Если вам понравился этот фильм: Подборка фильмов для детей о ВОВ. Для малышей и тех, кому хочется ненадолго вернуться в юные годы, в 2022 вышли замечательные детские фильмы. Фестиваль «Детское кино – детям» начинался с того, что педколлектив Медновской санаторной школы-интерната взял за основу воспитания концепцию тверской модели кинообразования. Фестиваль детского, семейного кино и анимации в Перми, который объединяет детей и родителей за просмотром добрых фильмов.
Сто лет тому вперёд
- Дети в кино - актеры и зрители
- Школьников из Ленобласти наградили на фестивале кино «Детский ПитерКит» - МК Ленинградская область
- История нашего кино: Детские фильмы
- Форма обратной связи
- «Человек-муравей и Оса: Квантомания» (2023)
Минкультуры выделит 100 миллионов рублей на детское кино в 2024 году
От Российской империи до современной России 1 год назад Ваши Новости 1 год назад 125 лет назад 8 января 1898 года в России состоялся первый показ кино, снятого специально для детей. Детям показывали фильмы на сюжеты, которые происходят в жизни: «Дети пляшут», «Дети плачут», «Игра в мяч», «Конно-железная дорога в Москве». В качестве политико-воспитательных картин показывали хронику из жизни царской семьи. Киносеансы были невероятно популярны и их показы стали регулярными. С 1908 года с появлением собственного кинопроизводства в России начали снимать детские игровые фильмы — экранизации русских сказок и русской классики «Дедушка Мороз», «Царевна-лягушка», «Песнь о вещем Олеге» и др. Советское время стало расцветом детского кино, увлечение кинематографом было настолько сильным, что, как писал журнал «Советское кино» в 1925 г.
Наиболее любимыми фильмами детей стали «Робин Гуд» 46. Вопросами детского кино занялись все учреждения Наркомпроса и киностудии страны. В 1936 году была создана специальная студия «Союздетфильм» ныне студия имени Горького.
Для этого в закон ввели самостоятельное понятие "фильм для детей и юношества". Такое кино должно быть направлено на воспитание подрастающего поколения, а также соответствовать по тематике, содержанию и художественно—стилистическому решению "физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей". Сами кинематографисты не уверены, что поправки улучшат ситуацию на рынке фильмов для детей. Красивый жест Родион Бельков, кинорежиссёр и генеральный директор кинокомпании "Ермак", считает, что поправки только выглядят красивым жестом, но на деле никак не решат проблем киноиндустрии в целом и детского кино в частности. Читайте также: Кинопроизводители жалуются на нехватку финансирования "Дело в том, что детское кино как и всякое другое и сейчас финансируется из госбюджета. Остальные деньги кинопроизводитель обязан найти сам. Другими словами, если у вас есть деньги, то мы вам добавим", — объясняет он. По словам режиссёра, у создателей детского кино нет никаких преимуществ. Например, если бы было введено фиксированное количество детских фильмов, на которые распределяется финансирование и которые необходимо произвести в год. Тогда министерство культуры распределяло бы деньги с учётом этого требования и результат мы увидели бы в кинотеатрах. Сегодня такого требования нет, об этом с сожалением говорят и сами представители Минкульта. А значит, к примеру, может быть поддержан только один такой фильм", — рассуждает режиссёр. При этом Родион Бельков опасается, что чиновники будут тотально контролировать процесс кинопроизводства.
Во время просмотра мультфильма ребята с огромным интересом и вниманием следили за происходящим на экране, переживали за главных героев. Сегодня дети получили массу положительных эмоций и впечатлений. Походом в кинотеатр дошколята остались очень довольны и всю обратную дорогу в детский сад обсуждали мультфильм и делились своими впечатлениями.
Дмитрий Федоров, 2015 Неожиданно приятный подростковый хоррор. Формально — отечественная вариация «Кэрри» чтобы ни у кого не осталось сомнений в режиссерских аллюзиях, главный мужской персонаж Петр Коврижных смотрит бессчетную экранизацию рассказа Стивена Кинга «Дети кукурузы» на планшете , однако мелькающий в кадре постер советского «Чучела» не случайно отсылает к иной киноклассике. Перед нами старая и недобрая история про травлю или, как принято сейчас говорить, буллинг , обернутая в фильм ужасов. Тихая девушка по имени Тоня Мария Баева вместе с остальными подростками приезжает в летний лагерь, где себя полноправной королевой но не «королевой крика» считает стервозная блондинка Людка Софи Шуткина. Вскоре выяснится, что у Тони есть паранормальные способности, а у Людки — неиссякаемый набор способов унижать девушку. Такое трение между ними высечет искры, от которых со временем разгорится пламя и разразится настоящая трагедия. Изумительные лица не знаешь, на кого смотреть — на Шуткину или на Баеву , максимально обостренный конфликт. Где-то, быть может, режиссеру не хватает тонкости, а истории — тормозов. Под конец фильм начинает выглядеть несколько анекдотично из-за чрезмерного сгущения красок в картине, кроме блаженной Тони, по сути, вообще нет положительных героев. Тем не менее «Ведьме» удается держать зрителя в напряжении полтора часа — а для хоррора это дорогого стоит. Дмитрий Дьяченко, 2017 Хорошая новость: в отличие от чудовищной «Книги мастеров» новый полнометражный фильм студии Disney в России оказался серьезным шагом вперед. Плохая: это кино могло бы быть еще лучше. У «Последнего богатыря» неглупый концепт: переосмыслить русские народные сказки с позиций нового времени. Однако этой деконструкции былинных винтиков и схем остро не хватает еще более смешного сценария, запоминающихся панчлайнов, емкого хронометража. Фильм не стесняется заигрывать с сериальными мемами «Я — отец драконов! В итоге несколько по-настоящему остроумных и лиричных эпизодов парочка в темнице и один — в лесу, когда герой признается девушке, что еще в детстве понял, что «любят не за что-то, а просто так» теряются на фоне рыхлой, несобранной, испытывающей трудности драматургии — и очарование сказки несколько рассеивается. Илья Белостоцкий, 2017 Джонни Воробьев Евгений Олещук и его друзья во время летних каникул вступают в конфронтацию с группой ребят, возомнивших себя настоящими викингами.
Вернуть детское кино
Фильмы для детей и фильмы, снятые детьми и подростками. «Парящий тигр» (The Tiger Rising) 2022 – семейная приключенческая драма, снятая по мотивам одноименной детской книги американского писателя-фантаста Кейт ДиКамилло. Проблемы российского детского кино не один год волнуют кинематографистов.
Бесценный советский опыт
- Курсы валюты:
- Волшебство, взросление, привидение: 10 семейных фильмов 2023 года
- Детское кино - Последние новости
- «Пропала собака» (2023)
- Топ 50 детских фильмов 2022 - список лучших новинок для детей и подростков, которые уже вышли
День детского кино
Во времена СССР детское и семейное кино занимало отдельную нишу в отечественном кинематографе – его снимали много, бюджеты выделялись внушительные. Сайт составил список лучших фильмов этого года, включив в него как вышедшее кино, так и предстоящие релизы. В пресс-центре информационного агентства ТАСС состоялась презентация первого Всероссийского фестиваля детского, семейного кино и анимации «Медвежонок», который.
Новости по тегу: Детское Кино
Если вам понравился этот фильм: Подборка фильмов для детей о ВОВ. «Крымская симфония» станет темой конкурса VII Международного фестиваля детского анимационного кино «Аниматика» в «Артеке». Дни Пекинского фестиваля детского кино и телевидения в Омске прошли с 30 марта по 3 апреля. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Походом в кинотеатр дошколята остались очень довольны и всю обратную дорогу в детский сад обсуждали мультфильм и делились своими впечатлениями. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом!
Детское кино хотят создавать полностью за счет государства
На этот раз — небольшой выбор. Четыре мультфильма и четыре фильма. Обратите внимание на документальный фильм о лисах и экранизацию повести Владимира Железникова «Каждый мечтает о собаке». Немцы и полицаи ищут сокровище, преследуют детей буквально по пятам. Чтобы отыскать пропавшую маму и спасти сокровище, сестре и брату необходимо найти защиту и помощь у партизан. В центре сюжета два частных сыщика — Алин Руби и ее напарник андроид Карлос Ривьера.
По заданию состоятельного клиента детективы выслеживают студентку-хакера, создавшую код для снятия всех этических ограничений с роботов.
К счастью, сиквел получился не менее, а может, в чем-то и более интересным. Так или иначе, история Майлза Моралеса всё еще захватывает, удивляет в плане техники и поднимает планку анимационного кино. Майлз продолжает следить за порядком на улицах Нью-Йорка. Однако миссия спасателя мешает юноше заниматься учебой. Учителя и родители недовольны поведением школьника.
Всё становится еще более напряженным, когда Моралес сталкивается с грабителем Пятном. Вскоре к герою наведывается Гвен Стейси, с которой Паучок отправляется в новое приключение по мультивселенной. Однажды ночью пол в комнате разрушается, и детям открывается таинственный мир под землей. Здесь герои узнают, что их прибытие было предсказано, а Питер на самом деле является избранным, который способен перезапустить время и спасти это место от злого существа. Так начинается самое невероятное приключение в жизни брата и сестренки. Картина немного напоминает франшизу «Хроники Нарнии».
Лента Мэтта Драммонда тоже берет за основу идею о пророчестве, а дети попадают в магическую вселенную только через пол, а не шкаф. Взрослым сюжет может показаться предсказуемым, но атмосфера волшебства как минимум вызовет ностальгию по детству и классическим фэнтези-фильмам. Иными словами, если вы ищете незатейливый вариант с захватывающим повествованием для просмотра с детьми, то «Хроники Панголинов» могут помочь провести довольно приятный вечер.
На полнометражные фильмы за исключением дебютных фильмов и фильмов для детей Минкультуры также выделит не более 100 миллионов рублей, но профинансирует до 70 процентов затрат на кинокартину. Полнометражные дебютные фильмы выпускников режиссерских специальностей Минкультуры полностью профинансирует, выделив на эти цели 60 миллионов рублей. На иные полнометражные дебютные фильмы государство выделит 50 миллионов рублей не более 70 процентов сметы фильма. Производство сериалов государство также профинансирует не более чем на 70 процентов от стоимости, выделив в общей сложности не более 100 миллионов рублей.
Как в старых добрых картинах, друзья тут же бросаются на поиски похитителей. Удастся ли им вернуть Чижика? Узнаем, посмотрев кино. А вот что уже точно вернулось — так это жанр приключенческой ленты для юного зрителя.
Детское кино в России – вчера, сегодня, завтра
Художественный фильм «Прощальный день» режиссер Фэн Люмин , и мультфильмы из ЮАР ученики школы ТВ отметили отдельным дипломом «Открытый мир» за важность затронутых в лентах тем, которые знакомы детям по всему миру, независимо от страны. Многим не был сразу понятен смысл картины, но я поняла его так: нужно ценить все, что у тебя есть, и нельзя ничего недооценивать. Нужно ценить свою семью, время, которое на тебя тратится. Нужно ценить то, что тебе могут уделять внимание, ведь оно может просто по щелчку пальцев исчезнуть. Пришлось глубоко задуматься, поэтому предположу, что в фестивальном кино суть лежит не на поверхности», — отметила ученица Школы телевидения телеканала «Продвижение» Александра Грязнова.
Проводятся круглые столы, встречи, издаются указы и приказы, публикуются какие-то рекомендуемые списки фильмов, произносятся громкие лозунги, речи и призывы, но все это никак не помогает решить кардинальную проблему — возродить на новых условиях и на современном качественном уровне российский детский кинематограф. Буквально на днях в Общественной палате РФ состоялся круглый стол по кинообразованию и медиапедагогике, который, увы, снова ничего нового не предложил. Опять просто поговорили. Создается впечатление, что мероприятие было организовано уважаемыми людьми, понимающими важность и значимость кинообразования и медиапедагогики, однако компетентными в любых других сферах, кроме обозначенной, и поэтому совершенно не понимающими, что надо в ней делать, и надеющимися, что организация очередного круглого стола и есть решение… — А что нужно сделать, чтобы возродить детский кинематограф в России?
В идеале нужно вернуть Киностудии имени Горького статус реального центра детского кино в стране. Сейчас студия выпускает много всего разного, но детских фильмов — в лучшем случае — один-два в год. При студии нет даже детской киношколы, нет специалистов по детскому кино. Есть такая компания «Ракурс», которую возглавляет Виталий Сидоренко, она раньше специализировалась на детском кино. Но вот уже три года компания не получает поддержку и не производит детских фильмов. Сегодня сценарии детских фильмов пишут энтузиасты и фанаты. И снимают тоже. Например, мой коллега из Новосибирска Олег Захаров за свои деньги снял два детских полнометражных фильма — «Осторожно, каникулы!
Оба фильма были в ограниченном прокате и сейчас выложены в интернете в свободном доступе. Фильм делал восемь лет Илья Белостоцкий без всякой государственной поддержки. В Екатеринбурге снимает замечательные детские фильмы режиссер Андрей Ким, и эти фильмы тоже есть в интернете. Владимир Потапов пару лет назад снял подростковую драму «Эмергены» на свои деньги. Кстати, фильм вызвал самые бурные обсуждения у детского жюри на фестивале в лагере «Орленок». Но это всё единичные случаи подвижничества. Фестиваль «Лучезарный Ангел» раз в два года проводит конкурс сценариев доброго кино. Однако это никак не гарантирует, что сценарий победителя конкурса будет снят.
Мне присылали хороший детский сценарий финалиста конкурса, и он до сих пор не запущен в производство. Еще один мой коллега — Павел Щербатюк — написал прекрасную историю о первой любви. Но никак не может найти финансирование для съемок. Да и у меня самой есть два детских сценария, судьба которых неясна. Один сценарий мы написали вместе с режиссером Евгением Соколовым и пока не нашли заинтересованного продюсера. Второй — военная драма о самой длинной артековской смене. На Киностудии Горького покачали головами и сказали: «Дорого для нас». Почему детское кино не берут в широкий прокат — Вы сказали, что детское кино не привлекательно для прокатчиков.
То есть так или иначе оно требует вложений больше, чем возможный доход? Кассовые сборы, успех фильма в прокате — это просто холодные цифры. В рекламу одного фильма вложили огромные средства, а другой вышел без всякой раскрутки. Но это не означает, что второй фильм хуже первого. Детское кино чаще всего выходит в ограниченном прокате, то есть в двух-трех кинозалах города, его не показывают в мультиплексах и больших залах. В результате многие хорошие детские фильмы, в том числе и зарубежные, не попадают к нашим зрителям из-за того, что их не берут в широкий прокат. Но лишь редкие картины с этих фестивалей доходят до юных россиян. Помню, как-то на фестивале «Листопадик» в Минске увидела чудесный австралийский фильм «Чудак» про пингвинов, которых спасает дедушка с внучкой.
Но, увы, до нашего проката картина не дошла. А ведь «Листопадик» — это один из самых значимых детских фестивалей, куда картины тщательно отбираются со всего мира. И, кстати, детские российские фильмы за последние семь лет в конкурсную программу попали только дважды — это «Частное пионерское» и «Частное пионерское 2». Почему наши детские фильмы не берут на этот фестиваль? Есть о чем задуматься. Подростковая картина Андрея Зайцева каким-то чудом попала на «Кинотавр», где фильм получил приз зрительских симпатий и специальную награду жюри. Это стало серьезным подспорьем для продвижения фильма, и он неплохо прошел в прокате, а затем его выложили в свободный доступ в интернете, где его посмотрели еще миллионы зрителей. Хотя фильм неоднозначный и вызвал много споров и дискуссий.
Многие считали, что это «фильм о подростках, но для взрослых». Но я считаю, что подросткам можно смотреть все, за исключением сцен жестокости и насилия. Все взрослые темы они готовы воспринимать. Детское кино ориентировано на ограниченную детскую зрительскую аудиторию. Авторам необходимо учитывать специфику восприятия аудиовизуальной продукции всеми возрастными группами юных зрителей, особенности их мышления, эмоций и эстетического восприятия. Семейное игровое кино ориентировано в равной степени на различные возрастные группы зрительской аудитории, включая детей. Основная целевая аудитория таких фильмов — это родители, которые привлекают к просмотру своих детей. Классический вариант семейного кино — «Один дома».
При этом обратите внимание, что семейное кино — в основном развлекательное. Крайне трудно говорить на одном киноязыке одновременно с детьми и взрослыми. То детям будет непонятно, то взрослым очевидно. Сегодня на выделяемые Минкультом деньги на детское кино реально снимается семейное, и продюсеров можно понять. Они просто хотят, чтобы эти фильмы зритель увидел, потому что знают, — если придут к прокатчику с детским фильмом, ни один прокатчик его не возьмет. Татьяна Мирошник Спустя два дня дети с трудом вспомнили, о чем кино — Фильм «Последний богатырь» стал самым кассовым российским фильмом собрал в России и СНГ 1 млрд 680 млн руб. Но надо понимать, что снял его российский режиссер Дмитрий Дьяченко, но вместе с компанией Disney. И это, конечно, большой плюс, потому что была огромная рекламная кампания, без которой ни один фильм не дойдет до зрителя.
И в картине снялись все чудесные дорогие звездные актеры. Фильм получился добротный, остроумный, красивый и… совершенно нерусский. Если перефразировать известные слова, то там «нерусский дух.
Помимо трилогии «Частное пионерское» необходимо назвать «Призрака» и «Хорошего мальчика».
Обе картины, что симптоматично, сделаны по западным лекалам. Это, с одной стороны, щекочет ностальгические рецепторы почище «Очень странных дел» , с другой — доказывает, что у нас могут снимать пре-тин- и кид-аут-кино если не на уровне современного Голливуда, то на уровне Голливуда 80-х годов. Вот это уж и правда очень странные дела. Дмитрий Федоров, 2015 Неожиданно приятный подростковый хоррор.
Формально — отечественная вариация «Кэрри» чтобы ни у кого не осталось сомнений в режиссерских аллюзиях, главный мужской персонаж Петр Коврижных смотрит бессчетную экранизацию рассказа Стивена Кинга «Дети кукурузы» на планшете , однако мелькающий в кадре постер советского «Чучела» не случайно отсылает к иной киноклассике. Перед нами старая и недобрая история про травлю или, как принято сейчас говорить, буллинг , обернутая в фильм ужасов. Тихая девушка по имени Тоня Мария Баева вместе с остальными подростками приезжает в летний лагерь, где себя полноправной королевой но не «королевой крика» считает стервозная блондинка Людка Софи Шуткина. Вскоре выяснится, что у Тони есть паранормальные способности, а у Людки — неиссякаемый набор способов унижать девушку.
Такое трение между ними высечет искры, от которых со временем разгорится пламя и разразится настоящая трагедия. Изумительные лица не знаешь, на кого смотреть — на Шуткину или на Баеву , максимально обостренный конфликт. Где-то, быть может, режиссеру не хватает тонкости, а истории — тормозов. Под конец фильм начинает выглядеть несколько анекдотично из-за чрезмерного сгущения красок в картине, кроме блаженной Тони, по сути, вообще нет положительных героев.
Тем не менее «Ведьме» удается держать зрителя в напряжении полтора часа — а для хоррора это дорогого стоит. Дмитрий Дьяченко, 2017 Хорошая новость: в отличие от чудовищной «Книги мастеров» новый полнометражный фильм студии Disney в России оказался серьезным шагом вперед. Плохая: это кино могло бы быть еще лучше. У «Последнего богатыря» неглупый концепт: переосмыслить русские народные сказки с позиций нового времени.
Всё это так важно и так необходимо для развития личности ребёнка, его внутренних талантов и потенциала, а в конечном счёте для его счастья. В честь праздника дарим вам сразу несколько подарков. Рекомендуем её для проведения познавательных семейных киносеансов и уроков в школах, космические эмоции гарантируем.
В Госдуму внесен законопроект о полном госфинансировании детского кино
Теперь до конца Всеволшебного дня царевны должны вернуть себе и Кощею настоящий облик, иначе они навсегда останутся животными. Но как это сделать, если теперь они лишены своих волшебных способностей?
В этом году в фестивальном отборе участвовали 204 фильма. Из них организаторы выбрали 15 игровых, 12 документальных и 15 анимационных картин, а также сформировали программу «Кино снимаем сами!
Это объясняется впечатляющими возможностями, которые открывает перед авторами цифровой мир. Большой популярностью пользуются приключенческие, исторические, комедийные и фантастические ленты. Их главной отличительной чертой является наличие детей в главных ролях. В основу таких картин ложатся подлинные события, факты и биографии реальных личностей. Они могут использоваться в образовательных и познавательных целях. Текущая ситуация Благодаря тотальной экспансии интернета малыши на всем постсоветском пространстве имеют уникальную возможность наслаждаться просмотром популярных детских фильмов и мультиков, а продукция киноиндустрии, создаваемая специально для детей и подростков, очень востребована в современном мире. Такие ленты часто несут в себе элементы культурного, духовного и морально-этического воспитания, давая малышам правильную модель поведения, которая присуща положительным героям.
Герои картины представители различных возрастов и профессий из разных уголков России, оказываются в сложной ситуации, из которой их может спасти только чудо... Год съёмки: 2010 Режиссеры: Тимур Бекмамбетов, Александр Войтинский, Александр Андрющенко, Ярослав Чеважевский, Игнас Йонинас, Дмитрий Киселёв Жанр: комедия, семейный Продолжительность: 1 час 30 минут Рейтинг кинопоиска: 6,9 Ёлки 2 "Ёлки 2" - это комедийный фильм, состоящий из нескольких новелл, снятых разными режиссёрами. Люди продолжают верить в сказки, особенно в новогоднюю ночь.
Вести Чувашия
Но не менее важно - как будут распределяться средства, кто определит перспективность проекта. Опыт показал, что здесь, возможно, главная проблема детского кино. Один только пример. Режиссер Александр Карпиловский 10 лет назад снял трилогию "Частное пионерское", имевшую огромный успех и у подростков, и у взрослых: на онлайн-фестивале "Дубль дв " все три серии получили рекордное число голосов и призы зрительских симпатий. Они учили честности, благородству и взаимовыручке, воспитывали любовь к своей стране и были отмечены талантами всей команды, от сценаристов и режиссера до юных актеров, газеты писали о новом Ролане Быкове.
Кевин, в свою очередь, пытается помочь новому другу раскрыть тайну из прошлой жизни. Автор известен своей любовью к смешению жанров. Лэндон успел снять «Дичь» и «Счастливого дня смерти» — комедийные хорроры не без примеси сверхъестественного. Картины постановщика не слишком страшные, а максимально развлекательные. В сюжете на первый план выходят не страшилки, а обыкновенные отношения между родителями и детьми. Иными словами, это отличный вариант, когда от фильмов ждешь незатейливое повествование и красочное изображение.
Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет Рейтинг: 7. Одиннадцатилетнюю девочку ждет расставание с друзьями и бабушкой Кэти Бейтс , а также адаптация в новой школе. Впрочем, героиня быстро заводит подруг, с которыми будет обсуждать мальчиков, лифчики и прочие трудности подросткового возраста. В школе Маргарет получает задание написать эссе о религии. Школьница начинает мысленно обращаться к Богу и пытается понять, какая религия ей подходит больше. Это я, Маргарет» — экранизация бестселлера Джуди Блум, который вышел в 1970 году и с тех пор считается одной из лучших подростковых книг. Однако роман не избежал критики: в свое время консервативные читатели сочли обсуждения религиозных и сексуальных тем чересчур откровенными. Адаптация Келли Фрэмон — теплый фильм о взрослении, который переносит зрителей в эпоху 1970-х.
Евгений Ткачёв Разговоры о том, какие трудности испытывает отечественное детское кино, ведутся давно на эту тему, например, был круглый стол «Афиши Дети» и кинокомпании «Пионер» , а кассовый успех «Последнего богатыря» и его сиквелов говорит, кажется, исключительно о том, что у нас соскучились по качественным семейным фильмам.
Но пока такие картины не поставили на поток, мы на День защиты детей в том числе от плохого кино постарались озвучить главные претензии, которые у нас накопились к этому буксующему виду искусства, а также собрали все лучшее или по крайней мере нестыдное , что снимали в России для детей и подростков за последнее время. Что не так с детским кино в России? Сейчас российские детские и подростковые фильмы находятся в гетто зрительского внимания за исключением разве что картин с Семеном Трескуновым и больших отечественных проектов студии «Дисней» , но это вполне закономерно. Большая их часть, пожалуй, и не заслуживает быть увиденной, так как это невероятная халтура: плохо поставленное и сыгранное кино. Иногда даже кажется, что кинематографисты будто нарочно руководствуются принципом: что бы мы ни сняли, дети все равно это съедят — так зачем стараться? Будьте уверены: не съедят. Дети не менее взыскательные зрители, чем взрослые, особенно когда есть живой рынок и возможность выбирать между отечественной и голливудской продукцией. Помимо этого, у киношников нет либо умения, либо желания общаться с детьми на равных. Как взрослый меняется в голосе, когда начинает говорить с ребенком, так и режиссеры, стоит им начать снимать для юного зрителя, берут совершенно иную, снисходительную интонацию. Взять, к примеру, «Клад» Ирины Волковой — постановщицы чудесных «Диалогов».
Как только она наводит камеру на детей, все режиссерское остроумие куда-то улетучивается, а в кадре появляется чрезмерная наивность и сусальное умиление, от сахарности которого хочется сразу же зажмуриться. В то время как, скажем, диснеевский «Клад» Эндрю Дэвиса не только не сюсюкается с подростками, но и превосходит большинство отечественных фильмов на поле сторителлинга. На Западе понимают, как важен хороший сценарий — что он основа для круто рассказанной истории. В России же хороших сценариев дефицит не только в детском, но и во взрослом кино, хотя, казалось бы, есть столько замечательных детских писателей, экранизируй — не хочу. Другая напасть — это консервативность отечественных кинематографистов в выборе тем. Редко кто отваживается на постановку какого-нибудь нетривиального материала.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Ленинградской области» mk-lenobl.
Новости по теме: детское кино
Детский кинематограф сформировался в отдельную область искусства в начале тридцатых годов прошлого столетия. Что мешает детскому кино в России: отсутствие книг, которые можно положить в основу экранизации, недостаток хороших сценариев или системные проблемы киноиндустрии? канал Международного детского кинофестиваля Cinema Kids (Санкт-Петербург). Что мешает детскому кино в России: отсутствие книг, которые можно положить в основу экранизации, недостаток хороших сценариев или системные проблемы киноиндустрии?