Более трех тысяч ребят из всех российских регионов стали зрителями мотивационного спектакля «Сейчас», который завершил смену «Артек – школа новых возможностей» в Международном.
Школа ФГБОУ "МДЦ "Артек"
Спектакль порадовал и юных актёров, и зрителей. Многие узнали себя в героях. Ребята увидели историю взросления маленького человека, от его первых шагов в школе до выпуска, его переживания, первый выбор. Живой отклик у артековцев нашла первая любовь.
Песни, которые подобрали юные исполнители, были близки зрителям, поэтому ребята принимали живое участие в концерте — подпевали исполнителям, сопереживали героям, смеялись над шутками. Завершился спектакль флешмобом, который ещё раз напомнил артековцам, что их будущее зависит от них самих, а учителя — это те, кто верит в них и готов поддержать. И как сказал в спектакле повзрослевший герой, после школы выбравший профессию педагога Миша Кузякин из города Орла , себе самому в детстве Саша Гусаков из города Санкт-Петербурга : «Смотри.
Перед тобой множество дорог.
Однако не уточнялось, когда будет завершено проектирование и к какому сроку планируется построить школу. В прошлом году на одной из встреч с [министром просвещения РФ Сергеем] Кравцовым на вопрос "Какой вы видите школу будущего? И сегодня мы хотим в рамках реализации программы развития построить "Школу будущего", а точнее - Центр инновационно-образовательных технологий", - сказал Федоренко. Он уточнил, что проектирование объекта планируется завершить в этом году. Мы планируем, что в центре будут представлены энергосберегающие технологии, альтернативные источники энергии, особое внимание будет уделено экологическому воспитанию.
В 2013-м, в последний "украинский" год, здесь отдыхали 6 тыс. А уже в 2017-м, "при России", отмечали уникальное достижение: численность детей превысила 39 тыс. А в 2022-м приехали 42,5 тыс. Отбираем лучших - победителей конкурсов, обладателей грамот, достижений в учебе и спорте, есть целая система учета баллов, на основе которых формируется рейтинг, - продолжает Федоренко. Цена путевки - 115 тыс. При этом мы абсолютно открыты, все условия на сайте. Несмотря на санкции, в "Артек" продолжают приезжать дети со всего мира - в этом году было представлено 63 страны, в т. Некоторых отговаривали лететь в Россию, кому-то угрожали, как, к примеру, парнишке из США, которому руководство школы пригрозило вторичной сдачей экзаменов. Если в сталинские времена смена здесь длилась 60 дней, то сегодня - 21. Считается, что это оптимальный срок, чтобы привить детям самые необходимые навыки, включая коллективизм и привычку здороваться. В итоге по коридору артековской школы на перемене спокойно пройти невозможно - с тобой здоровается практически каждый. Солнечный - 10-й лагерь комплекса - сейчас строится и начнет принимать детей к 100-летию "Артека" в 2025 г. Фото: Игорь Черняк И вот же что интересно. В СССР законов пионеров было всего 8, простеньких, но понятных, и они умещались на задней страничке школьной тетрадки. А потом их наплодили аж 38 - и взрослый не запомнит. Недавно подрезали до 17, и все равно очень много. Когда чиновники, все это выдумывающие, в последний раз выходили из своих кабинетов? Да и с названием детской организации пора бы определиться: согласитесь, появившаяся в прошлом году очередная аббревиатура РДДМ Российское движение детей и молодежи - для ребенка все же несколько сложновато. У каждого из 9 лагерей здесь своя эстетика, традиции и "фишки". Детям предлагаются самые разные профили - от медицины, археологии и космоса до театра, СМИ и футбола. Но самые популярные - туризм и все, что связано с морем его многие в жизни не видели. Отдельный корпус лагеря "Морской" занимают те, кто готовит себя к службе в армии. Здесь купаются в море даже зимой, занимаются спортом, стреляют в тире и выезжают на полигон. В общем, идет воспитание настоящих мужчин. Не надо стыдиться советского прошлого Особенность "Артека" в том, что здесь нельзя ходить в своей одежде. При заезде каждому ребенку выдается форма, причем у каждого из 9 лагерей свой цвет. Один только летний комплект состоит из 10 вещей, включая повседневную, спортивную и парадную одежду, зимой добавляются ветровки, теплые куртки, шарфы, шапочки. Все - с символикой "Артека". У вожатых вообще по 16 комплектов формы - пожалуй, ни у одного хоккеиста столько нет. Загадывание желаний у Дерева желаний и между Адаларами - двумя скалами в море у Медведь-горы. Розы девочкам от мальчиков в ВПР "Вечер перед расставанием" на "Артек-арене" - в знак вечной дружбы, когда слезы на глазах и у детей, и у вожатых. Знаменитое артековское приветствие "Всем, всем - добрый день! Или традиция, которая родилась в апреле 2018 года, - установка на верстовые столбы, расположенные на набережной имени Гагарина, табличек с расстояниями от "Артека" до своих городов или столиц государств. Нашли двух бабушек из числа вожатых 1970-х и подробно расспросили, как в лагере все тогда было - "передача опыта". Восстановлен домик, где жил основатель лагеря З. Соловьев - скромная однокомнатная постройка с удобствами на улице. В отличие от Украины, здесь оставили памятник Ленину - один из самых больших в России, построенный в 1985 году, с постаментом высотой 19 метров. Причем нашли средства на его реставрацию. Благодаря своим гигантским размерам памятник внесен в морскую лоцию в качестве навигационного знака. С Лениным связана еще одна история. И оно продержалось до 2008 года, вплоть до приезда в "Артек" жены тогдашнего президента Украины Ющенко, которую, как рассказывают, буквально воротило от всего советского. Накануне ее появления в лагере последовал приказ из Киева: убрать ордена "Артека" Трудового Красного Знамени и Дружбы народов при входе и на панно у "Морского" замазать Ленина.
В течение смены у нас была очень интересная и насыщенная программа. Мы учились в школе, ходили на море купаться, разгадывали квизы, ездили на экскурсии, готовили выступления и делали ещё много интересного. Я бы хотел остаться в Артеке ещё хотя бы на недельку! Огромное спасибо за организацию этой поездки Общероссийскому Профсоюзу Образования и конкурсу "Арктур"! Я научилась работать в коллективе, нашла друзей и получила множество положительных и незабываемых эмоций! Спасибо Общероссийскому профсоюзу образования, организаторам, вожатым и руководству "Артека" за дни радости, креатив и профессионализм! Мы жили в комнате на шесть человек. Она была очень удобная, там стояли двухэтажные кровати, были душ и туалет. Есть мы ходили в столовую, где было очень вкусное пятиразовое питание. Еще мы купались на море, это было очень круто! Вода в море была тёплая и солёная. Так же я посещала школу "Артека". Там были очень хорошие учителя, они всё здорово объясняли. В те дни, когда мы не ходили в школу, проводились СОМы Сетевые Образовательные Модули , они были очень познавательными и увлекательными. В "Артеке" каждый день проходили различные мероприятия. Нам, детям, не давали скучать! За эту смену я многому научилась и многое узнала!
Портал правительства Москвы
Какие проекты в детском центре развивают ребята — участники Движения Первых? Обо всем этом узнали гости «Артека», собравшиеся там на финал конкурса «Большая перемена». Вместе с артековцами гости посетили медиатеку, кабинет химии и ИЗО, а также Зал геральдики и славы.
О том, что дают смены ребятам и как проходит адаптация в первые дни, для тех, кто никогда не бывал в лагерях, о своих впечатлениях рассказала участница клуба и участница профильных смен, ученица 11 класса ЧОУ-СОШ "Развитие" Волкова Виктория. Активисты МК РГО "Импульс" Автор: Предоставлено Молодёжным клубом РГО "Импульс" О том, какие профильные отряды есть в "Артеке", чем они занимаются, о том, как проходила в этом году международная смена, на которой собрались ребята из разных стран мира, о диалоге с президентом нашей страны В. Путиным по поводу создания всероссийского детского движения, о волонтёрских движениях, рассказала Заболотная Анастасия - участница молодёжного клуба, участница профильных смен в МДЦ "Артек", в ВДЦ "Орлёнок" и "Смена". Кроме того, Екатерина дала массу полезных советов, тем, кто собрался в лагерь.
Три недели — это много или мало? Для кого-то этого времени достаточно, чтобы позабыть формулу дискриминанта, а кто-то и вовсе может отвыкнуть от школьных занятий. Те, кто часто пропускает школу, знают, что отставать от программы — это не очень приятно, и особенно неприятно ночами сидеть за учебниками и догонять материал, так что существование школы в «Артеке» - очевидный плюс. Учителя подбирают такие формы работы, чтобы за короткое время дети смогли усвоить программный материал. Дети, которые приезжают в «Артек», ориентированы на учёбу, переживают за оценки, и учителя стараются удовлетворить их запросы. Четыре академических часа интенсивной работы на уроках в артековской школе — это ещё одно яркое впечатление в копилке всех, кто бл в «Артеке». В классе дети знакомятся с ребятами из других отрядов. А с артековскими педагогами, профессионалами своего дела, можно не беспокоится об отставании от программы — конечно, если прилагать и свои усилия тоже. Помимо уроков в школе, в «Артеке» применяется такой вид обучения, как СОМ. Сетевой образовательный модуль СОМ предлагает отличный от традиционного и более качественный подход к образовательной практике.
Занятия с применением технологии сетевого образовательного модуля СОМ проходят на различных партнёрских площадках, среди которых - музеи города-героя Севастополя, Никитский ботанический сад, музей Чехова в Ялте, Пушкинский музей в Гурзуфе, Мраморные пещеры, музей под открытым небом «Поляна сказок» в Ялте и другие, а также собственное образовательное пространство детского центра. И летом, и осенью программа детей одинаково насыщенна — дети всегда погружены в образовательную среду. В рамках СОМ возможен синтез учебных предметов, проведение занятий вне класса в музее, на природе. Задача СОМов состоит в том, чтобы сформировать для ребёнка целостное образовательное пространство, не ограниченное школьными стенами. Это позволяет учиться с интересом и применять полученные знания на практике: сначала в отряде и лагере, а затем — в будущей жизни. Повышение мотивации, интереса к обучению — пожалуй, главный образовательный результат таких уроков, их формат органично дополняет традиционную классно-урочную систему.
Юные участники Движения Первых рассказали о своей школе, многочисленных гуманитарных акциях и проектах, в реализации которых они участвуют. Вместе с гостями «Артека» ребята посадили клумбу, которая по форме повторяет логотип Движения Первых.
Проект новой школы "Артека" потребовал доработки, чтобы исключить импортные составляющие
Возможность отдохнуть в одном из лучших детских центров мира МДЦ «Артек» есть у всех школьников, а также учащихся колледжей и техникумов. совместный проект Общероссийского Профсоюза. В 2016 году общеобразовательная школа «Артека» получила лицензию на осуществление образовательной деятельности в области дошкольного, общего, дополнительного образования.
Артек – последние новости
Не бояться найти свой индивидуальный инструмент. Наши педагоги начали искать собственные продуктивные приемы организации образовательного пространства, чтобы научить детей учиться. В этом году мы пошли дальше, в основную и среднюю школу, и поработали над созданием в школе среды, мотивирующей школьника к развитию познавательного интереса и творчества», — рассказывает Наталья Царькова. Преображение школьного пространства началось с полной замены школьной мебели, она теперь мобильная и легко трансформируемая, чему способствуют одноместные парты, которые можно использовать в реализации самых разнообразных образовательных сценариев, собирая их в группы, парами. Мебель современная и красивая, каждый этаж отличается своей цветовой гаммой: светло-серая, зеленая, синяя. На всех этажах появились открытые образовательные пространства: просторные рекреации украсили магнитно-грифельные поверхности. Они будут использоваться для реализации и междисциплинарных сетевых образовательных модулей. Вот поверхности для ребят, увлекающихся физикой, химией, естественно-научным циклом школьных предметов. Приходят они в школу, а в рекреации школы для них задача, над которой, возможно, все человечество бьется. И они могут попробовать её решить все вместе, — рассказывает Наталья Николаевна.
Появился также холл межнациональных коммуникаций, где представлены все языки, которые изучаются в школе, а на поверхностях изображены Саманта Смит, артековка — посол мира, и, как символ английской культуры, Чарли Чаплин. Имеется и общеартековская площадка, где можно получить советы от психологов, узнать о новых проектах, в которых ребята смогут себя проявить.
Новости Педагоги Центра прошли интенсивное обучение в «Артеке» В «Алых парусах» работают высококвалифицированные специалисты, непрерывно повышающие уровень своих компетенций. В апреле 2022 года команда педагогов прошла курс обучения в МДЦ «Артек» по программе повышения квалификации «Деятельность советника директора школы по воспитанию и по взаимодействию с общественными организациями». Обучение проходило в двух форматах: заочно в количестве 144 часов и очно-заочно — 176 часов.
Дети, приезжающие для участия в образовательной программе ФГБОУ «МДЦ «Артек» и осваивающие образовательные программы основного общего образования 5-9 класс и среднего общего образования 10-11 класс , не прерывают учебный процесс на период смены. Ребята обучаются в школе русский язык, математика, химия, физика , предметы литература, иностранный язык, история, обществознание, география, биология в других образовательных средах «Артека» и Крыма Обучение организовано без домашних заданий.
Другие предметы, такие как ИЗО, музыка, физическая культура и др. Обучение ведется по государственным программам. Язык обучения - русский. По окончании обучения в «Артеке» каждому обучающемуся выдается табель учебных достижений с отметками, полученными на уроках и учебных занятиях с использованием технологии сетевого образовательного модуля.
На образовательной программе ребята сформируют собственные треки по развитию гибких и профессиональных компетенций. Внимание уделяется универсальным навыкам, которые особенно востребованы в условиях быстро меняющегося мира: коммуникация, креативное мышление, командная работа и лидерство. Участники будут решать задачи на командных играх, пробовать свои силы в упражнениях на мастер-классах и выполнять в течение дня пункты из чек-листов. Элементы программы дополняют друг друга и вместе образуют эффективную систему развития универсальных компетенций школьников.
В «Артеке» юные инженеры будут постигать основы механики создания стартапов, формировать необходимые предпринимателям гибкие навыки.
В «Артеке» прошел семинар, посвященный проекту «Школа Минпросвещения России»
В апреле 2022 года команда педагогов прошла курс обучения в МДЦ «Артек» по программе повышения квалификации «Деятельность советника директора школы по воспитанию и по. Увеличить количество мест для отдыхающих в «Артеке» детей планируют к 2025 году. Самые свежие новости мира. В «Артеке» юные инженеры будут постигать основы механики создания стартапов, формировать необходимые предпринимателям гибкие навыки. "Артек".На канале вы узнаете последние новости Артека, как попасть в Артек, что взять с собой в Артек. Последний звонок в школе Международного детского центра «Артек» прозвенел 23 мая.
Информация для родителей
Подсказал, когда можно передохнуть, а когда нужно быть максимально активными. Также Владимир поделился этапами продвижения своего экологического проекта, в котором принимает большое количество представителей разных регионов России. Они поделились своими впечатлениями и сказали напутственные слова своим друзьям. Последними выступили родители, поддержав своих детей в их стремлении к новым открытиям.
Система определила ее рейтинг — 153 балла из 677 Единого проходного балла для получения путевки нет: ребенок соревнуется с другими детьми из своего региона, которые хотят на ту же смену. В Москве средний балл будет выше, чем в регионах Дальнего Востока.
Как рассматривают заявки Путевки распределяют не позже чем за 15 дней до начала смены. Точные сроки устанавливают региональные операторы — специалисты администрации на местах. У них же можно узнать подробности о заявке. После отправления у заявки могут быть такие статусы: «Новая» — заявка зарегистрирована в системе; «Заявка принята» — подлинность достижений проверили в региональном департаменте, все в порядке; «Путевка получена» — система автоматически распределила путевки и ребенок ее получил; «Путевка оформлена» — родители подписали все документы, ребенок точно едет в лагерь. После того как статус заявки изменится на «Путевка получена», родителю позвонит представитель департамента образования.
Он узнает, согласен ли родитель отпустить ребенка, и вышлет документы, которые нужно заполнить. Останется оплатить авиабилеты, пройти медкомиссию и оформить путевку. Если у заявки появился статус «Отказ системы», значит, ребенку не хватило баллов и он не получил путевку. Не расстраивайтесь — подайте заявку на другую смену. В прошлом году моя ученица не прошла на смену «Мир искусства», но с тем же рейтингом ее взяли на смену «История нашей Победы».
Она не пожалела, что поехала. Труднее всего попасть на летние смены — на них выделяют меньше всего путевок. Какие документы нужны для оформления путевки Для оформления путевки понадобится собрать пакет документов. Полный список размещен на сайте «Артека». Почти половина документов из списка — медицинские.
Перед поездкой ребенок проходит комиссию у врачей и оформляет медицинскую карту. Это надо сделать не раньше чем за 14 дней до отъезда. Еще понадобится справка о санитарно-эпидемиологическом окружении — берите ее не раньше чем за три дня до поездки. А также — ПЦР-тест: результаты нужно получить на руки не ранее, чем за 48 часов до прибытия ребенка в лагерь. С некоторыми хроническими заболеваниями в лагерь не берут: например, с диабетом, эпилепсией, бронхиальной астмой в ремиссии менее года.
Если ребенок заболел накануне поездки, ему тоже придется отказаться от путевки. Медицинские требования «Артека» У ребенка не должно быть противопоказаний к активным занятиям. В лагере выезжают на экскурсии, ходят в походы и спускаются в пещеры, занимаются на скалодроме, купаются. Родители подписывают согласие на участие ребенка в этих занятиях. Еще родители дают право лечить ребенка в случае необходимости — подписывают согласие на медицинское вмешательство.
Как добраться до лагеря Мои ученики летели в «Артек» на самолете, в составе региональной делегации.
На этажах школы большие светлые помещения, театральные студии, актовый и кинозалы. Всего — 547 оригинальных классов, включая компьютерные, и образовательные пространства. Полностью работы будут завешены в 2024 году. Крещение князя Владимира в Херсонесе предопределило общую культурную, духовную, цивилизационную основу народов исторической Руси. Эта земля всегда вызывала большой интерес у ученых, которые уже на протяжении 180 лет трудятся в самом Херсонесе.
Территория южного херсонесского пригорода в древности являлась окрестностями городища.
Я посещала студию росписи по ткани "Батик", побывала и в профессиональной фотостудии. Из "Артека" я привезла с собой отличное настроение, новые знания, табель с хорошими оценками, память на всю жизнь, диплом за 3 место в конкурсе " Арт нотка" образовательной программы "Другая школа", подарки и милого Абсолюта. А еще я нашла там подругу. Я мечтаю снова попасть в "Артек" и всем детям желаю там побывать. Спасибо большое Общероссийскому профсоюзу образования, всем организаторам, сопровождающим, вожатым, сотрудникам лагеря, и всем, кто сделал это для нас! Мне 12 лет. Мне очень понравилось в Артеке! Я жил в комнате, рассчитанной на шестерых человек, там было удобно и уютно. У нас была большая просторная столовая.
Кормили нас очень вкусно. Можно было выбрать еду на любой вкус! В течение смены у нас была очень интересная и насыщенная программа. Мы учились в школе, ходили на море купаться, разгадывали квизы, ездили на экскурсии, готовили выступления и делали ещё много интересного. Я бы хотел остаться в Артеке ещё хотя бы на недельку! Огромное спасибо за организацию этой поездки Общероссийскому Профсоюзу Образования и конкурсу "Арктур"! Я научилась работать в коллективе, нашла друзей и получила множество положительных и незабываемых эмоций! Спасибо Общероссийскому профсоюзу образования, организаторам, вожатым и руководству "Артека" за дни радости, креатив и профессионализм!
Завершилась 10 смена в "Артеке"
Рассказывая о программе воспитания в школе «Артека» и ее особенностях, заместитель директора школы по воспитательной работе Ирина Воробьева отметила. В апреле 2022 года команда педагогов прошла курс обучения в МДЦ «Артек» по программе повышения квалификации «Деятельность советника директора школы по воспитанию и по. Заинтересованные в сотрудничестве с «Артеком» организации могут подать заявку на участие в отборе таких конкурсов. Новый лагерь «Солнечный» на территории МДЦ «Артек» в Крыму откроют летом 2025 года.
Пришкольный лагерь в Заинске может стать татарстанским «Артеком»
Также Владимир поделился этапами продвижения своего экологического проекта, в котором принимает большое количество представителей разных регионов России. Они поделились своими впечатлениями и сказали напутственные слова своим друзьям. Последними выступили родители, поддержав своих детей в их стремлении к новым открытиям. И вот позади все этапы конкурсного отбора, домашние задания, тестирование, сбор документов - впереди "Артек".
Мне очень понравилось, и, может быть, я продолжу заниматься профессиональным фото у себя дома». Из искусства художественного — в искусство техническое. В рамках мастерских от проекта «Школа Росатома» преподаватели продолжают знакомить детей с механикой, логистикой и моделированием. Сегодня ребята мастерской «Форсайт и маркетинг в транспортной и производственной сферах» приступили к созданию ландшафта лагеря «Лазурный». Перед ними стоит очень сложная задача — они будут моделировать горно-лесистую местность и добавлять на нее дорогу, деревья и скамейки… В современной жизни моделировать можно практически все: здания, ландшафт, движение жидкости, газа… и даже взрывы. Дети под руководством Игоря Липатова реализуют в специализированной компьютерной программе нестационарное математическое моделирование распределения шлейфа облака газа по территории лагеря.
На данном этапе продолжается моделирование областей и определение границ зон загазованности с различной концентрацией. У механиков и логистов задачи прозаичнее. Первые — продолжают разрабатывать механизм подъёма на мускульной тяге по канатной дороге в подвижных осях координат, что усложняет задачу, но является неотъемлемой частью входных параметров. На основе кинематического анализа и «золотого правила механики» дети решают задачу о существовании выбранного механизма, его целесообразности и эффективности. Вторые — определяют эксплуатационные, экономические показатели уже созданных проектов «Артек. Багаж» и «Артек. Развозка», а также их социальный эффект, попутно разбираясь в ценообразовании в логистике. Конкурсная массовка «Все невозможное возможно» завершила насыщенный на события день. Казалось бы, на часах уже 21.
Каждый отряд подготовил конкурсный танец, который ребята исполнили перед всеми участниками. Например, 15-й отряд «зажигал» публику рок-н-роллом. Мы все такие веселые и дружные. Минут за тридцать выучили основу танца, почувствовали его, попали в ритм, и номер готов! Это относительно новый вид танцев, который берет свое начало от клипа корейского исполнителя PSY, ставшего вирусным и породившего множество пародий, а также отдельное танцевальное движение, которое очень сильно напоминает движения наездника во время верховой езды. К сожалению, в сутках — только 24 часа. Так не хотелось уходить с Пушкинской площади, но завтра новый день в лагере «Лазурный», который готовит новые приключения, конкурсы и продолжение проектов в «Школе Росатома». День 12. Уже в 7.
Артековцы побывали в музее Черноморского флота, который был основан в 1869 году по инициативе участников 349-дневной обороны Севастополя и при покровительстве императора Александра II. Дети узнали историю музея старейшего из военных и морских музеев нашей страны , увидели сокровищницу реликвий, которая отражает этапы развития Черноморского флота, и познакомились с подвигами русских моряков, начиная со времен Петра I и заканчивая нашими днями. Следующий пункт — посещение музея Черноморского флота и залы, наполненные интересными экспонатами. В завершение мы спустились к набережной, где смогли погулять и подышать морским воздухом. Для меня было удивительно, что в городе так много всего посвящено морской тематике». А накануне дети из 15-го отряда в рамках урока биологии побывали на артековской ферме, расположенной у самого подножия горы Аю-Даг и знаменитой своими растениями и животными. Узнали подробно о том, сколько времени они цветут и как правильно собирать урожай, увидели кроликов, мини-пигов, оленей, коз… «А также мы узнали о том, что каждый день мы получаем фрукты в столовой именно с фермы! Четыре мастерские «Школы Росатома» продолжают свою работу и постепенно выходят на финишную прямую. Сегодня перед детьми мастерской «Форсайт и маркетинг в транспортной и производственной сферах» стояла задача по созданию виртуальных моделей дач «Красная», «Желтая», «Зеленая» и «Синяя» лагеря «Лазурный».
Дети-историки узнали много нового о создании дворца Суук-Су, а также нашли информацию про скалу Шаляпина. Теперь им необходимо органично вкрапить исторические справки в технический проект. Уже сейчас они сами создают и красят виртуальные здания», — пояснил преподаватель Никита Угольков. Все это не так сложно, как я думал, и очень интересно! Набрав рулоны бумаги, дети прилежно описывали прототипы новых логистических решений, которые будут выноситься на защиту проектов. За время занятия были пройдены все возможные шаги предполагаемых логистических операций при перевозке багажа в лагерь «Лазурный». В мастерской Игоря Липатова дело-таки дошло до виртуального взрыва и распространения шлейфа газа из трубопровода по территории лагеря «Лазурный». Дети рассматривали четыре направления движения ветра: север, юг, запад, восток. Получив результаты моделирования, ребята приступили к анализу явлений и разработке мероприятий по минимизации негативного воздействия на лагерь техногенной катастрофы… «Тут есть некоторый нюанс, — отмечает Игорь Викторович.
В этом случае придется инструкцию нарушить». Механики продолжили рассматривать канатную дорогу на ножной тяге. Задача непроста — как за счет силы ног подняться из нижней части лагеря «Лазурный» в верхнюю. Но, как это часто бывает у людей с инженерной мыслью, на самом неизученном, а потому самом интересном, — рассуждает преподаватель Ирина Гордлеева. По доброй традиции ребята вместе с Ириной Юрьевной вручили подарок от «Школы Росатома» ко дню рождения очередному имениннику, на этот раз Александре Зубковой из Москвы. Сегодня в мастерской по механике мы начали вплотную заниматься проектом, и чем дальше погружаемся в него, тем интереснее. Сегодня вечером наш отряд ждет еще одно увлекательное мероприятие — фестиваль добрых дел «Меня добру учили в школе», к которому мы готовимся со вчерашнего дня. Так что скучать не приходится». Все 17-ть отрядов решили этот вечер посвятить добрым делам.
Каждый желающий мог приобрести жетоны и потратить их на почти 30 станциях. Тут были и станции заключения брака в шутку, конечно , и гадания на картах таро, и шкатулки с сюрпризами, и станции рисования, тату, танцев, дружбы… Деньги, которые были выручены ребятами, будут потрачены на помощь ветеранам «Артека». Организаторами фестиваля выступил 14-ый отряд, ребята которого долго готовились: рисовали плакаты, подбирали театральную одежду, например, продавцам печенья, гладили платья, учили свои роли, ведь им предстояло сыграть настоящее театральное представление на открытии фестиваля. Ребята играли искренне, ведь в роли им практически не приходилось вживаться, потому что они играли сценку о дружбе. За две недели пребывания в «Лазурном» они все стали не разлей вода. Церемония открытия плавно перетекла в так называемый базар. Мы женим, расторгаем брак, меняем фамилию и имя». Спрашиваю: «Желающих много? В ответ: «Смотрите — какая очередь.
У нас и фата есть, и свадебное платье. Всем обеспечиваем». Рядом расположилась мастерская по рисованию, где желающие рисуют… глаз, который наполняют своими мыслями, фантазируют, как краски лягут. В двух метрах станция с лотерейными билетами. Желающих немного. Может быть, испытать судьбу боятся. Кто знает, что там в билетах написано. Тот робко засовывает руку в коробку с билетами, достает и выдыхает: «Вас хотят спровоцировать, не поддавайтесь! Станций так много, что можно было запнуться о следующую.
Вот рядом пропрыгала пара ребят, у них связаны ноги. И опять тема дружбы на переднем плане. Они вдвоем как-то договариваются и бегут». Сколько денег заработали артековцы на фестивале — только предстоит подсчитать, хотя дело все же не в деньгах. Дело в доброте, бескорыстии, дружбе. Эти качества всегда были и есть у артековцев, ведь они, как и тимуровцы, знают силу добрых дел и всегда помогают тем, кто нуждается в их помощи, не требуя ничего взамен. С таким настроением ребята возвращались на свои дачи, делясь впечатлениями от увиденного. На сердце было легко и спокойно. Так всегда бывает, когда делаешь что-то хорошее другому человеку.
А теперь — спать, набираться сил перед новыми приключениями. Спокойной ночи, «Лазурный»! День 11. Темы — актуальные и востребованные в современном обществе, например, зарождение цивилизаций. Мы выполнили проект, как будет выглядеть общество через 150 лет, и решили, что, с одной стороны, на первые роли выйдут информационные технологии, а с другой — чтобы не потерять духовные ценности, мы вернемся в прошлое к таким человеческим качествам, как доброта, честь, совесть, правда, дружба, мир…». В любом обществе наука должна играть первостепенную роль, а любовь к технике и точным наукам прививается с детских лет. Свою лепту в техническое воспитание вносят и преподаватели мастерских для одаренных детей из городов-участников проекта «Школа Росатома». С утверждением писателя трудно не согласиться. Дети в мастерских выступают в качестве авторов различных идей и за считанные дни готовят конкурентоспособные проекты.
У экологов продолжается процесс формирования математической модели по симуляции подходящего к столовой облака газа, которое вырывается из пробитой трубы газового трубопровода. К модели распространения ветра по четырем направлениям будет добавлена модель распространения шлейфа газового облака. В последующем по результатам серии многочисленных экспериментов будут сформулированы выводы о характере техногенного воздействия на территорию лагеря и предложены мероприятия по минимизации воздействия газа на людей… Сложно, но интересно! Впоследствии мы будем можелировать запуски процесса при различных скоростях и направлениях ветра». В мастерской «Логистика транспортных процессов» сформировалось две команды, которые будут выполнять два взаимосвязанных проекта под условными названиями «Артек. Сегодня две команды определяли задачи проектов, проводили «мозговой штурм» по воплощению идей и уже начали применять своё представление о логистике на практике. У «кулибинцев» был самый сложный день — из множества идей и моделей принять решение по выбору механизма для возможного воплощения в «Лазурном». Мастерская «Форсайт-маркетинг в транспортной и производственной сферах» продолжила свою работу над проектом «Виртуальная карта «Лазурного»». Перед ребятами стоит задача изучить наложение текстур на 3D-модель и создание ландшафта местности лагеря.
После мастерских ребята разъехались по спортивным кружкам: фехтованию, пляжному футболу, волейболу, стрельбе из лука, теннису… Софья Горлова из Димитровграда с первых дней пребывания в «Артеке» решила стать фехтовальщицей. В такую сферу деятельности несколько проще попасть, чем стать межпланетным путешественником. Но это тоже другой мир, который открыл для меня «Артек». Фехтование — телепорт в прошлое, во времена рыцарей и мушкетёров». Занятия по фехтованию проходят в лагерном спортивном комплексе под руководством Анны Глазовой. Каждый из спортсменов встаёт на стартовую линию, шпаги наготове, сигнал, и вот соперники ловкими, но ещё не совсем умелыми движениями стараются обыграть друг друга. Тот, кто нанесёт большее количество уколов — победитель. Из всех секций я выбрала фехтование, потому что на 99. Не зря «Артек» называют школой новых возможностей, ведь каждый может здесь открыть для себя что-то неизведанное и интересное».
В стрельбе из лука тренировка прошла в форме соревнований на точность попадания в мишень. Сегодня ребята познакомились и с новым для себя видом спорта артболом. Эта игра стала традиционной в «Артеке» с 1946 года и пользуется большой популярностью среди артековцев. Артбол похож на обыкновенные вышибалы, но с другими правилами. Основная задача игроков команды состоит в том, чтобы при каждой атаке попасть мячом в игрока противоположной команды или выполнить точную передачу мяча своим игрокам, находящимся на площадке или линии капитана. Побеждает команда, которая быстрее «выбивает» всех игроков на площадке противоположной команды. Игра была интересной и напряжённой, а каждая ошибка могла стать решающей, были взлёты и падения, но это не помешало команде занять 3 место. Эти соревнования ещё больше сплотили ребят и показали, что вместе они способны на многое. Мы очень довольны, эмоции незабываемые!
День подходил к своему завершению. Ребята выложились на сто процентов, но эмоции еще долго не угасали. Дети что-то обсуждали, делились впечатлениями, возвращаясь со спортивной площадки в родную для них Красную дачу. Завтра новый день, а значит, ребят ждут новые победы и открытия. День 10. Ребятам из лагеря «Лазурный» повезло проверить эти слова. Дорога артековцев сегодня вела на гору Аю-даг или Медведь-гора — символ южного побережья Крыма. Можно теперь не только издали смотреть на один из главных символов «Артека» и Крыма, но и самому подняться на укрытую облаками спину-вершину сказочного Медведя. Что такого особенного в походе на гору Аю-Даг?
Почему об этом мечтает каждый артековец буквально с первых дней смены? По словам самих ребят, их завораживает старинная крымская легенда об огромном Медведе. А еще тропинка на Аю-Даг для артековцев — это дорога к их мечте. Каждый поднятый на вершину камень с загаданным желанием символически увеличивает её высоту. Это традиция, которая объединяет полтора миллиона артековцев разных поколений. Свое восхождение совершили и ребята лагеря «Лазурный». На пути ребят и вожатых то и дело встречались большие камни, на которые приходилось взбираться иногда при помощи рук. Тропинка по-змеиному петляла, временами резко поднимаясь, подобно атакующей кобре. Одному такой опасный маршрут преодолеть очень сложно, нужна сильная команда.
Это нелегкое испытание по-настоящему сплачивает, учит доверять и помогать. Необходимо было проявлять повышенную осторожность, помогать друг другу, а чтобы взбираться на Аю-Даг было веселее, дети пели песни, не выпуская из своих кулачков маленькие камешки, которые по традиции ребята должны были оставить на самой вершине и загадать заветное желание. Где-то на середине пути с видовой площадки ребята увидели Партенит и гору Кастель, за которой расположена Алушта. А вот и спина Медведя, откуда открывается захватывающий вид на Гурзуф и «Артек». Очень хочется подняться на вершину и бросить камень. Да, я устала безумно, но я дойду! Мы же дойдем, ребята?
Некоторые ребята учатся по таким учебникам, которых вообще нет в артековской библиотеке. У кого-то не совпадает год издания. Когда учебники наконец нашли своих учеников, путаница обретает новый поворот — настало время выбирать тему. В каких-то школах учителя идут медленно, детально разбирая каждый параграф, а где-то перескакивают с одной темы на другую. Становится ясно, что урока в обычном понимании этого слова у нас не получится. В классе шумно, у всех есть вопросы к учителю, каждому что-то непонятно. Голова гудит, химия мешается с многочисленными голосами одноклассников. Тем не менее, к середине урока все настраиваются на рабочий лад и выполняют свои задания. Артековская школа оборудована самыми разными материалами и лабораториями для экспериментов На математике ситуация не многим лучше, но урок всё-таки получается. Людмила Николаевна — наша учительница и по совместительству классная руководительница — берёт всё в свои руки и успокаивает учеников. А нервов в классе хоть отбавляй — кто-то ушёл по программе слишком далеко и теперь боится, что отстанет, а кто-то вообще не понимает, о чём на уроке речь, ведь в их учебнике такой темы нет. Урок проходит несмотря ни на что, и к его концу все успевают сориентироваться и выполнить те задания, которые им по силам.
Полный список размещен на сайте «Артека». Почти половина документов из списка — медицинские. Перед поездкой ребенок проходит комиссию у врачей и оформляет медицинскую карту. Это надо сделать не раньше чем за 14 дней до отъезда. Еще понадобится справка о санитарно-эпидемиологическом окружении — берите ее не раньше чем за три дня до поездки. А также — ПЦР-тест: результаты нужно получить на руки не ранее, чем за 48 часов до прибытия ребенка в лагерь. С некоторыми хроническими заболеваниями в лагерь не берут: например, с диабетом, эпилепсией, бронхиальной астмой в ремиссии менее года. Если ребенок заболел накануне поездки, ему тоже придется отказаться от путевки. Медицинские требования «Артека» У ребенка не должно быть противопоказаний к активным занятиям. В лагере выезжают на экскурсии, ходят в походы и спускаются в пещеры, занимаются на скалодроме, купаются. Родители подписывают согласие на участие ребенка в этих занятиях. Еще родители дают право лечить ребенка в случае необходимости — подписывают согласие на медицинское вмешательство. Как добраться до лагеря Мои ученики летели в «Артек» на самолете, в составе региональной делегации. Билеты на самолет Владивосток — Москва и Москва — Симферополь оплачивали родители. Удобно, что билеты для детей бронируют заранее — для этого у «Артека» заключен договор с «Аэрофлотом». У школьников были сопровождающие: трое взрослых на 30 детей. Они доставили группу в Симферополь, на базу-гостиницу «Артека», где детей приняли вожатые. После медкомиссии детей на автобусе отвезли в Гурзуф, уже в сам лагерь. Если не хотите отправлять ребенка с делегацией, можете отвезти его в Симферополь самостоятельно. Или ребенок может поехать в лагерь один — для этого заранее оформите ребенку письменное согласие на самостоятельное передвижение по территории России. Как заезжают в «Артек» Что брать в лагерь Деньги. В «Артеке» детей возят на экскурсии — в Ливадийский дворец, дворец Суук-су, музей «Космос», дом-музей Чехова и другие. Экскурсии бесплатные, но ребенку наверняка захочется купить сувенир. Другие популярные покупки — это одежда с символикой лагеря и сладости, которые продают в автомате. Берите мелкие купюры — в лагере деньги разменивать негде. Связь на территории лагеря хорошая, ловит вайфай. Телефоны хранятся у самих детей, и звонить родителям они могут в любой момент, кроме учебы. Времени на звонки у них не слишком много, поэтому вожатые регулярно выкладывают фотографии детей в группы лагерей во Вконтакте.