую программу «Время Героев». Ее участники — солдаты, офицеры, лидерские качества которых пригодятся на самых разных должностях.
Владимир Путин: «Уверен, что также достойно они проявят себя в будущей работе, в органах власти, в области образования, наставничества, на ведущих позициях во всех сферах. Очень рассчитываю, что и политические партии будут активно выдвигать и поддерживать таких кандидатов в ходе избирательных кампаний на всех уровнях.
Читайте также:
- Федеральные конституционные законы - Документы - МЧС России
- Поправки в Конституцию РФ: Глава 4. Президент Российской Федерации
- Федеральные конституционные законы - Документы - МЧС России
- Указы и распоряжения Президента Российской Федерации
- Статья 37. Вступление в силу настоящего Федерального конституционного закона
- Президент Российской Федерации – гарант прав и свобод человека
Путин подписал закон о президентских сроках
- Федеральные конституционные законы
- Функции и полномочия Президента РФ
- Главные новости
- Новые полномочия Президента РФ в федеральных законах — КиберПедия
ГЛАВА 4. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 6 ноября 2020 г. № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию. Федеральный закон от 14.11.2023 N 530-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О выборах Президента Российской Федерации". полномочия Конституционного Суда РФ проверять по запросам Президента конституционность законов, принятых федеральным парламентом, до их подписания главой государства. Российская федерация проект федерального конституционного закона «о президенте российской федерации».
Путин подписал закон о неприкосновенности экс-президента
Принятие федеральных конституционных законов осуществляется в соответствии с ч. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной думы [4] и не менее трёх четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации [5]. Принятый федеральный конституционный закон в течение 14 дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию [6] , право вето на него не распространяется.
Глава государства может отправить Правительство РФ в отставку. В сфере судебной власти Президент РФ обращается в суды по вопросам их компетенции. Эту сферу непосредственно затрагивает и право главы государства вносить в Совет Федерации представление о прекращении в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного Суда РФ и Председателя Верховного cуда РФ, их заместителей и судей этих судов, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий. Акты Президента РФ В соответствии со ст. Отдельные указы Президента РФ подлежат утверждению Советом Федерации, без которого их действие прекращается например, о введении военного положения. Как Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами РФ Президент издает приказы и директивы, обязательные для исполнения Вооружёнными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами п. Президент РФ даёт поручения и указания. Его поручения содержатся в указах, распоряжениях, директивах либо оформляются в отдельных документах , в том числе перечнях поручений Президента РФ.
Гарантии и запреты В соответствии со ст. Его нельзя привлечь к уголовной или административной ответственности, задержать, арестовать, подвергнуть обыску, допросу, личному досмотру и т. Словом, Президент РФ обладает иммунитетом. Исключение составляют случаи отрешения от должности за государственную измену или совершение иного тяжкого преступления. В течение всего срока полномочий Президенту РФ предоставляется государственная охрана, от которой он не вправе отказаться п. Президенту РФ запрещено открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ ч. Окончание президентуры По общему правилу полномочия Президента РФ прекращаются с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом РФ, а досрочно — в случае отставки , стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять его полномочия или отрешения от должности ч. Процедура отрешения Президента РФ от должности включает выдвижение Государственной Думой соответствующего обвинения, получение заключения Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента признаков преступления, а также заключения Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Если процедура не завершена в течение 3 месяцев после выдвижения обвинения, оно считается отклонённым ч. Президент РФ, прекративший исполнение полномочий Президент РФ, прекративший исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, обладает неприкосновенностью, но может быть лишен её в порядке, предусмотренном для отрешения Президента РФ от должности ст.
Иные гарантии установлены Федеральным законом от 12 февраля 2001 г. Опубликовано 19 октября 2022 г.
Таким образом, на основании анализа обозначенных вопросов, доля устранения правовых пробелов следует рассмотреть и внести в действующее законодательство ряд изменений и дополнений. Во-первых, необходимо более полно и четко отразить в действующих нормативно-правовых актах положения о первоочередности рассмотрения Государственной Думой законодательных инициатив главы государства и на наш взгляд такое положение должно быть закреплено не только в Регламенте Государственной Думы. Во-вторых, к ключевым моментам в понимании механизма реализации законодательной инициативы Президента РФ, является положение о том, что если главой государства внесен законопроект в Государственную Думу зарегистрирован, передан в ответственный комитет , то вплоть до его официального отклонения не должны приниматься к рассмотрению законопроекты по аналогичному кругу общественных отношений. Такое положение должно распространяться не только на главу государства, но и на другие субъекты, наделенные Конституцией РФ правом законодательной инициативы. Для этого должна осуществляться четкая регистрация поступающих проектов закона в Государственную Думу. Очень важно, чтобы деятельность Президента РФ осуществлялась в конституционном режиме, на основе конституционных ценностей в интересах народа. Следовательно, детальное законодательное урегулирование всех аспектов реализации Президентом РФ законодательной инициативы, а также других форм его участия в правотворческом процессе должно поднять не только качество принимающих нормативно-правовых актов, но и стабильность конституционного строя Российской Федерации. Общеизвестно, что Конституция РФ устанавливает только общие принципы, положения по принятию законов, и практически не определяет порядок взаимоотношений между участниками законодательного процесса.
С другой стороны, общепринятые регламенты палат Федерального Собрания Российской Федерации, которыми преимущественно определяется порядок рассмотрения и принятия законов, не является общеобязательным для иных участников законодательного процесса.
Президент Российской Федерации утверждает по предложению Председателя Правительства Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти и вносит в неё изменения. Президент Российской Федерации определяет в структуре федеральных органов исполнительной власти органы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации. Статья 2. Правовая основа деятельности Правительства Российской Федерации[ править ] Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации. Статья 3. Основные принципы деятельности Правительства Российской Федерации[ править ] Правительство Российской Федерации в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также принципами народовластия, ответственности, гласности, обеспечения прав и свобод человека и гражданина, единства системы публичной власти. Статья 4. Состав Правительства Российской Федерации[ править ] 1. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации, федеральные министры могут замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы и муниципальные должности в случае, если это предусмотрено федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.
Члены Правительства Российской Федерации не могут быть сенаторами Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Статья 5. Акты Правительства Российской Федерации[ править ] 1. Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации , федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации издаёт постановления и распоряжения, а также обеспечивает их исполнение. Акты Правительства Российской Федерации, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации. Порядок принятия актов Правительства Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации, если такими актами не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Акты Правительства Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования.
Иные акты Правительства Российской Федерации, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания, если такими актами не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Акты Правительства Российской Федерации могут быть обжалованы в суд. Акты Правительства Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации , федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации. Глава 2. Ограничения и запреты, связанные с замещением должности члена Правительства Российской Федерации. Требования, предъявляемые к члену Правительства Российской Федерации[ править ] 1. Членом Правительства Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Члену Правительства Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, а также владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Данный запрет также распространяется на супругу супруга и несовершеннолетних детей члена Правительства Российской Федерации. Контроль за соблюдением членами Правительства Российской Федерации, их супругами и несовершеннолетними детьми данного запрета осуществляется в порядке, предусмотренном указом Президента Российской Федерации.
Член Правительства Российской Федерации не вправе: 1 заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, члену Правительства Российской Федерации не поручено участвовать в управлении хозяйствующим субъектом; 2 заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Член Правительства Российской Федерации обязан: 1 сообщать в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта; 2 передавать на время замещения должности члена Правительства Российской Федерации находящиеся в его собственности ценные бумаги доли участия, паи в уставных складочных капиталах организаций в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации при назначении на должность и впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчётным финансовым годом, обязан представлять Президенту Российской Федерации сведения о доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности члену Правительства Российской Федерации, его супруге супругу и несовершеннолетним детям, а также о своих обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера своих супруги супруга и несовершеннолетних детей. Порядок представления таких сведений, проведения их анализа и опубликования определяется Президентом Российской Федерации. Контроль за соответствием расходов члена Правительства Российской Федерации, расходов его супруги супруга и несовершеннолетних детей общему доходу члена Правительства Российской Федерации и его супруги супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, осуществляется в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации. Статья 7.
Популярные материалы
- Статья 37. Вступление в силу настоящего Федерального конституционного закона
- Telegram: Contact @tgrussia
- Путин внес в Госдуму пакет поправок в развитие норм конституции
- ГЛАВА 4. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- Наши проекты
Дума приняла закон о расширении полномочий президента России
При этом, для оценки возможности принятия федеральных конституционных законов о Президенте РФ и Федеральном Собрании РФ необходимо провести анализ соответствующих положений Конституции РФ и законодательных актов, а также выяснить позицию высших органов государственной власти РФ по данному вопросу. Поэтому, определенные документы могут потребоваться для того, чтобы дать исчерпывающий ответ на данный вопрос, а именно текст Конституции РФ, законодательство о законодательном процессе, законы и подзаконные акты, связанные с принятием конституционных законов, а также юридические документы, содержащие позицию высших органов государственной власти РФ по данному вопросу.
Документ опубликован на официальном портале правовой информации. Согласно закону президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий, обладает неприкосновенностью. Его не могут привлечь к уголовной или административной ответственности, а также задержать, арестовать, допросить, обыскать.
При этом особым, объединяющим вопросом остается поддержка наших героев, семей ветеранов и участников специальной военной операции. Приняты важнейшие законодательные акты, созданы дополнительные правовые и социальные гарантии. Наша задача и дальше совершенствовать их с учётом конкретных жизненных ситуаций. Эти люди смогу проявить себя и в работе в органах власти, в области образования, наставничества, на ведущих позициях во всех сферах.
Внесенный президентом проект ФКЗ исключает из текста статьи необходимость «информировать генерального секретаря Совета Европы». Читайте также:Россия официально начала процедуру выхода из Совета Европы Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. Совет Европы решил ограничить права России в организации из-за специальной военной операции на Украине, затем комитет министров принял решение о немедленном исключении России из организации.
В марте Россия объявила о выходе из Совета Европы и начала соответствующую процедуру. Как уточняется в пояснительной записке к проекту ФКЗ, поправки вносятся в связи с тем, что Россия 16 марта 2022 г. Изменения были внесены законом от 28 февраля 2023 г.
Президент предлагает внести поправки технического характера, считает юрист адвокатского бюро Asterisk Вячеслав Климов. По его словам, никаких иных изменений или «скрытого смысла» из содержания проекта не следует.
Перед Советом законодателей выступил Президент Российской Федерации Владимир Путин
Кроме того, по запросу президента Конституционный суд проверяет конституционность законов субъектов РФ до их обнародования главой региона. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, например, Президент РФ является одним из самых активных участников правотворческого процесса. Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ о выборах Президента Российской Федерации — Редакция от 14.11.2023 — с последними изменениями скачать на сайте ив.
Указы и распоряжения Президента Российской Федерации
Осуществление фото- и или видеосъемки в помещениях для голосования, находящихся на избирательных участках, образованных в воинских частях, допускается только аккредитованными в соответствии с пунктом 142 настоящей статьи представителями средств массовой информации и по согласованию с командиром соответствующей воинской части. В случае появления судимости у зарегистрированного кандидата такой кандидат обязан не позднее 18 часов по московскому времени дня, следующего за днем появления судимости, представить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации сведения об указанной судимости в письменной форме. Сведения об указанной судимости кандидата могут быть представлены также лицами, указанными в пункте 2 статьи 40 настоящего Федерального закона. В случае участия в совместном агитационном мероприятии, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи, представителя политической партии, являющегося иностранным агентом, его выступление должно предваряться сопровождаться информацией о том, что данный представитель политической партии является иностранным агентом. Политическая партия, выдвинувшая зарегистрированного кандидата, обязана не позднее чем за пять дней до выхода в эфир, а если выход в эфир должен состояться менее чем через пять дней после проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки сообщить в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания об участии в совместном агитационном мероприятии, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи, представителя политической партии, являющегося иностранным агентом.
Президент предлагает внести поправки технического характера, считает юрист адвокатского бюро Asterisk Вячеслав Климов. По его словам, никаких иных изменений или «скрытого смысла» из содержания проекта не следует. Документ был внесен в Госдуму президентом, так как это предусмотрено п.
Читайте также:Россия стала первой исключенной из Совета Европы страной Обязательство об уведомлении ООН о введении чрезвычайного или военного положения содержится в части 3 статьи 4 Международного пакта о гражданских и политических правах, из которого Россия не выходила, говорит адвокат конторы адвокатов «Берест» Максим Сикач. Таким образом, необходимость информирования генерального секретаря ООН сохранится. Законопроект внесен с запозданием из-за своей незначительности, считает Климов. С ним согласен политолог Алексей Макаркин. По его словам, сейчас проходит «ревизия российского законодательства» после аннулирования обязательств перед Советом Европы и другими институтами.
Техническое описание образцов предметов служебного обмундирования имеющих классные чины работников аппарата арбитражного суда утверждается Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации по согласованию с Советом судей Российской Федерации и Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации. Имеющие классные чины работники аппарата суда обеспечиваются служебным обмундированием. Порядок и нормы обеспечения служебным обмундированием имеющих классные чины работников аппаратов федеральных судов и порядок его ношения утверждаются Верховным Судом Российской Федерации и Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации в пределах своих полномочий по согласованию с Советом судей Российской Федерации. Техническое описание образцов предметов служебного обмундирования имеющих классные чины работников аппаратов судов утверждается Верховным Судом Российской Федерации в пределах своих полномочий по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации, а также Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации в пределах своих полномочий по согласованию с Советом судей Российской Федерации и Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации. Имеющие классные чины работники аппарата военного суда обеспечиваются служебным обмундированием. Ношение служебного обмундирования является обязательным для работников аппарата военного суда, участвующих в судебных заседаниях, а также осуществляющих непосредственное личное взаимодействие с гражданами и представителями организаций при исполнении своих служебных обязанностей, связанных с организацией судебных процессов и организационным обеспечением рассмотрения поступающих обращений.
Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства.
Президент и Конституционный Суд: как возникла, изменялась и усиливалась взаимосвязь институтов?
1. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности, а Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, лишен неприкосновенности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной. В Российской Федерации подписание и обнародование принятого федерального закона является конституционным полномочием Президента страны. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы Одобрен Государственной Думой 29 июня 2023 года Одобрен Советом Федерации 5 июля 2023 года Статья 1 Внести в. Российская федерация. Федеральный конституционный закон. О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы. Генеральная прокуратура Российской Федерации. Президент России Владимир Путин подписал закон о президентских сроках, который приводит законодательство о выборах и референдумах в соответствие с поправками к Конституции РФ.