Найди верный ответ на вопрос«1. Прочитайте выразительно текст. Главная» Русский язык» 1. Прочитайте выразительно текст. Как его можно озаглавить? Сегодня мы прочитаем стихотворение Генриха Сапгира «Про медведя» и поговорим о том, как читать текст выразительно и с интонацией.
Тексты для чтения на устном собеседовании по русскому
- Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. 7 класс. Учебник №1, упр. 33, с. 18 — 19 - ответ на задание
- Текст Тотального диктанта – 2024
- Вести недели от 28.04.2024 с Дмитрием Киселевым последний выпуск
- 12. Прочитайте выразительно текст. Озаглавьте его. К какому функциональному, №71, 27.09.2023 14:36
- Прочитайте текст известного
- Смотрите также
Видеоурок 23. Г. Сапгир «Про медведя». Чтение 1 класс
В начале текста автор утверждает, что до сих пор язык пушкинской поэзии сохраняет свою привлекательность и уникальность, обладая ароматом, который не увядает со временем. Звучание и блеск языка Пушкина сравниваются с самыми лучшими и драгоценными жемчужинами. Функциональный стиль данного текста можно отнести к художественному или публицистическому, так как автор использует описательные и эмоциональные средства для выражения своего отношения к языку Пушкина. Основная мысль данного высказывания заключается в том, что язык пушкинской поэзии до сих пор обладает великолепными качествами и остается неподвластным времени.
И если точка завершает мысль, то запятая продолжает ее — несмотря ни на что. Поэтому неизбежно повышается голос на ударном слоге, а соединительная пауза не обязательна, но возможна, если предложение слишком длинное. Вспомните описания природы у Льва Толстого — один, два, три абзаца без точек — одни запятые. Попробуйте прочесть предложение вслух, немного повышая голос и уходя вверх на запятых: Ранняя ива распушилась, и к ней прилетела пчела, и шмель загудел, и первая бабочка сложила крылышки. А теперь прочтите то же самое, представляя, что вместо запятых текст раздроблен точками: Ранняя ива распушилась, и к ней прилетела пчела. И шмель загудел. И первая бабочка сложила крылышки. Точка убрала из текста состояние полета — а ведь именно это хотел передать автор. Еще один пример. Попробуйте прочитать текст вслух, сохраняя интонацию, соблюдая правила повышения голоса, испытывая эмоции: Лиза сказала, что она, слава богу, счастлива, что она не бедна, что муж ее добрый человек, которого она любит...
Хелемскому 9. Определите и запишите основную мысль текста. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 24—27 текста. Запишите ответ. Какое впечатление произвела на Костю реплика рассказчика о повороте к имению графа Алексея Константиновича? Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов словосочетаний , которые подтверждают Ваш ответ. Определите и запишите лексическое значение слова «эрудиция» из предложения 19. Эрудиция — 13. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 4—5, выпишите это слово.
Что за звуки, за песни польются День-деньской от зари до зари! Ответ: 716. Ответ: 0 Комментарии 0 Поделились.
ВПР 2020. Русский язык 8 класс. Комплект 4 Вариант 2 с ответами
Рассмотрим ответы на Упражнение 33 из учебника по Русскому языку для 7 класса Ладыженской Прочитайте выразительно текст. А 4. Этот текст нужно разделить на два абзаца. Задание 9. Определите, каким средством языковой выразительности является слово «ослепительные» из предложения 3. Запишите ответ. Вопрос от пользователя. Прочитайте выразительно текст. Как его можно озаглавить? Ритм этого текста становится плавным и задумчивым, писатель передает состояние, которое может прочувствовать каждый, кто правильно прочтет голосовую фигуру точки. Что вам поможет вы-брать нужную интонацию?2. Запишите, ставя, где нужно, кавычки и обозначая орфо-грамму. Текст:Вы смотрите телевизионную передачу Русскаяречь?
Вести 20 00 от 26.04.2024
Путаница. Корней Чуковский. Выразительное чтение. | Вместо репетитора | Дзен | Итоговая на сегодня сводка новостей по Украине от Юрия Подоляки о ситуации на фронте. Смотрите в последнем выпуске: Выпуск Юрия Подоляки в Большой игре на Первом 27.04.2024. |
Прочитайте текст известного | Найдите слова, в которых буквы не соответствуют звукам пожалуйста дайте все слова. |
Т. Белозёров "Подснежники" - YouTube | Прочитайте выразительно тексты. |
Текст Тотального диктанта – 2024 | Прочитайте выразительно текст. |
Решение на Задание 37 из ГДЗ по Русскому языку за 6 класс: Ладыженская Т.А.
Тексты: 1)В следующий раз я попал на светлое озеро уже поздней осенью, когда выпал первый снег. Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так. Озаглавьте его. Найдите в тексте и запишите повествовательное, побудительное и вопросительное предложение Светлый вечер в осеннем лесу. Затрещала и смолкла неизвестная птица. Заяц выбежал к ручью, сел и стал слушать, как журчит вода.
ВПР 2020. Русский язык 8 класс. Комплект 4 Вариант 2 с ответами
Что вам поможет вы-брать нужную интонацию?2. Запишите, ставя, где нужно, кавычки и обозначая орфо-грамму. Текст:Вы смотрите телевизионную передачу Русскаяречь? И не(прочитайте выразительно е вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.). ответ к заданию по русскому языку Прочитайте выразительно текст. Путешествуя некогда. шите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Прочитайте текст о каком явлении в нем говорится известный лингвист.
В. П. Астафьев. Зорькина песня. Отрывок
Найдите языковые средства, с помощью которых изображены краски заката, солнечное освещение. Озаглавьте текст. Спишите,вставляя пропущенные буквы и обозначая слова с нулевым окончанием. Новот наступает вечер. Воздух вбл.. Вот оно бледне..
Составьте предложение с каждым глаголом. Вопросы замените именами существительными.
Запишите предложения. Выскажите мнение: на какую тему можно составить текст по данному в упражнении рисунку? Определите тему и главную мысль стихотворения, чтобы потом, при чтении, выделить интонационно, важные, значимые слова.
ОГЭ устноесобеседование Слово — тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, и острым ножом, и раскалённым железом, и комьями грязи. Слово оборачивается самыми неожиданными поступками даже тогда, когда его нет, а есть молчание. Там, где необходимо острое, прямое, честное слово, иногда мы видим позорное молчание.
Это самый гнусный поступок — предательство.
В течени.. Как ярко сия.. Озёра нал.. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: 2 — морфемный и словообразовательный разборы слова; 3 — морфологический разбор слова; 3. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
Поставьте знак ударения в следующих словах. Добыча, начатый, прибыл, красивее. Найдите и исправьте грамматическую -ие ошибку -и в предложении -ях.
Упражнение 135. Прочитайте выразительно текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки
66. Прочитайте выразительно текст и озаглавьте его.... | Найдите слова, в которых буквы не соответствуют звукам пожалуйста дайте все слова. |
Прочитайте текст известного | Решение на Задание 37 из ГДЗ по Русскому языку за 6 класс: Ладыженская Т.А. Условие. Прочитайте выразительно текст. |
Видеоурок 23. Г. Сапгир «Про медведя». Чтение 1 класс
Ответ на вопрос к заданию 711. Учебник 2 часть — Упражнение 711. Ответы 2023 года. Номер 711. Прочитайте выразительно стихотворение В. Определите основную мысль поэтического текста и озаглавьте его.
Прочитайте выразительно отрывок из стихотворения И. Никитина «Полно, степь моя, спать беспробудно... Выпишите из текста глаголы, отметьте, какие из них возвратные, а какие — невозвратные. Проанализируйте по составу три глагола по выбору.
Шаварш Карапетян в буквальном смысле вернул с того света 20!!! Ракета Быть может, уже много тысяч лет назад, глядя на ночное небо, человек мечтал о полете к звездам. Наша страна в превращении этой мечты в реальность сыграла не последнюю роль. Через 12 лет после окончания Великой Отечественной войны Советский Союз начал первым прокладывать путь человечества в космическое пространство. Этот подвиг совершили конструкторы, авиаторы, инженеры, рабочие… 3-го ноября 1957 года мы первыми запустили в космическое пространство живое существо — собаку Лайку. Потом — первый в мире искусственный спутник Солнца. Первым человеком, совершившим 18 марта 1965 года первый в истории выход в открытый космос, стал наш космонавт Алексей Леонов. Первыми женщинами-космонавтами стали Валентина Терешкова и Светлана Савицкая. В ноябре 1970 года советская межпланетная космическая станция «Луна-17» доставила на поверхность Луны автоматический самоходный аппарат «Луноход-1», который управлялся с земли. Отрадно, что Россия продолжает оставаться одной из лидирующих держав в освоении космоса. Сегодня, благодаря достижениям исследователей космических технологий, новейших знаний космоса, современный человек может пользоваться мобильными телефонами, цифровым телевидением, может отслеживать передвижение по дорогам планеты, прогнозировать изменения погоды… 178 слов Вариант 23. Загрязнение планеты Проблема мусорного загрязнения планеты стояла всегда — например, в Средние века в развитых странах Европы издавались специальные законы, запрещающие выливать на улицу нечистоты и прочие отходы жизнедеятельности человека. В 20 веке, после того как была изобретена пластмасса и другие материалы, незаменимые в производстве буквально всего, что можно произвести, проблема мусорного загрязнения встала очень остро — дело в том, что пластмасса и другие синтетические материалы практически не разлагаются в земле, нанося колоссальный вред всему живому и неживому на сотни километров вокруг от мест организованных захоронений. Масла в огонь добавляет и тот факт, что производители различных товаров заботятся только о собственной прибыли, принуждая потребителя приобретать всё новые и новые товары, выкидывая старые на свалку, где они могут лежать десятилетиями и постепенно убивать всё живое вокруг. В России в радиусе 10-20 километров от любого мегаполиса можно найти несколько десятков свалок, дым с которых иногда заволакивает весь город. Понимая, как вреден дым со свалок, муниципальные власти крупных городов принимают меры для уменьшения количества пластмассового мусора в городе и за его пределами, но, к сожалению, мусора за прошедшее столетие скопилось настолько много, что утилизировать или избавиться от него полностью практически невозможно. Экология души — это качественный уровень личного духовного развития каждого человека. Это и состояние нашей с вами души, истосковавшейся по красоте. Так же, как могучий дуб вырастает из маленького зёрнышка, в человеке развивается чувство добра, чуткости, милосердия из крохотного зародыша, заложенного в нас природой. Эти чувства должны быть правильно развиты, нуждаются в жёстком контроле. Ведь если поступки и помыслы будут чистыми, чистой будет и окружающая среда. А если будет грязной душа — будет грязной экология нашей планеты. Думается, что сейчас будет более правильным сравнить уже самого человека с родителем, а природу с ребенком, который нуждается в защите и заботе. Природа нуждается и взывает к нашей помощи, чтобы моря и океаны были чистыми, леса радовали глаз своим зеленым нарядом, пески в пустыне оставались такими же золотыми, а небо всегда было голубым. Восстановление и сохранение экологии Земли нужно начинать с восстановления и сохранения экологии человеческой души. Литература формирует разум человека, его волю и психику, его чувства и человеческий сильный характер, а именно — формирует личность человека. Именно этим она и ценна для нас, людей. От экологии души человека зависит жизнь всего Человечества на Земле. Берегите свои Души! Гуревич Л. Казань, октябрь 2014 г. Слово о словах Слово — тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, и острым ножом, и раскалённым железом, и комьями грязи. Слово оборачивается самыми неожиданными поступками даже тогда, когда его нет, а есть молчание. Там, где необходимо острое, прямое, честное слово, иногда мы видим позорное молчание. Это самый гнусный поступок — предательство. Бывает и наоборот: предательством становится слово, которое должно хранить тайну. Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное приносит беду. Словом можно убить и оживить, ранить и излечить, посеять сомнение и безнадёжность и одухотворить, рассеять сомнения и повергнуть в уныние, сотворить улыбки и вызвать слёзы, породить веру в человека и заронить неверие, вдохновить на труд и привести в оцепенение силы души. Злое, неудачное, бестактное, попросту глупое слово может оскорбить, огорчить, ошеломить, потрясти человека. Умей сообразить и почувствовать, когда человеку, с которым ты встречаешься, нужно, чтобы ты говорил, а когда ему крайне необходимо, чтобы ты молчал. Сухомлинский «Слово о словах». Словарь русского языка Всякие мысли приходят иногда в голову. Например, мысль о том, что хорошо бы составить несколько новых словарей русского языка кроме, конечно, уже существующих общих словарей. В одном таком словаре можно, предположим, собрать слова, имеющие отношение к природе, в другом — хорошие и меткие местные слова, в третьем — слова людей разных профессий, в четвертом — мусорные и мертвые слова, всю канцелярщину и пошлость, засоряющие русский язык. Этот последний словарь нужен для того, чтобы отучить людей от скудоумной и ломаной речи. Мысль о том, чтобы собрать слова, имеющие отношение к природе, пришла мне в голову в тот день, когда на луговом озерце я услышал, как хрипловатая девочка перечисляла разные травы и цветы. Словарь этот будет, конечно, толковым. Каждое слово должно быть объяснено, и после него следует помещать несколько отрывков из книг писателей, поэтов и ученых, имеющих научное или поэтическое касательство к этому слову. Я понимал, что такой словарь нужно составить так, чтобы его можно было читать, как книгу. Тогда он давал бы представление как о нашей природе, так и о широких богатствах языка. Конечно, эта работа была бы не под силу одному человеку. У него не хватило бы на нее всей жизни. Паустовскому Вариант 27. Милосердие Согласно толковому словарю, милосердие — это сострадательное отношение к человеку, готовность оказать бескорыстную помощь нуждающимся людям. Милосердие определяется характером человека и его воспитанием. Вот почему важно с младенчества вкладывать в сознание ребенка понимание того, что такое милосердие и сострадание. Как известно, дети копируют поведение взрослых. Не только своих родителей, но и воспитателей, учителей, тренеров и других наставников. Та модель поведения, которую они встречают каждый день, обычно и становится основой их собственных отношений с людьми. Поэтому научить ребенка любить без примера сострадательного отношения к другим невозможно. Для ребенка сострадание начинается с любви к животным. Уход за животными является примером бескорыстной заботы. И приучать к самостоятельному уходу за домашними любимцами нужно ребенка как можно раньше. Это поможет ему быстрее научиться проявлять сочувствие к ближним, а также жалость к раненым и брошенным животным. Если ребенок несет домой больных животных с улицы и пытается самостоятельно о них заботиться, не нужно его за это ругать. Для родителей это может быть не совсем приемлемо, но такой поступок означает, что ребенок растет добрым, сочувствующим человеком и понимает, что такое милосердие. Епистиния Фёдоровна Это единственный в стране музей о жизни и трагической судьбе простой русской женщины — Епистинии Федоровны Степановой, которая положила на алтарь Родины самое дорогое, что у нее было, — жизнь своих сыновей. Многодетная мать вырастила девять сыновей, и все они погибли на фронтах разных войн. Старшего Александра забрала у матери гражданская война, Федора убили японцы в 1939-м, остальные сыны погибли в Великую Отечественную. В центральном экспозиционном зале каждому из сыновей отведена отдельная витрина, рассказывающая об их жизни и подвиге. Здесь же девять бюстов братьев Степановых, в центре — девять искореженных гильз — девять изломанных жизней, а над ними девять красных хрустальных колоколов — девять капелек крови на сердце матери. А в четырех километрах от Тимашевска, в хуторе Ольховском, сохранен маленький домик, откуда мать провожала своих сыновей на фронт. В это окно смотрели ее полные надежды и страха глаза, к этой калитке подходил почтальон с «похоронками»… До конца жизни Епистиния Федоровна не уставала до боли в глазах вглядываться в даль дорог. Ждала сыновей. До последнего своего часа. Гражданский подвиг Епистинии Степановой отмечен боевым орденом Отечественной войны первой степени, медалью материнства. Пушкин и И. Пущин «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты», — гласит народная мудрость. Выбор друзей может рассказать о человеке гораздо больше, чем он сам хотел бы о себе рассказать. Встретились и подружились в царскосельском лицее два мальчика: Саша Пушкин и Ваня Пущин. Казалось, они были очень разными. Пушкин — порывист и вспыльчив, Пущин — уравновешен, упорен, рассудителен. Но вот они выросли. Годы лицея остались позади. А верность лицей-ской дружбе Пущин и Пушкин смогли пронести до последнего вздоха. К сосланному за вольнолюбивые стихи поэту в январе 1825 года в санях по снежной дороге приехал верный друг Иван Пущин. Не один десяток верст пришлось преодолеть Пущину, чтобы навестить опального друга в Михайловском. После восстания декабристов Пущин был арестован. И в читинский острог дошло к нему послание друга. На листке, переданном ему женой декабриста Муравьёва, пушкинские строки, обращенные к нему, Пущину. Умение искренне порадоваться успехам другого человека, без малейшего оттенка зависти — это тоже большая редкость. Такие люди умеют дружить по-настоящему. Волга Я стою на высоком берегу Волги и любуюсь ее прекрасными просторами. Свинцово-синяя вода впитала в себя синь небес; отлогие берега, на которых «раскиданы» величественные каменные храмы — сторожевые земли русской. Ведь когда-то по этим водам плавали разбойничьи струги Степана Разина, полчища иноземцев вторгались в эти исконно русские земли, устремляясь к сердцу страны — Волге. Сейчас она мощно несет свои величественные воды в Каспийское море. Река — труженица, кормилица и рубеж, за который уже невозможно перейти, «не пустят» непрошеных гостей. Сейчас Волга напряженно работает: перевозит грузы, освещает наши города и села, дает тепло в дома и электричество на предприятия. Всего не перечислишь, что дает — «дарит» Волга людям. Но разве мы любим ее только за то, что можем многое от нее взять? Ничем не измерить той красоты, которую она щедро разливает вокруг себя и всем без разбору. Вот «побежал» катерок, проплыл трехпалубный теплоход, многочисленные баржи снуют туда-сюда… Я могу бесконечно любоваться родной рекой; она все время разная: то тихая и кроткая в ярких бликах полуденного солнца, то суровая, в бурунах волн, а зимой — неузнаваемо пустынная, покрытая снегом, скрывающим тайну. Я буду еще не раз приходить сюда, и Волга не перестанет удивлять своей неповторимой красотой и силой. Чаще всего эта фамилия ассоциируется с химией, хотя его область научной деятельности гораздо шире. Дмитрий Иванович был отличным педагогом, экономистом, геологом и приборостроителем. Этот неординарный ученый стал первым разработчиком стратостата. Немалый вклад Дмитрий Иванович внёс и в кораблестроение — результаты его работы очень пригодились при освоении Крайнего Севера. Да, талант многогранен. Гений — тем более… Гений? Услышав однажды, как кто-то из его учеников произнес это вслух, Менделеев рассердился всерьез, замахал руками и крикнул сварливо: «Какой там гений! Трудился всю жизнь, вот и гений…» Менделеев был одним из основателей Русского химического общества и неоднократно избирался его президентом. Был членом более 90 академий наук, научных обществ, университетов разных стран. В 1962 г. Менделеева за лучшие работы по химии и химической технологии, в 1964 г. Коперника, Г. Галилея, И. Ньютона, А. С детства он проявлял интерес к конструированию — самостоятельно устроил в саду фонтан и водяную мельницу. По совету отца. Шухов поступил в Московское техническое училище. Окончив его, Владимир Шухов избрал практическую деятельность инженера. По сей день весь мир хранит нефть в ёмкостях, изобретённых Шуховым. Особый интерес у Шухова вызывали строительные конструкции из стали. По его проектам на железных дорогах России было построено более 500 стальных мостов. До сих пор по всей стране работают сооружения Шухова: мосты, башни, перекрытия в зданиях. В 1922 году по проекту этого инженера в Москве была построена многоярусная радиобашня высотой 160 метров. Долгое время она была символом советского телевидения. Шуховская башня признана международными экспертами одним из высших достижений инженерного искусства. Она является визитной карточкой талантливого инженера. Вариант 33. Такое необычное имя сыну дали родители в честь популярного тогда французского политического деятеля. Интерес к физике Жоресу Алфёрову привил школьный учитель. Он же порекомендовал юноше поступать в Ленинградский электротехнический институт. Жорес Иванович учился на факультете электронной техники. Окончив институт, Алфёров начал экспериментальное изучение полупроводников, кристаллических материалов.
Едва пригреет солнце, как от белого цветочного облака поплывут незримые клубы медвяного аромата. Проверьте,как вы усвоили нормы правописания:спишите текст,обознчачая орфограммы прилагательных Ответ на вопрос Ответ на вопрос дан kassy15 тип речи здесь - описание ранний, торжественным -н и-нн в прилагательных незримые - частица не с прилагательными серо-розовое, ярко-красное, золотисто-синее - написание через дефис Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?
Вести недели от 28.04.2024 с Дмитрием Киселевым последний выпуск
Какие Союзы используются для оформления сравнений? Выполните их морфемный разбор. Сделайте вывод, какова роль сравнения в художественном тексте? Тексты: 1 В следующий раз я попал на светлое озеро уже поздней осенью, когда выпал первый снег. Лес и теперь был хорош.
Дождик шёл уже ливнем и стекал с крыш, журча, в кадушку; молния реже освещала двор и дом. Толстой Основная мысль: мощная сила природы. Самостоятельные части речи: чёрная — гласный в корне после шипящих; зарницы — гласный в корне с чередованием; освещавшие свет , зашелестели шелест — проверяемый безударный гласный в корне; с крыш мн. Служебные части речи:.
Алексеев Комментарий учителя: Давайте определим роль заглавия в тексте. В названии есть определение жанра, который использовался в древнерусской литературе. Словами назывались в древнерусской литературе поучения и послания. Определите тему текста 2. В каких строках абзаца мы можем определить главную мысль текста? Тип текста повествование, описание, рассуждение. Стиль речи рассказа разговорный, научный, художественный,официально-деловой, публицистический 5. Хлеб —имя существительное. Однозначное или многозначное?
Раскройте художественно-стилистический смысл описания красной лужи у ног прокуратора. Какова связь этого эпизода с предшествующим и последующим содержанием романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»? Ливень хлынул неожидан? В том самом месте, где около полу дня близ мраморн.. Вместе с водяной пылью и градом на б..
Выразительно прочитайте текст озаглавьте его рассмотрите рисунок - 90 фото
Найдите строку, в которой выражена основная мысль текста. Из первых трёх предложений выпишите главные члены. Чтобы прочесть стихотворение выразительно, сначала, прочтите его медленно, определитесь с интонацией, которая необходима для прочтения предложений. Прочитаем выразительно текст статьи. Здесь, близ старинного городка Обояни, медовый яблочный аромат не просто витает в воздухе — он царственно господствует над всеми запахами позднего лета. Задание к тексту: Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Определите тему и основную мысль текста. Обозначьте графически пропущенные орфограммы (образец см. в кл. работе за 23 ноября).