Епископ Выборгский и Приозерский Варнава. bishop_varnava. Дата рождения: 11 февраля 1965 г. Дата хиротонии: 22 апреля 2012 г. Дата пострига: 15 июля 2005 г. Родился 11 февраля 1965 г. в Калуге в семье педагогов. 30 октября 2023 г. епископ Выборгский и Приозерский Варнава и благочинный Всеволожского округа протоиерий Роман Гуцу посетили храмовый комплекс Святого Благоверного князя Александра Невского в п. Романовке. Главная» Новости» Новости выборга и выборгского. Епи́скоп Варна́ва — архиерей Русской православной церкви, епископ Выборгский и Приозерский, священноархимандрит Коневского Рождество-Богородичного мужского. Варнава, епископ Выборгский и Приозерский Варнава, епископ Выборгский и Приозерский.
Рождественский пост. Наставление. Епископ Выборгский и Приозерский Варнава
Есть молитвенники. У нас не у всех есть условия для какой-то правильной молитвы, мало у кого есть хорошие красные углы, обустроенные и направленные на восток. Как Вы считаете, нужны ли условия для правильной молитвы? Можно ли вообще какую-то молитву назвать неправильной? Ну, давайте поговорим про иконы. Икона должна быть большая.
У каждого, конечно, свое понятие об этом, но икона должна быть достаточно большая. Чтоб образ Божий или святых взирал на нас. Таким образом, формируется некое пространство вокруг, которое призывает к молитве. Икон может быть и немного, одна-две, но больших. Важно, чтоб человеку было комфортно, хотя это не очень хорошее слово; важно, чтоб лампадка была зажженная, это некое тепло.
Лучше бы свет приглушить. Когда освещается только икона, создается особенная атмосфера, как в храме во время Шестопсалмия. В этот момент человек вспоминает о Страшном суде и судит себя. Так легче сосредоточиться на молитве. Условия, конечно, важны.
Но главное условие — это сердечная потребность в молитве. Или хотя бы умная, когда понимаешь, что нужно молиться, хотя тебе и не хочется. Вообще молитва, как мы знаем, требует постоянного понуждения. Человек, к сожалению, существо достаточно ленивое. В чем-то он преуспевает, в чем не надо, а при молитве у него сразу находится какое-то дело: кому-то забыл позвонить, что-то поглядеть и так далее.
Человек все время бегает и никак не может по-настоящему встать на молитву, все его отвлекает. И не что-то, а кто-то. И мы знаем, что есть существа, которые больше всего стараются в том, чтобы человек не молился. Самое главное условие для молитвы — это желание самого человека. Если его не будет, то ничего не получится.
В то же время мы знаем, что где-то себя нужно и понудить. Как быть? Я спросил совета у батюшки, о чем просить в молитве. Он сказал просить три вещи: милости Божией, прощения грехов и спасения души. Этот совет мне очень понравился».
Слава Богу, что есть такие великие люди, которые дают такие хорошие советы. Теперь надо им следовать. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Как сформулировать правильную молитву? Бывает ли молитва неправильная?
Мне вспоминается святитель Игнатий Брянчанинов. У него можно почитать о молитве очень много важных советов. Он раскрывает суть молитвы, говорит и об условиях. Очень интересно. Можно почитать и других старцев.
Слава Богу, Церкви 2000 лет, накоплен огромный практический опыт. Много можно говорить только об Иисусовой молитве. Какие условия необходимы? Первое — это внимание. Тело без духа мертво, а молитва без внимания мертва.
Если мы не слышим сами себя, то как нас услышит Бог? Следующее — благоговение. В других христианских деноминациях Бога можно и по плечу похлопать. Но все-таки должно быть благоговение. Священник благоговеет перед архиереем, епископ перед патриархом.
Это не какой-то слепой, животный страх, это, наоборот, чувство уважения, почитания. Благоговение — это очень важно. Феофан Затворник писал, что христианин на молитве должен стоять как солдат на фронте. То есть внутренне перед Богом по стойке смирно, в смирении, когда человек понимает и видит себя, насколько он грешен. Ведь он встает перед Богом как грешный человек.
Перед другими мы иногда где-то и похвалим себя, желаем показаться лучше, это свойственно нам, но перед Богом мы такие, какие есть. Это состояние и будет рождать в нас и благоговение, и внимание, и покаяние. Это тоже очень важно. Через это только сокрушается наше сердце, а через сокрушение сердца рождается внимание, ум соединяется с этим покаянным настроем и очень глубоко вникает в слова молитвы. Это очень важные условия.
Кроме того, молитва не должна быть невнимательной, рассеянной. К чему ведет рассеяние? К мечтаниям, в том числе и к таким, которые святые отцы называют прелестью. Об этом очень часто пишет святитель Игнатий. Он аскет очень трезвенного начала.
Он постоянно говорит о прелести и приводит примеры даже великих подвижников, которые впадали в нее. А что такое «прелесть»? Это лесть самому себе.
Мужчинам иногда трудновато, они больше живут разумом, который дает некий холод души. Хотя бывает по-разному. Такой вопль часто приносит плод искренней молитвы. Если человеку действительно важно и нужно, Господь это дает. Человек молится от всего сердца и получает просимое. Но потом, конечно, забывает про то, что надо бы это делать постоянно и вообще как-то быть поближе к Богу. Человек как ребенок: получил подарок от родителей и тут же разломал его.
Но нельзя сказать, что совсем не умеют молиться. Скорее, не имеют навыка молитвы. Но это опять о ком можно сказать? У мусульман есть понятие: «соблюдающие». Есть соблюдающие, а есть не очень. Вот у христиан так же: есть соблюдающие, а есть не очень. Первые, конечно, молятся и утром, и вечером, и в храме. Они обязательно приходят в храм для совместной молитвы. Литургия переводится как «совместный труд, общее дело». Соответственно, есть люди с разной степенью вовлеченности в стихию молитвы.
Конечно, в наше время есть и молитвенники. Причем они живут необязательно в монастырях, но и в джунглях городов, в этих каменных мешках, «человейниках», многоэтажках. Об этом еще Иоанн Крестьянкин говорил: есть молитвенники, часто скрытые от людей. Незаметные братья и сестры, молодые и пожилые, которые тихонько живут и несут молитвенные подвиги, ходят регулярно в храм, некоторые каждый день. Есть молитвенники. У нас не у всех есть условия для какой-то правильной молитвы, мало у кого есть хорошие красные углы, обустроенные и направленные на восток. Как Вы считаете, нужны ли условия для правильной молитвы? Можно ли вообще какую-то молитву назвать неправильной? Ну, давайте поговорим про иконы. Икона должна быть большая.
У каждого, конечно, свое понятие об этом, но икона должна быть достаточно большая. Чтоб образ Божий или святых взирал на нас. Таким образом, формируется некое пространство вокруг, которое призывает к молитве. Икон может быть и немного, одна-две, но больших. Важно, чтоб человеку было комфортно, хотя это не очень хорошее слово; важно, чтоб лампадка была зажженная, это некое тепло. Лучше бы свет приглушить. Когда освещается только икона, создается особенная атмосфера, как в храме во время Шестопсалмия. В этот момент человек вспоминает о Страшном суде и судит себя. Так легче сосредоточиться на молитве. Условия, конечно, важны.
Но главное условие — это сердечная потребность в молитве. Или хотя бы умная, когда понимаешь, что нужно молиться, хотя тебе и не хочется. Вообще молитва, как мы знаем, требует постоянного понуждения. Человек, к сожалению, существо достаточно ленивое. В чем-то он преуспевает, в чем не надо, а при молитве у него сразу находится какое-то дело: кому-то забыл позвонить, что-то поглядеть и так далее. Человек все время бегает и никак не может по-настоящему встать на молитву, все его отвлекает. И не что-то, а кто-то. И мы знаем, что есть существа, которые больше всего стараются в том, чтобы человек не молился. Самое главное условие для молитвы — это желание самого человека. Если его не будет, то ничего не получится.
В то же время мы знаем, что где-то себя нужно и понудить. Как быть? Я спросил совета у батюшки, о чем просить в молитве. Он сказал просить три вещи: милости Божией, прощения грехов и спасения души. Этот совет мне очень понравился». Слава Богу, что есть такие великие люди, которые дают такие хорошие советы. Теперь надо им следовать. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Как сформулировать правильную молитву? Бывает ли молитва неправильная?
Мне вспоминается святитель Игнатий Брянчанинов. У него можно почитать о молитве очень много важных советов. Он раскрывает суть молитвы, говорит и об условиях. Очень интересно. Можно почитать и других старцев. Слава Богу, Церкви 2000 лет, накоплен огромный практический опыт. Много можно говорить только об Иисусовой молитве. Какие условия необходимы? Первое — это внимание. Тело без духа мертво, а молитва без внимания мертва.
Если мы не слышим сами себя, то как нас услышит Бог? Следующее — благоговение.
Кушкуль г. Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Реалии» Кавказ.
Архипастырь. Молитва. Епископ Выборгский и Приозерский Варнава
Ron Hubbard Library» «Библиотека Л. Минина и Д. Кушкуль г.
Тем более следует со вниманием и заботой относиться к семьям священнослужителей. Каждый епархиальный архиерей должен быть твердо уверен, что проживающие во вверенной ему епархии многодетные клирики, а также пожилые заштатные священнослужители, вдовицы и сироты не испытывают какой-либо постоянной, долговременной нужды». Митрополит напомнил также слова Предстоятеля: «Труд архиерея — это не «княжение» над людьми, а служение великому домостроительству Божию». Конечно, в определенных ситуациях нужно проявлять разумную строгость — но в целях последующего исправления, а не озлобления пасомых.
Наши отношения с вверенным духовенством не могут выстраиваться по принципу — «начальник — подчиненный», как кажется, возможно, людям светским. Эти отношения хоть и иерархичны, но основной принцип в них — отеческая любовь, забота о спасении человека, его направленности ко Христу. Если поддерживаться этого принципа, то мы будем добрым примером не только для вверенного духовенства, но и для светских людей, всех окружающих. Таким образом, и нынешнее неспокойное время и вызовы, нас окружающие будут восприниматься взвешеннее, а наше участие как священнослужителей, в их преодолении, милостью Божией, станет более плодотворным и весомым». Митрополит пожелал собравшимся помощи Божией в оставшиеся дни Святой Четыредесятницы и радости от встречи с воскресшим Христом. Архипастырь напомнил, что в день 80-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады , 27 января, Святейший Патриарх Кирилл принял участие в торжественно-траурной церемонии на Пискаревском мемориальном кладбище.
Глава митрополии познакомил присутствующих епископов с рядом решений Священного Синода, принятых на заседании 12 марта в частности — о проведении XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений 26-30 января 2025 года на тему «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений»; об обновленном составе Межсоборного присутствия 2024-2028 годы и о том, что в комиссию по церковному управлению, пастырству и организации церковной жизни от Санкт-Петербургской епархии включены епископы Кронштадтский Вениамин , Петергофский Силуан , протоиереи Владимир Хулап и Димитрий Василенков ; об утвержденном тексте акафиста Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Целительница»; об обязательным наличии подготовительного отделения в духовных учебных заведениях, реализующих Единый учебный план бакалавриата , рассмотрел документы, поступившие из управления делами Московской Патриархии в период между заседаниями совета. Владыка рассказал также о состоявшемся 14 марта заседании регионального отделения Всемирного русского народного собора и своем посещении 10 января раненых бойцов СВО в Военно-медицинской академии.
Контакты СОБЫТИЯ Официальный сайт «Выборгская епархия русской православной церкви» - В праздник перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского епископ Выборгский и Приозерский Варнава возглавил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга и крестный ход по Невскому проспекту к Лавре В праздник перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского епископ Выборгский и Приозерский Варнава возглавил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга и крестный ход по Невскому проспекту к Лавре.
Часть из собранных средств была передана Отделом по церковной благотворительности и социальному служению непосредственно в зону конфликта для покупки такого автомобиля. Военнослужащие группировки войск сил «Запад» записали видеоролик со словами благодарности жертвователям, волонтёрам и всем неравнодушным людям, откликнувшимся на призыв епископа.
Епископ Выборгский и Приозерский Варнава: Самое актуальное в Церкви сегодня
Выборгская епархия: адреса на карте, телефоны, сайты, часы работы, отзывы, фото, поиск проезда на Улица Сторожевой Башни, 27-29, Выборг, Ленинградская область. 31.10.2023 Главные новости. Митрополит Варсонофий встретился с епископом Выборгским и Приозерским Варнавой. Епископ Выборгский и Приозерский Варнава: «В церкви, так же как и в миру, нужен порядок».
Епископа Варнаву назначили Преосвященным епископом Выборгским и Приозёрским
Епископ Выборгский и Приозерский Варнава в своем докладе говорил о том, что православие является духовно-нравственной основой семьи. Правящий архиерей: Игнатий, епископ Выборгский и Приозерский Пунин Игорь Иванович Границы епархии: Объединяет приходы в административных границах Всеволожского, Выборгского и Приозерского районов Ленинградской области. Депутат поблагодарил епископа Выборгского и Приозерского Варнаву за приглашение и от имени председателя областного парламента Сергея Бебенина поприветствовал всех участников мероприятия. Варнава, епископ Выборгский и Приозерский. Решением Священного Синода от 24 августа 2023 г. (журнал № 55) избран епископом Выборгским и Приозерским.
Рождественский пост. Наставление. Епископ Выборгский и Приозерский Варнава
Он также освобождён от должности председателя Комиссии Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь, комиссию теперь будет возглавлять викарий Патриарха архиепископ Егорьевский Матфей. Так что, похоже, речь всё-таки о том, что епископ Фома чем-то провинился… К сожалению, решением Священного Синода почислен на покой один из самых ярких и глубоких проповедников нашей Церкви, авторитетный в патриотических кругах епископ Городецкий и Ветлужский Августин Анисимов. Его вдохновенные и глубокие проповеди широко распространялись последнее время в сети. Причём, несмотря на свои 78 лет, владыка производил впечатление вполне здорового и дееспособного архиерея. Поэтому мы и сожалеем о решении Священного Синода. Да и вообще, видя множество вдовствующих кафедр в Русской Церкви, решение почислить на покой, хоть и подошедшего по церковному Уставу к предельному возрасту службы архиерея, выглядит не очень понятным. Хотя, возможно, мы не имеем полной информации о состоянии здоровья владыки и каких-то других обстоятельствах. Синоду виднее, конечно...
Нельзя не отметить радикальные перемены в Санкт-Петербургской митрополии, где неожиданно сменили сразу двух епископов. Епископа Кронштадтского Назария Лавриненко , который управлял Александро-Невской Лаврой аж с 1996 года а до этого был игуменом Коневецкого монастыря почему-то сослали в Пензенскую митрополию управлять Кузнецкой епархией кафедра вдовствовала с 2019 года. За почти 30 лет слова «епископ Назарий» и «Александро-Невская Лавра» уже стали синонимами, поэтому решение Синода и выглядит неожиданным. Причём, смена наместника Лавры произошла буквально накануне празднования дня святого Александра Невского 12 сентября , когда, как ходят слухи, должна будет состояться передача из Эрмитажа по решению Президента исторической серебряной раки благоверного князя. Неужели владыка Назарий не справился с подготовкой к торжествам? Епископа Назария сменит епископ Вениамин Кириллов из Мордовской митрополии, которого рукополагал ещё во диаконы нынешний митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий. Владыка Вениамин по образованию историк, есть надежда, что это сделает Лавру центром церковно-исторических штудий.
Фотографии множества счастливых пар, образовавшихся в стенах Мультицентра, в очередной раз подкрепляют эти утверждения. Мультицентр социальной и трудовой интеграции Наши контакты.
Святые говорят о навыке к молитве. Кто-то испортил нам настроение, приболели или физически устали: все это отражается на молитве. Мы же несовершенны. Все это влияет. Поэтому сегодня можно себе сказать: «Я как-то по привычке молился, не очень».
А завтра: «У меня прямо потребность, не могу не встать на молитву, мне хочется молиться». У него есть стихотворение про человека, который запутался, разочаровался в жизни. Он ходит и не может понять: столько философских школ, и у каждой своя правда. И последняя фраза там: «для спасения души все святые хороши». Поэтому для спасения души полезно почитать о молитве и Иоанна Лествичника, и Игнатия Брянчанинова. Есть еще эпистолярный жанр — письма святых отцов; и современных тоже, допустим, это конец XIX века — XX век. Например, Иоанн Кронштадтский такой же пламенный молитвенник, как Серафим Саровский. Игумен Никон Воробьев : у него очень много о молитве, в частности Иисусовой.
Очень много у нас есть святых, которые учат нас молиться. Современных подвижников тоже нужно читать, они близки нам по духу, психологии, устроению, и нам иногда проще их понять. Паисий Святогорец опять же. Многие любят его читать, многим он по сердцу. Он был очень простой человек, но духовно мудрый и опытный молитвенник. Ты полностью отдаешься ей и устаешь. А как же отдаваться молитве целый день, ведь никаких сил не хватит? То есть молитва обязательно должна сочетаться с трудом либо с каким-то деланием, которое служит отдохновением от молитвы.
И совсем необязательно это физический труд, это может быть и чтение, и что-то еще. Действительно, молитва требует большого психофизического напряжения. Паисий Святогорец пишет, что как-то он начал днем молиться, потом посмотрел — уже закат. Он вышел на улицу, как ему показалось, вечером, а солнце не с той стороны. Спросил у соседа своего по келье, и тот сказал ему: «Дорогой, так утро сейчас». А он этого и не заметил. Бывали у него такие духовные состояния. Но в такое состояние еще нужно прийти.
А вообще молитва требует понуждения, и, конечно, обязательно нужно чередовать молитву и отдых. Или, к примеру, Иисусова молитва может идти как бы неким фоном, без полного участия человека? Вообще молитва не должна быть рассеянной, а когда она у нас идет фоном, мы все равно немного рассеиваемся. Но лучше такая молитва, чем никакой. Например, едем мы в городе на автомобиле. Мы следим за очень плотным движением вокруг, за перестроениями, светофорами, и вдобавок еще дорога скользкая. То есть мы все время отвлекаемся, но молитву Иисусову при этом читать нужно, ведь молитва все равно нас сосредотачивает, хоть мы и рассеиваемся. А чтобы молитва не была рассеянной, нужно остановиться, закрыть глаза, взять четочки и потихоньку молиться, не больше ста молитв за полчаса.
Так советует святитель Игнатий Брянчанинов. Но мы понимаем, что в суете нашей городской жизни, где всё на бегу, лучше так молиться, чем вообще не молиться. Александр Ельчанинов в своих дневниках пишет, что даже если человек молится невнимательно, все равно эта молитва действенна, все равно она важна и нужна. Конечно, лучше, если есть человек, который наставит в этом, но, к сожалению, нас больше наставляют книги, чем живые носители Иисусовой молитвы. Есть люди, которые имеют какие-то навыки в этом, но они по своему смирению стараются не брать себе учеников, стараются никому ничего не навязывать. Но существуют элементарные азы, которые должен знать каждый: это внимание, неспешность в молитве. Хотя есть люди с более быстрым темпераментом, которым легче молиться быстро. Кстати, на этот счет есть разные мнения, и кто-то со мной даже будет спорить, но я знаю разных людей, практикующих Иисусову молитву.
Одни, как Игнатий Брянчанинов , за классическую молитву, другие, в частности афониты, которых я встречал, молятся быстрее, и они говорят, что так им легче сосредоточиться. Здесь все зависит от темперамента человека, от его опыта и так далее, поэтому я не могу однозначно сказать, как молиться правильнее. На первых порах, конечно, молитва должна быть внимательной, вдумчивой, то есть нужно, чтобы в этом участвовал ум, а по возможности и сердце, и быстро здесь никак не получится. А когда уже будет какой-то навык, то, думаю, можно уже молиться немного быстрее. А что касается того, можно ли сократить молитву, мы, русские, любим, чтобы наша молитва была благосеннолиственной под которой можно без опасности укрыться , любим все усугублять, поэтому молитва у нас состоит из восьми слов, а не из пяти, как у греков. Кто-то молится молитвой из пяти слов: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». Каждый человек выбирает себе сам, какой молитвой он будет молиться, главное — чтобы он молился. Еще раз говорю, что некоторые Оптинские старцы практиковали молиться так: «Боже, милостив буди мне, грешному», — они этим спасались.
Если вспомнить древних подвижников, то кто-то держал в уме какой-то псалом или часть псалма, тем более что многие подвижники знали Псалтирь наизусть. Поэтому главное — молиться, и Господь вразумит молящегося. У нас это не всегда воспринимается как молитвы. То есть вот приходит человек в храм на литургию, совершается действо — величайшее таинство, но почему-то нет акцента на то, что это высочайшая молитва. Как Вы считаете, как правильно это воспринимать? Наши келейные молитвы бывают несовершенными. Мы очень рассеянные, нам бывает трудно сосредоточиться. А представляете, сколько в храме и людей, и священников одновременно совершают молитву во время литургии или таинства!
Храм — это особое место присутствия Божия, в храме наша молитва многократно усиливается, поэтому многие именно после молитвы в храме чувствуют какое-то облегчение. Я знаю много примеров того, как у человека все валилось из рук, молитва не шла, а пришел он в храм, постоял, помолился и из храма ушел окрыленным, и все у него уже хорошо. И скорбь отошла, и какие-то правильные решения приходят на ум, и с ближними хочется примириться, хочется их обнять и расцеловать. Так что храмовая молитва нам очень нужна. Но многие ее недооценивают. Я знаю людей, которые считают себя православными, и дома они молятся, как могут, и не всегда по молитвослову, но молятся регулярно, а в храм не идут, что-то им мешает. А мешает им не что-то, а кто-то. Во-первых, мешают им предрассудки, а во-вторых, эти предрассудки часто подогреваются врагом нашего спасения.
Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М.
Варнава, епископ Выборгский и Приозерский
Епископ Варнава совершил прощальное богослужение перед отъездом в Выборгскую епархию. По благословению епископа Выборгского и Приозерского Варнавы во всех приходах епархии начался сбор автомобилей повышенной проходимости, а также средств на их приобретение для дальнейшей отправки в зону СВО. Главная → Номера → №40 (1225) → Епископ Выборгский и Приозерский Варнава: Самое актуальное в Церкви сегодня. епископу Выксунскому и Павловскому Варнаве быть Преосвященным епископом Выборгским и Приозерским с освобождением его от управления Выксунской епархией. Коневский монастырь, возрожденный попечением Президента России на Выборгской земле, объединил на форуме «Периферия» духовенство и мирян, чьи труды оценены и поддержаны государством.
Епископ Выборгский и Приозерский Варнава
Епископ Выборгский и Приозерский Варнава посетил архив и встретился с руководством Архивного управления Ленинградской области. Центр посетил епископ Выборгский и Приозерский Варнава. (Перед этим владыка отслужил Литургию храме-имениннике Казанской иконы Божией Матери в соседнем поселке Коммунары). Новым епископом Выборгским и Приозерским стал архиерей Варнава. Должность была назначена решением Священного Синода. Преосвященнейший Игнатий, епископ Выборгский и Приозерский, совершил Великое повечерие с чтением канона Критского в кафедральном соборе Приозерска. Варнава, епископ Выборгский и Приозерский на сайте Правящий архиерей: Игнатий, епископ Выборгский и Приозерский Пунин Игорь Иванович Границы епархии: Объединяет приходы в административных границах Всеволожского, Выборгского и Приозерского районов Ленинградской области.