Астраханский государственный театра оперы и балета отметит 10-ти летие проекта «Русские оперы в Астраханском кремле» постановкой оперы М.П. Мусоргского «Хованщина». Апогеем фестиваля стал показ оперы «Хованщина» Модеста Мусоргского в полной версии, протяженностью трех с половиной часов. Премьерный показ оперы М.П. Мусоргского "Хованщина" в рамках проекта Русские оперы в Астраханском кремле. Мариинский театр с 13 по 17 марта представит "Хованщину" Модеста Мусоргского на сцене Большого театра впервые за 20 лет, отметили в пресс-службе ГАБТа.
Хованщина М.П. Мусоргский listen online
М. П. Мусоргский. Опера "Хованщина". Краткое содержание | В один из дней, завершающих астраханское жаркое лето, на Соборной площади кремля прошла пресс-конференция, посвященная премьерной постановке оперы Модеста Мусоргского “Хованщина”. |
9 февраля 1886 года - Состоялась премьера оперы М. П. Мусоргского «Хованщина» - Русский Исполин | В Пскове впервые прозвучала легендарная опера Мусоргского «Хованщина» в исполнении артистов Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. |
Северо-Осетинский информационный портал «REGION15.RU». | Итак опера Мусоргского "Хованщина". Сюжет оперы о времени борьбы за престол царевны Софьи и Петра 1. Не буду пересказывать сюжет, в нём много действующих лиц и всевозможных политических интриг, напишу только что мне понравилось в этой опере. |
Хованщина М.П. Мусоргский listen online. Music | Мариинский театр представит оперу «Хованщина» в Петербурге и Москве, посвятив эти показы 185-летию со дня рождения Модеста Мусоргского. |
В Астрахани прошла грандиозная премьера оперы “Хованщина”
Как и предыдущий проект — постановка оперы «Борис Годунов», премьера «Хованщины» была приурочена к празднованию годовщины воссоздания Костромской области и прошла 29 августа в день Костромской святыни иконы Фёдоровской Божьей Матери. В постановке оперы были задействованы ведущие солисты и симфонический оркестр московского театра «Новая опера» им. Участниками проекта также стали и костромские коллективы — Академический камерный хор художественный руководитель А. Мельков , Губернаторский симфонический оркестр художественный руководитель А.
Тимошенко дирижер Э. Костромы руководители: Л.
В 17:00 в Большом концертном зале Псковской областной филармонии она прозвучит в исполнении солистов оперы, хора и Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Сюжет «Хованщины» объединяет события, которые в исторической действительности заняли семь лет: два стрелецких бунта второй из них возглавил Иван Хованский, поддержавший старообрядцев и приход Петра I к власти. Помимо исторических личностей, в опере действуют и вымышленные персонажи, введенные композитором Марфа. Выступления Мариинского театра в Пскове уже имеют регулярный характер и непременно сопровождаются высоким интересом со стороны публики. Так, осенью 2023 года в Псковском кремле прозвучала опера Мусоргского «Борис Годунов», а артисты балета, вокалисты и солисты оркестра Мариинского театра постоянно становятся участниками разнообразных концертных программ Псковской областной филармонии.
Работа над постановкой, по рассказам главного дирижёра оперного театра Валерия Воронина, началась год назад. Это сложная, грандиозная опера. Надеюсь, что эта постановка станет знаковым событием в культурной жизни не только Астрахани, но и России», — подчеркнул дирижёр.
По словам главы регионального минкульта Ольги Прокофьевой, в этом году «OperaFirst» предлагает гостям насыщенную программу. Помимо фестиваля, это — День России и Дни стран Каспия, где гости смогут познакомиться с культурой каждого государства, масштабный гала-концерт со звездами мировой сцены из Каспийских стран.
Маэстро неоднократно говорил о своей высокой оценке творчества Мусоргского и величии "Хованщины", как примере повторения русской истории каждые сто пятьдесят лет. Фото: 24smi. Все солисты на московском представлении "Хованщины" выказали свои лучшие качества профессионального ремесла и художественного артистизма. Опытная, владеющая всеми тесситурами своего голоса, трагичная Семенчук держала на себе неотрывное внимание. Внешность, манеры, поведение, краски голоса Трофимова и Попова абсолютно сливались с их персонажами.
Великолепен был Подъячий своими человеческими характеристиками, ужимками и свободой владения сценическим пространством. Поворачиваясь то к хору, "перебрехиваясь" с толпой, то успевая петь в сторону, не забывал при этом обращаться к публике. Лариса Гоголевская Сусанна убедительно и страстно провела свою сцену.
«Актуально, как сейчас»: с аншлагом в Казани впервые в истории прошла опера «Хованщина»
Но самый могучий, цельный и определенно самый дорогой композитору образ — Марфа. Музыковеды часто сравнивали Марфу с женскими образами Бородина , Чайковского , Римского-Корсакова : Ярославной, Кумой, Любашей; но те — иные, более женственные, более одноплановые. Ярославна прежде всего — хранительница семейных устоев. Кума несколько мелодраматична, Любаша одержима чувством ревности и, ревнуя Грязного, идет на преступление. Психологической глубиной и сложностью Марфа сравнима разве лишь с некоторыми героинями Достоевского. Марфе в избытке даны мелодии необыкновенной красоты, то жгуче страстные, то скорбные, но всегда исполненные горделивой силы. Начало XX века, когда умами многих вьщающихся людей России владели идеи богоискательства, соборности, "Хованщину" прочло как оперу-мистерию, поразительно созвучную тогдашним настроениям отечественной интеллигенции. В петербурской 1911 и московской 1912 постановках Ф. Шаляпина, прошедших с колоссальным успехом, на первый план выдвинулись раскольничья линия, раскольничьи хоры. После октября 1917 го- да подобная трактовка, конечно, сделалась неприемлемой, даже одиозной. Сегодня Хованщина ставится, хоть и не часто, но регулярно в том числе и на зарубежных подмостках.
Интересные факты Ряд текстов "Хованщины" документально достоверен. Например, тексты анонимного доноса на Хованских, "покусившихся на царство", надписи на столбе, сооруженном стрельцами в честь своей победы, царской грамоты, даровавшей милость осужденным стрельцам, подвергнуты лишь незначительным сокращениям. В длиннейшем своем послании 1876 года Стасов хвалит талантливость и оригинальность музыки, одобряет I акт и картину в скиту, однако остальные акты, да и целое резко критикует «я бы предложил вот что: нельзя ли, чтоб Марфа была не только раскольница, сообщница Голицына, — но еще молодая вдова, пышущая жизнью, и — любовница Голицына?
Римского-Корсакова и М. Мусоргского и масштабного музыкального фестиваля «Гений места», старт которому был дан 22 марта, состоятся праздничные мероприятия, приуроченные к 185-летию со дня рождения Модеста Петровича Мусоргского. Под управлением Валерия Гергиева прозвучит опера «Хованщина», также псковской публике будут представлены три концертных программы. Фестиваль «Гений места» проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. В 13:00 в Большом концертном зале Псковской областной филармонии состоится концерт Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. В программу вошли сочинения Мусоргского: «Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хованщина», «Ночь на Лысой горе», цикл «Картинки с выставки».
Тем не менее либретто чрезмерно разбухало. Фантазия композитора неудержимо рвалась вперед, обгоняя и окончательное оформление либретто зафиксированного лишь в 1879 году и кристаллизацию общего музыкально-драматического замысла. Эту "народную музыкальную драму", оперу-хронику, оперу-эпопею не вместить в русло традиций русской эпической оперы, основанных еще глинкинским " Русланом ", а позднее развитых Римским-Корсаковым , Бородиным , — градус конфликтности, накал борьбы группировок, столкновений и эмоциональных переживаний действующих лиц здесь намного выше.
Оно и понятно: Мусоргский — прирожденный трагический художник. Едва ли не все действующие лица "Хованщины" внешне рельефны, выпуклы и внутренне сложны, многозначны. Мусоргскому нет равных в искусстве психологического анализа.
Существеная жанрово-стилевая черта и главное, что роднит "Хованщину" с русскими эпическими операми, огромное количество и исключительно важная функция хоровых эпизодов. Портрет хоровой, коллективный иногда исчерпывает характеристику той или иной группы Пришлые и раскольник, например, всегда только хор , однако может и служить истоком, фундаментом портрета ее лидера. Так соотнесены стрельцы и их глава Иван Хованский.
Некая "парность" контрастно противопоставляемых друг другу персонажей, в принципе не новая для оперной классики Дон-Жуан — Лепорелло, Кармен — Микаэла и т. Проникновенно-трогательный хор "Батя, Батя, выйди к нам" — одна из лучших, наиболее волнующих страниц оперы. Еще смиреннее звучит тихая молитва стрельцов "Господи, не дай врагам в обиду", которую они а cappella поют под занавес.
Но самый могучий, цельный и определенно самый дорогой композитору образ — Марфа. Музыковеды часто сравнивали Марфу с женскими образами Бородина , Чайковского , Римского-Корсакова : Ярославной, Кумой, Любашей; но те — иные, более женственные, более одноплановые.
Хованский пользовался огромной популярностью, стрельцы даже называли его «батей». Лето 1682 г. Кульминацией стал диспут о вере в Грановитой палате Московского кремля 5 июля 1682 г. Однако старообрядцы, покинув Кремль, всенародно объявили на Красной площади о своей полной победе. Эта история окончательно развела Софью с её выдвиженцем Хованским. Не прошло и трёх месяцев, как правительница нашла способ расправиться с вожаком стрельцов: 17 сентября 1682 г. Иван Хованский и его сын Андрей были арестованы сторонниками Софьи и в тот же день без суда казнены. Новым начальником стрелецкого приказа был назначен Фёдор Шакловитый.
Только семь лет спустя власть перешла из рук царевны Софьи в руки Петра. Распространился слух, что на самом деле стрелецкие полки готовят к походу на Преображенское, чтобы побить всех сторонников Петра. Получив известие об этом, Пётр с небольшой свитой укрылся в Троице-Сергиевом монастыре. Через несколько дней Пётр приказал идти к Троице всем другим находившимся в Москве полкам. Большая часть войск повиновалось законному царю. Лишившаяся власти царевна Софья вскоре была заключена в Новодевичий монастырь , а её фаворит князь Василий Голицын отправлен в ссылку. Фёдор Шакловитый был казнён. Драматургия и музыка В реальных событиях Хованщины 1682 года 10-летний царь Пётр не принимал никакого участия.
В Астрахани фестиваль Opera First открыли оперой «Хованщина»
последняя, недописанная опера Мусоргского. При жизни композитора не исполнялась, затем была оркестрована Римским-Корсаковым и в дальнейшем неоднократно обработана и оркестрована другими композиторами. 2022 2 сентября оперой М. П. Мусоргского "Хованщина", осуществление проекта стало возможным благодаря национальному проекту. Апогеем фестиваля стал показ оперы «Хованщина» Модеста Мусоргского в полной версии, протяженностью трех с половиной часов.
М. П. Мусоргский. Опера "Хованщина". Краткое содержание
Эти события и персонажи, столь далекие от сегодняшнего дня, необъяснимым образом обрели современное звучание, острота и напряжение которого спали только во время финальной 30-минутной овации. Успех этого шедевра в первую очередь принадлежит Валерию Гергиеву. Однако выделяются и солисты — мощный, гротескный Иван Хованский в исполнении Михаила Петренко, Екатерина Семенчук, словно впитавшая властный характер своей героини, Алексей Марков, впечатливший голосом и ярким образом Шакловитого». Автор портала Teatro. Сергей Скороходов — импульсивный Андрей Хованский, с пронзительным тембром и хорошо поставленным голосом.
Мощным завершающим его аккордом прозвучала опера «Хованщина». Участниками этого выдающегося спектакля стали Московский театр «Новая опера», камерный хор Костромской филармонии художественный руководитель Андрей Мальков , хоровая капелла «Ярославия» худ. Владимир Контарев.
Дирижером и музыкальным руководителем выступил Дмитрий Волосников. Опера «Хованщина» звучала в концертном исполнении, но даже в таком сдержанном варианте производила колоссальное впечатление. На сцене театра драмы разместились хор и оркестр, группа трубачей играла в верхнем ярусе зрительного зала, солисты пели на авансцене.
В оперу Мусоргский включил подлинный гимн старообрядцев — «Враг человеков, князь мира сего восста». Исполняемый хором в один голос, насыщенный силой и внутренней страстностью, этот гимн прозвучал как приговор веку нынешнему, как страшный диагноз падения духовности в наши дни. Эпическое дыхание «Хованщины» чувствовалось с первых тактов. Оркестровое вступление «Рассвет на Москва-реке» захватило слушателей неспешностью и в то же время почти ощутимым течением времени. На всем протяжении действия в опере переплетались несколько сюжетных линий, взаимодействовали различные образные пласты — композиторский гений смог объединить их.
Хотелось знать, что происходит на сцене, и каждую свободную от игры минутку я поглядывала туда. Обстановка в яме мне показалась интересной: ничего не видно, кроме дирижёра, светящегося пульта и краешка сцены. Наблюдая за работой дирижёра, который управлял двумя коллективами одновременно, я убедилась, что это очень сложно. Последние репетиции были достаточно продуктивными, с каждым разом всё было лучше и лучше. На выступлении были погрешности, но я думаю, что опера собралась в единое целое. Люди, которые поделились с нами своим мнением о премьере «Хованщины» — это малая часть коллектива, благодаря которому прозвучало произведение. Да, это всего лишь студенческая постановка, однако участники постарались выложиться на полную и показали неплохие результаты. Желаем всем дальнейших успехов и плодотворного творческого развития!
Спектакль «Хованщина» вызвал активную реакцию, поэтому можно надеяться, что его обсуждение не раз будет возникать среди студентов. Хочется верить, какие-то отблески различных мнений найдут своё место и на сайте нашего Уфимского института искусств. Тем более, что сама опера Мусоргского заслуживает быть, во-первых, знакомой профессиональным музыкантам, а именно их готовит наш вуз.
Наши партнеры
- В Астраханском кремле под открытым небом представили «Хованщину»
- Краткие сведения
- ГТРК Тверь Видео Фестиваль имени М П Мусоргского завершила опера Хованщина
- Опера М.П. Мусоргского «Хованщина» в Костроме
- «Хованщина», или загадка умирающего Мусоргского
- Хованщина | MAMT
Премьера оперы "Хованщина"
Финальный хор, сочинённый не Мусоргским, исполняется в воздушной оркестровке Игоря Стравинского – третьего из выдающихся русских композиторов, при участии которых «Хованщина» стала великой оперой на все времена. «Символично, что 10 лет назад мы впервые поставили оперу Мусоргского «Борис Годунов» в кремле, и сегодня вновь вернулись к этому композитору. На Исторической сцене Большого театра с 13 по 17 марта Мариинский театр представил оперу «Хованщина» Мусоргского. Опубликовано: publisher Категория: Афиша, Новости Метки: Александр Лазарев, Александр Титель, Иван Хованский, МАМТ, Мусоргский, Россия-Культура, сезон 2018-2019, тв, Хованщина, Шостакович. Финальный хор, сочинённый не Мусоргским, исполняется в воздушной оркестровке Игоря Стравинского – третьего из выдающихся русских композиторов, при участии которых «Хованщина» стала великой оперой на все времена.
ГТРК Тверь Видео Фестиваль имени М П Мусоргского завершила опера Хованщина
Течение времени в драматургии «Хованщины» также имеет особенности: наряду с иллюзией его непрерывности («опера одного дня») возникает ощущение параллелизма происходящих событий, временных разрывов. Идея создания оперы «Хованщина» у Мусоргского могла возникнуть после завершения первой редакции «Бориса Годунова» или летом 1872 года. Опубликовано: publisher Категория: Афиша, Новости Метки: Александр Лазарев, Александр Титель, Иван Хованский, МАМТ, Мусоргский, Россия-Культура, сезон 2018-2019, тв, Хованщина, Шостакович. Мусоргский занялся этой оперой с жаром, изучение им раскольничьих древнерусских и вообще всяческих исторических источников XVII века было громадно. Автограф Мусоргского: посвящение оперы «Хованщина» В. В. Стасову, 1872 год.
ГТРК Тверь Видео Фестиваль имени М П Мусоргского завершила опера Хованщина
7 интересных фактов об опере «Хованщина» М.Мусоргского | 28 февраля на сцене малого зала БГТОиБ состоялась премьера оперы Модеста Петровича Мусоргского «Хованщина». |
9/21 февраля 1886 года состоялась первая постановка оперы "Хованщина" М. | | Премьерный показ оперы М.П. Мусоргского "Хованщина" в рамках проекта Русские оперы в Астраханском кремле. |
Хованщина как зеркало добра и зла | 2 и 3 сентября в рамках проекта «Русские оперы в Астраханском Кремле» состоялась премьера оперы М.П. Мусоргского «Хованщина». |
Оркестр Мариинского театра дал в Пскове оперу «Хованщина». ФОТО : Псковская Лента Новостей / ПЛН | Оперу «Хованщина» и концертную программу показал коллектив Мариинского театра в Псковской филармонии. |
М. П. Мусоргский. Опера "Хованщина". Краткое содержание
Благодаря этому я смогла из простого хориста перевоплотиться в хориста — оперного артиста. Новым ощущением для меня стало взаимодействие на сцене с дирижёром, другими участниками хора и спектакля, оркестром и, самое главное, — зрителем! Перед выходом на сцену я не волновалась, но волнение появилось с осознанием того, что у нас есть один шанс для правильного исполнения, и спетого уже не перепоешь, как это было на репетициях. Было заметно, как волновались солисты. Для кого-то это было впервые. Этот опыт мне понравился, но я думаю, что это не для меня: для такой работы буквально нужно жить театром. Хотелось знать, что происходит на сцене, и каждую свободную от игры минутку я поглядывала туда. Обстановка в яме мне показалась интересной: ничего не видно, кроме дирижёра, светящегося пульта и краешка сцены.
Наблюдая за работой дирижёра, который управлял двумя коллективами одновременно, я убедилась, что это очень сложно. Последние репетиции были достаточно продуктивными, с каждым разом всё было лучше и лучше. На выступлении были погрешности, но я думаю, что опера собралась в единое целое.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Пскове» mk-pskov. Псков, ул.
Раскольница Марфа в исполнении Ксении Дудниковой предстаёт женщиной современной, стойко переживающей душевную драму — страсть князя к другой — и решившей действовать в сложившихся обстоятельствах путём интриг.
Владимир Дмитрук достойно ведёт роль Князя Василия Голицына. В поисках следующего персонажа снова хочется обратить внимание на общую группу — хор, которая гремит решимостью стрельцов, переживаниями московского люда и сенных девушек и едино затихает в трагедии финальной сцены. Возвращение состоялось Премьерный спектакль, возвратившийся на московскую сцену, зрители встретили, без сомнений, тепло: одаривали аплодисментами и, не сдержав порыва, посреди спектакля выдавали поддерживающее "Браво! А покидая зал, обсуждали силу и мощь постановки. Не обошлось в разговорах знатоков и без многозначительных намёков относительно выбора времени возвращения оперы. Некоторые, делясь впечатлениями, со знанием дела напоминали, что премьеры "Хованщины" случаются в непростые времена, переломные. Так уж сложилось. Андрей Хованский проявляет настойчивость в момент общения с Эммой.
Бородин Князь Игорь. Аида Дж. Верди, концертное исполнение Эмма — Хованщина М. Мусоргского, концертное исполнение Роксана — Король Рогер К. Шимановского, концертное исполнение Саломея — Саломея Р. Штрауса, концертное исполнение Франческа — Франческа да Р... Мусоргского, концертное исполнение Миртала — Таис Ж. Массне, концертное исполнение Сантуцца — Сельская честь П. Масканьи, концертное исполне...
Мусоргского , Царя Берендея Снегурочка Н.
«Хованщина» — характеристика оперы М.П. Мусоргского
Мариинский театр показал оперу «Хованщина» в Псковской филармонии - МК Псков | В Казани, в Театре оперы и балета имени Мусы Джалиля, впервые за всю историю его существования была дана опера Мусоргского «Хованщина». |
В Астрахани прошла грандиозная премьера оперы “Хованщина” | подробная информация, 12+. Легендарной (без всякого преувеличения) постановке Леонида Баратова в 2015 году исполнилось 55 лет — ровно столько она идёт на сцене Мариинского театра. |
Северо-Осетинский информационный портал «REGION15.RU». | Опера "Хованщина" ЗАКРЫТИЕ 50-ГО ФЕСТИВАЛЯ РУССКОЙ МУЗЫКИ ИМЕНИ М. П. МУСОРГСКОГО И Н. А. РИМСКОГО-КОРСАКОВА. |
Гергиев представил "Хованщину" Мусоргского в исполнении солистов Большого и Мариинского театров
Автограф Мусоргского: посвящение оперы «Хованщина» В. В. Стасову, 1872 год. В минувшую субботу на Соборной площади Астраханского кремля состоялось открытие II Международного фестиваля классической музыки OperaFirst 2022 и показ оперы Мусоргского «Хованщина». Хованщина — опера (народная музыкальная драма) М. П. Мусоргского (в 5 действиях, 6 картинах). Сегодня мы рассматриваем оперу М. П. Мусоргского "Борис Годунов" и "Хованщина". «Хованщина» – величественное обращение композитора Модеста Мусоргского к истории второй Русской смуты, если первой Смутой считать события конца XVI – начала XVII веков.
Спектакль прошёл под открытым небом
- Спектакль прошёл под открытым небом
- «Актуально, как сейчас»: с аншлагом в Казани впервые в истории прошла опера «Хованщина»
- «Актуально, как сейчас»: с аншлагом в Казани впервые в истории прошла опера «Хованщина»
- Оркестр Мариинского театра дал в Пскове оперу «Хованщина». ФОТО
- Опера М.П. Мусоргского «Хованщина» в Костроме
- В Астрахани представили оперу «Хованщина»
В Астраханском кремле прошла премьера оперы «Хованщина»
Итак опера Мусоргского "Хованщина". Сюжет оперы о времени борьбы за престол царевны Софьи и Петра 1. Не буду пересказывать сюжет, в нём много действующих лиц и всевозможных политических интриг, напишу только что мне понравилось в этой опере. 28 февраля на сцене малого зала БГТОиБ состоялась премьера оперы Модеста Петровича Мусоргского «Хованщина». В один из дней, завершающих астраханское жаркое лето, на Соборной площади кремля прошла пресс-конференция, посвященная премьерной постановке оперы Модеста Мусоргского “Хованщина”. Апогеем фестиваля стал показ оперы «Хованщина» Модеста Мусоргского в полной версии, протяженностью более трех часов.
Спектакль прошёл под открытым небом
- «Хованщина», или загадка умирающего Мусоргского
- 9 февраля 1886 года - Состоялась премьера оперы М. П. Мусоргского «Хованщина» - Русский Исполин
- В Астраханском кремле прошла премьера оперы «Хованщина»
- Хованщина как зеркало добра и зла