Лицензирование деятельности по технической защите конфиденциальной информации (ТЗКИ) по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации (СЗКИ). классификацию программных и технических средств защиты информации по разным.
Государственный реестр сертифицированных средств защиты информации – ФСТЭК России
наш первый шаг в данном направлении, и мы рады сообщить об этом нашим клиентам, заказчикам и конечно же нашим партнерам.” - сообщил директор ООО “Цифровые технологии” Александр Курзенёв. RTM Group» Новости» Указ Президента Российской Федерации от 08.11.2023 № 846: Изменения в положение о ФСТЭК. На сайте реестров ФСТЭК России и в разделе "Техническая защита информации/Сертификация/Реестры" официального сайта ФСТЭК России размещены обновленные по состоянию на 31 марта 2023 года перечень органов по аттестации. Лицензирование деятельности по технической защите конфиденциальной информации (ТЗКИ) по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации (СЗКИ). IT Monitoring — разработчик программных решений > Общие > Лицензия ФСТЭК ТЗКИ. классификацию программных и технических средств защиты информации по разным.
Государственный реестр сертифицированных средств защиты информации – ФСТЭК России
Антифишинг получил лицензии ФСТЭК | Главная» Новости» Фстэк россии новости. |
Лицензия ФСТЭК России: почему большинству компаний она не нужна | Размещение сведений в федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок" о проводимом ФСТЭК России контроле за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по ТЗКИ и деятельности по СЗКИ затруднений не. |
Нужна ли лицензия ФСТЭК для защиты информации в АСУ ТП?
Накопленный опыт систематизируется и помогает оптимизировать процессы на всех этапах работ. Индивидуальный подход Внимательное отношение ко всем возникающим в процессе совместной работы вопросам и оперативность в их решении — ключевой принцип нашей компании. Мы ценим время наших клиентов, поэтому находим оптимальное решение для каждой задачи с полным информированием наших клиентов обо всех процессах Профессионализм сотрудников Высокий уровень знаний и навыков в информационной безопасности нашей команды позволяет контролировать процессы, анализировать и применять новые методы для решения поставленных задач. Мы развиваемся, повышаем квалификацию и уровень профессионализма для достижения наилучших результатов. Передовые технологии В постоянно меняющейся среде, каждая организация стремится быть на шаг впереди своих конкурентов — и наша компания это понимает.
Поэтому мы предлагаем своим клиентам передовые решения, которые направлены на успешное выполнение целей и реализацию поставленных задач. Актуальная законодательная база Оперативное реагирование на изменения в законодательстве требует непрерывного внимания для обновления внутренних процедур организации. Мы отслеживаем изменения и разрабатываем документы согласно новых требований. Получение необходимых лицензий для выполнения работ по лицензионной деятельности.
Кому нужна лицензия ФСТЭК Этот документ нужен только IT-компаниям, которые: Разрабатывают ПО или технические средства для защиты данных, например, антивирусы, межсетевые экраны, защитные программные комплексы. Помогают другим компаниям работать с персональными данными: хранят их на своих серверах, строят на заказ защищенные IT-инфраструктуры. Хранят сведения, являющиеся государственной тайной, или разрабатывают для этого ПО и технические инструменты. Если компания просто хранит персональные данные клиентов и сотрудников, лицензия ей не нужна — это подтверждается специальным разъяснением ФСТЭК. То есть ФСТЭК не выдает никакой лицензии на обработку персональных данных, потому что она для этой деятельности не требуется.
Компаниям, которые хранят персональные данные сотрудников и клиентов, важно доверять работу с ними только организациям, у которых есть лицензия ФСТЭК. То есть, если вы храните данные в облаке или устанавливаете антивирус, убедитесь, что у облачного провайдера или разработчика ПО есть лицензия — иначе будет риск утечки данных. Она дает право заниматься определенной деятельностью, связанной с защитой информации. Этот документ нужен, если вы храните данные, требующие особой защиты — об этом мы рассказывали в статье про аттестат ФСТЭК.
Регистрация Бронировать стенд 11—13 февраля 2025 ТБ Форум 2025 — ваш проводник в инфраструктурных проектах по цифровой трансформации, обеспечению безопасности и кибербезопасности крупнейших предприятий российской экономики Миссия ТБ Форума — выработка подходов и мер для опережающего развития в области безопасности и цифровой трансформации в ключевых отраслях российской экономики, решения задач обеспечения промышленного и технологического суверенитета России. Фокус деловой программы и экспозиции Форума — на интересах крупнейших заказчиков, их проектных офисов, интеграторов, разработчиков и поставщиков, на обсуждении задач и проектов внедрения в трех основных направлениях: цифровых технологий, технологий безопасности и защиты информации в целях построения прозрачного и предметного сотрудничества.
Сведения из Реестра не реже, чем один раз в месяц направляются в государственную систему обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации". Сведения из Реестра могут предоставляться государственным органам или российским юридическим лицам, выполняющим функции по разработке, проведению или реализации государственной политики и или нормативно-правовому регулированию в установленной сфере, указанным в части 2 статьи 11 Федерального закона "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" ежеквартально, либо по их запросам только в части субъектов критической информационной инфраструктуры, выполняющих функции полномочия или осуществляющих деятельность в областях сферах , отнесенных в компетенции этих государственных органов или российских юридических лиц. В целях сохранности сведений о значимых объектах критической информационной инфраструктуры, включенных в Реестр, ФСТЭК России обеспечивается резервирование Реестра.
Резервная копия Реестра формируется не реже одного раза в месяц путем записи на учтенные съемные машинные носители информации. Срок хранения машинных носителей информации составляет не менее 5 лет. Редакция документа с учетом.
ФСТЭК России выдала Мастерчейн лицензию на работы в области ТЗКИ
Сведения об указанных лицензиях размещены на официальном сайте ФСТЭК России в сети Интернет в разделе «Лицензирование», «Техническая защита информации», «Реестры». Приказ ФСТЭК России от 12.01.2023 N 3 Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в процессе лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации, и признании. Срок действия лицензии ФСТЭК: на техническую защиту конфиденциальной информации, разработку и производство средств защиты конфиденциальной информации – бессрочно. ФСТЭК России организует деятельность государственной системы противодействия техническим разведкам и технической защиты информации и руководит ею.
Нужна ли лицензия ФСТЭК для защиты информации в АСУ ТП?
На Форуме руководители и специалисты обсуждают стратегию и структуру внедрения технологий, состав цифровых команд, импортозамещение ключевых цифровых решений и обеспечение технологического суверенитета, практику и проекты цифровой трансформации.
Помощь в приобретении нормативной документации. Подготовку учредительных и регистрационных документов.
Закупка средств защиты 7-14 дней Требования Наличие у соискателя лицензии на законном основании средств защиты конфиденциальной информации, прошедших процедуру оценки соответствия в соответствии с законодательством РФ, в соответствии с подпунктом «г» пункта 5 ПП РФ от 03. Что делаем Приобретение, монтаж, установка и настройка сертифицированных средств защиты информации от несанкционированного доступа, средств антивирусной защиты, средств виброакустической защиты. Закупка средств контроля защищенности 7-14 дней Требования Наличие у соискателя лицензии на законном основании программных программно-технических средств, включая средства контроля эффективности защиты информации, сертифицированных по требованиям безопасности информации, а также средств контроля анализа исходных текстов программного обеспечения, в соответствии с подпунктом «в» пункта 5 ПП РФ от 03. Что делаем Приобретение средств контроля защищенности, проверка наличия необходимого программного обеспечения и соответствия документации требованиям ФСТЭК. Закупка нормативно-методической документации ФСТЭК и национальных стандартов 7-30 дней Требования Наличие технической и технологической документации, национальных стандартов и методических документов, необходимых для выполнения работ и или оказания услуг, предусмотренных пунктом 4 Постановления, полученные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в соответствии с подпунктом «д» пункта 5 ПП РФ от 03. Что делаем Подготовка и направление заявок на приобретение документации, содержащей информацию ограниченного доступа.
Придется потратить огромное количество времени и собственные силы. Среди клиентов немало тех, кто пытается оформить все документы самостоятельно, но попытки ни к чему не приводят. В итоге, человек обращается за помощью к специалистам, которые занимаются данным вопросом давно и могут быстро все сделать. Лицензия нужна для того, чтобы легально работать и не тратиться по пустякам. И если есть необходимость в получении лицензии, то стоит обратиться к специалистам. У нас работают люди, которые могут дать ответ на любой вопрос и гарантируют, что лицензия обязательно будет получена. Что касается стоимости, то она доступная. Если лицензия получена нашими специалистами, то клиенту не стоит переживать, что она не легальная или в процессе работы возникнут какие-то другие проблемы. Документ будет составлен правильно и внесен в базу.
11–13 февраля 2025
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) | Заместитель начальника 2 отдела Управления ФСТЭК России по Дальневосточному федеральному округу Чурсин Евгений Юрьевич. Порядок организации и проведения работ по аттестации объектов информатизации на соответствие требованиям о защите информации. |
Лицензии федеральных служб России | по технической защите конфиденциальной информации (ТЗКИ). |
Категорирование объектов КИИ
Создания учетной записи для использования частей сайта , если Пользователь дал согласие на создание учетной записи. Уведомления Пользователя по электронной почте. Предоставления Пользователю эффективной технической поддержки при возникновении проблем, связанных с использованием сайта. Предоставления Пользователю с его согласия специальных предложений, информации о ценах, новостной рассылки и иных сведений от имени сайта. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя. Способы и сроки обработки персональной информации 5. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.
Пользователь соглашается с тем, что Администрация вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациями почтовой связи в том числе электронной , операторам электросвязи, исключительно в целях выполнения заказа Пользователя, оформленного на сайте , включая доставку Товара, документации или e-mail сообщений. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации. При утрате или разглашении персональных данных Администрация вправе не информировать Пользователя об утрате или разглашении персональных данных. Администрация принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц. Администрация совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя. Права и обязанности сторон 6.
Пользователь вправе: 6. Принимать свободное решение о предоставлении своих персональных данных, необходимых для использования сайта , и давать согласие на их обработку.
В частности, нововведения коснулись требований к средствам защиты информации СЗИ , говорит эксперт. В случае проведения оценки соответствия СЗИ в форме испытаний или приемки — требования к ним должны быть обязательно включены в техническое задание на создание значимого объекта или его подсистемы безопасности. Кроме того, эти мероприятия должны проходить на этапе предварительных испытаний в соответствии с «Программой и методикой испытаний», по результатам которых оформляется протокол и принимается решение о переходе на следующий этап — опытную эксплуатацию.
N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.
N 1085 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. N 957 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. N 79 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 11, ст.
N 136 "Об организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности ФСТЭК России", приказываю: Утвердить прилагаемый Обзор правоприменительной практики ФСТЭК России в рамках контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации и деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации за 2022 год.
Директор Федеральной службы по техническому и экспортному контролю В. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля", постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля надзора , органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами", Порядка организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности ФСТЭК России, утвержденного приказом ФСТЭК России от 3 октября 2016 г. N 136, и Методических рекомендаций по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, утвержденных протоколом заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных надзорных и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 9 сентября 2016 г.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085, ФСТЭК России осуществляет контроль за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации и деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации. Контроль за соблюдением лицензионных требований в 2022 году осуществлялся в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля", Федеральным законом от 4 мая 2011 г.
N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Административным регламентом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденным приказом ФСТЭК России от 20 июля 2012 г. N 89, Административным регламентом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, утвержденным приказом ФСТЭК России от 20 июля 2012 г. Количество подконтрольных субъектов - лицензиатов ФСТЭК России, осуществляющих деятельность по технической защите конфиденциальной информации далее - ТЗКИ и деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации далее - СЗКИ в 2022 году, составляло 2902. Обобщение и анализ правоприменительной практики ФСТЭК России в рамках контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении лицензируемых видов деятельности проводились по двум направлениям: правоприменительная практика организации и проведения лицензионного контроля; правоприменительная практика соблюдения лицензиатами ФСТЭК России обязательных требований.
Правоприменительная практика организации и проведения лицензионного контроля В 2022 году проведены выездные проверки 4 организаций-лицензиатов из 37 запланированных.
Защита документов
Проблемных вопросов при подготовке предложений в проект плана контроля и их рассмотрении в органах прокуратуры не возникало. При подготовке плана контроля предпочтение отдано выездной форме проверок, поскольку выездные проверки позволяют объективно оценить фактические условия осуществления лицензируемых видов деятельности и подтвердить достоверность представляемой в лицензирующий орган информации. Оснований для проведения внеплановых проверок лицензиатов, в отношении которых требуется согласование с органами прокуратуры, за отчетный период не имелось. Территориальными органами ФСТЭК России использовались методические документы ФСТЭК России по вопросам подготовки проектов приказов о проведении проверок, актов проверок, внесения в реестр проверок необходимой информации. Исчисление сроков проведения проверок осуществлялось в зависимости от объема работ и услуг по лицензируемым видам деятельности. Продолжительность проверок составила от 1 до 5 дней. Нарушения сроков проведения проверок и их продолжительности не было. Проверки проведены в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля". Нарушений прав подконтрольных субъектов при организации и проведении проверок не допущено. Акты проверок оформлялись с ограничительной пометкой "для служебного пользования", поскольку к актам проверок прилагались документы, содержащие сведения об имеющихся у организаций-лицензиатов документации, производственного, испытательного, контрольно-измерительного оборудования, средств контроля защищенности информации, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности, сведения о квалификации специалистов, привлекаемых к выполнению работ в рамках лицензируемых видов деятельности, а также о выполненных работах, оказанных услугах за период действия лицензии.
В случае выявления нарушений к актам проверок приобщались документы, подтверждающие факты нарушений. В связи с тем, что акты проверок содержат информацию ограниченного доступа, сведения о результатах проверок в реестре проверок не размещались.
В ходе лицензионного контроля за отчетный период выявлено 4 административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 13. Юридические лица, допустившие правонарушения, привлечены к административной ответственности. Оценка тяжести нарушений обязательных требований и выбора меры ответственности, к которой возможно привлечение виновного лица, затруднений не вызывает.
Случаев проведения центральным аппаратом и территориальными органами ФСТЭК России проверок в рамках лицензионного контроля, результаты которых были признаны недействительными, а также проверок, проведенных с нарушением требований законодательства Российской Федерации, по результатам выявления которых к проверяющим должностным лицам применены меры дисциплинарной и административной ответственности, не имеется. Правоприменительная практика соблюдения лицензиатами ФСТЭК России обязательных требований Обязательные лицензионные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении лицензионного контроля, установлены Положением о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. N 79, и Положением о лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 171. В отчетном периоде обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатами обязательных требований в центральный аппарат и территориальные органы ФСТЭК России не поступало.
В ходе проведенных проверок в деятельности 2 организаций выявлены нарушения лицензионных требований и условий, которым были выданы предписания об устранении выявленных нарушений. Основным нарушением была низкая квалификация специалистов. Все нарушения устранены в установленные в предписаниях сроки. Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об обязательных требованиях при осуществлении лицензируемых видов деятельности, о порядке процедурах, сроках проведения контрольных мероприятий, правах и обязанностях подконтрольных субъектов, проверяющих должностных лиц ФСТЭК России, порядке обжалования результатов проверок проводилось в ходе методических сборов, рабочих встреч совещаний , при консультировании информировании по вопросам изменений в законодательстве Российской Федерации в области лицензирования деятельности по ТЗКИ, деятельности по СЗКИ, а также непосредственно в ходе проведения проверок. Результаты лицензионного контроля в целом позволяют сделать вывод о том, что должностные лица организаций-лицензиатов ФСТЭК России в достаточной мере информированы по указанным вопросам.
Проблемных вопросов применения обязательных требований не имеется.
ФСТЭК имеет право приостановить данное разрешение на работу компаний сроком на девяносто суток в той ситуации, если его обладатель нарушил правила, перечисленные в Кодексе РФ об административных правонарушениях. Прекращение возможно только по решению суда, который проводится на основании бумаг, подтверждающих наличие грубых нарушений в работе компаний, занимающихся такой деятельностью. Последствия работы без лицензии Компании, осуществляющие безлицензионную деятельность, несут ответственность согласно ст.
Лицензия ФСТЭК является обязательной для фирм, предоставляющих клиентам услуги по предотвращению несанкционированного получения информации. Ее отсутствие приводит к несению правонарушителями административной ответственности.
Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться Яндексу и храниться на сервере Яндекса в ЕС и Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. Яндекс обрабатывает эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервиса Яндекс Метрика. Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере.
Реестр ФСТЭК
Реестр сертифицированных средств защиты информации ФСТЭК России. Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в процессе лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации, и признании утратившими силу приказа ФСТЭК России от. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ имеет следующие лицензии. ТЗКИ – Техническая защита конфиденциальной информации.
Сертифицированные средства защиты информации 2022
Консалтинг ФСТЭК ТЗКИ | Приложение N 7. Заявление об исправлении технических ошибок в сведениях, внесенных в реестр лицензий (Форма). |
Лицензия ТЗКИ ФСТЭК: как получить? | После согласования и утверждения перечня значимых объектов сведения вносятся в реестр ЗО КИИ ФСТЭК (Федеральная служба по техническому и экспортному контролю). |
Обзор приказа ФСТЭК России от 29.04.2021 г. № 77 | Размещение сведений в федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок" о проводимом ФСТЭК России контроле за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по ТЗКИ и по СЗКИ затруднений не вызывало. |
Защита информации. C 1 января 2023 года вступили в силу новые требования Приказа 239 ФСТЭК России | Готовим организацию по требованиям лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации (ТЗКИ) под ключ. |
БДУ ФСТЭК Реестр SECURITM | классификацию программных и технических средств защиты информации по разным. |