Премьер-министр Татарстана Алексей Песошин на этой неделе, выступая в Госсовете РТ, заявил, что, с точки зрения безопасности, нужно отменить прокат электросамокатов на дорогах общего пользования и кататься только в специально отведенных местах. В России предложили запретить проезд прокатных электросамокатов по пешеходным улицам.
Стоит ли запретить электросамокаты?
Автоэксперт Дмитрий Попов в беседе с RT рассказал об основных правилах передвижения на электросамокате в городе. «Юрент» разместил плакаты с социальной рекламой на улицах Москвы, рассказали в пресс-службе компании. Электросамокат на улице, на проезжей части — это риски для его водителя, а на тротуаре — неоправданные риски для пешеходов, я бы их не допускал. Создавая электросамокаты и выпуская их на улицы, никто ничего плохого не хотел. Каждый пятый передвигается на электросамокате и каждый второй нарушает правила.
Где теперь можно ездить на электросамокатах? Новые дорожные знаки есть?
- В Госдуме выступили против запрета на электросамокаты по примеру Парижа - Ведомости
- Новые ПДД для электросамокатов: что изменилось?
- Другие новости
- Читайте также:
В Москве двое подростков на электросамокате сбили школьника
Водитель BMW не успел остановиться и влетел в нее. От полученных травм девушка скончалась на месте. Едва избежал смерти и солист балета Мариинского театра 31-летний Давид Залеев после падения с электросамоката. Молодой человек, будучи в нетрезвом состоянии, катался на Лермонтовском проспекте в Питере на двухколесном транспорте и упал, задев прохожего. Хирурги провели 31-летнему танцору трепанацию черепа и удалили гематому, посое чего ввели в медикаментозную кому. Средство передвижения или бизнес? Как известно, в Париже с 1 сентября электросамокаты запрещены. Мэр французской столицы Анн Идальго назвала такое решение «победой местной демократии. Парижане дали нам очень четкую дорожную карту, и мы будем следовать их решению», — отметила мэр.
Из принявших участие в голосовании 89 процентов высказались за запрет услуг по аренде электросамокатов. Это мало кого удивило. Причина в том, что электросамокаты давно уже стали в Париже источником немалых проблем: только в прошлом году по их вине пострадали 459 человек, а трое погибли. Фото: France Presse Почему же у нас электросамокаты никто не запрещает? Подсчитано, что средняя стоимость аренды самоката за 30 мину составляет 150-300 рублей. Это немало, учитывая масштабы столицы. Электросамокаты я бы назвал финансовым водопроводом Москвы.
Идею поддерживают во фракции ЛДПР. Это одна из типичных для последнего десятилетия ситуаций, когда технологическое развитие опережает регулирование, сказал депутат Госдумы от фракции ЛДПР Станислав Наумов. Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:.
В официальном телеграм-канале МВД России выложили злободневный клип на эту тему. В главных ролях несколько молодых человек, которые по сценарию решили покататься на арендованных электросамокатах. Женский голос поет о том, что у гонщиков «отключается мозг, выключается страх» и они начинают летать по улицам.
А вот общая статистика по количеству происшествий именно с участием самокатов Whoosh будет опубликована по итогам сезона. Они оперативно устраняются в сервисном центре в течение сезона. В межсезонье мы проводим глубокое техническое обслуживание, разбираем все самокаты, при необходимости заменяем детали. Поэтому в начале сезона на улицы выводится обновлённый флот», — добавили в компании. Кроме того, сервис исследовал поездки по транспортному сценарию. В Whoosh считают, что электросамокаты — это всё-таки городской транспорт, и хотели бы, чтобы они не вызывали негатива у владивостокцев.
А завершится сезон проката осенью — в зависимости от погоды. В прошлом году это был конец ноября.
В Москве пользователи аренды электросамокатов получили 15 тыс. штрафов за месяц
В 2024 году одна из компаний кикшеринга сообщила об увеличении своего парка на 44 тысячи единиц, что означает, что количество электросамокатов и других устройств с мотором значительно возрастет и у других операторов. В России хотят ограничить скорость кикшеринговых электросамокатов до 15 километров в час, а также запретить их проезд по пешеходным улицам. Сезон проката электросамокатов уже стартовал в ряде городов России, вот-вот он начнется в Москве. Передвигаться на самокате можно, если на улице не холоднее –10°C. Ниже уже экстрим. Электросамокаты появились на улицах российских городов сравнительно недавно, несколько лет назад. Электросамокаты появились на улицах российских городов сравнительно недавно, несколько лет назад.
Электросамокаты на улицах мешают более 70% жителей Владивостока
И, кажется, мы, то есть общество, не сразу сообразили, что это такое. Многие даже обрадовались и воодушевились: теперь-то уж пешеходам будет что противопоставить автомобилистам. И при этом особо париться не надо, как на велике или на обычном самокате, — давишь пальчиком на газ и только слушаешь, как шумит ветер в ушах. Но потом вдруг оказалось, что это опасно: самокатчики, которые предпочитали гонять по тротуарам ну, не по проезжей части же! Установив правила игры, все облегченно выдохнули. Хотя настороженность осталась. Чуть успокоилась и я. Но потом меня сбил самокатчик. Скорее немного задел. Но впечатления были такие сильные, что сейчас это всё вспоминается как в замедленной съёмке.
Летний вечер. Я иду по улице Свердлова, маленькой, немного нескладной, но всё равно уютной. Иду медленно, потому что хочу и потому что у меня отпуск. Светит солнце, но не так безжалостно, как это бывает в обед, а уже мягко и ласково. На улице почти никого, поэтому можно «посчитать ворон», отвлечься на свои мысли, ведь ещё есть время до пешеходного перехода на 5-й Армии. И тут на меня вылетает парень лет семнадцати на электросамокате. Откуда он взялся, непонятно, но разойтись нам никак нельзя — тот, кто бывал на Свердлова, тот знает, что там очень узкие тротуары. Я останавливаюсь, чтобы парень увидел меня и успел затормозить отворачивать ему некуда, разве что только в припаркованные машины. Но он как будто ничего перед собой не видит и несётся прямо на меня.
Принимаются пару дурных решений оторванных от действительности но ладно жить можно. В 2023 же принимается новый закон написанный при непосредственном участии агрегаторов который по факту снял с агрегаторов всю ответственность и разрешил по сути всё вплоть до того что можно кататься с детьми и вдвоем, при условии конечно того что будет оборудовано место для пассажира, в связи с чем юрент уже заботливо понавешал дополнительные ручки, да и детям самостоятельно так же разрешили катать. Тут мне к стати в предыдущем посту писали что я нифига не понимаю и ребенок не может арендовать самокат, тогда автор сего может расскажет мне каким образом из 13 кикшеринговых самокатчиков, коих я встретил по дороге домой, с работы 6 явно несовершенолетние, даже посчитал. И вот теперь мы приходим к тому что прочли в начале поста. Чего можно ожидать Если вы полагаете что вот теперь наведут порядок, то я вас огорчу, нет. Первыми и боюсь единственными по кому ударит этот закон будут владельцы частных самокатов. Для них это не предмет для покатушек, а транспорт если хотите как для многих велосипед и машина и маршруты в основном прокладываются насквозь через город из точки А в точку Б, и в основном в обход оживленных улиц да они как правило не ездят среди толп людей и избегают этих мест , как автомобилисты избегают улиц с плотным движением. Останутся только пятна по которым можно будет кататься, именно кататься!!!
Куда и переместится кикшеринг. А мы, которые ездят на работу либо по хозяйственно-бытовым делам окажемся в жопе.
Это больше 300 аварий, в них погибли 6 человек и были ранены 347. Так что теперь со стороны чиновников посыпались предложения, что же делать с электросамокатами. Смысл большинства из них сводится к тому, чтобы всё запретить.
Или зарегулировать так, чтобы и мысли встать на электросамокат не возникло. Сейчас все эти предложения находятся на рассмотрении Минтранса. Я попробовал разобраться, что в действительности нужно делать с электросамокатами в наших городах. Надеюсь, наши чиновники тоже прочитают этот пост и посмотрят этот ролик: Начать хочу с того, что электросамокат — это очень удобно. Во-первых, не надо стоять в пробках и думать, где бы припарковать свой автомобиль.
Во-вторых, вы не зависите от общественного транспорта. В-третьих, вы не приезжаете на работу вспотевшим насквозь, как это было бы при поездке на велосипеде если только он тоже не электро-. У меня у самого есть электросамокат. И я езжу на нём каждый день, когда нахожусь в Москве. Когда в Москве в конце XIX века только-только появились велосипеды, к ним тоже поначалу относились настороженно.
На них нельзя было ездить на улицах. И первым велосипедистам приходилось кататься либо в закрытых помещениях типа манежей, либо в специальных парковых зонах. Прошло время, и к велосипедам все более-менее привыкли. А в нормальных городах для них построили необходимую инфраструктуру. То же самое должно случиться и с электросамокатами.
Всем жителям города должно быть комфортно: и пешеходам, и водителям, и юзерам электросамокатов. Комфортно и, главное, безопасно. Пока об этом речи, увы, не идёт. Широкую огласку получила история с хулиганскими гонками по тротуару на Невском проспекте в Петербурге. Молодые люди на электросамокатах сбили нескольких пешеходов и ещё зачем-то избили прохожего.
Хулиганов задержали, против них возбудили уголовное дело по соответствующей статье. Были и совсем трагические истории. Ребёнка госпитализировали в тяжёлом состоянии. Виновника аварии арестовали. На следующий день уже в Невском районе Петербурга неизвестный на электросамокате сбил 5-летнюю девочку и скрылся.
Ребёнка госпитализировали с серьёзными травмами. Аварии со смертельным исходом с участием электросамокатов тоже, оказывается, уже были. Первый известный такой случай произошел в 2018 году. В одном из московских парков мужчина сбил на электросамокате 88-летнего пенсионера. От многочисленных травм он скончался в тот же день.
В отношении москвича возбудили уголовное дело, его приговорили к штрафу в 100 тысяч рублей. Вероятно, этих трагедий можно было избежать — но как? Для начала стоит разобраться в терминах: а что вообще такое электросамокат? Какие правила движения должны на него распространяться? Давайте посмотрим, как сегодня определяет электросамокаты наше законодательство.
Электросамокат — пример того, как законы не успевают за ходом технического прогресса. В нынешней редакции правил дорожного движения понятие "электросамокат" отсутствует. Есть понятие "пешеход".
Что думаешь?
Что поменялось и зачем это нужно?
- В Москве двое подростков на электросамокате сбили школьника
- Вот и докатались. С улиц Волгограда исчезли прокатные электросамокаты - Новости
- В Госдуму внесли законопроект о штрафах для пользователей электросамокатов и велосипедистов / Хабр
- Новые ПДД для электросамокатов: что изменилось?
- Какие поправки для средств индивидуальной мобильности?
- В России предложили запретить электросамокаты на пешеходных улицах
Новые ПДД для электросамокатов: что изменилось?
В столице полицейские уже начали ловить и штрафовать беспринципных пользователей СИМ. Практика первых дней показала, что самыми злостными нарушителями являются курьеры и подростки. Мотивация избежать штрафных санкций в размере от 800 до 1500 рублей впечатляет: нередко автоинспекторам приходится устраивать погони за бесстрашными самокатчиками. Пришла пора выходить на арену борьбы с нарушениями пользователей СИМ и комплексам фотовидеофиксации. В Москве электросамокаты уже оснастили большими индивидуальными номерами для удобства фиксации нарушений камерами. Как сообщают представители одного из кикшерингов, индивидуальный номер устройства будет так же легко распознать, как и номер у автомобиля. Уже идут работы над созданием специализированного вида дорожных камер.
Как показывает практика, единственный способ укротить нарушителей - выставить жесткие требования и ограничения. К слову, как только в России вырос парк дорожных камер, водители начали внимать требованиям правил. Сегодня на российских дорогах почти 30 тысяч комплексов фотовидеофиксации ПДД. Это обусловлено тем, что они являются одной из эффективных мер в снижении основных показателей аварийности. За 15 лет массового применения комплексов фотовидеофиксации количество погибших на российских дорогах сократилось в два раза.
Аналогичное требование, к слову, есть и у водителей мопедов и у велосипедистов. Какие ещё требования? Новые правила езды на электросамокате достаточно обширные. Рассмотрим еще несколько важных моментов: Появятся требования по возрасту. Так, дети до 7 лет могут кататься на СИМ везде, кроме велосипедных зон, обочин и проезжей части — но строго в сопровождении кого-то из взрослых. Детям в возрасте 7-14 лет разрешается ездить уже самостоятельно, но выезжать на обочину и проезжую часть запрещено. И только с 14 лет допустимо передвигаться по автомобильным дорогам, при соблюдении условий, описанных в пункте 24. Также придётся выполнять требования сигналов светофора силуэт пешехода , а при езде по велодорожке — ждать, когда загорится силуэт велосипеда, Для регулирования передвижения на СИМ появляются новые дорожные знаки. Так, к примеру, выглядит знак 8. Таким образом, большинство правил совпадает с правилами для велосипедистов, что свидетельствует о том, что СИМ фактически приравняли к велобайкам. Не нужно. Многие могут подумать, раз средства индивидуальной мобильности отнесли к транспорту, значит для управления у человека должны быть водительские права, ОСАГО и СТС. Однако это не так по целому ряду причин: Во-первых, СИМ выделили в отдельную категорию и в Правилах это чётко прописано, Во-вторых, если бы требовалось учиться в автошколе и сдавать экзамены в ГАИ , к управлению электросамокатом не допустили бы несовершеннолетних детей поскольку права выдают с 18 лет , а в новой редакции ПДД говорится о том, что на СИМ могут ездить даже самые маленькие дети, В-третьих, на управляющего электроустройством не распространяются обязанности водителей из Раздела 2 ПДД. А если вы где-то прочитаете обратное — это является неправдой и верить таким страшилкам не стоит. Изменятся ли с марта 2023 года штрафы для СИМ? Обратите внимание на то, что несмотря на серьёзное обновление ПДД по части средств индивидуальной мобильности, в КоАП никаких изменений по штрафам для владельцев электросамокатов не появится.
Отскочить получается не всегда. В среднем за неделю в городе-курорте обращаются к врачам порядка двадцати пострадавших от наездов безбашенных негодяев. Есть и крайне тяжелые случаи, когда люди остаются инвалидами на всю оставшуюся жизнь. Так, на улице Воровского ездун-электровелосипедист на полном ходу врезался в граждан, переходящих улицу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. Пострадала беременная женщина, у нее диагностировали сотрясение мозга, закрытую черепно-мозговую травму, перелом носа. Разумеется, девятнадцатилетний приезжий из Ижевска теперь блеет на тему «отказали тормоза». Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин затребовал у руководителя регионального управления СКР доклад «о ходе расследования и о причинах допущенной волокиты по уголовному делу». А третьего августа в районе улицы Навагинской электросамокатчик сбил двухлетнего малыша. Разумеется, не бросился помогать ребенку, а подло удрал. Сейчас правоохранители устанавливают личность подлеца. Аналогичный инцидент приключился с моим знакомым журналистом, малолетнего сына которого снес камикадзе на самокате прямо на «зебре». Знак — есть. А вот, что пишет в своем обращении на имя депутата Госдумы Дмитрия Гусева СРЗП житель Сочи Евгений Бурцев: «20 июля 2022 года наш товарищ, Мартынова Лариса Николаевна 55 лет, была сбита группой лиц из 3-х человек, передвигавшихся на одном электросамокате. В результате столкновения двигавшейся пешком Мартыновой Л. С полученными травмами она была доставлена каретой скорой помощи в нейрохирургическое отделение городской больницы города Сочи. На сегодняшний день Лариса выписана из больницы.
Это связано с опасностью для окружающих и рискованной ездой для самого нарушителя. Для управления СИМ права не нужны, а страховка оформляется по желанию. Прокатные электросамокаты имеют базовую страховку, которую можно расширить в приложении. Запрещено перевозить грузы, выступающие за пределы на 50 см и более. Не разрешается кататься с детьми-дошкольниками без специального сиденья. В марте 2022 года электросамокаты были приравнены к транспортным средствам. Российские парламентарии считают, что пользователи СИМ должны нести ответственность за причинение тяжкого вреда пешеходам, включая уголовную ответственность, передают « Дни. Правила езды на электросамокате Фото: инфографика URA. RU - сообщи новость первым!
Электросамокаты на улицах мешают более 70% жителей Владивостока
А как выхожу на улицу, сразу начинаю дёргаться, просто потому что бесит, когда в тебя тормозят, и стараться «слушать спиной», потому что днём при шуме автомобилей плохо слышно, как сзади на тебя мчится электросамокат. Какие ограничения для любителей самокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) уже действуют и что может измениться в этом году — в материале «Вечерней Москвы». Проезд прокатных электросамокатов хотят запретить по пешеходным улицам, а их скорость предлагают ограничить до 15 км/ч. Летний сезон ознаменовался массовым выездом самокатов на городские улицы. В Госдуму внесён законопроект о введении штрафов за различные нарушения при управлении велосипедами, электросамокатами и другими средствами индивидуальной мобильности (СИМ).
Смерть на колесиках. Разбираемся, почему в России так опасна аренда электросамокатов
С улиц Волгограда исчезли прокатные электросамокаты. Причина пристального внимания к самокатным коммерсантам на поверхности — отсутствие контроля в сфере проката. В Госдуму внесён законопроект о введении штрафов за различные нарушения при управлении велосипедами, электросамокатами и другими средствами индивидуальной мобильности (СИМ). В "Единой России" предложили запретить использование электросамокатов на пешеходных улицах из-за роста ДТП. С улиц Волгограда исчезли прокатные электросамокаты. Причина пристального внимания к самокатным коммерсантам на поверхности — отсутствие контроля в сфере проката.
Новые правила для электросамокатов вступили в силу. Рассказываем, как теперь кататься
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
А оснащение номерами электросамокатов — это не что-то новое, заверил собеседник «ВМ». С самого начала работы нашей компании номерной код был указан на руле, вилке переднего колеса и заднем крыле. Он нужен для того, чтобы определять в системе самокат, который участвовал в каком-то происшествии или нарушении.
Таким образом компания узнает личность человека, который его использовал в момент ДТП, — сказал эксперт. Нововведение заключается лишь в том, что в этом году совместно с Департаментом транспорта города Москвы компания оснастила самокаты более крупными номерами, чтобы они были заметны на уличных дорожных камерах. Новые выплаты и ограничения: какие законы вступят в силу с 1 февраля в России — С прошлого сезона Департамент транспорта Москвы тестирует систему определения нарушителя по камерам видеофиксации. Уже в прошлом сезоне мы стали получать такие записи.
Как правило, получая видеозапись, мы сопоставляем время и адрес происшествия и определяем самокат, на котором оно было совершено, — пояснил Балакирев. Также из-за сбоев геолокации найти самокат нарушителя иногда становится сложно, наличие больших номеров упрощает поиск.
Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected].
Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст.
В отношении них введены ряд ограничений. Если масса электротранспорта не превышает 35 килограммов, разрешается использовать тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки. На пешеходных дорожках и тротуарах приоритет отдается пешеходам. Москва, Наталья Петрова Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы.