Новости почему ленина нельзя хоронить

Сталина поддерживал Калинин, который считал, что Ленина нельзя похоронить как простого смертного. Сам Ленин завещал похоронить его на Волковском кладбище в Петербурге, рядом с мамой. Хотя Ленин был крещен и при жизни не отлучался от Церкви, в случае, если будет принято решение о его погребении, и родные пожелают похоронить вождя по православному обряду, священноначалие может им в этом отказать, заявил в пятницу РИА Новости ведущий интернет.

Как Вы относитесь к тому, что тело Ленина до сих пор не захоронено?

Одни склоняются к тому, что вождь пролетариата должен быть бессмертным и всегда напоминать о себе, другие же думают, что всё это связано с мистическими событ. Смотрите видео на тему «Почему Не Был Похоронен Ленин» в TikTok. Почему не хоронят Ленина — и надо ли? Депутат Вассерман: если похоронить Ленина, его дело не удастся восстановить.

Представитель ФСО раскрыл тайны Мавзолея: почему Ленина не перезахоронят

Сколько ещё это будет продолжаться? Разговоры о перезахоронении тела начались еще в 90-х годах после обвала СССР, но к никаким итогам это не привело. До сих пор доподлинно неизвестно, зачем Сталин принял такое противоречивое решение, ведь он прекрасно сознавал, что Ленин бы не оценил такого шага. Вот почему сторонники переноса тела вождя предлагают именно это место. Несмотря на все споры, россияне маловероятно дождутся момента перезахоронения Ленина. Во-первых, Мавзолей Владимира Ильича включён в список объектов культурного наследия федерального уровня указом Президента от 1995 года. Согласно российскому закону, погребение может осуществляться путем предания тела или останков умершего земле.

Сначала он выразил готовность вернуться в Москву, а затем, по каким-то причинам, передумал. О смене его решения, правда, можно судить только по ответной телеграмме Сталина, в которой тот сожалеет «о технической невозможности прибыть к похоронам» и предоставляет Троцкому право самому решить: приезжать или нет. В воспоминаниях Троцкого зафиксирован телефонный разговор со Сталиным, когда тот якобы сказал: «Похороны в субботу, все равно не поспеете, советуем продолжать лечение». Как видим, никакого запрета, только — совет. Троцкий мог легко успеть на похороны, если бы, например, воспользовался военным самолетом, а также, если бы действительно этого захотел. А причины не возвращаться у Троцкого были. Он вполне мог считать, что Ленина отравили заговорщики во главе со Сталиным, и он, Троцкий, следующий. Причины смерти На протяжении всего 1923 года газеты отчитывались о состоянии здоровья Ленина, создавая новый миф о вожде, который стойко сражается с недугом: читает газеты, интересуется политикой, охотится. Известно, что Ленин пережил ряд инсультов: первый превратил 52-летнего Ильича в инвалида, третий — убил. В последние месяцы жизни Ленин почти не говорил, не мог читать, а его «охота» выглядела как прогулки в инвалидном кресле. Практически сразу после смерти тело Ленина вскрыли, чтобы определить причину смерти. После тщательного изучения мозга установили - кровоизлияние. Трудящимся объявили: «дорогой вождь умер потому, что не щадил своих сил и не знал отдыха в работе». В дни траура пресса всячески подчеркивала жертвенность Ленина, «великого страдальца». Это было еще одной составляющей мифа: Ленин, действительно, много работал, но он был и достаточно внимателен к себе и своему здоровью, не курил, и, как говорится, не злоупотреблял. Практически сразу после смерти Ленина появилась версия, что вождя отравили по приказу Сталина, тем более, что не были сделаны анализы, которые позволили бы обнаружить в организме следы яда. Предполагали, что другой причиной смерти мог стать сифилис — препараты в то время были примитивными, а порой, и опасными, а венерические болезни в ряде случаев, действительно, могут провоцировать инсульт, но симптомы вождя, а также посмертное вскрытие опровергли эти домыслы. Детальный отчет В первом публичном бюллетене, который был обнародован сразу после вскрытия, содержалось только краткое изложение причин смерти. Но уже 25 января появились «официальные результаты вскрытия» с многочисленными подробностями. Кроме детального описания мозга, были приведены результаты исследования кожи, вплоть до указания каждого шрама и повреждения, описывалось сердце и указывался его точный размер, состояние желудка, почек и остальных органов. Британский журналист, руководитель московского отделения Нью-Йорк Таймс Уолтер Дюранти удивлялся, что на русских подобная детализация не произвела удручающего впечатления, напротив, «умерший вождь являлся объектом такого пристального интереса, что публика желала знать о нем все». Однако есть сведения, что у беспартийной московской интеллигенции отчет вызвал «потрясенное недоумение» и в нем увидели характерный для большевиков сугубо материалистический подход к природе человеке. У такой детальной анатомии и акцентах, смещенных на неизбежность смерти, могла быть и другая причина — врачи, «не сумевшие» спасти пациента, просто-напросто пытались себя обезопасить. Товарищи из провинции Впервые бальзамирование было выполнено 22 января, почти сразу после вскрытия, которое провела группа врачей под руководством доктора Абрикосова. Сначала тело предполагали сохранить до похорон, затем «переиграли», проведя новую процедуру, действие которой было рассчитано уже на сорок дней. Идея бальзамирования была высказана впервые еще в 1923 году, но документов, в которых бы уточнялось, как было принято решение, не обнаружено. Превратить захоронение Ленина в главную святыню — стремление вполне понятное: стране нужна была «новая религия» и «нетленные мощи нового святого». Интересно, что Горькой сравнил Ленина с Христом, который «взял на себя тяжелую ношу по спасению России». Подобные параллели просматривались в газетных статьях и высказываниях многих авторитетных людей того времени. Возможно, когда Сталин высказал пожелание похоронить Ленина «по-русски», он имел в виду как раз православный церковный обычай выставлять мощи святого на публичное обозрение, что может быть объяснимо - Сталин учился в духовной семинарии и, возможно, эта идея не была для него случайной. Троцкий раздраженно возражал: партии революционного марксизма не пристало идти подобной дорогой, «заменять мощи Сергея Радонежского и Серафима Саровского мощами Владимира Ильича». Сталин же ссылался на загадочных товарищей из провинции, которые выступили против кремации, противоречащей русскому пониманию: «Некоторые товарищи полагают, что современная наука имеет возможность с помощью бальзамирования надолго сохранить тело усопшего». Кто были эти «товарищи из провинции» - так и осталось загадкой. Живее всех живых! Еще после покушения на Ленина в 1918 году возник дуализм его образа: смертного человека и бессмертного вождя. Скорбь по скончавшемуся Ильичу должна была смениться воодушевленной борьбой, во главе которой по-прежнему стоит бессмертный Ленин. Газеты писали: «Ленин умер. Но Ленин жив в миллионах сердец… И даже самой физической смертью своей отдает Ленин свой последний приказ: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Проститься с Лениным приехали миллионы трудящихся со всей России. В 35-градусный мороз люди грелись у костров, ожидая своей очереди, а затем в полной тишине, изредка нарушаемой несдержанными рыданиями, проходили мимо гроба. Их объединяло одно: скорбь и горячая вера в обещанное светлое будущее. Закончится ли оно и чьей «победой» - это пока главная тайна похорон Ильича. На этой неделе политики в который раз подняли символическую, но очень важную тему - тело Ленина надо предать земле. Всe это правильно, но, откровенно говоря, раздражает политический подтекст. Это все равно, что делать политику, убеждая в необходимости мытья рук перед едой. Дело в том, что уже довольно давно в странах с определенной культурой и цивилизацией после смерти человека его обычно хоронят, то есть предают земле, а не выставляют его тело в саркофаге для всеобщего поклонения. Абсолютно нет никакой политики в том, чтобы перестать поклоняться мумии, независимо от отношения к Ленину, как к человеку и историческому деятелю. Это опять же вопрос элементарного уважения к себе. Всего народа и каждого из нас. Тему продолжит Александр Ботухов. В таком виде Ленин пережил тех, кто его бальзамировал. Кто начинал это - давно похоронены, а Ленин - как живой. Тело раз в полтора года достают из Мавзолея, чтобы раздеть, помыть в спецрастворе и вернуть обратно. Специалисты говорят, что стоит это недорого. Юрий Ромаков, сотрудник Научно-исследовательского Центра биомедицинских технологий ВИЛАР : "Никакой специальной статьи по затратам на сохранение тела Ленина мы не выделяем, потому что это незначительные суммы". Однако, в этом году впервые всерьез и из уст государственных чиновников зазвучала идея перестать финансировать мумификацию Ленина. Валентина Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга: "Ну, сколько еще десятилетий должно пройти, чтобы все поняли, что водить на экскурсию, выставлять на показ тело давно умершего человека, ну это как бы не по-христиански. Ну не Египет мы, в конце концов". Когда начинаются разговоры о перезахоронении Ленина, всегда вспоминают это место. Причем, по одной из версий, Владимир Ильич сам хотел быть похороненным рядом с матерью, а значит здесь. Но в нынешней разгоревшейся дискуссии вокруг вождя оказалось, что у Петербурга есть конкуренты. Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов приехал в городской парк. Раньше тут было кладбище. Но из всех могил нетронутой осталась только одна - Ильи Ульянова, отца Ленина. На прошлой неделе губернатор предложил похоронить и сына. Прямо здесь. Но с оговоркой - если в Москве примут решение. Сергей Морозов, губернатор Ульяновской области: "Самое удобное место - это вот то, где мы с вами сейчас находимся. А мы с вами находимся в самом центре города Ульяновска, бывшего города Симбирска, где родился Владимир Ильич Ленин. Вот это место. Здесь похоронен его отец". Самое величественное здание в Ульяновске и по сей день - Ленинский мемориал. В залах пустынно, но это только временное затишье. Правда, тут больше не про вождя, а про дело его жизни - советскую власть. Директор мемориала Ленина подходит к рубиновой карте. Это карта, которая выполнена из рубинового стекла. Она рассказывает о триумфальном шествии советской власти. Советской власти уже нет, но коммунистам Ленин до сих пор нужен не в Ульяновске, а в Москве.

Гранитный Мавзолей Владимира Ильича Ленина увидел свет в 1930 году. С того времени и до конца существования Советского Союза это здание так или иначе фигурировало в истории страны и всего мира — от парадов Победы до полета человека в космос. По христианской или по атеистической? Да и кому решать, что есть нетленная во всех смыслах история, а что — пережиток прошлого? И если в начале XX века, после образования социалистического государства, шел полный слом всех социальных и этических норм, то позднее это уже стало скорее нормой от привычки», — заметил в беседе с «360» Шуванников. Global Look Press Режиссер уверен, что российские власти поступают, в отличие от многих активистов, мудро, оставляя вопрос с нахождением Ленина в мавзолее неизменным. Так Россия избегает ненужных общественных трений и не уподобляется многим бывшим странам Советского Союза, которые в первую очередь бросились сносить своих бронзовых вождей со всех площадей. В какой-то мере эта задача выполнена: для многих людей фигура Ленина стала заменой святым или святой фигурой. Любые попытки изменить этот статус-кво, убрать тело из мавзолея будут восприниматься как покушение на нечто святое», — объяснил Шуванников. Однако, добавил собеседник «360», похоронив тело одного из самых неоднозначных и при этом значимых людей в истории страны, россияне в первую очередь выполнят волю самого Ленина и его жены. Надежда Крупская, как вспоминали современники, после похорон мужа в мавзолее больше ни разу замечена не была. Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и так далее — всему этому он придавал при жизни так мало значения, так тяготился всем этим. Надежда Крупская из письма, опубликованного в газете «Правда», 30 января 1924 года Почему не надо хоронить Ленина Депутат Госдумы и публицист Анатолий Вассерман в разговоре с «360» рассмотрел как самого Владимира Ленина, так и судьбу его останков с точки зрения политики. Он напомнил, что с необратимыми последствиями решений вождя мирового пролетариата современная Россия вынуждена мириться до сих пор. Например, с его решением дать национальным регионам Советского Союза право на выход из состава государства. Скажем, сама структура социалистического государства в значительной степени им была создана, а эта структура повлияла на весь мир. Собственно то, что мы сейчас называем социальным государством, появилось в противовес государству социалистическому, чтобы показать, что в условиях рынка возможно достижение некоторых социальных благ», — добавил депутат. Уровень, масштаб и значимость Ленина, его действия в условиях, когда не приходилось выбирать между хорошим решением и плохим, а подстраиваться под объективную реальность, сделали из Владимира Ильича культовую фигуру, подчеркнул Вассерман. И обращаться с такими фигурами надо бережно. Во-первых, негоже вычеркивать какие-то периоды из исторической памяти. Во-вторых, вообще не люблю необратимые действия. Если мы его перезахороним, то мы не сможем его тело восстановить, когда в очередной раз оценим его деятельность под другим углом. Исторически значимые действия крайне редко бывают однозначно хороши и однозначно плохи.

Весной 1923 года «Правда» призывала сдавать любой кусочек бумаги, на котором было что-то написано ленинской рукой, в это учреждение. Одновременно то, что вождь думал, говорил и писал в действительности в 1922-1923 годах, было полностью отделено от его канонического образа. Ленин как политическая фигура в последние годы жизни оказался расчленен надвое: одна его часть была исключена из политической жизни страны, а вторая часть — канонизирована. Именно в результате этих двух процессов исключения и канонизации в начале 1920-х годов была создана новая доктрина ленинизма. С тех пор каждый советский руководитель, от Сталина до Горбачева, занимался корректировкой этой доктрины, придумывая собственную версию, вводя в оборот ранее неизвестные ленинские работы и выводя другие, давая новую трактовку известным материалам, цитируя Ленина в отрыве от изначального контекста, меняя смысл его высказываний и фактов жизни. В 1990-м году, менее чем за год до обвала советского государства, ЦК КПСС признал, что все предыдущие версии ленинизма содержали в себе искажение реальной ленинской мысли. В декабре того же года профессор кафедры марксизма-ленинизма писал в газете «Рабочая трибуна»: «Наша трагедия заключается в том, что мы не знаем Ленина. Мы никогда не читали его работ в прошлом и не делаем этого сейчас. На протяжении десятилетий мы воспринимали Ленина через посредников, толкователей, популяризаторов и иных исказителей». Историк жаловался, что Институт марксизма-ленинизма, главный авторитет в области ленинского наследия, на протяжении 70 лет выполнял особенную функцию, давая добро на публикацию тех ленинских текстов, которые соответствовали принятым на данный момент канонам, независимо от того, насколько они были далеки от реальных слов вождя, меняя или сокращая другие тексты, которые не соответствовали этим канонам. В своей речи по случаю 120-летия со дня рождения Ленина в апреле 1990 года Горбачев заявил: «Ленин остается с нами как величайший мыслитель XX века». Затем он добавил, что надо переосмыслить теоретическое и политическое наследие Ленина, избавиться от искажения и канонизации ленинских выводов и предложил отказаться от термина «ленинизм». Смерть Ленин умер 21 января 1924 года. Сначала плана сохранить его тело на века не было. Сразу после смерти вождя профессор медицины Алексей Иванович Абрикосов провел вскрытие, а затем процедуру временного бальзамирования — с тем, чтобы сохранить тело на протяжении 20 дней, пока будет идти публичное прощание. В процессе вскрытия и временного бальзамирования Абрикосов перерезал многие артерии и большие сосуды. Впоследствии профессор говорил, что если бы планы по длительному сохранению Ленина существовали на момент смерти, он бы не стал этого делать, так как при бальзамировании тела на длительный срок эти сосуды используются для доставки бальзамирующей жидкости во все части тела. Затем тело было выставлено для публичного прощания в Колонном зале Дома Союзов. Несмотря на исключительно холодную зиму, когда температура ниже минус 28 держалась несколько месяцев подряд, толпы граждан стекались в столицу со всех уголков страны, чтобы отдать последнюю дань вождю. Спустя шесть дней после его смерти на Красной площади рядом с могилами революционеров был построен деревянный мавзолей, в котором должны были захоронить вождя. Каждые три дня комиссия по организации похорон в составе партийных руководителей и приближенных врачей проверяла состояние тела. Из-за низкой температуры и благодаря качественной временной бальзамировке Абрикосовым, на теле не появлялись признаки разложения — его можно было оставлять открытым. Первые явные признаки разложения появились лишь через два месяца, в марте. Благодаря неожиданно длительному периоду, в течение которого они отсутствовали, у партийного руководства была возможность оттягивать погребение и одновременно обсуждать его возможную судьбу. Ленин будет жить На бесконечных заседаниях комиссий по увековечиванию памяти Ленина велись жаркие споры, именно тогда победило предложение сохранить тело на более длительный срок. Поначалу многие в партийном руководстве считали эту идею не просто утопической с точки зрения науки, но и контрреволюционной. Например, Троцкий, Бухарин и Ворошилов полагали, что длительное сохранение и публичный показ тела Ленина превращает его в подобие религиозных мощей и напрямую противоречит материалистическим принципам марксизма.

Против тех, кто за: почему нельзя хоронить мумию Ленина

Большинство христиан древнего времени считало этот народ и их обряды сатанинскими. Ну, а места, где они проводились подобные мавзолею Ленина — были проклятыми. Покровителем этого народа называли бога с именем Вил. Именно основываясь на описаниях храма этого божества, Щусев создал проект будущего погребального сооружения для первого вождя народов. Информацию о том, что архитектор вдохновлялся сооружениями древнего народа, подтвердил публицист Г. Также он сообщил, что помощником Щусева был археолог Поульсен. В итоге получается, что Владимира Ильича похоронили в мавзолее, который был культовым зданием для поклонения сатане.

Ленин был на службе у дьявола Более фантастическая версия гласит о том, что вождь советского народа подписал договор с дьяволом и был у него в подчинении. Именно из-за этого в итоге и мавзолей был построен по магическим предписаниям. Предполагается, что строение планировалось не только для тела Ленина, но и для того, чтобы в будущем проводить там ритуалы, позволяющие извлечь максимальную выгоду от любых процессов, происходивших на земном шаре. Многие оккультные эксперты утверждают, что даже сам внешний облик и отдельные элементы строения созданы таким образом, чтобы максимально эффективно впитывать жизненную энергию проходящих мимо людей.

Да и сами захоронения бывают разными, напоминает парламентарий. Например, сибирских шаманов хоронят на ёлках "воздушным способом". Есть те, кто обретает последний покой в воде, а в Тибете или Иране тела кладут в башню на горе. Ленин же, объясняет Матвейчев, лежит ниже уровня земли, поэтому "речь может идти только о перезахоронении".

После смерти Ленина в 1924 году его тело было бальзамировано и выставлено на общественный показ. Тысячи людей из разных уголков страны приходили поклониться лидеру революции. Это было символическим актом, подчеркивающим важность Ленина и продолжение его идеологии. Однако, с течением времени ситуация в стране изменилась. Политические трансформации и распад Советского Союза привели к тому, что некоторые круги общества начали выступать против дальнейшего хранения мумии Ленина.

Но ведь для того, чтобы навсегда распрощаться с ужасающими последствиями коммунизма, как раз и необходим этот символический шаг. Свою позицию по дискутируемому вопросу высказал и руководитель пресс-службы Московской Патриархии, протоиерей Владимир Вигилянский. Он напомнил, что еще в начале 2000-х годов у Святейшего Патриарха Алексия II поинтересовались его мнением относительно захоронения тела Ленина. И тот согласился, что это необходимо, но потом эту тему больше не поднимал, дабы «не восстанавливать людей друг против друга. Как сказал отец Владимир, он предлагает избранному президенту после инаугурации отдать коммунистам их «святыню», то есть тело Ленина, и пусть они, что хотят, то с ним и делают: хотят — хоронят, хотят — выставляют в Шушенском, Разливе, Ульяновске, etc, или пускают смотреть на него за деньги, или без денег, или предают останки земле. Еще с 90-х годов, отметил глава патриаршей пресс-службы, его поражало то, что в стране продолжается жизнь многих слов и символов, принятых в советское время, что порождает принцип двойственности или тройственности, — когда думают одно, говорят другое, а делают третье. Сегодня многие символы потеряли свое значение, а слова не соответствуют собственному смыслу, — так, например, «самыми демократическими газетами» называют «Московский комсомолец» и «Комсомольскую правду».

Читают на Liter

  • Почему Ленина не хоронят: причины и интересные факты
  • Почему тело Ленина никак не вынесут из мавзолея?
  • Читают на Liter
  • Почему мумию Ленина никак не похоронят?
  • Почему тело Ленина продолжает лежать на Красной площади, и кто еще там похоронен

Когда перезахоронят Ленина?

  • Как и почему Ленин оказался в мавзолее
  • Как Вы относитесь к тому, что тело Ленина до сих пор не захоронено?
  • Бессмертный Ильич: почему не хоронят Ленина
  • Для чего и зачем не похоронен Ленин?
  • Ленина не надо «хоронить», он уже погребён 27 января 1924 года — КПРФ Москва
  • Последняя воля

Представитель ФСО раскрыл тайны Мавзолея: почему Ленина не перезахоронят

— Переходя ко дню сегодняшнему: не утихают споры о том, хоронить ли Ленина? Существует много легенд и преданий, почему тело Ленина до нынешнего времени лежит в мавзолее и на его сохранение тратится более 13 миллионов рублей в год. Убирать мумию Ленина из Мавзолея, сносить Мавзолей, как-то ещё уничтожать главный культурный памятник советского периода недопустимо. Если рассматривать вопрос относительно того, почему Ленина не хоронят, то есть и другая версия.

Против тех, кто за: почему нельзя хоронить мумию Ленина

Для «чистоты сравнения» не принимаются в расчёт ни мощи святых Рим , ни, например, могила ученого Николая Пирогова. Хотя, кстати, на такое его погребение имелось специальное разрешение церкви: «дабы ученики и продолжатели благородных и богоугодных дел Н. Пирогова могли лицезреть его светлый облик». Предваряя возражения, дескать, «одни коммунисты», пара примеров из «капиталистического лагеря». А именно: мавзолей американского президента Улисса Гранта в манхэттенском Риверсайд-парке. Или могила маршала Пилсудского. Напомню, что он был захоронен в 1935 году в Вавельском замке, в склепе в стеклянном гробу. Но бальзамирование оказалось не совсем удачным. В итоге было оставлено небольшое окошко, которое в настоящее время закрыто.

Святые отцы нас учат - знай себя и довольно с тебя. Господь не будет с тебя спрашивать за другого. И в этом нет предначатка эгоизма. В этом рассудок здравый - не может человек мир спасти и блюсти не его задача, а вот спасая себя он и мир спасает потому, что он, пока живёт, и есть малая часть мира сотворённого Господом.

Творец нам дал право выбирать себе путь, но не другим. Может и есть такие веры, где главные догматы в том, что бы не себя блюсти, а прежде всё и всех вокруг по вере благоустраивать, но это явно не христианство. Христос через Евангелие совсем другому учит. Вдумайтесь в Его Заповеди Блаженства - в них всё про самовоспитание, блюдение и спасение себя при чём именно через кроткое, смиренное отношение к другим и миру.

В них нет ни единого слова про исправление имеющихся недочётов в других и устройстве окружающего мира. Всё потому, что по золотым словам батюшки Серафима - "Стяжи дух мирен и вокруг тебя тысячи спасуться". А если наоборот не себя спасать, а заниматься спасением других, через поиск несовершенств и устранение прилогов и соблазнов сатаны, которые попущены Богом, то это не христианство вовсе. Это законничество.

А ведь не Пилат, а именно законники с фарисеями Христа распяли. Нам должно воевать с сатаной внутри себя самих, а не наружной части мира. Раз Господь решает, что дьявол нужен и попускает ему не только само существование, но и даже управление этим миром, значит так нужно. Кто бы из христиан сомневался в правильности промысла Божьего?

Так что же разве нам подобает противостоять великому промыслу, по своеумию избегать положенных соблазнов и испытаний? Ведь если бы не было Ленина, Сталина, Гитлера, Чекатило, мавзолеев, казино, то смысл существования мира как горнила испытания человеческой души перед настоящей жизнью в вечности, целиком теряется.

Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г.

Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.

Да, он был крещен, как все младенцы из христианских семей его времени. Но в сознательном возрасте он сам сделал богоборческий выбор. Он вышел из Церкви по своей воле, и Церковь не имеет никаких оснований даже предполагать, что он мог бы быть погребен по христианскому обряду. Он сам лишил себя возможности христианского погребения. И все об этом знали — родственники, друзья, соратники по партии… Ни для него самого, ни для них этот вопрос даже не стоял. Наивно думать здесь бы нужно другое слово, но давайте останемся в русле дипломатии , что от «чина» похорон Ленина в нашем обществе что-то принципиально изменится. Его останки влияли на политику тогда, когда он был «живее всех живых», когда его учение «было всесильно, потому что оно верно», и т. В настоящее время они могут быть значимы разве что как результат некоего биологического эксперимента, связанного с сохранением мягких тканей в течение длительного периода времени.

В этом даже есть некий символизм: человек, положивший не только свою жизнь, но и жизни населения огромной страны на алтарь «коммунистической науки», оказался по смерти сам объектом научного исследования — в роли подопытного кролика, в качестве которых он воспринимал «мелкобуржуазных» крестьян, «попов», буржуазию, да — весь народ, Божьим попущением попавший в его безжалостные руки. Кстати, это, видно, общая манера всех «реформаторов»: в начале 90-х годов ХХ века один из творцов нашей «рыночной экономики» на вопрос о том, не слишком ли жертвенным для народа стал «путь реформ», спокойно ответил, что для «светлого будущего» вполне оправдано угробить несколько десятков миллионов человек. Как вы думаете, после его смерти нас тоже будут звать утверждать, что «как его похороним, так и заживем»? Я думаю, что из способа погребения отдельного человека нелепо делать выводы о состоянии того или иного общества. Ленин лежал в мавзолее — но это не помешало развалу СССР. Если мы уберем его из мавзолея — мы не станем жить лучше. Потому что лучше жить может только тот, кто имеет совесть, кто видит в окружающих людях не производительные силы или человеческий капитал, не виннеров и лузеров, а — именно людей, то есть образ Божий, достойный уважения, достойный любви, достойный жизни, в конце концов. И, размышляя об этом, лучше подумать, как бы добиться того, чтобы люди опять начали воспринимать себя людьми, членами общества, членами Церкви или других религиозных общин; наконец, создателями пригодного для жизни социума, памятуя при этом старые пророческие слова: «если не Господь созиждет дом — всуе трудились зиждущие»… Именно от этого зависит их жизнь, а не от того, каким бы изощренным способом поглумиться над трупом. А как похоронить Ленина — видимо, должно решить общество: спокойно, без PR-давления, по зрелом размышлении.

И сделать это как-нибудь по-человечески.

Похожие материалы

  • Почему не умирает Ленин
  • Депутат Матвейчев: Вопрос перезахоронения Ленина сейчас неактуален
  • Почему не хоронят Ленина
  • Бессмертный Ильич: почему не хоронят Ленина
  • Тайна держалась почти 100 лет: вот почему не хоронят Ленина :: Ростов-на-Дону :: RusNews

Для чего и зачем не похоронен Ленин?

Что ж он в 91 году не помог? Там от тела уже ничего не осталось, знакового значения не несёт, но и сам мавзолей куда девать? Место намоленное Символизм да, на всю страну был, а мавзолей изначально был деревянным и чо? Негативных впечатлений не было. Каким бы ни было отношение к Ленину, он -- часть нашей истории. Чисто по энергетике он был магом, причем магом посвященным... Конечно, проводником определенных сил. Думаю, есть и связь с национально-патриотическим эгрегором страны, что даёт защиту от окончательного оболванивания народа по западному образцу. Механика взаимодействия любых мощей и тонких тел их владельцев никому толком не известна, извращена полностью.

Тем не менее, после смерти главы страны идея все-таки была воплощена, и никто из ее противников не решился высказать свои мысли насчёт этого публично. Вот почему она никогда в жизни не посещала Мавзолей, не выступала с трибуны и не упоминала в книгах. Более того, она не побоялась выразить своё негодование публично, опубликовав в газете «Правда» обращение к народу: «Товарищи рабочие и крестьяне! Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т. Всему этому он придавал при жизни так мало значения, так тяготился всем этим». Большинство считает, что тот самый Мавзолей на Красной Площади расположен там с самого года смерти вождя, то есть с 1924.

Что именно мешает захоронить мумифицированное тело? Стоит ли это делать, или лучше оставить все как есть, ведь помимо самого Ленина в центре Москвы есть целое кладбище. По закону, если нет согласия живущих родственников, перезахоронить тело нельзя. Подробности в видеосюжете «ВМ»: Главный редактор открытой электронной газеты Forum. Кто-то обязательно поднимает вопрос захоронения в день рождения Ленина, в день его смерти или 7 ноября. По закону разорить захоронение нельзя.

Разбираемся в этих вопросах в статье. Предложение о воздвижении мавзолея поступило от Сталина ещё в 1923 году, когда появились новости о резком ухудшении его здоровья. Троцкий, Бухарин и Каменев настороженно отнеслись к этой идеи, так как считали, что Ленин — православный человек, соответственно, и похоронен он должен был быть по православным канонам.

Более того, по их мнению, сам Ленин бы явно не оценил такую затею. Тем не менее, после смерти главы страны идея все-таки была воплощена, и никто из ее противников не решился высказать свои мысли насчёт этого публично. Зато Надежда Крупская, жена Ленина, до конца жизни сохранила нетерпимость к такому способу захоронения. Вот почему она никогда в жизни не посещала Мавзолей, не выступала с трибуны и не упоминала в книгах. Более того, она не побоялась выразить своё негодование публично, опубликовав в газете «Правда» обращение к народу: «Товарищи рабочие и крестьяне! Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности.

Против тех, кто за: почему нельзя хоронить мумию Ленина

Ленин и другие революционеры похоронены в Мавзолее и у Кремлевской стены по решению государства и при большом скоплении народа, явно выражающего свои чувства. Почему не хоронят Ленина — и надо ли? Депутат Вассерман: если похоронить Ленина, его дело не удастся восстановить. Почему же так происходит? Почему Ленина не хоронят. Что касается Бонч-Бруевича, то он входил в комиссию по организации похорон Ленина, поначалу действительно возражал против сохранения тела, но потом смирился. А почему люди ехали,в лаптях в онучах в рванье,не под дулом револьера со всей бедной России,чтобы простиься с ЛЕНИНЫМ.

Почему Ленина не похоронили до сих пор?

И лишь однажды опубликовала в газете «Правда» свое обращение к людям, в котором призывала их не создавать из Ленина идола, не возводить в его честь дворцов и памятников, не создавать культа, так как сам он был противником всего этого. Однако это обращение создало обратный эффект, и вместо охлаждения интереса, это обращение вызвало еще большую волну пристального внимания к телу бывшего вождя. По некоторым данным, известный Мавзолей, расположенный на Красной Площади в Москве, был построен сразу же после смерти Ленина в 1924 году. Однако это совсем не так. Его строительство было проведено только в 30-х годах, ну а до его окончания тело Ленина находилось во временных сооружениях на этой же Красной Площади. То есть, фактически, тело Ленина находится там уже почти сотню лет. Почему Ленина не хоронят Когда произошел развал СССР, начались разговоры о том, что тело бывшего вождя необходимо захоронить, как положено, придав земле. Эта часть народа считала, что само нахождение тела там является надругательством над ним, и потому нужно провести перезахоронение, а Мавзолей убрать. Остальная часть граждан выступала против этого, называя само место и тело — святыней, а святыни неприкасаемы. Почему Сталин принял решение о таком захоронение тела Ленина — ничего не известно.

Но, на самом деле, он был построен только в 1930-х годах, а до этого тело Ленина располагалось во временных деревянных мавзолеях. Сколько ещё это будет продолжаться? Разговоры о перезахоронении тела начались еще в 90-х годах после обвала СССР, но к никаким итогам это не привело. С одной стороны, до сих пор доподлинно неизвестно, зачем Сталин принял такое противоречивое решение, ведь он прекрасно сознавал, что Ленин бы не оценил такого шага. Известно, что Владимир Ильич никогда не думал о похоронам в Мавзолее, его мысли были устремлены к матери и Волковому кладбищу в Петрограде, где и было упокоено ее тело. Вот почему сторонники переноса тела вождя предлагают именно это место. Несмотря на все споры, россияне маловероятно дождутся момента перезахоронения Ленина. Во-первых, Мавзолей Владимира Ильича включён в список объектов культурного наследия федерального уровня указом Президента от 1995 года.

Причем вынос происходит при всеобщем одобрении коммунистов и под ликование толпы. В реальной жизни , как считает Проханов, фарса не будет. Александр Проханов, писатель, журналист: "Если сейчас будут убирать Ленина - это тоже вызовет всплеск возмущения. Это не вызовет восстания. И народ не побежит брать Смольный, или Зимний, или Кремль. Но это вызовет взрыв возмущения и негодования". Взрыва возмущения уже ждали однажды - когда хоронили другого забальзамированного вождя. После семи лет вместе, в октябре 61 был захоронен Иосиф Сталин. Впрочем, несогласные с тем захоронением есть по сей день. Тэмури Кумелаури до сих пор возмущен тем, что тело великого вождя было просто предано земле. Поэтому у себя дома он создал свой мавзолей. Тут Сталин не похоронен до сих пор. Кумелаури надеется, что тело его Сталина будет не просто лежать, а сможет гулять по саду. Тогда он будет считать дело своей жизни законченным. Сегодня людей, готовых отстаивать мумификацию вождей все меньше, а, значит, момента похорон Ленина остается ждать недолго. Александр Соколов, министр культуры и массовых коммуникаций РФ: "В итоге произойдет нормальное погребение Ленина. Но это произойдет тогда, когда общество не отреагирует на это болезненно. Сегодня еще есть поколения, для которого в это вкладывается другой смысл". За те пятнадцать лет, что Ленина выносят из мавзолея, только сейчас заговорили о дате похорон. В Госдуме предлагают перезахоронить вождя на третий день после его смерти - 24 января. Где, кроме мавзолея, предлагали похоронить Ленина сразу после смерти Споры о том, стоит ли вынести тело Ленина из мавзолея и где его в этом случае хоронить, ведутся уже несколько десятилетий. Не меньшие споры велись и в правительственных кругах сразу после смерти вождя. Вариант с «вечным» бальзамированием не сразу стал главенствующим. Сразу после смерти Ленина была создана правительственная комиссия по организации похорон. В дальнейшем она занималась вопросами увековечивания памяти о нем: переименованием улиц и городов, изданием произведений, установлением памятников и так далее. Но первостепенной задачей было определить, как будет осуществляться погребение. Похороны у Кремлевской стены или склеп Есть версия, что после церемонии прощания Ленина хотели похоронить у Кремлевской стены, рядом с могилой Свердлова. Но из-за морозов промерзла земля, к тому же на месте предполагаемого захоронения якобы обнаружились подземные ходы, на заделывание которых ушло бы много времени. Предать тело Ленина земле предлагал Семен Буденный. На заседании Политбюро было предложено поставить склеп. Об этом говорил Бонч-Бруевич, возмущенный разговорами об открытом гробе с забальзамированным телом. Он уточнял: «Я считаю, что нужно устроить просто склеп, как, например, имеется могила Достоевского, Тургенева - все знают, что здесь находится прах, но лица никто не видит». Как писал академик Ю. Лопухин в книге, посвященной смерти Ленина, «25 января Президиум ЦИК решает: гроб с телом Ленина сохранить в склепе, сделав доступным для посещения; склеп соорудить у Кремлевской стены, на Красной площади, среди братских могил борцов Октябрьской революции ». Однако вскоре идея склепа претерпела трансформацию. Решено было сохранить тело и выставить его для поклонения в саркофаге с прозрачной крышкой. Бальзамирование Сразу после известия о смерти Ленина в комиссию по организации похорон начали приходить письма и телеграммы из народа с просьбами продлить время прощания с вождем. Андерсон приводит текст одного из таких посланий: «Священное тело дорогого всем нам Ильича не предавать земле, а сделать по возможности нетленным и физически видимым. Не убирайте от нас благостный прах Ильича, не закрывайте его землей». Во многих мемуарах и ряде работ, посвященных ситуации с похоронами Ленина, главенствующая роль в продвижении идеи бальзамирования отводится Сталину. Так, например, цитируются мемуары Троцкого о заседании Политбюро, где он рассуждает о предложении Сталина похоронить вождя «по-русски»: «По-русски, по канонам Русской Православной церкви угодники делались мощами. По-видимому, нам, партии революционного марксизма, советуют идти в ту же сторону — сохранить тело Ленина». Однако в официальной документации Сталин не фигурирует. Он даже не был членом комиссии по организации похорон. Многие были против создания таких «советских мощей». Надежда Крупская 30 января в газете «Правда» высказывалась явно: «Не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т. Климент Ворошилов также был настроен против, заявляя, что «крестьяне это поймут по-своему: они, мол, наших богов разрушили, разбивали мощи, а свои мощи создали». Однако победу одержали сторонники бальзамирования. Оно было начато через несколько месяцев после смерти Ленина. Похоронить на кладбище Версию о том, что Ленин хотел, чтобы его похоронили на Волковом кладбище рядом с матерью, выдвинул на съезде народных депутатов в 1989 г. Однако никаких свидетельств существования такого пожелания вождя не обнаружено. Против этой версии высказывалась племянница Ленина Ольга Ульянова. Алексей Абрамов, автор многих книг о Мавзолее, также заявляет о том, что «не имеется ни одного документа Ленина его близких или родственников относительно последней воли Ленина быть похороненным на определенном российском кладбище». К тому же среди советской верхушки похороны на обычных кладбищах возле церквей и монастырей были, по меньшей мере, непопулярны. Такие церемонии плохо сочетались с декларируемым атеизмом. В революционное кладбище постепенно превращалось место у Кремлевской стены. Позже распространение получила идея кремирования. Однако версия о том, что Ленина не позволили захоронить так, как хотел он сам и его родные, до сих пор бытует. Так, в 2011 г. Мединский, министр культуры РФ, заявил: «Общеизвестно, что сам Ленин не собирался возводить себе никаких мавзолеев и его живые родственники - сестра, брат и мать - были категорически против. Они хотели похоронить его в Санкт-Петербурге вместе с матерью». Почему Ленина не выносят из мавзолея? К нему давно уже не выстраиваются километровые очереди желающих почтить память Ильича. Предложения похоронить его тело в земле звучит все чаще. Пока официальные власти России не решаются этого сделать. До сих пор есть много оправданий тому, почему труп Ленина остается в сердце столицы, где кипит жизнь, гуляют дети и проходят торжественные празднования. Сторонники коммунистических идей против После развенчания коммунистической диктатуры во времена Перестройки впервые прозвучало предложение убрать тело главного идеолога революции 1917 года с Красной площади. Это произошло в 1989 году. Тогда предложение произвело эффект взорвавшейся бомбы. Верные идеям социализма партийцы не могли допустить такого «кощунства». Поколение «нулевых» мало знает о вожде мирового пролетариата. Но коммунистическая партия все еще имеет много последователей, а в условиях многопартийности уважать их мнение просто необходимо. Это один из законов демократического существования общества. Эта ситуация пока не меняется. Оскорбление их чувств может привести к серьезной дестабилизации политической ситуации в стране. В память о прошлом О том, что вынос из мавзолея и последующее перезахоронение останков Ленина может привести к «разделению российского общества », высказался в начале 2016 года и президент Владимир Путин. Многие россияне считают, что нельзя каждому последующему поколению подчистую уничтожать памятники предыдущих эпох.

Более того, по их мнению, сам Ленин бы явно не оценил такую затею. Тем не менее, после смерти главы страны идея все-таки была воплощена, и никто из ее противников не решился высказать свои мысли насчёт этого публично. Зато Надежда Крупская, жена Ленина, до конца жизни сохранила нетерпимость к такому способу захоронения. Вот почему она никогда в жизни не посещала Мавзолей, не выступала с трибуны и не упоминала в книгах. Более того, она не побоялась выразить своё негодование публично, опубликовав в газете «Правда» обращение к народу: «Товарищи рабочие и крестьяне! Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т. Всему этому он придавал при жизни так мало значения, так тяготился всем этим». Однако все это никак не помогло предотвратить пристального публичного внимания к его персоне.

Почему на самом деле не хоронят Ленина?

Хотя Ленин был крещен и при жизни не отлучался от Церкви, в случае, если будет принято решение о его погребении, и родные пожелают похоронить вождя по православному обряду, священноначалие может им в этом отказать, заявил в пятницу РИА Новости ведущий интернет. – Почему после смерти Ленина тема его болезни оказалась табуированной? Почему нельзя хоронить советского вождя – истинные причины. Почему нельзя соединить активную позицию христианина со внутренним деланием, борьбой со страстями? «Почему не хоронят Ленина?» — этот вопрос волнует не только простых людей, но и политиков. Почему Ленина не похоронили традиционным способом?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий