«Большие гастроли» театра имени Евгения Вахтангова это знаковое событие в культурной жизни нашего города и безусловно эстетическое удовольствие для театралов. На сцене Пермского академического Театра-Театра завершились гастроли Театра Вахтангова, который представил один из лучших спектаклей прошлого сезона – «Войну и мир» Римаса Туминаса. Так, например, худрук театра, режиссер «Войны и мира» Римас Туминас, который в апреле покинул Россию из-за угроз его семье в Литве.
В Петербурге отменили показ спектакля "Война и мир" театра Вахтангова
Директор театра Вахтангова Кирилл Крюк рассказал, что накануне состоялся разговор с организаторами гастролей из Израиля. Они сообщили, что все билеты на постановки распроданы. Однако на следующий день стало известно о том, что все отменяется из-за «геополитической ситуации».
Однако, это, конечно, не так. Инсценировка, сделанная самим Туминасом виртуозно выкраивает из многолюдия романа менее трех десятков персонажей, показывая весьма внимательно и при этом субъективно отобранную, но от того еще более интригующую версию событий. Счастливые семьи счастливы одинаково, писал Толстой, но все три семьи, показанные в этом спектакле — Курагины, Ростовы, Болконские — очевидно, счастливыми быть не умеют. Князь Курагин в первой же сцене признается, что не любит своих детей.
Граф Ростов детей любит, даже очень, но в его семье байроновским Чайльд Гарольдом бродит никому не нужная дочь Вера, в то время как экзальтированная и балованная Наташа помыкает всеми, как ей угодно. И ничего не может поделать с семейной стихийной чувственностью графиня-мать, привычно переживающая очередной загул мужа. Семья Болконских — образцовые клиенты для психоанализа: тут и деспотичный абьюзер-отец, и виктимная дочь, и навеки закаменевший в бесчувственной гордости сын с забитой в корсет послушания глупенькой женой. В этом спектакле нет никакого преимущества «семейной мысли», семья для его героев, скорее — путы, оковы. Князь Андрей сжигает отцовские бумаги сразу после их получения, Пьер хватается за табуретку сразу после женитьбы… Свадьбе любящих друг друга Соне и Николая Ростова не бывать, потому что в благодарность приютившему ее семейству Соня должна пожертвовать собой. Как и княжна Марья.
Как и потом Наташа. Как и Андрей. И даже Элен Безухова пародийно украшает себя венком жертвы. И жители Москвы жертвуют своим городом. И представители великосветской элиты в буквальном смысле снимают с себя последнее. Одни жертвуют собой напоказ, другие — совершенно искренне.
Но все равно пренебрегают собой ради других — людей, ценностей, важных задач. И все несчастны. Даже в первом акте, где персонажи еще грезят о любви и славе, где светские сплетни перемежаются бравурными вторжениями милой молодежи с ее шальными развлечениями, уже пахнет гарью.
И представители великосветской элиты в буквальном смысле снимают с себя последнее. Одни жертвуют собой напоказ, другие — совершенно искренне. Но все равно пренебрегают собой ради других — людей, ценностей, важных задач. И все несчастны. Даже в первом акте, где персонажи еще грезят о любви и славе, где светские сплетни перемежаются бравурными вторжениями милой молодежи с ее шальными развлечениями, уже пахнет гарью.
Где-то там, за стеной, на полях Европы, идет война, хотя как будто еще и не настоящая, немножко игрушечная, куда идут за славой. В третьем действии война приходит в Москву, и надо от нее бежать. Война для мужчин и любовь для женщин — обе битвы оказываются в спектакле проигранными. Как бы не была легка и прекрасна Наташа в сцене бала, как бы потом она капризно не била кулачками по сапогам застывшего как статуя Андрея, откладывающего свадьбу, никуда ей не деться: будет как княжна Марья — в темном платье и с гладкой прической — стоически одинока. Как бы смешон и ребячлив ни был Николай со своим военным рожком и саблей, ему придется биться с собственной тенью и, тяжело дыша, озираться между телами убитых замечательно придуманная сцена боя-танца, где маленькая фигурка Николая отбрасывает огромную тень на стену, а саблей он поднимает с пола разбросанные шинели. Там, где пораженье от победы мы не сумеем отличить… Версия театра не показывает ни триумфа русского оружия, ни победы в войне 1812 года, ни возращения в Москву, ни свадьбы Ростова с Болконской — в общем, никаких счастливых концов четвертого тома романа. Зато есть остро гротесковая и несуществующая в романе сцена встречи Пьера с княгиней Перонской перед сдачей Москвы. В ней играющая княгиню Людмила Максакова в белой рубахе и резиновых сапогах, с металлической канистрой бензина, неожиданно предстает патриотической фурией, в азарте уничтожения уже запалившей собственные конюшни и обещающей Пьеру «услужить», то есть, поджечь и его дом.
Последним актом спектакля стал третий том романа, посвященный поражению. Изгнанию из дома, уходу, бегству. Стена, так эффектно возвышающаяся, в третьем акте почти не видна, закрыта то ли дымом сражений, то ли туманом. Почти незаметно примостилась в ее углу кажущаяся крохотной икона Богоматери не помог князю Андрею образок, надетый любящей сестрой. Пьер Безухов, внебрачный сын, в сущности, сирота, не имеющий никакой своей семьи, говорит в финале о счастье как об отсутствии несчастья. Находясь в плену, заключенный в ветхом деревянном балагане, он жует кусок черного хлеба, и эту лагерную пайку воспринимает с наслаждением, потому что только теперь, здесь, в страданиях плена и несводобы, понял, какое это счастье — просто жить.
А теперь и его спектакли сняты с программы.
В чем именно заключаются «технические причины», столичные гости не пояснили. В письме дирекция театра Вахтангова приносит извинения зрителям, которые ждали постановку и Петербурге и желает успеха фестивалю в Александринском театре.
Театр Вахтангова представит в Казани «Войну и мир» и «Евгения Онегина»
Театр имени Вахтангова отменил показы спектакля «Война и мир» в Санкт-Петербурге Постановку не покажут по техническим причинам. Известно, что постановка должна была пройти в Александринском театре. Об этом пишет «МК».
Фактически, в Казань приезжает наша премьерная постановка. Она всколыхнула всю театральную жизнь, потому что действие происходит пять часов», — прокомментировал Крок. Спикер сообщил, что в Казань из Москвы приедет порядка ста человек, а для каждого спектакля привезут две огромные автофуры с декорациями.
В течение почти пяти часов зал был наедине с бессмертным текстом, лившимся из уст любимых героев в исполнении потрясающих артистов.
Признанные мэтры и молодые актёры говорили на вечные темы языком Толстого, а со сцены лились бесконечные потоки совершенно нереального света, наверное, света любви, которой пронизан весь роман. Ну а в том, как пронзительно играли актёры, какая была интереснейшая сценография и вся атмосфера спектакля, я рекомендую убедиться вам самим.
В начале марта "ДП" рассказывал, что художественного руководителя Мариинского театра Валерия Гергиева отстранили от должности главного дирижера Мюнхенского филармонического оркестра. Причиной случившегося стало нежелание артиста "дистанцироваться от действий России на Украине". Также минувшей весной жители Северной столицы бурно обсуждали отмену спектакля "Квартета И" и группы "Би-2". В пресс-службе БКЗ "Октябрьский" тогда сообщили, что показ постановки "Письма и песни" переносится на неопределённый срок.
Театр Вахтангова отменил петербургские показы спектакля «Война и мир»: что стало причиной скандала
На официальном сайте театра Вахтангова сообщается, что спектакль отменен по техническим причинам. Было бы любопытно сравнить предположения, сделанные в июне, с реальной программкой спектакля в начале 101-го сезона. Как думаете Вы, кто из вахтанговцев какие роли сыграет в «Войне и мире»? Было бы любопытно сравнить предположения, сделанные в июне, с реальной программкой спектакля в начале 101-го сезона. Как думаете Вы, кто из вахтанговцев какие роли сыграет в «Войне и мире»?
«Война и мир» в Вахтанговском: пять часов театрального счастья
Звезда театра им. Вахтангова Ольга Лерман и студентка Ксения Трейсер играют Наташу в одном ключе, и обе очень хороши. Международный театральный фестиваль "Толстой", проходящий в музее-усадьбе Льва Толстого "Ясная Поляна", открылся в пятницу спектаклем Театра им. Евгения Вахтангова "Война и мир" в постановке Римаса Туминаса. На сцене Камаловского театра труппа представит два из самых масштабных полотен из собственного репертуара – «Война и мир» и «Евгений Онегин».
Актриса Театра Вахтангова травмировала ногу на премьере "Войны и мир" в Барнауле
Об этом пишет «МК». Стоит отметить, что гастроли театра Вахтангова в Санкт-Петербург должны были состояться в рамках фестиваля «Балтийский дом». Мероприятие пройдет с сентября по ноябрь 2022 года.
Вампиры госзаказа: петербургский театр ищет актёров с помощью тендера При этом чуть ранее руководство московского театра также сообщило об отмене спектакля "Ветер шумит в тополях", поставленного Туминасом. Причины случившегося в культурном учреждении озвучивать не стали. Что же касается спектакля "Война и мир" — его впервые показали в Театре имени Вахтангова в ноябре прошлого года.
Кроме того, жители столицы по-прежнему могут приобрести на него билеты: показы запланированы на 4, 5 и 31 октября.
Ошеломляющее впечатление! На сцене практически нет декораций, но есть монументальная стена, которая и гостеприимный дом Ростовых, и светский салон Анны Павловны, и усадьба в Лысых Горах. А ещё я подумала, что эта стена символизирует мощь самого текста и замысла этого великого романа. В течение почти пяти часов зал был наедине с бессмертным текстом, лившимся из уст любимых героев в исполнении потрясающих артистов.
Действие организовано нехитрым, отлично сработавшим в данном случае режиссерским ходом — играются не фабульные повороты, а отклики на них, не события, а их предвкушение и послевкусие. Тончайше проработанные детали передают надежды героев на счастье; предчувствие потерь, радость, горе, искупление. Пять часов с двумя антрактами пролетают незаметно. Герои, появляющиеся на сцене, Наташа и Андрей, Соня и Марья, Пьер и Анатоль — словно приятели из нашей давней жизни, оказываются близки даже тем, кто со школьных времен не перечитывал многотомный роман. Какая легкая и шаловливая, остроумная и серьезная игра!
Вдоль стены — несколько скамеек, на них завсегдатаи салона Шерер и сама Анна Павловна в исполнении Юлии Рутберг — то ли революционерка, то ли декадентка. С важным видом многозначительно рассуждают о политике и Наполеоне. А вот ликующее счастье дома Ростовых — акварельная чистота и сбивчивое щебетанье, хохот и беготня, озорная кутерьма, перепрыгивание через скамейки с зависанием в воздухе. Все пластические сцены, а их немало, детально проработаны замечательным хореографом Анжеликой Холиной. В вихре белого вальса загорается любовь Наташи и Болконского, в финале — черный одинокий вальс Наташи около тела умершего Андрея — полон вдовьего горя, безвозвратной потери, расставания навеки, навсегда.
А вот неспешной походкой появляется «страшный дракон», торжественная и величественная Марья Дмитриевна Ахросимова, которую знает вся Москва и весь Петербург, «даже царская семья» — отличная роль прекрасной актрисы Ольги Тумайкиной. Жуткая метафора смерти — рваная пластика юного Николеньки Ростова — Юрия Цокурова. Он мечется в пылу сражения, поднимает с земли полые шинели — души отлетели, и его душа словно поседела — в нем не узнать уже трепетного юного романтика. Композитор Гиедрюс Пускунигис сложил партитуру спектакля не только из произведений Шопена и Чайковского, он включил в нее и написанные к спектаклю «Вишневый сад» мелодии недавно умершего Фаустаса Латенаса, постоянного соавтора Римаса Туминаса. Художник по костюмам Мария Данилова придумала черно-серые костюмы с точными и выразительными деталями.
Рядом с мундирами военных и темными платьями дам появление нежных голубых и белых нарядов девушек кажутся невероятно яркими. Спектакль — тончайшее притяжение судеб и горечь разлук — соткан из нюансов и полон выдающихся актерских работ. Марья Игнатьевна Перонская — эпизодическая героиня у Толстого, благодаря мощному дару Людмилы Максаковой вырастает до образа-символа, и горящая спичка в ее руке становится страшной приметой пылающей Москвы.
Актриса Театра Вахтангова травмировала ногу на премьере "Войны и мир" в Барнауле
Театр им. Евгения Вахтангова приглашает на спектакль «Война и мир» в постановке Римаса Туминаса по роману Льва Толстого. Культура - 5 июля 2022 - Новости Москвы - Декада спектаклей худрука Театра Вахтангова Римаса Туминаса завершится премьерой "Войны и мира". Спектакль театра Вахтангова «Война и мир» вызвал в зрительских кругах Новосибирска рефлексию, ставшую автономным жанром. Начало сезона в Театре им. гова ознаменовалось громкой премьерой спектакля, поставленного новым Главным режиссером театра Юрием Бутусовым. Труппа Театра Вахтангова привозит в Екатеринбург главную премьеру своего сотого сезона — постановку «Война и мир».
Премьера в театре Евгения Вахтангова – спектакль Война и мир Римаса Туминаса
Так, например, худрук театра, режиссер «Войны и мира» Римас Туминас, который в апреле покинул Россию из-за угроз его семье в Литве. Людмила Максакова, Ирина Купченко, Евгений Князев, Сергей Маковецкий и многие другие расскажут о вахтанговцах и основателе театра Евгении Вахтангове. Как устроена грандиозная “Война и мир” в Театре имени Вахтангова, разбирается Алена Солнцева. Театр Вахтангова исключительный театр, который не допускает в своих постановках современной пошлости, это качество одно из многих, за которые я его люблю.