в пластиковые бутылки или в бокалы/кружки. С 1 января в России вступает в силу запрет на производство и продажу алкоголя крепостью более 4% в пластиковой таре объемом более 1,5 литра. «Кроме России и Китая, пиво в пластиковых бутылках емкостью более чем литр нигде не продается. Государственная дума на заседании 10 июня приняла во втором и третьем чтении закон, который запрещает продажу алкогольной продукции в пластиковых бутылках объемом более 1,5 литра, сообщил «Интерфакс». По его словам, на пиво в пластиковых бутылках объемом более 1,5 литра приходится 24 процента всего рынка пива в России.
С 1 апреля начнется обязательная маркировка пива в кегах
Решение было принято правительством РФ. Маркировка пива и слабоалкогольных напитков внедряется поэтапно. С 1 марта 2023 года стала обязательной регистрация бизнеса в "Честном знаке", с 1 апреля стартовала маркировка продукции в кегах. В отношении напитков, упакованных в стеклянную или полимерную упаковку, маркировка вводится с 1 октября, а напитков в иных видах потребительской упаковки - с 15 января 2024 года.
В Беларуси исчезнет пиво в пластиковых бутылках объемом больше 1,5 литра 10 марта 2023 в 15:29 Автор: Кристина Сухаревич Автор: Кристина Сухаревич С 2025 года в Беларуси запрещается продажа пива в полимерной потребительской упаковке объемом более 1,5 литра. Юрлица и ИП, которые не успеют продать до 1 января 2025 года пиво и слабоалкогольные напитки в упаковке объемом более 1,5 литра, вправе сделать это до истечения срока годности продукта. Ранее уже действовал запрет на продажу указанных напитков в пластике емкостью более 2 литров.
Исключение составляют пиво и пивные напитки, которые поставляются на экспорт. Авторы отмечают, что запрет нужно вводить поэтапно.
С 1 января 2019 года - для объема более 1 литра, а с 1 января 2020 года - более 0,5 литра. При этом исключение по экспорту нужно сохранить.
Потери государства составляют порядка 30 миллиардов рублей ежегодно. Отмечается, что в настоящее время завершается интеграция двух систем контроля за оборотом пивной продукции — «Честного знака» и ЕГАИС. Подчеркивается, что производители таких напитков не испытают проблем с внедрением маркировки.
Роскачество выяснило, попадают ли в пиво канцерогены из пластиковых бутылок
По их мнению, нововведение приведет лишь удорожанию пенного напитка. Выиграют от этого только производители крепкого алкоголя. А вот уменьшиться ли число пьющих в стране — эксперты сомневаются.
За это время на нем было разлито 3,8 млн гектолитров пива.
Сейчас мы будем демонтировать линию розлива пластиковых бутылок», — сказал Коварж. По данным Prazdroj, около двух третей потребителей перешли стали покупать стеклянную многоразовую тару вместо пластиковых бутылок, а треть покупают алюминиевые банки вместо пластика. Следите за главными новостями Чехии вместе с 420on.
В мае 2023-го Центр развития потребительского рынка экономического факультета МГУ выпустил исследование отечественного рынка пивоваренной продукции. По оценкам руководителя аналитического направления в Центре развития потребительского рынка экономического факультета МГУ Станислава Спектора, во время исследования они насчитали в РФ более 41 тыс. Из них 4 тыс. По словам Станислава Спектора, де-юре псевдообщепит подпадает под две формы регулирования: оказание услуг общественного питания и продажа лицензированной продукции.
Но по сути это канал не является ни тем, ни другим, уверен эксперт. Поэтому один из ключевых выводов исследователей МГУ — необходимость введения дополнительного регулирования, для этого канала. Он согласился, что негативные последствия от такой «деятельности» в большей степени затрагивают государство и легальный бизнес. Остро негативных последствий для населения практически не отмечено: ведь в сегменте пива и пивных напитков не было случаев отравления и, тем более, летальных исходов, как в нашумевшей истории с продажами некачественных слабоалкогольных напитков, маскирующихся под пивной напиток и сидр одновременно.
В 2022 году государство недополучило от продажи нелегального пива порядка 35 млрд руб. Простому потребителю сложно понять законное он покупает пиво или нет. В пивных магазинах цены на легальное и нелегальное пиво практически одинаковы. Сегмент до 80 руб.
Что касается последствий для рынка, то здесь наиболее вероятным сценарием представляется рост цен на другие продукты в пластике. Всероссийский центр изучения общественного мнения ВЦИОМ представляет результаты исследования, посвященного отношению россиян к обсуждаемой в последнее время в СМИ идее запрета продаж алкогольной продукции в пластиковой таре, решение по которой должно быть принято 26 июня. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.
Путин запретил продажу крепкого пива в больших пластиковых бутылках
Российские законодатели в пятницу приняли закон, запрещающий продавать пиво в пластиковых бутылках объемом более 1,5 литра. И вот, в лучшем смысле этого слова, в «пивном» Ростове-на-Дону никогда не видел в магазине пиво на розлив в пластиковых бутылках больше, чем 1,5 литра. Пластиковые бутылки с пивом объемом выше поллитра могут остаться в прошлом.
Продажу пива в пластиковых бутылках более 1,5 литра запретят в Беларуси
Пластиковые бутылки:разложение -около 180-200 лет, И, наконец, стекло. Первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке, бывший главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко считает, что Россия должна прийти к отказу от производства и использования пластиковых бутылок для воды и пива. Пластиковая упаковка дешевле стекла, а значит цены на пиво в таких бутылках более доступны. Госдума в октябре рассмотрит законопроект о запрете продажи пива в пластиковых бутылках объёмом более 0,5 л. Бизнес считает, что депутаты нашли повод поднять цены на алкогольный напиток.
Почему хотят запретить пиво в пластиковых бутылках более 0,5 л
За производство и продажу алкоголя в запрещенной таре предлагается ввести штрафы от 100 до 200 тысяч рублей для должностных лиц, и от 300 до 500 тысяч рублей — для юридических. Наказание также предусматривает возможность конфискации «предметов административного правонарушения». Законопроект о запрете использования ПЭТ-тары для алкоголя был внесен в Думу депутатами-единороссами Михаилом Тарасенко и Раисой Кармазиной в 2013 году. В пояснительной записке к документу говорилось, что потребление пива в стране приобрело «угрожающий объем», а дешевизна пластиковой тары делает алкоголь более доступным.
В итоге приобрести новую стеклянную бутылку пивовару экономически выгоднее, чем организовать сбор и сортировку тары для вторичного использования. Что касается новых разработок для упаковки пива, то я глубоко убеждён, что маркетинг — это неотъемлемая часть любого бизнеса, а упаковка — важная его составляющая. Производители будут стараться привлечь внимание покупателя, а значит, новые способы упаковывать готовую продукцию обязательно появятся. Светлана Бондаренко, руководитель отдела закупок Московской пивоваренной компании До 2008 года в России было открыто немало стекольных заводов. Все они боролись за потребителей и снижали цену, не закладывая в неё амортизацию, и не производили своевременный ремонт печей. А с 2008-го началось стремительное падение пивного рынка.
Ряд стеклозаводов обанкротились и ушли с рынка, другие переориентировались на производство более дорогой и рентабельной бесцветной стеклотары, типа банок солений, детского питания, водочных бутылок и тому подобного. Вдобавок после девальвации стекольщикам стало выгодно отгружать бутылку на экспорт в валюте, что привело к дефициту цветной стеклотары в России. Это способствовало возросшему спросу на алюминиевую банку, который в настоящий момент не может быть удовлетворён в полной мере. В России всего два производителя алюминиевой банки — Can Pack и Ball, и они не торопятся расширять свои мощности. Видимо, занимают выжидательную позицию, наблюдая за пивным рынком, который только за последние два года показал небольшой рост после 2008-го. Кроме того, законодательный запрет на продажу пива в ПЭТ ёмкостью более 1,5 литра также повлиял на ситуацию. При этом нужно ещё учитывать, что рынок пива подвержен сезонности и летом пивоваренные заводы из-за дефицита тары не могут разливать нужные рынку объёмы пива. В странах СНГ также существует дефицит алюминиевой банки — своих баночных заводов там нет. Стеклобутылку европейцы начали активно покупать в России, что тоже создаёт здесь дефицит.
При этом важное отличие наших рынков состоит в том, что в Европе практикуют повторное использование стеклянных бутылок, что у нас распространено гораздо меньше. Для этого необходима отлаженная система по сбору, мойке и вторичному использованию стеклотары, плюс сама бутылка должна быть прочнее, дороже она будет больше весить , пивоваренные заводы должны быть оборудованы бутыломоечными машинами.
Меры должны существенно повысить качество алкоголя, потребляемого в стране и свести к минимуму оборот серой продукции. Автор: Первый Тульский.
В Европе бутылка является оборотной тарой, то, что не оборотное — банка, ПЭТ, — идёт на переработку.
В России повторно стеклянную бутылку мало кто использует: есть небольшой процент у «Балтики», из региональных — у «Вятича», но в целом вся тара у нас одноразовая. Это очень плохо, в первую очередь для экологии. Самим пивоварам такую проблему не решить. Этим должно заняться государство, но не в таком ключе, как это происходит сейчас — методом запретов и ограничений, а наоборот: возможно, дать налоговые льготы тем, кто использует оборотную тару, стимулировать её использование. На самом деле, если сравнить по экологичности стеклянную бутылку, алюминиевую банку и ПЭТ, то при условии переработки использованной тары ПЭТ весьма экологичен. Другое дело, что ПЭТ и вообще пластик — не самая лучшая тара для пива.
Идут поиски новых видов упаковки, но пока предпочтительными остаются стекло и алюминиевая банка: они лучше всех сохраняют вкусовые характеристики. В мире есть подвижки к тому, чтобы сделать вторичный рынок тары более экологичным; в России скорее наоборот. Не так давно даже была очередная безумная инициатива — запретить оборотную тару. Запрещена оборотная тара для детского питания. Оборот пивной тары не запрещён, но и развивать это направление никто не хочет. В текущей ситуации, когда определённые люди, близкие к власти, подминают под себя мусорный бизнес, нет задачи сократить объём мусора.
Возможно, если очередной детёныш чиновника придумает, как забрать под себя оборот тары, то какие-то движения начнутся. Не уверен, что кризис поможет увеличить долю разливного пива, если мы говорим о «разливайках», — барам и ресторанам он точно не поможет. Дополнительные затраты на тару лягут на всё пиво ровным слоем. Разливное пиво, как правило, дороже тарированного, и почти вся идея «разливаек» строится на мифе, что разливное лучше бутылочного.
Костромичам запретят продавать пиво в пластиковых бутылках
С начала октября цифровая маркировка пива и пивных напитков, упакованных в стеклянную или так называемую ПЭТ-тару (изготовленную из полиэтилентерефталата) станет обязательной. В 2023 году продажи пива в пластиковых бутылках упали почти на 5% в натуральном выражении и на 1% в деньгах, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные NielsenIQ. Принятие закона, ограничивающего продажу пива в пластике, напоминает перетягивание каната. единственная алкогольная продукция в стране, которая никак не регулируется. Первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке, бывший главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко считает, что Россия должна прийти к отказу от производства и использования пластиковых бутылок для воды и пива. Госдума отменила штрафы за производство и оборот пивных напитков в пластиковых бутылках объемом боле.
В Союзе российских пивоваров оценили запрет на продажу алкоголя в ПЭТ более 0,5 литра
Отметим, что пиво на разлив все также можно будет набирать в пластиковые бутылки до 1,5 литров, либо стеклянные банки. «Мы протестировали процессы нанесения кодов на восемь типов упаковки для кормов, и успешно проверили на стеклянных бутылках», — уточнила ТАСС глава управления безакцизной пищевой продукции ЦРПТ Юлия Кузьмина. Депутаты Госдумы предложили запретить розничную продажу алкогольной продукции, и в том числе пива, в пластиковых бутылках ёмкостью свыше 0,5 литра.