Новости сколько можно править президенту в россии

1. Президент Российской Федерации приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Российской. Президе́нт Росси́йской Федера́ции или Президе́нт Росси́и — высшая государственная должность России, а также лицо, занимающее эту должность. 50 лет, и очередные выборы будут в 2062 году. Президент России Владимир Путин официально объявил, что будет выдвигаться на новый, пятый президентский срок. Путин подписал закон о президентских сроках.

Fox News: по уровню народной поддержки Путину в России нет равных

Сегодня Валентина Терешкова на заседании Госдумы предложила убрать из Конституции ограничение на количество президентских сроков или обнулить сроки действующего президента после того, как будут окончательно внесены поправки в Основной закон страны. Согласно 81 статье Конституции РФ "Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд". Сегодня Валентина Терешкова на заседании Госдумы предложила убрать из Конституции ограничение на количество президентских сроков или обнулить сроки действующего президента после того, как будут окончательно внесены поправки в Основной закон страны. Президент Владимир Путин подписал закон, позволяющий ему занимать пост главы государства как минимум до 2036 года (до этого было только до 2024). Два срока для президента страны — это тщательно оберегаемый, лелеемый либеральный политический фетиш.

Первый закон о выборах российского президента

  • Зачем Думе новые полномочия
  • «Он убежден в своей уникальности, считает себя лучшим российским лидером за последние 200 лет»
  • Статья 81 Конституции России
  • Госдума одобрила право президента РФ вновь претендовать на два срока
  • Путин не исключил, что может пойти на новый президентский срок

Госдума одобрила право президента РФ вновь претендовать на два срока

Такое решение было сформировано со ссылкой на требование Конституции страны. Может ли Владимир Путин баллотироваться в президенты еще на один срок? Депутаты, осуществляющие деятельность на территории страны, ранее предложили внести ряд важных поправок в Конституцию РФ. Одна из них касается снятия ограничений на участие Путина в выборах президента. Валентина Терешкова первая женщина-космонавт предложила обнулить президентские сроки. Благодаря внедрению такой поправки у Владимира Путина появится возможность принять участие в выборах 2024 года. Действующий президент России в день озвучивания вышеупомянутой идеи посетил Государственную Думу.

Таковым может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа о праве постоянного проживания за рубежом. При этом требование к кандидату на должность президента об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан РФ, "ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в РФ".

Отставка и избрание главы правительства Согласно статье 116 Конституции РФ, правительство страны во главе с председателем, должность которого с 16 января 2020 года занимает Михаил Мишустин , должно объявить о прекращении своих полномочий перед вновь избранным главой государства. Соответствующее решение оформляется распоряжением правительства в день инаугурации президента. Предполагается, что кабинет министров сложит полномочия 7 мая 2024 года. Ожидается, что уже на следующий день, 8 мая 2024 года, официально вступивший в должность главы государства Владимир Путин предложит новую кандидатуру председателя правительства — по закону он должен сделать это в течение двух недель после инаугурации. Утверждение кандидатуры согласовывается с Госдумой. Депутаты рассмотрят вопрос о назначении председателя правительства РФ в течение недели. Если палата парламента утвердит его, президент назначит кандидата на должность премьер-министра.

Протокол инаугурации был утвержден в 1990-х годах при принесении присяги первым президентом России Борисом Ельциным.

При длительных сроках - риск застоя. Опыт зарубежных стран В разных странах президентские сроки варьируются от 4 до 7 лет. Например, в США президент избирается на 4 года, но может переизбираться неограниченное число раз.

Во Франции президентский срок составляет 5 лет с возможностью однократного переизбрания. Такой подход позволяет найти баланс между стабильностью и обновлением. Президентский срок и общественное мнение При принятии решения об изменении президентского срока важно учитывать общественное мнение. Необходим общенациональный диалог для выработки оптимальной модели.

Только при наличии консенсуса в обществе любые изменения президентского срока будут легитимными и стабильными. Вызовы политической системы России Главный вызов для политической системы России - обеспечить эффективное управление при сменяемости и обновляемости власти. Необходимо находить компромисс между непрерывностью власти и регулярной ротацией элит через изменение параметров президентского срока. Варианты реформирования политической системы Чтобы оптимизировать политическую систему, предлагались разные варианты реформ: Сокращение или увеличение президентского срока Введение ограничения на количество сроков подряд Усиление роли парламента и других институтов Главное - чтобы реформы проходили эволюционно, с учетом общественного мнения.

Президент и гражданское общество Важнейший фактор, влияющий на политическую систему, - развитие гражданского общества в России. Чем оно сильнее, тем больше вариантов обновления элит помимо президента. Поэтому наряду с реформами "сверху" нужно укреплять и институты "снизу", дать людям больше возможностей для самоорганизации и контроля власти. Баланс различных ветвей власти Еще один путь оптимизации политической системы - усиление баланса между различными ветвями власти.

До какого года действует срок Владимира Путина на посту президента России

Действующий президент России в день озвучивания вышеупомянутой идеи посетил Государственную Думу. Президент России Владимир Путин на данный момент еще не определился с выдвижением своей кандидатуры на президентские выборы в 2024 году, заявил его пресс-секретарь Дмитрий Песков. Новость об обнулении президентских сроков Владимира Путина, в связи с изменениями вносимыми в конституцию, вызвала широкую дискуссию в обществе. Президент России Владимир Путин официально объявил, что будет выдвигаться на новый, пятый президентский срок. Президент России Владимир Путин (в центре) с двумя президентами Татарстана — Минтимером Шаймиевым (1991–2010) и Рустамом Миннихановым (с 2010).

Госдума приняла закон, дающий Путину право претендовать еще на 2 президентских срока

Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства. Президенту Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. КонсультантПлюс: примечание.

Даже Брежнев, с которым ассоциируется отсутствие перемен и чье правление называли эпохой застоя, возглавлял СССР только 16 лет. На инаугурации Путин заявил: "Нам нужны прорывы во всех сферах жизни. Глубоко убежден, что такой рывок способно обеспечить только свободное общество, которое воспринимает все новое и все передовое и отторгает несправедливость, косность, дремучее охранительство и бюрократическую мертвечину. Все то, что сковывает людей, мешает им в полной мере раскрыться, реализовать себя, свои таланты, а значит и ограничивает устремленность в будущее всей нашей страны". Среди гостей мероприятия помимо представителей российской власти оказались Тимати и Стивен Сигал, а еще телезрителям показали президентский автомобиль российского производства раньше использовались "мерседесы".

Закон фиксирует обязанность проведения выборов Президента в сроки, установленные Конституцией, обязывая Совет Федерации принимать решение о назначении выборов не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем такого голосования является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих выборах Президента и в котором четыре года назад был избран Президент. В случае прекращения Президентом исполнения своих полномочий до истечения конституционного срока Совет Федерации обязан назначить досрочные выборы не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий; при этом сроки осуществления избирательных действий, установленные данным Законом, сокращаются на одну четверть. Если в период, когда должно быть принято решение о назначении выборов, на всей территории Российской Федерации введено чрезвычайное или военное положение, днем голосования на выборах Президента является первое или второе воскресенье по истечении трех месяцев после отмены действия чрезвычайного или военного положения ст. В отличие от прежнего регулирования, действующий Закон принципиально иначе регулирует право выдвижения кандидатов на должность Президента. Если ранее право выдвижения кандидата принадлежало непосредственно избирателям и избирательным объединениям, избирательным блокам, то сейчас кандидаты на должность Президента могут быть выдвинуты политическими партиями, имеющими право в соответствии с Законом о политических партиях принимать участие в выборах, в том числе выдвигать кандидатов, а также в порядке самовыдвижения. Гражданин РФ может выдвинуть свою кандидатуру при условии поддержки его самовыдвижения группой избирателей. Такая группа должна насчитывать не менее 500 граждан, обладающих активным избирательным правом, в установленном Законом порядке пройти регистрацию в ЦИК РФ. Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, в свою поддержку, а политическая партия в поддержку выдвинутого ею кандидата обязаны в краткий срок собрать не менее 2 млн. Закон освобождает от сбора подписей избирателей политические партии, федеральный список кандидатов которых допущен к распределению депутатских мандатов на ближайших предыдущих выборах депутатов Госдумы ст. Гражданам РФ, политическим партиям, иным общественным объединениям гарантируется право на предвыборную агитацию, под которой понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата или против него. Обеспечение свободы предвыборной агитации - обязанность государства. Кандидатам должны гарантироваться равные условия доступа к СМИ ст. Конституционный Суд РФ, основываясь на Конституции ст. Поэтому законодатель обязан обеспечить право граждан на получение и распространение информации о выборах, соблюдая баланс конституционно защищаемых ценностей - право на свободные выборы и свободы слова и информации и не допуская неравенства и несоразмерных ограничений Постановление КС РФ от 30. Конституционным принципам демократического правового государства, признающего политическое многообразие и многопартийность, не отвечает практика уклонения кандидатов в Президенты РФ, в том числе как членов партий, так и беспартийных, от публичных дебатов с изложением их позиций о состоянии и развитии основных направлений внутренней и внешней политики страны, что ограничивает права граждан - избирателей на участие в управлении делами государства см. Закон о выборах Президента РФ, состоящий из 12 глав и 88 статей, детально регламентирует все стадии избирательного процесса: статус, формирование и деятельность избирательных комиссий, образование избирательных участков и составление списков избирателей, роль политических партий в избирательном процессе, процедуры выдвижения и регистрации кандидатов и их статус, вопросы информирования избирателей и предвыборной агитации, порядок голосования и определения результатов выборов, обжалования нарушений избирательных прав граждан и ответственности за нарушения законодательства о выборах Президента, порядок финансирования выборов, а также срок вступления в должность Президента. Избранным считается кандидат на должность Президента, получивший более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании ст. Данное положение с учетом отмены порога явки избирателей применено впервые на выборах 2008 г. Если ни один из кандидатов не был избран, через 21 день проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей ст. В случае когда выборы Президента будут признаны несостоявшимися или недействительными либо если при повторном голосовании ни один зарегистрированный кандидат не был избран Президентом, Совет Федерации назначает повторные выборы Президента, при этом сроки осуществления избирательных действий по решению Совета Федерации могут быть сокращены, но не более чем на одну треть ст. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов Президента, осуществляется за счет средств федерального бюджета, что также находит отражение в соответствующем федеральном законе. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании ст. Уголовная и административная ответственность за нарушение порядка выборов Президента устанавливается соответственно УК и КоАП. Разрешение избирательных споров регулируется ГПК РФ и Законом об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан. Налоговым кодексом регулируется порядок проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках дохода кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем им на праве собственности ст. Согласно УПК ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу может быть возбуждено в отношении зарегистрированного кандидата в Президенты только с согласия Председателя Следственного комитета при прокуратуре РФ ст. Разрешение дел о конституционности федеральных законов, регулирующих порядок выборов Президента, осуществляется в соответствии с Конституцией и Законом о Конституционном Суде РФ.

Валентина Терешкова читала по бумажке простым народным языком. Она предложила депутатам целый букет вариантов передачи власти от Путина к Путину. Валентина Терешкова, депутат Госдумы «Единая Россия» : «У нас было много встреч с избирателями, и практически везде они говорили о будущем. Кто-то прямо говорил: надо, чтобы Путин обязательно остался. Кто-то выступал за обновление власти, за новые лица. Но при этом и у них была оговорка: нужно, чтобы все-таки Путин, что называется, был рядом». Валерий Рашкин, депутат Госдумы КПРФ : «Такие вопросы как правительство, отчеты, возможности отставки правительства, знаменательные даты — президента здесь не было. И после того как Терешкова внесла эту поправку в закон с голоса, в нарушение регламента, заседание Госдумы прервали. И вдруг где-то за углом на машине стоял президент и услышал, что между фракциями Госдумы есть какие-то терки». Путин приехал в Думу, и драматургия прояснилась: как можно быть за сменяемость власти и при этом бессменным лидером? Очень просто: надо, чтобы народ попросил. Для этого у народа будет всенародное голосование 22 апреля. А пока просят депутаты. С этим глава государства соглашается. А вот Думу не распускает. Кто-то, наверное, скажет, что все это — часть большого сценария. Но почему-то о нем забыли сказать Карелину? На эту тему депутаты еще долго троллили партию власти, напоминая, что они самостоятельная ветвь этой власти, а не безгласные исполнители. Александр Карелин, депутат Госдумы «Единая Россия» : «Учитывая позицию президента, который так быстро отреагировал на мою поправку, давайте не будем ее рассматривать». Не надо туда-сюда метаться».

Читают на Liter

  • Путин подписал закон об обнулении сроков на посту президента
  • Госдума приняла закон, дающий Путину право вновь баллотироваться на пост президента
  • Кандидат в Президенты должен будет проживать в стране не менее 25 лет - законопроект
  • Дольше Сталина. Сколько Путин будет у власти в случае выдвижения на новые сроки - Толк 11.03.2020
  • Комментарий к Ст. 81 Конституции Российской Федерации
  • Госдума приняла закон, дающий Путину право вновь баллотироваться на пост президента

Госдума одобрила право президента РФ вновь претендовать на два срока

ЦИК также наделяется правом формировать отдельную территориальную избирательную комиссию для федеральной территории Сириус. Новые нормы позволяют избирательным комиссиям по согласованию с Центризбиркомом сокращать информацию о кандидатах в бюллетене для голосования, если в него внесено более 10 кандидатов или списков кандидатов. Кроме того, избиркомы смогут увеличить количество переносных ящиков для голосования вне помещений. Документ уточняет и нормы закона о выборах депутатов Госдумы, запрещая гражданам, осужденным к лишению свободы за преступления средней тяжести, баллотироваться и быть избранными депутатами нижней палаты парламента в течение пяти лет со дня снятия или погашения судимости.

Таковым может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа о праве постоянного проживания за рубежом. При этом требование к кандидату на должность президента об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан РФ, "ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в РФ".

Если В. Путин сохранит пост президента до 2024 года, то его общий президентский срок с 2000 года составит 24 года. Рассматриваются разные варианты преемника Путина на этом посту после 2024 года.

Перспективы изменения президентских сроков в России Возможные сценарии дальнейшего развития системы президентства в России: Сокращение президентского срока до 4 или 5 лет Введение ограничения максимального количества сроков Риски дестабилизации при частой смене президентов Появление нового поколения политиков и лидеров Изменение соотношения президентской и парламентской власти Таким образом, вопрос оптимальной модели президентства в России остается открытым. Роль президента в политической системе России Президент играет ключевую роль в политической системе России. Он определяет основные направления внутренней и внешней политики, формирует правительство и руководит его деятельностью. От того, сколько длится президентский срок, зависит стабильность политической системы. При коротких сроках возрастает вероятность частой смены курса. При длительных сроках - риск застоя.

Опыт зарубежных стран В разных странах президентские сроки варьируются от 4 до 7 лет. Например, в США президент избирается на 4 года, но может переизбираться неограниченное число раз. Во Франции президентский срок составляет 5 лет с возможностью однократного переизбрания. Такой подход позволяет найти баланс между стабильностью и обновлением. Президентский срок и общественное мнение При принятии решения об изменении президентского срока важно учитывать общественное мнение. Необходим общенациональный диалог для выработки оптимальной модели.

Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства. Президенту Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

Госдума обнулила президентские сроки Путина. Теперь он может править до 2036 года

Главой государства "может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в стране не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа". Это требование не распространяется на граждан РФ, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в состав РФ.

В отличие от прежнего регулирования, действующий Закон принципиально иначе регулирует право выдвижения кандидатов на должность Президента. Если ранее право выдвижения кандидата принадлежало непосредственно избирателям и избирательным объединениям, избирательным блокам, то сейчас кандидаты на должность Президента могут быть выдвинуты политическими партиями, имеющими право в соответствии с Законом о политических партиях принимать участие в выборах, в том числе выдвигать кандидатов, а также в порядке самовыдвижения. Гражданин РФ может выдвинуть свою кандидатуру при условии поддержки его самовыдвижения группой избирателей. Такая группа должна насчитывать не менее 500 граждан, обладающих активным избирательным правом, в установленном Законом порядке пройти регистрацию в ЦИК РФ. Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, в свою поддержку, а политическая партия в поддержку выдвинутого ею кандидата обязаны в краткий срок собрать не менее 2 млн. Закон освобождает от сбора подписей избирателей политические партии, федеральный список кандидатов которых допущен к распределению депутатских мандатов на ближайших предыдущих выборах депутатов Госдумы ст. Гражданам РФ, политическим партиям, иным общественным объединениям гарантируется право на предвыборную агитацию, под которой понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата или против него.

Обеспечение свободы предвыборной агитации - обязанность государства. Кандидатам должны гарантироваться равные условия доступа к СМИ ст. Конституционный Суд РФ, основываясь на Конституции ст. Поэтому законодатель обязан обеспечить право граждан на получение и распространение информации о выборах, соблюдая баланс конституционно защищаемых ценностей - право на свободные выборы и свободы слова и информации и не допуская неравенства и несоразмерных ограничений Постановление КС РФ от 30. Конституционным принципам демократического правового государства, признающего политическое многообразие и многопартийность, не отвечает практика уклонения кандидатов в Президенты РФ, в том числе как членов партий, так и беспартийных, от публичных дебатов с изложением их позиций о состоянии и развитии основных направлений внутренней и внешней политики страны, что ограничивает права граждан - избирателей на участие в управлении делами государства см. Закон о выборах Президента РФ, состоящий из 12 глав и 88 статей, детально регламентирует все стадии избирательного процесса: статус, формирование и деятельность избирательных комиссий, образование избирательных участков и составление списков избирателей, роль политических партий в избирательном процессе, процедуры выдвижения и регистрации кандидатов и их статус, вопросы информирования избирателей и предвыборной агитации, порядок голосования и определения результатов выборов, обжалования нарушений избирательных прав граждан и ответственности за нарушения законодательства о выборах Президента, порядок финансирования выборов, а также срок вступления в должность Президента. Избранным считается кандидат на должность Президента, получивший более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании ст. Данное положение с учетом отмены порога явки избирателей применено впервые на выборах 2008 г. Если ни один из кандидатов не был избран, через 21 день проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей ст.

В случае когда выборы Президента будут признаны несостоявшимися или недействительными либо если при повторном голосовании ни один зарегистрированный кандидат не был избран Президентом, Совет Федерации назначает повторные выборы Президента, при этом сроки осуществления избирательных действий по решению Совета Федерации могут быть сокращены, но не более чем на одну треть ст. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов Президента, осуществляется за счет средств федерального бюджета, что также находит отражение в соответствующем федеральном законе. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании ст. Уголовная и административная ответственность за нарушение порядка выборов Президента устанавливается соответственно УК и КоАП. Разрешение избирательных споров регулируется ГПК РФ и Законом об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан. Налоговым кодексом регулируется порядок проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках дохода кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем им на праве собственности ст. Согласно УПК ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу может быть возбуждено в отношении зарегистрированного кандидата в Президенты только с согласия Председателя Следственного комитета при прокуратуре РФ ст. Разрешение дел о конституционности федеральных законов, регулирующих порядок выборов Президента, осуществляется в соответствии с Конституцией и Законом о Конституционном Суде РФ. Конституционный Суд, рассматривая дело о проверке конституционности положений Закона об основных гарантиях и ГПК, установил, что ЦИК РФ при рассмотрении споров в суде не только не может наделяться полномочиями по принятию обязательных для суда решений по вопросам осуществления правосудия, но и не должна ставиться в особое положение по отношению к другим участникам процесса, поскольку иное вступает в противоречие с ч.

Все выборы Президента 1991 г. Кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. Кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, являющиеся членами органов управления организаций независимо от форм собственности, высший орган управления которых собрание за исключением политических партий , а также кандидаты, являющиеся должностными лицами организаций, осуществляющих выпуск СМИ, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

Не умея оценивать их умом, народ выбирает их "сердцем", то есть эмоциями, разжигаемыми в нем профессиональными манипуляторами. Итак, демократический избирательный механизм не способен отбирать наиболее сильных и достойных политиков. Скорее, он делает обратное этому. Но, если это так, то почему же тогда этот механизм пользуется столь широкой популярностью, причем, и у самых неглупых народов? Единственно правильный ответ на этот вопрос, на наш взгляд, заключается в следующем. Как работает демократический механизм Действительно, всенародные выборы руководителей не могут отбирать наилучших из них. Однако, выборность руководителей ценна не тем, что позволяет отбирать наилучших, а тем, что позволяет заменять уже правящих политиков другими при этом - не важно, какими. Иначе говоря, избирательная кампания - это не столько конкурс претендентов, сколько оценка результатов правления тех, кто уже правит. Поэтому главное в ней не то, кого изберут, а то - переизберут ли тех, кто уже у власти. Выборы - это всегда перевыборы, в чем и заключается их единственная ценность. Потребность иметь хороших руководителей в демократическом обществе приносится в жертву потребности смещать плохих. Именно в этом смысл знаменитого афоризма У. Черчилля, сказавшего однажды, что демократия очень плохая система, но все остальные еще хуже. Они хуже тем, что не позволяют вовремя заменить зарвавшихся или показавших свою негодность правителей. Демократическая избирательная система действует так же, как и природа, создающая новые виды. Природа не может идти прямо к цели - к сотворению наиболее совершенных созданий, и потому действует методом проб и ошибок. Она хаотически тычется во все стороны, порождая всевозможных мутантов, но при этом она неумолимо выбраковывает наиболее неудачных из них. Так и демократическая система. Она не заботится о том, кто оказывается в числе претендентов на высшие государственные посты, отдавая это на волю случая. Не заботится она и том, кто из них будет избран, отдавая это на волю некомпетентного электората. Она заботится лишь о том, чтобы гарантированно выбраковывались те из руководителей, которые на деле обнаружат свою непригодность. При таком понимании сути демократической системы, вручение права отбора правителей самому народу представляется уже вполне разумным. Действительно, делом политиков является обеспечение безопасности и благополучия своего народа. Если политик плохо справляется с этим делом, то именно народ, если и не понимает, то обязательно чувствует результаты его правления, что называется, на своей шкуре. Точно так же народ чувствует и результаты хорошего правления. А, следовательно, в данном случае он может реагировать на дела своего правителя достаточно разумно чего он не может делать в случае реакции на демагогию только еще претендующих на власть кандидатов. Итак, не поиск наилучших правителей, а лишь устранение негодных - главная забота и сущность демократической республиканской системы. И порождена она была исторически именно с этой целью. В самом деле, если мы посмотрим в истории, что было движущим мотивом всех республиканских революций, то увидим, что они всегда были реакцией на правление особо неудачных монархов, озлоблявших народ настолько, что ненавистным ему делался уже и сам институт монархии. В частности, римлян допек, как известно, зарвавшийся Тарквиний Гордый, англичан возмутил надменный мот Карл I, французов - разоривший их малодушный Людовик XVI, русских - бездарный и неудачливый Николай II и т. После свержения всех этих монархов выборность государей вводилась именно для самой выборности, то есть для гарантированной возможности сменять неудачных правителей. Примечательно при этом и то, что когда после всех этих революций во главе государства закономерно оказывался талантливый руководитель а другие в переворотах и революциях не побеждают , то народ закрывал глаза на только что завоеванную выборность, позволяя такому правителю править как можно дольше. Так, англичане не стали бунтовать против фактического монарха О. Кромвеля, революционные французы приветствовали незаконное пребывание у власти Наполеона а, в будущем, и Де Голля. Русские одобряли вполне монархическое правление Сталина и т. Это подтверждает наш вывод о том, что республиканское правление нужно только для устранения неудачных правителей, и ни для чего иного. Когда правитель способный, выборностью не пользуются. С точки зрения отбора наиболее способных руководителей, и монархия, и республика одинаково плохи, так как обе эти формы правления полагаются в этом на случай. И передача власти по наследству, и выборы правителя народным голосованием - это игра в рулетку. На одного выдающегося руководителя будет приходиться десять и более посредственностей и дураков. Монархия здесь даже имеет некоторое преимущество перед республикой, так как наследника престола, по крайней мере, уже с юности готовят к его профессиональным обязанностям. Кроме того, монарха нельзя подкупить. Демократия же частенько приводит к власти совсем непрофессиональных политиков, вынужденных потом во всем полагаться на своих советников и профессиональных бюрократов. Поэтому при демократии чаще всего фактически правит бюрократия, а не выбранные президенты и депутаты. Это хорошо видно и на примере нынешней администрации США, в которой политику делает не президент Дж. Буш, а Д. Рамсфельд, Р. Чейни, К. Райс и стоящие за ними бюрократические группировки. Кроме того, демократические политики, как правило, продажны. Однако, демократия имеет перед монархией то неоспоримое преимущество, что она способна вовремя исправлять свои ошибки, что при монархической форме правления почти невозможно - плохого монарха можно устранить только революцией или заговором. Итак, демократические выборы служат только одной цели - самой выборности, и они делают хорошо только одно дело - сравнительно быстро заменяют тех правителей, которые вызвали массовое недовольство народа. При этом они заменяют их кем попало и, чаще всего, - довольно посредственными и продажными лицами. Можно ли усовершенствовать этот механизм, сохранив или даже усилив его достоинства и устранив или, хотя бы, ослабив его недостатки? И, если можно, то как? Несомненно, такое усовершенствование возможно. Как можно усовершенствовать демократический механизм Из изложенного нами понимания прежде всего напрашивается такой шаг. Поскольку народное голосование разумно только по кандидатуре уже переизбирающегося политика, то целесообразно сократить срок полномочий руководителя, избираемого впервые, и, наоборот, - увеличить срок полномочий политика, которого народ оставляет на второй срок. Благодаря этой мере, мы сможем, с одной стороны, ускорить замену плохих руководителей и, с другой, - увеличить срок пребывания у власти хороших.

Михаил Федорович - 32 года, 4 месяца 7. Иосиф Сталин — 30 лет, 11 месяцев 8. Алексей Михайлович - 30 лет 6 месяцев 9. Елизавета Петровна - 20 лет 1 месяц 10. Александр I - 23 года 8 месяцев 11. Николай I - 29 лет 3 месяца 12. Александр II - 26 лет 13. Николай II - 22 года 4 месяца 14.

ГЛАВА 4. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Госдума сегодня, 19 ноября, одобрила во втором чтении поправки в Конституцию РФ, увеличивающие срок полномочий президента России с 4 до 6 лет, а полномочий Госдумы с 4 до 5 лет. Согласно 81 статье Конституции РФ "Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд". По закону Президент РФ может вынести на рассмотрение в Госдуму (представляющую народ России в целом) и Совет Федераций (представляющий регионы России) на рассмотрение проект Закона об изменении президентского срока.

Начался четвертый срок президентства Путина

Подобная ситуация противоречит и самой сути конституционного статуса Президента как главы государства, который является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина ч. В числе последних также и федеральные конституционные законы, регулирующие отдельные вопросы в связи с выборами Президента Законы о референдуме, о ЧП, о Конституционном Суде РФ, Федеральный конституционный закон от 30. Непосредственно Конституцией регулируются следующие вопросы порядка выборов Президента: назначение выборов Советом Федерации; момент, с которого Президент приступает к исполнению полномочий и прекращает их исполнение; срок не позднее трех месяцев , в течение которого должны состояться выборы Президента с момента досрочного прекращения полномочий Президентом см. Общее значение для выборов, включая выборы Президента, имеет Закон об основных гарантиях. Основные понятия и термины, используемые в последнем, применяются в том же значении, что и в Законе об основных гарантиях, если иное не предусмотрено Законом о выборах Президента РФ. Действующий Закон о выборах Президента РФ от 10. Регулируя избирательные права граждан при выборах Президента, Закон о выборах Президента РФ устанавливает, что не имеет права быть избранным Президентом гражданин РФ, занимающий на день опубликования решения о назначении выборов на должность Президента второй срок подряд, а также имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории иностранного государства ст. Выборы Президента проводятся по единому федеральному избирательную округу, включающему в себя всю территорию РФ.

Избиратели, проживающие за пределами территории России, считаются приписанными к федеральному избирательному округу ст. Закон фиксирует обязанность проведения выборов Президента в сроки, установленные Конституцией, обязывая Совет Федерации принимать решение о назначении выборов не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем такого голосования является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих выборах Президента и в котором четыре года назад был избран Президент. В случае прекращения Президентом исполнения своих полномочий до истечения конституционного срока Совет Федерации обязан назначить досрочные выборы не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий; при этом сроки осуществления избирательных действий, установленные данным Законом, сокращаются на одну четверть. Если в период, когда должно быть принято решение о назначении выборов, на всей территории Российской Федерации введено чрезвычайное или военное положение, днем голосования на выборах Президента является первое или второе воскресенье по истечении трех месяцев после отмены действия чрезвычайного или военного положения ст. В отличие от прежнего регулирования, действующий Закон принципиально иначе регулирует право выдвижения кандидатов на должность Президента. Если ранее право выдвижения кандидата принадлежало непосредственно избирателям и избирательным объединениям, избирательным блокам, то сейчас кандидаты на должность Президента могут быть выдвинуты политическими партиями, имеющими право в соответствии с Законом о политических партиях принимать участие в выборах, в том числе выдвигать кандидатов, а также в порядке самовыдвижения.

Гражданин РФ может выдвинуть свою кандидатуру при условии поддержки его самовыдвижения группой избирателей. Такая группа должна насчитывать не менее 500 граждан, обладающих активным избирательным правом, в установленном Законом порядке пройти регистрацию в ЦИК РФ. Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, в свою поддержку, а политическая партия в поддержку выдвинутого ею кандидата обязаны в краткий срок собрать не менее 2 млн. Закон освобождает от сбора подписей избирателей политические партии, федеральный список кандидатов которых допущен к распределению депутатских мандатов на ближайших предыдущих выборах депутатов Госдумы ст. Гражданам РФ, политическим партиям, иным общественным объединениям гарантируется право на предвыборную агитацию, под которой понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата или против него. Обеспечение свободы предвыборной агитации - обязанность государства. Кандидатам должны гарантироваться равные условия доступа к СМИ ст.

Конституционный Суд РФ, основываясь на Конституции ст. Поэтому законодатель обязан обеспечить право граждан на получение и распространение информации о выборах, соблюдая баланс конституционно защищаемых ценностей - право на свободные выборы и свободы слова и информации и не допуская неравенства и несоразмерных ограничений Постановление КС РФ от 30. Конституционным принципам демократического правового государства, признающего политическое многообразие и многопартийность, не отвечает практика уклонения кандидатов в Президенты РФ, в том числе как членов партий, так и беспартийных, от публичных дебатов с изложением их позиций о состоянии и развитии основных направлений внутренней и внешней политики страны, что ограничивает права граждан - избирателей на участие в управлении делами государства см. Закон о выборах Президента РФ, состоящий из 12 глав и 88 статей, детально регламентирует все стадии избирательного процесса: статус, формирование и деятельность избирательных комиссий, образование избирательных участков и составление списков избирателей, роль политических партий в избирательном процессе, процедуры выдвижения и регистрации кандидатов и их статус, вопросы информирования избирателей и предвыборной агитации, порядок голосования и определения результатов выборов, обжалования нарушений избирательных прав граждан и ответственности за нарушения законодательства о выборах Президента, порядок финансирования выборов, а также срок вступления в должность Президента. Избранным считается кандидат на должность Президента, получивший более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании ст. Данное положение с учетом отмены порога явки избирателей применено впервые на выборах 2008 г.

Алексей ШаяхметовМыслитель 8805 7 лет назад а два срока по 4 года, перерыв и два срока по 6 лет имеет право? Юлия Воронина Знаток 441 конечно, имеет. Для этого и срок себе увеличил - 6 лет вместо 4, и угрюмо плюёт на правило не править больше двух сроков.

В конце декабря 2019 года в ходе большой пресс-конференции Путин допустил, что в Конституции можно отменить оговорку «подряд» касательно президентских сроков. При этом он призвал не допускать опрометчивых действий, связанных с внесением поправок, и не спешить с этим вопросом. RT ведёт прямую трансляцию.

То есть действующий президент может еще дважды баллотироваться на пост главы государства. Следующие выборы главы России должны состояться в 2024 году. Дарья Бердникова Следите за нашим Telegram , чтобы не пропускать самое интересное Самое обсуждаемое.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий