Американское сопрано дебютировала в России, исполнив в Доме музыки популярные оперные арии в сопровождении Национального филармонического оркестра. Премьера отрывка оперы состоялась в рамках завершающегося фестиваля молодого искусства «Таврида. Артистка Пермской оперы прошла 4 отборочных тура и в итоге стала лучшей из 350 молодых оперных певцов со всего мира. Артистка Пермской оперы прошла 4 отборочных тура и в итоге стала лучшей из 350 молодых оперных певцов со всего мира.
Топ 10 сопрано России
О чем речь? У меня было такое ощущение, что был период, когда меньше обращались к исполнителям российского происхождения, но сейчас тоже этот период уже прошел. Приглашали ли вас ее исполнять за последние два года? Потому что это великие сцены, которые необходимо исполнять, и они даже в рамках концерта очень органично смотрятся. Поэтому они, разумеется, для меня — неотъемлемая часть жизни. Вы разделяете такой принцип коллективной ответственности? И абсолютно точно смешно ограничивать каким-то образом человека, который является исполнителем, который поет. Ну, почему? С другой стороны, это всегда происходило, это не впервые. В послевоенное время продолжали говорить, что Караян был нацистом. Почему так говорили?
Потому что нацисты, которые тогда были у власти как в Германии, так и в Австрии, потому что это были соединенные территории, выбирали великих людей искусства, театра и как бы себе присваивали для того, чтобы с культурной точки зрения казаться важнее. Но это всё просто полный абсурд. И так произошло с огромным количеством людей. В Италии тоже, кстати. И во времена режима Муссолини были эти проблемы. Я хочу сказать, что мы, обычные люди, должны продолжать нашу нормальную, обычную жизнь и делать это с открытым сердцем, с душой. Вы уверены, что не будет последствий в Европе? Но нет, честно говоря, нет, вообще-то меня это особо не волнует. В моем возрасте чего я теряю? Только мое достоинство, если бы я повел себя как-то недостойно.
Однако я приезжаю сюда, потому что я очень сильно люблю публику, людей, которые живут здесь, в России, приходят в театр, на наши спектакли, и всё остальное вообще не имеет значения. Для меня важно, что русские люди, российский народ сделал невероятный вклад в мировое искусство, так же как и итальянский народ. Что же мы, во времена Муссолини отказались от Верди? Что же мы, взяли и разрушили скульптуры Микеланджело или Кановы? Это абсолютно разные вещи.
Беззубенков родился 28 апреля 1949 года. Солист Мариинского театра с 1989 года. Лауреат Государственной премии РФ 1999.
Александр Суханов родился в Перми. Окончил дирижёрско-хоровое отделение Пермского музыкального училища 2000 и вокальный факультет Нижегородской государственной консерватории им. Глинки 2005. Совершенствовал вокальное мастерство в Италии, Франции, Австрии. Лауреат Всероссийского конкурса Исполнителей русского романса во Владимире 2013 , международных конкурсов имени М. Словцова в Красноярске 2015. За достижения в музыкальном искусстве удостоен областной премии им. Собинова от губернатора Ярославской области 2015. Также прошёл мастер-классы у известных мастеров оперной сцены — В.
Бонусная программа Для постоянных покупателей нашего сайта будет предоставлена индивидуальная скидка. Консьерж-сервис по оказанию услуг по подбору, бронированию и доставке билетов bolshoi-ticket. Не является официальным сайтом.
Кто победил в 12-м сезоне шоу «Голос»
И сейчас, помимо работы директора в театре, я также являюсь солистом театра... Были близкими друзьями, много времени проводили вместе. Он, например, жил в гостях у меня на даче с моей мамой неоднократно. Потом, когда переехал в Калининград, отмечал здесь свадьбу — он приехал ко мне на свадьбу. Я приезжал к нему на свадьбу.
Он был одним из моих близких друзей. Для меня это персональная утрата", — отметил Сергей Сельдяков. Директор театра описал Кунгурова как доброжелательного, общительного человека, который всегда улыбался, был настоящей звездой, но имел прекрасные отношения со всеми в театре. Сергей Сельдяков уточнил, что когда Кунгуров приезжал в Калининград, то радовался в жизни, гулял с другом, делал шашлыки, никогда не выпивал, катался на велосипедах, купался, а на балконе исполнял оперные арии.
Певец был очень открытым, здоровался и общался даже с работниками аэропорта. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Очевидно, что она подустала от этого замужества. Вообще, она очень закрытый человек и просто так душу не распахнет. Вспомним, к примеру, скандал с Наташей Королевой и Тарзаном. С Каррерасом на последнем концерте в Москве в марте 2015-го. Одной своей подруге-певице, когда та начала заигрывать с публикой, я напомнила Бодлера, который сказал замечательную вещь: никогда не прикасайтесь к идолам, их золотая пыль остается у вас на пальцах. Нельзя быть «как все». Дистанция — 10 километров.
Не меньше. Тело — это часть ее карьеры. Но я обычно рассказываю о своих подопечных только то, что могу рассказать. Они все равно не узнают. Кто из молодых сегодня на самом верху? Прозрачный, хрустальный, неземной человек. Флорес приехал в Москву первый раз зимой, был очень сухой воздух, и он боялся, что не сможет петь. Засыпал только в ресторане, когда мы приходили поужинать. Но вышел на сцену — и зрители выдохнули с восторгом. Мы же не делаем концерты с микрофонами.
Опера — это живое. Сальваторе Личитра — потрясающий был голос. Его сравнивали с Паваротти. Сальваторе происходил из богатой итальянской семьи, мог заниматься чем угодно — но выбрал сцену. Его мировой дебют состоялся в Метрополитен-опера. Он любил оперу и почти так же сильно мотоциклы. Есть его фотография на диске, где он за рулем и в косухе, при этом исполнял великолепные и сложные партии... И в вождении рисковал. Однажды не справился с управлением и вместе с невестой врезался в бетонную стену. Его органы, как он и хотел при жизни, были использованы для трансплантации.
Ему было 43. Не такое печальное. Скажем, про Баскова. И к себе мудро относится. В Большой театр он попал как раз в мою пору. Спел, разумеется, Ленского в каком-то смешном парике. Как певец он создавал приятное впечатление. Всегда талантливо обыгрывал свою роль. Но, вероятно, понял, что опера все же не его. Надо искать себя на смежном поприще.
Зато какая карьера теперь! То же самое было и у Муслима Магомаева. Если честно, я к Баскову один раз подкатывала. Одна очень известная певица просила подыскать ей красивого Альфредо в «Травиату». Я уважала ее желание, хотя «Травиата», конечно, технически вещь сложнейшая — кажется, ну что там трудного, бегает по сцене какая-то девчонка, поет, а потом умирает. Наша певица хотела всем показать свой высокий вокальный уровень. Она желала заполучить такого блондинистого красавчика в жабо. Я связалась с Басковым. Но тот звезде отказал. Я после этого взвешенного решения его еще больше зауважала.
Николай Басков на последнем концерте Паваротти. Когда я вижу лица своих актеров после окончания, мне становится страшно... Такая нагрузка, люди теряют килограммы. Это раньше оперные певцы были, что называется, в теле. Сейчас все стройные, занимаются фитнесом. Хотя, не буду называть имен, были случаи, когда, особенно певицы, начинали худеть и... Так что все должно быть в меру. Помогает ли эта поза в пении? Когда человек хочет на что-то опереться, он опирается на себя. Я спрашивала у итальянской звезды Ренаты Скотто, она приезжала в Москву на мастер-класс, что означают эти позиции.
И актриса пообещала за две минуты сделать из меня великое сопрано: значит, меняем положение рук — домиком вверх, домиком вниз, левая рука сверху, затем правая. В зависимости от расстановки это сопрано в Риме, сопрано в Париже, сопрано в Нью-Йорке, сопрано в Москве. Все, готова к выступлению. В танце есть школа, которую просто так не пропьешь. А тут всего две маленькие хрупкие связочки — и они творят чудеса. У меня, слава богу, никто голос не терял. Но я однажды была на спектакле, там шикарнейше пели Зураб Соткилава и Маквала Касрашвили. В середине спектакля главный герой замолчал, и все — закрыли занавес.
Достаточно юнцов, переходим к состоявшимся звездам 4. По просьбам барышень в предыдущем посте - тенор Роландо Виллясон или Вилазон, как привычнее нашему уху. Красота его сомнительна, но в стройности не откажешь 5. Незаслуженно ранее забытый мной прекраснейший российский бас Ильдар Абдразаков. Да, мужчина он фактурный и объемный, но какой симпатяшка! И поет великолепно, имхо, лучший наш оперный певец на сегодняшний день.
Станислав Мостовой Родился в Ленинграде в семье музыкантов. Выпускник Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Римского-Корсакова, также проходил обучение в Центре оперного пения Галины Вишневской. Солист театра «Новая опера». В 2011 году состоялся его дебют на сцене Большого театра, Станислав исполнял партию Юродивого из оперы «Борис Годунов», его исполнение было тепло встречено публикой и критиками. Лауреат российских и международных премий, победитель различных конкурсов исполнителей. Является одним из самых известных и любимых публикой российских оперных певцов. Борис Рудак Родился в Беларуси. Не имея музыкального образования, сначала поступил в Минскую Академию музыки, а после двух лет обучения в Санкт-Петербургскую консерваторию, выпускников которой стал. Уже во время учёбы активно выступал в различных постановках, преимущественно авторства Римского-Корсакова, выступал в Норвегии и Ирландии в опере «Сказка о попе и работнике его Балде», исполняя партии Звонаря и Чертёнка. Принимал участие в гастролях Большого театра в Польше и Германии, где исполнил партию Альмерика в опере «Иоланта». В 2013-м году стал солистом Пермского Академического театра оперы и балета им. Чайковского, где исполнил множество партий в различных постановках. В настоящее время Борис солист театра «Новая опера», часто выступает на сцене других театров в качестве приглашённого солиста. Павел Валужин Родился в Беларуси. Выпускник Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Солист Государственной оперы Штутгарта. С детства занимался музыкой, по большей части, эстрадным вокалом. Многие из критиков сходятся во мнении, что Павел определённо стал одной из находок Молодежной оперной программы Большого театра, отмечают благосклонность к нему коллег и мэтров русской сцены, а также любовь зрителей, характеризуя его как «жизнерадостного, артистичного и уверенного» молодого человека. Много гастолирует за рубежом, выступал на сцене влиятельного итальянского театра «Ла Скала» и других престижных зарубежных театров. До 2018 года был солистом оперной труппы Большого театра. Активно гастролирует по России и Европе. Юрий Ростоцкий Выпускник Российской академии музыки им. Многократный стипендиат Министерства Культуры РФ, стажировался в Германии и Италии у знамениитых иностранных мастеров. Заслуживает внимания его выступление в роли Ленского в опере «Евгений Онегин» в 2014-м году в Копенгагене. Много гастролировал за рубежом. Неоднократно становился лауреатом российских премий и конкурсов.
Топ 10 сопрано России
Реалии» Кавказ. Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.
В 2014 году Аида стала солисткой Венской государственной оперы. В новом сезоне ее можно увидеть там 29 сентября в "Богеме" Джакомо Пуччини, она исполнит роль цветочницы Мими. Алексей Марков Марков окончил Выборгское авиационное техническое училище и музыкальную школу, а в 22 года начал петь в церковном хоре в Выборгском Ильинском храме. Потом решил профессионально заниматься вокалом и отправился в Санкт-Петербург. Критики отметили красивый баритон Маркова, и в 2008 году он стал солистом Мариинского театра.
Артист сотрудничал с Баварской государственной оперой, "Ковент-Гарденом". Помимо этого, Марков исполняет партию Томского в "Пиковой даме" "Метрополитен-опера". Альбина Шагимуратова Альбина Шагимуратова, обладательница колоратурного сопрано, обратила на себя внимание после победы на Международном конкурсе имени П. Чайковского в 2007 году. В 2008-м ее пригласили на Зальцбургский фестиваль она исполнила партию Царицы ночи в "Волшебной флейте". После успешного дебюта певицу стали приглашать крупные оперные сцены мира.
Во время прямого эфира зрители отдали свои голоса за победителя. Одним из самых ярких участников 12-го сезона «Голоса» стал Богдан Шувалов, которого приметили еще на слепых прослушиваниях. За Шувалова была настоящая схватка, когда повернулись все наставники, но он решил пойти к Полине Гагариной. Так и получилось.
В последние годы сотрудничал с Калининградским областным музыкальным театром. В январе 2023 года Кунгуров получил благодарственное письмо от президента РФ Владимира Путина за активное участие в общественно-политической жизни.
Мишустин поздравил оперного певца Беззубенкова с 75-летием
Народная артистка РФ, самая известная и популярная из российских оперных певиц современнности. За предыдущие годы лауреатами премии стали более 60 оперных певцов и певиц, режиссеров и концертмейстеров, художественных руководителей театров. это коротконогие толстячки, поющие, сложив пухлые ручки на круглом животике. Любого оперного певца воспринимают на самом деле как фигуриста на льду. Вы безусловно будете рады, российским оперным певцам и певицам, таким как Николай Басков или Алексей Тихомиров и многие другие.
В Большом театре состоялась церемония вручения специальной премии «Золотой маски»
Ферруччо Фурланетто: «Одно дело — политики, которые принимают решения, а есть еще обычные люди» | С днём рождения певца поздравил Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин. |
Оперные певцы россии мужчины | Главная Новоcти Анонсы Стали известны лауреаты международного конкурса оперных певцов имени Шаляпина. |
Победители Конкурса Образцовой 2023. Лучшие молодые оперные певцы года | И пока певцы продолжают развивать свой талант, мы постарались разобраться — что помогло им стать лучшими из лучших. |
Победители Конкурса Образцовой 2023. Лучшие молодые оперные певцы года | О смерти оперного певца стало известно восьмого апреля — звезда сцены свел счеты с жизнью. |
Бас россии певец
Новости про певцов россии свежие. Молодые российские оперные певцы Андрей Данилов и Алексей Кулагин заняли первое и второе места в Пятом международном конкурсе вокалистов в Будапеште. Молодые российские оперные певцы Андрей Данилов и Алексей Кулагин заняли первое и второе места в Пятом международном конкурсе вокалистов в Будапеште.
На «оперный Оскар» номинирован оперный певец из Краснодара
Неоднократно становился лауреатом российских премий и конкурсов. Марат Гали Родился в Подольске Московской области. Солист оперной труппы Большого театра. Выпускник дирижерского и вокального факультетов Московской государственной консерватории имени П.
Принимал участие в мастер-классах Международной Баховской академии Штутгарта, проходивших в Москве, мастер-классы в Грузии и Австрии. Бывший солист Московской государственной академической филармонии. Активно гастролирует по России и за рубежом, принимает участие в различных фестивалях, в том числе международных.
Стал лауреатом I премии Всероссийского конкурса вокалистов в 1995 году. Из последних выдающихся можно смело выделить его работу в балете «Нуреев» режиссёра Кирилла Серебренникова. Репертуар Марата довольно широк и разнообразен, как камерный, так и ораториальный.
Роман Муравицкий Родился в Киселёвске Кемеровской области. Заслуженный артист РФ, солист оперной труппы Большого театра. В 1989 году совмещал обучение на музыкальный факультет Иркутского педагогического института по классу баяна с работой в хоре Иркутского музыкального театра, там же Роман заинтересовался вокалом и решил развивать свой талант в этом направлении.
Позже поступил в Московскую государственную консерваторию имени П. Чайковского, в год окончания которой стал дипломантом II Международного конкурса имени С. В годы учёбы в консерватории стал солистом в труппе Московского академического музыкального театра имени К.
Станиславского и Вл. Имеет обширный и разнообразный репертуар. Неоднократно выступал за рубежом на сцене известнейших театров.
Солист Московского мужского камерного хора В. Рыбина и Музыкально-драматического театра Р. Исполнил партию Германа в первой в России иммерсивной прим.
Является лауреатом и дипломантом многих российских и международных конкурсов. Исполняет произведения на шести языках, гастролировал за рубежом. Выступал на Дне города Москвы с камерным хором под управлением Владимира Яцкевича.
Критики отмечают его широкий диапазон и бархатный, тёмноватый тембр, артистизм, современную подачу классического материала.
В театре этого калифорнийского мегаполиса она и дебютировала необычайно рано — в пятнадцать лет, а в двадцать один уже спела свою первую партию в нью-йоркской «Метрополитен-опера» — Барбарину в «Свадьбе Фигаро». В главном театре США юная певица с экзотической внешностью понравилась — позже ее важными ролями здесь стали главные партии в операх «Дитя и волшебство» Равеля, «Юлий Цезарь» Генделя, «Орфей и Эвридика» Глюка. Но сегодня она в основном поет в Глайндборне, что неудивительно, ведь ее супруг — Гас Кристи, внук основателя знаменитого английского фестиваля Джона Кристи и нынешний его директор: как некогда его дед создал прославленный форум для своей возлюбленной певицы Одри Майлдмэй, так сегодня и Гас имеет на фестивале собственную примадонну-резидента. Ее репертуар всегда был необыкновенно широк — от Монтеверди до опер современных авторов. Из последних достижений на поприще современной композиции — участие в мировых премьерах таких опер, как «Бельканто» перуанского композитора Джимми Лопеса в Чикаго 2015 и «Эвридика» американца Мэтью Окойна в Лос-Анджелесе 2020. Музыки XXI века на московском концерте де Низ не было, но во всем остальном — сквозила очевидная претензия на звание примадонны-абсолюта, которая может и умеет равно замечательно петь все, абсолютно любой репертуар. Гендель, Моцарт, Россини, Гуно, Бизе, Дворжак, Пуччини — де Низ «прошлась» буквально по всем самым востребованным у вокаломанов музыкальным стилям, причем пела практически только самое популярное: за исключением арий Секста и Аминты из не самых востребованных опер Моцарта «Милосердие Тита» и «Король-пастух» — сплошь хиты.
Победитель уже практически известен — это красавчик Богдан Шувалов из Петербурга. Или нет?
Остался всего один выпуск до того момента, как мы узнаем, кто же стал победителем. Для Полина Гагариной это уже не первый «Голос», для Пресняков и Беляева — второй, а вот Зиверт впервые села в кресло наставника. Дело в том, что когда на проект пришёл Богдан Шувалов, то к нему повернулись все наставники ещё бы, такое пение! Присмотревшись к парню с бездонными глазами и сладкой внешностью ну не иначе новый краш для девочек пубертатного периода , Гагарина сразу осознала, что перед ней будущая звезда и начала в буквальном смысле истерить, чтобы забрать его к себе. Исполнительница хита «Спектакль окончен» прыгала по студии, забралась на кресло и поставила ультиматум Богдану — надо идти к ней и всё. И парень сломался. Кто такой Богдан Шувалов Богдан Шувалов, действительно, обладатель невероятного голоса, который совмещает в себе как академическое пение ему подвластна даже опера , так и эстрадный вокал. Вкупе с яркой внешностью это делает его новой звездой. У Шувалова это получается.
В составе воронежской команды был профессиональный оперный певец Василий Дорофеев. Об этом сообщили в группе конкурса во «ВКонтакте» в четверг, 30 ноября. Конкурс включал теоретические и практические испытания. Заявки подавали 32 команды из 22 регионов, до финала дошли 10 команд из Москвы и Московской области, Республики Коми, Ставропольского и Красноярского краев, Югры, Челябинской, Нижегородской, Воронежской и Ленинградской областей.
Кто победил в 12-м сезоне шоу «Голос»
5---Василий Владимирович Ладюк (род. 14 декабря 1978, Прага)— российский оперный певец (баритон). О смерти знаменитого оперного певца Евгения Кунгурова источник РЕН ТВ сообщил в понедельник, 8 апреля. Лучший певец современной российской эстрады. #63.
В Большом театре состоялась церемония вручения специальной премии «Золотой маски»
Может быть, можно было доехать и за четыре часа, но — контроль на границе. У нас была прекрасная, чудесная, удобная машина, и все же… Но мне удалось поспать потом. С кем или с чем у вас будет ассоциироваться эта награда? Потому что я 20 лет приезжаю сюда — то на летние фестивали, то на исполнение Дон Кихота, как и обычно, в декабре. Я получил все премии, я сделал все, о чем мечтал. В Москве мне тоже удалось исполнить партию Бориса Годунова — и тот факт, что это исполнение было как в Москве, так и в Санкт-Петербурге, — для меня особая гордость. Это любовь к России и невероятные отношения, которые у меня есть с вашей публикой. Публика, которая приходит здесь в оперу, очень похожа на публику в театрах Италии: люди приходят из-за любви, которая на протяжении многих веков сохранялась к этому виду искусства.
Или как в театре Колон в Буэнос-Айресе, где я был до того, и где 420 мест, — в этом городе огромное количество итальянцев, которые в свое время эмигрировали в Буэнос-Айрес, и поэтому там наша публика тоже присутствует. И эта публика похожа, и у меня была возможность исполнять как партию Дона Карлоса, так и Симона Бокканегры. И это тепло, которое я получил как в Аргентине, так и в Италии, так и здесь, в России, — доказательство этой взаимной любви. И это чувство — невероятное. Для вас это только интересные и прибыльные контракты? Или вы успеваете что-то посмотреть? В особенности после моих летних исполнений, когда мы заканчивали в 23:00—23:30, и маэстро Гергиев приглашал меня прокатиться на кораблике, как в Венеции, по рекам и каналам.
И мы поднимали тосты, ужинали на этом кораблике, прогуливались по каналам с этими невероятными, подсвеченными зданиями, в удивительной красоте. И маэстро мне все время повторял: «Смотри сюда, посмотри, это все было построено итальянцами! Закончится наше интервью, я сразу же еду на репетицию Дона Карлоса в театр, потом премия, и в понедельник я уже должен лететь в Москву. Поэтому, к сожалению, в этот раз не думаю, что у нас будет возможность побыть туристами. Но я уверен абсолютно, что это не последний раз. Если да, то с чего началась ваша дружба? Впервые мы встретились на Дон Жуане на фестивале в Зальцбурге в 2000 году.
Он меня пригласил на исполнение партии Бориса. Изначально в Ла Скалу, а затем сюда. Я очень хотел исполнить партию Дон Кихота, и он дал мне эту возможность. Он хотел также поставить «Убийство в соборе» опера Ильдебрандо Пиццетти.
Зураб Лаврентьевич Соткилава певец. Зураб Соткилава 2020. Абдразаков Паппано. Пьявко Абдразаков. Алексей Татаринцев тенор. Алексей Татаринцев оперный певец. Сергей Владимирович оперный певец. Алексей Неклюдов тенор Ленский большой театр. Георгий Васильев тенор. Георгий Васильев оперный певец. Георгий Васильев тенор новая опера. Ярослав Абаимов тенор. Оперный певец Эльлар Абдуразаков. Оперный бас Ильдар Абдразаков. Алексей Татаринцев певец. Алексей Татаринцев оперный. Филипп Татаринцев. Ильдар Абдразаков 2020. Игорь Манаширов дирижер. Оперный певец Игорь. Певец Игорь Манаширов семья. Российские оперные Певцы мужчины. Евгений Нестеренко. Нестеренко Евгений Евгеньевич. Нестеренко бас. Оперный певец Евгений. Ильдар Абдразаков оперный. Кунгуров оперный певец. Оперный певец Ильдар Абдразаков с женой. Ильдар Абдразаков в молодости. Ильдар Абдразаков поет. Ильдар Абдразаков на сцене. Нестеренко оперный певец. Евгений Нестеренко бас. Роман Дюдин. Роман Дюдин баритон. Роман Демидов певец. Оперный певец Сергей. Дмитрий Александрович Хворостовский. Оперный певец Дмитрий Хворостовский. Певцы оперы Хворостовский. Сеньор Хворостовский. Константин певец оперный. Оперные Певцы мужчины. Молодые оперные Певцы России. Оперные Певцы России 21 века. Заслуженный артист РФ Ильдар Абдразаков. Василий Ладюк. Ладюк Василий певец. Василий Ладюк баритон. Опера Василий Ладюк. Александр Татаринцев певец. Алексей Татаринцев фото.
Спасибо, что вы так встречали и поддерживали! П — поддержка Переживали за конкурсантов не только зрители, для которых это и долгожданный праздник высокого вокала, и возможность произвести своеобразную поверку собственного вкуса. Учителя, друзья, знакомые — все следили за конкурсом в прямом эфире, количество просмотров канала филармонии зашкаливало. Самыми активными оказались друзья москвича Николая Калмыкова — он, помимо III премии конкурса, получил ещё и приз зрительских симпатий. Для меня это был первый конкурс с таким звёздным жюри, я очень волновался. Тем более что накануне перетрудил голос: в институте имени Шнитке, где я учусь, мы ставим оперы, и пришлось заменять заболевших партнёров. Мне даже педагог запрещал сюда ехать, говорил: побереги себя, но как я мог не приехать — меня пропустили во второй тур, дали шанс! Убеждён, что в финале конкурса мне помогла поддержка друзей и Господь, которого я просил о помощи. А — артистизм Конкурс помог не только преодолеть себя, но и раздвинуть границы возможного.
Если к исполнению на этом концерте арии Ленского лучше всего подойдет эпитет «добросовестно», то его Де Грие в знаменитом дуэте с Манон получился интереснее, показав полетность голоса и темперамент исполнителя. Лучшим номером Александра Нестеренко стала ария Рудольфа «Богема» Пуччини , явившая готового лирического героя, чей голос, обладая молодой гибкостью, технически оснащен и, благодаря обертоновому богатству, без нажима летит в зал даже с плотным оркестром. Мелочи, вроде некоторой скомканности фразировки, певцу можно простить за блестящую «до» в этой знаковой арии, свободно взятую и непринужденно удержанную. Безоблачно чистое сопрано Лилии Гайсиной — причина, по которой небольшая и обычно «фоновая» партия Жрицы была особо отмечена критиками в рецензиях на премьеру «Аиды». В прошлом сезоне певице покорилась партия Адины в «Любовном напитке». На концерте Лилия Гайсина спела Куплеты Олимпии, уже не первый год знакомые в ее исполнении по спектаклям театра. Вторым номером стало участие в дуэте Манон и Де Грие, показавшем, что для певицы эта партия, требующая существенно более крепкого голоса, пока на вырост. В этот вечер праздник был на улице молодых певцов, и Константин Орбелян еще на репетиции давал оркестру указание с использованием профессионального неологизма: «Когда певец вступает — играть пианиссимо! Маэстро в большинстве случаев справился с задачей удержания оркестра «в тени». Огорчение вызвала лишь подчеркнутая метрономность — номера подавались чересчур размеренно, аккуратно причесанные под одну универсальную, внестилевую гребенку, от чего, по моим ощущениям, особенно пострадал Чайковский. В единственном оркестровом номере программы — увертюре к «Орфею в аду» Оффенбаха заключена возможность «вжарить», как мало где, но и тут ощущение скуки оставил даже шлягерный канкан. Утешением послужили сольные выходы, изобильно рассыпанные композитором по партитуре: стильное скрипичное соло концертмейстера Наталии Фролкиной, а также лирическое виолончельное соло и находившийся в эпицентре канкана тромбон — увы, музыкантов мне не удалось идентифицировать, и в программке солисты оркестра не обнаружены. Фото автора.