Новости феофилакт архиепископ пятигорский и черкесский

Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина от 8 февраля 2024 года № 108 архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт – сопредседатель Регионального отделения ВРНС в Карачаево-Черкесской Республике награжден орденом Почета.

Архиепископ Пятигорский Феофилакт посетил православные приходы Туркмении

Все новости Традиционный обряд водосвятия открыл Крестный ход, посвященный государственному празднику - Дню России и во славу святого князя Александра Невского. Церковное шествие проследовало от Свято-Никольского собора к Нарзанной галерее, у стен которой был совершен торжественный молебен о благословлении минеральных вод. В нем приняли участие Глава города-курорта Кисловодска Александр Курбатов, благочинный Православных церквей Кисловодского округа, протоиерей Иоанн Знаменский, директор национального парка Дмитрий Науменко, духовенство епархии, казачество, активисты молодежных движений, учащиеся Православной Свято-Никольской классической гимназии, жители и гости Кисловодска.

И вообще, как жить вот с такой ответственностью наследника апостолов — это дает большую надежду или это неправильно поставленный вопрос? Владимир Романович, не знаю, кто там посмеется и где мы окажемся. Спасение, оно ведь, естественно, не безусловно от твоего положения.

Оно в прямой зависимости от твоего отношения к людям. Ведь все то, что происходит в моей надежде, как архиерея, по отношению к другим людям, — это проекция того, как бы я хотел вот реально, чтобы со мной однажды произошло. Это такие дела впрок. Однажды они мне понадобятся. Вот это то, что ты откладываешь на будущее.

Не могу сказать, что стало как-то легче. Вот я помню себя священником очень хорошо, когда сложная ситуация, ну, не знаю, что делать. Ну есть же всегда звонок другу. А я позвоню владыке и спрошу у него. Да, да, да, как благословят.

А здесь ты понимаешь, что позвонить ты уже никому не можешь. Не потому, что друзей нет. Вот, слава Богу, очень много друзей, и архиереев. Но потому, что нужно решение принять тебе самому. И однажды я спрашивал духовника: «Как поступить вот с этим священником в этой ситуации?

И это помогло сохранить надежду, что эта ситуация будет разрешена лучшим способом, насколько это возможно. Владыка, ну то есть все-таки у вас остается звонок другу, точнее звонок духовнику. А были у вас ситуации, когда вы звонили, спрашивали совета, а потом не получалось это благословение духовника исполнить, вот уже когда вы стали архиереем? То есть и когда вы не могли исполнить то благословение, которое дал духовник? Да, да, конечно.

И потом приходилось об этом тоже говорить. Ну естественно: «Простите, я это не смог сделать». Без объяснений. Если спросят — почему, тогда объясняю. А не спросят, так и останусь виноватым.

Ну а как же говорят: Вот если ты не готов следовать, вот если ты не готов любое благословение принять, то ты и не спрашивай. А что спрашивать-то. Не получается все равно? Вы знаете, нет, не получается. Не всегда получается.

Честно, как есть — ну не всегда. Это означает, что вот эта виноватость неполучившегося, она, конечно… ну я же понимаю, почему это не получилось, ну я же понимаю, что тут я себя очень много добавил, вот в этот рецепт спасения слишком много я добавил себя. А поэтому он почти несъедобный стал. Вот поэтому вышло все так, как вышло. Ну надо всё заново начинать … делать салат.

Владыка, а вот еще один, если позволите, личный такой вопрос, связанный вот с радостью и с ее, точнее с ее отсутствием. А вот чувство, когда кажется, что надежды нет, вот такое, то, что иногда называют богооставленностью, оно вам знакомо? А что вы делаете, когда вот?.. Такое было на войне, в Грозном, когда вокруг все было очень безнадежно. И прислушивался: вот, вот заговорит… Ну и услышал потом.

Слава Богу, все хорошо. Ну хорошо в том смысле, что, слава Богу, и война закончилась, и многие люди поменялись. Печально, что многие друзья там навсегда остались. Но это молчание, оно не… это не бессилие. Это не тогда, когда ты уже ничего не можешь сделать.

Это как раз то последнее, что ты можешь сделать. Ждать, очень трепетно ждать, пока Он ответит. Не перебивать Его молчание. Потому что оно не от того, что Он ничего не хочет или не готов сказать, а от того, что просто нужно мое состояние, чтобы я услышал. Он говорил, несомненно Он говорил, но я не слышал ведь ничего.

Эти погромы, бомбежки, знаете, рейды, чистки и все прочее — просто не слышал за шумом всего, этих страхов, ужасов, что Он говорил. А потом все стало на свои места. Владыка, хочу вас спросить о монастырях. Вот монастыри в истории Церкви нашей, они всегда давали человеку какую-то надежду. И может быть, в каждое время — свою какую-то надежду.

Оптина пустынь в XIX веке, — это вот надежда для всех. Люди приходили, получали ответы на свои вопросы — от Толстого и Достоевского до простых. А вот в современной, сегодня в русской Церкви монастыри для вас прежде всего какую дают надежду, или, может быть, должны давать надежду? Тебя там послушают. Вот там ты точно нужен.

И вы знаете… Как, вы имеете в виду — кого послушают, любого человека? Любого человека. И вы знаете, мне кажется, что это так глубоко вложено во всех нас — в русских, славян, православных: ну там то уж точно тебя не выгонят. Недавно — расскажу такую смешную, если можно, историю — один какой-то молодой парень приехал на мотоцикле в наш монастырь, сделал селфи, фото. Все как положено.

Разместил это в социальной сети с хештегом, который у нас на заборе монастыря указан, мол: отмечайте, это интересно. И пишет: «Все, ухожу в монастырь». Ну пошутил так. Пошутил так. А наш благочинный ему отвечает: «Приходите, ждем».

Интересна реакция. Ну вот чтобы прямо пришел в монастырь, ну я думаю, что посетил. Интересная реакция была его друзей. Парня этого. Потому что они говорят: «Ну теперь надо делать».

Все, да, да. Как честный человек, нечего делать. Теперь тебя ждут. Я думаю, что вот эти слова «мы вас ждем», они на самом деле… им никто не удивился. И действительно вот то, что тебя послушают, то, что ты там нужен, ну вот… ты там сможешь быть.

Это то пространство, которое, может быть, даже тебе еще незнакомо и непонятно, но оно все равно родное. Это как пуповина. Ну мы же ее не чувствуем никогда. Мы все руки, ноги чувствуем, головную боль. Пуповину не чувствуем.

Но мы все знаем, что она есть. Она нас навсегда связала с нашей мамой, с нашей семьей. Вот и это тоже самое. Это такая пуповина в духовной жизни человека — монастырь. Владыка, а вот вы упомянули, произнесли модное слово «хештег», и вообще вы такой продвинутый пользователь, да?

А какие-то опасности в этом видите? Вы монахам разрешаете в монастыре пользоваться Интернетом? Вопрос очень сложный. Я не могу сказать, что я запрещаю. Потому что у нас запрета такого нет.

Но мы об этом часто говорим. И то, что сегодня я добавляю — и братии, и мирянам об этом говорю, — что к правилу перед причащением нужно добавить еще воздержание от использования социальных сетей. Вот не только среда, пятница без мяса, а вот еще... Что, три дня без «Фейсбука» деятельность организации запрещена в Российской Федерации? Три дня — это может быть совсем тяжело.

Ну вот как говорят там, особенно мужчинам, особенно которые любят курить: там сутки, вот с полуночи не кури, вот с полуночи не пей воды и не включай телефон. Ну или во всяком случае на звонки ты отвечай, но никуда ни-ни — никакие сети, никакие посты. Вот это полезно очень. Оказывается, что, во всяком случае это чувствуется сегодня, это тоже своего своего вида форма некой жертвы. Сначала жертва — даешь себя этим, этому пространству, а потом в жертву отдаешь это пространство, вытаскивая его из себя.

Владыка, а вы вот замечаете, ну у вас-то личных страниц нет, персональных, и это можно понять. А вот все-таки у многих священников есть, у людей, с которыми вы общаетесь. Вы чувствуете , как-то влияет это на человека? Да, влияет. Он создает образ.

В смысле сознательно пытается, да? Сознательно, да. И потом — я не раз уже встречал такие факты — становится пленником этого образа. И это всегда большая ответственность. Когда говорят: «Я у вас там это прочитала или прочитал».

Да лучше бы я тебе сам сказал и об этом поговорил с тобой. Ну ты же не знаешь, что-то ты прямо не помнишь, где ты что писал и в каком настроении. А это продолжает работать. И вот в этом смысле иногда это большая, очень неподъемная ответственность. Может быть, кстати, именно поэтому для меня решение в принципе не то что там принималось или не принималось — по факту, ну нет необходимости иметь личных сетей.

Всё на благо епархии. Владыка, а вот совершенно очевидно, что одним из самых больших испытаний в жизни для человека является испытание властью. Конечно, власть епископа — это не власть земного владыки, она другая. И мы понимаем, что мы прежде всего говорим о духовном. Но вот все-таки, в пределах епархии ведь ваша власть, она ничем не ограничена.

Как же не ограничена? Ну а вот… ну есть такая точка зрения, что власть архиерея, она в его епархии ничем… Это так — не так? Вообще, тяжело это, вы чувствуете вот это испытание властью? Вам приходится что-то терпеть, с чем-то бороться? Самое тяжелое испытание властью — когда от тебя требуют принять решение.

Требуют — в смысле кто-то? Принять решение. Или обстоятельства? Ну вот, к примеру, происходит ситуация сложная: конфликт на приходе между одними и другими. Бывает, что и священник в этот конфликт каким-то образом вмешан.

И от тебя требуют принять решение. И одна сторона права, и другая. И когда ты говоришь о том, что нужно нам примириться, найти какие-то пути, другие решения... Вот здесь это всегда очень непросто. Знаете почему?

Потому что ты же понимаешь, что ты это делаешь для того, чтобы удовлетворить справедливость. Но у каждого она ведь своя правда... А значит, нужно искать что-то другое. Значит, нужно что-то вместе сделать.

Человек — архитектор своей жизни. Всевышний — его соавтор. Мы неизменно можем начать все сначала, вернуться к «точке возврата». То есть всегда есть возможность исправить свои ошибки. А помочь в этом могут наши близкие, те, кто находится рядом с нами, — продолжал архиепископ Феофилакт. Сегодняшний день наполнен большим смыслом.

Владыка тепло поздравил отца Анатолия, поблагодарил за многолетнее служение, пожелал выздоровления и крепости сил. Духовенство и прихожане собора молятся о здравии отца Анатолия и всячески поддерживают.

Архиепископ Амвросий совершил визит в Пятигорскую и Черкесскую епархию

Было отмечено, что благодаря таким наставникам, как Его Высокопресвященство Архиепископ Пятигорский и Черксесский Феофилакт Россия сегодня возвращается к своим исконным корням. В ответном слове Его Высокопресвященствуо поблагодарил Председателя Сергея Степашина и Председателя организационного комитета Премий Юрия Смирнова за высокую награду, отметив важную просветительскую, научную и гуманитарную роль Общества.

В обращении к лауреату была отмечена важная роль в просветительской и воспитательной деятельности Его Высокопреосвященства, усилиями которого реализуются важные проекты, направленные на укрепление ценности семьи и патриотизма среди молодежи. Было отмечено, что благодаря таким наставникам, как Его Высокопресвященство Архиепископ Пятигорский и Черксесский Феофилакт Россия сегодня возвращается к своим исконным корням.

С декабря 2004 года нёс послушание секретаря епископа Ставропольского и Владикавказского. Архиерей 19 июля 2006 года Священный Синод избрал архимандрита Феофилакта епископом Магнитогорским , викарием Челябинской епархии [2]. Светозарского защитил дипломную работу «Духовные учебные заведения в Северной Осетии» [5]. Решением Священного синода от 16 марта 2012 года утверждён в должности настоятеля священноархимандрита Успенского Второ-Афонского Бештаугорского мужского монастыря города Лермонтова Ставропольского края [10]. В июне 2021 года после смерти епископа Александра Ищеина был назначен временным управляющим Бакинской епархии [13].

Дома я молился один. Мама уже рано уходила на работу, вечером, когда я читал вечерние молитвы, она или занималась домашними делами или даже еще не всегда приходила.

А здесь было особым вдохновением, когда правило совершалось совместно и рядом стояли мои сверстники и по очереди читали молитвы. А по вечерам - эти разговоры с абитуриентами… Мне семинария дала две важные вещи - само образование и друзей. Именно здесь я впервые оценил, как это замечательно — общаться со сверстниками, для которых вера является естественной частью жизни, среди которых ты не белая ворона. В школе ведь все было по-другому, и даже не знаю, ходил ли в храм кто-то еще из нашего класса. А в семинарии можно было поделиться поразившим тебя отрывком из Священного Писания или Святых Отцов и найти беседу и отклик. Мы говорили со своими о своем, Так что в период поступления друзья стали первым моим ярким приобретением. Мы подружились удивительно быстро, и было ощущение, словно мы вместе росли с купели. Иногда возникает вопрос: «Почему верующие люди так быстро дружатся? А потому что они одним миром мазаны. Если не ошибаюсь, академик Лихачев сказал, что годы учебы- время приобретения друзей.

Потом эти друзья остаются на всю жизнь, а с годами приобретать друзей все сложнее. И это действительно так. С теми ребятами и девушками, которые учились в семинарии, мы общаемся до сих пор. Хотя они стали уже священниками, матушками, я - епископ. Конечно, наше общение проходит понятно в какой-то субординации иерархического положения, но в каком-то совсем другом внутреннем напряжении — напряжении дружбы, которая началась в нашей духовной школе. Помню вечер после экзаменов, в который мы собрались, чтобы увидеть списки поступивших. Это были как «списки жизни». Когда я увидел свою фамилию, отошел, и снова занял очередь, чтобы подойти к спискам и посмотреть. И уже когда второй раз прочел в списках свою фамилию, пошел в собор благодарить Матерь Божию за то что она под своим Покровом привела меня поступать в семинарию.

Архиепископ Пятигорский Феофилакт совершил рабочую поездку в Патриаршее благочиние в Туркменистане.

Владыка, когда шесть лет назад вы прибыли в возрождённую Пятигорскую епархию, сразу стали называть Кавказ благословенным. На первой седмице Великого поста архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт обратился к своей пастве со словом о назидании смертью. — Архиепископ Феофилакт, правящий архиерей Пятигорской епархии, управляющий приходами Русской Православной Церкви в Туркменистане и временно управляющий приходами Русской Православной Церкви в Азербайджане сегодня с вами и с нами в программе «Светлый. «Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил Божественную литургию в древнем Георгиевском храме на горе Шоана в Карачаево-Черкесии.

Осетия: воздух - чистый; страсти - человеческие.

10 июня 2023 года в День отдания праздника Пятидесятницы Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил Божественную Литургию в Покровском храме поселка Зеленогорский города Кисловодска. Епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт: Наша паства в Туркменистане обретает чувство причастности к единому православному миру [Интервью]. О том, что видя нищету мы в первую очередь должны оставаться людьми рассказывает архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. Архиепископ Феофилакт вручил медали «За труды на благо Пятигорской епархии» III степени секретарю Архиерейского Совета Ставропольской митрополии протоиерею Иоанну Моздору, секретарю Георгиевского епархиального управления протоиерею Анатолию Маршалкину. Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, ВРИО Управляющего Бакинской и Азербайджанской епархией, возглавил заседание Епархиального Собрания.

Осетия: воздух - чистый; страсти - человеческие.

Не допустить конфликта Религиовед Олег Петренко напомнил, что «аланская проблема» давно вызывает споры на Кавказе. Поэтому некоторым представителям карачаево-балкарского народа кажется, что, если в аланских храмах будут вестись христианские службы, это «сыграет на руку» осетинам в этом споре. Осетины, в принципе, считают так же. Поэтому властям главное — не допустить разжигания этого огня, оставив «аланские споры» на кафедрах университетов и не выпустить их на улицы», — указал эксперт. Текущая ситуация, скорее всего, может быть связана и с банальными экономическими вопросами. Поэтому, естественно, многие хотят прибрать их к рукам. Особую обеспокоенность вызывает предупреждение о «народном контроле из добровольцев».

Из кого он будет состоять? Что он будет делать? Не пускать людей? Сейчас главное донести до людей, особенно до молодежи, как карачаевской, так и осетинской, как мусульманской, так и христианской, что влиятельные силы хотят заполучить финансовые потоки и сделать их разменной монетой в этой игре», — предположил религиовед. В данном случае целесообразно перевести храмы в федеральную собственность. Однако ни КЧР, ни епархия не обладают достаточными средствами для полноценной реставрации храмов — такие огромные деньги есть только в федеральном бюджете.

Поэтому РПЦ передавать храмы не стоит. Есть смысл сделать их федеральной собственностью, чтобы провести максимальное исследование экспертами с последующей реставрацией. Да и местные элиты тогда потеряют к храмам интерес и прекратят разогревать ситуацию», — поделился мнением собеседник. Разрешения и запреты логичны лишь при наличии заключения экспертизы.

Александр Иванов и архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт осмотрели обновленную систему газоснабжения Покровского храма 15. В ходе реконструкции построены газовые сети общей протяженностью более 110 м, в помещениях на территории храма установлено три отопительных котла, две водонагревательные колонки, две газовые плиты для приготовления пищи в трапезной и узел учета газа.

Ранее, в 2021 году была установлена блочная котельная для отопления помещения храма. Старинная, деревянная, по-особому уютная церковь почти два века остается любимым местом молитвы.

Эта цифра говорит о целях и смысле работы наших социальных учреждений. Их главный результат — спасённые жизни. И те люди, которым стало жить лучше рядом с нами. Сама епархия тоже социально ориентирует свою жизнь и, в том числе, бюджет. Из него выплачивается ежемесячная денежная поддержка больным, многодетным и престарелым священникам, вдовам почивших батюшек. Тем священникам, которые служат на беднейших приходах. И делаем мы это ещё и потому, что священнослужитель, призванный помогать ближнему, получив помощь, обязательно и сам поможет тем людям вокруг, кто в этом нуждается. Так мы создаём цепочку, по которой передаётся добро.

Благодарю наш отзывчивый кавказский народ за бескорыстную поддержку, благодаря которой все наши проекты могут безвозмездно помогать нуждающимся. Нам нужно слышать ближних, и жить станет немного легче. Вспомню лишь единственный пример. Один замечательный человек, узнав о своей неизлечимой болезни, дал указание своей супруге передать лошадь, которой он владел, нашему центру лечебной верховой езды. Теперь на лошади катаются дети, нуждающиеся в реабилитации, а мы молимся о новопреставленном рабе Божием, сделавшем доброе дело и после своей смерти. Примеров доброты и отзывчивости много. И всё же я хочу снова призвать всех неравнодушных людей помочь нашим социальным учреждениям в их повседневной работе. Нам дорога любая поддержка. Есть и другой, тоже важный момент. Необходимо напомнить нашему обществу, что Кавказ — древний христианский регион.

И православие здесь коренная религия. Для учёных это давно не секрет. Да и для всех остальных византийские храмы Х века, расположенные в Нижнем Архызе, зримый пример верности предков многих наших народов своей вере. Понимание исторической роли православия на Северном Кавказе — одно из действенных средств против риторики идеологов экстремизма. Они пытаются накрепко привязать православие в нашем регионе к периоду середины позапрошлого века. Это историческая ложь. Тем более опасная, что христианство здесь связывается с сиюминутными политическими интересами. На самом деле использовать религию как прикрытие политических целей пытаются сами эти идеологи. Последствия такой пропаганды в нашем регионе уже оборачивались большой кровью. И события эти памятны до сих пор.

Но эта память неспособна объединить нас. Память об общем духовном прошлом объединяет народы. Ведь наши предки вместе предстоят перед Богом в единстве исповедания и молитвы. А значит и нам нужно быть добрее друг ко другу. Ведь Бог есть Любовь.

После чтения Священного Писания Владыка обратился к верующим с проповедью.

Временным главой Бакинской епархии стал архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт

Архиепископу Пятигорскому и Черкесскому Феофилакту. 24 июня 2023 года митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл и архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, временно управляющий Бакинской епархией, совершили молебен апостолу Варфоломею у Девичьей башни в центре Баку. Обычное общение архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта с прихожанами Спасского собора Пятигорска после воскресной литургии, конечно, во многом, посвятили ситуации вокруг нас. Пятигорского и Черкесского Феофилакта (Курьянова) из Пятигорской епархии, не связывался с самой епархией для обсуждения вопросов, сообщил РИА Новости представитель ископ Феофилакт возглавляет Пятигорскую епархию с 22 марта 2011 года. 8 августа, в день памяти старца Феодосия Кавказского, архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, и епископ Георгиевский и Прасковейский Гедеон совершили раннюю Божественную литургию.

Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт освятил целебные источники Кисловодска

И даёт уникальный опыт человеческого общения, в котором национальные различия не становятся предметом раздоров. Потому что объединяет нас то, что выше этих различий — вера в Господа и Спасителя Христа. Конечно, где-то я описываю идеал, но важно, что именно единство в наднациональном православии и есть путь преодоления раздоров и противоречий. Чем ближе мы к единому Богу, тем ближе мы и друг к другу.

Это древняя истина христианской аскетики, воплощение которой мы видим своими глазами в лучших проявлениях жизни наших народов. Независимо от веры и национальности. Жизнь сейчас нелегка для всех.

И наша епархия, делая акцент на социальных проектах, оказывает посильную помощь всем, не делая никаких различий. И кризисный центр для женщин «Дом для мамы» и центр для детей-инвалидов «Солнечный городок», центр иппотерапии и реабилитационные центры, просто приходы помогают всем, кто реально нуждается. И среди наших волонтёров также есть представители разных традиций.

Назову одну цифру из жизни нашего «Дома для мамы». За три года своего существования он спас он дал жизнь 38 детям, которых не убили в результате абортов. Эта цифра говорит о целях и смысле работы наших социальных учреждений.

Их главный результат — спасённые жизни. И те люди, которым стало жить лучше рядом с нами. Сама епархия тоже социально ориентирует свою жизнь и, в том числе, бюджет.

Из него выплачивается ежемесячная денежная поддержка больным, многодетным и престарелым священникам, вдовам почивших батюшек. Тем священникам, которые служат на беднейших приходах. И делаем мы это ещё и потому, что священнослужитель, призванный помогать ближнему, получив помощь, обязательно и сам поможет тем людям вокруг, кто в этом нуждается.

Так мы создаём цепочку, по которой передаётся добро. Благодарю наш отзывчивый кавказский народ за бескорыстную поддержку, благодаря которой все наши проекты могут безвозмездно помогать нуждающимся. Нам нужно слышать ближних, и жить станет немного легче.

Вспомню лишь единственный пример. Один замечательный человек, узнав о своей неизлечимой болезни, дал указание своей супруге передать лошадь, которой он владел, нашему центру лечебной верховой езды. Теперь на лошади катаются дети, нуждающиеся в реабилитации, а мы молимся о новопреставленном рабе Божием, сделавшем доброе дело и после своей смерти.

Примеров доброты и отзывчивости много. И всё же я хочу снова призвать всех неравнодушных людей помочь нашим социальным учреждениям в их повседневной работе. Нам дорога любая поддержка.

Есть и другой, тоже важный момент. Необходимо напомнить нашему обществу, что Кавказ — древний христианский регион. И православие здесь коренная религия.

Для учёных это давно не секрет. Да и для всех остальных византийские храмы Х века, расположенные в Нижнем Архызе, зримый пример верности предков многих наших народов своей вере.

В 2003 году для продолжения духовного образования он поступил на заочное отделение Московской духовной академии окончил в 2007 году.

В апреле 2004 года назначен настоятелем строящегося Спасо-Преображенского храма в городе Изобильном. С декабря 2004 года нёс послушание секретаря епископа Ставропольского и Владикавказского. Архиерей 19 июля 2006 года Священный Синод избрал архимандрита Феофилакта епископом Магнитогорским , викарием Челябинской епархии [2].

Светозарского защитил дипломную работу «Духовные учебные заведения в Северной Осетии» [5].

Пренебрегая православной культурой, как основой фундамента нашего общего кавказского дома, мы рискуем потерять и всё многоцветие наших уникальных культур, допустив перекраску общества в радикальные черно-белые тона», - отметил Владыка. В следующем году запланирован курс лекций для духовенства и активных мирян с привлечением религиоведов, посвященный теме открытых дискуссий с инославными по чувствительным вопросам. О воинах Отмечая изменения в обществе, которые происходят в связи со специальной военной операцией, архиепископ Феофилакт благословил особое внимание уделять воинам, которые нуждаются в пастырской заботе после возвращения с СВО. Быть готовыми помочь, поддержать, утешить наших героев, вернуть их к мирной и счастливой жизни», - сказал Архипастырь. По итогам обсуждения доклада и ответов на вопросы собрание приняло решение организовать обучение по реабилитации и социализации вернувшихся участников боевых действий.

О духовенстве Центральной темой обращения Владыки к собравшимся стало рассуждение о современной христианской жизни священников, как добром пастырском примере для прихожан: «Всё что мы совершаем может делаться только ради Христа и именем Христа. Мы — Христовы.

Согласно «Мифологическому словарю», подготовленному в 1991 году при участии таких общепризнанных специалистов в филологии, как Елеазар Мелетинский, Сергей Аверинцев и Аза Тахо-Годи, там всё же есть упоминание об отождествлении Уастырджи со святым Георгием.

С другой стороны, в словаре этот герой нартского эпоса называется «небожителем, отцом сатаны», осетинским богом войны. Как считают авторы письма, Пятигорский архиепископ «идеологически облекает эти богослужения в межнациональные и межконфессиональные противопоставления». Если патриарх не выполнит требований авторов письма, они обратятся к президенту Владимиру Путину и Константинопольскому патриарху Варфоломею.

При этом массовое паломничество и богослужение на основании действующего законодательства предварительно согласовываются с государственным учреждением, оперативно управляющим данным храмом от имени собственника. Богослужение совершается только после получения согласования». Он также сообщил, что в селе Коста Хетагурова существует постоянно действующая православная община.

Таким образом, он отверг утверждения оппонентов, что в окрестностях горы Шоан нет постоянных верующих РПЦ. Представитель епархии уточнил, с какими именно госучреждениями согласовываются богослужения в памятниках истории: «До 2018 года это РГБУ «Государственный Карачаево-Черкесский историко-культурный и природный музей-заповедник имени М. Он появился весной 2018 года именно для управления пятью средневековыми аланскими храмами, в том числе Шоанинским.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий