Массовое ювелирное производство – золотые и серебряные украшения с драгоценными камнями. Купить золото времен СССР: кольца золотые СССР, серьги, браслеты, ювелирные изделия советских времен. Каталог ювелирных изделий Регионголд.
Золотая мода в СССР
Понятие винтаж актуально как для изделий из драгметаллов, так и для бижутерии. И поверьте, даже в маминой и бабушкиной шкатулке можно встретить много чего стоящего, а уж на барахолках — тем более. Брошь с натуральным камнем или из драгоценных металлов Эстетика советских ювелирных украшений на первый взгляд кажется весьма сомнительной, а все эти дутые кольца и перстни-маркизы с огромным синтетическими камнями — старомодными и смешными.
Поэтому в те времена, напротив, ценились тяжеловесные и надежные с виду украшения, которые можно было бы даже через много лет передать по наследству. Гарантия качества Еще одна проблема современного ювелирного дела — большое количество подделок на витринах. В СССР встретить контрафакт было невозможно, ведь любые частные операции с драгоценными металлами строго запрещались и карались по закону.
Все предприятия по изготовлению украшений были строго государственными, а выпускаемая продукция проходила жесткий контроль. Современный ювелирный бизнес, которым часто движет жажда наживы, а не желание производить действительно достойный высококачественный товар, похвастаться подобным не может. Иногда, чтобы приобрести стоящую вещь, приходилось стоять в очереди или ехать за нужным изделием в столицу, потому что в родном городе ничего подобного не было. Все это делало старые советские украшения по-настоящему ценными. И дело не в стоимости, а в той истории, которая была у каждой купленной или подаренной родными вещицы.
Они, по правде говоря, были искусственно выращенными или синтетическими, но выглядели практически как настоящие, а иногда даже лучше. Советские ученые успешно синтезировали их в лабораториях — сначала для нужд промышленности. Фианиты, аналог бриллианта, использовались в оптических приборах, синтетические александрит и рубин — в производстве часов и лазеров. Потом изобретение перекочевало в ювелирное производство, благодаря чему почти у каждой девушки были украшения с этими камнями. Модели, произведенные на разных заводах, в точности повторяли друг друга.
Позднее выяснилось, что в сентябре 1943 года звание Героя Советского Союза было присвоено лейтенанту Петру Марьясову за форсирование Днепра.
Следователи Управления на транспорте МВД России по ДФО установили, что медаль «Золотая Звезда» приобрел на рынке хабаровчанин, который затем разместил объявление о продаже награды в интернете на одном из специализированных сайтов. Он указал, что медаль является копией и установил цену 380 тысяч рублей.
Правда ли, что советские ювелирные украшения качественнее современных?
Некоторые до сих пор считают советское золото наиболее качественным, а кому-то нравятся «бабушкин» дизайн и крупные переливающиеся камни! Серьги С повышением уровня жизни в СССР с 1960-х годов стали популярны золотые украшения с драгоценными камнями. Они, по правде говоря, были искусственно выращенными или синтетическими, но выглядели практически как настоящие, а иногда даже лучше. Советские ученые успешно синтезировали их в лабораториях — сначала для нужд промышленности. Фианиты, аналог бриллианта, использовались в оптических приборах, синтетические александрит и рубин — в производстве часов и лазеров.
Хочу еще, чтобы мой пост был вам полезен. В этом тексте я хочу развеять самые распространенные ювелирные мифы и заблуждения в которые почему-то верят заказчики и сильно заблуждаются. Чтобы не работать попугаем и по двадцать пять раз не повторять одно и то же. Вдруг один из этих заблуждающихся — вы: И напоследок — расскажу пару историй, которые были в студии MakeRings. Это истории клиентов: хорошие и плохие. Чтобы пост не получился слишком «сладким». То есть сколько всего золота серебра, платины содержится в одном конкретном сплаве. Например, 585 проба — это 58. Вот и вся арифметика.
В MakeRings средняя цена на изготовление пары золотых колец начинается от 45 000 руб. Стоимость пары серебряных колец — 25 000 руб. А если золота 58. Поясняю: все остальное — это другие металлы. Серебро, медь, немного платины или никеля, которые и влияют на цвет сплава, делают его белым, жёлтым или красным. В ювелирных мастерских чаще всего используют три этих цвета золота, а у нас в MakeRings этих цветов — 9! Кроме того, кольца в нашей студии получаются более прочными по сравнению с кольцами из ювелирных мастерских и магазинов. Потому что наши изделия куют вручную — точно так же, как, скажем, клинок. В результате — металл кольца уплотняется и становится более прочным по сравнению с дешевыми штамповками на ювелирных фабриках.
Но эту мантру я слышу от клиентов очень часто. На самом деле узнать наверняка, чей камень в вашем кольце, якутский или, скажем, африканский, очень трудно. Могу только сказать, что каждый третий бриллиант в мире — из нашей страны. Если бы мы в студии делали огранку камней после их добычи, тогда да, можно было назвать точное происхождение того или иного камня. Очень часто в MakeRings приходят за обручальными или помолвочными кольцами пары и приносят якобы якутские камни, которые молодожены прикупили в магазине с сертификатом. Но потом оказывается сюрприз! И понять, откуда этот камень, просто невозможно! У драгоценных камней в нашей студии есть сертификат GIA Gemological Institute of America , который подтверждает происхождение и качественные характеристики природных бриллиантов, цветных драгоценных камней, жемчуга и искусственных бриллиантов. Выдает этот сертификат лаборатория Геммологического Института Америки.
Поэтому бриллианты — только качественные, никакого «левака». После огранки эти камни дорожают в 10, а то и в 100 раз, и по таким ценам их покупают ювелирные салоны и после этого еще идет накрутка в магазине. Поэтому во многих ювелирных цена на кольца с драгоценными камнями бывает просто заоблачной. Камни, купленные у нас, получаются в два раза дешевле, потому что мы заказываем их прямиком с биржи Израиля. Не хочется обдирать людей как липку. Платина совсем не твёрдая. Она намного мягче белого золота, быстро царапается, и ее достаточно легко погнуть. А вот изделия из платины стоят дороже. Это обусловлено сложностью производства, высокой температурой плавления и множеством технических нюансов.
При этом кольца и не только кольца из белого золота стоят в два раза дешевле. Когда к нам приходят выбирать кольца, очень часто задают один и тот же вопрос: «А из платины можно? Без проблем. Но сразу хочу предупредить: за металл, который стоит дешевле золота, придется заплатить в два раза больше. И отличить платину от белого золота, не посмотрев на пробу изделия, будет невозможно. Не было такого, что в Союзе золото было более золотое. Всё определяется пробой. Правда, в СССР немного отличались стандарты. Вместо 585-ой пробы была 583-я.
В остальном — всё то же самое. Была 750-ая и 999-я то есть слитки чистого золота. В США и Британии принята каратная система. Со старыми кольцами у меня, кстати, есть две истории. История первая Принесли мне как-то на экспертизу советское кольцо. Именник это оттиск в виде четырёхбуквенного шифра, содержащий информацию о производителе, своеобразный аналог ярлычка на одежде и проба с серпом и молотом на месте. То есть по всем признакам — НЕ подделка. Однако кольцо было очень лёгким, что странно для золота, ведь это один из самых тяжёлых металлов в природе.
Чем выше качество и характеристики камней, тем дороже стоимость. Искусственные кристаллы не рассматриваем. Чем лучше рыночный спрос, тем больше сумма к выплате. Наличие документов и аксессуаров. Если сохранились чеки, бирки, упаковки, цена будет выше. Наши преимущества За 100 лет существования компания «Мосгорломбард» завоевала репутацию честного партнера, заключающего выгодные для клиентов сделки. Сотрудничество с нами приносит немало преимуществ: Работаем законно по лицензии. Расценки на драгметаллы выше среднерыночных.
Изделие казалось крупным при незначительном весе. На фото: ювелирные украшения 19 века. В 19 веке появились целые ювелирные отрасли и фабрики. Компании выпускали большой ассортимент модных аксессуаров и изготавливали украшения на заказ. На фото: мастера фабрики Карла Фаберже. Ювелирные украшения после революции 1917 года В 1917 году ювелирное дело признали пережитком буржуазного общества. Этот новый виток времени заставил многие ювелирные компании перепрофилироваться. Завод «Хлебникова» переименовали в Московский платиновый завод. Теперь там не выпускали ювелирные изделия, а перерабатывали драгоценные камни и металлы для технических целей. Камнерезный завод «Колыванского» начал производить точильные бруски. Ювелирное искусство теперь сосредоточилось в руках государства и ему отводилась незначительная роль. Технический уровень и мастерство исполнения резко снизились. Украшения изготавливают по дореволюционным образцам. Изделия стали менее изящными. Процветает кустарное производство ювелирных украшений. Государство поддержало кустарную ювелирную промышленность и разрешило торговать украшениями. В 1926 году МЮТ переименовали в Мосторг. Теперь ему подчинялось всё ювелирное искусство, которое действовало на территории СССР. Мосторг не только контролировал производство, скупку, реставрацию украшений, но и занимался планированием сбыта драгоценностей. Для этого стали выпускать каталоги-прейскуранты. В 1930 году Мосторг переименовывается в Артель Московский Ювелир. На фото: запонки-шахматы. Производство: Артель "Московский Ювелир". В 30-е годы институты не выпускали будущих художников-ювелиров, поэтому в мастерских работали художественные конструкторы. Они делали копии старинных изделий. Государство обрело некую экономическую стабильность и ювелирное искусство потихоньку стало оживать.
Золотые украшения СССР 583 пробы
Чтобы привести метрическую систему в соответствие с мировыми стандартами и повысить качество золотого сплава, тем самым увеличив его стоимость, драгоценному сплаву стали добавлять на 2 десятые процента золота больше, чем это делалось ранее — так появилась 585 проба, принятая по всему миру. Начиная с 1995 года в нашем государстве перестали выпускать золотые ювелирные изделия, проба которых маркировалась цифрой 583. Сегодня такие ювелирные ценности можно встретить разве что в ломбардах, а также в частных коллекциях или у антикваров. Из-за того, что в составе 583 золотого сплава меди было на 2 десятые процента меньше, чем в сплаве 585 пробы, изделия из него называли червонным золотом — медь давала сплаву металлов характерный красноватый оттенок. Раньше, старые дореволюционные деньги, называемые червонцами, были похожего красноватого цвета — отсюда и пошло название «червонный», то есть, как червонец. Сплав 583 пробы имел и другие цветовые оттенки — белесый, зеленоватый или желто-розовый. Состав и свойства В виде природного минерала чистое золото после переплавки показывало высокую пластичность, и чтобы укрепить сплав, к нему добавляли небольшую часть других металлов. Такие добавки называются лигатурой. В качестве добавок в золотом сплаве применяли медь или серебро, бывало, что оба компонента могли быть применимы и одновременно. Если лигатура содержала только медь или только серебро, для восполнения остатка состава в него могли добавлять цинк, никель или палладий.
В зависимости от того, какой был взят состав лигатуры, на выходе готовые изделия получались с определенными цветовыми оттенками. Например, цинк и палладий придавали готовым золотым украшениям белесую стальную нотку, а большое содержание меди окрашивало драгоценный сплав в насыщенный красный оттенок. Только в этом случае на ювелирном золотом изделии могла быть поставлена маркировка 583 пробы. Если в драгсплаве была лигатура из различных сочетаний металлов, то золото меняло свой оттенок. Зная это свойство, ювелирные мастера создавали довольно интересные цветовые решения для своих драгоценных изделий 583 пробы. Сплав, который содержал в своем составе, кроме меди и серебра, еще никель и цинк, применяли для отделочных работ, а также в качестве вставок для оправы полудрагоценных и драгоценных камней, потому что такой состав материала отличался наибольшей прочностью при выполнении самого процесса работы и износостойкостью во время эксплуатации готового изделия. Где встречается? Маркировочное клеймо с цифрой 583 можно встретить на ювелирных изделиях, сделанных в ранее существовавшем Советском Союзе. Из такого золота делали различные украшения: кольца и перстни, серьги, подвески и кулоны, цепочки и браслеты, оправы для наручных часов, броши и так далее.
Для мужской половины населения престижными предметами из золота были портсигар, запонки, перстень-печатка, цепочка, православный крест, зубные коронки.
Многие модницы ругают советские украшения за старомодный дизайн и предпочитают им разнообразные ювелирные изделия, изготовленные в наши дни. Однако люди старшего поколения уверены, что советское золото имеет более высокое качество. Сделано на века В Советском Союзе большинство ювелирных украшений были довольно тяжелыми и массивными. А остальное приходилось на лигатуру медь, серебро, палладий , которая добавляла мягкому металлу прочности и слегка меняла цвет изделия, делая его насыщеннее и ярче. Благодаря такой технологии большинство изделий того времени успешно дожили до наших дней, сохранив и первоначальный внешний вид, и прочностные характеристики. При этом они успешно выдерживают легкие механические нагрузки, чего нельзя сказать о современных аналогах. Те украшения, что сейчас в изобилии сверкают на витринах магазинов, подобной износостойкостью не отличаются. Они более хрупкие и не предназначены для постоянной носки.
Украшения Людмилы Зыкиной Телеведущий Березин рассказывает: «На каждое выступление она брала целый арсенал украшений. Но если она выступала, например, перед ветеранами, то ограничивалась жемчужными бусами, серьгами и одним любимым колечком. Она не хотела, чтобы зрители чувствовали себя униженными. А жемчуг подходил ко всем случаям, его можно было надевать и перед космонавтами, и перед колхозниками». Но на концерты для кремлевской знати и в кругу близких лиц Людмила Зыкина не стеснялась демонстрировать крупные бриллианты, превращаясь в уже упомянутую «елку». Особенно певица любила изделия армянских мастеров. Впрочем, их ценили все богатые москвички.
В Ереване считали, что камень должен быть таким, чтобы оттягивал мочку уха. А цепочка должна напоминать целое ожерелье. Утвердилось мнение, что столичный завод выпускает слишком примитивные ювелирные изделия, как говорится, для простого народа. Но их тоже хватали, вырывая из рук продавщицы. Золотая лихорадка охватила всю страну. Ну а если у женщины были сережки или кольца, сделанные на ленинградской фабрике «Русские самоцветы», то можно считать, она принадлежала к элите общества. Идея принадлежала Орджоникидзе.
Три с половиной тонны драгоценных камней, обозначающих города и промышленные достижения молодой Страны Советов. Москва на ней обозначена рубиновой звездой, серп и молот в ее центре украшены бриллиантами. На мировом рынке появился такой термин, как «русская огранка». Это уровень огранки, который был практически идеален. Если с золотом в СССР обращались по-разному: могли наштамповать примитивных побрякушек, могли сделать что-то стоящее, то с алмазами все гранильные предприятия были исключительно на вы. Наши огранщики бились над приданием драгоценному камню идеальной геометрической формы — такой, как было придумано еще в начале 20 века. При малейшем, еле уловимом браке алмаз уходил на так называемую «доводку».
Поэтому наши бриллианты были идеальны. Они обладали необыкновенным блеском и действительно ослепляли. В коллекции Зыкиной они занимали почетное место. Березин вспоминает: «У нее были крупные серьги, представляющие собой изумруд в бриллианте. Она их очень любила. Однажды я ими так залюбовался, что она спросила: «На что ты смотришь? Но камни тоже неплохие».
У Зыкиной было много мужчин. Но про какую-то одну самую главную любовь в своей жизни она так никому и не рассказала. У нее было много родственников, друзей, почитателей, но не было детей. Березин вспоминает: «Она мне говорила: «Володька, как бы я хотела иметь дочку. Я бы ей все передала и научила это носить. Если у тебя есть даже целый мешок драгоценностей, но он зарыт где-нибудь в огороде, то это невеликое счастье. А вот иметь их и уметь носить — это настоящее счастье.
Но Бог не дал мне детей». Когда артистка умерла, коллекция украшений Зыкиной тут же пропала. Через какое-то время драгоценности нашли. Милиция их вручила помощнице Людмилы Георгиевны, которая зачем-то долго держала их у себя. Певица бы ужаснулась, увидев, на что способны ее близкие люди. Борьба за ее богатство развернулась омерзительная. Нарядные, белоснежные платья, шампанское и всякая свадебная бутафория получили распространение только к концу 1950-х.
До этого свадьбы были тихие: расписались в ЗАГСе, посидели тесным кругом за столом — и все. Не было и обручальных колец. Первый свадебный бум приходится на 59-ый. Это были в основном браки студентов, у которых не было денег на дорогие символы любви. Обручальные кольца были очень дешевыми, и эта церемония — обменяться ими при тетке с лентой через плечо — только-только пошла в народ. Кольца тогда представляли собой золотую проволоку в форме окружности. В семидесятых свадьбы уже приобретают статус главного события жизни.
На них копят, занимают, созывают даже дальних родственников и свадебных генералов советского типа. Подарки становятся дороже, а кольца молодоженов — толще, массивнее. Обручалки продают по талонам в специализированных магазинах для молодоженов. Те, кто побогаче, ищут что-нибудь оригинальное в комиссионках или заказывают в ювелирных мастерских. Ювелир Ольга Агаджанова работала в то время на предприятии под сложным названием «Мосгоррембыттехника». Оно объединяло все небольшие мастерские, где делали ювелирку на заказ. Официальная зарплата в ювелирной мастерской — 80 рублей в месяц.
Но доходы мастеров, конечно, были гораздо выше. Очереди желающих сделать украшение, которое было бы не таким, как у всех, были огромные. И сотрудникам мастерских предлагались большие взятки, лишь бы сделать заветное кольцо или сережки побыстрее. Почти все ювелиры еще тайно работали на дому, спрос на их изделия, которые выгодно отличались своим дизайном от золотого ширпотреба, был колоссальный. Я попала сюда совершенно случайно, можно сказать, за стакан водки». Ольга Агаджанова была выпускницей Строгановского училища и думала, что ее таланта хватит, чтобы получить такую работу. Но в ювелирной мастерской ее встретили мрачные старожилы, которые не очень любили женщин - эта работа всегда считалась мужской.
Экзаменом на профпригодность стали двести граммов водки, которые Ольге пришлось выпить залпом. У профессии ювелира всегда был криминальный оттенок.
Дорогостоящим вещам необходима серьезная охрана. Вспомните засовы «Шефа» из «Бриллиантовой руки», которые он крутит рукой с крупным перстнем. У выдающегося скрипача Ойстраха были огромные гонорары, которые он направлял на покупку изделий из золота с драгоценными камушками. Но воры сумели их открыть, даже не повредив. Единственное, что ворюги не тронули, - это скрипки». Братья Вайнеры на основе этих событий напишут потом сценарий к фильму «Визит к Минотавру», в котором кражу скрипки Страдивари сделают центральной линией. Но скрипка Страдивари у Ойстраха осталась на месте.
Воры выгребли 3,5 килограмма дорогих украшений, среди которых были те, что принадлежали Петру I и Екатерине II. Скрипач беспрерывно выступал за границей и зарабатывал для Родины миллионы. Щелоков берет расследование кражи под личный контроль. Сотрудники МУРа отчитываются ему о ходе следствия каждый день в одиннадцать часов вечера. Ойстрах Давид Фёдорович Сухарев рассказывает: «Мы прошерстили всех коллекционеров, антикварщиков и скупщиков краденого. Сказали им, что тот, кто найдет коллекцию Ойстраха, получит своеобразную индульгенцию и сможет безбоязненно продолжить заниматься преступной деятельностью. Но те ничего не нашли». Опросив матерых медвежатников во всех колониях страны, МУР выходит на вора-рецидивиста Никонова. Он был на свободе и вел подозрительно тихий образ жизни в Воронеже.
Но бывшие коллеги по нарам говорили, что такую кражу мог совершить только он. У Бориса Никонова было два брата. Украденные у Ойстраха вещи он велел им спрятать и не доставать минимум два года. Но молодые люди не смогли сдержаться и стали потихоньку продавать украшения скрипача. Попались на мелочи - не самом дорогом кольце. И МУР выбил из них всю правду о криминальном подвиге брата. Никонову помогли советские газеты, которые опубликовали график гастролей знаменитого скрипача на год вперед. Давид Ойстрах только что громко отпраздновал юбилей и приумножил свою коллекцию новыми ювелирными подарками. МУР выбил из Никонова сведения о том, где он спрятал золото-бриллианты Ойстраха.
Пожалуй, это один из самых оригинальных тайников в истории криминального сыска. Преступник разложил драгоценности по целлофановым пакетам и притопил их кирпичами. Преступление было раскрыто. Но само это событие нанесло непоправимый ущерб здоровью музыканта. Даже когда ценности нашлись, Давид Федорович продолжал болеть, душевная рана не заживала. Он верил, что живет в стране, которая дала ему все, и искренне ей гордился. Но когда его квартиру посетили преступники, и он за один день утратил все честно заработанные ценности, Ойстрах почувствовал себя беззащитным и несчастным. Друзья считают, что это происшествие отняло несколько лет его жизни. Он начал часто болеть, у него случилось несколько инфарктов, в 66 лет он умер.
Давид Ойстрах мог жить до глубокой старости, радуя человечество гениальной игрой на скрипке. Но жизнь сократили драгоценности, вернее, их пропажа. Может, лучше держаться от презренного металла подальше? Уж очень много от него проблем. Обеспеченные граждане не стояли в очередях за золотым ширпотребом, а охотились за достойной ювелиркой по комиссионкам. Самый знаменитый комиссионный магазин был в Столешниковом переулке в Москве. До середины шестидесятых годов в нем продавалось очень много реставрированных старинных изделий. Как правило, они были очень дорогими. Здесь продавали фамильные драгоценности, чудом сохранившиеся у потомков дворян, трофейные ценности, вывезенные из Германии, и так называемый «конфискат» - вещи, изъятые у осужденных, как правило, за экономические преступления.
Но поймать действительно уникальную вещь здесь можно было только через знакомых продавцов. Был такой продавец, который всегда отложит какой-нибудь золотой шедевр, в близких знакомых и у Натальи Дуровой. Знаменитая дрессировщица на арену цирка выходила, как правило, в бижутерии — боялась, что звери порвут ее украшения. Поэтому хроника ее драгоценностей почти не запечатлена. Но она была неслыханно богата. Золото-бриллианты были у нее исключительные. Ее друг Владимир Степанов рассказывает: «Был у нее один знакомый еврей, который регулярно поставлял ей эксклюзивные вещи. Но, как и любой настоящий коллекционер, она никогда не удовлетворялась уже имеющимися предметами, она жаждала все большего и большего». Степанов часто помогал ей в починке ювелирных изделий.
В официальный ремонт она сдавать их боялась — украдут, сломают, наведут воров. Степанов продолжает: «Однажды она сказала мне: «Ты знаешь, Вовка, у меня есть вещицы, которым позавидовала бы Оружейная палата. Но я их туда не отдам, там воры. У меня они будут в большей сохранности». Но где богатства Дуровой сейчас? Как и после смерти Зыкиной, вокруг ее ценностей началась некрасивая возня, драка за наследство. Ее сводный брат Юрий Дуров, который руководил последние годы театром, считает, что «филиал Оружейной палаты» должен достаться ему. После смерти Михаила Болдумана, сына Натальи Дуровой, других наследников, по его мнению, быть не может. Но многие друзья и бывшие коллеги Натальи Юрьевны считают Юрия Дурова недостойным такого богатства.
Брата она не любила и не уважала. А москвичка Инна Соловьева считает, что драгоценности и другое бесценное имущество дрессировщицы должны достаться Лизе - их с Болдуманом дочери. Михаил Болдуман был талантливым человеком, уникальным полиглотом, поэтом. Но все в его жизни как-то не клеилось.
Про советские серьги с японским культивированным жемчугом
В Советском Союзе был огромный дефицит украшений с натуральными драгоценными камнями. Советские золотые украшения В 1990е годы все «думающие интеллигентные люди» принялись ругать абсолютно все советское. Изделия 583 соответствовали принятому в СССР золотому стандарту. советские золотые украшения для возраста? Золотое кольцо перстень с рубином 583 советская проба СССР 17 размер. Почти каждый крупный город Советского Союза имел свой ювелирный завод, и каждое изделие, которое сходило с конвейера имело знак ГОСТа, знак качества СССР.
Какие украшения носили советские женщины? (ФОТО)
Изделия времен СССР | Знаменитые:кувшинки, ромашки,фонарики,пусеты: Прекрасные золотые БРАСЛЕТЫ СССР: Советские золотые ЧАСЫ и БРАСЛЕТЫ: Советские ные украшения СССР: Красивые кулоны-подвески СССР со вставками и без: ПЛЕЙ-ЛИСТ. |
Изделия времен СССР. Вк звезда советское золото. | Советские золотые украшения В 1990е годы все «думающие интеллигентные люди» принялись ругать абсолютно все советское. |
Ароматы прошлого Советская парфюмерия сделано в СССР | Детские воспоминания, Ретро, Украшения | В суд отправлено уголовное дело в отношении 36-летнего хабаровчанина, купившего, а затем продавшего за границу «Золотую медаль» Героя Советского Союза. |
Про советское золото | 583. Проба советского золота 583 – аналог современной 585 с чуть меньшим содержанием драгметалла, наиболее применимый золотой сплав в СССР. |
Каталог ювелирных изделий СССР | От бабушки остались массивные советские перстни из золота. |
советские украшения
50 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет. Посмотрите больше идей на темы «золото, кольца, золотое кольцо». Золотые и серебряные украшения советских времен были увесистыми, с надежным креплением камней, покупались «на века» и передавались по наследству. Исследуя исторические аспекты СССР, можно найти уникальные коллекционные экземпляры, которые не только вызывают глубокие эмоции, но и обладают значительной материальной ценностью, сообщает ИА , ссылаясь на (18+).
Как торговали драгоценными металлами в СССР
Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» «Шахиня» Золотое массивное кольцо с крупным камнем — узнаваемый продукт советской ювелирной промышленности. В шкатулке многих советских женщин хранилась «Шахиня»: перстень, украшенный по бокам витиеватым воздушным узором. Декор по стилю напоминал восточный орнамент, отсюда и экзотичное название. Такой массивный алый «рубин» носит героиня Веры Алентовой — начальница Катя в фильме «Москва слезам не верит». Большому руководителю — солидное кольцо. Кадр из фильма «Москва слезам не верит» «Маркиза» Другой популярной моделью колец была «Маркиза». В отличие от «шахини» этот перстень обладал заостренной и продолговатой формой — стиль а-ля Людовик XV. Сейчас дизайн такого кольца кажется устаревшим, однако в советское время «маркиза» красовалась на пальце любой модницы. При этом в народе заостренная модель получила и другое название — «лодочки».
Советские золотые украшения В 1990е годы все «думающие интеллигентные люди» принялись ругать абсолютно все советское. Поносили образ жизни советского народа и почти все сферы жизни, в том числе моду, индустрию красоты и ювелирные украшения. Мода и косметика в СССР на самом деле представляли собой печальное зрелище, а с золотыми и серебряными украшениями все обстояло намного лучше. Даже сейчас на просторах интернета можно встретить немало публикаций, высмеивающих качество и стиль советских ювелирных украшений. Только прежде чем осуждать и высмеивать, надо вспомнить, что тогда была другая мода, иные представления о красоте ювелирных изделий и другие возможности.
В советское время отличалось многое, но украшения были не такие плохие, и многие из них вполне актуальны в наше время. Дизайн большинства советских украшений уступает качественным ювелирным изделиям нашего времени, но и зарубежные украшения тех лет отличаются от современных, ведь ювелиры обзавелись новыми технологиями и оборудованием, а кроме того изменились представления о дизайне украшений. При этом важно заметить, что советские украшения превосходят многие зарубежные изделия. Это легко узнать у старых ювелиров, кому пришлось иметь дело с самыми разнообразными ювелирными изделиями. Помимо качества изделий, многие скупки золота намного охотней покупают лом золотых изделий именно советского и российского происхождения, нежели турецкие и другие украшения, в силу различия лигатуры золотого сплава.
Маркировочное клеймо с цифрой 583 можно встретить на ювелирных изделиях, сделанных в ранее существовавшем Советском Союзе. Из такого золота делали различные украшения: кольца и перстни, серьги, подвески и кулоны, цепочки и браслеты, оправы для наручных часов, броши и так далее. Для мужской половины населения престижными предметами из золота были портсигар, запонки, перстень-печатка, цепочка, православный крест, зубные коронки. Особенно высоким спрос на золотые драгоценности был в начале 90-х годов. В настоящее время подобного рода украшения уже не в моде, хотя выглядят многие из них по-прежнему интересными с точки зрения художественного исполнения. Сплав из золота 583 пробы в свое время пользовался спросом из-за своей прочности, хороших возможностей для пайки, устойчивости к появлению царапин и истиранию. На сегодняшний день проба 583 в сравнении с 585 маркировкой считается низкосортной. Применяется она в ювелирной промышленности крайне редко — разве что кто-то принесет ювелиру старое изделие на переплавку для изготовления из него в частном порядке нового по определенному эскизу.
Но даже украшение, сделанное сегодня из такого сплава, выглядит старомодным, несмотря на современный дизайн, так как доля меди придает ему красный оттенок, который современные ювелирные изделия уже давно не имеют. Сравнение с 585 пробой Что касается желтого золота, то самая лучшая его проба на сегодняшний день — 585. Она несущественно отличается от 583 пробы. Казалось бы, что это несущественная мелочь, но на цене это тем не менее отразилось — она стала выше. Ювелирные сплавы 583 пробы относятся к низкосортным, и появилось такое мнение еще и из-за того, что недобросовестные мастера-ювелиры нередко под видом золота 583 пробы делали сплав 580 пробы, где содержание Au было еще меньше, присваивая часть драгметалла, переданного заказчиком, себе. Если посмотреть на внешний вид ювелирных изделий, сделанных из 583 и 585 проб золотого сплава, визуально отличить, где какой сплав, сможет очень малое число людей, и то — при условии, что в лигатуре будут содержаться одинаковые по составу примеси. Таким образом, именно в процентном содержании чистого золота и состоят отличия между 583 и 585 пробами. Кроме того, ювелирные изделия, выпускающиеся в советскую эпоху из золота 583 пробы, чаще всего делались массивными и незатейливыми, уникальные модели встречались нечасто, и массовому потребителю они не были доступны, чаще всего, это были штампованные однотипные украшения.
Изысканностью обладали некоторые дореволюционные драгоценности, но приобрести их теперь стало маловероятно — они находятся в частных коллекциях или передаются в семьях по наследству, как фамильные драгоценности. Сейчас современные ювелиры за весом изделия не гонятся, а наибольшее внимание уделяют уникальности художественного исполнения — только так можно завоевать лояльность потребителя и сбыть золотое украшение при огромной доле конкуренции в этой сфере. Как ухаживать? Изделия из драгоценного сплава отличаются повышенной стойкостью к механическим повреждениям и поэтому некапризны в эксплуатации и уходе.
Если говорить о подлинности и натуральности камней, используемых в советской ювелирной промышленности, то часто встречают не просто противоречивые, а взаимоисключающие версии. Причем зачастую оказывается, что верны обе версии. Качество зачастую зависело от финансирования и если его не было, то экономили на всем, чаще всего страдала позолота и камни. Популярные сапфиры, рубины и изумруды в советских украшениях были выращены искусственно. Причем не важно, сколько лет украшению, эти минералы синтезируют уже очень давно. Зато с поделочными камнями дело обстояло куда лучше, в СССР их активно добывали, такие самоцветы были в изобилии и агаты, родониты, нефриты, яшмы использовались даже для изготовления бижутерии.
Украшения с янтарем тоже были в ходу. В 19 веке на Урале было открыто месторождение изумрудов, однако их добывали не для ювелирной промышленности, а для того чтобы извлечь бериллий, который используется в военной промышленности. Потому в советских украшениях натуральный изумруд практически не встречается. Синтетические камни, а в особенности корунды, являются важной частью советской ювелирной промышленности. К этому относятся неоднозначно, для одних это высокое достижение научных деятелей, для других подделка, не стоящая внимания. Особенно популярны были у советских женщин украшения с красным камнем. Тогда это продавалось как рубины или сапфиры, однако какого же было удивление тех, кто относил украшения к современным ювелирам. Чаще всего под видом драгоценного камня продавались стекляшки, в лучшем случае синтетические камни. У многих в сервантах хранились настоящие сокровища. Этому тоже есть логичное объяснение, учитывая, что из-за дефицита у населения скапливались достаточно крупные суммы, на предметы роскоши устанавливались нарочито завышенные цены.
Потому за ювелирные украшения очень часто переплачивали, а сейчас такие украшения уходят по цене металла. Когда в 80-е ученым из института ФИАН удалось вырастить искусственный бриллиант, случился настоящий прорыв в ювелирной индустрии. Фианиты выпускаются с тех самых пор по той же технологии, но в ту пору кольцо с фианитами могло стоить как с рубином. Уж очень привыкли в Советском Союзе не обращать внимание на термин «синтетический», а потому бриллиант, пусть даже искусственный а что на этом рынке не искусственное , не мог стоить дешево. Когда фианиты только изобрели, они произвели фурор на мировом рынке и стоили очень дорого. Килограмм продавался за три тысячи долларов, в настоящее время почти в 60 раз дешевле.
Про советское золото
Премиум Сделано в СССР Распродажа. Все украшения. Для благородных металлов в России установлены следующие пробы: золото (подробнее меры чистоты золота) — 375, 500, 585, 750, 958, 999" в СССР золотые изделия были 583 пробы, т. е. от чистого золота очень далеки. как и 585 пробы. Золотые украшения советских времен. Изделие: Золотые советские серьги 583. При округлении числа по математическим правилам появляется цифра 583 – так в СССР появилось первое клеймо для золотых изделий. В Советском Союзе большинство ювелирных украшений были довольно тяжелыми и массивными.
Советское золото или советские зарплаты в перерасчете на золото.
Времена Советского Союза часто навевают многим людям ностальгические мысли. Советские золотые изделия. 583. Проба советского золота 583 – аналог современной 585 с чуть меньшим содержанием драгметалла, наиболее применимый золотой сплав в СССР. Винтаж: Золотое кольцо СССР с цитрином 18,5-19 размер.