О канале Телепрограмма Новости Карта ужасов Топ-100. Большая подборка отличных фильмов, которые стоит увидеть хотя бы раз в жизни: топ-100 лучших фильмов всех времен и народов с описанием и ссылками, где посмотреть.
100 лучших фильмов за всю историю кино. Опрос актеров
На портале «Культура. Из ста картин 35 размещены с возможностью бесплатного онлайн-просмотра, к остальным 65 фильмам размещены ссылки, ведущие к ресурсам с возможностью платного просмотра. На портале культурного наследия в разделе «Кино» на данный момент размещены 145 отечественных художественных фильмов, 284 документальных, 100 детских и анимационных фильмов, 100 фильмов для школьников.
Форум Топ 100 фильмов В данный раздел попадают киноленты, которым пользователи сайта поставили самые высокие оценки. Список 100 самых лучших фильмов постоянно обновляется и повлиять на места в этом рейтинге может любой желающий. Для этого достаточно просто зарегистрироваться на сайте и отдать свой голос за любимые картины.
Хаяо Миядзаки, 2001 «Отрочество» реж. Ричард Линклейтер, 2014 «Вечное сияние чистого разума» реж. Мишель Гондри, 2004 «Древо жизни» реж. Терренс Малик, 2011 «Один и два» реж. Эдвард Ян, 2000 «Развод Надера и Симин» реж.
Список 100 самых лучших фильмов постоянно обновляется и повлиять на места в этом рейтинге может любой желающий. Для этого достаточно просто зарегистрироваться на сайте и отдать свой голос за любимые картины. Этот раздел содержит фильмы всех жанров, которые созданы за все время существования мирового кинематографа.
100 лучших фильмов 21 века по версии BBC
Чэнь обещает найти собаке нового хозяина, но с каждым днем ему становится все тяжелее даже думать о расставании с псом. Со временем Хатико становится членом семьи, а в финале… Вы, наверное, знаете, что будет в финале, ведь история настоящего Хатико знаменита на весь мир. Зрители честно признаются, что, хоть и знали концовку, все равно плакали навзрыд. Благодаря Роберту Оппенгеймеру мир перестал быть прежним, и все в результате исследований, проведенных в рамках Манхэттенского проекта.
Возглавляет рейтинг оскароносная историческая драма «Нефть» Пола Томаса Андерсона. Однажды в… Голливуде 100. Однажды в… Голливуде 2019 , Квентин Тарантино 99. Яркая звезда 2009 , Джейн Кэмпион 98.
Темный рыцарь 2008 , Кристофер Нолан 97. Частная жизнь 2018 , Тамара Дженкинс 95. Зови меня своим именем 2017 , Лука Гуаданьино 94. Гладиатор 2000 , Ридли Скотт 93. Ты, живущий 2007 , Рой Андерссон 92. Повелитель бури 2008 , Кэтрин Бигелоу 91. Быть и иметь 2002 , Николя Филибер Аквариум 90.
Эден 2012 , Меган Гриффитс 89. Великан-эгоист 2013 , Клайо Барнард 88. Гоморра 2008 , Маттео Гарроне 87. Ветер, который качает вереск 2006 , Кен Лоуч 86. Старикам тут не место 2007 , Итан и Джоэл Коэны 85. Пылающий 2018 , Ли Чхан Дон 84. Тропическая болезнь 2005 , Апичатпонг Вирасетакул 83.
Комната сына 2001 , Нанни Моретти 82. Истории, которые мы рассказываем 2012 , Сара Полли 81. Аквариум 2009 , Андреа Арнольд Реквием по мечте 80. Реквием по мечте 2000 , Даррен Аронофски 79. Персеполис 2007 , Маржан Сатрапи, Венсан Паронно 78. Одиннадцать друзей Оушена 2001 , Стивен Содерберг 77.
А вот если вы, в первую очередь, обращаете внимание на историю, то тогда этот сериал именно для вас. Особенно его первые сезоны.
Он был основан в результате опроса почти двухсот деятелей культуры и кино в России. У Кинопоиска было лишь одно важное условие — пилот сериала должен был выйти не раньше 1 января 2001 года.
"Кинопоиск" представил рейтинг "100 великих фильмов XXI века"
Vote up your favorite movies that were released in the US after January 1, 2023. Our curated list encapsulates the very best that this year had to offer, including both the critically-acclaimed spectacles recognized by the most prestigious award bodies and the pulse-racing favorites that have captured the hearts of audiences globally. We invite you - the cinephile, the casual moviegoer, the critic, and the dreamer - to join us in celebrating the narrative tapestry that 2023 has woven.
В его составлении приняли участие 230 экспертов: режиссёров, продюсеров, критиков, сценаристов и прочих. На первое место кинематографисты поместили драму «Нефть» Пола Томаса Андерсона.
Вторым стал психологический триллер Дэвида Линча «Малхолланд Драйв». Третью строчку заняло аниме «Унесённые призраками» японского режиссёра Хая Миядзаки.
По итогу критики, режиссёры, шоураннеры, сценаристы и прочие деятели кино назвали в общей сложности 403 оригинальных тайтла. Затем в Кинопоиске подсчитали количество упоминаний, что и легло в основу составления списка.
Вышедшие на экраны в один день, вместе они наделали много шума и мемов, одновременно разделили и объединили фанатов, но нельзя отрицать, что оба имели колоссальный успех. Получилось не пустое кино для картинки, а настоящая ода феминизму здорового человека. Спорными остались только мужские образы в фильме — но может быть, это специальная режиссерская провокация?
Каждый зритель может ответить для себя на этот вопрос сам.
100 великих фильмов 21 века. Ни за что не догадаетесь, какие фильмы назвали самыми великими
The 21st Century’s 100 greatest films) — список наилучших художественных фильмов XXI века по версии BBC Culture[1]. 2 1 11 38. Фильм. Жанр: Комедия, Приключения, Семейный, Мюзикл, Музыкальный. Отзывы о фильмах и рейтинги кино. 100 лучших художественных фильмов СССР, снятых для большого экрана. Авторы The Guardian составили список 100 лучших фильмов XXI века (если заниматься буквоедством — ста лучших фильмов первых восемнадцати лет и неполных девяти месяцев XXI века и последнего года века XX). «Кинопоиск» опросил почти 200 российских режиссеров, сценаристов, продюсеров и других деятелей кино и культуры, чтобы те составили свой топ-10 сериалов, вышедших в 21 веке.
ТОП-100 ФИЛЬМОВ
Режиссер: Стивен Спилберг. La grande bellezza Великая красота. Режиссер: Паоло Соррентино. В ролях: Тони Сервилло, Карло Вердоне. Crimes and Misdemeanors Преступления и проступки. Режиссер: Вуди Аллен. Persona Персона. Режиссер: Ингмар Бергман. В ролях: Биби Андерсон, Лив Ульман. Paris, Texas Париж, Техас. Режиссер: Вим Вендерс.
Close Encounters of the Third Kind Близкие контакты третьей степени. Love Actually Реальная любовь. Режиссер: Ричар Кёртис. Whiplash Одержимость. Режиссер: Дэмьен Шазелл. В ролях: Майлз Теллер, Дж. Режиссер: Алан Пакула. В ролях: Мерил Стрип. Кевин Клайн. The Hustler Бильярдист.
Режиссер: Роберт Россен. Режиссер: Альфонсо Куарон. Режиссер: Питер Гринуэй. В ролях: Хелен Миррен, Ришар Боренже. The African Queen Африканская королева. Режиссер: Джон Хьюстон. В ролях: Хэмфри Бограт, Кетрин Хепберн. Carmen Jones Кармен Джонс. Режиссер: Отто Преминджер. В ролях: Гарри Беллафонте, Дороти Дендридж.
Режиссер: Уэс Андерсон. The Piano Пианино. Режиссер: Джейн Кемпион. В ролях: Харви Кейтель, Холли Хантер. The Deer Hunter Охотник на оленей. Режиссер: Майкл Чимино. В ролях: Роберт де Ниро, Кристофер Уокен. Cache Скрытое. Режиссер: Михаэль Ханеке. В ролях: Даниель Отой, Жюльетт Бинош.
Brazil Бразилия. Режиссер: Терри Гиллиам. В ролях: Джонатан Прайс. Роберт де Ниро. The Goonies Балбесы. Режиссер: Ричард Доннер. В ролях: Шон Эстин, Джош Бролин. Naked Обнаженная. Режиссер: Майк Ли. В ролях: Дэвид Тьюлис, Лесли Шарп.
В ролях: Лив Ульман, Эрланд Юзефсон. Режиссер: Шейн Медоуз. В ролях: Эндрю Шим, Бен Маршалл. Star Wars Звездные войны. Режиссер: Джордж Лукас. В ролях: Харрисон Форд, Марк Хэмилл. Режиссер: Ясудзиро Одзу. В ролях: Тисю Рю, Тиэко Хигасияма. Tender Mercies Нежное милосердие. Режиссер: Брюс Бересфорд.
В ролях: Роберт Дювалл, Тесс Харпер.
Paris, Texas Париж, Техас. Режиссер: Вим Вендерс. Close Encounters of the Third Kind Близкие контакты третьей степени. Love Actually Реальная любовь. Режиссер: Ричар Кёртис. Whiplash Одержимость.
Режиссер: Дэмьен Шазелл. В ролях: Майлз Теллер, Дж. Режиссер: Алан Пакула. В ролях: Мерил Стрип. Кевин Клайн. The Hustler Бильярдист. Режиссер: Роберт Россен.
Режиссер: Альфонсо Куарон. Режиссер: Питер Гринуэй. В ролях: Хелен Миррен, Ришар Боренже. The African Queen Африканская королева. Режиссер: Джон Хьюстон. В ролях: Хэмфри Бограт, Кетрин Хепберн. Carmen Jones Кармен Джонс.
Режиссер: Отто Преминджер. В ролях: Гарри Беллафонте, Дороти Дендридж. Режиссер: Уэс Андерсон. The Piano Пианино. Режиссер: Джейн Кемпион. В ролях: Харви Кейтель, Холли Хантер. The Deer Hunter Охотник на оленей.
Режиссер: Майкл Чимино. В ролях: Роберт де Ниро, Кристофер Уокен. Cache Скрытое. Режиссер: Михаэль Ханеке. В ролях: Даниель Отой, Жюльетт Бинош. Brazil Бразилия. Режиссер: Терри Гиллиам.
В ролях: Джонатан Прайс. Роберт де Ниро. The Goonies Балбесы. Режиссер: Ричард Доннер. В ролях: Шон Эстин, Джош Бролин. Naked Обнаженная. Режиссер: Майк Ли.
В ролях: Дэвид Тьюлис, Лесли Шарп. В ролях: Лив Ульман, Эрланд Юзефсон. Режиссер: Шейн Медоуз. В ролях: Эндрю Шим, Бен Маршалл. Star Wars Звездные войны. Режиссер: Джордж Лукас. В ролях: Харрисон Форд, Марк Хэмилл.
Режиссер: Ясудзиро Одзу. В ролях: Тисю Рю, Тиэко Хигасияма. Tender Mercies Нежное милосердие. Режиссер: Брюс Бересфорд. В ролях: Роберт Дювалл, Тесс Харпер. Amour Любовь. The Third Man Третий человек.
Режиссер: Кэрол Рид. В ролях: Джозеф Коттон, Орсон Уэллс. The General Паровоз Генерал. Режиссер: Бастер Китон, Клайд Брукман. В ролях: Бастер Китон, Мэрион Мак. The Thin Red Line Тонкая красная линия. Режиссер: Теренс Малик.
Самые ожидаемые фильмы Лучшие фильмы — Самые интересные и популярные фильмы всех жанров — Топ 50 Здесь представлены лучшие фильмы — самые интересные и популярные среди критиков и зрителей всех жанров, топ 50 которых составлялся по данным оценок критиков и проголосовавших пользователей. Популярность их определяется по наибольшему количеству выставленных оценок, так что Вы можете внести свой вклад в данный топ, проголосовав и оставив к нему свой отзыв. Данное действие моментально отразится на популярности этой ленты и скажется на данном топе.
За то, чтобы интересно и ярко провести время, человек готов платить. С самого начала появления кинематографа эта сфера была интересна публике. И пускай первые фильмы были черно-белыми и немыми. Сегодня в производство самых зрелищных картин вкладывают сотни миллионов долларов, используются наиболее талантливые актеры, режиссеры и сценаристы, самые передовые компьютерные технологии позволяют создавать немыслимые еще несколько лет назад спецэффекты. И все это ради того, чтобы привлечь публику в кинотеатр и, в конечном счете, заработать на ней. Да и права на телетрансляции приносят определенный доход, спустя годы и годы после выхода фильма в прокат. Но все же стандартной оценкой коммерческого успеха фильма является собранная им в кинотеатрах касса. Эти данные считаются основными прежде всего исторически, да и подсчет их куда проще. Можно лишь предположить, что в недалеком будущем произойдет сдвиг статей доходов в сторону цифровых онлайн-продаж — люди все чаще предпочитают посмотреть новый фильм дома, на большом экране с хорошей акустикой. Самые кассовые фильмы за всю историю кино составили список, причем как с учетом абсолютных величин, так и с учетом инфляции. В основе большей части данных лежит информация о международном прокате с авторитетного сайта Box Office Mojo. Какие жанры фильмов оказываются наиболее прибыльными? Интересно, что на протяжении прошлого века всегда популярными, а значит и кассовыми, были исторические драмы, фильмы о войне и мюзиклы. Но в XXI веке тенденция явно изменилась.
Выбор редакции
Британцы сняли очень атмосферный многосерийный фильм – назвать его сериалом в полной мере не получается. Топ 100 фильмов и сериалов. А вот и список 100 лучших фильмов всех времен и народов! ТОП 100 фильмов по рейтингу скачать torrent в лучшем HD качестве. больше 100 голосов. И для нашего топ-100 мы выбрали второй, потому что это, возможно, самый недооцененный анимационный фильм в истории.
100 лучших фильмов 21 века по версии BBC
В целом топ явно вызовет много негодования от обычных зрителей — ведь именно для массовых обсуждений его и создавали. Ознакомиться с полным топом можно по этой ссылке , мы же опубликуем 20 лучших картин.
Независимо от того, любите ли вы драмы, комедии, фантастику, ужасы, приключения или другие жанры, вы обязательно найдете что-то интересное на нашей странице. Мы также учитываем различные страны производства и фильмы разных форматов, чтобы предложить вам многообразие вариантов. Каждый фильм, попавший в наш ТОП 100, снабжен кратким обзором, который поможет вам понять его сюжет и основные характеристики. Мы также предоставляем информацию о режиссере, актерском составе и рейтинге фильма, чтобы помочь вам сделать информированный выбор.
О чем: Ученики отправляются к Священной горе — по слухам, там живут мудрецы, знающие секрет бессмертия. Дикий, сногсшибательный трип — тот самый пример, когда сон разума родил настоящих чудовищ, но настолько притягательных, что от просмотра оторваться невозможно. Тем, что Ходоровски получил карт-бланш на съемки «Святой горы», мы обязаны Джону Леннону, именно музыкант, оценив «Крота» от Алехандро, помог ему со следующим проектом. Можно сколько угодно ругать Ходоровски за провал проекта «Дюна» впоследствии, за переход от кино к психоанализу, но факт есть факт, ничего подобного потоку сознания «Святой горы» мир не видел. Самое главное, что за визуалистикой не потерялся и финал — ружье выстрелило так, как надо. Факт Перед началом съемок Алехандро Ходоровски неделю не спал.
Зачем смотреть: увидеть потусторонее. Продолжительность — 151 мин. О чем: Два выпускника полицейском академии начинают странную дуэль — один из них оказывается внедренным в мафию «кротом», другой, напротив, продажным копом. Ремейк гонконгского триллера «Двойная рокировка» 2002 на голову превзошел оригинал и был просто обласкан критикой — число призов несметно, в них входят и четыре награды «Оскар». Сильно измененный сценарий картины использовал реальные прообразы героев — скажем, Фрэнка Костелло рисовали с лидера ирландской мафии Бостона Джеймса Балджера, который шестнадцать лет скрывался от полиции, а прототипом Колина Салливана послужил бывший агент ФБР Джон Коннолли. Кто-кто, а Мартин Скорцезе знает, как снимать криминальное кино, но здесь маэстро явно прыгнул выше головы, наложив на свой традиционный стиль такое обилие твистов, что голова просто идет кругом.
В ряде сцен напряжение картины забирается в какие-то психопатические высоты — в этом плане «Отступники» становятся поистине уникальным произведением. И это даже если не говорить об актерской игре — которая тут абсолютно идеальна. Факт Для подготовки к роли Мэтт Дэймон поработал в отделении полиции. Зачем смотреть: оценить серию твистов. Продолжительность — 122 мин. О чем: Комик Артур Флек медленно сходит с ума.
Помимо гениального перевоплощения Хоакина Феникса порой за актера становится и вправду страшно , новый «Джокер» не просто подает комиксы под иным углом — перед нами наиболее мощная декомпозиция внутреннего мира в проекции на внешний, картина, которая стирает грани между перфомансом и отрепетированным выступлением, между безумием и шедевром. Дико злой, подрывающий устои и нормы «Джокер», полностью переворачивается в финале: итоговый реверанс не только как и в «Подозрительных лицах» заставляет пересмотреть ленту, он еще и прекрасно иллюстрирует то, как на самом деле работает система «Черный лебедь». Факт По планам студии, главную роль в картине должен был сыграть Леонардо ДиКаприо. Зачем смотреть: пройти по грани безумия. Что случилось с Бэби Джейн? Продолжительность — 134 мин.
О чем: Джейн Хадсон и ее сестра Бланш соперничают всю жизнь. Триллер, паноптикум ужасов, геронтологический хоррор — как только ленту не называли. Кассовый успех лента собрала в десять раз больше бюджета , целая копилка призов, включая пять номинаций и одного выигранного «Оскара» расставил точки над «i» — Роберт Олдрич, по сути, сформировал новый жанр. Настолько же притягательный, увлекательный — насколько и обнажающий наши пороки. Зачем смотреть: остаться шокированным. Продолжительность — 112 мин.
О чем: После катаклизма остатки людской цивилизации пытаются выжить в мире Леса. Единственный анимационный фильм в нашем списке. Вряд ли «Навсикую из долины ветров» можно переложить на киноязык даже с учетом современных возможностей по спецэффектам: перед нами разворачивается абсолютно живой мир, будущее, которое вполне может ожидать Землю, если человеческая деятельность продолжится не в том русле. Грозное предупреждение здесь переплетается с абсолютно очаровательной эмоциональной линией, а в финале Миядзаки так дернет за ниточки, что слезы на глазах навернутся у многих. Предтеча «Аватара», аниме исключительной мощи и силы. Факт Лента поставлена по манге, которую Миядзаки написал для журнала Animage.
Зачем смотреть: попасть в иной мир. Продолжительность — 178 мин. О чем: история шотландского героя Уильяма Уоллеса. Предельная честность — особенность всех режиссерских работ Мэла Гибсона. И «Храброе сердце», конечно, венец карьеры маэстро: ничего равного в историческом жанре, за исключением «Бен-Гура», не было. Размашистое, натуралистичное кино исключительной силы и ярости — в нем буквально кожей чувствуешь события прошлого и сопереживаешь героям, словно родным.
Факт Синяя боевая раскраска в описанные времена не применялась. Зачем смотреть: ощутить себя в Средних веках. Продолжительность — 138 мин. О чем: Поток сознания режиссера. Вряд ли можно представить список лучших фильмов без творчества Фредерико Феллини, и, конечно, без «8 с половиной». Удивительная ткань, сплетающая сны и реальность, правду и фантазии, тончайшее эмоциональное преломление процесса творчества — при всем желании в картине невозможно найти изъянов.
Для 1963 года это был глоток свежего воздуха — остается «8 с половиной» таким же одухотворяющим и сейчас. Факт Название обыгрывает число картин, снятых Феллини до этого шесть полнометражных фильмов, две короткометражки и одну ленту в соавторстве. Так и получается восьмой с половиной фильм режиссера. Зачем смотреть: погрузится в ландшафты грез. О чем: Хулиган нанимается помощником к прикованному к инвалидному креслу аристократу Филиппу. Два абсолютно противоположных героя становятся лучше, а одухотворенный посыл ленты показывает, что возможно все.
Шикарный тандем Франсуа Клюзе и Омар Си, вопросы, которые беспокоят каждого из нас — картина заслужила оглушительный успех в прокате похоже, авторы на такое и не рассчитывали и стала настоящим культурным феноменом современности. Не стала исключением и наша редакция. Факт Роль Филиппа должен был сыграть Даниель Отой. Зачем смотреть: узнать о единстве и борьбе противоположностей. О чем: Команда ученых на исследовательской базе в Антарктике противостоит инопланетянину. Мрачный извращенный хоррор — притча о сражении с невидимым злом на антарктической станции, почти весь бюджет которого был потрачен на революционные для 1982 года спецэффекты.
Однако, перед нами не просто фильм N1 от Джона Карпентера хотя, с этим никто не спорит , а настоящая притча о сражении со зверем внутри человека. Как и «Чужой» Ридли Скотта, «Нечто» можно рассматривать под множеством углов. Только, не увлекайтесь — монотонная музыка ленты вместе с ее видеорядом способны вогнать в транс. Зачем смотреть: да это же канонический ужастик! Продолжительность — 212 мин. О чем: Друзья, иудей Бен Гур и римлянин Мессала, в 26 г.
Вершина «пеплумов», завоевавшая одиннадцать «Оскаров» и сокрушившая жанр. Добавить к «Бен-Гуру» нечего, снять лучше — невозможно физически. То, что вытворяли каскадеры в сцене гонки, не поддается разумному объяснению — разве что, съемочная группа заранее записалась в камикадзе. Массовки, которые сводят с ума, грандиозные декорации — к середине фильма уже сложно понять, в каком времени находишься. Зачем смотреть: побывать в Древнем мире. Мастерство Стивена Спилберга в ленте «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» доведено до Абсолюта: картина с места в карьер берет такой темп, что закладывает уши, от древних развалин щемит сердце, а на сцене погони замирает в груди.
Без этого фильма иными были бы не только восьмидесятые годы — все индустрия развлечений выглядела бы иначе. Режиссер во многом создал новое направление: блокбастер-аттракцион, но не забыл при этом и про героев, которые здесь эффектны и колоритны. Факт В сцене, где главный герой смотрит в зеркало заднего вида на приближающийся грузовик, водителя в кабине нет. Это — отсылка к картине Спилберга «Дуэль». Зачем смотреть: съездить в джунгли и повоевать с нацистами. Продолжительность — 188 мин.
О чем: Брат и сестра пытаются вырасти. Важнейшее произведение в карьере Ингмара Бергмана, объединяющее темы, поднятые маэстро в его прошлых работах. Грандиозный роман в стиле Диккенса, во всех красках описывающий жизнь большой семьи, поднимающий вечные вопросы и вплетающий настоящую магию в повествование. Выберите пять свободных часов и посмотрите полную версию этого произведения: вы не только проживете маленькую жизнь, но и получите пищу для размышлений на годы вперед. Факт Есть и версия картины в виде телесериала - она имеет хронометраж в 312 минут. Зачем смотреть: чтобы понять, что мир не таков, каким он кажется.
Продолжительность — 118 мин. О чем: Джой похищена маньяком и уже пять лет заперта в комнате со своим сыном Джеком, который родился в этом же помещении. Не щадящая зрителя «Комната» кажется одним из самых жестких фильмов современности — однако, пройдя по грани, лента буквально расцветает и дает возможность пережить катарсис. Сила картины в том, что несмотря на выбранную фабулу она полностью избегает манипулятивности — абсолютно отстраненный взгляд на происходящие процессы, глаза наблюдателя, которые дают «на время просмотра», позволяют иначе взглянуть и на наш мир, и на привычные процессы, которые окружают каждого из нас. Факт Бри Ларсон ни разу не умывалась за весь съемочный процесс. Зачем смотреть: чтобы расстроиться, а потом воспрянуть духом.
О чем: Агент Мигель Варгас превращается из добропорядочного мужа в безумца. Предтеча «Твин Пикса», ода разрушению — перед нами финальная точка в жанре нуар от Орсона Уэллса, итог и постскриптум некогда великого направления. Идеальный ритм повествования, липкая атмосфера безумия и страха, ни одного положительного героя — не принятый в свое время шедевр сегодня по праву занимает место среди значимых фильмов ХХ века. Факт Картина снята по роману Уита Мастерсона «Знак зла». Зачем смотреть: узнать, что такое настоящий нуар. О чем: Подруга бандита находит утешение в лице молодого парня по кличке Бананан.
Рубикон для советского кино, картина, опередившая время. Аллегорический слом старых традиций в канве криминальной мелодрамы, заснеженные пальмы, фразы, ставшие уже крылатыми, поворот камеры, охватывающей маленькую сцену дома культуры, да вдруг переносящий зрителя на огромный стадион — шок, который дал понять всем, что так, как раньше, уже не будет. Факт Саундтрек к картине, вышедший на виниле, стал одним из первых официальных изданий отечественной рок-музыки. Зачем смотреть: ощутить вкус эпохи. Вроде бы банальное расследование в «Воспоминаниях об убийстве» растягивается на огромный промежуток времени. Детективы бьются, словно рыбы об лед, преступник постоянно ускользает — хотя, кажется, вот-вот, он уже на расстоянии вытянутой руки.
Щедро приправленное национальным колоритом повествование, выпуклые, живые герои — все это захватывает без остатка и приводит к ошеломляющему финалу, делающего картину скорее настоящим философским трактатом, а не художественным произведением. Браво, детектив препарирован полностью. Факт «Воспоминания об убийстве» — один из любимых фильмов Квентина Тарантино. Зачем смотреть: узнать, как обычно заканчиваются расследования. Продолжительность — 126 мин. О чем: Раймонд Шоу возвращается с войны в Корее, но не помнит подробностей последнего боя.
Параноидальный триллер Джона Франкенхаймера — лучшее средство пощекотать себе нервы. Атмосферой тревоги и страха здесь пронизана каждая деталь, к постановке нельзя высказать ни единой претензии, а тандем Фрэнка Синатры и Лоуренса Харви завораживает. Частичное сходство «Маньчжурского кандидата» с работами Хичкока умело оттеняется тем, что лента Франкенхаймера до зубовного скрежета серьезна, в ней нет и толики самоиронии. Такой подход не всегда работает, но в нашем случае он буквально катком проходится по зрителю и вызывает физический страх. Картина не только дала старт десяткам стилистических подражаний в том же «психопатическом» жанре , она во многом определила современные стилистические решения в кино. Факт Лента поставлена по одноименному роману Ричарда Кондона.
Зачем смотреть: почувствовать себя параноиком. О чем: Рядовой 25-го пехотного полка Крис Тэйлор прибывает во Вьетнам и узнает, что такое ад. Оливер Стоун — довольно неоднозначная фигура в современном кино, но середина восьмидесятых годов ХХ века — настоящая «золотая пора» маэстро. Стоун приложил руку к отличному «Конану-варвару», а после «выстрелил» с «Сальвадором» и «Взводом». Последний оказался, наверное, самым откровенным и реалистичным фильмом о Вьетнамской войне: во «Взводе» нет метафизики «Апокалипсиса сегодня», есть только один пот, кровь и слезы. Предельно откровенное полотно, обнажающее звериный лик войны, расписано, словно по нотам — Стоун настоящий шаман.
Факт Главную роль в картине должен был играть Эмилио Эстевес. Зачем смотреть: чтобы понять, что война — это зло. О чем: Путешественник, остановившийся в замке, видит человека, тень которого существует сам по себе. Гротескный рубикон между черно-белым немым кино и эпохой цвета и звука от великого Карла Теодора Дрейера. Непрофессиональная актерская команда, сотканный из снов режиссера сюжет заявленные литературные произведения «Кармилла» и «Тайна гостиницы «Парящий дракон», даже близко не относятся к повествованию ленты , микс из озвучки и карточек с текстом и, конечно же, абсолютно сюрреалистичный видеоряд. Маниакальный перфекционизм Дрейера стал притчей во языцех, но именно он помог оживить картины Босха.
Застывший на грани тонкого мира шедевр. Факт Большинство актеров в картине — непрофессионалы, а исполнителя роли доктора режиссер нашел в парижском метро. Зачем смотреть: чтобы погрузиться в ужас. О чем: Ветеран вьетнамской войны Трэйвис Бикл работает таксистом, видит всю грязь Нью Йорка и планирует исправить положение дел. Важнейшая лента семидесятых годов ХХ века — выстроенный как сжатая пружина, «Таксист» Мартина Скорцезе. Помимо обличительного социального пафоса, так актуального в эпоху десятков тысяч вернувшихся с войны ветеранов, в ленте есть и магия ночного города, и удивительная арка развития персонажа и, конечно же, одна из наиболее реалистичных перестрелок в истории кино.
Трансформация героя Роберта Де Ниро заслужила включения во многие учебники кино: настолько мощного погружения в образ до 1976 года просто не было. И в этом плане «Таксист» открыл новую эпоху актерской игры. Факт Картину должен был снимать Брайан Де Палма. Зачем смотреть: чтобы увидеть на что способен «обычный человек». Продолжительность — 143 мин. О чем: Корабль пирата Джека Воробья похитил его враг, капитан Барбосса.
Аттракцион, заставляющий и молодых, и пожилых снова окунуться в детство. Залихватский, искрометный, с мертвыми петлями и ветерком в ушах — «американские горки сюжета» не стихают до самых титров, антураж и спецэффекты поразительны, а образы героев уже стали каноническими. Если кто и мог снять новые приключения на уровне «Индианы Джонса» — так это Гор Вербински. Зачем смотреть: чтобы почувствовать себя пиратом. О чем: Боксер Рокки Бальбоа никогда не отступает. Буквально пробив себе дорогу на голливудский Олимп, Сталлоне сыграл абсолютно честно, открыто и откровенно: именно поэтому типично авторская история, помноженная на невероятную энергию, получила такой теплый прием у публики.
Каждый мог увидеть в картине что-то свое, каждый получал настрой на будущие свершения — и каждый понимал, что отступать и сдаваться никогда не стоит. Зачем смотреть: чтобы понять, что такое воля к победе. О чем: Вор Тонни готовит ограбление ювелирного магазина. Настоящий столп криминального жанра: густой замес из колоритнейших героев, выверенных мизансцен и дикого адреналина. Безмолвная кульминация картины — пример того, что настоящий мастер всегда найдет путь к сердцу зрителя, а развязка «Мужских разборок» абсолютно гениальна в своей простоте. Из произведения выросли сотни криминальных картин, но именно оригинал до сих пор возвышается над ними, словно могучий дуб.
Факт За всю двадцатиминутную сцену ограбления не было произнесено ни единого слова. Зачем смотреть: чтобы оценить мужские игры. Продолжительность — 132 мин. О чем: В альтернативном тоталитарном будущем появляется борец за свободу по прозвищу V. Жесткий и яростный манифест, сравнимый по мощи посыла с той же «Матрицей» — возможно, даже хорошо, что растерявшие к 2005 г. Получилось очень эффектно — момент с падением ленты домино стал уже живой классикой, а сама картина — примером того, как нужно рисовать антиутопии.
Зачем смотреть: чтобы понять, что зло всегда возвращается. О чем: Констебль Икабод Крэйн прибывает в поселение под названием «Сонная лощина» для расследования серии загадочных убийств, совершенных Всадником без головы. Настоящее визуальное пиршество — пик карьеры Тима Бертона, лента, в которой отшлифована каждая деталь, жест или фраза. Смотреть «Сонную лощину» — это одновременно присутствовать в сказке, погружаться в страшный сон и скользить на аттракционе. Сценарные твисты ошеломляют, драйв, который набирает лента, сводит с ума, а от обилия деталей кружится голова. Ультимативное сказание!
Зачем смотреть: чтобы оказаться в страшной сказке. Продолжительность — 170 мин. О чем: Двое друзей ищут пропавшего приятеля. Огромная продолжительность «Трех идиотов» подчинена единой цели — на фоне раздолбайских приключений героев перед нами проходит вся гамма красок, чувств и эмоций современного мира. Это смешное и грустное, умное и несерьезное, философское и глупое произведение кажется настоящей одной радости. Тех самых неподдельных чувств, которых так не хватает в цифровой реальности.
Зачем смотреть: чтобы стать добрее. О чем: Бизнесмена О Дэ-cу запирают в частную тюрьму на 15 лет. Выйдя на свободу, он хочет понять, кто же ему мстил. Финал «трилогии мести» от Пака Чхана-ука: натуралистичный, шокирующий, жесткий. Начавшись, словно мозаика сознания, гротескный видеоклип, он все глубже погружает зрителя в хаос мыслей главного героя и буквально выворачивает его наизнанку. Невероятная драка с молотком, снятая одним планом, звериная ярость финала — все это в «Олдбое» приводит к закономерной развязке.
Столь же мощной и необычной, как и сам фильм.
The Wall — альбом концептуальный, через него проходит сквозная история, хронологически раскрывающая путь протагониста от юных лет до экзистенциального кризиса на пике популярности: даже когда он закрывается от окружающего жестокого мира иллюзорной стеной, это лишь усиливает чувство одиночества и самобичевания. Такая история идеально подходила для экранизации, и благодаря Алану Паркеру на свет появился фильм, бьющий точно в цель и раскрывающий темы альбома столь замечательными визуальными решениями, что после просмотра воспринимать их в отрыве друг от друга становится почти невозможно. Благодаря альбому фильм получил музыкальное сопровождение, гораздо более эмоциональное и насыщенное, чем любые диалоги. Благодаря фильму альбом обрел новое измерение, открыл новые грани эмпатии, позволил вместе с героем пережить все строительство его иллюзорной стены с юных лет и до полного эмоционального коллапса. Лично в моем списке он уверенно обгоняет и «Холодное сердце», и «Рапунцель», и даже прекрасный во всех отношениях «Зверополис».
И дело тут даже не в том, что «Ральф» об играх, а я тот еще игроман — вовсе нет. Просто «Ральф» кажется мне куда более цельным, куда более атмосферным — и куда более человечным, что ли. Несмотря на то, что в этом мультфильме вагон и маленькая тележка всяких стереотипов и клише, несмотря на то, что он построен на самом, казалось бы, банальном концепте — на постепенно зарождающейся дружбе между героями — он все равно смотрится прекрасно. Во многом благодаря тому, что персонажи у Disney получились добротными. Здоровяку Ральфу начинаешь сопереживать с самого начала и до конца, за безбашенной Ванилопой просто забавно наблюдать в надежде понять, что еще выкинет эта девица. И ни она, ни Ральф, ни другие персонажи не разочаровывают, с каждым кадром делая мультфильм еще круче.
Причем тут дело не только в том, что делают персонажи — это вообще тема для отдельного разговора — но и в том, что они говорят и как себя ведут. У нас же тут что? Вот персонажи и ведут себя, как персонажи видеоигр. Ну, по большей части. Ральф кто? Что он делает большую часть фильма?
Громит — пусть даже и не по своей воле, но иначе у него просто не получается. Ванилопа гонщица — и разумеется, ей хочется ездить быстрее всех. Калхун, как героиня шутера, в свою очередь одержима истреблением противников — ну и так далее. И вот то, как накладывается друг на друга поведение персонажей, веселит отдельно. А заодно лишний раз напоминает — «ты тот, кто ты есть». Под конец это понимает и главный герой, которому для этого потребовалось, фактически, остановить апокалипсис.
А еще при просмотре постоянно возникает чувство, что ты смотришь за тем, что творится в играх, когда компьютер или консоль выключены, и персонажи предоставлены сами себе. Жаль только, повседневной жизни персонажей уделили не так уж и много времени, но и на том спасибо. Ну и разумеется, мощная доза ностальгии для всех тех, кто застал игры периода девяностых, тоже обеспечена. А это еще один плюс в копилку фильма. Я очень рад, что Disney решила не убирать персонажа окей, персонажей — Ральфа, Ванилопу, Феликса и Калхун в долгий ящик, и все-таки анонсировала сиквел. Причем он, судя по всему, будет сильно отличаться по тону от оригинального мультфильма.
Если тут у нас были видеоигры, то там будет Интернет. Единственное, пожалуй, что меня волнует — смогут ли создатели так же убедительно показать Всемирную Сеть, как они показали один-единственный зал игровых автоматов. Масштабы, все-таки, сильно разные. А вот насчет чего я не волнуюсь — так это насчет героев. Даже если новички вдруг окажутся пресными и двухмерными что вряд ли , то Ральф и компания с легкостью вывезут фильм на себе. Ну и главный вопрос — занесет ли Ральфа и компанию в тот самый сектор Интернета, куда до 18 лет ходить не положено?
Хватит ли на это яиц у аниматоров из «Диснея»? Узнаем уже в следующем году. Но есть проблема: у него редкая форма нарушения памяти — антероградная амнезия. Это значит, что он очень быстро забывает все, что происходит с ним, а помнит только то, что было до убийства жены. Эпизоды фильма, с помощью которых зритель узнает о Шелби и его расследовании, подаются задом наперед, что помогает создать ощущение тревожности и страха перед болезнью. Ведь Леонард может забыть все, чего он достиг, все, что он с большим трудом смог узнать.
Фильм впечатляет способами, с помощью которых Леонард оставляет самому себе подсказки о фактах, которые ему удалось узнать, а также о том, что правда, а что ложь. Казалось бы, это не фильм ужасов, а триллер, но осознание того, что человек может жить с подобной болезнью, действительно навевает ужас. Прошло несколько десятков лет, страна стала меньше, Москва больше, а проблемы, которые действительно волнуют людей те же самые, вы с легкостью можете узнать себя в героях фильма, увидеть те же самые трудности и сделать те же самые выводы. В фильме Меньшова один из героев утверждал: «Через 20 лет не будет ничего кроме телевидения», сейчас мы часто слышим тоже самое про интернет. Но в одном я уверен, через 20 лет я буду смотреть «Москва слезам не верит» и так же находить там себя, наверное, мои дети тоже. Может быть, я никуда не улетаю — может быть, я просто возвращаюсь домой».
Возможно, и вовсе лучший. Главный герой, Винсент Итан Хоук , мечтает о полете в космос, но он просто не создан для этого, он не может полететь к звездам по вполне объективным причинам. Винсент генетически несовершенен, он рожден по любви в мире, где детей выводят «в пробирках», избавляя от всех возможных недостатков. Здесь ему уготована незавидная участь и это, к сожалению, логично, так что мир «Гаттаки» даже антиутопией назвать сложно. Но герой все равно идет к цели, даже если для этого нужно биться головой в закрытые двери и царапать их, ломая ногти и стирая пальцы в кровь. Фильм показывает не идеалистическую картину, его идея в том, что усердие не гарантирует успеха — слепой случай может сломать все.
Но без старания и стремления не будет даже шанса, а ведь это все, что у нас есть в жизни. Удивительно, но именно такой взгляд на довольно избитую тему сильнее всего заряжает энергией, а вовсе не привычные приторные «мотивационные» ленты. Но фильм держится не только на идее и прекрасном сценарии. Это еще и чертовски красивое кино, в котором буквально каждый кадр — и композиционно, и с точки зрения гаммы — выстроен так тщательно, что зрелищем наслаждаешься даже несмотря на полное отсутствие экшена. Но тут заслуга и выверенной стилизации. Мир будущего в «Гаттаке» — это строгий минималистичный ретрофутуризм.
Все интерьеры пропитаны духом пятидесятых и даже машины в съемках использованы исключительно из соответствующей эпохи. Это фильм вне времени, он прекрасно смотрелся в 1997 году, так же хорошо смотрится в 2017 и ничуть не испортится в 2027 — а это редкое явление. Безупречная игра актеров здесь лучшая и самая трогательная роль Джуда Лоу , максимально глубокая проработка образов персонажей и их характеров, каждого элемента картинки и всех научных аспектов, использованных в фильме — вот, что такое «Гаттака». NASA даже называла фильм «самой точной научно-фантастической лентой всех времен». И при этом фильм — дебютная большая работа Эндрю Никкола как режиссера и сценариста. Удивительный случай, удивительный фильм.
Именно в «Рассвете» эпидемия зомби-вируса вышла с локального «Ночь» на глобальный уровень, представив хаос, который происходит в США. Главные герои — четверо выживших, решившие покинуть США, но вынужденные застрять в торговом центре. Постепенно они осознают, что это брошенное людьми место может стать для них новым домом, уголком спокойствия в мире, полном мертвецов, последним прибежищем прошлого образа жизни, где можно было думать о потреблении, а не о выживании. Но герои еще на осознают, насколько им повезло и на что готовы пойти другие люди, чтобы получить хотя бы частичку того, что у них есть. В то же время Ромеро смог показать в фильме, как быстро происходит эволюция взглядов людей в критических ситуациях. Отдельное достижение фильма — попытка Ромеро изучить зомби.
В его фильме они стремятся в торговый центр не ради того, чтобы съесть людей, а по той причине, что у них осталась остаточная память, и они помнят, что еще при жизни это место было для них важным. Фильм отлично характеризует фраза одного из главных героев: «Когда в аду не хватит места, мертвые начнут вставать из могил». Советский Союз вообще подарил нам множество отличных фильмов, которые можно пересматривать до дыр, каждый год — и не надоедает же. Я довольно долго думал, какой же из комедийных фильмов тех времен я могу назвать своим любимым, и в итоге остановился именно на «Иване Васильевиче». Отличный юмор, прекрасные диалоги и персонажи, обилие ярких и запоминающихся моментов — короче, фильм на века. Картина у Гайдая получилась цельная и довольно камерная — несмотря на то, что в фильме постоянно балуются со временем.
Здесь нет лишних или ненужных сцен — все на месте, и помогает раскрывать образы персонажей или ситуации, в которых они оказались. И это все — при фактическом отсутствии спецэффектов, которые в фильме в общем-то и не нужны. Ну да, попали люди в прошлое. Ну и что? Это не повод рисовать совершенно ненужные картинки с тем, как они пролетают сквозь пространство и время. А вот обыграть это все диалогами и ситуациями — это пожалуйста.
Про диалоги и про песни! Фразы ушли в народ давно, и из лексикона тех, кто фильм хотя бы раз смотрел, их и каленым железом не выбить. И, думаю, у каждого из смотревших свой набор любимых цитат — иначе тут в общем-то никак. Еще в фильме совершенно прекрасные образы персонажей. Люди попали в совершенно непривычное для себя время, и пытаются адаптироваться — и все это выливается в череду безумных ситуаций. Простой советский управдом Бунша, винтик в системе, внезапно ставший царем, буквально выворачивается наизнанку на глазах.
Квартирный вор Милославский предстает перед нами в совершенно ином свете — как человек, которому «за державу обидно», и которому не хочется разбазаривать земли родной страны. И Грозный, который вроде бы как царь, который предстает в совершенно неожиданном свете — жарит котлеты в вырезанной сцене , разговаривает с простым человеком на равных, и вообще ведет себя гораздо человечнее, чем можно было бы себе предположить. В свое время для меня было настоящим открытием, что фильм снять по пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич». И, надо сказать, отступлений от текста оригинала в фильме немного, и большинство из них связаны с переносом событий в более современный период. Булгаков рассказывал о тридцатых годах двадцатого века, тогда как у Гайдая на дворе уже семидесятые годы. Как ни странно, воспринимаются обе версии довольно легко, и будут понятны даже тем, кто СССР не застал ни в каком виде.
Ну, а еще стоит отметить совершенно фееричную уж в плане названия — точно западную локализацию фильма, где он шел как Ivan the Terrible: Back to the Future «Иван Грозный: Назад в будущее». Таким образом получилась отличная отсылка к фильму Роберта Земекиса — правда, без «ДеЛориана» и прочих атрибутов. Так что, как видите, не только наши локализаторы умудряются удивлять. Самым очевидным выбором был бы его самый мощный фильм: «Весна, лето, осень, зима… и снова весна», можно было поставить и камерную, но глубокую «Натянутую тетиву» или еще какой-то из его щедрой фильмографии, но мне хотелось рассказать именно про «Пустой дом», наверное, самый волшебный и романтичный его фильм. Я цепляюсь за него не в качестве удобной точки для знакомства с корейским кинематографом или с этим конкретным мастером, он запомнился мне как редкая картина, демонстрирующая совершенно другое мировосприятие. Парень развешивает рекламные листовки на двери домов — только для того, чтобы вернуться позже и вломиться в те дома, где хозяева явно в отъезде — ведь листовки с двери никто не снял.
Но наш герой — не вор и не сквоттер, вместо того, чтобы обчистить эти квартиры, он стирает белье жильцов, чинит сломанные вещи — пытается оставить это место в лучшем состоянии, чем застал его. Эдакая секретная Мэри Поппинс. Не всегда, впрочем, это вмешательство заканчивается хорошо. Но настоящий сюр начинается, когда наш герой благодаря тренировкам учится быть невидимым. Никакой фантастики — он просто предугадывает, куда пойдет и куда посмотрит его жертва, всегда оставаясь у нее за спиной, вне поля зрения. Меня фильм зацепил на долгие годы именно этой концепцией — превратить героя в настоящего ниндзя, но использовать это не для зрелищных экшен-сцен, а для демонстрации его философии и уникального взгляда на жизнь.
Потрясающие сцены финала не могут не остаться в вашей памяти на всю жизнь. Под впечатлением и от того, и от другого фильма Брайан Де Пальма снял свой «Прокол». Очень зловещее русское название мне нравится больше оригинального Blow Out: весь заговор в фильме построен вокруг лопнувшей шины, а маньяк-убийца Джона Литгоу использует шило в качестве одного из видов оружия. Де Пальма — величайший визуальный стилист в истории кино, и места в нашем топе заслуживают и «Путь Карлито», и «Лицо со шрамом», и «Неприкасаемые», которые я подробно разбирал в топе лучших фильмов про мафию , и «Кэрри», очень высоко взлетевшая в нашем топе фильмов по Стивену Кингу. Де Пальма всегда снимал жанровое кино лучше, чем оно этого заслуживало, превращая перестрелки и убийства в классику мирового кинематографа. Но «Прокол» — безусловно его лучшая режиссерская работа.
Blow Out — это триумф движения, цвета, освещения, деталей и атмосферы, демонстрация мастерства обращения с камерой и всем тем, что находится перед ней. Длинные непрерывные планы с летающей на кране или едущей за героем камеры. Сцены, снятые с точки зрения персонажа. Просто фантастические киноприемы вроде вращения поднятой к озаряемому фейерверком небу камеры вокруг главного героя, обнимающего мертвую девушку… Как-то ненароком из всего этого великолепия проступает лучшая актерская работа в американском кино — Джон Траволта в образе звукорежиссера Джека Терри, которому очень нужно записать хороший, качественный женский крик. Почему именно эта работа — лучшая, вам станет понятно только в самой последней сцене. Но ни один другой фильм не поднимал эту тему так сильно, не выворачивал зрителей наизнанку такими простыми моралями и стремлениями очеловеченных машин.
Андроид-мальчик Дэвид не сражается за равноправие, не мечтает о первом в истории роботе-президенте и не хочет убить всех человеков. Он просто хочет быть с мамой, как все нормальные дети, хочет добиться ее искренней любви. В конце концов, он ребенок и он всегда будет таким — волей нас, его создателей. Его по-детски искренняя фраза «Мама, прости, что я ненастоящий мальчик» только из самого бесчувственного человека не выбьет слезу — мне становится тяжело, даже когда я просто вспоминаю эту сцену. За это, кстати, спасибо и Хэйли Осменту, безупречно исполнившему свою роль, его взгляд просто невозможно забыть. Хорошие дети-актеры — это огромная редкость.
Но Дэвид не один, он встречает и других андроидов-изгоев. Столь же человечных и тоже выброшенных, как бесполезные вещи. Среди них и Джуд Лоу в роли Жиголо Джо, который уже хватал зрителей за душу в «Гаттаке», а теперь беспощадно это повторяет. У каждого своя история и каждый усиливает душераздирающую атмосферу фильма. На это работает и безупречный сценарий, и близкая к идеалу режиссура Спилберга лично для меня «Искусственный разум» — его лучший фильм , и в деталях выписанная вселенная, и великолепный саундтрек Джона Уильямса. Идеальная драма, которую просто невозможно описать — посмотрите этот фильм, такой опыт нужно пропускать через себя.
Наш мир меняется быстрее чем когда-либо за человеческую историю и нашему мышлению тоже надо приспосабливаться, поэтому мы движемся от фильмов из двадцатого века про злой искусственный интеллект, который просто хочет «убить всех человеков», к картинам с роботами как равноправными участниками диалога, которых можно и даже нужно понять. И задолго до « Мира дикого запада » в прокат вышел камерный фильм про трепетные взаимоотношения человека и машины. Психологическая драма, тягучая и увлекающая каждым диалогом и любым статичным планом, прекрасное кино, после просмотра которого вам обязательно надо прочитать рецензию Саши Трофимова. Тут и выстраданный сценарий, основанный на реальной истории: в марте 1975 года абсолютный чемпион-тяжеловес Мохаммед Али действительно бросил вызов белому боксеру Чаку Уэпнеру, ходячей боксерской груше, который в девятом раунде совершенно неожиданно послал величайшего боксера всех времен в нокдаун. Тут и огромная любовь к отображаемому спорту на всех его уровнях, со всеми приемами и техническими тонкостям. Сталлоне не просто пересказал историю Уэпнера, он превратил ее в оду отношениям в спортзале, тренировкам, атмосфере до, во время и после поединка.
В отличие от всех остальных сценаристов спортивных фильмов, Слай еще и сыграл главную роль, воспользовавшись своей уникальной внешностью: лицо Христа с картины Рафаэля на железном теле атлета. Эвилдсен все очень просто и качественно снял — скорее по бюджетным, чем по стилистическим соображениям. Хотя в середине 70-х такого понятия еще не было, перед нами классическая инди-картина, быстро и сердито отснятая на улицах Филадельфии. Но, как и все лучшие спортивные фильмы, «Рокки» на самом деле — вовсе не про спорт. Если из картины убрать весь бокс, там все равно останется трогательная линия отношений очень неуклюжего мужчины и крайне закомплексованной женщины из рабоче-криминальной среды, обоюдная доброта которых помогает им преодолеть давление окружающих и недостатки собственных характеров. А это само по себе — абсолютно первоклассное кино.
У многих есть кино, мимо которого большинство проходит совершенно спокойно, но для них в нем есть что-то личное, какой-то ключ, который цепляет их очень точно и целенаправленно. У Питера Гринуэя есть много сильных лент, «Повар, вор, его жена и её любовник», «Тайны Ночного Дозора» и так далее, но для меня кликнул именно «Дневник». Из-за своей многогранности, размаха и при этом — той самой интимности, великолепного стиля и красивейших кадров работа с цветом тут просто потрясающая. Это история молодой японской девушки, которая решает вырваться из плена свое предписанной роли, сбегает от мужа и становится писательницей. Но пишет она не на бумаге, ее книги — это каллиграфия на обнаженных мужских телах. Ее цикл — не только творчество, но и замысловатый план мести издателю ее шедевров, который в свое время мучил ее отца.
Сцены, в которых издатель принимает посыльных героини — голых моделей, исписанных иероглифами — запомнились мне больше всего. Поначалу он отмахивается от странных посетителей, но стоит ему почувствовать силу текста девушки, он ждет новой книги с нетерпением и носится с посыльными как с величайшим сокровищем. Но наша писательница не любит повторяться, поэтому каждая новая книга требует своего подхода. Посыльные-книги тоже далеко не всегда стоят смирно, у них есть свои указания по поводу того, как вести себя. Идея живых книг, которые не столько рассказывают, сколько воплощают и проживают твою идею меня поразила. Потрясающая философская притча в японских мотивах, снятая очень уверенно и ярко с множеством авангардистских приемов.
Возлюбленного писательницы, к слову, играет молодой Юэн МакГрегор. А тем временем «Навсикая из Долины ветров» определенно достойна большего. Впрочем, в фильмографию Ghibly «Навсикаю» вписали задним числом — в начале 80-х самой студии еще не существовало. Это один из тех фильмов, в которых Миядзаки раскрывается как визионер и прирожденный сказочник: на довольно примитивный, но не стареющий посыл «любите природу и не используйте оружие массового поражения» нанизана непривычно масштабная, эпичная история о приключениях принцессы в потрясающем постапокалиптическом мире, люди в котором не прекращают воевать даже после того, как цивилизация исчезла, а планета почти полностью покрылась бескрайним токсичным лесом из гигантских грибов и плесени. С тех пор нечто похожее у режиссера получилось только в «Принцессе Мононоке», но здесь и мир проработанее и больше, и сеттинг стимпанка с элементами европейского фэнтези и гигантскими жуками смотрится более оригинально, особенно на свое время. Навсикая она же Наусикаа, в зависимости от перевода живет в пасторальном княжестве, отделенном от пустыни и токсичного грибного леса горами, и иногда выбирается в экспедиции, чтобы понять, как этот лес устроен, откуда взялся и может ли человечество с ним сосуществовать.
Топ 100 лучших фильмов 2023 года
Еще в этой категории: «Топ 200+ советских фильмов о любви 100 лучших советских фильмов». В этот рейтинг включили 100 лучших фильмов этого столетия. Новые Фильмы 2023 Которые Уже Вышли В Хорошем Качестве.
100 лучших фильмов за последние 100 лет
Главная Категории Чат сайта Топ 100 Обновления Новинки кино Подборки фильмов По годам и странам Последние комментарии. Кинокритик журнала Time Стефани Захарек составила список 100 лучших картин за последние 100 лет, разбив ленты по десятилетиям. Английская газета The Guardian отобрала 100 лучших фильмов 21 века: в список вошли картины, вышедшие в прокат с 2000 года по настоящее время. Смотрите подборку интересного, обязательного к просмотру кино в высоком качестве HD (720) или Full HD (1080), с хорошим переводом и без рекламы.