Теоретически в качестве носителя М-54 может выступить и многофункциональный фронтовой сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-34М, способный нести на внешних узлах подвески три ФАБ-1500, но пока подтверждения этому не поступало.
Где эти бомбы использовались
- В России началось массовое производство трехтонных авиабомб ФАБ-3000 - Новости
- ФАБ-3000 с УМПК: что известно об умной российской авиабомбе | РИАМО | РИАМО
- Fighterbomber: ВКС России расконсервировали бомбы ФАБ-3000
- Массовое производство ФАБ-3000: что за бомба, чем отличается, чем важна, чего ожидать | 360°
В России расконсервировали бомбы ФАБ-3000 на фоне операции на Украине
И вот, пожалуйста, просто вот тебе «здрасьте». Разумеется, все это можно было сделать, произвести гораздо раньше. Тем не менее, мы этим не занимались. И вот, что называется, получили по полной программе. Теперь будем изготавливать эту бомбу. Очень много подземных этажей, и, казалось бы, эта осада могла идти как можно дольше. Один удар такой бомбой, что называется, — и все.
Ранее эксперт Forbes заявил, что использование ФАБ-3000 повысит риск для самолетов-носителей из-за посредственных аэродинамических характеристик боеприпаса. Как пишет издание, самолетам-носителям придется приближаться к линии соприкосновения, что повысит риск их поражения.
То есть, за один вылет «Тушка» может снести оборонительную линию на целом направлении. Более того, они уже ранее реально применялись в качестве фронтовых бомбардировщиков, нанося воздушные удары по осажденной «Азовстали» с запершимися там украинскими нацистами. Это стало возможным благодаря отсутствию у них эффективных ЗРК. Может быть, а может, и нет. Дело в том, что этот самолет разрабатывался вообще под иные задачи. Это не фронтовой, а дальний бомбардировщик, способный нести ядерное оружие, основным предназначением которого было уничтожение американских авианосных ударных групп.
Также, благодаря возможности дозаправляться в воздухе, этот сверхзвуковой бомбардировщик рассматривался в качестве «евростратега», способного работать по целям блока НАТО в Старом свете. Вот только в ходе пресловутых сердюковских реформ МРА была ликвидирована как класс, что очень упростило жизнь американским партнерам. Самолеты эти давно сняты с производства, и сохранилось их не так уж и много. Вот и спрашивается, а готово ли будет Минобороны РФ, лишившее само себя Морской ракетоносной авиации, теперь передать часть Ту-22М3 из Дальней фактически во фронтовую? Почему-то думается, что массовым это явление не будет.
Массовое производство бомб ФАБ-3000 началось на одном из предприятий оборонно-промышленного комплекса в Нижегородской области в феврале этого года.
Об этом 21 марта сообщили представители Министерства обороны РФ. Производство посетил глава военного ведомства Сергей Шойгу. Сообщается, что на заводе с 2022 года модернизировали и запустили более 45 тысяч квадратных метров площадей.
Операция "Чугун": 5 самых мощных умных бомб России
На ФАБ-3000 можно установить УМПК — это управляемый модуль планирования и коррекции, поэтому удар будет точным. Самолетам-носителям из-за посредственных аэродинамических характеристик боеприпаса придется подлетать ближе к линии соприкосновения. В итоге ракетоносцы будут намного чаще попадать в зону поражения украинских ЗРК. "ФАБ-3000 должна оставаться диковинкой. ФАБ-3000 (Фугасная авиационная бомба) — это советская высокоэффективная фугасная бомба с мощностью до 1200 килограмм взрывчатки. Бомба FAB-3000 крупногабаритная, поэтому не поместится под истребитель-бомбардировщик Су-34, а это означает, что носителем ФАБ-3000, оснащенной УМПК, может стать только бомбардировщик Ту-22М. На ФАБ-3000 можно установить УМПК — это управляемый модуль планирования и коррекции, поэтому удар будет точным.
Что известно про ФАБ-3000
- КАБ-1500: характеристики, фото, мощность
- Российскую авиабомбу ФАБ-3000 назвали слишком рискованной
- Россия возобновляет производство трёхтонных бомб ФАБ-3000: какую роль они сыграют на поле боя
- Операция "Чугун": 5 самых мощных умных бомб России
- Умная бомба из России: что известно о ФАБ‑3000 и используют ли ее на Украине
- «Достаточно одной таблэтки»: ФАБ 3000 — это именно то, что нужно
«Цели известны»: зачем России понадобились сверхмощные ФАБ-3000
Производство фугасных авиабомб ФАБ-3000 наладили в Нижегородской области. Самолетам-носителям из-за посредственных аэродинамических характеристик боеприпаса придется подлетать ближе к линии соприкосновения. В итоге ракетоносцы будут намного чаще попадать в зону поражения украинских ЗРК. "ФАБ-3000 должна оставаться диковинкой. Сброс ФАБ-3000 провоцирует риск сбития украинской противовоздушной обороной самолёта-носителя, стоимость которого, как упоминалось ранее, составляет почти 300 миллионов долларов, что дороже тех же радиолокационных самолётов А-50. бомбардировщики с крылом изменяемой стреловидности Ту-22М3. Возможно, их будут применять и с истребителей-бомбардировщиков Су-34.
Эксперт: применение российских авиабомб с УМПК изменит ситуацию в зоне СВО
Использование авиабомбы ФАБ-3000, производство которой начали в России, может создавать повышенные риски для самолетов-носителей. Использование авиабомбы ФАБ-3000, запущенной в России в производство, будет означать угрозу для самолётов-носителей из-за особенностей этого. Независимые новости, разрушающие границы цензуры.
Российская трехтонная фугасная авиационная бомба ФАБ-3000 М-54 с модулем УМПК
Без дополнительных механизмов бомба движется по баллистической траектории, преодолевая расстояния в несколько километров. Однако в экспертном сообществе обсуждается возможность применения с этим видом бомб унифицированного модуля планирования и коррекции УМПК. Это устройство кратно увеличивает дальность полета авиабомбы и повышает точность поражения цели. В итоге такой боеприпас получается практически таким же точным, как ракета, но обходится намного дешевле. Бомбе с УМПК не нужны двигатель и запас топлива, а расстояние, которое она способна преодолевать снижает риски для самолетов-носителей. Успешный прорыв обороны ВСУ в Авдеевке в значительной степени состоялся благодаря применению авиабомб с модулем планирования и коррекции.
FAB-3000 будет оснащена унифицированным модулем планирования и коррекции УМПК , который превращает свободнопадающие боеприпасы в планирующую бомбу. Из-за плохих аэродинамических характеристик FAB-3000 авианосец будет вынужден сместиться ближе к линии соприкосновения, что увеличивает риск его поражения, отмечает Forbes. Использование 3,3-тонной бомбы — рискованное излишество, учитывая, насколько разрушительными уже являются небольшие планирующие бомбы», — пишет Forbes.
УМПК на авиабомбе ФАБ-500 Если мы говорим о планирующих авиабомбах, наводящихся по сигналам глобальной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС , то их «умная» начинка будет сопоставимой по своим характеристикам, что для боеприпасов массой 100 килограмм, что для боеприпасов массой 9 тонн. Понятно, что будут отличаться рули управления и их приводы, источник электропитания и ряд других компонентов, но самое главное — система наведения, обеспечивающая определение координат по сигналам ГЛОНАСС, будет везде практически одинаковой. Более того — именно количество УМПК, а не число неуправляемых боеприпасов, на которые они могут быть установлены, будет являться ограничительным фактором. Ещё один фактор — эффективность поражения. Мы уже говорили о том, что в большинстве случаев несколько боеприпасов обеспечивают большую площадь поражения при одинаковой массе с одним боеприпасом большего могущества, разумеется, если речь не идёт об уничтожении какого-то сильно защищённого объекта.
К примеру, радиус поражения немецкой кассетной авиабомбы АВ 250-3 времён Второй мировой войны в десять раз превосходил зону поражения моноблочной авиабомбы массой 250 килограмм 300 метров против 30 метров. Таким образом, при прочих равных целесообразность применения УМПК на боеприпасах большего калибра явно выше, чем на боеприпасах меньшего калибра.
Kuzmin КАБ-1500 — бомба большой мощности, способная поражать цели на расстоянии до 30 километров от места сброса как на земле, так и на воде. Бомба массой 1500 килограммов способна разрушить железобетонные сооружения, а также нанести ущерб вражеской технике и живой силе. Боеприпас массой 500 килограммов представляет собой бетонобойную бомбу с устройством для пробивания отверстий в жёстких материалах с последующим взрывом заряда внутри. Бомба способна поражать объекты на расстоянии до 30 километров с высокой точностью, что позволяет использовать её как эффективное оружие для уничтожения подземных укреплений и бункеров.
Минобороны: в России начали массово производить авиабомбы ФАБ-3000
Defence 24: российская армия увеличила число применяемых против ВСУ бомб с УМПК | Трехтонная фугасная авиабомба ФАБ-3000 обладает такой разрушительной силой, что ее можно будет применять для штурмов особо укрепленных, рассказал российский военный эксперт Алексей Леонков. |
Россия сменила тактику и активно уничтожает ВСУ с воздуха | Военный эксперт Клинцевич: ФАБ-3000 позволит бить по ВСУ с особой мощностью. |
Российский завод начал в три смены выпускать трехтонные супербомбы. На что они способны? | Российская авиабомба ФАБ-3000 М-54 с модулем УМПК, дальность планирования, вес боевой части, носители Ту-22 и Су-34, применение на Украине. |
Чугунный ужас. От разрывов фугасных авиабомб солдаты ВСУ сходят с ума | Аргументы и Факты | Экспертный ТК «Русский инженер» оценил, насколько увеличится мощность бомбардировок позиций и объектов ВСУ после начала массового применения ВКС России фугасных авиабомб ФАБ-3000, о начале серийного выпуска которых заявили в Минобороны РФ. |
Эксперты назвали новую российскую бомбу ФАБ-3000 "рискованным излишеством"
Эксперты называют два самолета, которые ВКС РФ могут использовать для доставки «трехтонных кувалд» к месту сброса. Это фронтовой сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-34 и дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3. Первый уже давно стал основной «рабочей лошадкой» спецоперации на Украине. Он имеет вдвое большую боевую нагрузку, чем Су-24, маневренность практически на уровне истребителя и может выполнять функции, в том числе, штурмовика. Решением проблемы оказалось оснащение обычных свободнопадающих ФАБов модулями коррекции планирования, позволяющих сбрасывать авиационные боеприпасы без захода в радиус поражения ЗРК средней дальности. Первыми в очередь на «окрыление» оказались бомбы калибра 500 кг, потом 250 кг и 1500 кг. Для применения последних, самых тяжелых боеприпасов, конструкцию самолета пришлось доработать. Судя по отзывам с той стороны, полутонные и полуторатонные российские авиабомбы внесли серьезнейший вклад в прорыв украинской обороны под Авдеевкой и далее.
И вот очередь логически подошла к ФАБ-3000, которые могут разрушить любой заглубленный бункер и снести буквально опорный пункт ВСУ. Теоретически Су-34 может стать носителем одной единственной УПАБ-3000, поскольку имеет точку подвески под подвесной топливный бак ПТБ-3000 той же массы. Более того, наверняка он даже станет им практически, когда инженеры доработают его конструкцию.
Средняя часть выполнялась из листовой стали, свернутой в цилиндр и сваренной продольным швом. Толщина стенок листовой заготовки у ФАБ-3000 М-46 составляла 20 мм. Хвостовая часть выполнялась из того же материала, представляя собой сварную конструкцию конусной формы. Хвостовой конус был довольно крутым, к задней части сходясь практически на нет до считанных сантиметров - размера донного гнезда запального стакана. В отличие от прежних бомб крупных калибров, корпуса которых имели разъемную конструкцию для удобства заполнения взрывчатым содержимым, корпуса бомб образца 1946 года выполнялись цельносварными, что обеспечивало повышенную прочность и жесткость.
Отличалась и система подвески: от повсеместно использовавшихся ранее стальных поясов-бугелей, охватывавших корпус и несших подвесные ушки, отказались, заменив приваркой ушков к средней части корпуса. Сами ушки у тяжелых бомб были изготовлены из легированной высокопрочной стали 30ХГСА, более качественной по сравнению с аналогичными деталями бомб меньших калибров у бомб в 250 и 500 кг ушки выполнялись из обычной конструкционной стали Ст45. Можно заметить определенное влияние на конструкцию бомб модели 1946 года германских боеприпасов крупных калибров, включая оживальную форму головной части и устройство перисто-цилиндрического стабилизатора к слову, трофейные немецкие бомбы 5С1000 и 5С2500 калибра 1000 кг и 2500 кг в годы войны использовались в нашей авиации дальнего действия. Впервые подобные элементы конструкции в отечественных боеприпасах появились у ФАБ-2000 М-44 со ссылкой на те же трофейные немецкие бомбы. Бомбы снаряжались тротилом методом горячей заливки через головное отверстие корпуса. Прежде для снаряжения крупных бомб служили специально оборудованные довольно крупные люки в корпусе, через которые заливался взрывчатый состав. Обойтись без лишних вырезов с крышками и крепежами позволил более рациональный процесс с использование современного технологического оборудования снаряжательных производств.
Использование авиабомбы ФАБ-3000, запущенной в России в производство, будет означать угрозу для самолётов-носителей из-за особенностей этого боеприпаса, пишет издание Forbes. В таком случае свободнопадающий боеприпас превратится в планирующую бомбу.
Однако нести такую бомбу истребитель-бомбардировщик Су-34 не сможет, поэтому её будут размещать на бомбардировщике Ту-22М.
Он способен превратить свободнопадающий боеприпас в планирующую бомбу. Кроме того, продолжил журналист, из-за некачественных аэродинамических характеристик ФАБ-3000 самолетам-носителям придется приближаться к линии соприкосновения. Подобное может повысить риск их поражения. В статье ФАБ-3000 назвали диковинкой в качестве планирующей бомбы.
Российская трехтонная фугасная авиационная бомба ФАБ-3000 М-54 с модулем УМПК
Размер имеет значение. | «Сергею Шойгу доложили, что на предприятии многократно увеличено производство авиационных бомб ФАБ-500, в два раза увеличено производство ФАБ-1500, а с февраля текущего года организовано массовое изготовление ФАБ-3000», — сообщило министерство. |
Чугунный ужас. От разрывов фугасных авиабомб солдаты ВСУ сходят с ума | "Само производство ФАБ-3000 указывает на то, что у наших вооруженных сил готов модуль УМПК для ФАБ-3000. |
Управляемые, фугасные авиационные бомбы (ФАБ) остановят контрнаступление ВСУ | Российская "оборонка" возобновила серийное производство сверхмощного авиационного боеприпаса ФАБ-3000 М-54 и готовит для него УМПК, чем повергла ВСУ и даже западных военных в настоящий ужас — отмечает News Rambler. |
Forbes назвал «рискованным излишеством» применение авиабомбы ФАБ-3000 | Министру обороны РФ Сергею Шойгу в ходе его поездки на предприятия ОПК в Нижегородской области сообщили о кратном увеличении производства фугасных авиационных бомб ФАБ-500, двукратном росте выпуска ФАБ-1500 и массовом изготовлении ФАБ-3000 с февраля текущего. |
Эксперты назвали новую российскую бомбу ФАБ-3000 "рискованным излишеством" | "Многократно увеличено производство авиационных бомб ФАБ-500, в два раза увеличено производство ФАБ-1500, а с февраля текущего года организовано массовое изготовление ФАБ-3000", — заявили в Минобороны. |
Раскрыто назначение трехтонной российской бомбы
«Сергею Шойгу доложили, что на предприятии многократно увеличено производство авиационных бомб ФАБ-500, в два раза увеличено производство ФАБ-1500, а с февраля текущего года организовано массовое изготовление ФАБ-3000», — сообщило министерство. Новая головная боль для Киева — фугасные авиабомбы, так называемые ФАБ-500, ФАБ-1500, а также в перспективном будущем ФАБ-5000. Использование авиабомбы ФАБ-3000, производство которой началось в России, повысит риск для самолетов-носителей в связи с посредственными аэродинамическими характеристиками боеприпаса. Российские ВКС получили новые массовые разрушительные авиационные боеприпасы — трехтонные бомбы ФАБ-3000, которые, скорее всего, уже получили универсальные модули планирования и коррекции (УМПК).