подводные лодки. 19 марта отмечается День моряка-подводника ВМФ России. В этот день проходят торжественные мероприятия во всех пунктах базирования подводных сил, на главных базах флотов в регионах РФ.
Вести Твери
Особо отличившиеся моряки подводных сил России награждаются государственными наградами, памятными подарками, грамотами и благодарностями от командования. В гарнизонах ВМФ России проходят праздничные мероприятия, торжественные церемонии возложения венков и цветов к мемориалам и памятникам морякам-подводникам [6] [7].
В соответствии с его приказом, в состав флота включили 20 «Форелей» и уже имевшиеся в использовании модели типа «Касатка», «Сом», «Осетр». На заметку! Адмирал А.
Бирилев лично подписал приказ, подтверждающий это событие. В это же время был утвержден учебный отряд подводного плавания в Либаве. После окончания октябрьской революции, этот праздник не отмечали. Несмотря на это, подводный флот стал стремительно совершенствоваться и развиваться. К началу Второй Мировой войны он насчитывал около 267 судов.
Субмарины принимали участие в разведывательных операциях, в некоторых случаях оказывая решающее действие в сражениях. А в 50-х годах появились атомные субмарины. Когда будет День моряка-подводника в 2024 году в России Когда будет проводиться профессиональное торжество, решилось 15 июля 1996 г. Начиная с этого времени, его отмечают 19 марта. Эта дата зафиксирована в календаре.
День моряка-подводника в 2024 году приходится на пятницу. Кто отмечает? В России этот праздник отмечают не только те, кто находится на данный момент на действующей службе моряки и офицеры , но и ветераны подводного флота.
Именно там в 1905 году появился первый отряд подлодок "миноносцев". Торжественные мероприятия во Владивостоке начались с артиллерийского салюта ровно в полдень, передает ОТР. В митинге у памятника первым русским подводникам участвовали представители военного командования, моряки и ветераны. Они возложили к монументу цветы. По словам отставных военных моряков, первая флотилия тихоокеанских подлодок самим присутствием на подступах к Владивостоку в начале 20 века заставила японцев отказаться от планов захвата города. В настоящее время в составе флота - современные атомные и дизельные субмарины.
Выносливости и выдержки! Не забывайте, что вас ждут дома! Семь футов под килем! Каждый из вас - герой! Возвращайтесь живыми домой! Подарки ко Дню российского моряка-подводника Моряки, и особенно подводники, весьма суеверны. Поэтому самым лучшим подарком для них будет оберег, сделанный из полудрагоценных камней. Важно, чтобы камни имели отношение к морской стихии - например горный хрусталь, малахит, янтарь, аквамарин. Очень популярны среди подводников и обереги из металла в виде кортиков, якорей, топориков, разных морских обитателей. Считается, что такие талисманы уберегают моряков от штормов и нападений врагов. Интересные факты Подводники — особая каста моряков. Поэтому с ними связаны удивительные факты и традиции русского флота. Вот несколько из них: Самая большая в мире субмарина — советская подводная лодка «Акула», водоизмещением свыше 20 тысяч тонн. Все новички на подводной лодке должны пройти особый обряд посвящения. Наибольшая глубина погружения субмарины — 1027 метров. Этот рекорд принадлежит одной из советских подводных лодок - «Комсомолец». Подводники не бреются перед погружением, не выходят в море 13-го числа в пятницу. Считается, что несчастье подводному кораблю приносит порядковый номер, оканчивающийся на цифру 9. Подвигам русских подводников посвящено немало фильмов. Среди них особо популярны «Секретный фарватер», «72 метра», «Командир счастливой «Щуки», «К-19».
Глубины морские и океанские. 19 Марта – День Моряка-Подводника
Подводные силы с момента формирования в качестве самостоятельного рода сил ВМФ, всегда были на острие процессов сдерживания вероятных противников от агрессии с морских и океанских направлений. В настоящее время основные задачи подводными лодками выполняются в форме боевых служб в мировом океане. Это боевое патрулирование ракетных подводных лодок стратегического назначения, боевая служба многоцелевых подводных лодок", - пояснили там.
Теперь было доказано, что подлодки можно применять в боях. Морские державы запустили исследования по созданию подлодок и силовых установок для них. Перед глазами были достижения американцев и европейцев. В 1901 году в Санкт-Петербурге с подачи генерала Кутейникова, главного российского инспектора кораблестроения, начали проектировать боевые подлодки на профессиональном уровне.
Уже освоили и наладили производство электрических двигателей и аккумуляторов, с которыми открылась возможность подолгу передвигаться под водой. Комиссию по строительству возглавил инженер Иван Бубнов. Организация предложила проект первенца — боеспособной субмарины под названием «Дельфин». Ее начали строить на Балтийском заводе. В 1903 году она была почти закончена, когда верфь посетил Николай II. Императору конструкция понравилась, поэтому лодку приняли на вооружение.
Все сложилось удачно, хотя постройка корабля носила скорее экспериментальный характер и, по сути, полученная конструкция не имела особой боевой ценности. Но это был лишь первый опыт. Вскоре началась Русско-японская война. Этот конфликт 1904—1905 годов стал первым в мировой истории, где поучаствовал подводный флот. Лодки еще только шли к своему законному месту в рядах военно-морских сил. Сначала субмарины отнесли к классу миноносцев.
Таковых в России по состоянию на 1906 год насчитывалось 20 единиц. Количество было немалым, и 19 марта Николай II при поддержке вице-адмирала Бирилева добавил подлодки к перечню судов императорского военного флота. С этот момента началась история российских подводных сил. Подводные силы в СССР Сначала Русско-японская война, а позже Первая мировая сделали русские войска самыми опытными в боевом применении субмарин. Потом случились Февральская и Октябрьская революции, и дальнейшее развитие подводного флота пошло уже в новом государстве. Первые советские подлодки Подводный флот в советский период начал развиваться с появления 6 подлодок I серии.
Субмарины типа «Декабрист» стали 2-корпусными, потом так строили и все остальные. Лодки делали на Балтийском заводе, разрабатывая в специально созданном конструкторском бюро. Руководил проектом инженер Борис Малинин. Лодки серии Л появились в 1933 году, это были корабли II типа, на которых наряду с торпедами появились приспособления для размещения якорных мин. В том же году на пост стали поступать знаменитые «Щуки», которых к 1941 году насчитывалось 84 единицы. Вместе с ними основу вооружения составляли корабли «Малютка».
Их начали строить с 1934 года — перед войной их было еще больше, чем «Щук». Эти лодки сражались против Третьего рейха и вошли в историю. Великая Отечественная война К началу войны с Германией в Советском Союзе на вооружении состояло 212 субмарин. Из них на Северном флоте базировалось 15 кораблей, на Балтийском — 69 единиц, на Тихоокеанском — 81 и 47 — на Черном море. Подводные лодки занимались тем, что уничтожали немецкие транспорты и корабли, а также вели разведку, размещали заграждения из глубинных мин. А еще перевозили людей, важные грузы, топливо.
За Великую Отечественную войну 23 советские субмарины наградили орденами Красного Знамени, 12 лодок стали гвардейскими, из них 4 — и гвардейскими, и краснознаменными. Государственные награды также достались самим подводникам — наградили около 1 тыс.
Они скрываются в глубинах — Под толщей вод их курс проложен. Исследуя морей просторы,.
Конкурсантам предлагают надеть реквизит и пройти по заданному маршруту. Маршрут можно изобразить стрелочками на полу, расставит по дороге импровизированные препятствия. Побеждает тот участник, который лучше всех сориентируется и быстрее доберется до финиша. Затонувший клад Для конкурса необходимо подготовить сундук, в который помещается клад. Это может быть какой-то необычный предмет или сувенир: статуэтка, шоколадная фигурка, консервная банка и т.
Гостям конкурса предлагается угадать, какой клад был найден на затонувшем корабле, и по очереди задавать вопросы, на которые можно ответить «Да» или «Нет». Победителем становится тот, кто первым назовет спрятанный предмет. Подводные танцы Участникам конкурса выдается снаряжение: маски, ласты, гидрокостюмы, спасательные жилеты, надувные детские круги. Надев на себя реквизит, конкурсанты выстраиваются в линию и начинают танцевать под предложенную музыку. Чтобы усложнить задачу можно быстрые мелодии сменять медленными. В конце конкурса победитель определяется путем зрительского голосования. О профессии водолаза Водолазы обследуют дно, проводят поисково-спасательные операции, ремонтируют водолазное оборудование, обслуживают подводные сооружения, ремонтируют под водой судна, охраняют корабли от действий диверсионных групп. В России таких специалистов готовит Военно-морской инженерный институт в Санкт-Петербурге. Водолаз должен быть выносливым, стрессоустойчивым, уметь действовать в экстремальных ситуациях и оказывать первую медицинскую помощь.
19 марта - День моряка-подводника
А вот молодой организм, и потом влюблённость в море. Всё было в радость, всё было новое. Ты знаешь, что выполняешь долг, что стоишь на защите Отечества нашего. И как-то легко служить», - Виктор Шарков, капитан I ранга, командир подводной лодки 641 проекта В этот день плечо к плечу с подводниками - моряки-надводники, как называют сами себя. В профессиональный праздник коллег главный механик морского буксира Юрий Тарасов отмечает 85-летний юбилей. В Североморске и Северодвинске на дизель-электроходе-ледоколе провожал и встречал подводные лодки. Моряки дружат и надводные, и подводные между собой.
Мы друг к другу в гости ходим все, мы уважаем друг друга. И мы любим флот - для нас флот полностью единый.
Она была создана по проекту выдающегося учёного-кораблестроителя Ивана Григорьевич Бубнова в соавторстве с капитаном первого ранга Михаилом Николаевичем Беклемишевым. Одним из её испытателей стал Анатолий Нилович Черкасов. Подводник, капитан I ранга запаса, председатель Нижегородского регионального отделения Общероссийского общественного движения поддержки флота о грозных субмаринах и доблестных моряках-подводниках знаёт всё. Легендарное «Красное Сормово» С огромным уважением вспоминает Виталий Евстафьевич завод «Красное Сормово», на котором 23 февраля 1930 года была заложена первая дизельная подводная лодка «Комсомолец» проекта «Щука». Не случайно подводники добивались на них выдающихся побед, 11 командиров заслуженно стали Героями Советского Союза. Широкую известность также приобрело потопление транспорта «Штойбен».
Российские ученые и конструкторы справились с этой сложной задачей практически в два раза быстрее. Уже 1 июля 1958 года был поднят Военно-морской флаг на первой в России атомной подводной лодке К-3 «Ленинский комсомол». К 1961 году Советский Союз уже имел 9 атомных лодок - 4 ракетных и 5 торпедных. В общей сложности в СССР было построено более 250 атомных подводных лодок различных классов. Сейчас служба на подводной лодке - это огромная честь и достижение.
Пятеро — к званиям Героев Советского Союза, из них двое — посмертно. Но представления завернули, с аргументом, что не хорошо так щедро награждать за аварию"... За это время она шесть раз выходила на боевые службы и за 14 тысяч ходовых часов прошла в общей сложности почти 129 тысяч миль, то есть почти шесть раз обогнула Землю по экватору. Первую советскую атомную подводную лодку К-3 «Ленинский комсомол» доставят к месту вечной стоянки в Кронштадте по земле, предварительно распилив корпус на части, передаёт ТАСС. АПЛ К-3 станет главным экспонатом в военно-морском музее в Кронштадте. Ваше дело внесло свой вклад в развитие ядерной триады, ядерного зонтика безопасности великой России! Желаю всем здоровья и долгих лет жизни! Хочу выделить имя подводника-атомщика, капитана 1 ранга Шиленко Николая Васильевича, автора с сайта проза. Советский военачальник. Герой Советского Союза. Командир первой отечественной атомной подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» 206 отдельной бригады подводных лодок Северного флота. Леонид Осипенко родился 11 мая 1920 года в городе Красный Луч, Украина. В 1949 году успешно окончил Каспийское высшее военно-морское училище.
118 лет на посту: как в РФ отмечают день моряка-подводника
19 марта в России отмечается День моряка-подводника, установленный приказом главнокомандующего ВМФ Российской Федерации от 15 июля 1996 года "О введении годовых РИА Новости, 19.03.2023. После проведения праздничного митинга к мемориалу подводникам возложили цветы и венки от руководства флота. Когда отмечают День моряка-подводника в России в России в следующем 2026 году. 17 декабря 1958 года приняли в эксплуатацию первую отечественную подводную лодку Сегодня в России отмечается День атомного подводного флота.
Курсы валюты:
- 19 марта - День моряка-подводника
- Подводный флот России: история создания, цели и задачи, торжественные даты
- Ошибка в тексте
- Подводный флот России: история создания, цели и задачи, торжественные даты | Легкие новости
- 19 марта — День моряка-подводника — РУСО
19 марта - День моряка-подводника
День моряка-подводника — праздник, который отмечается военнослужащими, ветеранами и гражданским персоналом подводных сил Военно-Морского Флота Российской Федерации. В субботу, 17 декабря, в России отмечается День атомного подводного флота. это главная ударная сила флота.
Какого числа День ВМФ 2024 в России
AP отмечает, что на брифинге 25 апреля высокопоставленный представитель Пентагона заявил — распространение беспилотников в зоне боевых действий на Украине означает, что «нет открытой местности, по которой вы могли бы просто проехать, не опасаясь быть обнаруженными». Зампредседателя американского Объединенного комитета начальников штабов адмирал Кристофер Грейди подтвердил отвод Abrams от линии соприкосновения, добавив, что США вместе с украинской стороной будут работать над тем, чтобы изменить тактику. Позднее в Киеве также признались в выводе Abrams с поля боя. Как заявил депутат Верховной рады Украины Максим Бужанский, украинские военные перестали использовать на передовой американские танки из-за уязвимости перед российскими беспилотниками. Как сообщили в пресс-службе, «Каракурт» является мини-разведывательным БПЛА с возможностью ведения видовой воздушной разведки в реальном времени. Его особенность заключается в маневренности запуска в условиях ограниченного пространства из компактного транспортно-пускового контейнера, передает ТАСС. Кроме «Каракурта», военные ознакомились с круглосуточным разведывательным БПЛА «Скат 350М» и системой подъема аппаратуры «Квазимачта», которая обеспечивает высокоскоростной обмен данными с наземной станцией информации НСУ по кабелю электропитания. Платформа способна работать в режиме радиомолчания, время полета — не менее 24 часов, также есть возможность выноса НСУ и оператора от точки висения БПЛА на 500 метров. Она тогда заявляла, что Россию «ждут приятные сюрпризы». Под этими самыми «сюрпризами», вероятно, подразумевались удары по территории РФ.
Он связывает это с тем, что украинское руководство совместно с американскими чиновниками и инструкторами разрабатывали план действий ВСУ. Собеседник в этой связи напомнил о визите Виктории Нуланд на Украину в конце января этого года. Целью мог стать и Крымский мост, ведь руководитель ГУР Минобороны Украины Кирилл Буданов внесен в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга неоднократно говорил о намерении уничтожить его. Для реализации задуманного Киеву необходимо соответствующее вооружение. Он подчеркнул: если на Западе обсуждается передача ВСУ какого-либо вооружения, это почти наверняка означает, что оно уже на Украине и, скорее всего, используется. Вместе с тем Белый дом пытается снять с себя всяческую ответственность и заявляет, что ATACMS будут использованы «в пределах суверенной украинской территории». Во-вторых, они строят из себя «демократов», а также пытаются убедить мир в том, что ВСУ ведут войну по всем правилам. Но за этим скрывается их убежденность в том, что в борьбе против России все средства хороши», — уточнил политолог. При этом заявления, которые тиражирует западная пресса о неудачах украинской армии и возможных будущих территориальных потерях Украины, и военная помощь Киеву вполне укладываются в общую картинку.
Об этом сообщило агентство Reuters со ссылкой на американских чиновников. Позднее эту информацию подтвердил представитель Пентагона Гаррон Гарн. По его словам, о поставках не объявляли ранее по просьбе Киева. Эта отправка началась в марте», — заявил помощник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан. Точное количество переданных ракет он не указал.
Серьезной вехой в истории российского подводного флота стала постройка подводной лодки «Дельфин» в 1900-1904 гг. Главным конструктором «Дельфина» был русский инженер И. Бубнов, в 1903 — 1904 гг.
Завойко впервые вышла в море. Круппа в Киле Германия. Ее сопровождали немецкие офицеры, которые должны были обучить русский экипаж. В России на лодку установили два торпедных аппарата, был подготовлен экипаж, после чего лодку зачислили в состав флота как миноносец «Форель». В 1903 году принята десятилетняя судостроительная программа Морского министерства, которой планировали построить к 1914 году 10 подводных лодок. Балтийскому заводу выдан заказ на постройку подлодки типа «Касатка» водоизмещением 140 тонн по проекту Бубнова и Беклемишева. Подводный флот пополнялся новыми кораблями. В составе российского флота ее назвали «Сом».
Подлодка «Сом» дала начало целой серии российских лодок. На Дальнем Востоке из шести подводных лодок сформирован отряд миноносцев. Появление в России подводного флота потребовало мер по подготовке личного состава, прежде всего, командиров и офицеров подлодок. Щенснович — один из «отцов-основателей» подводного плавания и минного дела в российском военно-морском флоте. Справка: Контр-адмирал Э. Щенснович прошел путь от минного офицера канонерской лодки до командира броненосца, а затем и младшего флагмана Балтфлота. Во время Русско-японской войны капитан 1 ранга Эдуард Щенснович, командовал броненосцем «Ретвизан», был тяжело ранен, после вернулся на Балтфлот. Николай II и Морское ведомство доверили ему возглавить создание российского подводного флота.
По инициативе Щенсновича в Либаве создана первая в Российской империи база, отработаны правила для подводных лодок, построен специальный бассейн вмещал до 20 подлодок. Первый выпуск офицеров подводного плавания состоялся в 1907 году — флот получил 68 дипломированных специалистов — подводников. В 1907-1909 гг. В 1906-1911 гг. Левицкий, сменивший Э. Щенсновича на посту командира Учебного отряда подводного плавания в Либаве. Левицкий был потомственным моряком, участвовал в Русско-японской войне в должности командира крейсера, а затем командовал Учебным отрядом подводного плавания. В 1912 году на Балтийском судостроительном заводе построена дизельная подлодка «Барс» имевшая на вооружении 12 торпедных аппаратов, 2 артиллерийских орудия и 1 пулемёт.
В 1915 и 1916 гг. В1-ю мировую войну подлодки совершили 78 боевых походов, потопив 2 крейсера и 16 транспортных судов противника. В 1917 году свершилась Февральская, а затем и Октябрьская революции, отразившиеся на положении флота и отечественном судостроении. В 1920-е годы Советская власть развернули массовое строительство подлодок и в относительно короткие сроки СССР достиг паритета по субмаринам с ведущими западными державами. В советский период шло быстрое развитие отечественного подводного флота, благодаря которому современная Россия является одной из крупнейших подводных держав мира. Все 116 лет российского и советского флота моряки — подводники остаются элитой Военно-морского флота — особая каста. В годы революции многие корабли погибли, а значительная часть угнана за рубеж. Флот оказался в тяжелом положении.
Фрунзе писал: «В сумме все это означало, что флота у нас нет». Активная работа по восстановлению флота началась посте Х съезда РКП б. Заботу о флоте проявил революционная молодежь и комсомол. В 1922г. В первый год комсомол провел три добровольных мобилизации. Среди первых наборов Военно — морских училищ были будущие адмиралы — флотоводцы: Н. Кузнецов, Г. Холостяков, Ф.
Фадеев, В. Трибуц, С. Горшков и др. В результате принятых в 1926, 1928 и 1936 гг. В начале 30-х годов флот получил первые подлодки типа «Декабрист», «Щука» и «Ленинец». В 1932 г. Северного флотов. В предвоенные годы наш Военно-морской флот состоял из Балтийского, Черноморского, Северного, Тихоокеанского и флотилий — Дунайской.
Каспийской, Амурской. В постсоветское время флоты остались в прежнем составе, а флотилия — Каспийская. В войну почти половина кораблей и орудий береговой обороны, треть авиации и зенитных установок были в составе Тихоокеанского флота, а крупные надводные корабли — линкоры и крейсеры в состав Балтийского и Черноморского флотов. В 1933 году судостроительная промышленность поставила флоту подводные корабли II серии типа «Л» «Ленинец». Помимо торпедного вооружения, на них впервые появились трубы для постановки якорных мин заграждения. На вооружение флотов начали поступать лодки типа «Щ» «Щука» , и к 1941 году их было уже 84. Самыми многочисленными были лодки типа «М» «Малютка. Подводная лодка типа «К» «Крейсерская» стала прототипом будущих советских океанских лодок.
Вооружение состояло из десяти торпедных аппаратов, двух орудий и двух пулеметов. В 1940 г. К-1 вошла в состав Северного флота. В 1936 году судостроительные заводы дали самое большое количество средних и больших подводных лодок. Флаги поднимали не корабли, а целые бригады новых подводных лодок. В создании и укреплении флота огромная заслуга И. Сталина, К. Ворошилова, В.
Орлова, Н. Кузнецова и других. В 1934г. Орлов подготовил наркому обороны К. В нем указывалось о реальности строительства 15 линкоров 26 тяжёлых и 20 легких крейсеров, 175 лидеров и эсминцев, 122 больших и 312 средних и малых подводных лодок. Доклад заканчивался утверждением, что «…программа… может быть… выполнена за 8-10 лет» 2. Именно Сталин настоял о необходимости строительства крупных кораблей-линкоров. Орлов 3.
Тогда же были заложены мощнейшие линкоры типа «Советский Союз», крейсера типа «Киров», превосходившие по характеристикам корабли ведущих капиталистических государств. К началу Великой Отечественной войны на советских судоверфях заложено 533 боевых корабля не считая катеров , из которых сдано флоту 312 единиц. Среди них: 4 крейсера, 7 лидеров, 30 эсминцев, 18 сторожевых кораблей, 38 тральщиков, 8 речных мониторов, 206 подводных лодок, 477 боевых катеров и других классов. К этому времени в постройке находилось 219 боевых кораблей, включая 91 подводную лодку. Так, за 11 мес. Об не хвастало руководство страны, а делали дело. Сегодня считают выдающимся достижением построив одну — две подводные лодки за десятилетие. Причина нет денег — воруют и вывозят за рубеж.
Впервые строили шесть подводных лодок I серии типа «Декабрист», в отличие от «Барсов», двухкорпусными, как и все последующие типы советских лодок. Основными авторами проекта были К. Руберовский и Б. В последующие годы Малинин вспоминал: «Приходилось одновременно решать три задачи, тесно связанные друг с другом: 1. Вести разработку и постройку лодок, тип которых у нас был до того времени неизвестен; 2. Создавать и немедленно практически использовать теорию подводных лодок, которой у нас в Союзе также не было; 3. Воспитывать в процессе проектирования кадры конструкторов-подводников». В постсоветское время много упрёков в адрес И.
Сталина и других руководителей советского государства, армии и флота В. Ленина, В. Молотова, Л. Брежнева, К. Ворошилова, А. Но, как бы не клеймили личность Сталина, его решения в середине 30-х гг. ХХ века советского океанского флота. Для большинства военных историков до сих пор остается загадкой, что именно заставило И.
Его водоизмещение было около 250 т. Российский подводный флот также связан с нашей столицей, так как уроженец подмосковного села Покровское Ефим Никонов первую модель «потаённого судна» — прообраз будущей подводной лодки испытал в присутствии царя Петра I. И хотя попытка создать «потаённое судно» оказалась неудачной Никонов навсегда вошел в историю подводного флота. Его идея осуществилась через два столетия — построена первая боевая подлодка «Дельфин». В этот день в 1906 году по старому стилю — 6 марта , император Николай II подписал Указ «О классификации военных судов российского императорского флота». Документ предусматривал появление нового вида кораблей — подводных лодок. Приказ о включении подводных лодок в состав флота подписал тогдашний морской министр вице-адмирал А. Субмарины планировали использовать для разведки и дозорной службы, охраны побережья и нанесения ударов по противнику. Боевое крещение императорский подводный флот получил в Русско-японскую войну.
Периодом технологического триумфа подводного флота считаются 1970—1980-е гг. Справка: за первые 100 лет в подводных силах России и СССР находилось 1150 подводных лодок, в том числе 269 — атомные. По отечественным проектам было создано 1083 подводных корабля 1044 — для нашего флота и 39 — для иностранных флотов , а 67 подводных лодок были либо — закуплены за границей, либо построены по иностранным проектам, либо получены по репарации или в качестве трофеев. Из 1150 подводных лодок: 948 многоцелевые торпедные ; 120 вооружены баллистическими ракетами;103 вооружены крылатыми ракетами; 24 специального назначения. Боевые потери составили — 130 подводных лодок: 29 в Первую мировую и Гражданскую войну 1914-1920гг. В результате аварий и катастроф потеряно — 33 подводные лодки. Служба подводников трудна, сопряжена с риском для жизни. От матросов и офицеров требуются высокий профессионализм и личное мужество. Так было, так оно и сейчас.
Официально, история российского подводного флота считается 19 марта 1906г. Никонов подал челобитную Петру I о строительстве «потаённого судна». После смерти Петра Великого идею отвергли на столетие. Прототип подводной лодки создан в России в 1834 году К. Двигателя на её борту не было, лодка приводилась в движение мускульной силой, для чего оснащалась механическими «ластами». По задумке создателя, лодка передвигаясь под водой до трёх часов, аппарат мог приблизиться к вражескому кораблю и поразить его пороховой миной с электрическим взрывателем. На лодке были два штатных командира и экипаж — 12 человек. Но, в 1841 году испытания лодки и работы по ее совершенствованию прекращены, а дата создания подлодки затянулись на десятилетия. В 1866 изготовлена 350-тонная лодка И.
Александровского, которая передвигаться под водой, используя поршневые пневматические машины, питавшиеся сжатым воздухом от 200 чугунных баллонов. В Российской империи впервые в мире налажено серийное производство подводных лодок. У истоков стоял русский инженер и конструктор польского происхождения С. Джевецкий — выходец из богатой и знатной семьи. Джевецкий получил техническое образование в Париже, где познакомился и близко дружил с Г. Эйфелем, прославленным автором Эйфелевой башни. Обширный кругозор и знания Джевецкого привлекли внимание великого князя Константина Николаевича — российского наместника в Царстве Польском, который предложил Степану Карловичу устроиться на службу в Морской технический комитет в Санкт-Петербурге. В ходе Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Джевецкий добровольно пошёл на Черноморский флот — простым матросом, участвовал в бою парохода «Веста» с турецким броненосцем «Фехти-Булленд», за храбрость получил Георгиевский крест.
После демобилизации Джевецкий жил в Одессе, где сконструировал первую подводную лодку, построенную на местной верфи на деньги мецената Ф. Родоканаки Справка: Феодор Павлович Родоканаки — российский купец греческого происхождения, судовладелец, банкир, промышленник и меценат. Был главой греческой общины и консулом Тосканы в Одессе. Вторая подводная лодка построена по проекту Джевецкого в 1879 году в Санкт-Петербурге, а испытали ее 29 января 1880 года на Серебряном озере в Гатчине, в присутствии наследника престола великого князя Александра Александровича. Наследник престола был в восторге и вскоре последовал заказ на производство целой серии 50 подлодок , которые планировали использовать для обеспечения безопасности российских крепостей. В 1881 году лодки построили и распределили по крепостным гарнизонам, но в бою не применили. По сравнению с броненосцами эти корабли — подлодки выглядели слабыми и прослужили до 1886 года. Проводил контрреформы и русификацию национальных окраин. При его правлении Россия не вела войн.
Заключил франко-русский союз, получил прозвище — миротворец. Серьезной вехой в истории российского подводного флота стала постройка подводной лодки «Дельфин» в 1900-1904 гг. Главным конструктором «Дельфина» был русский инженер И. Бубнов, в 1903 — 1904 гг. Завойко впервые вышла в море. Круппа в Киле Германия. Ее сопровождали немецкие офицеры, которые должны были обучить русский экипаж. В России на лодку установили два торпедных аппарата, был подготовлен экипаж, после чего лодку зачислили в состав флота как миноносец «Форель». В 1903 году принята десятилетняя судостроительная программа Морского министерства, которой планировали построить к 1914 году 10 подводных лодок.
Балтийскому заводу выдан заказ на постройку подлодки типа «Касатка» водоизмещением 140 тонн по проекту Бубнова и Беклемишева. Подводный флот пополнялся новыми кораблями. В составе российского флота ее назвали «Сом». Подлодка «Сом» дала начало целой серии российских лодок. На Дальнем Востоке из шести подводных лодок сформирован отряд миноносцев. Появление в России подводного флота потребовало мер по подготовке личного состава, прежде всего, командиров и офицеров подлодок. Щенснович — один из «отцов-основателей» подводного плавания и минного дела в российском военно-морском флоте. Справка: Контр-адмирал Э. Щенснович прошел путь от минного офицера канонерской лодки до командира броненосца, а затем и младшего флагмана Балтфлота.
Во время Русско-японской войны капитан 1 ранга Эдуард Щенснович, командовал броненосцем «Ретвизан», был тяжело ранен, после вернулся на Балтфлот. Николай II и Морское ведомство доверили ему возглавить создание российского подводного флота. По инициативе Щенсновича в Либаве создана первая в Российской империи база, отработаны правила для подводных лодок, построен специальный бассейн вмещал до 20 подлодок. Первый выпуск офицеров подводного плавания состоялся в 1907 году — флот получил 68 дипломированных специалистов — подводников. В 1907-1909 гг. В 1906-1911 гг. Левицкий, сменивший Э. Щенсновича на посту командира Учебного отряда подводного плавания в Либаве. Левицкий был потомственным моряком, участвовал в Русско-японской войне в должности командира крейсера, а затем командовал Учебным отрядом подводного плавания.
В 1912 году на Балтийском судостроительном заводе построена дизельная подлодка «Барс» имевшая на вооружении 12 торпедных аппаратов, 2 артиллерийских орудия и 1 пулемёт. В 1915 и 1916 гг. В1-ю мировую войну подлодки совершили 78 боевых походов, потопив 2 крейсера и 16 транспортных судов противника. В 1917 году свершилась Февральская, а затем и Октябрьская революции, отразившиеся на положении флота и отечественном судостроении. В 1920-е годы Советская власть развернули массовое строительство подлодок и в относительно короткие сроки СССР достиг паритета по субмаринам с ведущими западными державами. В советский период шло быстрое развитие отечественного подводного флота, благодаря которому современная Россия является одной из крупнейших подводных держав мира. Все 116 лет российского и советского флота моряки — подводники остаются элитой Военно-морского флота — особая каста. В годы революции многие корабли погибли, а значительная часть угнана за рубеж. Флот оказался в тяжелом положении.
Фрунзе писал: «В сумме все это означало, что флота у нас нет». Активная работа по восстановлению флота началась посте Х съезда РКП б. Заботу о флоте проявил революционная молодежь и комсомол. В 1922г. В первый год комсомол провел три добровольных мобилизации. Среди первых наборов Военно — морских училищ были будущие адмиралы — флотоводцы: Н. Кузнецов, Г. Холостяков, Ф. Фадеев, В.
Трибуц, С. Горшков и др. В результате принятых в 1926, 1928 и 1936 гг. В начале 30-х годов флот получил первые подлодки типа «Декабрист», «Щука» и «Ленинец». В 1932 г. Северного флотов. В предвоенные годы наш Военно-морской флот состоял из Балтийского, Черноморского, Северного, Тихоокеанского и флотилий — Дунайской. Каспийской, Амурской. В постсоветское время флоты остались в прежнем составе, а флотилия — Каспийская.
Подводные силы с момента формирования в качестве самостоятельного рода сил ВМФ, всегда были на острие процессов сдерживания вероятных противников от агрессии с морских и океанских направлений. В настоящее время основные задачи подводными лодками выполняются в форме боевых служб в мировом океане. Это боевое патрулирование ракетных подводных лодок стратегического назначения, боевая служба многоцелевых подводных лодок", - пояснили там.
В Обнинске отпраздновали День атомного подводного флота России
19 марта Военно-морской флот России отметил День моряка-подводника. В митинге у памятника первым русским подводникам участвовали представители военного командования, моряки и ветераны. 19 марта 2022г. военные моряки и патриоты нашего Отечества отметят 116-ю годовщину создания подводного флота — День моряка-подводника. 29 декабря 2022 года во время торжественной церемонии спуска на воду атомного подводного крейсера «Император Александр III» Президент России Владимир Путин сообщил о планах по развитию новейшего атомного подводного флота страны. 17 декабря страна отмечается День атомного подводного флота России.
19 марта День подводного флота России - история праздника
Буквально недавно – 11 декабря – в присутствии Верховного Главнокомандующего Вооруженных сил РФ, президента России В.В. Путина мы передали в состав флота два новейших атомных подводных крейсера – "Красноярск" и "Император Александр III". День подводного флота каждый год отмечают в России 19 марта. День моряка-подводника празднуется 19 марта. Подводные лодки были изобретены на заре 20-го века. День моряка-подводника Военно-морского флота России отмечается на территории страны 19 марта. Именно этот день можно считать Днем рождением отечественного подводного флота. В России ежегодно 19 марта отмечается День моряка-подводника — праздник военнослужащих, ветеранов и гражданского персонала подводных сил Военно-Морского Флота.