Выполните задания заочного отборочного этапа. Полная информация о Олимпиаде «Высшая проба»: этапы, задания, ответы, новости, какие вузы принимают.
Высшая проба олимпиада по обществознанию задания прошлых лет
Возникли проблемы с входом — выполняем инструкцию по техпроблемам. Многократно не выполняйте эту процедуру, может забыть последний вариант! Находим «Олимпиады первого этапа», где красным выделяется строка с состязанием на текущий день. Затем переходим по ссылке «Пройти тестирование» на нужное испытание текущего дня. Ссылка активна в день испытания. Находим, нажимаем на профиль — переходим к вводной странице. Прямой вход в систему Прямой вход по логину и паролю, который возможен в день состязания. После входа и небольшого ожидания выполняется синхронизация, пару минут ждете у вас отобразится список состязаний. Если загрузки нет, закрываем окно вкладку браузера снова входим никаких параллельных входов, в том числе с разных браузеров, пользуемся помощью.
Нажимаем на состязание, которое вы в этот день выбрали и приступаем. Кнопка «Начать тестирование» должна появиться на экране за 5 мин до старта. Не произошло этого — обновляем страницу. Не опаздывайте: тестирование закроют независимо от вашего входа, по расписанию для всех. Даты и расписание проведения «Высшей пробы» 2023-2024 гг. Отборочное соревнование: 10 — 26 ноября 2023.
С 3 октября все желающие регистрируются на сайте и выбирают профили, по которым хотят выполнить задания. Можно выбрать сразу несколько. Проводится дистанционно в ноябре. Участникам не нужно никуда ехать: в назначенный день они проходят специальное онлайн-тестирование. Исключение — у дизайнеров. Вместо теста они выкладывают в личный кабинет свои творческие работы. Важно помнить, что отборочный этап может проходить в выходной день или в разгар учебного дня. У участника на каждую олимпиаду есть два временных слота, из которых он должен выбрать удобный для себя. Проходит очно в феврале и продолжается несколько дней. Затем участники выбирают ближайшую к ним региональную площадку.
Источник: Подсказки к задаче Подсказка 1 Непонятно, как доказывать, что возможно перевести любую уравновешенную раскраску в любую другую. Может, тогда докажем, что любую уравновешенную раскраску можно перевести в какую-то конкретную, тогда из любой мы будем приходить в неё и уходить в любую другую, совершая в обратном порядке действия, с помощью которых мы бы приходили к ней. Надо подумать, к какой раскраске мы будем приходить... Подсказка 2 На ум приходит, конечно же, шахматная раскраска. Но переводить доску целиком в шахматную как-то тяжеловато. Может, начать со столбцов? Подсказка 3 Разобьем наши столбцы на пары и будем по очереди красить их в шахматную раскраску. Возьмем сейчас самую левую пару столбцов, которая еще не покрашена нужным нам образом. Будем приводить горизонтальные доминошки к шахматной раскраске сверху вниз. Что делать, если в какой-то момент у нас доминошка, которая содержит оба цвета, неправильно стоит? Подсказка 4 Пускай для определённости левая клетка нашей доминошки черная: Подсказка 5 А вывод такой: в какой-то доминошке, которая находится ниже нашей, левая клетка будет белой, а правая чёрной, ведь иначе суммарно чёрных клеток будет больше в первом столбце, чем во втором, а это противоречит тому, что раскраска доски уравновешенная. Тогда мы можем применить к этим двум доминошкам операцию и продолжить спуск вниз.
Политика и международные отношения 100 баллов История При наличии диплома олимпиады 1, 2 ур. Международные отношения и энергетическая дипломатия 100 баллов История При наличии диплома олимпиады 1, 2 ур. Дипломатия и политика зарубежных стран 100 баллов История При наличии диплома олимпиады 1, 2 ур. Международные отношения 100 баллов История При наличии диплома олимпиады 1, 2 ур.
«Высшая проба» олимпиада
Мировая политика 100 баллов История При наличии диплома олимпиады 1, 2 ур. Политическая конфликтология 100 баллов История При наличии диплома олимпиады 1, 2 ур. Технология публичной политики 100 баллов История При наличии диплома олимпиады 1, 2 ур.
Соорганизаторы олимпиады: 14 ведущих вузов России и 6 научно-исследовательских институтов. Как стать участником олимпиады Участниками олимпиады «Высшая проба» могут стать школьники 7-11 классов. Участие в олимпиаде бесплатное. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте олимпиады. Выбери те профили, в которых ты силен и попробуй свои силы. Не попробуешь — никогда не окажешься на вершине.
Христианская церковь определяет эвтаназию как форму убийства или самоубийства в зависимости от того, принимает ли в ней участие пациент , что является грехом. Ислам против эвтаназии. С точки зрения буддизма эвтаназия обременяет карму максимум - 2 балла: за указание оценки эвтаназии в 2 и более религиях — 2 балла; за указание на религиозную оценку эвтаназии в целом или за указание оценки эвтаназии в одной религии — 1 балл.
С точки зрения морали и этики однозначная оценка эвтаназия невозможна. Сама эвтаназия является актом гуманизма. Однако распространенная практика эвтаназии может стать определённым психологическим тормозом для поиска более эффективных средств диагностики и лечения тяжелобольных, а также способствовать недобросовестности в оказании медицинской помощи таким больным Максимум — 2 балла: за представление противоположных обоснованных позиций, либо за то, что конкурсант дал отдельно моральную оценку по существу, отдельно этическую то есть за выход в область этики как учения о морали от имени философов — 2 балла; если дана односторонняя позиция, то 1 балл.
Право человек. Максимум — 2 балла: за два и более проявления эрудиции — 2 балла, за одно проявление — 1 балла. В случае отсутствия понимания сущности эвтаназии например, при наличии утверждения: эвтаназия — безболезненная смертная казнь за совершение преступления выставлялась итоговая оценка — 0 баллов.
Политология 8 класс Оцените, насколько корректно приведённое утверждение. Укажите моменты, с которыми вы не согласны, исправьте их, обоснуйте свою позицию. Приведите примеры организаций, появившихся в результате процессов региональной интеграции и глобализации.
Интеграционные процессы необходимо отличать от процессов глобализации. Несмотря на то, что оба процесса имеют общие внешние проявления: 1 трансформация роли государства; 2 закрытость границ для стран третьего мира; 3 создание новых наднациональных институтов; их смысл принципиально различен. Если региональная интеграция является результатом новой ступени развития коммуникации, новых технологий и прочего, то глобализация — следствие сознательных усилий, проявление политической воли с целью достижения компромисса.
Верный ответ: Интеграционные процессы необходимо отличать от процессов глобализации. Несмотря на то, что оба процесса имеют общие внешние проявления: 1 трансформация роли государства; 2 повышение проницаемости внешних границ государства; 3 создание новых наднациональных институтов; их смысл принципиально различен. Если региональная интеграция является результатом сознательных усилий, проявление политической воли с целью достижения компромисса, то глобализация — следствие новой ступени развития коммуникации, новых технологий и прочего.
Критерии оценивания: Максимальный балл — 10. Политология 1. Политология 9 класс Оцените, насколько корректно приведённое утверждение.
Какому политическому мыслителю принадлежат ошибочные суждения, в каком труде они были изложены? Период Античности был ознаменован доминированием в политической мысли договорной теории происхождения государства. Так, Аристотель полагал, что люди асоциальны по своей природе и образуют государство только ради собственной безопасности.
В связи с этим, древнегреческий философ приходит к выводу о том, что государство не является средством достижения морального совершенства. Государство состоит из индивидов, но оно неизмеримо сильнее любого отдельного человека или каких-либо групп и объединений. Верный ответ: Период Античности был ознаменован доминированием в политической мысли теория естественного происхождения государства.
В связи с этим, древнегреческий философ приходит к выводу о том, что государство способствует достижению морального совершенства. Государство состоит из семей, объединенных в селения, но оно неизмеримо сильнее любого отдельного человека или каких-либо групп и объединений. Договорная теория 2.
Государство не является средством достижения морального совершенства 4. Государство состоит из индивидов Каждая исправленная ошибка — 1 балл всего 4 исправления. Теория естественного происхождения 2.
Государство способствует достижению морального совершенства 4. Государство состоит из семей, объединенных в селения. Политология 10 класс Оцените, насколько корректно приведённое утверждение.
Для каждой неверной характеристики укажите, к какому типу режима она относится. К такому выводу авторы работы пришли, проведя анализ режимных характеристик Северной Кореи. К такому выводу авторы работы пришли, проведя анализ режимных характеристик сталинского СССР, нацистской Германии и фашистской Италии.
Поппер и Х. Признаком тоталитарного режима является ограниченный плюрализм 3. Признаком тоталитарного режима является средний уровень политического участия 4.
Фридрих и З. Признаком тоталитарного режима является отсутствие политического плюрализма политический монизм 3. Признаком тоталитарного режима является высокий уровень политического участия 4.
Политология 11 класс Оцените, насколько корректно приведённое утверждение. Для каждой характеристики идеологии четко пропишите, к какой именно идеологии она относится. Основоположником умеренного крыла консерватизма выступил Жозеф де Местр.
Среди основных характеристик данной идеологии можно назвать: свобода и вера в возможность рационального постижения и переустройства мира; представление о несовершенстве и даже греховности человеческой природы; убеждение в том, что неравенство в обществе является пагубным феноменом; понимание общества как продукта органического социально-исторического развития. Основоположником умеренного крыла консерватизма выступил Эдмунд Бёрк. Среди основных характеристик данной идеологии можно назвать: убежденность в ограниченности рациональности индивидов; представление о несовершенстве и даже греховности человеческой природы; естественная природа неравенства в обществе; понимание общества как продукта органического социально-исторического развития.
Социология 8 класс Ученик восьмого класса N ходит в школьную секцию по карате, но мечтает уйти из секции и петь в хоре. К сожалению, у ученика N нет слуха, поэтому петь в хоре его не взяли. Ребята в секции по карате узнали про его желание петь и стали подшучивать над ним, и не всегда добродушно.
Как можно описать данную ситуацию с помощью социологических понятий? Является ли такая ситуация типичной? Критерии оценивания Следовало интерпретировать ситуацию с помощью социологических понятий, которые она иллюстрирует.
Корректное употребление каждого понятия, выделенного ниже, оценивалось в 1 балл — всего не более 10 баллов. В задании представлены социальные группы школьная секция по карате, хор , обе группы являются малыми и вторичными. В обеих группах присутствует как формальное членство, так и неформальные нормы, разделяемые членами группы.
Ученик N и ребята из секции по карате исполняют определенные социальные роли, при этом ученик N пытается совместить несколько ролей в своем ролевом репертуаре. С точки зрения норм и ценностей, которые разделяют члены группы — школьной секции по карате, поведение ученика N не соответствует гендерным стереотипам, чем и вызвано их подшучивание над ним. В результате возникает социально-психологический или социальный конфликт.
Данная ситуация является типичной, она обусловлена характером функционирования социальных групп, предписывающих входящим в них индивидам поведение в соответствии с групповыми нормами. Она также типична с точки зрения особенностей социализации, когда агентами социализации являются не только ближайшее окружение напр. Социология См.
Под ред. Боголюбова и др. Однажды N решил купить машину премиум-класса, которая была ему не по карману.
Ему пришлось влезть в огромные долги, которые ему нечем отдавать. При этом он считает, что его руководители эксплуатируют его, не дают возможности заработать, компания не обеспечивает полностью социальные блага медицинское страхование, например. Также ему кажется оскорбительным подрабатывать на низкоквалифицированной работе дворником в свободное время, чтобы отдать кредит.
Гражданин переживает и ухудшение отношений в семье из-за всей этой ситуации.
Организаторы олимпиады Основной организатор олимпиады — это Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». Созданием заданий и проверкой работ занимаются специальные предметные комиссии, куда входят представители отдельных факультетов Вышки. Кроме того, в организации и координации конкурса участвуют и местные органы власти, а также высшие учебные заведения в регионах, где проводится финал «Высшей пробы».
Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте олимпиады. Кроме личных данных, участникам потребуется заполнить и загрузить согласие на обработку персональной информации, согласие на публикацию работ, а также справку из своей школы для подтверждения личности.
Не только Всерос. Подробный гайд РЭШ по экономическим олимпиадам
Экономика доступным языком: Олимпиада Высшая проба. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» проводит межрегиональную олимпиаду с 1998 года. В последний год 76616 участников попробовали свои силы в олимпиаде «Высшая проба». Гид по олимпиаде «Высшая проба» от НИУ ВШЭ: как участвовать, какие предметы выбирать и что дают за победу и призовые места в олимпиаде. А вот Высшая проба действительно удивила количеством именно качественных задач. Прошло 1618 дней. Межрегиональная олимпиада школьников «Высшая проба». История 1 уровень.
Олимпиада «Высшая проба»
В данной статье разобраны примеры заданий отборочного тура олимпиады "Высшая проба" по математике для 9 класса за 2019 год. Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки к всероссийской олимпиаде школьников «Высшая проба» федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский университет «Высшая. Высшая проба — Высшая проба Бесплатная открытая база авторских задач по Олимпиадной математике.
РАЗБОР ВЫСШЕЙ ПРОБЫ 2023 | МАТЕМАТИКА
Дипломатия и политика зарубежных стран 100 баллов История При наличии диплома олимпиады 1, 2 ур. Международные отношения 100 баллов История При наличии диплома олимпиады 1, 2 ур. Национальная и региональная политика 100 баллов История При наличии диплома олимпиады 1, 2 ур. GR и международный лоббизм 100 баллов История При наличии диплома олимпиады 1, 2 ур.
Заявка на участие в олимпиаде заполняется в личном кабинете. После подтверждающего письма регистрация считается пройденной.
Остается дождаться на сайте ВШЭ расписания проведения отборочного этапа. В назначенное время участники регистрируются в системе олимпиады и получают задания. По истечении времени доступ автоматически закрывается. После подсчета набранных участниками отборочного тура баллов публикуются списки приглашенных в финал. Второй этап проводится в январе-феврале.
Помимо победителей и призеров отборочного этапа ко второму допускаются дипломанты прошлого года. Им также необходимо зарегистрироваться на сайте. Участников приглашают на очные состязания, которые проходят в городах организаторов и партнеров.
Часть же заданий типа эссе списать невозможно. Заключительный этап. Проходит очно в феврале и продолжается несколько дней. Затем участники выбирают ближайшую к ним региональную площадку.
Часто едут в другие области — в 2018 году площадки открыли в 42 городах. Здесь задания уже сложней и интересней. Например, на «Журналистике» нужно было написать эссе и новостную заметку по фотографии. А в соревновании по «Финансовой грамотности» — сравнить микрозаймы и потребительские кредиты. Как правило, имена победителей и призёров объявляют в начале апреля. Результаты действительны четыре года, но некоторые вузы зачисляют только победителей 11 классов. Также вузы сами определяют, на каких условиях принимать победителей и призёров: без экзаменов или по максимальному баллу ЕГЭ.
Это зависит от призового места и уровня олимпиады. Уровней всего три: чем он выше, тем больше шансов поступить в престижное заведение, минуя общий конкурс. Советуем уточнять информацию на сайтах самих вузов. Чтобы подготовиться к соревнованиям, посмотрите материалы с прошлогодних олимпиад. Разберитесь в темах, структуре заданий и решайте всё, что попадется под руку. Неизвестно, что из этого пригодится в день X. Также почитайте отзывы других участников или лучше расспросите их лично.
Готовиться предстоит не только к заданиями, но и к тому, что у вас будет на них мало времени.
Олимпиада высшей школы экономики для школьников. Критерии определения победителей и призеров олимпиады Высшая проба. Критерии высшей пробы 2021. Олимпиада Высшая проба проходной балл.
Высшая проба критерии определения победителей и призеров. Высшая проба проходные баллы. Высшая проба баллы победителей и призеров. Проходные баллы на высшей пробе. Высшая проба олимпиада 2020-2021.
ВШЭ олимпиада Высшая проба. Олимпиада Высшая проба 2022. График школьного этапа вош 2020-2021. Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников 2020-2021. Вош график олимпиад 2020 2021.
Критерии заключительного этапа Высшая проба. Задания по Олимпиаде по математике 2 класс. Задачи для олимпиады по математике 2 класс. Задачи по Олимпиаде по математике 2 класс. Логические задачи по математике 2 класс по Олимпиаде.
ВСОШ школьный этап. Всероссийская олимпиада. График олимпиад школьников 2022-2023. Этапы Всероссийской олимпиады школьников. Олимпиада по математике с ответами.
Ответы на Олимпиаду. Олимпиадные задания прошлых лет. Задания по Олимпиаде по математике 2 класс 2022. ОГЭ математика 2023. Сборник математика ОГЭ Лаппо 2023.
ОГЭ Информатика 2023. Сборник ОГЭ Информатика 2023. Математика задание 125 таблица. ОГЭ типовой вариант. ОГЭ 2023 математика задания.
Тренировочные упражнения математика 1 класс Ушакова. Система оценивания олимпиадных заданий по математике 1 класс. Деление множеств в математике. Логарифмические неравенства ЕГЭ профиль с решениями. Решение 15 задания ЕГЭ математика профиль.
Межрегиональная олимпиада школьников «Высшая проба» в 2024 году
Сборник заданий межрегиональной олимпиады школьников "Высшая проба". Изучите олимпиадные задания прошлых лет. Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки к всероссийской олимпиаде школьников «Высшая проба» федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский университет «Высшая. Это огромная база вариантов ЕГЭ, ОГЭ(ГИА), олимпиад, вступительных экзаменов и других заданий по математике с такими возможностями, как просмотр ответов, решений и видеоразборов.
Высшая проба — как пройти в топовый вуз без экзаменов?
Высшая проба приглашает к участию школьников, обучающихся в 7-11 классах. Заметим, что победа на олимпиаде в 7-10 классе не даст льготы при поступлении, но обеспечит автоматическое участие в заключительном этапе в следующем году. Что не менее важно, участие в олимпиаде в младших классах поможет подготовиться и «потренироваться» перед следующим годом или другими олимпиадами. В 10 классе можно получить право на поступление Без Вступительных Испытаний Вы можете принять участие в олимпиаде не за свой класс обучения. Если вы, например, обучаетесь в 10 классе и хотите писать все олимпиады за 11, то в личном кабинете достаточно указать 11 класс. Если же вы хотите написать только некоторые профили олимпиады за 11 класс, то зарегистрируйтесь на интересующие вас профили за 10 и напишите на почту olymp hse. Участвовать в олимпиаде по одному предмету одновременно за несколько классов и за 10, и за 11 нельзя, нужно выбрать только один.
Родители, в том числе несовершеннолетние, имеют право на совместное проживание с ребенком и участие в его воспитании 1 балл. Родитель, в том числе проживающий отдельно от ребенка, имеет право на общение с ним 1 балл. Частная собственность охраняется законом. Родители, реализуя право собственности на жилище квартиру, дом , могут им владеть, пользоваться и распоряжаться. Соответственно, они имеют право посещать любые жилые помещения, которыми владеют как собственники, особенно если это касается вопросов содержания жилища, чрезвычайных ситуаций 2 балла. Учитывая обязанность родителей заботиться о здоровье своих детей и их физическом, психическом, духовном и нравственном развитии, они должны пресекать любые попытки неправомерных действий в отношении детей. В частности, в России не допускается потребление табака несовершеннолетними допускаются и другие примеры: защита детей от информации, способной причинить вред их здоровью и развитию; защита детей от вовлечение в употребление алкогольной продукции; защита детей от вовлечения в азартные игры и т. Следовательно, в первую очередь родители обязаны предотвращать данные действия, включая попытки вовлечения своего ребенка в потребление табака любыми лицами и организациями 2 балла. Право Аргументы в опровержение высказывания. В то же время, согласно Конституции РФ, каждый имеет права: на свободу и личную неприкосновенность; на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени; на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений ограничение некоторых прав допускается только на основании судебного решения 1 балл. Однако, следует помнить, что гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет 1 балл. В соответствии с Семейным кодексом РФ, ребенок имеет права: на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства; на защиту своих прав и законных интересов, в том числе от злоупотреблений со стороны родителей или лиц, их заменяющих; выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей 1 балл. При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями одним из них обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства 1 балл , а по достижении возраста четырнадцати лет в суд 1 балл. Право 4. Вопрос с осмотром жилых помещений, досмотром личных вещей. С одной стороны, согласно Конституции РФ, жилище неприкосновенно и никто не вправе проникать в него против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, предусмотренных федеральным законодательством например, сотрудник полиции в случае возникновения необходимости пресечения совершаемого в жилище преступления , или на основании судебного решения 1 балл. С другой стороны, в соответствии с Семейным кодексом РФ, дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию. Ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, родители не имеют права собственности на имущество ребенка. То есть решение вопроса о доступе в помещения и досмотре вещей при совместном проживании родителей и детей зависит от обоюдного согласия сторон 1 балл. Дополнительные баллы за эрудицию по 1 баллу за каждый возможный вариант утверждения, но в сумме не более 2-х баллов : 1. Осмотр — это визуальный обзор материальных объектов. Досмотр — это обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности. В том случае, если родитель -и ребенка был -и лишен -ы родительских прав на основании решения суда, то он -и уже не вправе осматривать занимаемые ребенком помещения помещения, где ребенок временно или постоянно проживает. В том случае, когда ребенок становится полностью дееспособным: в силу достижения установленного законом возраста — 18 лет или в силу объявления его полностью дееспособным до наступления возраста 18 лет эмансипация , или в силу государственной регистрации брака, пока ему не исполнилось 18 лет, родительские права прекращаются. С точки зрения права: ст. В соответствии со ст. С точки зрения религии: Христианство выступает против эвтаназии. Христианская церковь определяет эвтаназию как форму убийства или самоубийства в зависимости от того, принимает ли в ней участие пациент , что является грехом. Ислам против эвтаназии. С точки зрения буддизма эвтаназия обременяет карму максимум - 2 балла: за указание оценки эвтаназии в 2 и более религиях — 2 балла; за указание на религиозную оценку эвтаназии в целом или за указание оценки эвтаназии в одной религии — 1 балл. С точки зрения морали и этики однозначная оценка эвтаназия невозможна. Сама эвтаназия является актом гуманизма. Однако распространенная практика эвтаназии может стать определённым психологическим тормозом для поиска более эффективных средств диагностики и лечения тяжелобольных, а также способствовать недобросовестности в оказании медицинской помощи таким больным Максимум — 2 балла: за представление противоположных обоснованных позиций, либо за то, что конкурсант дал отдельно моральную оценку по существу, отдельно этическую то есть за выход в область этики как учения о морали от имени философов — 2 балла; если дана односторонняя позиция, то 1 балл. Право человек. Максимум — 2 балла: за два и более проявления эрудиции — 2 балла, за одно проявление — 1 балла. В случае отсутствия понимания сущности эвтаназии например, при наличии утверждения: эвтаназия — безболезненная смертная казнь за совершение преступления выставлялась итоговая оценка — 0 баллов. Политология 8 класс Оцените, насколько корректно приведённое утверждение. Укажите моменты, с которыми вы не согласны, исправьте их, обоснуйте свою позицию. Приведите примеры организаций, появившихся в результате процессов региональной интеграции и глобализации. Интеграционные процессы необходимо отличать от процессов глобализации. Несмотря на то, что оба процесса имеют общие внешние проявления: 1 трансформация роли государства; 2 закрытость границ для стран третьего мира; 3 создание новых наднациональных институтов; их смысл принципиально различен. Если региональная интеграция является результатом новой ступени развития коммуникации, новых технологий и прочего, то глобализация — следствие сознательных усилий, проявление политической воли с целью достижения компромисса. Верный ответ: Интеграционные процессы необходимо отличать от процессов глобализации. Несмотря на то, что оба процесса имеют общие внешние проявления: 1 трансформация роли государства; 2 повышение проницаемости внешних границ государства; 3 создание новых наднациональных институтов; их смысл принципиально различен. Если региональная интеграция является результатом сознательных усилий, проявление политической воли с целью достижения компромисса, то глобализация — следствие новой ступени развития коммуникации, новых технологий и прочего. Критерии оценивания: Максимальный балл — 10. Политология 1. Политология 9 класс Оцените, насколько корректно приведённое утверждение. Какому политическому мыслителю принадлежат ошибочные суждения, в каком труде они были изложены? Период Античности был ознаменован доминированием в политической мысли договорной теории происхождения государства. Так, Аристотель полагал, что люди асоциальны по своей природе и образуют государство только ради собственной безопасности. В связи с этим, древнегреческий философ приходит к выводу о том, что государство не является средством достижения морального совершенства. Государство состоит из индивидов, но оно неизмеримо сильнее любого отдельного человека или каких-либо групп и объединений. Верный ответ: Период Античности был ознаменован доминированием в политической мысли теория естественного происхождения государства. В связи с этим, древнегреческий философ приходит к выводу о том, что государство способствует достижению морального совершенства. Государство состоит из семей, объединенных в селения, но оно неизмеримо сильнее любого отдельного человека или каких-либо групп и объединений. Договорная теория 2. Государство не является средством достижения морального совершенства 4. Государство состоит из индивидов Каждая исправленная ошибка — 1 балл всего 4 исправления. Теория естественного происхождения 2. Государство способствует достижению морального совершенства 4. Государство состоит из семей, объединенных в селения. Политология 10 класс Оцените, насколько корректно приведённое утверждение. Для каждой неверной характеристики укажите, к какому типу режима она относится. К такому выводу авторы работы пришли, проведя анализ режимных характеристик Северной Кореи. К такому выводу авторы работы пришли, проведя анализ режимных характеристик сталинского СССР, нацистской Германии и фашистской Италии. Поппер и Х. Признаком тоталитарного режима является ограниченный плюрализм 3. Признаком тоталитарного режима является средний уровень политического участия 4.
Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте олимпиады. Выбери те профили, в которых ты силен и попробуй свои силы. Не попробуешь — никогда не окажешься на вершине. Кроме личных данных, участникам потребуется заполнить и загрузить согласие на обработку персональной информации, согласие на публикацию работ, а также справку из своей школы для подтверждения личности. Это нужно успеть сделать в установленные сроки, иначе регистрация будет аннулирована. Сроки проведения олимпиады Олимпиада включает два этапа: отборочный и заключительный.