Первое и второе обретение главы Предтечи Господня совершились следующим образом. честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Спасова Иоанна.
Историческое содержание
- Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Первое и второе обре́тение главы Иоанна Предтечи
- Празднование Первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи
- Каким было рождение Иоанна?
- 9 МАРТА — ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ОБРЕТЕНИЕ ГЛАВЫ СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ
- Обретение главы Иоанна Предтечи — Википедия
Первое и второе обретение честной главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
Третье обретение главы Иоанна Предтечи Память 25 мая После восстановления иконопочитания на константинопольском соборе 843 года честную главу возвратили в византийскую столицу около 850 года. Церковь празднует это событие 25 мая как третье обретение главы св. Иоанна Крестителя. После 850 года часть честной главы оказалась в Петре в монастыре Продром, а другая часть — в Студийском Предтечевом монастыре , откуда в 1204 году она была перенесена крестоносцами в Амьен на севере Франции. Кроме того, сноска указывает три других местонахождения частиц честной главы: Афонский Дионисиевский монастырь , Угровлахийскую обитель Калуи и церковь папы Сильвестра в Риме, в которую частица мощей была перенесена из Амьена. Согласно армянскому преданию, честная глава Предтечи а вернее - её часть во время одного из крестовых походов была принесена из Киликийской Армении в современный Нагорный Карабах , где захоронена в усыпальнице храма Гандзасарского монастыря. Положение главы Иоанна Предтечи Информация о времени и месте события отсутствует.
Упоминание об этом празднике см. В этой обители верх главы еще в 1200 году видел паломник Антоний. Город подвергся опустошению и разграблению. Как гласит западное предание, каноник Валлон де Сартон Wallon de Sarton из Пикинии Picquigny нашел в развалинах одного из дворцов футляр, в котором находилось серебряное блюдо. На нем под стеклянным колпаком были скрыты останки человеческого лица, не было только нижней челюсти. Над левой бровью было видно маленькое отверстие, вероятно, пробитое ударом кинжала.
На блюде каноник обнаружил надпись на греческом языке, подтверждавшую, что он является обладателем мощей св. Иоанна Предтечи. К тому же наличие отверстия над бровью согласовалось с событием, упоминающимся св. По его свидетельству Иродиада в приступе гнева нанесла удар кинжалом по отрубленной голове св. Валлон де Сартон решил доставить главу св. Иоанна Крестителя в Пикардию , на север Франции.
Иоанна Крестителя при въезде в Амьен. С этого времени начинается почитание главы св. Иоанна в Амьене и во всей Пикардии. В 1220 году епископ Амьена заложил первый камень в фундамент нового кафедрального собора, который после множества достроек станет в будущем самым величественным сооружением готического стиля в Европе. В этот собор была перенесена и главная его святыня: лицевая часть честной главы святого Иоанна.
Эта правда была трудноперевариваема, потому что человеку трудно про себя слышать правду, особенно обличение в грехах. Некоторые приходя впервые в церковь, обижаются, что их неласково встречают, посылают на исповедь, и даже уходят по этой причине к сектантам, где встречают гораздо лучше. Однако какими словами встречал приходящих к нему Иоанн? Змеи, порождения ехидновы! Захотели убежать от гнева Божия? Кто научил вас? Неужели сами догадались? Сотворите же плоды достойные покаяния. А если бы нас священник встретил такими словами? Нигде не сказано, чтобы Предтеча говорил людям что-то приятное, поил чаем. По-другому было нельзя. Он был послан приготовить Израильский народ к Евангельской проповеди. Ели бы люди не оставили грех, не изменились, они бы не смогли воспринять Новозаветной благодати. И люди терпели, а лучшие становились его учениками, потому что искали не ласкового отношения, внимания к своей особе, душевного комфорта, а хотели научиться жить по воле Божией. Многие из учеников Иоанна Крестителя потом стали учениками Спасителя. Свое пророческое служение Иоанн Предтеча закончил мученической кончиной. По проискам Иродиады его честная глава была усечена в крепости Махерон, располагавшейся к востоку от Мертвого моря, где на неприступной скале находился дворец Ирода. В жизни мы постоянно сталкиваемся с несправедливостью, она нас очень возмущает. Жизнь Иоанна Предтечи, а особенно его кончина показывает, что на земле нет справедливости. Если с Предтечей так поступили, то что ожидать нам грешным? Справедливость на земле несовершенна, как и весь земной мир, поврежденный грехом.
А с другой, так глубока развращенность многих родителей, что они не жалеют своих собственных детей и готовы подталкивать их к греху. Мать наслаждается предельным бесстыдством своей дочери, и отец в восторге. Он клянется дочери, что даст ей все, что она ни попросит, даже до полцарства. В поступке этого безвольного человека раскрывается еще один характерный и опасный, в особенности для нашего времени, грех. Ирод хочет во что бы то ни стало сдержать свое слово. Хотя он прекрасно понимает, что то, что он легкомысленно обещал своей дочери, не думая о том, что она попросит, на самом деле не идет ни в какое сравнение с ее желанием. Он больше боится гнева жены, чем попрания Божественного закона. Его больше страшат насмешки так называемых друзей, чем голос совести, который будет всю жизнь обличать его. Он принадлежит к числу людей, которые могут твердо стоять на своем, зная при этом, где правда и где ложь. И эта твердость — признак не силы его, а слабости. Злые обещания не могут оправдывать злых поступков и преступлений. Никакие обстоятельства не могут обязать человека совершить грех. Таких обстоятельств быть в природе не может, потому что Бог обязал заблаговременно каждого человека противостоять греху. В результате Ирод оказывается лишенным собственной власти и полностью зависимым от того дурного и преступного сообщества, в котором он находится. Дурные сообщества не просто развращают добрые нравы — они беспощадно подчиняют себе людей, чтобы все были как все. Печальна участь общества, где грех уже не встречает сопротивления, и где торжествует сатана — тот, кто является человеконенавистником и человекоубийцей от начала. Там где он одержал победу — в самом главном, где речь идет о всей личности человека, не только о душе, но и о теле, — все остальное уже принадлежит ему само собой. И он покажет, что он действительно человекоубийца. Разрубание икон в Центральном выставочном зале и новые мученики В молитве новым мученикам и исповедникам Российским Церковь от лица народа приносит покаяние за «убиение царя-мученика, пастырей с паствою и осквернение святынь наших». Это стоит в одном ряду. Убиению пастырей предшествует осквернение святынь, и вслед за убиением святых идет осквернение святынь. То, что было в годы недавних небывалых в истории гонений, продолжает раскрываться, несмотря на строительство новых храмов, сегодня. Разрубание икон в Центральном выставочном зале страны, выставка «Осторожно, религия! Грех должен быть назван грехом, говорит святой Феофан Затворник, иначе мы сами делаемся соучастниками этого греха и другим не даем придти к покаянию. Заповедь о любви к ближнему предполагает такое свидетельство правды. Если нас спросят: «Почему вы об этом говорите? Мир обязан многим великим людям, которые головы свои положили за правду и имели мужество говорить ее царям и царицам, когда те попирали ее к собственной погибели. Так святой Иоанн Златоуст за обличение разврата был отправлен на смерть в изгнание.
Иннокентий узнал о величии святыни по бывшим от нее благодатным знамениям. Так произошло Первое обретение главы. Иннокентий хранил ее с величайшим благоговением, но перед своей смертью, боясь, как бы святыня не была поругана неверными, он снова скрыл ее в том самом месте, где обрел. По кончине его церковь пришла в запустение и разрушилась. Иноки отрыли святыню и, положив ее в мешок из верблюжьей шерсти, пошли к себе домой. По дороге они встретили незнакомого горшечника и дали ему нести драгоценную ношу. Не зная, что он несет, горшечник спокойно продолжал путь.
9 МАРТА — ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ОБРЕТЕНИЕ ГЛАВЫ СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ
9 марта Православная Церковь молитвенно вспоминает первое и второе обретение главы святого Иоанна Предтечи. Первое (IV) и второе (452) обретения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. 9. Второе обретение главы святого Иоанна Предтечи произошло в 452 году. честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Спасова Иоанна. 8 марта Церковь чтит первое и второе обретение главы святаго Пророка и Предтечи Господня Иоанна. Второе обретение главы Иоанна Предтечи[править | править код].
Первое и второе Обретение главы Иоанна Предтечи
Вечером, после совершения обычного молитвенного пения, ко мне пришли Геннадий и Кириак и сказали: - Мы дали себе слово: рассказать о твоей тайне архиерею во время утрени до восхода солнца. Я же отвечал им: - Хорошо решение ваше; пусть будет так, как вы сказали. В то самое время, как я согласился с ними, я почувствовал себя совершенно здоровым: болезнь моя прошла. На утро мы все вместе отправились в город и нашли епископа в то самое время, когда он выходил из церкви после утрени, и рассказали ему все об обретении честной главы Крестителя Христова Иоанна. Епископ сильно возрадовался при таком известии. Однако он запретил нам пока рассказывать другим о сем и приказал нам возвратиться в нашу обитель. Утром же он и сам пришел туда с пресвитерами и диаконами. Совершив соборне божественную литургию, он приступил к тому месту, где находился сосуд с честною главою.
Когда диакон возгласил: "преклоним колена, Господу помолимся", все пали ниц. Епископ Ураний в сие время возносил молитву; окончив ее, он взял сосуд с честною главою и вынес его из земли. Один из пресвитеров, бывших с епископом, по имени Малх не верил сему, говоря: "Откуда здесь могла появиться глава Предтечи? Вдруг за его неверие рука его иссохла и пристала к сосуду. Видя сие, все весьма ужаснулись. Епископ со всеми предстоящими стал прилежно возносить молитву Богу. Тогда Малх едва с большим трудом мог отнять руку от сосуда, но сам остался больным.
Ураний со всем церковным причтом взял священный сосуд с лежащим в нем сокровищем, перенес его в святую церковь и положил в алтаре в диаконнике [8]. Здесь сия святыня хранилась до тех пор, пока не был выстроен в Емесе в честь Предтечи Христова особый храм, благолепно украшенный [9]. Незадолго до перенесения святой главы в этот храм, Иоанн Креститель явился в видении не веровавшему пресвитеру Малху и повелел ему, при перенесении главы, рукой коснуться священного сосуда. Пресвитер, поступив так, получил исцеление". Этим оканчивается повествование блаженного Маркелла. Другой писатель, святой Симеон Метафраст [10], в житии преподобной Матроны [11] повествует еще следующее об обретении честной главы Предтечи. Не один раз видел он это: в течение многих дней огонь непрестанно исходил из земли.
В воскресный день, именно в тот, когда Маркелл вместе с Геннадием и Кириаком прибыли к епископу, этот человек также приехал в город Емесу и рассказал епископу Уранию о чудесном огне. Епископ вместе с духовными лицами направился к тому месту - это была та пещера, где некогда жил еретик Евстафий. Сотворив молитву, епископ повелел копать на том месте. Когда его приказание было исполнено, нашли на том месте сосуд. Не золото и не серебро было в нем, но в нем хранилось сокровище, гораздо более драгоценное, чем все земные сокровища, - глава святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Слух об этом распространился повсюду: не только жители Емесы, но и обитатели всех окрестных городов и сел стали собираться сюда. Пришла сюда из своего монастыря на поклонение честной главе и преподобная Матрона вместе со всеми сестрами.
Честная глава Крестителя Христова источала благовонное миро, коим священники помазывали крестообразно главы собравшихся людей. Преподобная Матрона взяла в маленький ковчег некую часть того мира, желая отнести его в свой монастырь на благословение. Но множество народа теснилось вокруг нее: все хотели получить благословение от священников и быть помазанными миром. Некоторые, заметив, что преподобная Матрона несет в ковчеге миро, просили ее, чтобы она помазала их миром, ибо сами они никак не могли дойти до священников, и она исполнила их прошение. Среди народа находился некий слепец, который от рождения не видал дневного света. И он обратился к преподобной Матроне, чтобы она ознаменовала его священным миром. Она помазала ему очи, и он тотчас прозрел.
Так передает святой Симеон Метафраст об обретении главы Предтечи. Через некоторое время святая глава Иоанна Крестителя была перенесена из Емесы в Константинополь. Здесь на месте, называемом Евдом, по царскому повелению, был построен прекрасный храм, в котором и положили честную главу. Во время ереси иконоборцев, когда много святых икон сжигали, другие бросали в море и реки, попирали ногами и различно бесчестили, тогда некоторые благочестивые христиане, убегая из наполненного еретиками Константинополя, взяли тайно вместе с собою главу Крестителя и принесли ее в Команы [12], где преставился некогда святой Иоанн Златоустый. Здесь они снова скрыли ее в земных недрах, положив в серебряный сосуд. Эта драгоценная святыня здесь в неизвестности хранилась до времен царя Михаила, сына Феофила, и матери его царицы Феодоры, которая вновь утвердила православие [13]. В царствование Михаила эта святыня была вновь обретена [14] по Божественному изволению и перенесена в Царьград патриархом Игнатием, в честь и славу Христа Бога нашего, со Отцом и Святым Духом славимого во веки.
Севастия - главный город Самарии, подаренный Августом Ироду Великому, который совершенно восстановил его и украсил и, в благодарность Августу, назвал его Севаста или Севастия, что значит - город Августа. По преданию, святой евангелист Лука, проповедуя Христа в Севастии, выпросил у жителей десную руку Иоанна Крестителя и перенес ее в Антиохию. В X веке десница Крестителя перенесена в Константинополь, а в 1798 г. Подробнее об этом повествуется 12 октября.
Когда приблизилось время его кончины, он, по повелению самого Крестителя Христова, положил святую главу в сосуд для воды, а сосуд этот заключил в ковчег и, запечатав, передал своей сестре. При этом он подробно рассказал ей, как он ради этой честной главы избавился от крайней бедности и стал богатым человеком. Он завещал своей сестре, чтобы она всегда благоговейно и честно хранила эту святую главу и никогда не открывала ковчега до тех пор, пока сам святой Иоанн не благоизволит на это. Перед своей смертью она должна была передать это сокровище какому-либо богобоязненному и добродетельному человеку.
С тех пор честная глава была преемственно хранима христианами, пока ее обладателем не стал живший недалеко от Емессы священник Евстафий, зараженный арианством христианской ересью IV — VI вв. Приходившие к нему больные люди получали исцеление от чудесной благодати, исходившей от главы Иоанна Предтечи, которую он держал втайне. Но Евстафий стал, подобно вору, приписывать себе и своей ереси эту благодать, стараясь скрыть от людей истинную причину чудесных исцелений, и через это многих совратил в свою ересь. Вскоре кощунство его было раскрыто, и Евстафий был изгнан из Емессы. Закопав святыню в пещере близ Емессы, еретик рассчитывал впоследствии вернуться и снова овладеть ею для распространения лжеучения. Но Бог не допустил этого. В пещере поселились благочестивые иноки, а потом на этом месте возник монастырь. В 452 году архимандриту этой обители Маркеллу святой Иоанн Креститель в видении указал место сокрытия своей главы.
Это обретение стало праздноваться как второе.
Но Бог не допустил этого. В пещере поселились благочестивые иноки, а потом на этом месте возник монастырь. В 452 г. Это обретение стало праздноваться как второе. Святыня была перенесена в Емессу, а затем в Константинополь. Читайте также — Обретение главы Иоанна Предтечи: нотка горечи среди общей сладости Поскольку вы здесь...
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей.
В период иконоборческих гонений главу Иоанна Предтечи было решено скрыть — и в начале IX века она была перевезена в Команы город, находившийся недалеко от современного Сухуми. Есть несколько источников, свидетельствующих о том, что в 842 году глава Крестителя была перенесена из Коман в Константинополь. Также сохранилось свидетельство паломника Антония о том, что в 1200 году глава Крестителя уже была разделена — он видел только лицевую часть. Затем наступает Четвёртый крестовый поход, во время которого был взят Константинополь.
В одном из разрушенных дворцов католический священнослужитель Валлон де Сартон находит лицевую часть святыни на серебряном блюде, покрытую выпуклым хрустальным стеклом. Блюдо ему приходится продать, чтобы добраться в Пикардию, куда в 1204 году он перевозит главу Крестителя. С тех пор святыня постоянно находится в главном городе Пикардии Амьене — и великолепный собор Амьенской Богоматери строят здесь как некий драгоценный ковчег для хранения главы, которая сразу становится известной и почитаемой святыней Франции. К ней паломничают короли — Людовик Святой, его сын Филипп Отважный — и другие.
9 марта – Первое и второе Обретение главы Иоанна Предтечи
Второе обретение главы Иоанна Предтечи Двум инокам, проделавшим долгий путь с Востока на Святую Землю, во сне явился сам Иоанн Предтеча и объяснил, где они могут обрести его честную главу. 9 марта Церковь отмечает первое и второе обретение честной главы Иоанна Предтечи. Об очередном «обретении» главы Иоанна Предтечи на далеком Западе мы и хотели бы рассказать ниже. Первое и второе обретение честной главы святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Православные верующие 9 марта отмечают первое и второе обретение главы святого пророка и крестителя Господня Иоанна Предтечи. первое и второе обретение его главы и третье обретение.
Первое обретение главы Иоанна Предтечи
- Первое (IV) и второе (452) обре́тение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоа́нна
- Где находится подлинная глава Иоанна Предтечи?
- Первое и второе обретение главы святого Иоанна Предотечи
- Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи |
Где находится подлинная глава Иоанна Предтечи?
Сегодня мы празднуем первое и второе обретение честной главы Иоанна Предтечи. Существуют предания о трех обретениях главы Иоанна Предтечи, в честь каждого установлено празднование. 8 марта Православная Церковь праздновала великий праздник: Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи. 9 марта Церковь отмечает праздник Первого и Второго Обретения главы Иоанна Предтечи.
Первое (IV) и второе (452) обретения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
Во время правления Константина Великого двум инокам явился сам святой Предтеча и открыл место нахождения своей честной главы. С тех пор эта святыня была преемственно хранима благоговейными христианами, пока ее обладателем не стал священник-арианин Евстафий. Он совратил в арианство множество больных людей, исцелившихся от святой главы, приписывая благодать еретичеству. Когда его кощунство открылось, он бежал, закопав святыню в пещере близ Емессы. В пещере поселились благочестивые иноки, а потом на этом месте возник монастырь. В 452 году архимандриту этой обители Маркеллу святой Иоанн Креститель в видении указал место сокрытия своей главы.
Иннокентий хранил ее с величайшим благоговением, но перед своей смертью, боясь, как бы святыня не была поругана неверными, он снова скрыл ее в том самом месте, где обрел. По кончине его церковь пришла в запустение и разрушилась.
В дни равноапостольного царя Константина Великого 337, память 21 мая , когда христианская вера стала процветать, двум инокам, пришедшим в Иерусалим на поклонение святым местам, дважды явился сам святой Предтеча и открыл место нахождения своей честной главы. Иноки отрыли святыню и, положив ее в мешок из верблюжьей шерсти, пошли к себе домой. По дороге они встретили незнакомого горшечника и дали ему нести драгоценную ношу. Не зная, что он несет, горшечник спокойно продолжал путь. Но ему явился сам святой Предтеча и велел бежать от нерадивых и ленивых иноков вместе с тем, что было у него в руках. Горшечник скрылся от иноков и дома с почестью хранил честную главу. Перед смертью он запечатал ее в водоносный сосуд и передал сестре.
С тех пор честная глава была преемственно хранима благоговейными христианами, пока ее обладателем не стал священник Евстафий, зараженный арианской ересью.
Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи 10 марта 2023 от admin 9 марта 2023 г. Накануне вечером игумен монастыря архимандрит Андрей Крехов возглавил всенощное бдение, а утром совершил Литургию Преждеосвященных Даров в сослужении братии в священном сане.
На время богослужений для поклонения была вынесена чтимая в обители икона святого Иоанна Крестителя с частицей его мощей. Жена Ирода, которая и была подлинным инициатором казни, спрятала голову пророка в своих покоях.
Мы постоянно видим тому подтверждение в Евангелие. Господь шел искать последнюю свою заблудшую овцу, оставив остальных своих праведных. Пусть это будет нам надеждой на то, что Господь ищет нас. Во время поста не только Он нас ищет, но и мы ищем Его. Так и есть. Я много раз сталкивался с этим. В свое время, когда был пастухом, бывало, что терял какую-нибудь овцу. Тогда я, бежал искать потерявшееся животное.
Но и она, не понимая где находится, не понимает в какую сторону ей бежать, и громко звала спасителя на помощь.