Единый день голосования пройдет в Беларуси 25 февраля 2024 года. В Белоруссии подводят итоги первого в истории страны единого дня голосования. Предварительные итоги выборов депутатов в единый день голосования ЦИК Беларуси озвучит 26 февраля в 14.00. Привычная для России избирательная практика опробована и в Беларуси: 25 февраля прошел единый день голосования, избраны правомочные Палата представителей Национального собрания и местные Советы депутатов. До единого дня голосования (ЕДГ) для того, чтобы избрать депутата нижней палаты парламента, было необходимо, чтобы в голосовании приняло участие не менее половины избирателей, внесенных в списки для данного округа.
25 ФЕВРАЛЯ 2024 ГОДА – ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ
Самая масштабная кампания за всю историю республики. На пять лет определятся депутаты Палаты представителей Нацсобрания и региональных законодательных органов. Проголосовал и Александр Лукашенко. Он пришел на участок вместе с сыном. Журналистов интересовала и президентская кампания, в Белоруссии она в следующем году.
Одновременно Центризбиркому, государственным органам, иным организациям поручается принять меры по организации выборов, а Правительству — обеспечить финансирование расходов на их подготовку и проведение за счет средств республиканского бюджета.
Голосование на дому будет организовано только 25 февраля. Более подробно о ходе избирательной компании можно ознакомиться на сайте Центральной избирательной комиссии Республики Беларусь. Другие новости.
Мы понимаем, какие из них за 15—25 лет наработали авторитет и показали себя. Они пройдут в эти списки. Словом, систематизировано гражданское поле, к тому же мы подошли к Всебелорусскому народному собранию. Это как раз такой орган, который будет как бы лакмусовой бумагой, опознавательным знаком для гражданского общества, общественных объединений, политических партий. Это поле, на котором будут подводиться итоги, ставиться задачи непосредственно для партийных, общественных структур, которые будут развивать гражданское общество Республики Беларусь. Какую роль играет данная структура, по какому принципу формируется? То есть, граждане республики могут принять участие в работе Всебелорусского собрания через эти партийные и общественные структуры. Естественно, в число делегатов войдут представители и власти, и депутатского корпуса. Я бы сравнил Всебелорусское народное собрание с Нижегородским вече. Сейчас это более широкий формат в духе славянских традиций, когда у более широких масс людей есть возможность участвовать в построении путей дальнейшего развития, в том числе государственного, управленческого аппарата. Это своеобразная «сверка часов» правильности действий государственной власти, итогов, результатов.
25 февраля 2024 года - Единый день голосования в Беларуси
Похоже, что проблема политического транзита в Белоруссии отложена до 2030 года, хотя определенные институциональные основания для него в лице ВНС и его постоянно действующего президиума закладываются уже сегодня. Еще одним интересным моментом в связи с Единым днем голосования является судьба белорусской партийной системы и ее дальнейшее развитие. Белорусская политическая система до настоящего времени характеризовалась крайне низкой ролью политических партий и их слабой представленностью в системе власти. Вертикаль исполнительной власти в стране традиционно формируется на внепартийной основе, сам Лукашенко является внепартийным лидером. Даже в белорусском парламенте депутаты от политических партий всегда составляли меньшинство — лишь около 20 человек из 110 депутатов нижней палаты. По итогам прошедших парламентских выборов Белоруссия впервые получила преимущественно партийный состав Палаты представителей. В парламент прошли четыре партии — собственно, все, которые являются официально зарегистрированными в Белоруссии. Крупнейшую фракцию получила «Белая Русь», претендующая на роль партии власти. Она займет 51 из 110 депутатских мест. Республиканская партия труда и справедливости поучила 8 мест, Коммунистическая партия — 7, Либерально-демократическая партия — 4.
Однако расширение партийного представительства в белорусском парламенте не означает, что роль партий в политической жизни Белоруссии существенно возрастет. Белорусская система власти остается по духу персоналистской и ориентированной на главу государства, который задает основную политическую и идеологическую повестку. В такой системе политические партии могут претендовать лишь на второстепенную вспомогательную роль.
Напомним коротко о главном. В соответствии с требованиями обновленной Конституции и Избирательного кодекса: - кандидатами в депутаты Палаты представителей, в члены Совета Республики не могут быть выдвинуты граждане, в отношении которых имеется вступивший в законную силу обвинительный приговор суда; - кандидатами в депутаты местных Советов не могут быть выдвинуты граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость; - вправе будут избирать и быть избранными лица, в отношении которых избрана мера пресечения в виде содержания под стражей; - кандидатами в депутаты, в члены Совета Республики не могут быть выдвинуты граждане, имеющие гражданство подданство иностранного государства, иной документ иностранного государства, предоставляющий права на льготы и преимущества в связи с политическими, религиозными взглядами или национальной принадлежностью.
Перераспределение полномочий между главой государства и ВНС обычно рассматривается как подготовка к транзиту власти в Белоруссии и переходу от суперпрезидентской персоналистской модели, завязанной на фигуру А. Лукашенко, к более децентрализованной системе власти. В этой связи встает вопрос о дальнейшей политической судьбе самого белорусского лидера.
Появление ВНС, его президиума и председателя создают различные возможные конфигурации политического транзита. Один из возможных вариантов — перемещение Лукашенко на пост председателя ВНС с последующим выдвижением преемника, который займет пост президента с ограниченными полномочиями в 2025 году. Другой вариант — это выдвижение преемника на пост председателя ВНС при сохранении за Лукашенко позиции президента. Наконец, третий вариант — это совмещение А. Лукашенко обеих властных позиций. Лукашенко частично раскрыл эту интригу и объявил о намерении баллотироваться на президентских выборах 2025 г. Таким образом, Лукашенко, скорее всего, останется на посту президента Белоруссии до 2030 года. Весьма вероятно, что он же займет и пост председателя ВНС, совместив обе властные позиции и вновь замкнув на себя весь властный контур.
Если это так, то можно говорить о том, что от идеи властного дуумвирата как переходной формы политического транзита в Белоруссии отказались. Это может быть связано с негативным опытом Казахстана, где была применена во многом аналогичная модель двоевластия, которая, однако, закончилась масштабной политической дестабилизацией в январе 2022 г.
Напомним коротко о главном. В соответствии с требованиями обновленной Конституции и Избирательного кодекса: кандидатами в депутаты Палаты представителей, в члены Совета Республики не могут быть выдвинуты граждане, в отношении которых имеется вступивший в законную силу обвинительный приговор суда; кандидатами в депутаты местных Советов не могут быть выдвинуты граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость; вправе будут избирать и быть избранными лица, в отношении которых избрана мера пресечения в виде содержания под стражей; кандидатами в депутаты, в члены Совета Республики не могут быть выдвинуты граждане, имеющие гражданство подданство иностранного государства, иной документ иностранного государства, предоставляющий права на льготы и преимущества в связи с политическими, религиозными взглядами или национальной принадлежностью. В единый день голосования избиратели получат: в Минске — по 2 бюллетеня: по выборам депутатов Палаты представителей и Минского городского Совета депутатов; в областных и районных центрах — по 3 бюллетеня: по выборам депутатов Палаты представителей, облсовета, горсовета или райсовета; в сельской местности — по 4 бюллетеня: по выборам депутатов Палаты представителей, облсовета, райсовета, сельского или поселкового Совета.
О назначении выборов депутатов
Собственно, у Игоря Карпенко, который Центризбирком возглавляет полтора года, это будет первая проведенная кампания. Какой будет формула голосования — еще прорабатывается, но ранее Игорь Карпенко не скрывал, что где-то, возможно, будут сложности. Не в голосовании, а в организации — теоретически тот, кто проживает в сельской местности, может в Единый день получить сразу 4 бюллетеня: один — по выборам депутата Парламента, другой — депутата облсовета, третий — депутата райсовета, четвертый — поселкового. В Минске — проще, там бюллетеня два: один по выборам в Палату представителей, другой — депутат горсовета. Какой бы ни была формула, ее нужно будет объяснить гражданам. Для этого нужна толковая информационная работа, а это не только напечатать Указ в газете. Куда более привычная «выборная» тема — наблюдатели. Равно очевидно и то, что где-то на Западе уже пишут отчеты, что белорусские выборы 2024-го прошли неправильно и нечестно.
А также то, что Минск тех, кто готов смотреть и видеть честно, рад видеть на каждой своей кампании. При этом Александр Лукашенко намекнул, что касаемо результатов Единого дня голосования белорусское государство не волнуется — политико-экономический курс определен, и его в обществе не только понимают, но и поддерживают. Хотя Глава государства говорил не о президентских выборах, которые в 2025-м, а о парламентских — да и «поддерживать курс» не означает отсутствия несогласных.
Словом, систематизировано гражданское поле, к тому же мы подошли к Всебелорусскому народному собранию. Это как раз такой орган, который будет как бы лакмусовой бумагой, опознавательным знаком для гражданского общества, общественных объединений, политических партий. Это поле, на котором будут подводиться итоги, ставиться задачи непосредственно для партийных, общественных структур, которые будут развивать гражданское общество Республики Беларусь.
Какую роль играет данная структура, по какому принципу формируется? То есть, граждане республики могут принять участие в работе Всебелорусского собрания через эти партийные и общественные структуры. Естественно, в число делегатов войдут представители и власти, и депутатского корпуса. Я бы сравнил Всебелорусское народное собрание с Нижегородским вече. Сейчас это более широкий формат в духе славянских традиций, когда у более широких масс людей есть возможность участвовать в построении путей дальнейшего развития, в том числе государственного, управленческого аппарата. Это своеобразная «сверка часов» правильности действий государственной власти, итогов, результатов.
На таком собрании будет 1200 делегатов, представители крупных общественных, политических партий. Почему на это сделан особый акцент?
О голосовании граждан, находящихся за рубежом: — В соответствии с новым избирательным законодательством мы не формируем избирательные участки за рубежом. Но это не ущемляет права граждан, которые выехали по тем или иным причинам за рубеж. Они могут приехать в страну и в период досрочного голосования со вторника по субботу или в единый день голосования — 25 февраля 2024 года — выполнить свой гражданский долг: прийти на участки и проголосовать. О документах для голосования: — Для этого нужен документ, удостоверяющий личность. Таковым является паспорт, но ЦИК традиционно принимает решение о том, какие еще документы могут удостоверять личность гражданина: в случаях если паспорт, допустим, находится на оформлении, подан на получение визы и т. К таким документам мы, как правило, относили пенсионное удостоверение, студенческий билет, удостоверение государственного служащего. Это чисто процедурные вопросы. Об информационной безопасности: — Сейчас идет полная модернизация сайта Центральной избирательной комиссии.
В ближайшее время вы увидите его в новом формате. Кроме того, отрабатываем вопросы повышения его пропускной возможности: мы видим, что на сайты госорганов нередко идут внешние атаки, способные неподготовленный сайт «положить». И мы прекрасно понимаем, что все мессенджеры, которые у нас есть в социальных сетях, управляемых внешними управляющими за пределами страны, могут быть отключены, заблокированы и т. Поэтому будем ориентировать всех на то, что первая и самая достоверная информация Центральной избирательной комиссии будет размещаться на сайте ЦИК. Об участии иностранных наблюдателей: — Данный вопрос прорабатывается теми субъектами, кто может приглашать иностранных наблюдателей кроме ЦИК, таким правом обладает Президент Беларуси, обе палаты Парламента, Совет Министров и МИД.
Защищенность политической системы нашей страны от внутренних и внешних угроз критически важна, поскольку от ее состояния зависит способность Беларуси реализовывать независимую государственную политику.
Поэтому эти вопросы традиционно находятся в центре внимания Президента Республики Беларусь. Особенно сегодня, когда против нашей страны развязаны информационная, санкционная и другие войны, беспрецедентные по своему масштабу. Она будет длительной: начиная с местных органов власти, местных Советов, Всебелорусского народного собрания и заканчивая президентскими выборами. С одной стороны, мобилизация людей и наша мобилизация. С другой стороны, конечно, надо сделать так, чтобы не раскачалась страна и общество» — отметил А. Лукашенко 28 июля 2023 г.
Внесенные в Избирательный кодекс Республики Беларусь далее — Кодекс изменения — часть масштабной работы по модернизации политической системы страны, проводимой в соответствии с изменениями Основного Закона белорусского государства, принятыми на республиканском референдуме 27 февраля 2022 г. Конституционный Суд Республики Беларусь признал целесообразным введение единого дня голосования, поскольку такая мера способствует сокращению организационных и финансовых издержек на проведение выборов, созданию дополнительных удобств для избирателей и условий для более качественной работы избирательных комиссий всех уровней. Помимо этого, одновременное проведение выборов в представительные органы власти позволит общественно-политическим силам страны планомерно готовиться к избирательному процессу; Справочно: Единый день голосования введен в США, Канаде, Мексике, России, ряде государств Южной Америки, Африки, Европы. Справочно: Изменено время досрочного голосования, которое будет проходить с 12 до 19 часов без перерыва, так как наибольшая активность избирателей в рабочие дни наблюдается во время обеденного перерыва и после окончания рабочего времени. Для организации голосования по месту нахождения избирателей предусмотрена возможность изготовления пяти переносных ящиков вместо трех, что позволит обеспечить права на участие в выборах избирателей, желающих голосовать по месту нахождения, в том числе на случай ухудшения эпидемиологической обстановки. Актуальным является вопрос обеспечения информационного сопровождения предстоящих электоральных кампаний.
В этих целях при ЦИК образован постоянно действующий Научно-экспертный совет, который оказывает содействие ЦИК в анализе правоприменительной практики, выработке предложений по совершенствованию избирательного законодательства, мониторингу и применению опыта проведения выборов за рубежом. Популяризации избирательного процесса, а также повышению политической культуры среди подрастающего поколения будет способствовать и созданный Молодежный совет при ЦИК. С учетом норм Кодекса произведена корректировка системы регистрации и учета правонарушений в Беларуси 24 октября 2023 г. Глава государства подписал Закон «Об изменении Закона Республики Беларусь «О единойгосударственной системе регистрации и учета правонарушений». Законом закреплено право субъектов гражданского общества, участвующих в выборах делегатов ВНС, запрашивать сведения о правонарушениях при реализации норм законодательства о выборах срок их предоставления — в течение трех дней со дня поступления запроса. В период подготовки и проведения единого дня голосования будет обеспечено эффективное сочетание правовых, информационных, предупредительно-профилактических мер по недопущению беспорядков и иных противозаконных действий со стороны организованных групп и отдельных лиц.
В этом плане значительная роль отведена органам внутренних дел далее — ОВД , основные усилия которых сконцентрированы на организации правопорядка и обеспечении общественной безопасности, а также выявлении и пресечении возможных правонарушений, оперативном реагировании на любые происшествия. Отвечая 6 октября 2023 г. Лукашенко заявил: «Не повторится. Это невозможно… Мы уже этого наелись, мы люди опытные, обучаемся как следует.
25 февраля 2024 года в Республике Беларусь пройдет единый день голосования
Единый день голосования пройдет 25 февраля 2024 года — белорусам предстоит выбрать депутатов в Палату представителей и местные Советы. Единый день голосования в Беларуси пройдет 25 февраля 2024 года. Избираться будут депутаты Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва и местных Советов депутатов двадцать девятого созыва. Досрочно на выборах депутатов проголосовали 41,71 % граждан, включённых в списки для голосования. Единый день голосования в первый раз на территории Беларуси проведут 25 февраля 2024 года.
Единый день голосования: кого мы будем выбирать?
Распределение избирательных округов по регионам Регион.
Единый день голосования проходит в Беларуси 25 февраля. График работы избирательных участков: с 8:00 до 20:00.
Потому что, допустим, в Минске будет избираться Минский городской совет депутатов и депутаты Палаты представителей. Значит, соответственно, будет два бюллетеня. Если это сельская местность, допустим, Витебская область, — будет четыре бюллетеня максимально.
То есть, выборы депутатов сельского совета, выборы депутатов районного совета, выборы депутатов Витебского областного совета и выборы депутатов Палаты представителей», — отметил он. Он также рассказал, что будет с западными наблюдателями, представителями различных организаций. Это Президент страны, правительство страны, обе палаты парламента, МИД и Центральная избирательная комиссия. ЦИК, как правило, приглашает своих коллег, с которыми мы взаимодействуем», — почеркнул Игорь Карпенко.
Установлен запрет на вынос выданного бюллетеня за пределы помещения для голосования, а также осуществление фото-и видеосъемки заполненного бюллетеня. С 9 по 19 февраля 2024 года комиссии станут вести прием граждан с 17. Для участков, расположенных в сельской местности, может быть установлен другой режим работы. Во всех случаях нужно учесть, что внести или исправить в списке избирателей информацию о себе можно до 24 февраля 2024 года. В Минске избиратели получат по 2 бюллетеня для выборов депутатов Палаты представителей и Минского городского Совета депутатов.
В областных центрах и райцентрах — 3 бюллетеня для выборов депутатов Палаты представителей, облсовета, а также горсовета или райсовета. Избиратели, проживающие в сельской местности, — по 4 бюллетеня для выборов депутатов в Палату представителей, облсовет, райсовет, а также сельский или поселковый Совет. Испорченный по каким-либо причинам бюллетень можно будет заменить только 1 раз.
Лунинец online
Первый единый день голосования в 2024 году белорусы проведут 25 февраля. Единый день голосования состоится в Беларуси в последнее воскресенье февраля 2024 года. Главная Новости Единый день голосования 25 февраля 2024 ЦИК Беларуси подвела предварительные итоги выборов.
В Белоруссии завершен Единый день голосования, в котором совместили выборы разных уровней
Напомним, что нижняя палата парламента, как и местные Советы, избирается раз в четыре года. В общей сложности нужно избрать 110 парламентариев и около 12,5 тыс. До 11 декабря сформируют территориальные и окружные комиссии. Окружных будет работать 110, их создают по числу депутатов Палаты представителей.
Новацией предстоящей электоральной кампании станет возложение функций по выборам депутатов областных и Минского городского советов на окружные комиссии. В зависимости от региона избиратели будут получать разное количество бюллетеней для голосования на руки. Так, минчанам положено 2 избирательных бланка: один — для выбора своего представителя в нижнюю палату парламента в столице будет около 20 избирательных округов по выборам депутатов в Палату представителей , еще один бюллетень — для волеизъявления по кандидатуре депутата в Минский городской Совет.
В регионах избиратели получат на руки большее бюллетеней. Досрочно проголосовать белорусы смогут с 20 по 24 февраля 2024 г.
В белорусских государственных СМИ чиновники различного уровня и пропагандисты регулярно говорят о выборах, как об «экзамене». Вскрылась полнейшая импотенция государства в электоральной политике, были допущены крупнейшие в истории страны протесты, вся система не смогла обеспечить на местах необходимый результат и объявленные ЦИК цифры были просто выдуманы и совершенно не соотносились с данными с избирательных участков. Для переноса выборов с 2023 на 2024 год была еще одна причина: после изменений в Конституцию, планируемых властями на 2022 год, необходимо было принять огромное количество законов. Полностью подконтрольный парламент, показавший, что готов голосовать за какие угодно законы и оставшийся верным даже во время протестов, для этого подходил как нельзя лучше. Своеобразным «зачетом» перед «экзаменом» для властей стал конституционный референдум, прошедший 27 февраля 2022 года. Его официальные итоги для режима были, разумеется, приятны: за предложенный вариант конституции «проголосовало» 82. Опрос после референдума также показал, что кампания прошла по плану властей: около половины сказали, что пришли на референдум, большинство респондентов ответило, что голосовало «За» поправки. Протесты же в день референдума были связаны с началом войны России против Украины, а не с результатами референдума.
Тем не менее выборы все равно беспокоили белорусскую номенклатуру. После референдума Лукашенко публично сожалел , что не решился внести в конституцию норму, согласно которой президент избирается Всебелорусским народным собранием невыборный корпоративный орган, наделенный широкими полномочиями, который предусматривается новой редакцией конституции. Кроме того, в рамках приведения законов в соответствие с новой конституцией власти еще сильнее ужесточили избирательное законодательство. Кандидатами в депутаты запретили быть гражданам, имеющими второе гражданство, а также «документы от иностранных государств, предоставляющих права на льготы и преимущества». Власти убрали порог явки на выборах в нижнюю палату парламента, а также значительно ограничили возможности для наблюдения и альтернативного подсчета голосов запрет на фото и видеосъемку заполненного бюллетеня, вынос бюллетеня за пределы участка, изменение сроков аккредитации наблюдателей. Также власти отказались от создания участков для голосования за рубежом. В итоге, узкие места, проявившиеся на выборах 2020 года, были закрыты. На прошлых выборах оппозицией был организован сбор протоколов с избирательных участков и альтернативный подсчет голосов. Собранные ими данные показали: даже небывалый размах фальсификаций не смог обеспечить Лукашенко нужный результат на местах. Запрет на фото и видеосъемку бюллетеней закрывает возможности для альтернативного подсчета голосов.
Нивелировали власти и угрозу со стороны независимых наблюдателей: за прошедшие два года к большинству из них наведывались сотрудники белорусской политической полиции — ГУБОПиК — с разговором. Внешнее влияние, как им кажется, они устранили, запретив выдвигаться гражданам со вторыми паспортами, ВНЖ и картами поляка, а также дополнительно запретив финансирование кандидатов из-за рубежа. С такими «шпаргалками» белорусские топ-чиновники рассчитывают пройти «экзамен» без проблем. Успех властей на референдуме 2022 года был достигнут из-за демобилизующей стратегии оппозиции, которая стремилась представить референдум как голосование за старую или новую конституцию. Кроме того, выборы 2020 года показали властям, насколько много у них противников среди граждан и, главное, среди работников государственного аппарата. На выборах 2020 года в поддержку Виктора Бабарико, главного соперника Лукашенко, собрали 435 тысяч подписей 6. В его избирательной кампании работали бывшие чиновники, отставные сотрудники спецслужб, множество действующих чиновников подписывалось за него на выборах. На протестах был замечен даже бывший премьер-министр Беларуси. Наконец, в сам день выборов на множестве участков инициатива Голос, признанная в Беларуси экстремистской, насчитала таких 197 члены комиссии не фальсифицировали результаты. Но зачистке подвергли не только партии, они даже не были первыми в списке на запрет.
Силовикам был дан карт-бланш на очищение всех сфер от нелояльных. Подписные листы за кандидатов, в отличие от бюллетеней, не уничтожались, а обрабатывались ; личности подписавшихся за альтернативных кандидатов устанавливали, а затем соответствующие списки нелояльных спускались в организации с требованием либо провести беседу, либо уволить нелояльных сотрудников. Тысячи человек лишились работы, а оставшиеся были запуганы. Нарратив про «пятую колонну» или «подплинтусных» активно распространяла пропаганда. Государственные СМИ публиковали призывы доносить на нелояльных: «Сдай змагара. Сдай продажного бчб-шника. Избавь Родину-матушку от того, кто предал ее и продал, кто плюнул ей в лицо и оскорбил его». Для того, чтобы снизить риски со стороны выборов вообще и избираемых лиц в частности, новому неизбираемому органу — Всебелорусскому народному собранию — разрешили вводить чрезвычайное или военное положение и рассматривать «вопрос о легитимности выборов». Были внесены изменения в Уголовный Кодекс, которые предполагают смертную казнь для государственных служащих за измену государству.
Наверняка и политические партии, и другие структуры, выдвигающие того или иного кандидата, будут участвовать в агитационной кампании, дебатах, представлять своего кандидата. О средней численности избирателей на округ: — Центральной комиссией установлена средняя численность избирателей по выборам депутатов Палаты представителей в количестве 61 960. Аналогичные решения по определению средней численности избирателей на избирательный округ приняты местными Советами депутатов. Определено также количество округов, которые будут образовываться к выборам депутатов местных Советов, эта цифра составит 12 514 округов, что на 5,5 тысячи меньше в сравнении с кампанией 2018 года. Количество Советов уменьшилось на 25. Всего в стране будет сформировано 1284 Совета депутатов. О голосовании граждан, находящихся за рубежом: — В соответствии с новым избирательным законодательством мы не формируем избирательные участки за рубежом. Но это не ущемляет права граждан, которые выехали по тем или иным причинам за рубеж. Они могут приехать в страну и в период досрочного голосования со вторника по субботу или в единый день голосования — 25 февраля 2024 года — выполнить свой гражданский долг: прийти на участки и проголосовать. О документах для голосования: — Для этого нужен документ, удостоверяющий личность. Таковым является паспорт, но ЦИК традиционно принимает решение о том, какие еще документы могут удостоверять личность гражданина: в случаях если паспорт, допустим, находится на оформлении, подан на получение визы и т. К таким документам мы, как правило, относили пенсионное удостоверение, студенческий билет, удостоверение государственного служащего. Это чисто процедурные вопросы.
Лукашенко, к более децентрализованной системе власти. В этой связи встает вопрос о дальнейшей политической судьбе самого белорусского лидера. Появление ВНС, его президиума и председателя создают различные возможные конфигурации политического транзита. Один из возможных вариантов — перемещение Лукашенко на пост председателя ВНС с последующим выдвижением преемника, который займет пост президента с ограниченными полномочиями в 2025 году. Другой вариант — это выдвижение преемника на пост председателя ВНС при сохранении за Лукашенко позиции президента. Наконец, третий вариант — это совмещение А. Лукашенко обеих властных позиций. Лукашенко частично раскрыл эту интригу и объявил о намерении баллотироваться на президентских выборах 2025 г. Таким образом, Лукашенко, скорее всего, останется на посту президента Белоруссии до 2030 года. Весьма вероятно, что он же займет и пост председателя ВНС, совместив обе властные позиции и вновь замкнув на себя весь властный контур. Если это так, то можно говорить о том, что от идеи властного дуумвирата как переходной формы политического транзита в Белоруссии отказались. Это может быть связано с негативным опытом Казахстана, где была применена во многом аналогичная модель двоевластия, которая, однако, закончилась масштабной политической дестабилизацией в январе 2022 г. Назарбаева от власти.
Лукашенко о выборах-2024: Около 80% поддерживают тот курс, который мы определили. Нам чего бояться?
Главная → Новости → Новости организации → 25 февраля 2024 года – единый день голосования. Единый день голосования в Беларуси предстоит 25 февраля 2024 года, когда избираться будут депутаты Палаты представителей и местных Советов. Но единый день голосования показал: ошибки учли. Конституцией Республики Беларусь предусмотрено, что выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания и депутатов местных Советов депутатов будут проходить в единый день голосования в последнее воскресенье февраля. По его словам, первый единый день голосования состоится 25 февраля 2024 года, а электронного голосования на выборах как в 2024-м, и как в. В Белоруссии в воскресенье, 25 февраля, в 8:00 начался первый в истории страны единый день голосования, на котором будут избраны депутаты нижней палаты парламента и местных советов.
Лунинец online
25 февраля 2024 года — единый день голосования, когда будут избираться депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь и местных Советов депутатов. – В 2024 г. выборы в Беларуси впервые состоятся в Единый день голосования – 25 февраля. – В 2024 г. выборы в Беларуси впервые состоятся в Единый день голосования – 25 февраля. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Фото из открытых источников Единый день голосования в первый раз на территории Беларуси проведут 25 февраля 2024 года.