Долгие годы развитие китайских машин в России сдерживала их крайне проблемная эксплуатация. Продажи китайских автомобилей растут, и китайские компании увеличивают свою долю на рынке.
Пять минусов китайских автомобилей. Обобщаем опыт езды на «чайнакарах» 2023 года
Люксовые китайские авто, которые проектирует дизайнер Rolls-Royce и выбирает Си Цзиньпин, и они теперь в России. Собрали бренды китайских автомобилей, которые можно сегодня купить в России, а также кратко рассказали о популярных и новых моделях. В России отзовут 55 тысяч машин китайского производителя Haval из-за отсутствия устройства вызова экстренных служб, которое должно быть подключено к госинформсистеме «ЭРА-ГЛОНАСС». Китайские автомобили делают люди, неплохо освоившие разработку кухонных комбайнов и электрочайников: в наличии смелые линии, богатое оснащение кнопками и дисплеями. «Последние несколько лет китайские автопроизводители налаживают процессы, связанные с поставкой автомобилей и запчастей в Россию.
К чему готовиться покупателям новых китайских автомобилей
Отталкиваясь от плюсов и минусов, нужно принимать решение о покупке. Популярные вопросы и ответы Ответы на самые частые вопросы дают эксперты: Сергей Власов, эксперт маркетплейса Банкавто и Александр Дужников, сооснователь Федерального портала Move. Какие китайские автомобили самые надежные? Geely, Great Wall, Chery, Haval — распространенность авто напрямую влияет на качество обслуживания и доступность деталей, и с этими брендами давно не наблюдается никаких проблем на нашем рынке. Сколько будет стоить привезти машину из Китая? Это логистика, прохождение таможни, установка модуля Глонасс, постановка автомобиля на первичный учет.
Что лучше: российские или китайские автомобили? Обзоры Фреш 2. Отечественный автопром представлен всего несколькими моделями Lada и УАЗ — многие из которых можно смело отнести к специфическим или утилитарным.
Российские автомобили имеют преимущество по цене, но по уровню оснащения проигрывают продукции из Китая. Самые свежие новости в нашем Телеграме! Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий Подписаться Ценовая политика Завод АвтоВАЗ предлагает клиентам легковые автомобили Granta по цене от 700 тыс. Но базовая модель не имеет кондиционера и оснащена только одной подушкой, что явно недостаточно по современным меркам. Granta с двумя подушками и кондиционером обойдется минимум в 865 тыс. Но российские машины ликвиднее на вторичном рынке, хотя ситуация может со временем и измениться. Самый дешевый китайский автомобиль на российском рынке — Changan Alsvin, который обойдется со всеми скидками минимум в 1,41 млн руб. В стандартное оснащение входят система ABS с ESP, магнитола с сенсорным экраном, кондиционер, фронтальные подушки безопасности, литые диски, отделка салона искусственной кожей, датчик света, круиз-контроль.
Таким образом, Changan Alsvin при большей в 2 раза цене имеет подавляющее превосходство по уровню оснащения. Уровень комфорта Приемлемый уровень комфорта имеет только одна российская модель — Lada Vesta, да и то с оговорками. Автомобиль относится к классу B со всеми вытекающими последствиями.
Cherry Arrizo 8 имеет цену от 3,1 млн руб. Помимо обогрева ветрового стекла и руля установлены передние кресла с вентиляцией и электрической регулировкой, имеются 7 подушек безопасности и набор ассистентов движения, включающий в себя камеры кругового обзора. Безопасность С точки зрения пассивной безопасности отечественные автомобили проигрывают Китаю. В лучшем случае на Lada будут установлены фронтальные и боковые подушки.
Большинство китайских машин в базе оснащено шторками безопасности, а на части моделей ставится коленная подушка. Аналогичная ситуация и с электронными ассистентами — Китай массово ставит системы помощи водителю даже на бюджетные по их меркам модели. Заметно лучше у китайских машин обстоит дело и с жесткостью кузова, в котором предусмотрены зоны программируемой деформации. Из отечественных машин наиболее безопасна Vesta, за ней следует Granta. Что касается Niva Legend, то ее кузов соответствует стандартам 70-х гг. Простота ремонта Традиционной сильной стороной отечественного автопрома является распространенность запасных частей. По состоянию на 2023 г.
Но куда хуже ситуация с нестабильным качеством комплектующих. Китайские производители массово зашли на российский рынок, но снабжение запасными частями налажено крайне плохо. Какие-то позиции имеются в наличии на региональных складах либо подходят от моделей южнокорейских, японских или европейских брендов.
Аноним 535 автор Мандаринка, Нужная мне Аркана стоит уже конечно не 2 ляма. Да и по нынешним ценам на авторынке 2 млн за китайскую машину-это не запредельно. Аноним 735 Никак. Консервная банка. Покупали новую в салоне, за 5 лет превратилась в развалюху, гремит и тд.
Продали за копейки. До этого был опель бу, сейчас ниссан бу далеко не новый - небо и земля по сравнению с китайцами.
Стоит ли покупать китайский автомобиль?
Приводим рейтинг лучших китайских авто, представленных на российском рынке в 2023 году, а также коротко рассказываем о характеристиках моделей. За год продажи китайских машин в России выросли в четыре раза, по данным «Открытия Авто». Китайские автомобили как вполне престижную новинку «распробовали» в регионах, но для областных центров цена от 2 млн рублей за минимальную конфигурацию откровенно высока, говорит собеседник «МК». Отзывы владельцев о китайских автомобилях. Несмотря на это, цены на китайские новинки нельзя назвать демократичными: не так давно по цене Chery в России можно было купить качественный европейский автомобиль. подержанные китайские машины опасаются брать, помня о крайне низком качестве ранних образцов авто из Китая.
Опрос: чем россиянам нравятся и не нравятся китайские автомобили?
В Татарстане все популярнее становятся новые китайские машины: OMODA, CHERY, EXEED, HAVAL и другие. Вместе с экспертами мы составили рейтинг лучших китайских автомобилей с фото, плюсами, минусами, которые можно купить в России. Рейтинг самых лучших китайских автомобилей в 2023 году.
Новый топовый Chery в России появится к осени: в Китае представили Tiggo 9 PHEV — в чем его фишки
Power провело опросы владельцев машин в Китае и составило рейтинг надежности. Его результаты удивили. Российских отчетов о надежности китайских авто пока нет, утверждает Иль я Назаров. К тому же оценка надежности возможна только после четырех-пяти лет эксплуатации, так что на сегодняшний день, по словам эксперта, не имеется достаточного количества данных для полноценного исследования. В то же время автоэксперт и экс-редактор CAR.
По мнению эксперта, в ближайшие несколько лет организовать качественный и дешёвый ремонт китайских автомобилей не удастся, в том числе из-за нестабильности российской валюты по отношению к доллару США, на основе чего и определяется цена поставляемых запасных частей. Немало сюрпризов Число обращений владельцев китайских машин будет расти по экспоненте, прогнозирует в разговоре с «Октагоном» ведущий программы «Минтранс» Вячеслав Субботин. Автомобили, произведённые на китайских платформах, вызывают больше всего вопросов, говорит он. При этом отдельные модели, например Geely, которые во многом скопированы с европейских образцов, признаются специалистами довольно удачными, указывает собеседник.
По словам Субботина, китайская автомобильная промышленность развивается весьма динамично и нынешние машины уже совсем не те, что были даже пять лет назад. Эксперт связывает это с тем, что китайский автомобильный рынок сегодня считается крупнейшим в мире, его ёмкость оценивается в 30 млн машин ежегодно. Для сравнения: российский рынок может похвастаться не более 1,5 млн реализуемых авто. Именно по этой причине от автопрома КНР следует ждать серьёзного прорыва, — предрекает Субботин. Автомобильная промышленность Китая демонстрирует уверенный рост. При поставке в Россию такая машина автоматически дорожает до 2—2,5 млн рублей — влияют НДС, таможенные пошлины, экологический сбор и расходы на сертификацию. Другая сложность, подчёркивает Субботин, возникает из-за дефицита запасных частей. Во-первых, по-прежнему не настроены логистические процессы — поставки комплектующих регулярно задерживаются.
У дистрибьюторов западных производителей этими вопросами занимались целые отделы, в которых работали специалисты высокой квалификации. Они создавали библиотеки технической информации, заранее готовились к выходу новых моделей. У дистрибьюторов китайских марок такой подход — редкость, и часто нужно многократно разъяснять требования органов по сертификации. Многие китайцы слышали, что в России большой рынок и нужны машины. Это привело в бизнес огромное количество авантюристов, единственной компетенцией которых является некоторое знание русского языка, что и подпортило репутацию серьезных игроков рынка, которые тоже пока далеки от идеала. Организация взаимодействия в части вопросов технического регулирования — еще одна из приоритетных задач Ассоциации. При общей проектной мощности заводов около 3 миллионов машин в год весь рынок легковых автомобилей России составляет примерно 1,7 миллиона. При этом в 2022 году он был менее 700 тысяч машин, а в 2023 — уже 1,25 миллиона. Мы ожидаем полноценного восстановления рынка в 2026-2027 годах. В новых производственных мощностях просто нет необходимости: нужно загрузить существующие, а этот процесс пока идет крайне тяжело.
Есть ли препятствия для появления этих запчастей на нашем рынке и какие перспективы? Китайские запчасти уже появляются, и этот процесс будет набирать обороты. Барьеры в этом случае все те же: 1. Сложная процедура сертификации в России. Возможные ограничения на использование той или иной торговой марки в России или Китае. Все еще велико недоверие потребителей к запчастям из Китая. Китайские производители не готовы выстраивать каналы продаж — и все отдается на откуп российским партнерам, что требует времени. Я думаю, в перспективе двух-трех лет мы увидим на рынке сильные новые бренды с основным производством в Китае.
Кроссовер выделяется из линейки Atlas подростковой угловатостью, коротким задним крылом и суженной задней колесной аркой. Интерьер у машины получился необычным: с вертикальной информационно-развлекательной панелью диагональю 13,2 дюйма, подсветкой и спереди и сзади отмечу, что сзади она интегрирована в динамики , перфорированными сиденьями спортивного профиля и удобным рулем D-образной формы, с кнопкой включения круиз-контроля и колесиками а-ля компьютерная мышь, для регулирования громкости. Под капотом Cool скрывается 1,5-литровый турбодвигатель, который развивает до 177 л. Для улучшения производительности авто используется передняя подвеска типа MacPherson и задняя на торсионной балке. Семиместный кроссовер позиционируется как большая семейная машина с доступной стоимостью 3,6 млн рублей. В 2023 году Geely Okavango был представлен в России в роскошной и единственной комплектации Flagship, оснащенной 177 л. Модель включает в себя ряд высокотехнологичных функций, таких как предустановленная система ЭРА-ГЛОНАСС, многозонный климат-контроль, передовая система кругового обзора, электронные помощники вождения и широкий спектр электрических настроек. Автомобиль оборудован роботизированной коробкой передач и предлагает полноприводную систему. Предусмотрены три режима езды: Eco, Comfort и Sport, чтобы адаптировать автомобиль под различные условия вождения. Кроссовер оснащен самыми современными технологиями для обеспечения безопасности на дорогах. Geely Atlas 2023 Boyue L На российском рынке среднеразмерный пятиместный паркетник Geely Atlas появился еще в 2018 году. А в серийное производство в Китае модель пошла еще раньше, в 2016 году. Это видно по дизайну — он несколько устарел, хотя все еще смотрится солидно и элегантно. Чтобы сделать внешний вид Atlas более современным, компания провела рестайлинг, и модель второго поколения получила удлиненный кузов, на что указывает буква L в «родном» для китайского рынка названии. Крышка капота стала рельефной формы, а блоки головной оптики сделаны в форме клыков. Увеличилась в размере и решетка радиатора. Вместо центральной консоли - 13,2-дюймовый экран. В помощь водителю добавлена адаптивная система круиз-контроля. Изменения коснулись и платформы, теперь это шасси Volvo CMA. Комплектации не сильно вариативные: коробка передач — только 7-ступенчатая роботизированная, двигатель базовый 1,5-литровый 181 л. Для китайского рынка выпущен гибридный вариант с совокупной мощностью 245 л. Под его капотом скрывается мощный турбированный бензиновый движок объемом два литра, который способен развивать мощность до 220 лошадиных сил. Работает он исключительно в паре с восьмиступенчатой автоматической трансмиссией от известного производителя ZF. Теперь про экономичность: расход топлива у этой модели варьируется в зависимости от условий вождения: в городских условиях он составляет 13,1 литра на сто километров, в то время как на трассе расход снижается до 9,3 литра, а средний показатель составляет 10,7 литров на сотню. Exeed TXL 2. Он получил интеллектуальную систему полного привода, большую панорамную крышу, просторный салон с атмосферной подсветкой, проекционным дисплеем и двумя 12,3-дюймовыми экранами, а также множеством высокотехнологичных помощников для комфорта и безопасности вождения. За эффективное распределение крутящего момента по осям в обновленной модели TXL отвечает многодисковая муфта от BorgWarner. Стоимость внедорожника составляет от 4,2 млн рублей. Зато теперь российские покупатели начали активно присматриваться к китайским авто, и вот уже кроссовер RX вошел в число лучших китайских автомобилей 2024 года. Чем хороша данная модель? Массажным режимом сиденья переднего пассажира. Забавно, но у водительского кресла такой функции нет. Зато в лицевую часть подушки подголовника водителя встроены динамики для лучшего восприятия звучания. Премиальными материалами салона: натуральная кожа, алюминий. Камерами кругового обзора на 540 градусов. Серьезным подходом к безопасности водителя и пассажиров. Кроссовер оснащен сразу 8 подушками безопасности, в том числе есть шторки на все окна и центральная подушка между передними пассажирами. А у водителя есть коленная подушка безопасности. Передняя подушка пассажира - отключаемая. Машина оснащена 4-цилиндровым турбо мотором на 2 литра, мощностью 249 л. Коробка передач - роботизированная, 7-ступенчатая, с двумя сцеплениями мокрого типа 740DHB. Полный привод имеет электронную блокировку дифференциала, есть муфта подключения к задней оси. Tank 300 City Первую десятку списка марок китайских автомобилей открывает массивный внедорожник с трансмиссией Torque-On-Demand крутящий момент по требованию. Его передняя ось подключается с помощью многодисковой муфты по команде электроники. Модель Tank 300 City остается верной своим внедорожным способностям, включая стандартную блокировку дифференциала сзади и переднюю блокировку опционально. Все модификации имеют одинаковую высоту клиренса- 224 миллиметра. Силовая установка с турбонаддувом объемом 2. В City-версии появился Eco режим для асфальтированных дорог. Однако функция, которая позволяет опытным водителям вести автомобиль без помощи электронных помощников, не доступна. Изменения коснулись и расположения элементов управления в салоне модели City: теперь панель с кнопками блокировки находится спереди, а управление обогревом и вентиляцией кресел переместили на центральный тоннель. Tank 300 City предлагается в двух различных версиях, причём базовая Adventure обладает таким же набором функций, как и модели с неотключаемым полным приводом. Однако, за включение муфты предусмотрена дополнительная плата. Внешне от «оригинала» она почти не отличается — разве что решетка радиатора получила хромированную накладку, задние световые приборы перекрасились в светло-серый, а выхлопная система обзавелась сдвоенными патрубками. Учитывая, что «просто про» вышел на рынок в 2021 году, таких минимальных изменений достаточно. Салон стал более изысканным — сдвоенные экраны медиа-системы, длинная декоративная решетка воздуховодов, передние кресла с новым профилем стали еще более удобными, а также появилась контурная подсветка салона, которая может даже моргать в такт музыке. Tiggo Pro Max обзавелся мощным мотором объемом 2 литра и мощностью 197 л. На трассе он чувствует себя неплохо, управление отзывчивое, мощностей для обгона хватает с лихвой. Но при крутых виражах наблюдается раскачка кузова, плюс съезжать с трассы следует с осторожностью. Внедорожник внедорожником, но дорожный просвет у новой модели 190 мм, а полный привод на электронике, так что совсем в болото залезать не стоит. Но обычные проселочные дороги осенней порой Chery Tiggo 8 Pro Max должен осилить без проблем. Chery Tiggo 8 Pro Max 2023 Весной 2022 года российские покупатели впервые получили возможность приобрести флагманскую модель Chery — кроссовер Tiggo 8 Pro Max с полным приводом. А в сентябре 2023-го, автомобильный рынок обогатился рестайлинговым вариантом этой модели, который принес с собой усовершенствования в технологическом и эстетическом планах. Вот краткий список изменений: Новый стиль радиаторной решетки - Rhomb Diamond Matrix. Новые двухцветные 19-дюймовые колесные диски в топовой модификации. Подушки безопасности для пассажиров второго ряда, плюс подушка для защиты коленей водителя - все это в топовой комплектации. Нет больше маркого глянцевого пластика на центральной консоли. Он остался лишь на блоке кнопок возле селектора роботизированной КПП.
Колёса в рост
- Стоит ли менять подержанный автомобиль на «китайца»?
- Пришла пора "китайцев". Почему покупатели выбирают машины из Поднебесной
- Китайский завод Haval отзывает в России 55 тыс. автомобилей, чтобы поставить на них «ЭРА-ГЛОНАСС»
- Стоит ли покупать китайский автомобиль: цены, особенности, плюсы и минусы
Новый топовый Chery в России появится к осени: в Китае представили Tiggo 9 PHEV — в чем его фишки
Но как их отличить, знает только тот, кто закупает детали непосредственно со склада. Птицын дал и несколько советов покупателям новых машин: покрывайте пленкой капот, передний бампер, стойки, пороги, делайте антикоррозийную защиту днища. Ремонтировать не по гарантии дорого и сложно. Потому что у китайцев не угадаешь, два одинаковых автомобиля одного года и даже цвета могут вести себя в эксплуатации совершенно по-разному», - еще раз говорит мастер, отмечая нестабильность качества китайских машин стоимостью 2 - 4 млн рублей. Правда, отметил, что подходящей жидкости на доливку нет ни в одном сервисном центре, ни в Екатеринбурге, ни в Челябинске», — отмечает водитель.
Когда машина все же доехала до сервиса, выяснилось, что у этого сервиса есть необходимое оборудование, но нет специалиста с соответствующим допуском. Мастер есть в другом центре, но там нет оборудования. Ближайший дилерский центр со всем необходимым нашелся в Челябинске. В начале апреля 2023 года для рекламных целей один из порталов по торговле машинами организовал пробег «Москвича» из Москвы на Дальний Восток и обратно.
За время путешествия экипаж обнаружил и множество минусов машины, среди которых, например, плохой свет фар и средние внедорожные качества. Отмечались и претензии к работе систем безопасности. К моменту первой серьезной поломки машина прошла всего 20 тыс.
Теперь авто внешне почти не напоминает своего немецкого одноклассника, да и по оснащению модель сделала заметный шаг вперед. Однако актуальных версий мини-кросса предлагается лишь две — обе с двигателем на 150 л. Отличия между начальной и более дорогой комплектации в наличии дополнительных подушек безопасности, панорамной крыши, адаптивного «круиза» и подогревов задних пассажирских мест. При этом предлагаются и некоторые внешние отличия по кузовному декору.
В компании объяснили, что ситуация сложилась сложная: это произошло из-за изменений в таможенном законодательстве, вступивших в силу 1 апреля, задержек платежей через банки-корреспонденты с декабря 2023 года переводы могли занимать полтора месяца и проблем с поставками автомобилей с китайской стороны. Это обернулось тем, что клиенты стали требовать от Neo Cars скидок, кто-то захотел забрать задаток, а некоторые и вовсе пошли в суд.
По словам директора «Нео Карс Бел» Анатолия Курушина, который также является коммерческим директором «Нео Карс Москва», все это привело «к серьезным убыткам и оттоку оборотного капитала». Курушин пожаловался на то, что китайский партнер не спешит снимать залог с уже оплаченных машин и требует переписать всю партию на себя, пока российская сторона не расплатится полностью. Более того, якобы экспортер «удаленно поднимая и опуская стекла клиентских машин с мастер-аккаунтов».
Технически — новый автомобиль действительно покупался, но даже откровенно не новые отечественные автомобили были значительно надёжнее и комфортнее новых "китайцев". Попробовав собственные силы в производстве автомобилей, китайские промышленники сделали определённые выводы, собрались с силами и перешли от изготовления одноразовых машин к завоеванию развивающихся рынков. Несмотря на то что объём реализации вырос на 11 процентов, на долю китайских брендов по-прежнему приходится всего лишь 2 процента от российского рынка, а продажи китайских автомобилей в целом значительно отстают от других игроков на автомобильном рынке России. Важно отметить, что в России китайские автопроизводители развернули обширную сеть дилерских центров, а от былого отсутствия выбора не осталось и следа. Теперь за российского покупателя борются не только гиганты автопроизводства вроде Lifan, Chery, Geely и Faw.
Пятёрку лидеров в рейтинге продаж китайских брендов в нашей стране замыкают Haval — 3213 проданных автомобилей и рост в 70 процентов, Zotye — 3175 проданных автомобилей и фантастический по автомобильным меркам рост в 192 процента, DFM — с результатом продаж в 1445 штук и ростом в 58 процентов. При этом китайские бренды демонстрируют не только продажи, но и приличное улучшение качества. Безусловно, о люксовых седанах и кроссоверах за 5—6 млн рублей говорить пока не приходится, однако уже в "средней" комплектации "китаец" значительно богаче "корейца" в аналогичном исполнении. При этом китайские автопроизводители начали доминировать там, где ещё пять-семь лет назад китайских автомобилей не было вовсе. В мировом рейтинге самых продаваемых минивэнов в 2018 году, несмотря на потери в продажах на 9,8 процента, доминировал китайский Wuling Hongguang — абсолютно уникальная ситуация, при которой американские, японские, да и вообще любые другие бренды удалось подвинуть с первых мест. Ломается или нет По данным агентства "Автостат", с незначительными поломками автовладельцы сталкиваются уже в первый год эксплуатации автомобиля. Фактически китайские автомобили находятся в той же ценовой категории, что и автомобили отечественного производства, однако устранение неисправностей по гарантии у дилеров китайских автомобилей проходит по той же процедуре, что и в салонах других официальных дилеров.
Стоит ли покупать китайский автомобиль
В ближайшие три года при выборе автомобиля россиянам не стоит рассматривать для себя китайскую машину. У китайских авто могут быть проблемы с эксплуатацией зимой. Зима 2023 года станет первой, в которую войдут многочисленные китайские авто, только весной массово появившиеся в России. С увеличением количества китайских машин в Россию резко выросла и обращаемость владельцев таких автомобилей в сервисные центры, о чём сообщают «Известия» со ссылкой на одну из крупнейших сетей станций техобслуживания в России — Fit Service (более 300 СТО.
Четыре причины отказаться от китайских машин: мнение эксперта Яна Хайцеэра
В России уже полтора миллиона китайских автомобилей, но их реальные потребительские качества, обслуживание и ремонт, а также ликвидность, пока вызывают много вопросов. Люксовые китайские авто, которые проектирует дизайнер Rolls-Royce и выбирает Си Цзиньпин, и они теперь в России. «Последние несколько лет китайские автопроизводители налаживают процессы, связанные с поставкой автомобилей и запчастей в Россию. Авто - 13 ноября 2023 - Новости Красноярска - Внешний вид современных китайских машин, от кожаного салона до стильного кузова, действительно привлекает взгляд — что даже «китайскость» автомобиля не режет глаз.
Китай не оправдал ожиданий автовладельцев
Бензин 2. Одной из причин этому выступает цена авто, хотя она в теории оправдана предложением мощного двигателя 200 или 238 л. Параллельно заявляется солидное оснащение с камерами кругового обзора, двухзонным климатом, кожаной обивкой Nappa и пр. Теперь авто внешне почти не напоминает своего немецкого одноклассника, да и по оснащению модель сделала заметный шаг вперед.
Дополнительные 224 лс кратковременно выдает электрический помощник. В итоге, на низких оборотах при недостатке тяги силовая система обеспечивает автомобилю хорошую разгонную динамику. Избыток энергии идет в батарею и используется при равномерной езде в городском ритме. Машину можно заряжать принудительно от внешнего источника тока, и тогда кроссовер способен передвигаться на короткие расстояния без активации ДВС. Минимальный расход топлива у гибрида по китайскому циклу WLTC составляет 5,2 л.
Запас хода при полностью заправленном баке бензина и с заряженной батареей приближается к 1400 км. Примечательно, что в России уже продается брат-близнец нового Chery Tiggo 9 — кроссовер Jaecoo J8, построенный на той же платформе и с теми же агрегатами, что и Chery. Автомобиль длиной 4820 мм и с колесной базой в 2820 мм оснащается 2,0-литровым турбированным мотором мощностью 249 лс, полноприводной трансмиссией на основе подключаемой электронной муфты и 7-ступенчатым преселективным «роботом».
После этого стоит обратить внимание на недостатки: 1.
Некоторые бренды возможно могут иметь проблемы с качеством сборки, что может повлиять на надежность и долговечность автомобиля. Исследование показывает, что китайские автомобили могут представлять следующие риски: 1. Ограниченная сеть сервисных центров и запчастей может затруднить обслуживание. Рыночная стоимость часто снижается быстрее, чем у других марок.
Поделиться Мирон Горин Фото: АвтоВзгляд Китайские автостроители буквально засыпали нас своими новинками на любой вкус и кошелек. Да, такова наша новая реальность. Владельцы авто тех брендов, что ушли из России, стали массово пересаживаться на «поднебесный» автопром. А что: он действительно вырос в качестве, дешевле по цене, да еще и на гарантии. Но не все так гладко в этом китайском королевстве. Поклонники азиатских машин вскоре столкнутся с массой неожиданных, но ожидаемых проблем.