Детский писатель Сергей Седов читает свои сказки и страшилки. Цикл встреч "Вечера с писателями" (проект "Тоже театр") в Российской государственной детской библиотеке. Детский писатель Сергей Седов читает свои сказки и страшилки. А между тем Сергей Седов написал новую серию – "Сказки Детского Мира". Сергей Анатольевич Седов (род. 24 августа 1954) — русский детский писатель и сценарист.
Седов Сергей Анатольевич
DescriptionСергей Седов Русский: Детский писатель Сергей Седов в Российской государственной детской библиотеке. Творческая встреча с детским писателем Сергеем Седовым состоялась Нижегородской областной детской библиотеке в пятницу, 30 марта. популярный детский писатель, сочинитель веселых сказок-приключений.
Сергей Седов о писательстве: "Это как собирать динозавра из ИКЕИ"
Когда-то, еще в начале творческого пути, Сергей Седов так сформулировал свое понимание детской литературы: «…та, которая ничему не учит, а если учит, то она учебная, и я к ней отношения не имею. Художественная же, по мне, наоборот, путать должна и все «надо», «хорошо», «плохо», «нельзя» и т. А чему они научатся, «нам не дано предугадать», и слава Богу, а то будут такими же серыми, скучными и сонными, как мы» [10]. Сегодня Сергей Седов - известный детский писатель, из-под пера которого вышло много замечательных книжек. Он создает циклы сказок, каждый из которых потом издается отдельной книгой: «Сказки про королей», «Сказки про Лену и Сережу», «Сказки про лягушку Пипу», «Сказки про дураков», «Невероятные приключения и путешествия Зайца Зайцева» и другие. Сергей Седов - сказочник добрый и немного грустный. В его коротких сказках вмещается целый мир, потому что одной фразой он способен передать содержание десятков ненаписанных страниц. Произведения Сергея Седова часто печатаются на страницах детских периодических изданий — много сказок было напечатано в журналах «Трамвай» и «Куча-Мала». Его с удовольствием публикуют журналы «Веселые картинки», «Мурзилка», «Синдбад», «Кукумбер», детская газета «Жили-были», альманах «Колобок и Два жирафа». А ребенок фантазирует очень конкретно — это всегда превращение в кого-то, во что-то, приобретение каких-то особенных качеств. На умении ребенка перевоплощаться в объекты своих фантазий построена детская игра.
На этой же особенности детской психологии построены и сказки Сергея Седова» [12]. Каждый детский писатель любит, когда его книжки иллюстрируют хорошие художники, родные ему по духу. Сергей Седов, подготавливая книгу собрания своих сочинений, попросил их проиллюстрировать известного московского художника Леонида Тишкова. Так появилась книга «Сказки Сергея Седова» с веселыми рисунками этого художника. Как пишет исследователь детской литературы Г.
И Матушка Природа устала от такого безобразия. А мудрая синичка поняла, что пришло время будить Деда Мороза, который спал в пещере у волшебного источника много лет. К слову, нам рассказывают как спящий старичок там появился И вот проснулся Дед Мороз и призвал времена года к порядку.
Отец — военный лётчик, мать — экономист. В 1981 году окончил Московский педагогический институт , отделение психологии и педагогики факультета начального обучения. Недолго проработал учителем младших классов, затем работал дворником, натурщиком, педагогом-организатором в ЖЭКе.
С 1991 года — член Союза писателей. Творчество править Первые публикации Седова появились на страницах еженедельников «Семья» и «Собеседник» и журнала « Пионер » в 1988 году. Это были «Истории про Алешу».
Много его сказок были опубликованы в детских журналах «Трамвай», «Куча-Мала», « Веселые картинки », « Мурзилка », «Синдбад», « Кукумбер ».
Творчески реализовывался в музыкальной области - играл на басу, сочинял песни, работал, для дочки сказки придумывал. И отмахивался, когда мне говорили - ты их запиши, у тебя хорошо получается. А потом, буквально в один день, на меня снизошло что-то вроде просветления — я понял, что хочу сочинять книги. Но уверенности в том, что у меня получится, не было никакой. Мне кажется, каждый автор в определённый момент задаётся вопросом: тварь ли я дрожащая или писать могу Я помаялся немного, а потом решил пойти учиться. Там я познакомился с большинством будущих Космопахарей.
До сих пор вместе, выпускаем сборники рассказов. Сергей на курсе Марины Степновой "Даль свободного романа" в CWS Сергей на курсе Марины Степновой "Даль свободного романа" в CWS Какие книги у тебя вышли, в каких журналах публикации, какие конкурсы и премии — расскажи о своих достижениях, похвастайся! Это был мой первый серьезный рассказ, и сейчас я его, пожалуй, переписал бы, тем не менее он вышел в победители, так что мне тогда фантастически повезло. Я до сих пор храню дома красивую стеклянную шайбу с надписью «Победитель НФ 2020». Какое-то время я регулярно участвовал в конкурсах. На «Пролете фантазии» занял второе место. Там традиционно очень сильный состав участников, так что, я считаю, есть место для некоторой гордости.
Мои рассказы публиковались в сборниках Эксмо "Твист на банке из-под шпрот" , журнале «Рассказы», альманахе «Пашня» от Creative Writing School, и, конечно, в сборниках от «Клуба космических пахарей». Однако, львиную долю своего времени я тратил на роман. Теперь он завершен, веду переговоры с издателями. Сергей: "На конкурсе Новая фантастика меня возили к реконструкторам. Что лучше получается? Поскольку мне нравятся сложные сюжеты и неторопливое повествование и атмосферность, роман для меня - идеальная форма. С другой стороны, эта неторопливость сыграла со мной злую шутку.
Мой первый роман набрал объем почти в двадцать три авторских листа. Это в два раза больше, чем принятый сейчас формат книги. Рассказ же, в силу своего небольшого объёма, требует от автора с самого начала выделить самое важное - мотивы, обстоятельства, ёмкие характеристики персонажей. Тут надо отсечь все лишнее. За что я люблю рассказы - обратная связь приходит быстро. Их можно отправлять на конкурсы, в журналы, выкладывать в сеть. А быстрая обратная связь для писателя значит много.
Возможность оценить, как люди реагируют на твой текст, дорогого стоит. И нет ощущения, что ты пишешь в стол. Можно даже начитать аудиокнигу - самому или попросить разбирающихся в этом людей. Виктория Радионова озвучила мой рассказ «Танец клоунов на ступенях морга» и его на сайте akniga. Хотя, чем дальше, тем больше я понимаю, что не следует этим злоупотреблять. Не нужно красивостей ради красивостей, описаний ради описаний. Пусть все выразительные средства будут служить целям автора.
И роман, и рассказ, после того, как появилась общая идея, я бы рекомендовал начинать с построения костяка, сюжета. Это как собирать динозавра из ИКЕИ: сначала скелет, потом внутренние органы и мышцы, и уже в конце шкура и внешность. В процессе написания романа, многие сюжетные повороты с большой вероятностью поменяются. Это нормально. Но если заранее предварительный план не составить, можно просто потеряться к середине.
Библиотекарь советует [6+]
А самолётик, тем временем, поднимался всё выше и выше к Люстре. И он долетел до неё!!! Как только мечта Утёнка сбылась, он тут же катапультировался в родной бассейн и опять стал заниматься любимым делом: плавать и нырять в своё удовольствие! Самолётик же вылетел обратно в окно, ведь был он радиоуправляемый!
Слон и крокодил Однажды в отдел мягкой игрушки поступила новая партия зверей из игрушечной фабрики. Среди них был и Слон. Он сразу подружился со всеми обитателями Детского Мира.
Потому что был добрый и приветливый. Но только очень грустный. А всё из-за своего хобота.
Дело в том, что на игрушечной фабрике ему пришили слишком короткий хобот. Другие звери старались развеселить Слона и отвлечь от мрачных мыслей, но ведь короткий хобот всегда был у него перед глазами — и Слон продолжал грустить. Но вот однажды плюшевый Жираф, путешествуя по магазину, зашёл в отдел Детской Литературы.
Там он увидел, как один мальчик раскрыл книжку и прочитал название сказки: «Откуда у слона длинный хобот? Жираф вытянул свою шею, как только мог и увидел из-за спины мальчика картинку. На картинке крокодил тянул слона за нос.
Жираф мгновенно примчался к Слону и всё ему рассказал. Слон тут же забыл про свою грусть и помчался в отдел водоплавающих игрушек. Крокодила не пришлось долго упрашивать.
Он схватил конец хобота своей пастью и, упёршись лапами в бортик бассейна, потянул со всей силы. А в другую сторону тянул сам Слон. Остальные звери стояли вокруг и переживали за Слона.
Хобот вот-вот должен был вырасти, но вместо этого вдруг оторвался... Он стоял посреди отдела и строго смотрел на мягкие игрушки. В правой руке он держал Слона, у которого вообще не было хобота!!!
Игрушки молчали. И тут Директор Детского Мира ударил себя по лбу: — Как же я сразу не догадался! И увидел, что хобот Слона торчит из пасти Крокодила.
Крокодил зашипел и сдулся. Директор свернул Крокодила в трубочку и положил на самую дальнюю полку. А Слона отправили на игрушечную фабрику чиниться.
Две недели свёрнутый в трубочку Крокодил лежал на дальней полке и был ни жив ни мёртв. Но вот, однажды ночью, кто-то развернул его и стал надувать... Крокодил почувствовал, что оживает, открыл глаза и увидел в лунном свете очертания своего друга, Слона С Коротким Хоботом.
Только хобот у того был уже не коротким! Всю ночь друзья разговаривали о жизни и смерти, об игрушечной фабрике и о тех, кто делает игрушки... А потом наступило утро...
Он вытащил его из воды и уже хотел снова вынуть пробку, но вдруг почувствовал, что кто-то держит его за руку. Хобот был не только длинный, но и необыкновенно прочный. Именно им Слон держал директора за руку.
Видимо, новый хобот Слону пришивал очень хороший мастер, потому что как ни старался директор перебороть Слона, ему это так и не удалось... Самый главный Однажды в Детский Мир привезли экспериментальную модель Зайца. Этот Заяц оказался намного крупнее всех остальных зверей в отделе Мягкой Игрушки.
Он сразу подошёл к Тигру, схватил его за усы, приподнял беднягу и спрашивает: — Ну, кто тут самый главный? Бедный Тигр, конечно, отвечает: — Ты, ты самый главный! Отпустил его Заяц и сразу направился к Слону.
Схватил его лапой за хобот, раскрутил над головой и спрашивает: — Ну, кто здесь самый главный? Чувствует Слон: хобот вот-вот оторвётся. Собрал он свои последние силы и говорит: — Ты, ты самый главный!
Отпустил его Заяц — и к Бегемоту... Долго это продолжалось, несколько месяцев. У Зайца был такой самоуверенный вид, что даже покупатели не решались его покупать.
Но вот однажды в мягкий отдел доставили новую партию игрушек и была там одна экспериментальная Мышка. Эта Мышка была огромная, как гора. И все думали, что будет?
Заяц сразу подошёл к Мышке, схватил её лапой за хвост и говорит: — Ну, кто здесь самый главный? Ничего не ответила Мышка, только махнула легонько своим гигантским хвостиком, и Заяц с огромной скоростью полетел куда-то вверх. Он врезался головой в потолок и шмякнулся обратно на пол.
После этого случая Заяц стал очень тихий и задумчивый. Теперь, глядя на него, трудно поверить, что раньше он был Самый Главный! Щенок-живописец Жил когда-то в Мягком отделе маленький серый щенок.
Он был скромный и незаметный. Никогда не покидал родной отдел. Но вот, однажды вечером, после закрытия магазина, Щенок зашёл туда, где продавали краски, кисточки и альбомы для рисования...
Вернувшись в мягкий отдел, он подошёл к Обезьяне и спросил: — Можно я тебя нарисую? Обезьяна, конечно, согласилась и стала ему позировать в задумчивой позе. У неё хватило терпения ровно на три минутки, потом она сорвалась с места и схватила рисунок.
Обезьяна посмотрела на свой портрет и закричала: — Какая же я, оказывается, красивая и умная!!! И все, кому она показывала портрет, с ней соглашались. Только один Щенок остался недоволен своей работой, ведь три минуты — это слишком мало для настоящего искусства...
На следующий день он долго-долго рисовал портрет кассирши Нади. Она, ни о чём не подозревая, сидела за кассой и никуда не убегала... К концу рабочего дня портрет был готов, и щенок незаметно положил его на прилавок.
И как раз к кассирше Наде пришёл молодой человек по имени Вася. Он долго-долго рассматривал портрет. А потом сказал Наде: — Какая же ты, оказывается, терпеливая, нежная и необыкновенная девушка!
Давай поженимся. А Надя уже давно мечтала выйти за Василия замуж, только он не предлагал. Поженились они и стали жить в любви и согласии.
А к Щенку пришёл Директор и стал жаловаться. Дело в том, что все деловые партнёры почему-то считали Владимира Петровича скучным, хитрым и жадным Директором — поэтому они не хотели заключать с ним особенно выгодных сделок и взаимных соглашений. Вот, прошло несколько дней и в кабинет Директора снова пришли деловые партнёры.
И увидели, что над головой Владимира Петровича висит его портрет написанный маслом! Долго-долго, внимательно-внимательно изучали деловые партнёры удивительное произведение искусства, а потом подумали: — Какой же Владимир Петрович, оказывается, весёлый, добрый и щедрый Директор! С тех пор они стали часто заключать с Директором Детского Мира взаимные соглашения и особенно выгодные сделки...
А Щенок-живописец до сих пор живёт в Детском Мире. Многие хотели бы его купить, но, как все настоящие таланты, Щенок — очень скромный зверь и не любит показываться на глаза. Котёнок Жил в отделе мягкой игрушки один котёнок.
И этот котёнок был очень большой. В два раза больше Бегемота и в три раза больше Слона. Вот такой был котёнок.
И другие звери его не любили. Дети тоже побаивались гигантского котёнка. Иногда они его, конечно, покупали, но унести не могли.
Тогда мамы возвращали котёнка продавщице и говорили: — Лучше мы купим вон того симпатичного кита! Даже кит — и тот был легче котёнка! И вот однажды, перед Рождеством, в отделе мягкой игрушки остался только один котёнок.
Всех остальных дети унесли домой. Последним купили тигра и прежде, чем прыгнуть в руки своего нового хозяина, тот успел укусить котёнка за хвост, но котёнок думал о своём и ничего не заметил. Ведь через полчаса магазин закрывался!
Вдруг перед самым закрытием когда надежды уже не осталось двери Детского Мира распахнулась, и в него ворвалась рыжая девчонка. Она потребовала себе деревянную лошадь для скачек. Но лошадей не было.
И тогда котёнок понял, что это его последний шанс. Одним мощным прыжком он перелетел через прилавок и встал около девочки, всем своим видом показывая, что он ничем не хуже лошади. И девочка бесстрашно села на него, и он её прокатил по всем коридорам Детского Мира.
Когда они вернулись в отдел мягкой игрушки, девочка уже не могла жить без этого котёнка. Оказалось, что его совсем и не нужно нести, ведь он сам мог унести кого угодно! На следующее утро продавщица обнаружила, что ночью из отдела исчезли все щенки и котята.
Торговала, торговала — до самого вечера. А утром опять пришла, смотрит: исчезли все жирафы и обезьяны! Тогда она стала торговать слонами, бегемотами, медведями, лосями, черепахами...
На третье утро и они тоже исчезли! Во всем отделе остался один Тигр со Злым Выражением Лица, но его никто не хотел покупать. Тогда продавщица позвала Директора и говорит: — Владимир Петрович, мне нечем торговать!
Директор задумался. Где игрушки? Может быть, их украли?
Но в Детском Мире отличная охрана и отменная сигнализация! Может, звери убежали в Африку? Но почему тогда Тигр не убежал?
Директор внимательно посмотрел Тигру в глаза. Когда-то в молодости он работал дрессировщиком и хорошо разбирался в тиграх. Тигру ничего не оставалось, как прыгнуть...
И вдруг раздался треск... Из-за резкого движения, швы на животе у Тигра разошлись и оттуда посыпались слоны, жирафы, щенки, черепахи... Теперь в отделе мягкой игрушки снова был большой выбор мягких игрушек!
А Тигра вернули на игрушечную фабрику. Когда он снова появился в отделе, то все заметили, что у Тигра теперь не только новые швы на животе, но и совершенно другое выражение лица!!! Три обезьяны В отделе мягкой игрушки давно уже слонялись три обезьяны.
Они были очень глупые. Наверное, поэтому их не покупали. Ведь давно замечено: дети не любят глупых игрушек.
Этим обезьянам нечем было заняться, и они начали приставать к Мудрому Слону. Обезьяны обзывали его, толкали, щипали, тянули за хвост. Мудрый Слон терпел, терпел, а потом рассердился, схватил одну обезьяну своим хоботом и бросил в северном направлении.
Вторую он бросил на юг, а третью — на запад. Пролетев через весь Детский Мир на север, первая обезьяна плюхнулась в отдел музыкальных инструментов. Обезьяна сразу открыла маленький рояль и стала бить по клавишам.
Ее музыка очень понравилась покупателю Пете. Он давно мечтал создать свой музыкальный ансамбль. Но не было подходящих музыкантов.
И вдруг такая неожиданная встреча с настоящим талантом! Конечно, Петя сразу купил эту обезьяну... Вторая обезьяна, та, что полетела на Юг, приземлилась в отдел, где продавали все для художественного творчества.
Не успела продавщица оглянуться, как обезьяна, схватив кисточку и выдавив из тюбиков все краски, так разукрасила большой лист ватмана, что мальчик Леня, который мечтал стать художником, сразу понял: ему нужно еще долго учиться, чтобы достичь подобного мастерства! Он, не раздумывая, купил талантливую мягкую игрушку! Ну а третья обезьяна, та, которую Мудрый Слон бросил на Запад, упала в отдел спорттоваров.
Там как раз девочка Лена прыгала через скакалку. Она прыгала и думала: «Интересно, будут на меня смотреть мальчики во дворе и восхищаться, или не будут? И вдруг все стали восхищаться.
Потому что девочка прыгала не одна. Вместе с ней прыгала и наша Обезьяна. Она скакала не только на задних лапах, но и на передних!
Да еще корчила рожи. Покупатели были в восторге. Вот так три глупые обезьяны нашли себе хозяев.
А все благодаря Мудрости Слона! Это такая обезьяна с дли-и-инными-дли-и-инными лапами. Когда магазин закрывался, Орангутан надевал в отделе спорттоваров роликовые коньки и катался по всему первому этажу.
А днем у него было другое хобби. Он спокойно стоял на своей полке, а когда мимо проходил какой-нибудь богатый покупатель, Орангутан протягивал свою длиннющую лапу, залезал покупателю в карман и вытаскивал монетки бумажные деньги его не интересовали. И ему это всегда сходило с рук.
Во-первых, потому что он был очень ловкий, а во-вторых, у богатых покупателей было много денег и они не замечали пропажи нескольких монеток... Директор, конечно, много раз предупреждал Орангутана и даже грозился отправить его на склад, если он не прекратит свои глупые выходки, но Орангутан не прекращал. Другие мягкие игрушки тоже осуждали воришку.
К тому же они его не понимали. Ну зачем игрушке деньги, ведь всем известно: куклы и мягкие звери могут пользоваться всем, что есть в «Детском Мире», совершенно бесплатно! Но вот однажды в «Детский Мир» вошел мальчик Ваня.
Целых три месяца, три недели и три дня он упрашивал своих родителей купить ему ролики. И теперь, наконец, они согласились а раньше не соглашались, потому что у них не было денег. Как только мальчик Ваня вошел в магазин, то сразу увидел Орангутана и подумал, что не сможет без него жить.
Орангутан подумал то же самое. Он сразу прыгнул на руки мальчику и крепко-крепко обнял его своими дли-и-инными лапами. А на всё у нас денег не хватит.
Бедный Ваня! Ему так хотелось покататься на роликах. Орангутан его понимал...
Незаметно для родителей он прошептал что-то на ухо мальчику, и, вдруг Ваня начал доставать из карманов Орангутана... Карманов у обезьяны было о-о-очень много. Гора монет все росла и росла на глазах изумленных родителей.
Потом, когда монетки сосчитали, оказалось, что Орангутан стоит ровно столько!.. Вы, ребята, можете встретить теперь Ваню и его Орангутана в Ботаническом Саду. Они там часто катаются вместе на роликах...
Прожорливая акула Однажды в «Детский Мир» привезли новую игрушку, Акулу. Для изучения покупательского спроса. Ее надули и выпустили в бассейн.
Акула сразу же открыла свою пасть. И оказалось, что пасть у нее очень широкая. Но никто не придал этому значения, а зря!
А по меркам сегодняшнего дня для писателя это - большое признание и большой успех! В чем же секрет этого современного автора? Быть может, в том, что в его книгах нет скучного нравоучения, столь не любимого детьми? Сам писатель об успешности детской литературы говорит так: детская литература — та, «…которая ничему не учит, а если учит, то она учебная, и я к ней отношения не имею. Художественная же, по мне, наоборот, путать должна и все «надо», «хорошо», «плохо», «нельзя», перемешивать, смеяться над ними и переворачивать, чтобы создавать для детей возможность самим учиться, переживая непосредственный опыт, на огромном поле воображения». Жанр, который выбрал Сергей для своего «литературного веселья» - сказка. Добрая, грустная, с междустрочной моралью, невероятными приключениями и волшебными превращениями: «Сказки про королей», «Сказки Змея Горыныча», «Сказки про Лену и Сережу», «Сказки про лягушку Пипу», «Сказки про дураков», «Невероятные приключения и путешествия Зайца Зайцева», «Сказки «Детского мира» и др.
Он пишет коротко, но сериями. Например, «Сказки про Змея Горыныча» - коротенькие сказки, в начале каждой из которых Змей Горыныч хочет съесть какого-то мальчика. Но ему попадаются то ленивые, то ябеды, то хвастунишки, то трусишки, и ничего у него не получается.
Крылова состоялась встреча школьников с детским писателем Сергеем Седовым Автор веселых историй и ироничных страшилок, Сергей Седов читал ребятам свои произведения, отвечал на вопросы и рассказывал о своем творчестве. Как выяснилось, среди читателей оказалось немало тех, кто пробует сочинять стихи и прозу.
Он пишет коротко, но сериями. Например, «Сказки про Змея Горыныча» - коротенькие сказки, в начале каждой из которых Змей Горыныч хочет съесть какого-то мальчика. Но ему попадаются то ленивые, то ябеды, то хвастунишки, то трусишки, и ничего у него не получается. На страницах этой книги царит настоящий переполох волшебства. Сказки Сергея Седова в современной литературе — явление удивительное!
Он вывел этот жанр на новый путь, перевернув прежние представления о нем, и при этом сохранив его самые лучшие черты. Его сказки краткие, емкие, очень выразительные и очень смешные. Кроме сочинения собственных сказок, Сергей Седов замечательно пересказывает, привнося в известные миру произведения толику своего таланта — краткость и юмор. В издательстве «Белый город» увидели свет одни из лучших сказочных историй в его пересказе: «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Мальчик с пальчик», «Огниво», «Геракл. Двенадцать великих подвигов» с рисунками Дмитрия Трубина , «Алиса в стране чудес», «Маленький принц» и др.
Детский писатель Сергей Седов в Ярославле
Окончил Московский педагогический институт. Полгода проработав учителем младших классов, ушел из школы, стал дворником, потом натурщиком, а затем начал писать удивительные истории про мальчика, который умел превращаться во все-все-все. Со временем Сергей Седов сам превратился в талантливого детского писателя, истории которого полюбило огромное количество детей. На «Союзмультфильме» по его сценарию был снят мультфильм «Про дурака Володю» режиссёр Елена Пророкова , получивший немало премий на фестивалях мультипликации.
Он сразу спихнул двух слонов и трёх обезьян с верхней полки самой престижной , забрался на неё и воцарился во всём своём великолепии. Все остальные звери сбились в кучу на полу. Они склонились перед Львом и подумали: — Вот это настоящий царь! И вдруг царя купили! Покупателя звали Сеня. Ему было шесть лет, и он был очень маленького роста.
Сеня никогда бы не увидел Льва из-за прилавка, если бы тот не забрался так высоко и не был такой большой и великолепный. Жизнь продолжается! Пусть новым царём станет Лев с Громким Голосом! Все сразу согласились, потому что очень хотели иметь царя. Лев с Громким Голосом сразу зарычал очень громким голосом: — Р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р! Даже игрушечные автоматы перестали стрелять, а танки гудеть. Две продавщицы упали в обморок, а в кабинете директора задрожал большой дубовый стол. Мягкие игрушки смотрели на Громкого Льва и думали: — Вот это настоящий царь! И в этот самый момент в Детский Мир вошёл Вася.
У него в ушах были наушники от плеера. Но он сразу услышал Льва, ведь тот рычал так громко! Вася, конечно, его тут же купил. Он любил всё громкое. Бедные звери! Они долго не могли опомниться после такой ужасной потери. Многие плакали, а ведь влага очень вредна для здоровья мягких игрушек. И тогда древняя Черепаха сказала: — Не плачьте, мягкие звери, ведь у нас есть ещё третий Лев. И пусть он маленький и тихий, но всё же он Лев!
Вот так царём зверей стал Лев Маленький и Тихий. Он был ещё и очень скромный. Никогда не выскакивал вперёд и не высовывался из-за спин слонов и бегемотов. Покупатели его не замечали, и он всё царствовал, царствовал в отделе мягкой игрушки. Царствует он там и сейчас. А вы думаете, почему звери ведут себя хорошо, не ссорятся, не дерутся, не воюют с роботами? Потому что они знают: где-то рядом — царь, незаметный и тихий... Но если кто-нибудь из вас, ребята, обнаружит в отделе мягкой игрушки Льва Маленького и Тихого, да ещё купит его, то Лев, если честно, очень обрадуется. Царём, конечно, быть хорошо, но любимой игрушкой — всё же лучше.
А за отдел мягкой игрушки не беспокойтесь. По слухам, туда скоро должна поступить новая партия львов — целых семь штук, или даже восемь! Два медведя А знаете ли вы, что мягкие звери по вечерам, когда «Детский Мир» закрывается, любят заниматься спортом и соревноваться? Самое любимое соревнование у них — это борьба на лапах: чья лапа пересилит и дожмет лапу соперника. Взрослые называют эту борьбу армрестлингом. И вот, однажды, в мягком отделе появились два великих борца, два Медведя: Белый и Коричневый. Они легко побеждали всех своих соперников и каждый вечер уверенно выходили в финал, где Белого Медведя всегда поджидал его главный противник, Коричневый. Половина мягких зверей болела за Белого медведя, а другая — за Коричневого. Шум стоял неимоверный!
И когда кто-то из медведей побеждал, то другой очень злился и расстраивался! А побеждали они по очереди: то один, то другой... И вот, как-то раз, медведи сошлись в особенно решительной и непримиримой схватке за звание чемпиона «Детского Мира». Долго — долго боролись они на лапах, пока те, наконец, не отвалились. Но вместо того, чтобы остановиться и согласиться на ничью, соперники стали бороться оставшимися, левыми лапами... Болельщики поддерживали их так яростно, что Медведи не заметили, как затрещали и эти лапы! Затрещали и оторвались!!! Наступила страшная тишина. Все понимали: это настоящая катастрофа!
Когда директор увидит безлапых медведей, то обо всем догадается и отправит их на склад, а может быть даже, сразу на помойку!!! Мягким же зверям навсегда запретит заниматься спортом! И тут мудрая Черепаха сказала: — Есть в «Детском Мире» одна кукла. Только она может нам помочь! Эту куклу звали Марина и продавалась она не там, где остальные куклы: Тани, Наташи и Барбары, а совсем в другом отделе. Дело в том, что Марина была рукодельница и продавалась вместе с нитками, спицами и выкройками. По вечерам она с удовольствием вязала свитера для жирафов, безрукавки для слонов и пуловеры для бегемотов. Но успеет ли кукла за одну ночь пришить четыре лапы?! Да еще в полной темноте!
И все-таки, Марина успела! Она пришила Медведям лапы. Только вот, Белому она пришила коричневые, а Коричневому — белые!!! Мягкие звери с ужасом ждали, что скажет Директор. Но еще раньше в отдел вбежали два близнеца: Витя и Митя. Им так понравились необыкновенные мишки, что они сразу купили их: Витя — Белого с коричневыми лапами, а Митя — Коричневого с белыми. Мягкие игрушки вздохнули с облегчением, а Медведи и вовсе были счастливы... Теперь они каждую ночь борются на лапах в спальне Вити и Мити. Когда побеждает Белый Медведь, то Коричневый не слишком расстраивается и совсем не злится: — Я, конечно, проиграл, — говорит он, — Но победила-то моя, коричневая лапа!
А когда побеждает Коричневый Медведь, то не расстраивается Белый, потому что знает: сильней оказалась его лапа, белая... Юля и плюшевый бегемот Как-то раз в Детский Мир пришла одна девочка. Её звали Юля. Она с первого взгляда полюбила Плюшевого Бегемота из отдела мягкой игрушки и решила его купить. Но потом она задумалась: а хорошо ли покупать Бегемота вот так сразу и неожиданно? Вдруг, она ему не понравится или они не сойдутся характерами? Что же она увидела? Бегемот стоял-стоял на своей полке, а потом тихонько пошёл бродить по первому этажу Детского Мира вокруг лотков с мороженым. Целый день он внимательно наблюдал, как дети едят пломбир в вафельных стаканчиках.
А я как раз люблю его есть! На следующий день Юля снова пришла в Детский Мир и увидела, как Бегемот забрёл на второй этаж и долго наблюдал, как девочки примеряют перед зеркалом разноцветные платья. На третий день Юля обнаружила, что Бегемот с интересом наблюдает, как дети в спортивном отделе скачут через скакалку. Ну надо же! Юля как раз обожала скакать через скакалку... Целый месяц Юля наблюдала за Плюшевым Бегемотом и, наконец, поняла, что она и Бегемот созданы друг для друга. И вот Юля пришла его покупать. Но оказалось, что Бегемота уже купили. Десять минут назад!
Вот поэтому в Детском Мире и говорят: «Если хочешь купить игрушку — то покупай! Нечего долго раздумывать!!! Он очень здорово плавал, а ещё лучше нырял. С каждым разом он всё глубже погружался в воду, а когда выныривал, всё выше взлетал над бассейном. И всё, потому что у него была мечта: долететь до Главной Люстры, которая висела под потолком Детского Мира. Надувные Киты и Крокодилы считали, что это невозможно. Но Утёнок нырял всё глубже и глубже, а взлетал всё выше и выше... И вот, наконец, однажды он перелетел через бортик бассейна. Но до люстры не долетел, а упал в отдел радиоуправляемых авиамоделей.
Там он угодил в открытую коробку с деталями самолёта. Один мальчик как раз покупал эту модель и смотрел, все ли части на месте... Надувные киты и крокодилы решили, что Утёнок пропал, навсегда закатившись под какой-нибудь прилавок. Но однажды, в открытое окно магазина влетел самолёт ненастоящий, конечно. Он сделал круг над бассейном и водоплавающие увидели, что самолёт пилотирует маленький резиновый Утёнок! А самолётик, тем временем, поднимался всё выше и выше к Люстре. И он долетел до неё!!! Как только мечта Утёнка сбылась, он тут же катапультировался в родной бассейн и опять стал заниматься любимым делом: плавать и нырять в своё удовольствие! Самолётик же вылетел обратно в окно, ведь был он радиоуправляемый!
Слон и крокодил Однажды в отдел мягкой игрушки поступила новая партия зверей из игрушечной фабрики. Среди них был и Слон. Он сразу подружился со всеми обитателями Детского Мира. Потому что был добрый и приветливый. Но только очень грустный. А всё из-за своего хобота. Дело в том, что на игрушечной фабрике ему пришили слишком короткий хобот. Другие звери старались развеселить Слона и отвлечь от мрачных мыслей, но ведь короткий хобот всегда был у него перед глазами — и Слон продолжал грустить. Но вот однажды плюшевый Жираф, путешествуя по магазину, зашёл в отдел Детской Литературы.
Там он увидел, как один мальчик раскрыл книжку и прочитал название сказки: «Откуда у слона длинный хобот? Жираф вытянул свою шею, как только мог и увидел из-за спины мальчика картинку. На картинке крокодил тянул слона за нос. Жираф мгновенно примчался к Слону и всё ему рассказал. Слон тут же забыл про свою грусть и помчался в отдел водоплавающих игрушек. Крокодила не пришлось долго упрашивать. Он схватил конец хобота своей пастью и, упёршись лапами в бортик бассейна, потянул со всей силы. А в другую сторону тянул сам Слон. Остальные звери стояли вокруг и переживали за Слона.
Хобот вот-вот должен был вырасти, но вместо этого вдруг оторвался... Он стоял посреди отдела и строго смотрел на мягкие игрушки. В правой руке он держал Слона, у которого вообще не было хобота!!! Игрушки молчали. И тут Директор Детского Мира ударил себя по лбу: — Как же я сразу не догадался! И увидел, что хобот Слона торчит из пасти Крокодила. Крокодил зашипел и сдулся. Директор свернул Крокодила в трубочку и положил на самую дальнюю полку. А Слона отправили на игрушечную фабрику чиниться.
Две недели свёрнутый в трубочку Крокодил лежал на дальней полке и был ни жив ни мёртв. Но вот, однажды ночью, кто-то развернул его и стал надувать... Крокодил почувствовал, что оживает, открыл глаза и увидел в лунном свете очертания своего друга, Слона С Коротким Хоботом. Только хобот у того был уже не коротким! Всю ночь друзья разговаривали о жизни и смерти, об игрушечной фабрике и о тех, кто делает игрушки... А потом наступило утро... Он вытащил его из воды и уже хотел снова вынуть пробку, но вдруг почувствовал, что кто-то держит его за руку. Хобот был не только длинный, но и необыкновенно прочный. Именно им Слон держал директора за руку.
Видимо, новый хобот Слону пришивал очень хороший мастер, потому что как ни старался директор перебороть Слона, ему это так и не удалось... Самый главный Однажды в Детский Мир привезли экспериментальную модель Зайца. Этот Заяц оказался намного крупнее всех остальных зверей в отделе Мягкой Игрушки. Он сразу подошёл к Тигру, схватил его за усы, приподнял беднягу и спрашивает: — Ну, кто тут самый главный? Бедный Тигр, конечно, отвечает: — Ты, ты самый главный! Отпустил его Заяц и сразу направился к Слону. Схватил его лапой за хобот, раскрутил над головой и спрашивает: — Ну, кто здесь самый главный? Чувствует Слон: хобот вот-вот оторвётся. Собрал он свои последние силы и говорит: — Ты, ты самый главный!
Отпустил его Заяц — и к Бегемоту... Долго это продолжалось, несколько месяцев. У Зайца был такой самоуверенный вид, что даже покупатели не решались его покупать. Но вот однажды в мягкий отдел доставили новую партию игрушек и была там одна экспериментальная Мышка. Эта Мышка была огромная, как гора. И все думали, что будет? Заяц сразу подошёл к Мышке, схватил её лапой за хвост и говорит: — Ну, кто здесь самый главный? Ничего не ответила Мышка, только махнула легонько своим гигантским хвостиком, и Заяц с огромной скоростью полетел куда-то вверх. Он врезался головой в потолок и шмякнулся обратно на пол.
После этого случая Заяц стал очень тихий и задумчивый. Теперь, глядя на него, трудно поверить, что раньше он был Самый Главный! Щенок-живописец Жил когда-то в Мягком отделе маленький серый щенок. Он был скромный и незаметный. Никогда не покидал родной отдел. Но вот, однажды вечером, после закрытия магазина, Щенок зашёл туда, где продавали краски, кисточки и альбомы для рисования... Вернувшись в мягкий отдел, он подошёл к Обезьяне и спросил: — Можно я тебя нарисую? Обезьяна, конечно, согласилась и стала ему позировать в задумчивой позе. У неё хватило терпения ровно на три минутки, потом она сорвалась с места и схватила рисунок.
Обезьяна посмотрела на свой портрет и закричала: — Какая же я, оказывается, красивая и умная!!! И все, кому она показывала портрет, с ней соглашались. Только один Щенок остался недоволен своей работой, ведь три минуты — это слишком мало для настоящего искусства... На следующий день он долго-долго рисовал портрет кассирши Нади. Она, ни о чём не подозревая, сидела за кассой и никуда не убегала... К концу рабочего дня портрет был готов, и щенок незаметно положил его на прилавок. И как раз к кассирше Наде пришёл молодой человек по имени Вася. Он долго-долго рассматривал портрет. А потом сказал Наде: — Какая же ты, оказывается, терпеливая, нежная и необыкновенная девушка!
Давай поженимся. А Надя уже давно мечтала выйти за Василия замуж, только он не предлагал. Поженились они и стали жить в любви и согласии. А к Щенку пришёл Директор и стал жаловаться. Дело в том, что все деловые партнёры почему-то считали Владимира Петровича скучным, хитрым и жадным Директором — поэтому они не хотели заключать с ним особенно выгодных сделок и взаимных соглашений. Вот, прошло несколько дней и в кабинет Директора снова пришли деловые партнёры. И увидели, что над головой Владимира Петровича висит его портрет написанный маслом! Долго-долго, внимательно-внимательно изучали деловые партнёры удивительное произведение искусства, а потом подумали: — Какой же Владимир Петрович, оказывается, весёлый, добрый и щедрый Директор! С тех пор они стали часто заключать с Директором Детского Мира взаимные соглашения и особенно выгодные сделки...
А Щенок-живописец до сих пор живёт в Детском Мире. Многие хотели бы его купить, но, как все настоящие таланты, Щенок — очень скромный зверь и не любит показываться на глаза. Котёнок Жил в отделе мягкой игрушки один котёнок. И этот котёнок был очень большой.
Вот и не подумала бы, что за такой простенькой обложкой скрывается настолько невероятная история! Иллюстрации просто загляденье, пересматривала несколько раз. Начинается всё с того, что Осень, Лето и Весна никак не могли поладить и каждое время года лезло без очереди.
Стоит ли читать такие книги детям? Многие читатели считают, что это произведение рассчитано на взрослую аудиторию, другие не видят ничего плохого в том, что ребенок увидит и отрицательные стороны жизни, и готовы побеседовать с ним об этом. Большинство же придерживаются золотой середины: они какие-то истории из сборника читают детям, но часть из них оставляют для себя. На самом деле Сергей Седов попытался в этом сборнике чуть выйти за рамки традиционной детской литературы, и работа получилось спорной: немного странной, может быть, не слишком детской, но очень доброй и где-то даже мудрой, вызывающей одновременно чувство жалости к некоторым детям и гордости за многих мам. Книги не только для детей А вы любите сказки? Кажется, что в детстве всем нравилось слушать добрые истории, в которых хорошие герои всегда справляются с другими неприятностями. Но позже, когда начинаешь читать эти же книги своим детям, понимаешь, сколько в них написано всяких ужасов, к примеру, вот некоторые цитаты: «принцу выкололи глаза» «Рапунцель» , «вырежьте мне сердце принцессы» «Белоснежка» или «хозяин собрался утопить собаку» «Бременские музыканты». Конечно, сегодня есть много адаптированных современных изданий, где все более сглажено, без откровенных подробностей. Кто-то может сказать, что нужно читать русские народные сказки, но там, если вспомнить, тоже не все гладко: «порубили добра молодца на куски», «снес голову с плеч», «отрубил сначала руки, потом ноги». В книгах Седова таких фраз нет: его истории не всегда веселые, над некоторыми могут поразмышлять и взрослые люди, но он хорошо разбирается в детской психологии и понимает, что можно рассказывать ребенку, а о чем упоминать не стоит. Впрочем, каждая мама должна сама решать, какие сказки читать ребенку.
Сергей Седов: биография
- Сергей Седов: биография
- Сергей Седов о писательстве: "Это как собирать динозавра из ИКЕИ"
- Юные тамбовчане встретились с известным писателем Сергеем Седовым
- Детские писатели » Сергей Седов » МБУК г.о. Самара "Централизованная система детских библиотек"
- Сергей Седов. Сказки и страшилки
Министерство культуры
А между тем Сергей Седов написал новую серию – "Сказки Детского Мира". Сергей Анатольевич Седов — современный русский писатель, автор многочисленных рассказов и сказок для детей и взрослых. Главная» Новости» Седов сергей анатольевич писатель личная жизнь. Сергей Седов, писатель: «В сказке главное не то, что было когда-то, а некая внутренняя сказочность, которую можно привести и в современность».
Сергей Седов
Встреча с детским писателем-сказочником Сергеем Седовым произвела на детей огромное впечатление. Популярный детский писатель, сочинитель веселых сказок-приключений. Другие новости. Сергей Седов Москва детский писатель. 24 августа родился Сергей Анатольевич Седов (р. 1954), детский писатель, сказочник-фантазер ”Жил-был мальчик. На вопрос детей уже детскому писателю С. Седову: «Каким должен быть учитель, чтобы из него получился писатель?» — ответил: «Плохим». Главная» Новости» Седов сергей анатольевич писатель личная жизнь.
Сергей Седов: биография
- Сергей Седов: современная детская литература
- Поиск по этому блогу
- Сергей Седов о писательстве: "Это как собирать динозавра из ИКЕИ" | БиблиоЮлия | Дзен
- Творчество
Юные тамбовчане встретились с известным писателем Сергеем Седовым
Сергей Седов предложил юным писателям сотрудничество и творческий обмен идеями. Современного сказочника Сергея Седова любят все детские журналы и газеты — много сказок детского писателя было напечатано в журналах «Трамвай» и «Куча-Мала».
В 2013 году эта история была переиздана с красочными иллюстрациями известной художницы Веры Хлебниковой. А по меркам сегодняшнего дня для писателя это - большое признание и большой успех! В чем же секрет этого современного автора? Быть может, в том, что в его книгах нет скучного нравоучения, столь не любимого детьми? Сам писатель об успешности детской литературы говорит так: детская литература — та, «…которая ничему не учит, а если учит, то она учебная, и я к ней отношения не имею. Художественная же, по мне, наоборот, путать должна и все «надо», «хорошо», «плохо», «нельзя», перемешивать, смеяться над ними и переворачивать, чтобы создавать для детей возможность самим учиться, переживая непосредственный опыт, на огромном поле воображения». Жанр, который выбрал Сергей для своего «литературного веселья» - сказка.
Добрая, грустная, с междустрочной моралью, невероятными приключениями и волшебными превращениями: «Сказки про королей», «Сказки Змея Горыныча», «Сказки про Лену и Сережу», «Сказки про лягушку Пипу», «Сказки про дураков», «Невероятные приключения и путешествия Зайца Зайцева», «Сказки «Детского мира» и др. Он пишет коротко, но сериями. Например, «Сказки про Змея Горыныча» - коротенькие сказки, в начале каждой из которых Змей Горыныч хочет съесть какого-то мальчика.
Позже Сергей Седов начал писать удивительные сказки, которые пришлись по вкусу многим журналам, таким как «Огонек», «Трамвай», «Мурзилка». Впервые его работы напечатали в 1987 г. С 1991 г. О личной жизни информации нет. Творчество Сергей Садов пишет коротко, но сериями. То есть рассказывает об одном и том же герое, но в разных ситуациях.
Первая напечатанная книжка — цикл историй «Жил-был Лёша», 1989 г. С тех пор его книги и отдельные сказки печатались с завидным постоянством: «Сказки про королей» 1990 г. Сергей Седов регулярно становился участником различных литературных проектов для детей. Например, московская мэрия заказала у Седова и Марины Московиной написать сказки о жизни и приключениях самого любимого новогоднего персонажа — Деда Мороза. Позже эти истории вышли в виде отдельной книги.
В 2009 году в издательстве «Априори-пресс» появилас новая книга «Настоящие страшилки», которая была оформлена графическими рисунками художника Георгия Мурышкина. Некоторые сказки и страшилки Сергея Седова в 2002 г вошли в сборник, выпущенный издательством «Детская литература» — «Классики: лучшие рассказы современных писателей» с картинками художницы Елены Станиковой.
Произведения Седова были включены в сборник «Мурзилка и его друзья», выпущенный в 2003 году издательством «Дрофа-Проза» к 80-летию замечательного детского журнала. А позднее сказки и истории Седова вошли в третий том антологии «Архив Мурзилки», выпущенной к 90-летию «Мурзилки» издательством «ТриМаг» —«Друг на все времена: книга вторая 1985—2014», которая была напечатана в 2015 году. Седов продолжал сочинять для детей свои сказочные, полные доброго вымысла истории, за которыми угадывалась реальность. В героях сказок Седова — королях и волшебниках, рыбаках и дураках читатель узнавал себя и своих друзей. В 2000-е сразу несколько книг Сергея Седова напечатало издательство «Гаятри». В 2005 году вышел сборник «Сказки Сергея Седова», в который вошли сказки про Лёшу, про Змея Горыныча, про дураков, про любовь, про лягушку Пипу и про королей. В нем удачно соединились смешные, философские истории автора и абсурдные рисунки художника Леонида Тишкова.
В рамках проекта «Сказки? В рамках культурологического проекта «Детская еврейская книга» писатель пересказал для детей Талмуд. Первое издание книги «Истории мореплавателей из Вавилонского Талмуда» вышло в издательстве «Мосты культуры» в 2005 году, второе — в 2015 году. Сохранив детскую интонацию, Седов оживил древние легенды о мореплавателях из главы «Продающий корабль», превратив их в полноценные сказки. Перевел истории с арамейского языка ученый-талмудист Менахем Яглом, а проиллюстрировала эти удивительные рассказы художница Элла Бышевская. Храмцова Геракл. Седов ; худож.
Татьяна Кормер В 2005 году Сергей Седов и Марина Москвина выпустили в издательстве «Атрилэнд» новую волшебную, и одновременно познавательную, повесть «Удивительное путешествие Атрика и алхимика Кникса». В ней писатели рассказали о том, как старый алхимик у себя в лаборатории случайно создал весёлого человечка Атрика, с которым он отправился в путешествие за «волшебным камнем». В 2018 году сказочная повесть вышла в издательстве «Эгмонт» с прекрасными иллюстрациями художника Михаила Фёдорова. В 2006 году вышли одновременно сборники «Сказки про мам» изд-во «Самокат» и «Сказки несовершенного времени» изд-во «Гаятри» , а через год — «Сказки про Вову, президентов и волшебство» изд-во «Гаятри», 2007. Марина Москвина в своем предисловии к книге «Сказки про мам» написала: «Это необыкновенно смешные, умные, теплые, глубокие истории, исполненные веры в добро и любовь». Сказки оформила в технике коллажа художник Татьяна Кормер , представив свое оригинальное видение авторских текстов. В апреле 2013 г.
Сборник про Вову и президентов некоторые критики сочли слишком парадоксальным для детей. Веселые, ироничные, озорные истории Сергея Седова созвучны своему времени как в «Сказках несовершенного времени», политическим реалиям — как в сказках «Пипа и министр иностранных дел», «Пипа и министр обороны», «Сказка про то, как Вова президента спасал»; его лирические зарисовки отражает сказка «Жила-была мама». В издательстве «Дрофа-Плюс» в 2008 г. В книгу вошли все двадцать юмористических историй про королей. В 2018 году «Сказки про королей» с мягкими пастельными иллюстрациями Надежды Суворовой вышли отдельной книгой в серии «Пёстрый квадрат» издательства «Эгмонт». В 2008 году Седов опубликовал новые сказочные истории для малышей. Истории из магазина «Детский мир» были сразу напечатаны в сборнике стихов и рассказов про игрушки «Ванька-Встанька» изд-во «Махаон» , а к концу 2008 года «Сказки «Детского мира : жизнь замечательных игрушек» вышли отдельным изданием в серии «Сказки» издательства «Самокат».
В «Сказках «Детского мира» писателю удалось передать необыкновенную атмосферу детства, которую подчеркнула своими мягкими и по-детски наивными рисунками художница Ася Флитман, создав милые образы обитателей отдела мягкой игрушки. Добрые, мудрые сказки «Детского мира» Сергея Седова вошли в 2010 году в список выдающихся книг мира «Белые вороны — 2010» Мюнхенской международной детской библиотеки. В 2013 году в издательстве «ЖУК» в рамках проекта «Для тех, кому за 10» вышли «Сказки» Седова, проиллюстрированная тонкими, сюрреалистическими рисунками известной художницы Екатерины Силиной. В сборник вошли лучшие сказки и рассказы писателя, а также некоторые киносценарии. В 2015 году появилась цифровая интерактивная версия этой книги для iPhone и iPad в жанре flip-book, содержащая звуковые файлы. Страницы такой книги можно листать, ими можно уютно шелестеть, а истории — не только читать, но и слушать в оригинальном авторском исполнении Сергея Седова. Многие произведения Сергея Седова были переизданы в прекрасном оформлении в издательстве «Эгмонт».
В 2017 году в серии «Пёстрый квадрат» вышли «Сказки про мальчика Лёшу» с яркими метафорическими иллюстрациями молодой художницы и дизайнера Вари Аляй. Книга Седова и художницы Аляй, посвятившей свои иллюстрации маме Екатерине Силиной, стала одной из самых ярких новинок года. В 2019 году к юбилею писателя в Издательском доме «Лев» бывший «Эгмонт» в одной из лучших детских серий «Город мастеров» вышла книга «Истории Зайца по фамилии Зайцев» с иллюстрациями Александра Храмцова. В настоящее время писатель живёт в Москве. Сергей Анатольевич встречается со своими читателями на книжных фестивалях и выставках, регулярно принимает участие в программах Российской государственной детской библиотеки , в работе Московского клуба детских писателей при Центральной городской детской библиотеке имени А. Седов, С.
Другие новости
При этом сам Сергей Седов превратился в настоящего детского писателя, а его истории полюбили дети. Другие новости. Сергей Седов Москва детский писатель. Популярный детский писатель, сочинитель веселых сказок-приключений. Встреча в «Лавочке детских книг» с Сергеем Седовым стала последним пунктом в череде мероприятий с его участием в Нижним Новгороде. Сергей Седов — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Главная» Новости» Седов сергей анатольевич писатель личная жизнь.
Региональный центр чтения
Современного сказочника Сергея Седова любят все детские журналы и газеты — много сказок детского писателя было напечатано в журналах «Трамвай» и «Куча-Мала». На киностудии «Союзмультфильм» по его сценарию был снят прекрасный мультфильм «Про дурака Володю», получивший немало премий на кинофестивалях мультипликации.
Современного сказочника Сергея Седова любят все детские журналы и газеты — много сказок детского писателя было напечатано в журналах «Трамвай» и «Куча-Мала». На киностудии «Союзмультфильм» по его сценарию был снят прекрасный мультфильм «Про дурака Володю», получивший немало премий на кинофестивалях мультипликации.
С 1991 года Сергей Седов — член Союза писателей. Когда-то, еще в начале творческого пути, Сергей Седов так сформулировал свое понимание детской литературы: «…та, которая ничему не учит, а если учит, то она учебная, и я к ней отношения не имею. Художественная же, по мне, наоборот, путать должна и все «надо», «хорошо», «плохо», «нельзя» и т. А чему они научатся, «нам не дано предугадать», и слава Богу, а то будут такими же серыми, скучными и сонными, как мы». Сегодня Сергей Седов - известный детский писатель, из-под пера которого вышло много замечательных книжек. Он создает циклы сказок, каждый из которых потом издается отдельной книгой: «Сказки про королей», «Сказки про Лену и Сережу», «Сказки про лягушку Пипу», «Сказки про дураков», «Невероятные приключения и путешествия Зайца Зайцева» и другие. Сергей Седов - сказочник добрый и немного грустный. В его коротких сказках вмещается целый мир, потому что одной фразой он способен передать содержание десятков ненаписанных страниц. Произведения Сергея Седова часто печатаются на страницах детских периодических изданий — много сказок было напечатано в журналах «Трамвай» и «Куча-Мала». Его с удовольствием публикуют журналы «Веселые картинки», «Мурзилка», «Синдбад», «Кукумбер», детская газета «Жили-были», альманах «Колобок и Два жирафа».
Как выяснилось, среди читателей оказалось немало тех, кто пробует сочинять стихи и прозу. Сергей Седов предложил юным писателям сотрудничество и творческий обмен идеями.
Детский писатель Сергей Седов в Ярославле
Детский писатель Сергей СедовСергей Седов родился в 1954 году в Москве. Творческая встреча с детским писателем Сергеем Седовым состоялась Нижегородской областной детской библиотеке в пятницу, 30 марта. Главная» Новости» Детский писатель сергей седов жена. Сергей Анатольевич Cедов — российский детский писатель, сценарист. Визит Сергея Седова был ознаменован приятной новостью для ученицы 4 класса Анненской школы Юлии Макаровой. При этом сам Сергей Седов превратился в настоящего детского писателя, а его истории полюбили дети.