12 апреля 2023 в день празднования 200-летия А. Н. Островского на нашу сцену возвращается спектакль "БЕСПРИДАННИЦА". В роли Ларисы Огудаловой на большой сцене. очень депрессивная пьеса, в ней витает дух смерти. Краснодарский академический театр драмы им. М. Горького 15 сентября открыл 104-й театральный сезон премьерой драмы «Бесприданница» по пьесе Александра Островского.
БЕСприданница
Театр Моссовета: БЕСприданница | С тех пор пьеса пережила множество постановок и экранизаций, среди самых заметных — "Бесприданница" (12+) Якова Протазанова с Ниной Алисовой (1936) и "Жестокий романс". |
«БЕСприданница»: та, которая давно убита - Ведомости | В театре Пушкина пройдет спектакль «Бесприданница». |
Премьера восстановленной оперы "Бесприданница" собрала в Красноярске более 2 тыс. зрителей | В числе последних работ опера «Бесприданница» (либретто основано на одноименной пьесе Александра Островского), поставленная в 1959 году ленинградским Малым оперным театром. |
Олег Рязанцев: “Бесприданница” – это про любовь (и) людей | купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 11 мая 2024 19:00 Театр им. Моссовета. |
Театр Моссовета: БЕСприданница | «Бесприданница. Покаяние» — это кросс-жанровый спектакль с использованием мультимедийных технологий в постановке режиссёра-хореографа Шаройко. |
В Театре Моссовета состоялась премьера спектакля «БЕСприданница»
Выступление артистов Тюменской области проходит в рамках межрегионального проекта "Культурное сотрудничество", который запустили губернаторы Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов Александр Моор, Наталья Комарова и Дмитрий Артюхов. Подробнее о гастролях - культурноесотрудничество.
Постановщик спектакля Евгений Марчелли — опытный и глубокий режиссер, умеющий проникнуть в психологию героев и придать классическому тексту современное звучание. Островский, 200-летие которого отмечается в 2023 году, — один из важнейших авторов для Марчелли, режиссер неоднократно обращался к его произведениям. Для Евгения Марчелли история гибели Ларисы Огудаловой — трагедия, порожденная разным пониманием любви мужчиной и женщиной.
Молодой Вожеватов Влад Боковин резво шагает к вершинам финансового успеха, с удовольствием отмечая этапы своих побед. Кнуров Виталий Кищенко , одеревеневший от собственного величия и возрастных диагнозов до состояния идола, жаждет напоследок усладить себя еще одной почетной наградой - юной красавицей. А блистательный Паратов Станислав Бондаренко - всего лишь опытный игрок, умеющий и дамочек обольщать, и маменькам нравиться, и деньги делать, и верх в любой мужской схватке одерживать. Словом, доминантный самец волчьей стаи, без чести и совести.
Да и маменька Харита Игнатьевна в очень женственном исполнении Елены Валюшкиной в сущности ничем не уступает игрокам на мужском поле: ради своих интересов готова подложить родных дочек под кого угодно. И только Лариса здесь, в этой жестокой шахматной многоходовке, где мужские костюмы меняются с белых на черные, как неуместный всполох пламени - всегда в ярко-алом. Ее любовь к Паратову столь безрассудна и всепоглощающа, что она, в общем-то, умная и проницательная девица, не видит в своем идеале ни одного изъяна, слепо верит любому его слову. Эту сжигающую человека изнутри любовь-страсть прекрасно передает эпизод пения. Когда назло Карандышеву она восклицает: "Вы запрещаете? Так я буду петь, господа", и услужливый лакей уже подает ей гитару, с готовностью озвучивая привычный репертуар "Я словно бабочка к огню…" или "А напоследок я скажу"? Ясно, что в этой шутке Марчелли нарочно полемизирует с Рязановым, отталкиваясь от знакомого всем по фильму образа нежной барышни.
О, исключительно потому, что две свеженькие постановки Марчелли вызвали столько споров, что хоть в какую-нибудь книгу рекордов заноси. Ломаются копья, бросаются в лицо оппоненту виртуальные перчатки, ведутся эмоциональные диспуты об искусстве и его симулякре… В прошлый раз мне было просто. А вот «БЕСприданница», при внешней похожести режиссёрского подхода, оставила больше вопросов, чем ответов. И по завершении спектакля я абсолютно искренне говорила знакомым: «У меня проблема. Мне понравилось! Но и отрицать того, что свеженькая «моссоветовская» премьера пришлась мне по сердцу, я никак не могла. А «Бесприданница» уютно располагается между этими двумя постановками — но, как ни крути, значительно ближе к жизнеописанию принца датского. Две «классических» истории даже могут показаться своеобразным диптихом, столь явно они рифмуются между собой. И вот тут хочется разобраться, что же это: самоповтор и штампы — или же сознательное копирование приёмов и выразительных средств, иными словами, проявление творческого почерка режиссёра? Мне видится, что верны будут оба ответа. Марчелли и близка та стилистика, в которой он работает, и почему-то он то ли не может, то ли не хочет выходить за её рамки, творя спектакли-двойники при том, что внутренне-то пьесы абсолютно различны. Если кто-то из персонажей долго и упорно разговаривает тихо и безэмоционально — зуб даю, в один прекрасный момент он заорёт во всю ивановскую. Если происходит важный диалог, то герои статично встанут лицом друг к другу и начнут экспрессивно выплёскивать прямо в нос собеседнику всё, что накипело. Ещё здорово уложить персонажей на спину и заставить их выкрикивать текст в потолок. Особый смак — выпустить на сцену кучу не самых последних артистов театра и заставить их просто спеть песню — и уйти в «БЕСприданнице» же — поесть пельменей и с чувством выполненного долга отправиться домой. На удивление, всё это чудесно работало в «Гамлете». Там детальки театральной конструкции зацепились друг за друга столь правильно, что не возникало и тени вопроса, зачем постановщик предпринял тот или этот шаг как минимум, у меня не возникало. А вот «БЕСприданница», увы, оказалась менее продуманным механизмом. Я очень люблю творческое переосмысление классики. Меня хлебом не корми — дай оценить свежий взгляд на оную. Только вот сама пьеса Островского, как мне думается, совершенно не подходит для помещения её во вневременное пространство а Марчелли именно это и делает. Почему-то Гамлет с его убийствами и средневековой моралью вполне гармонично лёг на рельсы сегодняшнего дня. Видимо, потому, что проблематика-то болезненная. А вот сюжет, повествующий о том, что раз обещал жениться — то дороги назад нет, и что девушка, поехавшая гулять с компанией мужчин, пала навсегда, бьёт абсолютно мимо нашего миропонимания. Подобную ошибку совершил Театр Виктюка, попытавшись перенести «Мёртвые души» в текущий год. Уж больно неактуальна тема, не переформатируется она никак, чтобы стать злободневной. Та же беда с «БЕСприданницей». Она остра, только когда мы воспринимаем наше настоящее сквозь призму прошлого, в котором остаются герои Островского. Попытки осовременнить материал охолащивают его, лишая глубины. И я сейчас говорю отнюдь не о костюмах и декорациях: можно оставаться в рамках задуманного автором века, играя спектакль на трёх стульях в футболках и джинсах. Театр — штука такая, он признаёт любые условности, буде они талантливы. Лично меня при всей вязкости постановка захватила и убедила в своей правдивости. Но если хоть один элемент не встроится в ваше сознание — пиши пропало. И я снова имею в виду не столько внешнее в конце концов, к костюмам, гриму и декорациям привыкаешь, коли уж начинаешь верить в происходящее , сколько внутреннюю сущность «БЕСприданницы». Заранее узнать, как вы оцените спектакль, невозможно. Тут только метод проб и ошибок работает. Кстати, я уверена, что сей спектакль смотрелся бы гармоничней в камерном пространстве Сцены под крышей. Потому что задумки Марчелли требуют восприятия глаза в глаза, жаждут непосредственного контакта с артистами. Я вовсе не гарантирую, что, сидя в амфитеатре, а тем более — в бельэтаже, вы прочувствуете всё то, что изливается в зал. Вблизи — да, можно купаться в эмоциях и чувствах. Но добьют ли они до галёрки?.. Я обожаю минимализм. И здесь он — на троне. К тому же, весьма неплохой. Но почему постоянно кажется, что сцена «Моссовета» слишком велика для этой постановки?
Брянский театр кукол представил зрителям новую постановку «Бесприданница»
В Брянском театре кукол прошла премьера спектакля «Бесприданница» по знаменитой пьесе драматурга Александра Островского. Следующие спектакли "Бесприданницы" пройдут на сцене театра в марте 2023 года. В Театре имени Моссовета состоялся премьерный показ драматического спектакля «БЕСприданница», приуроченного к 200-летию русского писателя А.Н. Островского в 2023 году. Главная Новости Культура В красноярском Театре оперы и балета завершилась генеральная репетиция пьесы Бесприданница. Фото: telegram-канал Театра РОСТА в Царицыно В театре «РОСТА» в Царицыне 19 ноября прошла премьера музыкального спектакля «Бесприданница» по одноименной пьесе.
Спектакль "БЕСприданница" стартовал в Театре имени Моссовета
Более 1 100 зрителей посетили премьерные спектакли «Бесприданница. Покаяние» в Нижегородском кремле | саратовская оперетта, бесприданница, мюзикл, модификация, театральная критика Режиссер Сергей Бурлаченко модифицировал финал «Бесприданницы» – Лариса у него бросается в реку. |
Премьера пьесы «Бесприданница» | Краснодарский академический театр драмы им. М. Горького 15 сентября открыл 104-й театральный сезон премьерой драмы «Бесприданница» по пьесе Александра Островского. |
В Петербурге покажут «Бесприданницу» с отсылками на фильм Рязанова
Зрители увидели премьеру драмы «Бесприданница» А. Н. Островского в постановке режиссера из Санкт-Петербурга Тимура Насирова. купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 11 мая 2024 19:00 Театр им. Моссовета. Вечером 18 сентября в Липецком театре драмы имени Толстого состоялась премьера спектакля «Бесприданница» по пьесе А.Н. Островского. Пьеса ставилась на сцене театра в 1921 году.
Известный российский режиссёр Нина Чусова ставит спектакль в музыкальном театре
«Бесприданница. Покаяние» — это кросс-жанровый спектакль с использованием мультимедийных технологий в постановке режиссера-хореографа Шаройко. Спектакль основан на одноименной пьесе Александра Островского, которая впервые была опубликована в 1879 году. История бесприданницы Ларисы Огудаловой, влюбленной в жестоко обманувшего ее Сергея Паратова, заканчивается трагедией: несчастную девушку убивает Карандышев. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. "Бесприданница" спектакль (Мастерская Петра Фоменко) 2009 год. Нижнетагильский драматический театр приступил к подготовке спектакля «Бесприданница» (12+) по пьесе Александра Островского.
Спектакль "БЕСприданница" стартовал в Театре имени Моссовета
Можно разбирать действия каждого актера, находить отдельные недостатки, но при этом нельзя не отметить — вся постановка выглядит цельным сценическим произведением. Повторюсь, внешнее здесь превалирует над внутренним, хотя постановщик уважительно отнесся к тексту Островского — купюр почти нет. Вызывающий финал спектакля не оставляет зрителя равнодушным Источник: Юлия Маринина «Как хорошо умереть» Финал спектакля — вызывающий. У одних — восхищение, у других — раздражение. В кульминационной сцене Лариса берет вину Карандышева на себя, а в ржавом трюме, служащем домом и местом всего действия, возникают пробоины. Сразу три фонтана!
Ничего, что со дна вода сама так не поступает, зато вау-эффект достигнут. И заключительное шоу с роковым пением Ларисы во мне не вызвало отторжения. Потому что это органичное завершение всего действа, ведь оно началось с монолога героини о том, как нельзя и не нужно жить. Лариса, получается, уже «умерла». Без выстрела.
У нас тут «Живой труп» в дамском обличье. Толстой писал в той пьесе и о праве женщины на собственный выбор. А Островский начал раньше всех, с Катерины в «Грозе». Первый феминист, получается. Не знаю, считывают ли молодые зрители этот посыл, но то, что театр всё чаще обращается к публике 35 лет и младше, не вызывает сомнений.
И дело, конечно, не в пресловутой «Пушкинской карте». Полагаю, театр не имеет права быть не современным. Независимо от того, в каком веке написана пьеса. И sold out на последующие дни. Так бывает не всегда.
Здесь главный акцент сделан на тотальном унижении, которым все повязаны, как круговой порукой. Однажды и навсегда полюбив режиссера за «семейное счастие» человечности, за филигранные ближние планы, где играет каждый вздох, каждый поворот женского плечика, где тончайшие нюансы сливаются в неподражаемые воздушные кантилены, по инерции ждешь всего этого и от нынешней постановки. Но здесь все не то. Молодому поколению фоменок выпало сыграть на новоселье куда более дикую и жесткую историю, чем играли те, прежние, прославившие первый призыв мастерской. Такую поэзию темного омута, такую тоску по человечности и такую тотальную нелюбовь здесь еще не играли. Играли как раз человечность во всех возможных ее спектрах.
А события за стенами маленькой мастерской неумолимо меняли сам воздух жизни. И новые стены театра возводились слишком долго да в непрестанной борьбе.
Премьера состоялась в Малом театре 10 ноября 1878-го. Критики разнесли в пух и прах и сюжет, и игру актеров. Следующую постановку в Александринском театре также встретили прохладно. Лишь в 1896 году, через 10 лет после смерти автора, о пьесе заговорили с восторгом — поводом стала премьера новой версии спектакля в Александринском театре с Верой Комиссаржевской в роли Ларисы. Сегодня «Бесприданница» — одна из наиболее часто появляющихся на сцене пьес Островского. С 1912 года ее неоднократно экранизировали — пожалуй, самым известным фильмом по пьесе можно считать «Жестокий романс» 1984 Эльдара Рязанова. Художественный руководитель Театра имени Моссовета Евгений Марчелли, по его собственному признанию, вдохновлялся в том числе и этим фильмом.
Она про любовь, про человеческую способность принять этот дар судьбы и удивительным образом испортить свою жизнь». Строгий минимализм В спектакле Евгения Марчелли все внимание — на героях. Нет музыки, декораций, созданных художником Игорем Капитановым, тоже как будто нет: несколько столов и стульев, серый бетонный подиум. Это не дань моде: Марчелли поместил актеров практически в стерильные условия, чтобы получить от них максимум. Я же хотел лишить и себя, и артистов всяких спасательных кругов. Мы получаем чистую историю, никаких фонов нет — есть только текст Островского и наше сегодняшнее понимание этого произведения», — говорит режиссер.
Страстная и цельная по натуре Лариса столкнулась с жестоким, холодным и расчетливым миром мужчин, воспринимающим женщину как приятную игрушку для развлечений. Единственный, кто смотрит на нее по-другому, — жених Ларисы, презираемый ею Карандышев, в котором она проглядела человека. Спектакль Театра Моссовета — о губительной силе обманутой любви и о духовной слепоте, бесчувственном равнодушии, отсутствии эмпатии, цинизме, которыми заражен современный человек.
Премьера музыкального спектакля «Бесприданница» прошла в театре «РОСТА»
Актеры сами играют на музыкальных инструментах. Создатели также пригласили эстрадный коллектив музыкантов.
Следует признать, у волнения были резоны. Не на каждую премьеру собираются первые лица региона.
Министр культуры, представители правительства , депутаты городской и областной думы… Похвально, что мюзикл основан на классическом прочтении сюжета. Труппа театра в очередной раз заставила присутствующих в зале на три часа забыть о времени , сделала публику соучастником того. Когда понимаешь, что подлец-человек, но ведь чертовски хорош!
Дочь гениального композитора приняла участие в подготовке музыкального оформления. Мы записали с ней уникальное интервью. Ольга Андреевна призналась, что соприкасаться с музыкой, которая у всех на слуху и которую все знают и любят - это большая ответственность. Поэтому она старалась не дописывать что-то новое, а лишь трансформировать музыку под современного зрителя. При этом, считает композитор, сама пьеса в наше время актуальна как никогда. Ольга Петрова — композитор: «Все пьесы Островского современные, поэтому те события все могут происходить и сейчас, чувства те же». Яркий, насыщенный музыкой и современными решениями мюзикл не оставит зрителя равнодушным.
И я снова имею в виду не столько внешнее в конце концов, к костюмам, гриму и декорациям привыкаешь, коли уж начинаешь верить в происходящее , сколько внутреннюю сущность «БЕСприданницы». Заранее узнать, как вы оцените спектакль, невозможно. Тут только метод проб и ошибок работает. Кстати, я уверена, что сей спектакль смотрелся бы гармоничней в камерном пространстве Сцены под крышей.
Потому что задумки Марчелли требуют восприятия глаза в глаза, жаждут непосредственного контакта с артистами. Я вовсе не гарантирую, что, сидя в амфитеатре, а тем более — в бельэтаже, вы прочувствуете всё то, что изливается в зал. Вблизи — да, можно купаться в эмоциях и чувствах. Но добьют ли они до галёрки?..
Я обожаю минимализм. И здесь он — на троне. К тому же, весьма неплохой. Но почему постоянно кажется, что сцена «Моссовета» слишком велика для этой постановки?
Всё, вроде, хорошо и красиво правда, мы уже не единожды встречали подобное решение — единственную серую стену за спинами артистов, являющуюся главной декорацией… Вот и в Театре Вахтангова такое помню, и в МХТ , и даже «8 любящих женщин» того же Театра Моссовета что-то подобное нам демонстрировали , но хочется как-то сдвинуть кулисы и добавить интимности. Спектакль не соответствует пространству, в котором живёт. И это беда. Чем дальше ты сидишь, тем меньшей тебе кажется ценность происходящего.
Постановка не масштабирована за границы репетиционного зала, она живёт сама в себе, не нуждаясь в публике. И повторюсь: места в первых рядах дают ощущение сопричастности. Ты, как бы, приглашена в тот интим, который творит спектакль. Но что делать людям, купившим билет чуть поодаль?..
А вот что умеет Марчелли, так это работать с антитемпом. Как и «Гамлет», «БЕСприданница» крадётся, временами замирая, никуда не торопится, выдерживает нечеловеческие паузы — и при всём этом держит тебя за грудки крепкой хваткой. Да, снова: если твой билет подразумевает, что ты усядешься близ сцены. Впрочем, я уже, кажется, хожу по кругу, говоря об одном и том же.
Порассуждаем о режиссёрском прочтении пьесы Островского. И тут — снова возникает определённая двоякость. Одна грань — это то, что говорит о своём спектакле в интервью сам Марчелли и его артисты. Другая — то, что, в итоге, видит зритель, его понимание происходящего.
И, по факту, нет в постановке ни беса, попутавшего Ларису того самого, который аж в названии прописными буквами выделен , ни холодных, бездушных мужчин верней, эти-то имеются — но отнюдь не все таковые , ни миляги-Паратова, которого не смогла рассмотреть главная героиня… Безусловно, спектакль насыщен разнообразными находками и интереснейшими элементами — только они не складываются в ту картину, которая была обещана Марчелли. Получается, режиссёр не выполнил свою главную задачу — не смог создать именно ту постановку, которую задумал… и даже не заметил этого? Всё громадьё смыслов и подтекстов сплетается в иное полотно, нежели анонсировали пресс-релизы и репортажи. И вот как это воспринимать — как оригинальную трактовку а, как ни крути, она именно такова или же как глобальную неудачу?
Представьте, что я пекла торт — а у меня получился борщ. Вкуснейший, ароматный, наваристый — только не торт. Я молодец — или же повар-неумёха?.. Так и «БЕСприданница»: это Островский под непривычным углом, это — целый сонм необычных, ярких персонажей, это масса поводов задуматься и порассуждать, что лежит за той или иной сценой… Но даже если это и торт, то отнюдь не с теми розочками, которые нам живописали до подачи на стол.
Если же отбросить сказанное в предыдущих трёх абзацах и попробовать разобраться в спектакле, как он есть, то тут мысли у меня следующие. Минимализм постановки позволяет вывести на первый план артистов — по сути, они являются основными «выразительными средствами», которыми пользуется режиссёр. Безусловно, сценография и световой дизайн подчёркивают этот ход художник-сценограф — Игорь Капитанов, художник по свету — Андрей Абрамов — равно как и отсутствие хоть минимального музыкального сопровождения только на поклонах заиграет регги-версия песни «А цыган идёт» в исполнении Bro Sound. Откровенно говоря, смотри я спектакль, как обычный зритель «режим критика» включает необычную для меня наблюдательность , заметила бы «непривычную тишину», полагаю, только к финалу первого акта — когда герои разошлись за кулисы под шум одних аплодисментов.
Ибо вот тут Марчелли оказался на высоте: его постановка прекрасно существует без музыки, а добиться подобного, не допуская провисов и скуки зрителей, ой как сложно. Скажем, у Айдара Заббарова в его «Попрыгунье» подобный фокус, который он попытался провернуть в финале спектакля, не удался. Понятно, что крутейший актёрский ансамбль — основная причина, позволяющая в подобных условиях удерживать внимание публики. Но будем честны: вряд ли, не имея в арсенале столь мощных артистов, режиссёр бы рискнул создать именно такой спектакль.
Только и здесь вырисовывается очередная двоякость: персонажи делятся на чёткие «лагеря».
Спектакль "БЕСприданница" стартовал в Театре имени Моссовета
Вроде как там обучение по актерскому искусству 5,5 лет занимает, и тогда ей 23-24 года. Здорово, потому что за молодыми будущее, и со временем она наверняка улучшит свои навыки. Жена Кнурова, любовница Кнурова и жена Вожеватова они на первой фотографии тут в роли декораций, так как реплик у них нет. Однако, наверно, они так дополняют раскрытие темы пьесы, что их можно купить и продать. По спектаклю понял, что Паратов возлюбленный Ларисы, а Карандышев тот, на ком заставляет жениться её мать вдова Харита. Кто остальные мужчины по отношению к Ларисе не понял. Максимова 19 мая 2023 ближе к концу спектакля проскользнула мысль: хорошая интерпретация.
Владимировна Татьяна Восторг! Обязательно порадуйте себя, сходите на спектакль. Зритель 18 мая 2023 Была на генеральной репетиции. Взяться за "Бесприданницу" - это очень смело после всем известного "Жестокого романса". Интересное видение режиссера. Произведение на все времена, тема актуальна и сегодня.
Полина Зуева не только интересная артистка, а ещё и поет хорошо, до мурашек! Всех наших артистов люблю! Спасибо вам! Вроде и произведение знакомо с детства, а вот второй день о спектакле думается...
Данная видеозапись опубликована на видеохостинге smotrim. На нашем сайте можно смотреть остальные передачи, архив эфира телеканала «Культура», и другие видео загруженные на smotrim. В эфире представлен широчайший спектр программ, посвященных различным направлениям культурной жизни — музыке, живописи, театру, литературе, кино и другим.
Казалось бы та же песня. Всем известная из культового фильма Эльдара Рязанова, но как же иначе она звучит.
На премьере мюзикла «Бесприданница» зрителей ждали вот такие сюрпризы. Классика в совершенно новом прочтении. Сергей Миндрин - художественный руководитель и главный режиссер Нижегородского камерного музыкального театра имени Степанова, заслуженный артист РФ: «Все легендарные песни звучат. Андрей Петров и его дочка создали уникальную композицию. Они выстроились в музыкальную драматургию».
Испытала разочарование от просмотра спектакля. Обязательно сходите... Всё супер! Всем советую прийти и посмотреть!
Федотова Татьяна Восторг! Просто восторг! Понравилось очень Пономарева Ольга 20 мая 2023 Вчера посмотрела спектакль "Бесприданница". Артисты конечно молодцы, старались вжиться в роль. Особенно мне понравилась игра Шрейтер Александра Карандышев , И. Железнякова Робинзон , Е. Лапшина Иван. Новое прочтение классики оценить непрофессионалу трудно... По- моему надо было спектакль называть не настоящим именем.
Спасибо коллективу Драмтеатра за работу и за то, что в нашем городе мы можем прикоснуться к культуре Забродский Станимир 20 мая 2023 Спектакль понравился. Подан современно. От концовки получил яркое впечатление режиссёр молодец:. Не читал пьесу, но её суть понимаю.
Премьера пьесы «Бесприданница»
Эгоцентричный, самовлюблённый мужчина воспринимает Огудалову как развлечение, без приданого девушка его не привлекает. Он помешан на деньгах и не верит в любовь, а их отношения с Ларисой называет мимолётным увлечением. Поэтому новость о женитьбе с неким Карандышевым воспламеняет нарцисса: ему необходимо утереть нос новой пассии девушки, напомнив Огудаловой, кого она действительно страстно любит и желает. Заявившись в дом к Ларисе, где ему всегда рады, он обвиняет молодую особу в том, что она так быстро предала их любовь и отдалась другому. Игра двух артистов на протяжении всего спектакля вызывает мурашки.
Отдельного упоминания заслуживают наиболее эмоциональные моменты с участием Ларисы — Анастасии Беловой хочется аплодировать за печаль, страх, боль и отчаяние, которые она переживает в образе своего персонажа. Не один Паратов в этой истории слеп душой: в окружении Ларисы все мужчины циничны и воспринимают её несерьёзно. Друг детства Вожеватов, которого Лариса фамильярно называет Васей, способен только кокетничать с дамой и играть на неё в орёл и решку, а взрослый и немногословный Мокий Пармёныч считает её идеальным украшением, поэтому, будучи женатым, предлагает Ларисе богатство взамен на любовь, проще говоря, быть его эскортом. При этом Кнуров из всей буржуазии изначально кажется не таким уж «прогнившим»: у зрителя даже может возникнуть ощущение, будто он серьёзный человек, который действительно беспокоится об Огудаловой и влюблён в неё по-настоящему.
Но истинное лицо персонажа открывается под конец истории. Единственный, кто, на первый взгляд, готов любить прекрасную Ларису бескорыстно, невзирая на отсутствие приданого, — это её жених Карандышев. И может быть, его чувства по отношению к невесте действительно искренние, но корысть всё же в их союзе присутствует. Красавица Лариса Дмитриевна нужна Карандышеву, чтобы в первую очередь отомстить высшему мужскому обществу, которое издевалось над ним в течение трёх лет.
Герой Антона Аносова с самого начала не слышит невесту: он обвиняет её в чрезмерном мужском внимании, называя дом Огудаловых «цыганским табором», игнорирует просьбу Ларисы уехать в деревню подальше от города и Паратова и в целом не заботится о её душевном спокойствии. Он и обед-то устраивает не для Ларисы Дмитриевны, а для того, чтобы в присутствии всех обидчиков похвастаться выбором девушки. По-настоящему любит Ларису и беспокоится о ней только её мать Харита Игнатьевна, чью роль на сцене воплощает заслуженная артистка России Елена Валюшкина.
Жених Ларисы Карандышев — часть этого общества. Он не любит Ларису, она для него красивый трофей, возможность попасть в высшее общество, которое не прочь прибрать к рукам прекрасную безделушку. В спектакле хочется показать, как сильный и искренний характер Ларисы постепенно тает под общественным взором и оттого, что она не такая, как все, и, конечно, от неразделенной любви. В спектакле Лариса часто говорит о том, как ей хотелось бы улететь, но перед смертью окажется, что ее мечта — просто быть любимой, ведь любви она никогда не получала, даже от родной матери, — поделился Даниил своим видением. Премьера состоится в следующем сезоне и позволит театру принять участие в праздновании 200-летия Александра Островского.
Новости культуры На этой странице вы можете посмотреть видео «Новости культуры. Театр имени Ленсовета привез на фестиваль "Островский в Доме Островского" спектакль "Бесприданница"» с smotrim. Данная видеозапись опубликована на видеохостинге smotrim.
Премьерные показы прошли 1,2,3,4 сентября на уникальной открытой площадке в Нижегородском кремле - в Литературном саду. Визуальный мир, созданный командой dreamlaser и художницей Xenia Raw, погрузил зрителя в пучину фантазии героя пьесы Карандышева, на границу между делирием и чистилищем. Другие действующие лица пьесы — всего лишь воспоминание персонажа, иллюзии его воображения в попытке простить себя. Вот уже пятнадцать лет Юлий Капитоныч пытается выйти из круговерти его расщепленного сознания.
В Театре Моссовета состоялась премьера спектакля «БЕСприданница»
Пьеса «Бесприданница», написанная Александром Николаевичем Островским осенью 1878 года и принятая к постановке Малым театром, тут же стала репертуарным хитом. Вызывающий финал спектакля не оставляет зрителя равнодушным. спектакль "Бесприданница" по пьесе Александра Островского. В Брянском театре кукол прошла премьера спектакля «Бесприданница» по знаменитой пьесе драматурга Александра Островского. В Театре им. Моссовета состоялась премьера «БЕСприданницы» в постановке художественного руководителя, заслуженного деятеля искусств РФ Евгения Марчелли.