Актёр Роберт Дауни-младший в рамках интервью назвал «Оппенгеймер» лучшим фильмом, в котором ему довелось сниматься. Поклонники Роберта Дауни-младшего могут смело поднимать бокалы: 58-летний актер выиграл в номинации «Лучший актер второго плана» за роль в фильме Нолана «Оппенгеймер»! Дауни-младший назвал «Оппенгеймер» лучшим фильмом, в котором он снимался.
Роберт Дауни-младший рассказал, на какие жертвы пошел Киллиан Мерфи ради «Оппенгеймера»
Сообщается, что в картине об отце атомной бомбы Роберте Оппенгеймере снимутся Роберт Дауни младший и Мэтт Дэймон. Это фильм о создателе атомной бомбы Роберте Оппенгеймере, которого играет Киллиан Мёрфи. Поклонники Роберта Дауни-младшего могут смело поднимать бокалы: 58-летний актер выиграл в номинации «Лучший актер второго плана» за роль в фильме Нолана «Оппенгеймер»! Актеры Роберт Дауни-младший и Мэтт Дэймон ведут переговоры об участии в новом фильме Кристофера Нолана «Оппенгеймер», сообщает Deadline.
Актеры «Оппенгеймера» покинули премьеру фильма для участия в забастовке
Роберт Дауни-младший получил свою первую премию "Оскар" за роль Льюиса Штрауса в "Оппенгеймере". Роберта Оппенгеймера играет Киллиан Мёрфи («Острые козырьки»), Льюиса Штраусса — Роберт Дауни-младший («Железный человек»). Роберт Дауни-младший заявил, что считает «Оппенгеймер» лучшим фильмом со своим участием.
Дауни-младший назвал «Оппенгеймер» лучшим фильмом, в котором он снимался
Роберта Оппенгеймера и разработки первой атомной бомбы на большом экране. Биографический проект больше об Оппенгеймере, которого сыграл Киллиан Мерфи, чем о самой бомбе. История представлена в нелинейной последовательности, которая показывает не только ранние годы героя и время, когда он руководил Манхэттенским проектом, но и жизнь после, а также влияние, которое оказала его личная и политическая жизнь. Особенно когда Оппенгеймер пришел к пониманию того, что обрушилось на мир после испытания Тринити. Ключом ко всему этому является взаимодействие между Оппенгеймером и Альбертом Эйнштейном Том Конти в 1947 году, которое несколько раз можно увидеть в фильме, но которое имеет особое значение в самом конце, когда мы узнаем истинный масштаб момента. И это момент, который оставляет зрителям много размышлений. Далее следуют спойлеры!
До церемонии "Оскара" смог добраться не только четвероногий Месси, но и Годзилла. Даже сразу несколько.
Создатели картины "Годзилла: Минус один", чтобы не затеряться в толпе звёзд, придумали опознавательные знаки. На красную дорожку они вышли со статуэтками в виде знаменитого монстра-мутанта. Лапы Годзиллы можно было рассмотреть и на их обуви. Getty Создатели фильма "Годзилла: Минус один" для "Оскара" украсили лапами монстра свою обувь. Японский фильм получил "Оскар" за лучшие визуальные эффекты, для картин из Страны восходящего солнца это первая награда от Американской киноакадемии в подобной номинации. Гослинг подражает Мэрилин Монро "Барби" Греты Гервиг пролетела мимо наград в основных номинациях, одержав всего одну победу из семи заявленных. Актёр пел и танцевал в розовом костюме в окружении парней в чёрных костюмах, из-под которых виднелись розовые ленты. Номер стал отсылкой к фрагменту из комедии "Джентльмены предпочитают блондинок" 1953 с Мэрилин Монро.
Кадр из фильма "Джентльмены предпочитают блондинок", реж. Кстати, красавчик Райан Гослинг появился на премии без Евы Мендес, с сестрой. Супруга же, пока актёр зажигал на церемонии, разместила в соцсетях снимок в сценическом костюме мужа, подписав его: "Ты там не слишком задерживайся, надо ещё детей спать укладывать!
Из-за испортившихся отношений с Warner Bros. Pictures он обращался к нескольким крупным американским студиям. Уже 14 сентября официально объявили, что дистрибьютором картины станет студия Universal Pictures. Осенью прошел ряд кастингов, после которых на главную роль был утвержден Киллиан Мерфи.
Для актера это первая полномтеражная картина, в которой он на первых ролях, а не в качестве второстепенного героя. Производство запустили в марте 2022 года в Лос-Анджелесе. При работе над фильмом создатели активно привлекали настоящих ученых, чтобы показанное на экране смотрелось достаточно достоверно и грамотно с технической точки зрения. Часть ученых можно увидеть в массовке. Оператором картины стал Хойте ван Хойтема, а за монтаж отвечала Дженнифер Лейм.
Также Нолан попросил Дауни-младшего играть совсем другую партию с другими актёрскими особенностями — быть более тонким, без шуток и «изюминок», показать расчётливого и манипулятивного человека: «Он бросил вызов всей моей актёрской карьере, сказав, что не нужно использовать мои известные особенности, нужно найти новые». Права на видео принадлежат Vaniry Fair. Роберт Дауни-младший в «Оппенгеймере» играет роль Льюиса Штраусса.
Объяснение концовки фильма «Оппенгеймер». Значение сцены с Альбертом Эйнштейном
В марте к проекту присоединились Харрисон Гилбертсон и Эмма Дюмон [36]. Участие в съёмках приняли и настоящие учёные, которые были задействованы в массовке [37]. Основные съёмки начались 28 февраля 2022 года на Ghost Ranch в Нью-Мексико и продолжались 57 дней. В первоначальном графике съёмок на основные съёмки отводилось около 85 дней [38] [39]. В ходе предпроизводства стало ясно, что снять полнометражный фильм за 100 млн долл. Чтобы высвободить средства из бюджета фильма для натурных съёмок в Калифорнии и Нью-Джерси и строительства высококачественных исторически достоверных декораций в Нью-Мексико, Нолан сократил съёмочный график до 55 дней.
Киллиан Мерфи, который появляется почти в каждой сцене, назвал этот темп «безумным» [39]. Во время постпроизводства монтажом фильма занималась Дженнифер Лейм [22]. Первый фильм, в котором часть сцен снималась на чёрно-белую плёнку IMAX, созданную компанией Kodak и разработанную компанией FotoKem специально для этого фильма [40]. Ван Хойтема говорит: «При съемке крупных планов мы не хотели, чтобы камера находилась на расстоянии шести футов от объекта. Мы хотели, чтобы камера была намного ближе, чтобы вы действительно почувствовали перспективу и близость.
Кроме того, я знал, что мы будем снимать в условиях недостаточной освещённости, и нам нужно будет снимать на T1. Кроме того, компания Panavision изготовила специальный объектив, позволяющий использовать камеры IMAX для макросъёмки миниатюрных эффектов фильма [42].
О сценарии Одним из самых необычных творческих решений Нолана было написание большей части сценария от первого лица, включая указания к сцене — вместо «Оппенгеймер входит в комнату», например, в сценарии написано «Я вхожу в комнату». Режиссер сделал это для того, чтобы разграничить две временные линии: одну — с точки зрения Оппенгеймера, она снята в цвете, а другая, более объективная, запечатлена на черно-белую пленку. В сценарии было подробно описано, как постановщик хотел сделать концептуальную физику понятной для зрителя с помощью изображения и звука.
Все визуальные эффекты были очень подробно описаны в его сценах», — вспоминает Эмили Блант, которая в фильме играет жену физика. В тональном плане фильм должен провести зрителя от триумфа научного достижения к разрушительному осознанию его последствий. Для меня идея пройти с этими учеными путь от абсолютного максимума до минимума в максимально драматичной и сжатой форме стала точкой опоры, двигателем фильма», — объясняет Нолан. О кастинге Киллиан Мерфи обычно играл роли второго плана в фильмах Нолана. Однако именно его режиссер решил взять на главную роль, как только увидел фото Оппенгеймера, и даже лично привез копию сценария ему домой в Ирландию.
Я глядел на эту фотографию — черно-белую, с которой своими голубыми глазами на меня пристально смотрел этот человек. И я подумал: «А ведь я знаю, кто сможет так»», — рассказал постановщик. Роберт Дауни-младший тоже прочитал сценарий в присутствии Нолана в доме режиссера. А он: «Так ты согласишься? Но это же Крис Нолан.
Поэтому я ответил: «Да, думаю, что соглашусь», — приводит их диалог Дауни-мл. О съемках Покинув Warner Bros.
В мировой прокат выходит «Оппенгеймер» Кристофера Нолана об отце ядерной бомбы Кадр: фильм «Оппенгеймер» В мировой прокат одновременно с еще одним, принципиально иным по интонации блокбастером «Барби» выходит «Оппенгеймер» — новый эпос Кристофера Нолана , посвященный судьбе так называемого отца ядерной бомбы. Байопик Роберта Оппенгеймера уже называют самой важной кинопремьерой года и лучшим фильмом в карьере режиссера «Темного рыцаря» и «Интерстеллара». Нолан задействует черно-белые кадры, чтобы показать послевоенные проблемы Оппенгеймера с маккартистами и политиком в исполнении Роберта Дауни-младшего , затем отправляется назад в красочные годы становления героя в Кембридже и Германии, чтобы вдруг перенестись в пустыню Нью-Мексико, где ведется работа над бомбой и шепчутся о советском шпионе в стане ученых. Это кубик Рубика разнообразных жанров — триллер, судебная драма, военный фильм, история любви, производственное кино, — которые удерживает вместе магнетизм Киллиана Мерфи Фил де Семлин, TimeOut «Биография Оппенгеймера соткана из лиц» При всем хайпе вокруг того, как создатель аналоговых эпосов Кристофер Нолан воссоздаст в «Оппенгеймере» взрыв первой атомной бомбы, самым эффектным зрелищем его фильма оказывается кое-что другое — человеческое лицо. Эта более чем трехчасовая биография Роберта Оппенгеймера Киллиан Мерфи вся соткана из лиц. Они говорят — и много. Они слушают.
Они реагируют на новости, плохие и хорошие. Иногда они проваливаются в собственные мысли — и прежде всего это касается заглавного героя.
Правила игры задаются сразу: перемежать друг друга на протяжении всей картины будут две части — в цвете и черно-белая. Первая озаглавлена «Деление» и посвящена времени разбрасывания камней: четырем десяткам лет из не слишком долгой жизни Оппенгеймера 1904 — 1967. Детство и отрочество сперва увлекавшегося минералогией и химией Роберта минуют, сразу перескакивая в университетскую юность с восхищением постулатами Нильса Бора. Здесь и стартует общечеловеческая борьба добра со злом на примере отдельно взятого физика-теоретика. Ее иллюстрируют не слишком изящным эпизодом про отравленное яблоко почти библейское. Вскоре выяснится, что это все флешбэки, а мы находимся на «судилище» над ученым в эпоху маккартизма и охоты на ведьм. Из-за подозрений в связях с коммунистами Оппенгеймеру уже в статусе создателя атомной бомбы не дают новый допуск к секретным сведениям.
Атомный взрыв без спецэффектов: 5 впечатляющих фактов о фильме «Оппенгеймер»
Лауреат премии «Оскар» за роль второго плана в «Оппенгеймере» Роберт Дауни — младший признался, что готов вновь сыграть Железного человека. Сцена разворачивается с точки зрения персонажа Роберта Дауни-младшего, Льюиса Штрауса, который пытается поприветствовать Эйнштейна, прерывая разговор. Было объявлено, что Роберт Дауни-младший присоединился к фильму в роли Льюиса Штрауса. Также на снимках появились Эмили Блант, сыгравшая Китти, супругу «отца ядерной бомбы», а также Роберта Дауни-младшего в образе Льюиса Штраусса, руководившего Комиссией по атомной энергии США. Ключевые роли в «Оппенгеймере», как сообщает Deadline, исполнят обладатель двух «Золотых глобусов» Роберт Дауни — младший и лауреат премии «Оскар» Мэтт Дэймон.
Роберту Дауни-мл. вручили «Золотой глобус» за роль в «Оппенгеймере»
Всего в проекте задействовали около 130 000 человек. Во время Второй мировой войны они разработали первые образцы ядерного оружия. А Оппенгеймера позже стали называть отцом атомной бомбы. И это его первый фильм, снятый с голливудской киностудией Universal Pictures. До этого больше 20 лет Нолан сотрудничал с Warner Bros. Выход в прокат Фильм выйдет в мировой прокат 21 июля. Покажут ли его легально в России, неизвестно.
Джин просит прочесть Роберта строки из индуистского писания «Бхагавад Гиты», который тот переводит как «Я Смерть, разрушитель миров». Это слова божества Вишну. Как позже говорил Оппенгеймер, именно они пришли ему после успешного испытания первой в мире ядерной бомбы в 1945 году. Компания во главе с Робертом путешествует по просторам Нью-Мексико.
Снова разговоры о коммунизме и чёрных дырах. Упоминается местечко, где и состоится в будущем испытание ядерного оружия — Лос-Аламос. Тогда Роберту удастся объединить две своих страсти: природу Нью-Мексико и ядерную физику. Декабрь 1938 года. Немецкие физики впервые расщепили ядро атома урана. Оппенгеймер сначала считает это невозможным, ведь теоретическая физика говорит именно об этом. Однако теперь уже его друзья-коллеги показывают, что процесс вполне реален и Роберт признаёт ошибку в расчётах. Цепная реакция, лежащая в основе опыта, указывает о возможности создания невиданной доселе бомбы. Флоренс Пью исполнила роль Джины Тэтлок. Небольшой эпизод показывает сложность отношений Роберта и Джин.
Та отвергает его ухаживания, прося не дарить цветов. Это отсылка к одной примечательной черте характера Оппенгеймера. Он обожал дарить подарки всем своим друзьям и близким. Джин же эту черту Роберта ненавидела. Снова споры Эрнеста Лоуренса с Оппенгеймером о целесообразности профсоюзов. Режиссёр демонстрирует, что социалистические взгляды Роберта постепенно становятся проблемой для его работы. Очередной научный прорыв под руководством Опппенгеймера затмевает новость о вторжении Гитлера в Польшу. Во время допроса в 1934 году Оппенгеймер упоминает, что его жена Китти Кэтрин состояла до брака с ним в коммунистической партии. За этим следует сцена их знакомства. Милый разговор прерывает Рут Толмен, жена друга Роберта Ричарда Толмена, с которой у него начнутся отношения позже — в 1945 году.
Роберт посвящает Китти в удивительный мир квантовой механики, в котором всё то, из чего мы состоим, все твёрдые предметы, являются по большей части пустым пространством. В нём — энергетические пучки, связанные друг с другом. Роберт приглашает Китти на ранчо в Нью-Мексико. Девушка рассказывает о своих бывших мужьях, один из которых погиб в той самой Гражданской войне в Испании, сражаясь с монархистами. Нынешнего супруга Китти готова бросить ради Роберта, что в дальнейшем и происходит, когда условно тайные отношения приводят к беременности. Сцена призвана показать прагматизм девушки, который будет серьёзно влиять на жизнь будущего мужа. Роберт расстаётся с Джин Тэтлок, но, как покажут дальнейшие события, не навсегда. Лоуренс даёт понять Оппенгеймеру, что за ним уже давно следит ФБР. Теперь и друг-коллега призывает Роберта быть более прагматичным. Рами Малек в картине сыграл роль ученого.
В 1959 году Льюис Штраус утверждает, что подозрения в адрес Оппенгеймера в связи с контактами в коммунистическом движении начались давно, о чём и говорят события фильма. Настоящее преследование же учёного со стороны властей, по словам Штрауса, было начато кем-то с подачи персоны, стоящей в тени и не желающей оказаться на виду. В то же время политик даёт понять, что испытывает обиду по отношению к Оппенгеймеру за эпизод, когда тот выставил его на посмешище перед Конгрессом за сопротивление экспорту радиоактивных изотопов в Норвегию. Штраус настаивал, что последние могут быть использованы для создания ядерного оружия. Роберт тогда иронично заметил, что в таком качестве может быть использовано фактически всё, что угодно. Ребёнок добавляет трудностей в жизнь Роберта и Китти. Справиться с ними помогает семья Хокона Шевалье, у которой новоиспечённые родители оставляют ребёнка с няней, чтобы «сбежать» на пару месяцев на ранчо в Нью-Мексико. Там Китти настаивает на исключительности мужа — на том, что только он способен с достоинством принять вызовы нового мира. В научную работу Оппенгеймера и его коллег вмешиваются военные, которые поняли важность и потенциальную опасность гипотетического ядерного оружия. Полковник Лесли Гровс, который в дальнейшем будет военным руководителем проекта по разработке, испытанию и применению первого в мире ядерного оружия именно с его подачи проект был назван Манхэттенским — в честь Колумбийского университета в Манхэттене, одного из первых мест атомных исследований в США , знакомится с Робертом.
Гровс открыто заявляет учёному, что наслышан о нём как о самовлюблённом, самоуверенном и амбициозном человеке. Только друг Оппенгеймера Ричард Толмен отозвался о нём крайне положительно. Однако заявленные качества Гровс посчитал наиболее подходящими для научного руководства проекта по созданию атомной бомбы — впоследствии это решение многие назовут гениальным. Том Конти в роли Альберта Эйнштейна. Оппенгеймер говорит, что фашистская Германия опережает США в разработке ядерного оружия как минимум на полтора года. Однако он надеется на антисемитизм Гитлера — на то, что тот не предоставит ненавистным им евреям достаточно ресурсов для успеха. Оппенгеймер излагает Гровсу свой план по привлечению к работе лучших физиков США. В соответствии с ним центр секретных исследований должен будет построен в его любимом Нью-Мексико — в том самом местечке Лос-Аламос, недалеко от собственного ранчо. После предварительных согласований начинается грандиозное строительство. Как и показано в фильме, фактически это место стало настоящим городом.
Многие коллеги Роберта относятся к проекту с большим скеписисом — особенно, учитывая руководящую роль военных. В действительности физики должны были быть зачислены в ряды военнослужащих — Оппенгеймер даже примерял форму. Однако в итоге от этой идеи отказались и Роберту удалось привлечь учёных, на которых возлагал большие надежды. Больше всего Оппенгеймер ратовал за приглашение к работе датского физика Нильса Бора, «доказавшего неправоту Эйнштейна» что отражено в диалоге с Лесли Гровсом. Он стал мишенью для немцев и в 1943 году его удалось вывезти тайком из Дании в и в конце концов переправить в США. Кстати, для Гровса Бор стал настоящим возмутителем спокойствия. По его словам, учёный «через пять минут после прибытия … болтал о том, о чём должен был помалкивать». В диалоге Оппенгеймера и Исидора Раби последний выступает в роли морального компаса, говоря, что бомбы падают на правых и не правых и он не хочет видеть оружие массового уничтожения как итог трёхвековой деятельности физиков. В очередной раз Роберт отвечает аргументом, ставшим железным для всех участников ядерной программы США: немецкие нацисты не должны овладеть смертоносной силой раньше. Эдвард Теллер, включённый в Манхэттенский проект, производит расчёты «смертоносности» бомбы, которые поражают всех его коллег, в том числе Оппенгеймера.
Последний срочно отправляется просить совета у Эйнштейна. Тот гуляет по парку с немецким математиком Куртом Гёделем, бежавшим в 1940 году из Германии. Оппенгеймер высказывает опасения: по расчётам Теллера, существует опасность, что запущенная цепная реакция не остановится и воспламенит атмосферу. Эйнштен иронизирует: Роберт потерялся в «квантовом мире вероятностей» и ищет определённости, на которой всегда настаивал великий физик. Учёный отказывается от разбора расчётов Теллера, признавая свою отчуждённость от «нового научного мира» и справедливо считая, что американский астрофизик Ханс Бете, включённый в проект, лучше с этим справится. Вычисления последнего в итоге показывают, что вероятность воспламенения атмосферы близка к нулю. Далее происходит разговор Оппенгеймера с Хоконом Шевалье, который в итоге станет главным аргументом для отлучения учёного от своего детища в 1954 году. Согласно исследованиям биографов, беседа действительно имела место. Это подтверждали и Роберт, и его жена Китти, и сам Хокон. Но подробности её достоверно неизвестны.
Вероятно, смысл диалога в фильме передан более-менее точно: учёному действительно предложили «делиться» секретными сведениями с представителями Советского Союза. Инициатором разговора был учёный Джордж Элтентон. Однако ни Шевалье, ни Элтентон, ни Оппенгеймер всё-таки не были уличены в государственной измене ни в сороковые, ни в финале разбирательств в пятидесятые. Биографы сходятся на том, что, несмотря на свои коммунистические убеждения, все они были американскими патриотами и влиянию советской разведки не поддались. Более того, вряд ли кто-то из научной элиты, участвовавшей в Манхэттенском проекте, был напрямую связан с передачей секретных сведений за исключением разве что Клауса Фукса, которого в фильме покажут далее — всё-таки за ними военные следили в первую очередь. Вероятно, разработки американской ядерной программы советской разведке достались прежде всего благодаря вербовке обслуживающего персонала, коего в Манхэттенский проект было вовлечено предостаточно.
Роберта Дауни — младшего не узнать в роли главного обвинителя Оппенгеймера. Именно тогда она начала встречаться с Оппенгеймером. Она познакомила его с коммунистическими активистами, укрепив его симпатии к ним. Тэтлок разорвала отношения с Оппенгеймером в 1939 году, хотя он продолжал её навещать. За их последней встречей в июне 1943 года следили агенты ФБР. В 1944 году 29-летнюю Тэтлок нашли мёртвой в ванной. Считается, что она покончила жизнь самоубийством. Оппенгеймер симпатизировал коммунистам и коммунисткам. В 1949 году он стал директором Объединённого комитета Конгресса по атомной энергии. В 1953 году, скорее всего при поддержке Штрауса, он отправил письмо в ФБР, в котором сообщал, что "весьма вероятно, что Дж. Роберт Оппенгеймер является агентом Советского Союза". Это письмо стало поводом для начала закрытых слушаний Комиссии по атомной энергии о связях Оппенгеймера с коммунистами и в конечном итоге аннулирования его допуска к секретным материалам. Он стал профессором физики в Калифорнийском университете Беркли, где изобрёл циклотрон, ускоритель частиц, который сыграл важную роль в разработке атомной бомбы. Именно Лоуренс приобщил Оппенгеймера к Манхэттенскому проекту.
И это его первый фильм, снятый с голливудской киностудией Universal Pictures. До этого больше 20 лет Нолан сотрудничал с Warner Bros. Выход в прокат Фильм выйдет в мировой прокат 21 июля. Покажут ли его легально в России, неизвестно. В марте 2022 года, вскоре после начала российской спецоперации на Украине, Universal, Warner Bros. В июле того же года Universal решила закрыть российский офис, «так как вести бизнес стало невозможным из-за многочисленных сложностей, с которыми сталкиваются иностранные компании». Возможно, фильм покажут нелегально, как это происходило, например, с новым «Аватаром».