-Предлагаю вам сравнить произведения еева «Честное слово» и «Камилл и учитель». Сделаем вывод: Рассказ «Камилл и учитель» является историческим, в основе сюжета лежит исторический факт, имя полководца Марка Фурия Камилла – историческое имя, которому две.
Л Пантелеев Честное слово 75 -летие рассказа
Презентация по чтению на тему Леонид Пантелеев «Честное слово» (3 класс). «Честное слово» — рассказ 1941 года советского писателя Л. Пантелеева (1908—1987). Урок литературного чтения в 3 классе по теме «Внутренний мир героя произведения «Честное слово» Л. Пантелеева».
Честное слово. Пантелеев.
Аргументируют свою точку зрения. Проявляют интерес к высказываниям товарищей. Отвеча ют развернуто, используя элементы пересказа Личностные:осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха, связывая достижения с усилиями, трудолюбием. Познавательные:умеют ориентироваться в учебнике, отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; определяют, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке.
Коммуникативные:участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы задачи Выборочное чтение. Устные ответы нового материала и его закрепление. Чтение текста. Выполнение творческих заданий.
Чтение текста поцепочки.
Катаева «Сын полка», А. Гайдара «Чук и Гек», Д. Лондона «Белый клык», А. Некрасова «Морские сапоги», Д. Григоровича «Гуттаперчивый мальчик», стихи и рассказы о Великой отечественной войне Л. Кассиля, А. Барто, В.
Берестова и других авторов. Известны как цветные, так и черно-белые иллюстрации Владимира Плевина к рассказу Л. Пантелеева «Честное слово». Наталия Леонова — молодой художник-график, акварелист. Член Московского союза художников. Окончила Московский государственный академический художественный институт им. Сурикова, факультет графики, мастерскую книги под руководством Б.
Нечуткость взрослого, его пренебрежение своей «памятью детства» могли бы искалечить веру маленького человека в незыблемость понятий «часовой», «пост», «честь». Мальчик, о котором ребята забыли во время игры у «порохового склада», не остался заброшенным - случайный прохожий, помня свое детство, привел майора, который разрешил «сержанту» покинуть пост.
Этот рассказ по-своему варьирует героическое начало в детских характерах, подчеркивая его значимость в невоенной обстановке, в игре. В рассказе «Честное слово» писатель заставляет задуматься над взаимоотношениями взрослых и детей, приучает бережно относиться к детским радостям и огорчениям. Сначала улыбнулся, а затем задумался над ситуацией - Поставьте себя на место этого мальчика. Как бы вы поступили в подобной ситуации? Слайд 8 Описание слайда: - Охарактеризуйте мальчика.
Этими качествами книги Пантелеев заслужили свою популярность. В 1930—40 гг. Умер писатель в 1987 г. Честный - правдивый, прямой и добросовестный, свободный от всякого лукавства.
Нечуткость взрослого, его пренебрежение своей «памятью детства» могли бы искалечить веру маленького человека в незыблемость понятий «часовой», «пост», «честь».
Презентация к уроку литературного чтения Л.Пантелеев "Честное слово"
Сурикова, факультет графики, мастерскую книги под руководством Б. Издано большое количество книг с иллюстрациями и оформлением Наталии Леоновой. Художница работает как с различными издательствами, так и с авторами-писателями. Для библиотеки им. Боголюбова была сделана серия акварельных интерьеров-реконструкций дома-мастерской А. Наталья Леонова награждена почётной грамотой министра МВД. Лауреат премии МВД в области литературы и искусства.
Борис Константинович Винокуров род. В 1956 году вышел диафильм «Честное слово» с черно-белыми иллюстрациями Бориса Винокурова. Лидия Алексеевна Гладнева род. Создавала иллюстрации к диафильмам. Диафильм «Честное слово» был выпущен в 1988 году. Замечательны черты характера маленького героя рассказа — держать слово, быть обязательным, честным.
На такого человека можно положиться, доверить ему важное дело, он не подведет.
Плевина , И. Харкевича, Н. Тырсы и др. Рассказ был адаптирован для радиопостановки на радио ГДР в 1963 году [27].
Лидия Чуковская в письме Пантелееву описала забавный случай, как девочка, прослушав рассказ, стала лепить из пластилина сцену из рассказа, его героев и спросила: «А как мне вылепить честное слово, которое дал мальчик? Товарищи по игре в войну поставили его часовым у «порохового склада» и взяли с него честные слово не покидать свой пост. Все про него явно забыли и давно разошлись по домам, парк вот-вот закроют, но честное слово есть честное слово, нарушить его нельзя, и мальчик не знает, как поступить. Автор повествования находит способ выручить его: на ближайшей к парку улице он останавливает проходившего майора Красной Армии и объясняет ему ситуацию. Майор властью старшего по званию приказывает юному часовому оставить пост.
Таким образом история благополучно оканчивается для всех её участников [11]. Критика[ править править код ] В ряду лучших произведений для детей, вместе с детскими рассказами и сказками Льва Толстого «Четыре книги для детского чтения», « Кавказский пленник » , «Морскими историями» Бориса Житкова , указал в письме юному читателю В. Владыкину в 1960 году рассказ «Честное слово» С. Маршак [29]. Станислав Рассадин видел в рассказе проявление того, о чём замечательно написал ещё Константин Ушинский : «В действительной жизни дитя не более, чем дитя… В игре же дитя, уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями».
При чём не только у ребёнка, но и у взрослого, сумевшего, даже «основательно обжившись», сохранить умение в своих самых нереальных фантазиях чувствовать и действовать с безусловной верой в правила игры, как будто это действительность [30].
Ушаков 5: В рассказе «Честное слово» писатель заставляет задуматься над взаимоотношениями взрослых и детей, приучает бережно относиться к детским радостям и огорчениям. Нечуткость взрослого, его пренебрежение своей «памятью детства» могли бы искалечить веру маленького человека в незыблемость понятий «часовой», «пост», «честь». Мальчик, о котором ребята забыли во время игры у «порохового склада», не остался заброшенным - случайный прохожий, помня свое детство, привел майора, который разрешил «сержанту» покинуть пост. Этот рассказ по-своему варьирует героическое начало в детских характерах, подчеркивая его значимость в невоенной обстановке, в игре. В рассказе «Честное слово» писатель заставляет задуматься над взаимоотношениями взрослых и детей, приучает бережно относиться к детским радостям и огорчениям.
Сначала улыбнулся, а затем задумался над ситуацией - Поставьте себя на место этого мальчика. Как бы вы поступили в подобной ситуации? Какой он?
Он проявил мужество и стойкость взрослого человека Потому что уважает.
Потому что у него сильная воля и крепкое слово. Концепту-альная беседа по тексту. Организовать коллективную дискуссию. Чему он хотел нас научить?
Рассказ пантелеева честное слово 3 класс
Несколько раз судьба разлучала мальчика с семьей. Все детство Леонид Иванович скитался по стране и побывал в разных детских домах и в колониях для малолетних преступников. В годы Великой Отечественной войны он чуть не умер от голода. Когда вырос, женился. Воспитывал дочь Машу.
В том же месяце рассказ был перепечатан в «Бюллетене Детгиза», его читали по радио [17]. Рассказ был написан по предложению редколлегии журнала, обратившейся в начале 1941 года к Пантелееву и к другим писателям с просьбой написать для детей произведения на важные этические вопросы о долге, чести и т. Пантелеев писать на эту тему не собирался, однако начавшие приходить на память воспоминания его собственного детства подсказали сюжет. Он, гуляя с няней в саду рядом с Покровской церковью в петербургском районе Коломна , сам оказался в роли героя его рассказа, также поставленный старшими ребятами потом пропавшими неизвестно куда часовым, стоял и плакал, пока не разыскала его нянька и не увела домой. Посчитав, что сюжет найден, Пантелеев из скромности сделал героем не себя, а другого мальчика, уменьшив ему возраст, перенёс действие в советское время и на Васильевский остров , себя сделал случайным свидетелем [18] [19].
По-видимому, рассказ был дорог автору из-за возможности воплотить таким образом свою склонность к автобиографичности в творчестве [20]. Впоследствии рассказ неоднократно перепечатывался с незначительными изменениями выполненное уже в 1943 году автором редактирование придало рассказу универсальный по времени характер, изменив его исторический контекст [21] , поменялась величина абзацев, исключено упоминание фамилии маршала Тимошенко и др. При публикациях рассказ иллюстрировали рисунками художников А. Иткина [23] , Г. Алимова, А. Ермолаева , В. Плевина , И. Харкевича, Н. Тырсы и др.
Рассказ был адаптирован для радиопостановки на радио ГДР в 1963 году [27].
При последующих добавлениях ресурсов, пожалуйста, Анна Владимировна, пишите более подробную аннотацию. Для пользователей, кого заинтересует данный ресурс, добавлю. Замечательные цели урока: - познакомить с творчеством Л. Пантелеева; - учить понимать глубину содержания произведения и его главную мысль; - продолжить учить детей на основании высказываний и поступков героев в литературном произведении представлять себе черты их характера; - продолжать работу по совершенствованию навыка сознательного, правильного, выразительного чтения; - при помощи системы вопросов побудить детей внимательно перечитывать и просматривать текст; - формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способность формулировать нравственные суждения; - работать над развитием речи, мышления; - формировать представление о честности, отзывчивости, смелости.
Похоронен в Санкт — Петербурге.
В нем рассказчик обнаруживает плачущего мальчишку в саду, когда уже становится совсем темно. Он спрашивает у него, почему мальчик еще не дома с родителями. Какой ответ он получит, почему и как сможет помочь своему новому юному знакомому? Об это мы с вами узнаем из рассказа Леонида Ивановича Пантелеева «Честное слово».
Презентация к уроку литературного чтения Л.Пантелеев "Честное слово"
Пантелеев Леонид «Честное слово» Иллюстрации к произведению | Пантелеев Честное слово. |
Конспект урока «Честное слово» в начальной школе для 3 класса | Конспект урока по литературному чтению 3 класс " еев Честное слово". |
Презентация по литературному чтению на темуЛ.Пантелеев Честное слово( 3 класс) | Л. Пантелеев «Честное слово» - онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 36 слайдов. Скачать и распечатать можно в (x) для ученика любого класса, а также студента. |
Конспект урока по литературному чтению "Леонид Пантелеев "Честное слово"; 3 класс
Урок литературного чтения в 3 классе по теме «Внутренний мир героя произведения «Честное слово» Л. Пантелеева». правдивый, прямой и Свободный от Ушаков. Л. Пантелеев «Честное слово» - онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 36 слайдов. Скачать и распечатать можно в (x) для ученика любого класса, а также студента. формировать представление о честности, отзывчивости, смелости.
Честное слово. Пантелеев.
Честное слово — произведение Леонида Пантелеева, которое уже долгие годы завораживает ребят. В нем рассказчик обнаруживает плачущего мальчишку в саду, когда уже становится совсем темно. Урок литературного чтения, 3 класс Л. Пантелеев Честное слово. Слайд 1ЛЕОНИД ПАНТЕЛЕЕВ «ЧЕСТНОЕ СЛОВО» Тема урока: Нравственный выбор героя. Способствовать формированию знаний и представлений у учащихся о творчестве Л. Пантелеева, глубины содержания произведения и его главной мысли. Конспект урока разработан Коротковой Еленой Васильевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ №98 г. Краснодара Литературное чтение 3 класс Тема урока: Леонид Пантелеев «Честное слово» Тип урока: Урок изучающего чтения Место урока в учебном плане.
Рассказ «Честное слово»: краткое содержание
Л пантелеева честное слово 3 класс | презентация Л. Пантелеев. Честное слово. Есть конспект урока Для интерактивной доски. Цель. |
Л пантелеева честное слово 3 класс | Пантелеев Л., рассказ "Честное слово". Жанр: рассказы о детях. |
Честное слово. Пантелеев. | 1987 Родился в Санкт-Петербурге в семье военного в 1908 г. В годы гражданской войны потерял родителей и в 1921 г. попал в школу для беспризорных.[1]. |
Честное слово 2 класс | еев "Честное слово". |
Пантелеев честное слово презентация 3 класс | Честное слово. Цели: продолжить знакомство обучающихся с творчеством Л. Пантелеева, его произведением; развивать способность полноценно воспринимать текст и эмоционально откликаться на прочитанное, воображение, ассоциативное мышление. |
Леонид Пантелеев. Честное слово (ГЕРОИ (Мальчик ( (Маленький, веснушчатый…
Автор статей о детской литературе, литературный критик Ольга Канунникова считает, что предстоящие открытия в творчестве Пантелеева, будут не в узнавании новых сенсационных сведений о нём, а в постижении глубоких неочевидных связей пантелеевского слова с очень важным личным в судьбе и мировоззрении писателя. Самой ей кажется, что герой рассказа «Честное слово» — мальчик не советский, а из дореволюционных времён, «старорежимный» [33]. Рассказом великим, непрочитанным и очень тревожным даже довольно страшным назвал «Честное слово» Дмитрий Быков , отметив его глубоко личный, почти автобиографичный характер [34]. Анализируя содержание рассказа в ряду других произведений для детей советского периода, М. Козлова видит в нём трансляцию довольно сложной комплексной мотивации нравственного поведения сходной с «нравственной чистотой» по типологии современного американского социального психолога Дж. Хайдта , смешивающуюся со стремлением к соблюдению вертикальной иерархичности [35]. Пантелеев Л. Школьная библиотека , 2020. Честное слово : Рассказы : Для мл.
Б-ка пионера. Жаровой Т. Сарнова Б. Харкевича И. Честное слово : Рассказы : Для младш. Путилова Е.
Положительные качества характера должны воспитываться с самого детства. Если ребёнок умеет следовать своим принципам и твёрдым убеждениям даже в детских играх и в мелочах, можно не сомневаться, что впоследствии он будет так же ответственно поступать и в более серьёзных ситуациях, вырастет смелым и надёжным человеком. Возможно, он даже станет военным, а на службе очень важно чётко исполнять приказы и держать своё слово.
Мальчик понимал, что он принимал участие в игре в войну, его поставили охранять пороховой склад — а это серьёзно, даже если всё это лишь понарошку. В произведении мальчик противопоставляется безответственным и безалаберным старшим ребятам, которые взяли с него слово и просто забыли об этом, убежали и наверняка уже находились дома, когда голодный и продрогший герой всё ещё стоял на посту. Однако он держал слово, невзирая на какие-либо обстоятельства. Поэтому рассказчик, хоть и хотел сначала посмеяться, вскоре осознал, что мальчик прав, и всерьёз озадачился его проблемой, решив помочь ему. Он и военный проявили отзывчивость и сочувствие, не отмахнулись от него и не посчитали это детскими глупостями, а вошли в положение и тем самым повлияли на воспитание в мальчике достойных качеств.
Пантелеев честное слово обложка книги. Банделеев "честное слово". План текста честное слово.
План произведения честное слово. Честное слово количество страниц. Сколько страниц в произведении честное слово. Сколько страниц в книге честное слово. Рассказ о честности. Произведения о честности. Сказки и рассказы о честности. Настоящий человек по тексту Пантелеева.
Честное слово рассказ 3 класс. Пантелеев честное слово книга. Книга Пантелеев новенькая. Книга честное слово. Рассказ Гайдара честное слово. Рассказ Аркадия Гайдара честное слово. Л Пантелеев произведения. Повести Пантелеева 3 класс.
Пантелеев «на ярлике». Пантелеева «честное слово». Иллюстрации Пантелеева честное слово. План по рассказу честное слово. Картинки к книге честное слово.
Он признался, что те ребята, скорее всего, забыли о нем и разошлись по домам. Услышав эту историю, рассказчик хотел было засмеяться, но вовремя спохватился. Этот мальчик был прав: «если дал честное слово, так надо стоять, что бы ни случилось — хоть лопни». Мужчина задумался, как выйти из затруднительного положения.
Он предложил проголодавшемуся мальчику постоять на часах вместо него, но тот отказался. Тогда рассказчик решил найти какого-нибудь военного, чтобы тот мог снять с караула настойчивого мальчишку. На трамвайной станции он заметил молодого кавалерийского майора и объяснил ему сложившуюся ситуацию. Майор поспешил вслед за рассказчиком. Увидев мальчика, он поинтересовался его званием, а затем приказал оставить пост. Тогда «мальчик приложил руку к широкому козырьку своей серенькой кепки» и с огромной радостью выполнил этот приказ.
Красивые рисунки по теме: честное слово
Пантелеев честное слово краткое содержание. Леонид Пантелеев «Честное слово». Мне очень жаль, что я не могу вам сказать, как зовут этого маленького человека, и где он живет, и кто его папа и мама. Тегилеонид пантелеев биография для детей 3 класс, леонид пантелеев презентация, честное слово рассказ пантелеева слушать онлайн, рассказ леонида пантелеева честное слово посвящен, текст пантелеева. "Честное слово" Добрые детские рассказы. правдивый, прямой и Свободный от Ушаков. Исковое заявление об исключении участника из общества образец. Половик крючком из старых вещей прямоугольный схема. Рисунки к рассказу храбрый персей 3 класс легкие. Честное слово — произведение Леонида Пантелеева, которое уже долгие годы завораживает ребят. В нем рассказчик обнаруживает плачущего мальчишку в саду, когда уже становится совсем темно.
Конспект урока «Честное слово» в начальной школе для 3 класса
Слова фото для презентации. Пантелеев честное слово краткое содержание. Вопросы к рассказу честное слово Пантелеева. Вопросы к рассказу честное слово. Пантелеев честное слово вопросы к рассказу. Честное слово план. План честное слово главные слова добрые. Пантелеев честное слово презентация 3 класс 21 век. Пантелеев честное слово план 3 класс. Честный - правдивый, прямой и Свободный от Ушаков.
Честное слово Пантелеев план к рассказу. Отзыв о книге честное слово Пантелеева. Рассказ честное слово Пантелеев. Рассказ о неизвестном герое. Маршак рассказ о неизвестном герое. Герои честные истории. Маршак рассказ о неизвестном герое раскраска. Пантелеев честное слово план. Настоящий человек по тексту Пантелеева.
Автор л Пантелеев честное слово. Честное слово Пантелеев рисунок. Честь и честность. Честь и честность одно и тоже.
Леонид Пантелеев-писательский псевдоним, вымышленное литературное имя, которым писатель подписывал произведения. Пушкин — великий русский писатель Презентация о жизни и творчестве А. Пушкина на уроке литературного чтения в 3 классе. Урок в классе-комплекте 1 — 3 классы — обучение грамоте — литературное чтение: «Ь — показатель мягкости согласных звуков», «Великие русские писатели» Урок проводится в двух классах. Открытое внеклассное мероприятие по теме: « Инженер по образованию, детский писатель — по призванию» к юбилею писателя Э. Успенского Предлагаю коллегам модель внеклассного мероприятия, проведенного нами к прошлому юбилею писателя Э. В этом году ему исполняется 75 лет. Урок чтения во 2 классе.
Просматривая структуру и содержание урока, думаю, что цели будут достигнуты! Продуманы все этапы. Творческих успехов и здоровья! Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Пантелеева «Честное слово». Учить понимать глубину содержания произведения и его главную мысль; Задачи урока: познакомить с творчеством Л. Пантелеева; - учить понимать глубину содержания произведения и его главную мысль; - продолжить учить детей на основании высказываний и поступков героев в литературном произведении представлять себе черты их характера; - формировать представление о честности, отзывчивости, смелости; - развивать внимание, наблюдательность, память. Оборудование: учебники «Литературное чтение» 3 кл.
Аудиокнига «Честное слово»
Конспект урока литературного чтения с презентацией в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века" по теме: "Леонид Пантелеев. "Честное слово". Конспект занятия для 3 класса «Надо честным быть!» по рассказу Л. И. Пантелеева «Честное слово».Цель: познакомить обучающихся с рассказом Л. И. Пантелеева «Честное слово». Тема: рассказ Л. Пантелеева «Честное слово». Цели деятельности учителя: знакомство с рассказом Пантелеева «Честное слово»; формирование умений: анализировать текст и понимать особенности жанра рассказа; выразительное и правильное (осознанное) чтение.