Что стало с детьми Достоевского, Толстого, Есенина и других классиков Стоковые изображения от Depositphotos. Дети поручика Достоевского Обещания врио Беглова сохранить сквер в Кузнечном переулке расходятся с действиями Смольного: фонд Якунина не оставляет попыток освоить территорию. Также в документальной работе руководитель детской студии взяла интервью у праправнука Достоевского. – Долгое время мы не участвовали в городских программах для детей, полагая, что Музей Достоевского слишком серьёзный, не детский. Оказалось, что ребенка выбросила мать, которая рассказала, что в ее квартире у нее начались роды, в результате которых она родила мертвого ребенка, а труп решила выбросить в окно.
На Достоевского мать выбросила своего мертворожденного в квартире ребенка в окно
Дети гения. Как воспитывал Достоевский | Журнал для настоящих пап "Батя" | Константин Богомолов восхитился премьерой Александры Ребенок в спектакле «Бесы Достоевского». |
Подкаст Дети Достоевского. Слушать все выпуски онлайн бесплатно на Яндекс Музыке | Биография Федора Достоевского: творческий путь советского и русского классика, влияние каторги на его взгляды, великие произведения «Братья Карамазовы». |
Праправнук писателя Фёдора Достоевского приехал в Беларусь | Дело в том, что после смерти Достоевского Страхова пригласили разбирать бумаги Федора Михайловича. |
Потомки Федора Достоевского приехали в Беларусь | Что стало с детьми Достоевского, Толстого, Есенина и других классиков? |
На Достоевского мать выбросила своего мертворожденного в квартире ребенка в окно
Дочь Любовь прожила с отцом 11 лет, до его смерти. Однажды отец написал ей такое письмо: «Милый ангел мой, целую тебя, и благословляю, и очень люблю. Благодарю за то, что пишешь мне письма, прочту и поцелую их. И о тебе подумаю каждый раз, как получу». Дальше разного рода наказы: «Слушайся маму и с Федей не ссорься. Не забывайте оба учиться. Молюсь о вас всех Богу и прошу у Него вам здоровья. Передай от меня поклон батюшке друг Достоевского, старый священник отец Иоанн Румянцев. До свиданья, милая Лиличка, очень люблю тебя». Девочка в отчаянном порыве кинулась ко мне, схватила меня за руку: «Молитесь, прошу вас, молитесь за папашу, чтобы, если у него были грехи, Бог ему простил».
Говорила с каким-то поразительным недетским выражением». На могиле Достоевского. В центре: А. Любовь Федоровна дерзнула тоже стать писательницей, но эта ее попытка не удалась. Она написала три романа, которые опубликовала за свой счет. Сочинения эти были достаточно холодно восприняты и никогда не переиздавались. Кто-то предложил ей взять псевдоним, но она отказалась, попыталась завоевать литературный олимп под фамилией Достоевская, вероятно, не представляя себе, с какими это было связано искушениями. Она часто болела, семьи у нее никогда не было. Уехала из России еще до революции, лечилась в Европе.
Единственный существенный ее вклад в литературу — большая книга воспоминаний об отце. Эти воспоминания стали главным трудом ее жизни. Отдельные отрывки этой книги были изданы в СССР в 20-х годах XX века — но только биографические сведения об отце, генеалогия Достоевского, ее размышления о революции, естественно, были изъяты советской цензурой. Очень показательна анкета, заполненная ею, еще 18-летней девушкой. Вот некоторые ответы из нее: — Какую цель преследуете вы в жизни?
Достоевского, который родился 11 ноября 1821 г. Наследие гения места оказалось незаслуженно забыто, поэтому в живых актуальных формах мы предлагаем познакомиться с детством и семьей Достоевского в Москве. Так, инициаторы проекта: Библиотека им.
Певица объяснила, что мысли писателя кажутся ей слишком негативными. Мне в школе очень тяжело давался Достоевский, по-моему, я узнала содержание и писала сочинение, изложение, даже не читая роман. И прочла Достоевского я уже сильно после школы. Он депрессивный, и мне кажется, что даже небезопасный для детей.
Наказания Достоевский допускает, но никакая кара не должна сопровождаться потерей веры в возможность исправления ребенка. Главная педагогия — это родительский дом. Писатель видит тут ядро проблемы: «В семьях наших о высших целях жизни почти и не упоминается, а об идее бессмертия не только уж вовсе не думают, но даже слишком нередко относятся к ней сатирически — и это все при детях, с самого их раннего возраста…» Поэтому просвещение и воспитание по Достоевскому — это не только наука, но и «свет духовный, озаряющий душу, просвещающий сердце, направляющий ум и указывающий ему дорогу». А потому писатель особенно остро критиковал современную ему педагогику, порождающую атеистов, «свидригайловых», «ставрогиных» и «нечаевых». Достоевского интересовало и народное образование. Он полагал, что оно не должно идти вопреки религиозным убеждениям, потому как «важно сохранить в обществе умиление и сердечное религиозное чувство». В своей «интуитивной» педагогике Достоевский предугадал многие существенные и для современной педагогики положения. Он говорил о роли наследственности в формировании духовного облика человека, о развивающем и воспитывающем характере обучения, о влиянии речевого развития ребенка на его мыслительные способности. Достоевский-отец: «За деток и судьбу их трепещу» Вряд ли Достоевский-отец как-то систематизировал свои педагогические методы и принципы. Для него педагогика всегда была живой, действенной, практичной. Его воспитание пасынка Павла сына первой жены Исаевой было неудачным. Молодой человек был неблагодарен, заносчив, пренебрежительно относился к отчиму, несмотря на то, что Достоевский даже при своем трудном финансовом положении по возможности помогал ему материально. Поэтому отец постарался приложить все старания, чтобы воспитание его собственных чад достигло своей цели. Федор и Любовь Достоевские Он начал заниматься ими слишком рано, когда большинство отцов еще держат своих детей в детской. Наверное, он знал, что ему не суждено увидеть, как взрослеют Люба и Федя, и спешил заронить в их восприимчивые души хорошие мысли и чувства. Для этой цели он избрал то же средство, которое раньше избрал его отец — чтение великих писателей. Дочь Любовь запомнила первый из литературных вечеров, которые отец регулярно устраивал для них: «В один осенний вечер в Старой Руссе, когда дождь лил потоками и желтые листья устилали землю, отец объявил нам, что прочитает нам вслух «Разбойников» Шиллера в собственном переводе, надо полагать — прим. Мне было в это время семь лет, а брату еле исполнилось шесть лет. Мать пожелала присутствовать на этом первом чтении. Папа читал с увлечением, иногда останавливался для того, чтобы объяснить нам трудное выражение. Но так как сон овладевал мною тем больше, чем свирепее становились братья Мооры, я судорожно раскрывала по возможности шире мои бедные утомленные детские глаза, а брат Федор совершенно бесцеремонно уснул… Когда отец взглянул на свою аудиторию, он замолчал, расхохотался и стал смеяться над собой. Бедный отец! Он надеялся пережить с нами тот восторг, который возбудили в нем драмы Шиллера; он забыл, что он был вдвое старше нас, когда сам мог оценить их! После того, как их литературный вкус был более или менее выработан, он стал им читать стихотворения Пушкина и Алексея Толстого — двух русских поэтов, которых он больше всего любил. Достоевский читал их удивительно, и в особенности одно из них он не мог читать без слез — стихотворение Пушкина «Бедный рыцарь».
Жительница дома на улице Достоевского призналась в убийстве новорожденной дочери
Сороки-Росинского, для социализации трудновоспитуемых детей был необходим крайне интенсивный воспитательный процесс, целью которого являлась гармонизация и стабилизация психики ребенка, а после — возвращение в нормальную школьную среду и предоставление возможности дальнейшего развития. Учебный план школы предполагал овладение общей грамотностью. В число предметов были включены русский язык, физика, математика, история, география. Кроме обучения общеобразовательным дисциплинам, дети изучали немецкий язык и развивали творческие навыки, поэтому неудивительно наличие в штатном расписании должностей руководителя драмкружка и преподавателя рисования. Сложность заключалась в том, что воспитанники, хотя и были близки по возрасту, резко отличались между собой по уровню интеллектуального развития. Исходя из этого, после того как было набрано достаточное количество учеников и налажен быт, было решено поделить воспитанников на два отделения, ориентируясь в основном на их прилежание. Программы для обоих отделений были примерно одинаковые, но различался темп обучения. Учебный день состоял из 10—12 уроков и этим не ограничивался. Вечером дети были задействованы в мастерских, творческих кружках. Летом учебная программа несколько изменялась.
Количество уроков снижалось до 6—7. Но принцип преподавания изменялся, позволяя воспитанникам проявлять инициативу: «…педагоги лишь инструкторы, не более. Никаких лекций, никаких уроков; пусть учащиеся сами читают доклады и ведут беседы…». Летние занятия по комплексному методу на тему «Петроград». Традиционные для дореволюционной педагогики наказания трудовой повинностью или лишением сладкого были неэффективны, так как первое воспринималось как не всегда желанная, но обязательная часть учебного процесса, а второго в голодном Петрограде попросту не было возможности достать. Пришлось искать другие, более практичные и эффективные меры поощрения, — им стало соревнование. Для воспитания самостоятельности и ответственности было предложено разделить учеников по 5 разрядам, которые присваивались коллективно или индивидуально в зависимости от числа проступков. Контроль и разделение осуществлялись с помощью общественного дневника — «Летописи». Подобная мера была взята из системы дореволюционного воспитания и была порой излишне сурова по отношению к воспитанникам.
Для того чтобы подняться из последнего разряда в первый, ученику требовалось никак не меньше нескольких месяцев, что означало практически полное лишение свободного времени, прогулок и выходных. Сорока-Росинский поддерживал проявление инициативы среди детей. Именно по инициативе воспитанников были созданы герб и гимн школы, а самоуправление в школе приобрело форму республики. Учениками издавался и т. Неожиданная поддержка издания педагогами породила волну повального увлечения литературой и издательским делом. Так, на 80 детей по сводкам 1924 г. Достоевского ребятами редактировалось и издавалось более полусотни различных рукописных журналов и брошюр, выпуски некоторых из них даже становились ежемесячными. Другим увлечением воспитанников стал театр: в спектаклях, кроме учеников, были также задействованы учителя-воспитатели. Заинтересовались дети и экскурсионным делом: при активном сотрудничестве с обществом «Старый Петербург — Новый Петроград», 42Росинский К.
Сорока-Росинский, они создали школы собственную историко-краеведческую группу. Школа была интересным и ярким учреждением в Петрограде-Ленинграде Там же. При этом осуждались «установленный в школе тюремный режим» и «нецелесообразная система воспитания». Один из основных пунктов критики касался отсутствия в школе трудового воспитания и приоритета теоретических знаний над практикой. Многочисленные педагогические дискуссии в отношение методик, реализуемых в школе, привели к тому, что в 1925 г. Сорока-Росинский вынужден был покинуть пост директора школы. Однако нельзя не отметить, что расцвет школы пришелся именно на период работы в ней В. Уровень культуры и знаний, который приобретали воспитанники, позволил выдающемуся детскому писателю С. Маршаку сравнить ее с Царскосельским лицеем пушкинской поры.
Об этом говорят сведения из биографий бывших учеников школы. Бывшие «трудновоспитуемые» Г. Ионин закончил режиссерское отделение в Институте сценических искусств, работал помощником Д. Пантелеев, Г. Белых, П. Ольховский стали писателями. Трудоустроены были и другие выпускники: они стали конструкторами, инженерами на заводе. Один из «шкидцев», Куракин, по воспоминанию Л. Пантелеева, впоследствии занимал крупный пост в одном из министерств.
Деятельность Школы социально-индивидуального воспитания им. Достоевского раскрывает любопытную страницу в истории экспериментальной педагогики и общественных инициатив по борьбе с беспризорностью в 1920-е гг. Результат ее тяжелой, но продуктивной педагогической работы дал возможность бывшим беспризорникам войти в полноценную взрослую жизнь.
Однажды отец написал ей такое письмо: «Милый ангел мой, целую тебя, и благословляю, и очень люблю. Благодарю за то, что пишешь мне письма, прочту и поцелую их. И о тебе подумаю каждый раз, как получу». Дальше разного рода наказы: «Слушайся маму и с Федей не ссорься. Не забывайте оба учиться.
Молюсь о вас всех Богу и прошу у Него вам здоровья. Передай от меня поклон батюшке друг Достоевского, старый священник отец Иоанн Румянцев. До свиданья, милая Лиличка, очень люблю тебя». Девочка в отчаянном порыве кинулась ко мне, схватила меня за руку: «Молитесь, прошу вас, молитесь за папашу, чтобы, если у него были грехи, Бог ему простил». Говорила с каким-то поразительным недетским выражением». На могиле Достоевского. В центре: А. Любовь Федоровна дерзнула тоже стать писательницей, но эта ее попытка не удалась.
Она написала три романа, которые опубликовала за свой счет. Сочинения эти были достаточно холодно восприняты и никогда не переиздавались. Кто-то предложил ей взять псевдоним, но она отказалась, попыталась завоевать литературный олимп под фамилией Достоевская, вероятно, не представляя себе, с какими это было связано искушениями. Она часто болела, семьи у нее никогда не было. Уехала из России еще до революции, лечилась в Европе. Единственный существенный ее вклад в литературу — большая книга воспоминаний об отце. Эти воспоминания стали главным трудом ее жизни. Отдельные отрывки этой книги были изданы в СССР в 20-х годах XX века — но только биографические сведения об отце, генеалогия Достоевского, ее размышления о революции, естественно, были изъяты советской цензурой.
Очень показательна анкета, заполненная ею, еще 18-летней девушкой. Вот некоторые ответы из нее: - Какую цель преследуете вы в жизни?
Назад Для чего знакомить детей с творчеством Фёдора Достоевского, в каком формате это возможно сделать и как признанного всеми взрослыми мрачного писателя показать светлым и ранимым, программе «Синемания» рассказали актёры Елена Горина и Александр Горелов.
Они выступили авторами спектакля «Достоевский 200. Сторителлинг», который в сентябре будет представлен в Новом Пространстве Театра Наций. Постановку подготовили в рамках празднования 200-летия со дня рождения Достоевского. В основу легло детское восприятие его фигуры, которое артисты сформировали благодаря опросу и совсем маленьких ребятишек, и школьников младших классов.
С: Кому сегодня нужен Достоевский? АГ: У нас не так много столпов осталось в культурной среде. Один из них как раз и есть Фёдор Михайлович Достоевский. Двести лет — не такой большой срок, это где-то рядом, буквально четыре поколения.
Поэтому можно сказать, что он практически наш современник. И если посмотреть, о чём он писал, за что болел, то окажется, что мы сегодня проживаем то же самое с некоторыми поправками. С: Елена, почему Достоевский бессмертен? ЕГ: Потому что все те проблемы, о которых он кричал и которые призывал остановить — это всё то, от чего мы с вами кричим сегодня.
С: А есть ли, на ваш взгляд, что-то дьявольское в его произведениях? ЕГ: Думаю, что каждый может найти в них что-то своё. Мы же в нашем спектакле «Достоевский 200. Сторителлинг» постарались взглянуть на него через детей.
Это такое тонкое ощущение, которое меняется день ото дня. В школе я «воевал» только с учительницей русского языка и литературы, которая с меня особенно строго требовала именно как с Достоевского, — протестовал против списка обязательного чтения. Как послушный школьник читал все произведения из этого списка, старательно писал по ним сочинения, но принципиально не сдавал — считал их слишком сокровенными и интимными. Для души же открывал Джона Колдуэлла, описавшего в «Отчаянном путешествии» свое одиночное плавание через Тихий океан, или «Сказки для умных» замечательного ленинградского писателя-фантаста Вадима Шефнера. Кстати, Федор Михайлович в детстве столь же увлеченно проглатывал романы Вальтера Скотта. К Достоевскому я приходил как обычный читатель и не скажу, что рано.
Чтение это особое. И к Федору Михайловичу не бывает теплого отношения — оно либо холодное, либо горячее. Он не Чехов, не Бунин, не Пришвин. У его книг есть удивительное свойство: они таинственным и «случайным» образом появляются в жизни человека в нужный ему момент. Когда у него возникают трудноразрешимые вопросы, прежде всего вопросы высшего смысла, которые его мучают. Мы же все меняемся, чего-то ищем — если ищем, конечно, не растворившись в повседневной суете.
Для меня лично Федор Михайлович стоит отдельно от других писателей, как учитель по жизни. У вашего отца в трудовой книжке записи о восемнадцати различных профессиях — он считал, что, меняя род занятий, сможет лучше узнать жизнь. А как вы выбирали себе профессию? Я был обычным советским ребенком, счастливая юность которого закончилась вместе с развалом СССР. Августовский путч 1991 года я вместе с родителями наблюдал в прямом эфире по телевизору в штутгартской гостинице — отец тогда был «гастарбайтером» в Германии, и мы с мамой приехали его навестить. Помню, что было страшно, непонятно, что будет дальше, что-то внутри незримо порвалось.
По своей полной неспособности «пристраиваться» в жизни и недостатку честолюбия я стал частью того, что называется «потерянным поколением». Хотя, с другой стороны, эти же качества, возможно, помогли мне стать тоньше, добрее, проще.
Программа «Детский Достоевский» пройдет в столичной библиотеке
В рамках проекта «Культура для школьников» в сельской библиотеке а был проведен литературный час «Достоевский детям». Что стало с детьми Достоевского, Толстого, Есенина и других классиков? Родители не разрешали детям прямого общения с посетителями больницы, но невозможно было утаить от чуткого и наблюдательного ребенка, каким был Федор Достоевский, мир. Из четырех детей великого русского классика выжили только двое. Здоровье человека Секс Новости медицины Наука Похудеть Питание Эстетическая медицина Спорт Коронавирус. Мы представили, как бы мог повести себя внутренний ребёнок Достоевского, кричащий от несправедливости происходящего.
В Слудке поговорили о потомках русского писателя Достоевского
Предстоятель РПЦ пояснил: сказанное не означает, что нерелигиозный человек потенциально опасен. Но оно означает, что «если нет сдерживающих религиозных факторов, если молодой человек не получил религиозного воспитания, то, во-первых, необходимо, по крайней мере, хотя бы познакомить его с присутствием таковых факторов в истории и культуре своего народа» и, во-вторых, ограничить влияние на детей и молодежь «тлетворного воздействия извне». Это воздействие может быть не только секулярно-атеистическим, но и псевдорелигиозным, связанным с разного рода мистическими культами и сектами, напомнил патриарх. Он также призвал оказать всю возможную поддержку школе. Он отметил, что после трагедии в Казани много говорилось о необходимости усиления охраны школьных зданий и обеспечение необходимым оборудованием.
Любовь фёдоровна Достоевская. Достоевский жена и дети. Семья ф м Достоевского. Сколько детей было у Федора Достоевского.
Братья и сестры Достоевского Федора Михайловича. Достоевский в детстве. Детство Федора Михайловича Достоевского. Достоевский фёдор Михайлович в молодости. Портрет Достоевского в детстве. А Г Сниткина. Семья Достоевского. Семья Достоевского фото.
Семья Достоевского братья и сестры. Мальчик у Христа на елке Достоевский ф. Тема детей у Достоевского. Мальчик у Христа на елке обложка. Дети фёдора Михайловича Достоевского. Фёдор Фёдорович Достоевский сын Достоевского.
Так, в своём монографическом журнале «Дневник писателя» он откликнулся на несколько дел, связанных с насилием над детьми. Довольно много публицист написал о деле Кроненберга. Мужчину судили за то, что тот жестоко высек свою дочь шпицрутенами.
Подсудимого оправдали благодаря видному адвокату Спасовичу, который в своей речи назвал поступок отца всего лишь «наказанием» за детские пороки, предел которым не установлен, а значит, не существует. Достоевский выступил против аргументов Спасовича. В другой раз Достоевский откликнулся на дело Джунковских. Оно представляется ещё более жутким: эти родители не только секли своих детей, но и заставляли спать в грязной комнате с одним рваным одеялом, закрывали в холодном туалете, морили голодом. Джунковских оправдали: им удалось доказать, что дети заслужили наказание, потому что воровали и совершали другие проступки. В своём журнале Достоевский предположил, что должен был бы сказать этим родителям председатель суда, который дал им возможность остаться безнаказанными. От лица этого председателя Достоевский говорил, что Джунковским еще предстоит суд их собственной совести и в первую очередь им стоит задуматься над вопросом о том, почему дети вообще совершали проступки. По мысли Достоевского, причины эти, конечно, в поведении родителей. Достоевский горячо верил в силу любви и бессилие насилия морального и физического.
Достоевский с раннего детства видел страдающих людей Квартира детства Достоевского располагалась во флигеле московской Мариинской больницы для бедных, где служил врачом отец писателя. Больница была основана вдовствующей императрицей Марией Федоровной в 1803 году и стала не только одним из первых бесплатных медицинских учреждений России, но и зримым воплощением идей христианского сострадания, милосердия, бескорыстной помощи ближнему, равно как и воспринятым от европейского Просвещения идей гуманизма и уважения к человеческому достоинству. В больнице бесплатную врачебную помощь могли получить представители всех сословий кроме крепостных вне зависимости от их имущественного состояния. Мариинская больница литография 1820-х гг. Родители не разрешали детям прямого общения с посетителями больницы, но невозможно было утаить от чуткого и наблюдательного ребенка, каким был Федор Достоевский, мир, который ежедневно, в течении пятнадцати лет, открывался из выходивших в больничный двор окон квартиры, который, без сомнения, возникал в разговорах родителей и домочадцев, соседей. Это был мир людей страждущих, ищущих помощи и поддержки, надеющихся и обреченных. Можно только представить, сколько лиц и судеб повидал в своем детстве Достоевский.
Мир московской Мариинской больницы для бедных стал для него настоящим жизненным университетом. Его совсем из ряда выдающаяся доброта известна всем близко знавшим его», — писал о Достоевском его друг А. Неподдельный демократизм Достоевского и его душевная отзывчивость к людям — воспитывались здесь. И неслучайно первое слово, которое услышал русский читатель от Достоевского, было слово «бедные» в названии романа «Бедные люди» — слово из наименования Мариинской больницы. Достоевского с детства приучали помогать ближним Первые уроки благотворительности Достоевский получил еще в детстве. Так, во время ежедневных летних прогулок вместе с родителями, вспоминает А. Деревянный дом флигель , состоявший при Достоевских из господской части и людской избы.
Рядом обозначен археологический раскоп на месте предполагаемой «мазанки», первого жилища Достоевских в 1832 году. А когда в имении Достоевских случился пожар, жившая в их доме няня Алёна Фроловна, вспоминал Федор Михайлович в 1876 году, видя в какое отчаяние пришли его родители, предложила его матери Марии Федоровне: «Коли надо вам будет денег, так уж возьмите мои, а мне что, мне не надо», имея ввиду накопившиеся за годы службы и отложенные на старость средства — почти 500 рублей. Помогли тогда и родственники Куманины. В свою очередь Мария Федоровна каждому крестьянину-погорельцу выдала по 50 рублей на восстановление хозяйства. Позже, в 1839 году, те же Куманины проявили заботу об оставшихся сиротами младших детях Достоевских. Достоевский был крещен в больничной церкви При московской Мариинской больнице для бедных была домовая церковь святых апостолов Петра и Павла, освященная в 1806 году. В 1821 году в ней был крещен писатель.
Вместе с родителями он посещал храм каждое воскресенье.
Интервью "Ревизора.ru" с родным правнуком писателя – Дмитрием Андреевичем Достоевским.
- Что стало с детьми Достоевского, Толстого, Есенина и других классиков
- Мать, выбросившая из окна новорожденную дочь на улице Достоевского, арестована на 2 месяца
- Достоевский — воспитатель
- Дмитрий Достоевский: «Федор Михайлович не любил слово «воспитание»
На Достоевского мать выбросила своего мертворожденного в квартире ребенка в окно
Здоровье человека Секс Новости медицины Наука Похудеть Питание Эстетическая медицина Спорт Коронавирус. Также в документальной работе руководитель детской студии взяла интервью у праправнука Достоевского. Достоевский оставил после себя не только богатое русское литературное наследие, которое изучают дети в рамках школьной программы, но и детей, о судьбе которых мало кто сегодня. Из четырех детей великого русского классика выжили только двое. «Детский Достоевский» получил свое продолжение и 25 Библиотек центра Москвы (ЦБС ЦАО) запускают проект «Московский Достоевский: семейное путешествие».
Дети гения
– Долгое время мы не участвовали в городских программах для детей, полагая, что Музей Достоевского слишком серьёзный, не детский. Психологическая тема зла в ребенке перекликается у Достоевского с онтологической темой детства зла, происхождения зла, первого отклонения от чистоты и невинности. Дело в том, что Новое Пространство Театра Наций предложило нам пофантазировать на тему «Достоевский – детям». В рамках часа размышления жители старинного строгановского села посмотрели: электронную презентацию "Дети Достоевского", видеоролики — "Краткая биография Достоевского". Как пишут «Невские новости», 20 ноября около одного из домов по улице Достоевского прохожие обнаружили тело новорожденной девочки. Федор Достоевский играл в казино Германии Фото: РИА Новости.
Дети гения
Чтениям “Достоевский и дети” 15 лет | Письма детей русского писателя Федора Михайловича Достоевского Феди и Любы. |
Достоевский — воспитатель | Как сложилась судьба детей и внуков писателя Достоевского? |
Дети Достоевского и Скадовского были друзьями! | Самому младшему потомку самого читаемого писателя в мире, Фёдора Михайловича Достоевского, 11 лет, и зовут его тоже Фёдором. |
Программа «Герой-ребенок в мире Достоевского» | Лидером ТОП-20 самых издаваемых авторов в России стал Достоевский — он сместил с первой строчки Стивена Кинга. |
Дети достоевского
Последний писал талантливые стихи и вполне мог бы стать известным поэтом. Продолжил род только второй внук писателя Андрей, родившийся в 1908 году. Андрей Федорович стал инженером. Он жил в Ленинграде и преподавал в техникуме. Андрей Федорович в свою очередь стал отцом Дмитрия, правнука Достоевского. Дмитрий Андреевич появился на свет в 1945 году. Его сестра умерла в раннем детстве.
Правнук писателя всю жизнь трудился по рабочим специальностям: был электриком, монтером и даже водителем трамвая. Он здравствует и поныне и проживает в Санкт-Петербурге. Братья и сестры У самого Федора Михайловича Достоевского было трое братьев и четыре сестры. Старший Михаил не только писал, но и занимался переводами. Он умер в 43 года.
Впоследствии он признавался брату Михаилу, что таких, как их отец, трудной найти: «ведь они были настоящими, подлинными людьми».
Этого мнения он придерживался вопреки всему — вопреки жестокому характеру отца, вопреки его самодурству в отношении к крестьянам, за которое и был ими убит. И тем не менее всю жизнь Федор Михайлович, веривший со слов отца в теорию наследственности, боялся перенять его отрицательные качества. Казалось бы, писателю после его сложного детства, после трудной учебы в Инженерном училище, жизни после каторги и очень сложных личных историй судьба не предвещала счастливой семьи. Но, во многом благодаря характеру, любви, самоотверженности его последней жены Анны Григорьевны, семейная жизнь у Федора Михайловича все-таки сложилась. Там родилась и умерла их первая дочь. Еще один ребенок Достоевских, младший сын, не дожил до трех лет и умер в 1878 году.
Федор Михайлович очень тяжело переживал раннюю смерть двоих своих детей. Анна Григорьевна забеременела вновь, о чем остроумно пишет Достоевскому один из его друзей: «Я рад, первое — что Вы закончили роман «Идиот». А второе — что Анна Григорьевна тоже начала обдумывать роман. А какой — она и сама сказать не может, хотя будет его обдумывать 9 месяцев. Где роману Анны Григорьевны явиться на свет? Но тем не менее этого не произошло.
Когда «роман» супруги приближался к «завершению», Достоевский заволновался. Он не знал итальянского, поэтому и стал обдумывать: если его жена начнет рожать и потеряет сознание, то он не сможет объясняться с врачами. И Достоевские уехали в Германию — немецким Достоевский владел хорошо, даже перевел «Разбойников» Шиллера. Дочь Любовь Федоровна родилась в Дрездене, в 1869 году. А в 1871 году, уже в Петербурге, родился сын Федор. Достоевский-педагог: «Любовью купить сердца детей наших» В ту пору, в 70-е годы XIX века, к Достоевскому как известному автору произведений о детях в частности, «Неточки Незвановой», «Маленького героя» и др.
Создавая «Дневник», Достоевский интересовался положением детей на фабриках, посещал воспитательные дома, колонии для малолетних, критически оценивал систему воспитания в них и давал рекомендации. В прозе и публицистике Достоевского можно увидеть,что автор считал основными пороками воспитания. Прежде всего, пренебрежительное отношение взрослых к внутреннему миру ребенка, которое никогда не остается для ребенка незамеченным. Далее — раздражающая детей излишняя назойливость взрослых. Потом — предвзятость, ведущая к ошибочным заключениям о характере ребенка. Осуждает он жестокость к детям, подавление в них всякой оригинальности.
Казённая квартира была небольшой: зал, в котором играли дети, обедали и чаёвничали; гостиная, где рукодельничали, а Михаил Андреевич писал рецепты. Спальня родителей была отделена от гостиной дощатой перегородкой, также здесь в люльках спали младенцы. В детской спали старшие сыновья, окон не было, свет проникал из окна передней. Распорядок дня был определенный. Вставали рано — в 6 утра. Михаил Андреевич выходил на работу в начале восьмого. Возвращался в 9 и ехал на обход городских пациентов.
В 12 возвращался, в первом часу обедали. После обеда Михаил Андреевич спал 1,5-2 часа, а Андрей Михайлович должен был в это время отгонять мух от спящего. В 4 пили чай, после которого Михаил Андреевич опять уходил в больницу. В 1827 году Михаил Андреевич получает чин коллежского асессора, предоставлявший потомственное дворянство вместе с правом владеть населенными вотчинами. В 1828 году он записан вместе с семьёй в дворянскую книгу Московской губернии. Отец понимает, что казённая квартира при больнице — не лучшее место для молодых созревающих Достоевских. К тому же, квартира на Божедомке становится мала для разрастающейся семьи.
Поэтому в 1831 году Михаил Андреевич покупает сельцо Даровое, а на следующий год - соседнюю с ним деревню Черемошну. Как оказалось, приобретение было не самым удачным. Почва была скудная, отсюда - постоянный неурожай. Господский домик был совсем маленьким. Но дети с огромным удовольствием жили в Даровом. После больничного садика, где детям запрещалось разговаривать с пациентами больницы, Даровое казалось чудным местом, где можно бегать, играть и веселиться. Самой любимой игрой Фёдора была игра в диких.
Строился шалаш, где дети раздевались и расписывали тело красками на манер татуировки, а затем совершали набеги и брали в «заложники» крестьянских мальчиков и девочек. С 1835 года ухудшается здоровье Марии Фёдоровны — развивается чахотка. В 1837 году 36 лет Мария Фёдоровна умирает. Михаил Андреевич тяжело переживает смерть супруги, здоровье тоже ухудшается, глава семьи уходит в отставку. В том же 1837 году определяет Фёдора Достоевского в Главное инженерное училище.
С: А о чём именно вы собрались говорить с детьми в ключе Достоевского? Ведь он сам по себе мрачный, не любящий людей писатель. Им весь мир восхищается за то, что он причиняет боль. Не боитесь травмировать детскую душу? АГ: Знаете, у нас получилась очень светлая история. ЕГ: И как нам часто говорят — пропитанная любовью к автору, к ребёнку, к зрителю, к друг другу. АГ: И даже на такие темы как смерть, нам вроде бы удаётся говорить очень спокойно, без страшилок. С: Какие темы вы затрагиваете помимо смерти? ЕГ: Если идти с самого начала биографии Достоевского, то это сложное детство, которое он провёл в стенах больницы, казнь, каторга, несчастный первый брак. С: Каков возрастной ценз у спектакля «Достоевский 200. С: Как вообще привить современным детям любовь к литературе и театру? С чего стоит начать? АГ: Как бы банально не звучало, начинать нужно с себя. Если в семье книга идёт ребёнку в назидание, а ни мама, ни папа не ныряют в неё, этому образу ребёнок и не захочет следовать. ЕГ: Ну и читать вместе нужно обязательно. С: Является ли спектакль «Достоевский 200. Сторителлинг» для детей этапом подготовки к ужасам взрослой жизни?
СК: ребёнок был ещё жив, когда мать выбросила его из окна многоэтажки на Достоевского
Недаром он говорил: "Во мне сидят все три Карамазова Николай Висковатов Письмо Страхова было опубликовано уже после его смерти. Жена Достоевского Анна Григорьевна выступила с его резкой критикой и даже собрала отзывы близких знакомых писателя. Те прошлись по каждому из обвинений Страхова и в особенности по обвинению в разврате. Да и аргументы у Анны Григорьевны были так себе. Фёдор Михайлович, дескать, не мог себе позволить такие "развлечения" по денежным соображениям. Вечные долги, игры в карты... Какая ещё гувернантка, какие ещё девочки? И всё же момент был уже упущен.
Страхов по очевидным причинам уже ничего не мог ответить, и дискуссия заглохла. И всё же Страхов с Висковатовым — те ещё источники. Гораздо важнее свидетельство давнего недоброжелателя Достоевского — Тургенева. Ему он тоже якобы признался в растлении малолетних, однако тут же рассмеялся и сказал, что это была всего лишь шутка. Больше никаких свидетельств о педофилии Достоевского нет. Однако письмо Страхова быстро было подхвачено.
Сама усадьба не сохранилась. Но в местной школе, которая носит имя классика, работает музей, где собраны тысячи экспонатов.
Получать все новости оперативно в Telegram.
Каким был ваш путь к Федору Михайловичу? Да, сколько я себя помню, отец общается с исследователями творчества своего прадеда — думаю, в какой-то момент и ко мне эта миссия перейдет.
Но вот в этом году, например, он приболел, я работал, и на ежегодную конференцию достоеведов в Дом-музей писателя в Старой Руссе мы отправили нашу среднюю дочь Веру — и даже с концертом. Но должен сказать, что у мужской части нашей семьи есть черты характера, ведущие напрямую к Федору Михайловичу, которые вычленяешь, изучая его биографию. Но Дмитрий Андреевич давно стал своим в кругу достоеведов и является консультантом Литературно-мемориального музея писателя. Скажите, оказывает ли влияние на вашу жизнь и жизнь ваших близких авторитет великого предка?
Или вы стараетесь, чтобы груз ответственности не давил на младших членов семьи? У меня было счастливое детство, как у всех, пока родители не сказали, что я правнук великого писателя. Но даже после этого ничего особенного не происходило, я строил свои планы на жизнь. Прадед оставался в стороне, ведь в школе его тогда не проходили.
Пришло время самому прочитать «Преступление и наказание», тут я понял, что мой предок — гений. И что последующие поколения, несущие гены Федора Михайловича, должны быть его достойны. Моя жизнь разделилась на мою собственную и другую, посвященную ему. Что касается моего сына и внуков, то это следующее поколение, и для них Достоевский может оказаться другим, ведь они не прошли вновь открытие писателя в советской действительности от замалчивания до признания, как я.
Я понял, что мой предок — гений Достоевский и Толстой — две очевидные вершины русской мысли, русского слова. В чем лично для вас заключается сходство и различие между ними? Их сходство в мировой популярности того и другого. Ведь Достоевский «открыл» и напутствовал Толстого, хотя они так и не встретились ни разу.
Еще в Сибири, когда Достоевскому была разрешена переписка после каторги, он написал старшему брату Михаилу, чтобы тот прислал литературные журналы, попросил и список новых писателей, а потом выделил именно Льва Николаевича, только дебютировавшего с «Севастопольскими рассказами». В письме к брату фраза: «Напиши подробнее, кто такой граф Толстой, далеко пойдет…».
В преддверии премьеры. Репортаж с генеральной репетиции спектакля "Идиот" Визит Достоевских в Беларусь не ограничится Минском, завтра они отправятся в агрогородок Достоево Ивановского района Брестской области.
Именно там берет свое начало род Достоевских. Поэтому гости изъявили желание съездить на родину, побыть там, пообщаться с ребятами, школьниками, жителями.
Юные артисты Театра Книги – победители XI Международных Достоевских чтений в Москве
В издательстве «Воскресенье» заканчивается издание Полного собрания сочинений вского. Родители не разрешали детям прямого общения с посетителями больницы, но невозможно было утаить от чуткого и наблюдательного ребенка, каким был Федор Достоевский, мир. Библиотека имени Ф. М. Достоевского 26 сентября приглашает взрослых и детей на программу «Детский Достоевский», которая пройдет в рамках форума «МоскваFest: Московский. Константин Богомолов восхитился премьерой Александры Ребенок в спектакле «Бесы Достоевского». Правнук великого писателя планирует выпустить почти утраченный сборник «Достоевский детям», восстановив и расширив книгу конца позапрошлого века.
Что еще почитать
- Что случилось с потомками Достоевского - Русская семерка
- Дети Достоевского - Аргументы Недели
- Чтениям “Достоевский и дети” 15 лет
- Достоевский: семья и ранние годы
- Форма поиска
Проект «Детский Достоевский» подводит первые итоги
Я обнаружил упоминания о том, что дети Достоевского Федя и Люба плохо учились. клуба Национальной хоккейной лиги (НХЛ) «Тампа-Бэй Лайтнинг» Михаил Сергачев назвал новорожденного сына сына в честь великого российского писателя Федора Достоевского. Главное Подкасты и книги Детям. Он приехал вместе с супругой, тремя дочерями и младшим сыном Федором Достоевским. В рамках часа размышления жители старинного строгановского села посмотрели: электронную презентацию "Дети Достоевского", видеоролики — "Краткая биография Достоевского".
Форма поиска
- В Слудке поговорили о потомках русского писателя Достоевского
- Программа «Детский Достоевский» пройдет в столичной библиотеке
- Дети Достоевского и Скадовского были друзьями!
- Лента новостей