Уроки фарси: Directed by Vadim Perelman. With Nahuel Pérez Biscayart, Lars Eidinger, Jonas Nay, David Schütter. A young Jewish man in a concentration camp has his life saved when executioners realize he owns a Persian book. Brought before a camp officer who wants to learn Farsi, Gilles agrees. 31.03.2021 30 марта в киноцентре «КАРО 11 Октябрь» прошла премьера военной драмы «Уроки фарси» (Белые ночи). Картину со сцены представили члены съемочной группы. «Уроки фарси» — еще один честный фильм на тему Холокоста и о бесчинствах фашистов, до капли лишенный всяких грязных спекуляций.
Сайт высокой культуры
- «Люди в массовке – народ ворчливый». Как бобруйчане снимались в «Уроках фарси» |
- Уроки фарси (2020) — Актёры и роли
- Ни о чем на лжефарси — Лехаим
- Уроки фарси (2020) — Актёры и роли
- Уроки фарси — Википедия
Уроки фарси (2020)
Все равно. Какая разница, что они думают и что едят на завтрак, если показали хорошую пробу? Это их дело и жизнь, которые никак не влияют на игру. Что думает Ларс Айдингер, который играет Гамлета на берлинской сцене, играет женщин, храбрый, развратный, сумасшедший артист, что он думает про СС? Да все равно. Для меня главное — найти правильных актеров для роли, провести точный кастинг, а потом просто доверять своему выбору.
Конечно, когда у них есть вопросы ко мне, мы обсуждаем. Но в данном случае вопросов не было. Доверяете актерам настолько, что и задачи на площадке не ставите? Я не ставлю задачи актерам. Они сами играют.
Я спрашиваю: «Какая у тебя первая интуиция? Так и делай». Первая интуиция актера — всегда правильная. Конечно, я знаю, чего я хочу. Но важно, чтобы это пришло от актеров, чтобы у нас совпало.
И это в 90 процентах у нас получается. Я не работаю с актерами — они играют так, как играют. Когда я считаю, что актер может предложить что-то еще, то прошу еще дубль. Я не говорю ему: «Добавь вот это и то», я просто прошу еще дубль. И он сам играет что-то другое.
Сейчас снова будет спойлер: финальная сцена в аэропорту, где герой Ларса осознает случившееся. Это один долгий план. У нас было порядка девяти дублей. Все они очень разные и интересные, на монтаже я не мог выбрать между восьмым, седьмым и пятым. Каждый что-то давал: в одном в герое Ларса была реакция-сюрприз, в другом — понимание своего врага, в третьем — оценка в стиле «вот хитрюга».
Каждый дубль полностью менял чувство сцены. И все эти варианты Ларс делал сам, без подсказок и задач. Поэтому не устаю повторять: выбирай хорошего актера и доверяй ему. Ларс, Науэль, другие актеры фильма — они великие артисты, они могут все. Вы по-прежнему не любите репетиции?
Но мы всегда читаем сценарий: мне важно услышать речь актеров вживую, а не на бумаге. У нас с Ларсом и Науэлем была одна читка в Берлине. Особенно ничего полезного из этого не вышло. Я только убедился в том, что сделал правильный выбор, что у меня хорошие актеры и можно без страха идти в бой. Съемки — живой организм.
Насколько вы компромиссны во время съемок?
Картина рассказывает о событиях в Европе, она снята в Белоруссии на немецком и французском языках, в ней снялись ведущие международные актеры, но ключевой состав создателей картины - это российские кинематографисты: продюсеры, автор сценария, оператор, художники-постановщики, художники по костюмам, по гриму, звукорежиссер и многие другие члены съемочной группы. Для нас это - огромная гордость. Нам всегда было интересно ориентироваться на глобальные территории и на глобального кинозрителя, и я всегда считал, что у кино нет границ. Смотреть трейлер фильма «Уроки фарси» на русском онлайн.
Оценю его в 9 из 10 и порекомендую к просмотру всем, кому близка моя точка зрения на кино. Я почитал отзывы, в основном, меня интересовали отрицательные. Фильму ставят в вину, что из него полностью вымарана нацистская символика.
Соглашусь, есть такой момент, хотя сам я на это при просмотре не обратил внимания. Кому-то фильм показался затянутым и не интересным — абсолютно не согласен. Лишних сцен в фильме нет, каждая, как кусочек, из которого складывается общая мозаика, всё логически взаимосвязано. Есть ли минусы, которые нашёл лично я? Да, есть два момента, и оба они на совести российских переводчиков, осуществлявших дубляж фильма. Эсэсовец называет подчинённую «рядовая Штрумпф». Ну, во-первых, в русском языке звание «рядовой» не употребляется в женском роде. И, во-вторых, в фильме мы наконец-то видим не набивших оскомину фантастических женщин из СС с погонами на плечах, а реальных вспомогательных служащих! И у них не было званий, какие ещё рядовые?
Не сомневаюсь, что в оригинале немец сказал: «хельферин Штрумпф».
В роли повара Клауса предстанет актер Ларс Айдингер, имеющий немецкое происхождение. Увидеть его можно в фильмах: «Маленькие Эйнштейны» 2002 , «Страсть не знает преград» 2009 , «Восьмое чувство» 2017 , «Проксима» 2019. Интересные факты Сценарий к фильму написан российским сценаристом Ильей Цофиным. Он прочитал историю в возрасте 15 лет, читая один из советских журналов, о том, что узник концлагеря выдавал себя за перса. Он должен был обучать одного из охранников языку фарси, но сам не знал ничего. По этому выдумывал на ходу слова. Будучи сценаристом, он вспомнил эту историю и решил реализовать в жизнь. Тем более, что его идею поддержал режиссер Тимур Бекмамбетов. Удалось быстро установить контакт с киностудией, но нужно было найти доказательства, что история не выдумана.
Сценарист пролистал массу советских журналов, но не смог найти статью из прошлого.
Самое читаемое
- Ни о чем на лжефарси — Лехаим
- «Уроки фарси» (2020) – Бекмамбетов, который смог! |
- Новости Мира
- «Уроки Фарси», или о Холокосте с пластмассовой улыбкой
- Белорусская драма «Уроки фарси» исключена из борьбы за кинопремию «Оскар»
- В печатном номере
«Оскар» остался без «Уроков фарси»
Европейская гильдия кинокритиков предсказывает успех номинированному от Беларуси на премию «Оскар» фильму «Уроки фарси». Фильм «Уроки фарси» изначально был сделан с прицелом скорее на международные рынки: он снят на немецком языке и в главных ролях актеры, намного более известные за пределами России, говорит продюсер и сооснователь Hype Film Илья Стюарт. Фильм «Уроки фарси» изначально был сделан с прицелом скорее на международные рынки: он снят на немецком языке и в главных ролях актеры, намного более известные за пределами России, говорит продюсер и сооснователь Hype Film Илья Стюарт. Русская речь в «Уроках фарси» не звучит, в ролях в основном немецкие актеры во главе с Ларсом Айдингером.
Новости по теме
- Белорусская драма «Уроки фарси» исключена из борьбы за кинопремию «Оскар»
- Сценарист нашёл сюжет в пятнадцатилетнем возрасте
- Уроки фарси (2020) — актёры и создатели
- Детально о кинофильме «Уроки фарси». Как снимался фильм, история создания и сложности съемок
- Самое читаемое
- «Люди в массовке – народ ворчливый». Как бобруйчане снимались в «Уроках фарси»
«Люди в массовке – народ ворчливый». Как бобруйчане снимались в «Уроках фарси»
6 октября в Большом зале Центрального дома кинематографистов свой новый фильм «Уроки фарси» представил режиссер Вадим Перельман. Лидером зарубежного проката среди фильмов российского производства стала картина «Уроки фарси» режиссёра Вадима Перельмана. Она принесла 6,1 млн долларов, но изначально снималась с прицелом на международный рынок, на немецком языке и с актёрами. Два года назад многие бобруйчане приняли участие в съемках фильма «Уроки фарси» в качестве актеров второго плана. В жюри «Белого квадрата» помимо Сергея Трофимова входили актер, режиссер и продюсер Константин Хабенский, кинооператоры Александр Носовский и Мария Соловьева, режиссер Петр Буслов, киновед Ольга Рейзен, художник Сергей Февралев.
Премьера фильма «Уроки фарси»
Снимал фильм Американский режиссер, который родился в Украине, Вадим Перельман. Съемки происходили в Беларуси. Сюжет — тот, который вынуждает сравнивать с такими всемирно известными фильмами, как «Список Шиндлера», «Пианист», «Жизнь прекрасна». Жертвы и палачи.
Человечность и бесчеловечность. И вопрос исторической памяти, который для белорусов актуален чрезвычайно. Что же, давайте вспомним, чем особенна эта лента.
Сценарист нашел сюжет в пятнадцатилетнем возрасте Илья Цофин, российский сценарист, рассказывает, что сюжет для этого фильма он нашел, еще когда ему было пятнадцать лет. Читал какой-то советский журнал — даже точно не вспомнит, какой, возможно, «Вокруг света». Там и прочитал рассказ о еврее, узнике фашистского концлагеря, который, чтобы уцелеть, выдал себя за перса и учил одного из своих охранников персидскому языку, сам его не зная, выдумывая на ходу.
История та врезалась в память, герой вызвал восторг — нужно быть почти гением, чтобы вот так придумывать правдоподобно язык, держать в памяти слова и правила, чтобы тебя не разоблачили... Прошло время, и уже известный сценарист Илья Цофин написал сценарий на тот сюжет. Им заинтересовался известный продюсер и режиссер Тимур Бекмамбетов, который взялся за переговоры со студиями.
Однако, как рассказал Цофин берлинскому радио, известная киностудия поставила условие: надо представить доказательства, что в основе — настоящая история! Сценарист перелопатил в Московской «Ленинке» все подшивки советских журналов. Не нашел ту публикацию, что впала в память в подростковом возрасте.
Нанял человека, который продолжил поиски — напрасно. А потом выяснилось, что в истории литературное происхождение — а именно пересказ рассказа писателя из ГДР Вольфганга Кальхаазе «Изобретение языка», который иногда можно встретить под названием «Персидский для капо». Авторские права были куплены, но притом Кальхаазе утверждал, что в основе его повествования как раз реальная история!
Цофин придал сюжету колорита. Бельгийского еврея Жиля Кремье вместе с другими жертвами везут в грузовике к месту расстрела. В машине один из товарищей по несчастью выменивал у него бутерброд на книжку персидских сказок.
Именно эта книжка спасет Жилю жизнь — как подтверждение, что он, смуглый и глазастый, не еврей, а перс. А заведующему «пищевой части» в концлагере повару Клаусу Коху как раз пригодился учитель фарси — Клаус мечтает открыть ресторан в Тегеране. Местами съемок были Бобруйская крепость и Микашевичский карьер Название концлагеря, где происходит действие, в фильме весьма условное — «Jedem das Seinе» , в переводе «Каждому свое».
А конкретное место остается на символическом уровне, «где-то в Европе», то есть все могло произойти где угодно. Но съемки происходили в основном в Бобруйске, и местные жители заняты там в массовых сценах.
Мужчина не знает языка, который должен преподавать, и вынужден придумывать его сам. Конечно, мы очень разочарованы, но уважаем решение академии». Мировыми продажами картины занимается Memento Films International.
Весь словарь псевдо-персидского.
И в жизни режиссер также совершил такой мемориал, предложив лингвисту использовать при придумывании слов реальный список имен жертв Холокоста. Это уже Борхесовские конструкции: пока Клаус Кох верит, что знает фарси и будет на нем разговаривать, будут звучать имена убитых. Режиссер случайно поймал бобруйский туман Жители Беларуси, принимавшие участие в съемках, с нетерпением ждали массового проката фильма, несмотря на препятствия пандемии, чтобы узнать себя в впечатляющих кадрах. Познается там и природа Беларуси... Хотя иногда это сделать трудно, благодаря «магическому хрусталю» искусства. Например, есть в фильме сцена, когда Жиль в сопровождении лагерного конвоира выходит выбрасывать мусор, а все застилает почти сюрреалистический туман.
Когда Вадима Перельмана в «Российской газете» спросили, каким образом ему удалось добиться такого эффекта, тот ответил: «Это вообще было чудо. Мы снимали в Бобруйске, и у нас на этот день были назначены другие съемки. На кухне. Пока все к ним готовились, я вышел покурить. Посмотрел на эту дорогу. А там за деревьями метров 20 постройки — гаражи «совковые», которые сохранились еще с 60-х годов прошлого века.
Оранжевые, красные — мы туда камеру даже не направляли, старались не смотреть. И вот я выхожу, смотрю... Быстро побежал к рации: «Всех-сюда! Камеру — сюда! Где бочка? Я говорю: «Быстренько ее собирайте, колеса надо прикрутить.
Все сейчас уйдет! Все забегали. Это было начало смены — часов 7—8 утра. К 10—11 мы все отсняли. И обычно этот туман развеивается солнцем. Но он стоял весь день.
И мы тогда сняли еще и обе сцены на плацу — когда утром ходят солдаты». Сценарий написали на русском языке, перевели на английский, на площадке пользовались немецким Языковой вопрос и сохранение исторической памяти — болезненные и актуальные для белорусов во все времена.
Но главным «закадровым», конечно, остаются прекрасный сценарий Ильи Цофина, вдохновленный реальными историческими событиями и рассказом «Изобретение языка» в одном из русскоязычных переводов он переименован в «Персидский для капо» сценариста, режиссера и писателя Вольфганга Кольхаазе. В России он не так известен, но для немецкого кинематографа — живая легенда. Его тексты отличает лаконичный и ироничный стиль, неслучайно литературоведы сравнивают его новеллы с текстами Эриха Кестнера, а диалоги — с Билли Уайлдером. Фраза Льва Толстого «Слово есть поступок» обретает здесь буквальный смысл. Наверное, тот факт, что в основе сюжета лежит элемент художественного вымысла, стал своего рода магнитом для разного рода выспренных «художественностей» фильма, выветривающих из него всякую правду, боль и, простите, миссию.
Вдохновленный мемуарами Рубино Сальмони, узника Освенцима, он не претендовал на документальность, но в своей сентиментальности, наивности, фантазийности погружал зрителя в одновременно страшную игровую реальность. Без пафоса и надсады. Это живое кино о мертвых, намеренно укрывшееся под маской трагикомедии и достигшее к финалу высочайшей трагедийной планки. При этом к литературному первоисточнику вопросов куда меньше, чем к его киновариации. У Кольхаазе нет украшательств и карикатурных немцев, которых мы видим на экране.
Премьера снятого в Беларуси фильма "Уроки фарси" состоялась на Берлинском кинофестивале
Мировая премьера его «Уроков фарси» состоялась в рамках Берлинского кинофестиваля, фильм вошел в лонг-лист премии Европейской киноакадемии, отправился как кандидат на соискание премии «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм» от Беларуси. Авторы «Уроков фарси» не смогли доказать, что большая часть творческой группы была из Беларуси. Придумывает свой собственный язык, выдавая его за фарси.
Фильм «Уроки фарси» сняли с гонки за «Оскар»
год прошла в московском Центральном доме актера имени Александры Яблочкиной. Драма Вадима Перельмана УРОКИ ФАРСИ, представлявшая Беларусь в гонке за «Оскаром» иностранных картин, покидает соревнование. Содержание фильма «Уроки фарси». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей.