Авиационная бомба ФАБ-250. Основной задачей ФАБ-5000 М-54 является для поражения военно-промышленных сооружений и фабрично-заводских зданий при бомбометании с высот до 16 000 м при скорости полета самолета до 1200 км/час. Среди поставляемых в Воздушно-космические силы боеприпасов будут и авиабомбы ФАБ-3000. Значения в других словарях. фаб — ФАБ нов. Сокращение, употр. в новых сложных словах в знач. фабричный, напр. фабком. Авиационные бомбы или авиабомбы – это один из основных видов авиационных боеприпасов, который появился практически сразу после зарождения боевой авиации.
Другие аббревиатуры
- Авиационные бомбы: устройство и основные виды
- Fighterbomber: ВКС России расконсервировали бомбы ФАБ-3000 - ANNA NEWS
- Россия сменила тактику и активно уничтожает ВСУ с воздуха
- Бомба требует профессионализма
Авиационные царь-бомбы. На что способны боеприпасы, находящиеся на вооружении ВКС России
Цифровой индекс показывает вес конкретной боеголовки, при этом половина массы — это взрывчатое вещество в боеприпасе. Нынешняя ФАБ-1500 M54 имеет выдвижное крыло и V-образный хвост, что улучшило ее аэродинамику и дальность действия. Также благодаря унифицированным модулям планирования и коррекции полуторатонная бомба стала высокоточным управляемым боеприпасом. Радиус поражения осколками и ударной волной достигает полукилометра. Считается, что среди авиабомб наиболее мощным и универсальным поражающим действием обладают именно фугасные. К тому же практически все современные ФАБы имеют довольно прочный корпус, чтобы проломить препятствия типа межэтажных перекрытий зданий. Больше всего западных экспертов волнует тот факт, что самолеты-носители могут оставаться неуязвимыми для огня ПВО. Дальность полета ФАБ-1500 М54 неизвестна.
Сегодня самой массовой из российских фугасных авиационных бомб считается ФАБ-500. Корректируемое возмездие ФАБ принято относить к свободнопадающим авиационным бомбам. Для их применения летчику необходимо подойти к объекту уничтожения на максимально близкое расстояние, что сопряжено с определенным риском как для пилота, так и для боевой машины. Для того чтобы советские летчики могли поражать цели, не входя в зону действия зенитных ракетных комплексов противника, в 1970-х началась разработка новых корректируемых авиабомб КАБ. Вскоре на вооружение фронтовой авиации поступила КАБ-500Л, оснащенная лазерной головкой самонаведения. Для поражения цели самолет подсвечивает ее лучом лазера, а затем летчик производит сброс. Следом была разработана и запущена в серийное производство КАБ-500Кр с телевизионным каналом управления. Эта авиабомба предназначена в том числе и для замаскированных целей. Она может применяться одиночно и залпом по нескольким целям из горизонтального положения самолета, пикирования или кабрирования полета с набором высоты и задранным выше горизонта носом. Кроме этого, КАБ-500Кр способна запоминать местонахождение цели и корректировать полет до момента поражения, что соответствует принципу "выстрелил-забыл". Еще одна корректируемая авиабомба в арсенале российских ВКС — КАБ-1500 Л-Пр — предназначена для поражения высокопрочных и заглубленных в землю складов ядерных боеприпасов, командных пунктов, а также различных малоразмерных целей с железобетонными стенами толщиной до 3 м.
После заходов нескольких штурмовиков все колонные немецкой техники затягивало непроглядным чёрным дымом от горящего топлива. Ведь именно поджёг техники — основная задача этих миниатюрных бомб. Сами по себе они не способны уничтожить танк, а лишь прожигают броню. От обычного попадания ПТАБ экипаж немецкого танка страдал скорее морально — танкисты получали ожоги от расплавленной брони, а в танке становилось невероятно жарко, но техника всё ещё была способна вести бой. Настоящий кошмар начинался, если капли расплавленной брони попадали на боеприпасы или топливо. В первом случае от машины просто ничего не оставалось. Со второй же бедой экипаж мог справиться, но пожар выводил танк из строя на несколько недель, а то и месяцев, так как нередко требовалась замена всей проводки или двигателя. Уже через несколько дней построения немцев сильно растянутся. Это ослабит удары танковых соединений и создаст проблемы при их управлении, но потери немецкой техники сократятся в 4 раза. Кроме того, у первых ПТАБ окажется существенный недостаток — слишком чувствительные взрыватели, реагировавшие даже на ветви деревьев. Как только немецкие командиры это заметят, то танки начнут прятать под деревьями и навесами, а на время маршей сверху будут ставить панели из проволочной сетки. ПТАБ 2,5-1,5 уже через несколько дней лишаться своей чудовищной эффективности, но свою задачу они выполнят — наступление сверхсовременной немецкой бронетехники будет сорвано дешёвыми и чрезвычайно простыми миниатюрными бомбами. В 1946 году Ларионов получит за своё изобретение Сталинскую премию. Один из тех редких случаев, когда конструктор был награждён этой премией индивидуально, а не в составе коллектива.
Если по каким-либо причинам прицеливание непосредственно по цели невозможно, оно может выполняться по вынесенной точке прицеливания ВТП с заранее известными координатами относительно цели, или при помощи РЛС, при этом, поскольку разрешающая способность РЛС довольно низкая, цель или ВТП должна обладать радиолокационной контрастностью. Вынос точки прицеливания возможен на расстояние до удвоенной высоты полета. Достаточно большие углы визирования прицела позволяют наблюдать даже такие объекты, как группа бомбардировщиков на более низком эшелоне. Определение поправок на ветер может осуществляться тремя способами: векторным, синхронным и автосинхронным. Векторный способ является основным, задача штурмана сводиться лишь к вводу в прицел уже готовых значений продольной и боковой составляющей вектора ветра, вычисленных навигационным комплексом. Наиболее сложным является синхронный способ, его сущность заключается в следующем: выбирается визуально видимый ориентир, на который накладывается перекрестье прицела. Поскольку вектор путевой скорости бомбардировщика в этот момент не будет направлен на ориентир, он сместиться относительно перекрестья. Дальнейшая задача будет состоять в постепенной ручной подстройки проекций скорости ветра и повторном совмещении ориентира и перекрестья до тех пор, пока они не будут двигаться синхронно. Автосинхронный способ более прост, для него достаточно двукратное совмещение. При этом второе совмещение должно производиться через определенное время, называемое временем автосинхронизации. За это время самолет пройдет определенный путь с известной скоростью, а перекрестье при повторном совмещении переместиться на известные координаты относительно начального положения. Эти данные позволяют прицелу вычислить искомую поправку.
Авиационные бомбы: устройство и основные виды
Теперь они самые мощные, производимые серийно. Об этом стало известно сегодня в ходе инспекции главы Минобороны Сергея Шойгу завода в Нижегородской области. Глядя на такое изделие длиной свыше трех метров и три тонны весом, внутри которого 1400 килограммов взрывчатого вещества, можно только представить ее разрушительную силу.
При огромной мощности конструкция этой авиабомбы на удивление проста — ее корпус выполнен из чугуна, который дешевле стали, но куда легче дробится на осколки. Собственно, именно осколками вкупе со взрывом и ударной волной ФАБ-500 поражает цели. При этом радиус поражения достигает 250 метров. В ходе модернизации изначально неуправляемые боеприпасы ФАБ-500 М62 получают модули планирования и коррекции, благодаря которым ими можно управлять. Причем эти «умные» авиабомбы легко могут стать массовыми — после распада СССР на российских складах осталось огромное количество ФАБ-500, которые потенциально можно модернизировать.
Так при минимальных затратах ВКС России получили современное оружие, способное нанести огромный урон противнику. Свое применение «умные» авиабомбы ФАБ-500 нашли и в ходе СВО на Украине — сообщения об их применении стали появляться с начала нынешнего года. Он создавался там на протяжении последних девяти лет. Периодически на высоте идут ротации противника, подтягиваются его резервы», — рассказывал российский военнослужащий с позывным Саймон. Он отметил, что авиация на регулярной основе наносит удары по данной позиции. По словам военного, эта высота является стратегически важной для взятия под свой контроль населенного пункта. Поэтому ВКС России ее и обрабатывают.
Для взятия Авдеевки, а оно неизбежно, это необходимо», — подчеркнул военный.
Боеприпасы созданы для уничтожения разных типов сооружений включая бетонные , укрытий и укрепленных промышленных объектов. Поделиться Фугасные авиационные бомбы Фугасные авиационные бомбы По данным из открытых источников, вес ФАБ-3000 достигает чуть больше трех тонн, при этом взрывчатка весит почти половину — около 1400 килограммов. Ее метание происходит с высоты до 16 километров, а скорость полета может развиваться до 1200 километров в час. На вооружение ФАБ-3000 приняли после Второй мировой войны наряду со снарядами калибра 100, 250, 500, 1500, 5000 и 9000 килограммов. При взрыве ФАБ-3000М в круге диаметром около 35 метров оставались полностью разрушенные сооружения, отмечали в еженедельнике Минобороны "Звезда". По его словам, применение трехтонной авиабомбы в зоне спецоперации вполне может стать "концом пехоты ВСУ". Препятствий для нее не существует", — подчеркнул военный эксперт.
Либо ВКС России нашли способ сбрасывать такие бомбы на безопасном расстоянии. Возможно, что авиабомбы прошли модернизацию и стали планирующими боеприпасами. При том, что «ФАБ-500» это одна из самых слабых по мощности авиационных бомб. Отметим, что авиационные бомбы типа «ФАБ» все же применялись. Их сбрасывали на засевших в «Азовстали» боевиков. Правда применение было ограничено единичными сбросами. Ограниченность использования данных авиабомб заключается в том, что для сброса подобного боеприпаса, нашим «птичкам» приходится заходить в зону работы ПВО противника.
Летающий дьявол: Как российские бомбы ФАБ-1500 превращают украинскую линию обороны в руины
Когда российские штурмовики нанесли удар, авианаводчики подтвердили результат попаданий, а затем помогли самолетам и вертолетам безопасно покинуть зону нанесения удара. Фугасная авиационная бомба (ФАБ) универсальный тип авиационных бомб, широко применяется для поражения различных целей. Запад крайне встревожен возросшей активностью ВКС РФ и эффективностью применяемых российскими военными авиабомб ФАБ-1500 11.03.2024, Sputnik Беларусь.
Крылья для бомб
- Авиационные бомбы или авиабомбы - презентация онлайн
- На что способны российские авиабомбы серии ФАБ: masterok — LiveJournal
- Авиационные Бомбы Управляемые Осколочно Фугасные и Ротативно Рассеивающие, Типы и Калибры Авиабомб
- Что известно о фугасной авиабомбе ФАБ-3000
ФАБ-1500 ускорит конец СВО: неплохо для бомбы 70-летней давности, но в чём суть?
ФАБ-9000М-54 — наиболее тяжёлая (вместе с бронебойной БрАБ-9000) и мощная неядерная авиационная бомба в СССР. Размещают отечественные ФАБ на самолётах фронтовой и дальней авиации. Среди авиационных бомб именно ФАБ считаются наиболее мощным и универсальным поражающим средством. Авиационные бомбы или авиабомбы – это один из основных видов авиационных боеприпасов, который появился практически сразу после зарождения боевой авиации.
Фугасные авиабомбы (ФАБ)
Вероятное круговое отклонение планирующего боеприпаса от цели составляет не более 5 метров. Площадь поражения — два квадратных километра. Бомбардировщик Су-34 может нести две бомбы ФАБ-1500 с УМПК, и одним ударом "убрать" с линии фронта оборонительные укрепления, живую силу противника на площади четыре квадратных километра, на глубине до 20 метров. Максимальная дальность планирующего полета авиабомбы к цели по разным данным составляет 70-150 км, зависит от скорости и высоты сброса до 16 км. Огненный ливень Российские высокоточные авиабомбы крупного калибра ускоряют ход и достижение целей СВО. Универсальный блок повышает точность и дальность поражения целей свободнопадающими бомбами до уровня применения управляемых крылатых ракет "воздух-поверхность". Минобороны РФ официально подтвердило применение таких авиабомб в мае 2023 года, когда истребитель-бомбардировщик Су-34 нанес удар по месту расположения иностранных наемников в районе села Ивановка под Харьковом. Активное применение самолетами Су-34 фугасных авиабомб с УМПК калибра 500 кг минувшим летом превратилось в "огненный ливень", который в немалой степени "смыл" украинское контрнаступление.
Сообщение об этом появилось в Telegram-канале «Полковник ГШ», где подробно описывается структура и возможности нового боеприпаса. Основой модифицированного боеприпаса служит боевая часть авиабомбы ФАБ-250, которая интегрирована в корпус самого модуля, оснащенного инерциальной и спутниковой навигационными системами. Отмечается, что модуль оборудован новой версией системы «Комета» на 8 антенн.
Корпус обычно состоит из горючего металла электрон сплав алюминия с магнием [1]. С вязкой огнесмесью — применяются для бомб калибром от 100 до 500 кг. Огнесмесью является органические горючие вещества, загущённые до вязкого состояния специальными веществами каучук , жидкое стекло , полистирол. Также в конструкцию бомбы входит патрон с фосфором и небольшой заряд ВВ, после детонации, фосфор на воздухе самовоспламеняется и поджигает огнесмесь [1].
ФЗАБ — фугасно-зажигательная авиационная бомба. При срабатывании бомбы сначала детонирует зажигательная, а потом фугасная часть [1].
Фото ТГ Уголок неба. Ровно тридцать лет назад, осенью 1993 года, крупнейший в мире аэрокосмический концерн «Боинг» представил первые три экземпляра новейшего «умного» оружия, построенного на базе довольно старых и совсем не высокоточных авиационных боеприпасов. Обычные фугасные авиабомбы от 200 до 900 кг, с помощью GPS-модуля и набора подвижных крыльев превращались в сравнительно высокоточные ударные средства.
Причина появления JDAM оказалась достаточно банальна и хорошо нам знакома. Потратив в первые же недели войны с армией Саддама Хусейна основной запас управляемых ракет и корректируемых авиабомб, американцы впервые столкнулись с большим дефицитом данного вида боеприпасов и им пришлось использовать для бомбардировок Ирака обычные фугасные авиабомбы. Для этого ударным самолётам USAF приходилось входить в зону действия иракской противовоздушной обороны. На момент Первой войны в Заливе она была ещё вполне себе живой и жестко приземлила более 50 самолётов международной коалиции, включая один бомбардировщик Б-52 «Стратокрепость». Превратить «глупые бомбы» с помощью незначительной переделки в «умные» оказалось идеей оригинальной, действенной и вполне себе бюджетной.
Фото USAF. В программу влились серьезные средства и после первого представления «Боинг» начал долгую работу над ошибками, ибо представленные JDAMы были на тот момент достаточно далеки от идеала. За пять лет компания провела более сотни тестов и лишь к концу 1997 года поставила на испытания Министерству ВВС несколько готовых комплектов различных калибров. Почти два года ушло на интеграцию этих боеприпасов на разные типы ударных самолётов Североатлантического Альянса.
АВИАЦИОННАЯ БОМБА
РИА Новости. В России началось массовое производство трехтонных авиационных бомб ФАБ-3000. Основной задачей ФАБ-5000 М-54 является для поражения военно-промышленных сооружений и фабрично-заводских зданий при бомбометании с высот до 16 000 м при скорости полета самолета до 1200 км/час. Новости авиации.
МО: штурмовики Су-25 и ударные вертолеты Ка-52 смогли поразить эшелон противника
Авиационные бомбы ФАБ-250 поставили на крылатую платформу и оснастили инерциальной навигационной системой. Запад крайне встревожен возросшей активностью ВКС РФ и эффективностью применяемых российскими военными авиабомб ФАБ-1500 11.03.2024, Sputnik Беларусь. Как авиабомбы ФАБ‑500 помогают российским военным проводить СВО на Украине и почему их называют «умными», читайте в материале РИАМО. Авиационные бомбы, известные как ФАБ, обладают своей основной разрушительной силой за счет взрыва их боеголовки. Введение Авиационные бомбы или авиабомбы – это один из основных видов авиационных боеприпасов, который появился практически сразу после зарождения боевой авиации. ФАБ. фугасная авиационная бомба.