Документы и нормативные акты жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Новости, статьи, обзоры по тематике ЖКХ РФ. Проблемы функционирования ЖКХ в современной России и перспективы развития этой отрасли сводятся к следующим положениям. Проблемы функционирования ЖКХ в современной России и перспективы развития этой отрасли сводятся к следующим положениям. Новости ЖКХ в нашей специальной рубрике раздела «Экономика». Актуальная и полезная информация о нововведениях, проблемах системы и статистические данные о деятельности. Экономическая война / Проблемы ЖКХ в России. В Мордовии началось обновление парка коммунальной техники.
Новости про ЖКХ
Недостаточность системного подхода к модернизации коммунальной инфраструктуры не позволяет значительно улучшить положение с уменьшением износа сетей и, как следствие, повысить комфортность проживания и качество коммунальных услуг".
Полное копирование материалов сайта, в том числе использование RSS-каналов, допускается только с письменного согласия Редакции DK. RU" зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 01. Главный редактор: Дружинин С.
Дело нв образовании территориальных общественных самоуправлений — ТОСов. В Карелии самое интересное локальное законодательство на этот счет. И там, где люди создали ТОС, они уже в режиме диалога с администрацией довольно успешно решают коммунальные проблемы. Сейчас есть масса домовых и дворовых чатов. Но, беда в том, что чаты не всегда переходят в организацию структур самоуправления. Чат может работать и против институционализации, потому что это удобная форма высказать недовольство. Вроде бы ты возмутился, соседи поддержали — и хорошо. Чат — это некая базовая инфраструктура, но для того чтобы она дальше работала, необходимы какие-то усилия по организации. Должен возникнуть какой-нибудь будущий председатель ТСЖ. И кто-то ведь должен себя представить в этой роли, а это опять-таки очень скучно. Хороший сценарий — если в домовой или районный чат включают муниципальных депутатов. Скажем, в микрорайоне Переделкино Ближнее вступили в чат с местным депутатом, и она может поднимать коммунальные проблемы на уровень муниципалитета. Это хороший сценарий. Но чаще домовые чаты занимаются каким-то присмотром за общедомовым имуществом, помощью в том, чтобы ребенка отвести в школу, выяснением, кому нужен лишний миксер, и так далее. Для выхода на самоуправление нужны люди, готовые освоить нехарактерные для российского человека компетенции. В частности, понять, как работает законодательство, как работают какие-то домовые системы и так далее. И если вы посмотрите во «ВКонтакте» группу какого-нибудь нового жилого комплекса, то там хорошо видно, как у людей постепенно появляются в лексиконе новые слова. Потому что слова, которые используются для описания ЖКХ, в обычный активный лексикон у нас не входят, мы не умеем говорить о коммунальных проблемах, нас этому нигде никогда не учили. Часто мы даже не можем назвать проблему. Мы видим, что происходит что-то, но что именно и с чем связано — этого мы описать не умеем. А тут появляются какие-то активисты, которые осваивают новый язык и потом транслируют его другим. У нас есть федеральная целевая программа «ЖКХ и городская среда». В рамках этой программы возможны какие-то действия. Но проблема в том, что в ней со временем становится всё меньше ЖКХ — и всё больше городской среды. В бюджете следующего года заложено двукратное увеличение расходов на комфортную городскую среду, а финансирование ЖКХ там уменьшается на два миллиарда. Причем в муниципалитетах за эти составляющие, как правило, отвечают разные ведомства. И нередки случаи, когда возникает «комфортная городская среда», а через год ее приходится перекапывать из-за какого-нибудь ремонта лопнувшей трубы. Пост написан на основе статьи. Ссылка здесь. Берегите себя, в наши ревущие времена.
Это привело к росту числа пожаров и к трагедиям. Недавно в Минусинском районе взорвался газовый баллон, который занесли с мороза в теплое помещение. В Березовском районе от отравления угарным газом при попытке согреться у генератора погиб местный житель. Еще двое отравившихся, в том числе ребенок, попали с отравлениями газом в больницы. Самодельная котельная странной конструкции в поселке «Первый» в Костроме. Фото: Администрация Костромы Рвется по всей стране Жалобы на проблемы с отоплением начали поступать не только из Приморья, Урала и Сибири, но и из Центрального региона. Так, в Костроме без отопления в мороз оказались жители густонаселенного района «Поселок Первый». Там из-за аварии прекратила работу частная котельная ресурсоснабжающей организации «Орион». Она обслуживала 300 домов, в которых проживают более 1000 семей. Когда стало понятно, что собственники котельной в разгар морозов от ликвидации аварии самоустранились, горожане начали бомбардировать мэрию жалобами с требованием вмешаться в ситуацию. Власти решили не доводить ситуацию до крайностей и протестов с перекрытием дорог и оперативно прислали на место ЧП муниципальные ремонтные бригады. Аварийщики, увидев на месте котельной самодельный «пепелац» странной конструкции, работающий на горбыле и прочих отходах деревообработки, назвали его неизвестным «космическим аппаратом», но все же сумели обнаружить поломку и оперативно ее устранить. Ремонтировать частный котел пришлось за счет города — то есть, на средства всех костромичей. Теперь в истории с отключением жилого фонда поселка «Первый» от источника жизнеобеспечения разбираются правоохранительные и надзорные органы.
Новости по теме: услуги ЖКХ
Кроме того, в 2018 году ФРТП заявил, что подержанные трубы продолжают покупать вопреки запрету: каждый год при строительстве и ремонте сетей ЖКХ в России задействуют более 500 километров фальсификата. Однако в фонде считают единичными случаи, когда бывшие в употреблении трубы приобретают и укладывают умышленно — внешне такие товары почти не отличаются от новых, тем более если они покрыты изоляцией. Чиновники и эксперты в последние годы приводили разные оценки масштабов износа инфраструктуры страны — однако все они находятся в диапазоне 60-80 процентов. В августе 2021 года председатель наблюдательного совета Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергей Степашин объявил об «абсолютном износе инфраструктуры» ЖКХ на уровне 60-70 процентов в среднем по стране. Аналогичную оценку в марте того же года привел вице-премьер Марат Хуснуллин , а заместитель председателя комитета Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, исполнительный директор «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева называла и вовсе катастрофическую цифру в 80 процентов. При этом цифры за последние десять лет не изменились — в 2013 году Минстрой оценивал масштаб износа в 60-80 процентов в зависимости от региона. Яркий пример — южный берег Крыма , где очистных сооружений вообще нет, они просто приказали долго жить.
В больших городах, где есть экономическая эффективность предоставления ЖКУ, стараются все-таки сети ремонтировать, и они находятся в сравнительно нормальном состоянии — в Москве , например. В сельских поселениях, малых городах ситуация более критическая», — заявила Разворотнева в разговоре с «Лентой. С этим мнением в разговоре с «Лентой. Он заявил, что экспертное сообщество считает неверной методику, по которой оценивает износ Министерство строительства и ЖКХ. Цифры, которые обозначил президент, больше похожи на результат какого-то обследования, оценки технического износа, и, по нашему мнению, ближе к правде», — рассказал Крохин. Специалист уверен, что различные ведомства пытаются заработать на этой теме административные и политические дивиденды.
Органы статистики, Минстрой, органы жилищного надзора, органы технической инвентаризации — у них может быть расхождение от 10 до 20 процентов», — поясняет он. По мнению Крохина, выводы о реальном состоянии сетей можно делать только после тщательного обследования. Народные деньги При этом на протяжении всей истории современной России сфера ЖКХ характеризуется парадоксальным сочетанием двух тенденций — хронической недофинансированности и стремительного роста тарифов для потребителей. К примеру, с 2000 года россияне стали платить за коммунальные услуги в 13 раз больше по сравнению с 1991 годом, а с 2005 по 2020 год тарифы выросли примерно в 19 раз. Ученые из Уфимского государственного нефтяного технического университета установили, что темпы роста тарифов на них в 2000-е превышали не только инфляцию, но и средние темпы роста потребительских цен на все платные услуги. Становление на территории бывшей РСФСР рыночной экономики сопровождалось и постепенным переводом на рыночные рельсы тарифов ЖКУ — в 2005 году на россияне оплачивали уже 85 процентов стоимости услуг.
Населению приходилось платить все больше, но качество ЖКУ оставляло желать лучшего. В 2013 году 58 процентов россиян назвали состояние ЖКХ главной проблемой в стране. В том же году власти занялись поиском системных решений проблем в этой отрасли. Указом Президента от 1 ноября 2013 года было создано Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства, которое было призвано исправить ситуацию с неэффективным функционированием жилищно-коммунальной сферы. Годом позже власти решили устанавливать предельные индексы повышения тарифов, чтобы сдержать их рост эти показатели утверждают каждый год для каждого региона до подорожания ЖКУ 1 июля. Регионам на эти цели средств не выделяли, организации коммунального комплекса тоже не могли заплатить за ремонт труб, так как работали в условиях госрегулирования тарифов.
В связи с этим деньги решено было брать у инвесторов — в стратегии развития от 2013 года основной задачей в рамках модернизации ЖКХ Минстрой обозначил привлечение частного капитала. Регионы стали передавать водоканалы и теплосети в концессии — заключался контракт, согласно которому трубы остаются в государственной собственности, но чинит и меняет их инвестор за счет своих частных средств и государственных субсидий. Доход за предоставление ЖКУ при этом тоже шел инвестору. Однако очень малая доля частных компаний сочла такие вложения привлекательными. Первая, конечно, отсутствие окупаемости.
Кроме того, Игорь Артамонов рассказал об опыте использования инфраструктурного меню, которое объединяет разные программы и нацпроекты для поиска финансирования. С помощью него, например, удалось воплотить проект микрорайона «Взлетный» — «под ключ» с инженерными сетями, дорогами, домами, школой и детскими садиками.
Марат Хуснуллин в свою очередь высоко оценил программу обновления лифтов. Ее завершат в 2025 году.
Белгород», «МОЁ! Курск», «МОЁ! Липецк», «МОЁ! Тамбов», в газете «МОЁ!
Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться Яндексу и храниться на сервере Яндекса в ЕС и Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. Яндекс обрабатывает эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервиса Яндекс Метрика.
Все новости по тегу: «ЖКХ»
Тинькофф в рамках аналитического проекта Tinkoff Data изучил, как россияне оплачивали услуги жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) в 2022—2023 гг. Долги за ЖКХ превысили 1,3 триллиона рублей Значительная их часть приходится не на граждан, а на управляющие компании. Ранее власти Оренбуржья заявили, что пострадавшие от паводка не будут платить за ЖКХ.
Публикации в рубрике «ЖКХ»
Проблемы ЖКХ: депутат назвал средний износ коммунальных сетей. Заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области Вероника Новикова задержана по подозрению в получении особо крупной взятки. Проблемы функционирования ЖКХ в современной России и перспективы развития этой отрасли сводятся к следующим положениям. 15 марта 2024, Жилищно-коммунальное хозяйство Марат Хуснуллин: В России ввели 930 объектов ЖКХ по федеральному проекту «Инфраструктурное меню». Губернатор Липецкой области Игорь Артамонов предложил поменять законодательство в ЖКХ на пленарной сессии «Возможности будущего: инфраструктура для жизни», которую провел. На качество услуг также влияет изношенность жилищного фонда, проблемы коммунальной инфраструктуры и бюрократизированность ЖКХ.
На сессии с Маратом Хуснулиным Артамонов предложил менять законы в сфере ЖКХ
Недостаточность системного подхода к модернизации коммунальной инфраструктуры не позволяет значительно улучшить положение с уменьшением износа сетей и, как следствие, повысить комфортность проживания и качество коммунальных услуг», — считает Павел Качкаев.
Отношение к ним такое, скорее как к дару природы, который всегда был и будет. Как к какому-то объекту, который нужно разве что ремонтировать. И никакого видения того, что можно было бы назвать стратегической основой развития, нет. То есть к коммунальным сетям отношение несерьезное. Пример, когда строили порт в Усть-Луге, одновременно поставили огромные многоэтажные дома для будущих работников порта. А потом выяснилось, что усть-лужские очистные сооружения не выдерживают даже половину заселенных домов. Почти везде есть граждане, возмущенные коммунальными проблемами.
Подумать о том, как дальше будет местная власть организовывать водозабор, как будут развиваться очистные сооружения, электрические сети, — это не всегда получается. В городе Ачинске, где есть ливневая канализация, с которой ничего не могут сделать местные власти, потому что она не присоединена к основной канализации. Такие артефакты — совсем не редкость. Если мы посмотрим за пределы России, то увидим, что подобные городские системы уходят «в цифру», чтобы можно было отслеживать их состояние. В Германии трубы время от времени меняют и ремонтируют по плану, известному мэрии на много лет вперед. У советских объектов был при строительстве заложен определенный срок жизни. Например, хрущевские пятиэтажки в 1960-е годы возводились с расчетом на то, что они, в зависимости от серий, простоят 50—70 лет. А потом всё это нужно будет разбирать и строить районы заново.
С 1960-х как раз прошло 60 лет, то есть сейчас настает примерно тот момент, когда, по советскому замыслу, нужно всё переделывать. То есть сетям, которые сейчас горят и рвутся, просто пришел вполне плановый конец. В Волгограде губернатор ругал трубу, которая прослужила всего 50 лет. Причем неудивительно, что катастрофа такого масштаба случилась именно в Волгограде, потому что это город, который строили практически одномоментно. Жизненный цикл, заложенный при строительстве этих домов, прошел — прошел и жизненный цикл коммунальной инфраструктуры. Что же делать лично нам, собственникам жилья? ЖКХ не стало какой-то повесткой для конструктивной деятельности. Это остается повесткой только для обсуждений.
Люди рассматривают городские блага как блага природные. У них нет ощущения, что состояние труб, качество воды — всё это подвластно лично им. Только самые продвинутые знают, что можно ходить в управляющую компанию, возмущаться, писать письма. Люди терпят всякие беды с коммуналкой — и не дергаются, хотя отсутствие воды гораздо ощутимы. Коммунальные проблемы — это какая-то повседневность, а привыкнуть можно ко всему. Какая-то вода течет — уже неплохо. Корень проблемы в том, что людям просто неинтересно, в чем они живут.
Какие сервисы есть в России и как они устроены «Домопульт» «Домопульт» — один из первых сервисов для автоматизации работы коммунальных организаций в России.
Он помогает повысить эффективность управляющих компаний и облегчить их контакт с жителями. Основана в 2015 году Марком Толстовым и Евгением Островским. Ежемесячно компания собирает 1,5 млрд рублей платежей за жилищно-коммунальные услуги, ежедневно онлайн-диспетчерская обрабатывает 2,7 тысячи заявок, а мобильное приложение использует 1 млн жителей. Сейчас сервис работает в более чем 30 регионах России. Система «Домопульта» состоит из нескольких отдельных приложений, объединённых в сеть. Кабинет для управляющего Позволяет собирать статистику и обнаруживать слабые места в работе, анализировать финансовые метрики например, собираемость платежей , просматривать информацию по конкретному лицевому счёту, взаимодействовать с внешними поставщиками услуг и анализировать, насколько клиенты довольны оказываемыми услугами. Онлайн-диспетчерская Соединяет в себе инструменты для работы по заявкам. В ней можно принимать и обрабатывать входящие сообщения от собственников и арендаторов, оповещать о плановых работах, выставлять счета на оплату ЖКУ, а также напоминать о задолженностях и ограничивать доступ к услугам для должников.
Приложение для исполнителя Это инструмент для коммуникации с внутренними и внешними поставщиками услуг. Здесь можно получать оповещения о новых заявках, фотографировать и размещать результаты выполненных работ, общаться с диспетчером в чате, чтобы оперативно решать вопросы. Приложение для жителя Позволяет создавать заявки и мониторить статус их выполнения. Через приложение можно подавать показания счётчиков и оплачивать ЖКУ, просматривать отчёты о работе управляющей организации, общаться с диспетчером в чате, заказывать и оплачивать бытовые услуги из каталога. Жителям также предлагают участвовать в опросах и голосованиях, оценивать качество услуг и оформлять пропуска для гостей дома. Основная бизнес-модель «Домопульта» — это подписка, за неё платит управляющая организация. Кроме того, разработчики получают комиссию от дополнительных услуг. Основная цель платформы — дать канал взаимодействия, который увеличит собираемость платежей, отмечает сооснователь «Домопульта» Марк Толстов.
Другие не платят, потому что неудобно, или просто забывают. Но раз в год УК вдруг спохватывается и начинает активно собирать долги — как правило, перед Новым годом. Такой хаотичный подход к сбору долгов не создаёт у жителей привычки платить и понимания, что, если не заплатишь, спустя месяц тебе уже начнут настойчиво через все каналы напоминать. Привычку платить нужно формировать, и автоматизация — верный путь», — говорит Илья Сотонин. Работает это следующим образом. Через приложение житель может вызвать, например, электрика или сантехника.
Описаны пошаговые 1 142882 Сегодня от городского телефона отказываются всё чаще.
Он становится ненужным, отягощая лишней абонентской платой. Опасность задолженности.
Новости по теме: услуги ЖКХ
Согласно Стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ до 2030 года, жилищная и коммунальная сфера в России требует решения следующих проблем. Депутат Госдумы Светлана Разворотнева заявила, что в России будет принята комплексная программа развития строительной отрасли и ЖКХ до 2035 года. Долги за ЖКХ превысили 1,3 триллиона рублей Значительная их часть приходится не на граждан, а на управляющие компании.
Регулирование ЖКХ
Также законом был увеличен до 30 млн размер переводов без комиссии между собственными счетами в разных банках. Кроме того, вступают в силы законы об увеличении акциза на алкоголь, о восстановлении речных портов, о повышении эффективности системы целевого обучения в вузах, и об обязательной геномной регистрации близких родственников без вести пропавших россиян. До этого в Госдуме призвали узаконить допуск коммунальщиков в квартиры в случае аварии.
Такие трубы пользуются спросом, так как по меньшей мере вполовину дешевле новых. Тем не менее сотни километров таких труб уже лежат в земле. Кроме того, в 2018 году ФРТП заявил, что подержанные трубы продолжают покупать вопреки запрету: каждый год при строительстве и ремонте сетей ЖКХ в России задействуют более 500 километров фальсификата. Однако в фонде считают единичными случаи, когда бывшие в употреблении трубы приобретают и укладывают умышленно — внешне такие товары почти не отличаются от новых, тем более если они покрыты изоляцией.
Чиновники и эксперты в последние годы приводили разные оценки масштабов износа инфраструктуры страны — однако все они находятся в диапазоне 60-80 процентов. В августе 2021 года председатель наблюдательного совета Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергей Степашин объявил об «абсолютном износе инфраструктуры» ЖКХ на уровне 60-70 процентов в среднем по стране. Аналогичную оценку в марте того же года привел вице-премьер Марат Хуснуллин , а заместитель председателя комитета Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, исполнительный директор «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева называла и вовсе катастрофическую цифру в 80 процентов. При этом цифры за последние десять лет не изменились — в 2013 году Минстрой оценивал масштаб износа в 60-80 процентов в зависимости от региона. Яркий пример — южный берег Крыма , где очистных сооружений вообще нет, они просто приказали долго жить. В больших городах, где есть экономическая эффективность предоставления ЖКУ, стараются все-таки сети ремонтировать, и они находятся в сравнительно нормальном состоянии — в Москве , например.
В сельских поселениях, малых городах ситуация более критическая», — заявила Разворотнева в разговоре с «Лентой. С этим мнением в разговоре с «Лентой. Он заявил, что экспертное сообщество считает неверной методику, по которой оценивает износ Министерство строительства и ЖКХ. Цифры, которые обозначил президент, больше похожи на результат какого-то обследования, оценки технического износа, и, по нашему мнению, ближе к правде», — рассказал Крохин. Специалист уверен, что различные ведомства пытаются заработать на этой теме административные и политические дивиденды. Органы статистики, Минстрой, органы жилищного надзора, органы технической инвентаризации — у них может быть расхождение от 10 до 20 процентов», — поясняет он.
По мнению Крохина, выводы о реальном состоянии сетей можно делать только после тщательного обследования. Народные деньги При этом на протяжении всей истории современной России сфера ЖКХ характеризуется парадоксальным сочетанием двух тенденций — хронической недофинансированности и стремительного роста тарифов для потребителей. К примеру, с 2000 года россияне стали платить за коммунальные услуги в 13 раз больше по сравнению с 1991 годом, а с 2005 по 2020 год тарифы выросли примерно в 19 раз. Ученые из Уфимского государственного нефтяного технического университета установили, что темпы роста тарифов на них в 2000-е превышали не только инфляцию, но и средние темпы роста потребительских цен на все платные услуги. Становление на территории бывшей РСФСР рыночной экономики сопровождалось и постепенным переводом на рыночные рельсы тарифов ЖКУ — в 2005 году на россияне оплачивали уже 85 процентов стоимости услуг. Населению приходилось платить все больше, но качество ЖКУ оставляло желать лучшего.
В 2013 году 58 процентов россиян назвали состояние ЖКХ главной проблемой в стране. В том же году власти занялись поиском системных решений проблем в этой отрасли. Указом Президента от 1 ноября 2013 года было создано Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства, которое было призвано исправить ситуацию с неэффективным функционированием жилищно-коммунальной сферы. Годом позже власти решили устанавливать предельные индексы повышения тарифов, чтобы сдержать их рост эти показатели утверждают каждый год для каждого региона до подорожания ЖКУ 1 июля. Регионам на эти цели средств не выделяли, организации коммунального комплекса тоже не могли заплатить за ремонт труб, так как работали в условиях госрегулирования тарифов. В связи с этим деньги решено было брать у инвесторов — в стратегии развития от 2013 года основной задачей в рамках модернизации ЖКХ Минстрой обозначил привлечение частного капитала.
Регионы стали передавать водоканалы и теплосети в концессии — заключался контракт, согласно которому трубы остаются в государственной собственности, но чинит и меняет их инвестор за счет своих частных средств и государственных субсидий. Доход за предоставление ЖКУ при этом тоже шел инвестору.
Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, - влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Подать заявку.
Sitronics Group на форуме «Умный город»в Уфе представит умные решения для развития городской интеллектуальной среды Июль 15th, 2023 Sitronics Group выступит генеральным партнером IV Международного форума «Умный город — Умная страна», который пройдет 26-28 июля в Уфе. На площадке форума компания представит свои продукты для цифровизации городов, развития городской интеллектуальной среды, а также транспортной и ИТ-инфраструктуры. Sitronics Group регулярно выступает партнером мероприятий проекта «Умный город». Федеральный проект реализуется Минстроем России с 2018 года в рамках национальных проектов «Жилье и городская среда» и «Цифровая экономика».