Журналист сообщил, что он не собирается нарушать обет целомудрия. Среди прочего, священник хочет внедрить торжественный обет для подростков — они могут давать его в храмах или на молодежных мероприятиях. Он добавил, что нужно "внедрить" торжественный обет для подростков, который они могут давать в храмах или на молодёжных мероприятиях.
Как живут сестры в Тихвинском женском монастыре, и почему там нельзя крестить детей и венчаться
Как много этих греховных страстей-страданий возникает вокруг самых, казалось бы, невинных пожеланий, услаждающих наше падшее «я»! Что уж тогда говорить о страданиях так называемой «страстной любви», если вся мировая художественная литература переполнена сюжетами такого рода. Страсть блуда совсем не обязательно проявляется только в грехе прелюбодеяния. В браке она может обнаруживаться в безграничном телесном самоугождении и в эгоистичном отношении к человеку другого пола — ослепленные страстью, мы не видим в нем личности, живой души; он превращается в орудие нашего удовлетворения. Объект страстной любви становится в своем роде предметом собственности, а отсюда, даже в освященном Церковью союзе, проистекают многие трагедии. Ведь тварь, по мысли апостола Павла, «покорилась суете не добровольно», она «совокупно стенает и мучится доныне» и ждет «избавления от рабства тлению» Рим. Так вот, у высокоразвитых животных родовая жизнь и инстинкт продолжения рода занимают очень важное место.
Но при этом собственно физиологические отношения носят чаще всего сезонный характер. Они совершенно прекращаются с рождением детенышей, и животные полностью переключаются на заботу о потомстве. И тут некоторые животные например, волки, еноты могут послужить поучительным примером родительской любви и супружеской верности для иных «воцерковленных православных»… Да, животные тоже испытывают плотскую радость и некое воодушевление в период своих брачных игр. Но турниры самцов практически никогда не заканчиваются чьей-либо смертью, а от «неразделенной любви» животные не убегают на край света и не кончают с собой. А у людей?.. Излишне и говорить, что животные ничего не знают о половых извращениях и не создают себе индустрию из кинофабрик, журнальчиков, магазинчиков, которые только и заняты обслуживанием, всесторонним развитием, поэтизацией блудной страсти человечества… Все это — чисто человеческие явления, и тут мы воистину «горее скота», как говорится в наших вечерних молитвах.
Если мы посмотрим на евангельский образ Иисуса Христа, то нам станет очевидно, что на всем Своем земном пути Он совершенно не соприкасался со стихией родовой жизни человечества. Спаситель имел всю полноту человеческой природы и первым Своим чудом благословил брак. Но при этом Его собственное рождение — безсеменное, Его Мать — Приснодева. В воплощении Он принял на Себя мужской пол, но ни в одном каноническом Евангелии мы не найдем примеров Его собственно «мужского», так сказать, «гендерного» поведения. Все лукавые попытки найти такие примеры и приписать Спасителю некое «тайное» плотское родство не выдерживают критики и давно осуждены Церковью от древних гностиков до «Кода Да Винчи» включительно. Да и Сам Господь Иисус Христос, как видно из Евангелия, пресекал попытки навязать ему сугубо человеческие отношения Лк.
Он показывает, что вся эта половая, родовая стихия имеет мало общего с грядущим Царством Мф. Более того! Чтобы войти в это мессианское Царство, требуется иное, духовное рождение беседа с Никодимом в Евангелии от Иоанна , так как рождение по плоти приводит человечество только к умножению греха… Замечательно говорит об этой проблеме и о необходимости духовного рождения святитель Николай Велимирович в своих философско-этических эссе «Мысли о добре и зле». Это, конечно, не так. Вы сами заметили, что брак установлен Богом — а все созданное Им «добро зело». В таинстве венчания Церковь, помимо других сторон брачной жизни, недвусмысленно благословляет именно «телесное сопряжение».
Но эта физиологическая сторона брака — это, видимо, некое Божественное снисхождение к нашей греховной страстности, окрашенное Его непостижимой любовью. Источник: photosight. Плотские радости «адресованы» Богом самому молодому человеческому возрасту, там они желанны, необходимы, многократно воспеты в искусстве и в литературе.
Протоиерей призвал напоминать подросткам о том, что внебрачные половые отношения оказывают негативное влияние на психологическое и физическое здоровье, приводят к нежелательной беременности и венерическим заболеваниям, а также «усложняют будущую жизнь». Представители молодежи, по мнению представителя РПЦ, должны беречь невинность до свадьбы, как это делали их предки. Последние, уточнил Аксенов, не имели проблем ни с ЗППП заболеваниями, передающимися половым путем , ни с зачатием, ни с вынашиванием детей. Учить старшеклассников ценностям хотя я думаю начинать надо лет так с 11-12 — вполне неплохая инициатива, что нельзя сказать про «футболки девственности».
Меня за это побили», — вспомнил Вассерман. Он признался, что Лена была его последней любовью. Ранее 24 апреля Вассерман рассказал , что свой обет целомудрия дал еще в юности. Но слово не воробей, вылетит — не застрелишь», — заметил публицист.
Например, в Германии даже разрешили благословлять однополые браки. Но с марта 2026 года. Синодальное собрание, которое прошло 10 марта во Франкфурте-на-Майне, посвятили реформированию церкви. Инициаторы готовят документы и продумывают литургическую форму церемонии благословления. По этому вопросу понтифик Франциск заявлял, что считает гомосексуализм грехом, но не преступлением. Это не соответствует канонам Римской католической церкви, поскольку брак считается союзом мужчины и женщины.
Обеты иноческие
Он уточнил: на занятиях старшеклассникам должны объяснять, что такое средства контрацепции и венерические заболевания, а также подготавливать подростков к началу вступления в половую жизнь. Средний возраст вступления в сексуальную жизнь — 15 лет. Естественно, детей надо к этому подготавливать. Как бы родители не топали ногами и не говорили, что они этого не хотят — увы, это современные реалии.
Наша задача — под эти реалии подстраиваться. Сергей Ланг психолог С позицией эксперта согласилась психотерапевт Александра Миллер. Однако не у всех подростков есть «адекватные, понимающие и принимающие родители».
Поэтому у старшеклассников должны быть «значимые взрослые», которые разложат все интересующие и важные вопросы по полочкам, подчеркнула она. Учитель Наталья Тихонова подтвердила, что некоторым родителям «странно, стыдно и непривычно» разговаривать со своим ребенком на тему сексуальной жизни. Когда подросток знает, что он может обратиться к родителю с любым вопросом и не получить высмеивание или подзатыльник.
Но это очень редко. Кроме того, не все учителя в школах также умеют и могут про это рассказывать. Им нужно будет подбирать каждое слово, чтобы не стать предметом насмешек», — обратила внимание собеседница «360».
Ученики могут задавать педагогу очень неудобные вопросы, которые могут быть абсолютно неуместны и нецелесообразны. Как вариант, предположила Тихонова, вести уроки полового воспитания могут приглашенные врачи, объясняя старшеклассникам опасность венерических заболеваний. Наверное, информационный ресурс был бы более уместен, поскольку, не думаю, что старшеклассники будут задавать прямые вопросы учителю.
А если и будут, то с целью поставить в неловкое положение педагога и похвастаться перед одноклассниками», — заключила Тихонова.
По их мнению, стать настоящим монахом в наше время очень сложно, практически невозможно и можно только надеяться на Господа. Любой монах так или иначе соприкасается с миром, в котором много соблазнов. Сохранять нравственную чистоту, даже живя в монастыре, непросто, потому как исполнение обетов требует определённых лишений, самоограничений, ежедневного трезвения, а главное — самопожертвования и самоотдачи. К такой жизни не все оказываются внутренне готовыми. По признанию одного из братьев, в самом начале его жизни на Валааме он предпринимал попытки уйти на отдалённый скит, где братья меньше соприкасаются с миром, но спустя время, в силу некоторых событий, он осознал, что Господь буквально «пригвоздил» его к тому месту, где он исполняет послушание сейчас.
Ещё мы задали братьям вопрос: почему далеко не все трудники, приезжающие в монастырь, становятся послушниками, а тем более, принимают постриг? В чём они видят для себя промысел Божий? Мнения большинства сводятся к тому, что почти у каждого трудника есть свои обязательства или какие-то незавершённые дела в миру, которые не позволяют им стать полноценными членами братства. В то же время бывают и такие трудники, у которых изначально нет цели стать послушником, а затем монахом. В силу различных обстоятельств у них не получается жить в миру, и они приезжают потрудиться в монастырь, потому как условия проживания здесь их полностью устраивают. А монашество для них — это возложение на себя обетов и большой труд, к которому они не готовы.
Многие из них просто боятся мира и поэтому остаются жить в монастыре. Также не все приходящие потрудиться понимают, что монашество в наши дни отличается от монашеской жизни, описанной в житиях святых и патериках. Возможно, сравнивая современных монахов с образцами из святоотеческой литературы, они не видят для себя достойных примеров и, соблазняясь только недостойными, которые, конечно, есть, возвращаются в мир. Много лет назад один валаамский иеромонах высказал такую мысль: «Удержаться на Валааме очень трудно: здесь остаются только сильные духом братья, у которых есть стержень, а слабые, как правило, уходят…» Но нельзя забывать про промысел Божий, и что на каждого человека у Бога Свои планы. И если Господь приводит в монашество, то от каждого Он ждёт хотя бы малые плоды. Братья сознают, что само монашество — это залог на будущее: «Тебя Господь поселил в такое место, дал такие таланты.
И ты должен эти таланты, эти дивиденды Ему вернуть сполна через посильное достижение совершенства христианской жизни, к которому призван каждый». Нам важно было узнать, не пугают ли братьев монашеские обеты: послушание игумену и всей братии, нахождение в монастыре до самого последнего дня, нестяжание, целомудрие, — и их необратимость? На этот вопрос братья честно ответили, что даже если помыслишь, что ты сам своими силами сможешь эти обеты исполнить, то это уже падение. Надо всегда помнить о том, что без Божьей помощи ты ничто, ты прах и пепел, сам ничего не можешь, что все твои добродетели только от Бога. В ходе беседы у нас возник вопрос: почему каких-то братьев Господь через духовников или через игумена благословляет на монашеский постриг, а других — нет?
А вот поговорить о последствиях, о преимуществах целомудрия обязательно надо. Вместе с этим, уверен священнослужитель, школьники должны понимать, что рождение ребёнка вне брака осложняет его будущую жизнь, а моногамия — норма половой жизни. Поддержать решившихся на сохранение девственности, уверен Аксенов, мог бы торжественный обет, данный в храме или на молодежных мероприятиях.
После того, как он исповедал грехи на генеральной исповеди, ему пришла мысль потрудиться в одной из обителей. На это он благословился у духовника, который сказал, что нужно быть готовым к тому, что, к сожалению, в монастырях не все братья живут благочестиво, но на них не надо смотреть, главное — самому стараться ежедневно исполнять заповеди Божьи. Он стал недоумевать, как же так, ведь я собираюсь в монастырь, но если и там нет благочестивой жизни, где же её найти? В интернете он стал искать монастырь, куда ему поехать. Набрав в поисковом запросе: «самый лучший монастырь» как бы иронично это не звучало , ему выпало два варианта: Оптина пустынь и Валаам. В то время он жил в Москве, и территориально, конечно, ближе была Оптина. Но просмотрев видеосюжеты, он остановил свой выбор на Валаамском монастыре, потому что очень понравилась красота северной карельской природы. Когда он добрался до Валаама, то почувствовал, что приехал в родной дом. И в итоге, как показало время, его выбор оказался верным. У другого брата, до момента прихода в нашу обитель, был большой опыт церковной жизни. Его воцерковление началось в конце нулевых. Он много сил отдал на помощь приходам. Параллельно ездил на Афон, проникся его духом, полюбил его и некоторое время пожил на Святой Горе, исполняя послушания в болгарском монастыре Зограф. Но, по его мнению, русский человек всё-таки должен жить в русской обители. Поэтому и предпочтение он отдавал Пантелеимонову монастырю. Но в целом, на Афоне ему было тяжело, и однажды, посетив Валаам и познакомившись со своим будущим духовным отцом, он остался здесь навсегда. Третий брат, имея солидный жизненный опыт, долгое время служил пилотом гражданской авиации, затем вышел на пенсию, после чего, по его словам, начались мытарства: возникли жилищные и финансовые трудности. Дьявол подкидывал ему различные обстоятельства, чтобы он продолжал жить в миру во грехе. Ровно 20 лет назад, в канун Великого поста, он впервые сознательно участвовал в Таинствах. После исповеди батюшка подарил ему брошюру с житием преподобной Марии Египетской, и с того момента для него началась новая жизнь. Он принимал активное участие в строительстве храмов, совершал паломничества, однако со временем почувствовал, что его душе не хватает чего-то большего, и стал искать место для уединения. Познакомившись в паломнической поездке с монахом, у него появилось желание поехать в монастырь.
Новости по теме
- "Пользы не принёс": Вассерман признался, что жалеет о данном по глупости обете целомудрия
- Священник предложил ввести среди школьников моду на футболки девственности и кольца целомудрия
- Воздушные мытарства. Мытарство семнадцатое: «Не прелюбодействуй» /
- Уроки целомудрия от РПЦ: что будет и зачем предложили ввести | 360°
- Целомудрие: определение простыми словами, молитва
- Целомудрие: что это такое
Вассерман заявил о бесполезности заставлять подростков соблюдать обет целомудрия
Так он прокомментировал предложение священника из Выборга Игоря Аксёнова внедрить среди подростков торжественный обет и кольца целомудрия. Согласно действующим правилам, ЛГБТ-священники при посвящении в сан или повышении должны приносить клятву о соблюдении целомудрия. Протоиерей Игорь Аксенов предложил не просто «подготовить программу по стимулированию подросткового целомудрия в старших классах». Вот почему мы считаем его главной основой монашества, в которой заключены два других обета, целомудрия и нестяжания, как некое естественное следствие». отмечает автор статьи Тереза Тэмкинс. Такие обеты целомудрия молодежь иногда дает и на рок-фестивалях.
Познаем, братия, таинства силу
После этого все идут на послушание, то есть на работу. У каждого оно свое: кто-то проводит экскурсии, кто-то помогает на ферме, в огороде или в церковной лавке. Колокольный звон означает, что настало время приема пищи. А после все снова идут заниматься своими делами. С 16:00 до 19:00 - вечерняя служба. Далее ужин и вновь послушание. В конце дня сестры читают свои молитвенные правила и молятся. В эти дни мы стараемся больше читать и молиться. В Тихвинском монастыре есть несколько теплиц и ферма. Сестры обеспечивают себя едой сами. Они выращивают фрукты и овощи, а из коровьего молока делают сметану и творог.
Также свою молочную продукцию они выставляют на продажу в магазинчике, расположенном при входе в монастырь. Когда человек только приходит в монастырь, он должен пройти несколько испытаний. Самое главное - это послушание. Он должен отречься от своей воли, так как теперь должен жить только по воле Божьей. Если матушка, которая возглавляет монастырь, видит, что сестра стала послушной, выполняет все то, что ей скажут, на нее надевают черный платок, четки и подрясник. Таким образом она становится послушницей. Следующая ступень - это рясофорная послушница. На женщину надевают апостольник, скуфейку, рясу и четки. Третья ступень - иночество.
Ранее ввести в школах программу по целомудрию предлагал священник Игорь Аксенов. Школьников не стоит заставлять принимать обет целомудрия, заявил «Газете. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.
Например, в Германии даже разрешили благословлять однополые браки. Но с марта 2026 года. Синодальное собрание, которое прошло 10 марта во Франкфурте-на-Майне, посвятили реформированию церкви. Инициаторы готовят документы и продумывают литургическую форму церемонии благословления. По этому вопросу понтифик Франциск заявлял, что считает гомосексуализм грехом, но не преступлением. Это не соответствует канонам Римской католической церкви, поскольку брак считается союзом мужчины и женщины.
Найденный интуитивно, этот стиль и был положен в основу идей концептуального манифеста и 10 правил группы «Догма-95». Спустя девять дней в Париже на международной конференции, посвященной столетию кино, документ был обнародован. Он декларировал переход к честному искусству, основанному на аскетических выразительных средствах и базирующемуся на 10 простых правилах. В этих правилах Триер призвал снимать только на натуре и только ручной камерой, записывать вместе звук и изображение, не использовать комбинированные съемки и специальное освещение, не снимать сцены убийства, пользоваться пленкой формата 35 миллиметров и не указывать имя режиссера в титрах.
Кто дает обет безбрачия? Так ли он безвреден для жизни человека?
Помимо этого было предложено сформировать субкультуру целомудрия, а вдобавок ко всему этому еще и мерч. В него войдут футболки с надписями «Настоящая любовь ждет», «Я жду» и так далее, а также кольца целомудрия и подвески. В социальных сетях такую инициативу восприняли двояко: кто-то поддержал, а кто-то посчитал бессмысленной. Есть и такие пользователи сети, которые считают, что современному поколению лучше рассказывать о том, как вести половую жизнь безопасно.
По мнению Аксенова, для старших классов нужно подготовить программу по стимулированию подросткового целомудрия. Среди подростков следует распространять «футболки девственности», кулоны и кольца целомудрия — это должно стать субкультурой, считает священник. Он предлагает учить старшеклассников, что внебрачная половая жизнь пагубно сказывается на психологическом и физическом здоровье, приводит к нежелательной беременности и венерическим заболеваниям, а рождение ребенка вне брака осложняет будущую жизнь. Священник хочет внедрить торжественный обет для подростков, который они будут давать в храмах и на молодежных мероприятиях.
Парламентарий также считает, что создание культа девственности в среде подростков не повлияет на поведение молодого поколения, сообщает Газета. Таким образом Анатолий Вассерман отреагировал на предложение священника Игоря Аксенова внедрить в российских школах проект по целомудрию и распространять «футболки девственности». В связи с этим член думского комитета по просвещению вспомнил, что он сам «имел глупость» дать обет целомудрия еще будучи юношей.
В нынешнее время сексуальные утехи преподносятся, с одной стороны, как что-то невероятное, то, к чему нужно стремиться, то, ради чего нужно жить, как высшая награда, цель существования, с другой, — как что-то легкодоступное и повседневное. Сейчас отсутствует таинство отношений между мужчиной и женщиной, многое выставляется напоказ. В итоге, сегодня вы видите в социальной сети, как девица сидит на коленях у одного, а завтра целуется с другим, через неделю отдыхает на заграничном пляже с третьим. Но почему-то годы идут, а она всё то с одним, то с другим, ни семьи, ни спокойствия — сплошные утехи. Целомудрие как таковое отсутствует в наше время, на мой взгляд, оттого, что нет культа семьи, при этом есть культ тела. Раньше девушки боялись, что их не возьмут в жёны, что не смогут родить здоровое потомство — это было позором, и они ощущали не только стыд, но и осознавали свою причастность к такому исходу. Сейчас же далеко не каждая девушка собирается не то что бы замуж, но и рожать, она скорее боится располнеть и потерять свою внешнюю привлекательность. Создание семьи, рождение детей перестало быть ценным. Ну а если женщина в наше время не может родить, она будет винить кого угодно, но своей вины в этом не увидит, она скорее пойдёт и сделает искусственное оплодотворение или возьмёт приёмного ребёнка. Зачем сохранять себя, жить скучной целомудренной жизнью, зачем самоуважение, здоровье, счастливая семья? Кому это сейчас нужно? В последнее время, к счастью, благодаря различным информационным каналам и отдельным личностям можно всё больше найти адекватной информации на эту тему. Поднимаются вопросы женского целомудрия в связи с падением общей нравственности, которая приводит к расчеловечиванию современных людей. Есть исследования, которые показывают, что пропаганда сексуальной распущенности говорит о культурном упадке и приводит к тому, что человек начинает нормально относиться к аморальным вещам, становится более лояльным к противоправным действиям других людей, даже если сам себе такого не позволяет. Говоря современным языком, уход от целомудрия приводит к всеобщей толерантности, то есть пассивности, отсутствию нормальной, адекватной гражданской позиции, той, что идёт от разума, а не запускается заинтересованными лицами для управления получающейся биомассой. Более того, уход от целомудрия ведёт за собой бесплодие, как мужское, так и женское. Мало кто проводит параллели между растлением людей и их бесплодием. Если, не вникая в подробности процессов, посмотреть на уровень деторождения в странах, где женщины закрыты и культивируется женское целомудрие, и страны, где отстаиваются так называемые женские права, где женщины не только оголяются, но и наравне с мужчинами носят брюки, ходят на работу, употребляют алкоголь и т. Чем выше растление, тем ниже деторождение и выше бесплодие, и наоборот. Но кого это теперь волнует? Это, как было сказано выше, уже не ценность. Ценностью в наше время являются деньги и просмотры в социальных сетях… Современное общество становится всё более и более поверхностным. Смотря на картинку, видит картинку, но не смысл и не энергию. Люди разучиваются думать, размышлять, за них это делают блогеры и шоумены. Такие выводы можно сделать хотя бы из того, что в современных фильмах, мультфильмах, телепередачах продвигают очень много негативной, губительной информации, происходит навязывание людям определённых ценностей. И большинство людей этого просто не замечают, зачастую элементарно не проверяют информацию, не способны критически мыслить. Хотя человек, разум и сознание которого не засорены телевизором, без труда видит, как и что навязывают, и диву даётся, как другие этого могут не замечать. Есть выражение «С волками жить — по-волчьи выть». Нынешнее поколение выросло в распущенном обществе, и для них это является нормой, так как зачастую у них никогда не было в поле зрения другого примера. Можно ли их винить за это? Не думаю, что это было бы справедливо. Но мы должны показывать своим детям другой пример и по возможности менять общество, с тем чтобы облагородить его. Целомудрие на Руси Иначе обстояло дело у наших предков. Испокон веков главным качеством девушки и женщины на Руси было её целомудрие. Наши предки придавали огромное значение не столько внешней красоте девушки, сколько её скромности, внутренней чистоте, непорочности, трудолюбию — именно эти качества и красили будущую жену. Выбирая в жёны девушку, в первую очередь выбирали мать своих детей, ту, что будет хранить домашний очаг, ладовать пространство как материальное, так и духовное. Больше других почиталась Богородица, т. И в каждой женщине видели её образ. Целомудрие выражалось не только в наличии девственности до свадьбы и верности мужу после, но и в поведении в целом. То есть поведение не должно вызывать в других дурных мыслей, особенно похотливых. Например, довольно серьёзно относились к внешнему виду женщины. Одеяние должно было быть закрытым, волосы под головным убором. Не дай бог женщине или девушке появиться на людях с распущенными волосами. Это было недопустимо. Отсюда и выражение «опростоволоситься».
РПЦ предложила распространять среди подростков кольца целомудрия
Он также высказался за введение колец целомудрия и торжественного обета для подростков, передает «Подъем». Обет целомудрия - это достаточно тяжелое в исполнении дело. Религия - 4 марта 2024 - Новости Саратова. Собеседница «360» выразила сомнения по поводу того, что торжественный обет и вся субкультура целомудрия в целом будут эффективны.
Воспитание целомудрия у подростков
- Анатолий Вассерман жалеет о данном им обете целомудрия
- В России священник предложил внедрить среди подростков кольца целому | Новости | Постила
- Главное меню
- Из Башкирии выдворили католического пастора
«Футболки девственниц и кольца целомудрия»: священник из Выборга предложил ввести новую моду
Страсть блуда совсем не обязательно проявляется только в грехе прелюбодеяния. В браке она может обнаруживаться в безграничном телесном самоугождении и в эгоистичном отношении к человеку другого пола — ослепленные страстью, мы не видим в нем личности, живой души; он превращается в орудие нашего удовлетворения. Объект страстной любви становится в своем роде предметом собственности, а отсюда, даже в освященном Церковью союзе, проистекают многие трагедии. Ведь тварь, по мысли апостола Павла, «покорилась суете не добровольно», она «совокупно стенает и мучится доныне» и ждет «избавления от рабства тлению» Рим. Так вот, у высокоразвитых животных родовая жизнь и инстинкт продолжения рода занимают очень важное место. Но при этом собственно физиологические отношения носят чаще всего сезонный характер. Они совершенно прекращаются с рождением детенышей, и животные полностью переключаются на заботу о потомстве. И тут некоторые животные например, волки, еноты могут послужить поучительным примером родительской любви и супружеской верности для иных «воцерковленных православных»… Да, животные тоже испытывают плотскую радость и некое воодушевление в период своих брачных игр. Но турниры самцов практически никогда не заканчиваются чьей-либо смертью, а от «неразделенной любви» животные не убегают на край света и не кончают с собой.
А у людей?.. Излишне и говорить, что животные ничего не знают о половых извращениях и не создают себе индустрию из кинофабрик, журнальчиков, магазинчиков, которые только и заняты обслуживанием, всесторонним развитием, поэтизацией блудной страсти человечества… Все это — чисто человеческие явления, и тут мы воистину «горее скота», как говорится в наших вечерних молитвах. Если мы посмотрим на евангельский образ Иисуса Христа, то нам станет очевидно, что на всем Своем земном пути Он совершенно не соприкасался со стихией родовой жизни человечества. Спаситель имел всю полноту человеческой природы и первым Своим чудом благословил брак. Но при этом Его собственное рождение — безсеменное, Его Мать — Приснодева. В воплощении Он принял на Себя мужской пол, но ни в одном каноническом Евангелии мы не найдем примеров Его собственно «мужского», так сказать, «гендерного» поведения. Все лукавые попытки найти такие примеры и приписать Спасителю некое «тайное» плотское родство не выдерживают критики и давно осуждены Церковью от древних гностиков до «Кода Да Винчи» включительно. Да и Сам Господь Иисус Христос, как видно из Евангелия, пресекал попытки навязать ему сугубо человеческие отношения Лк.
Он показывает, что вся эта половая, родовая стихия имеет мало общего с грядущим Царством Мф. Более того! Чтобы войти в это мессианское Царство, требуется иное, духовное рождение беседа с Никодимом в Евангелии от Иоанна , так как рождение по плоти приводит человечество только к умножению греха… Замечательно говорит об этой проблеме и о необходимости духовного рождения святитель Николай Велимирович в своих философско-этических эссе «Мысли о добре и зле». Это, конечно, не так. Вы сами заметили, что брак установлен Богом — а все созданное Им «добро зело». В таинстве венчания Церковь, помимо других сторон брачной жизни, недвусмысленно благословляет именно «телесное сопряжение». Но эта физиологическая сторона брака — это, видимо, некое Божественное снисхождение к нашей греховной страстности, окрашенное Его непостижимой любовью. Источник: photosight.
Плотские радости «адресованы» Богом самому молодому человеческому возрасту, там они желанны, необходимы, многократно воспеты в искусстве и в литературе. Их естественный итог — рождение детей, а это событие ставит юношу или девушку на качественно иной уровень нравственного развития. Отцовство, материнство — некоторые святые отцы видели в способности деторождения проявление образа Божия в человеке, некое сотворчество человека Богу в произведении на свет новых людей.
Ну, и по мере расширения круга моих знакомых стало общеизвестно. Наоборот — это повод стыдиться за свою глупость. Ибо даже в 17 лет за язык меня никто не тянул.
Фото: социальные сети Депутат Государственной Думы РФ Анатолий Вассерман не первый раз признался, что он в молодости "по глупости" дал себе обет целомудрия. Однако сейчас он признает бисексуальность каждого человека. Своими соображениями по этому поводу он поделился с журналистами Газета.
Она же ничего не значит», — ответил он. Действительно, если любишь — загвоздки нет: взял и расписался; но, если неуверен в своих чувствах, будешь бегать от брака как от огня. Надо сказать, что Михаил Сергеевич все же пошел навстречу Ларисе, они зарегистрировали брак и женаты уже более 30 лет. Сторонники «свободных отношений» часто ссылаются на то, что в древности, дескать, вообще никакой регистрации не было, люди жили, как хотели. Это неправда. Брак существовал всегда, просто правовые нормы были разными. Кстати, наличие брака — это одно из отличий человека от животного. В царской России, например, брак регистрировался в церкви, мечети или синагоге; в Римской империи подписывался в присутствии свидетелей брачный договор; древние евреи также подписывали брачный документ; где-то брак заключался просто при свидетелях в древности обещание, данное в присутствии свидетелей, было иногда крепче письменного документа , но так или иначе, молодожены перед Богом, друг перед другом и всем государством или сообществом свидетельствовали, что отныне являются мужем и женой и живут по законам, установленным в данном обществе. Супруги брали государство в свидетели того, что они теперь не просто два индивидуума, а уже семья и обязуются нести ответственность друг за друга и за общих детей. После заключения брака законная жена и законные дети также получали полагающиеся им сословные и имущественные привилегии. Вот чем брак отличается от блудного сожительства. Кстати, промискуитет неупорядоченные половые отношения, якобы существовавшие у архаичных племен является таким же историческим вымыслом, как и матриархат. Почти во всех словарях или справочниках так и сказано: «Промискуитет — предполагаемая стадия ничем не ограниченных отношений между полами, предшествующая установлению в человеческом обществе каких-либо норм брака и форм семьи. В XIX веке промискуитет ошибочно считался древнейшей формой взаимоотношения полов в первобытном обществе» Сексологический словарь. Конечно, кроме брака в истории было много всего, в некоторых странах царил чудовищный разврат, в Римской империи существовал конкубинат — узаконенное сожительство, но браком это никто не считал. Конечно, и формы самих браков были разными, иногда совершенно неприемлемыми для христиан например, многоженство. Но даже при многоженстве были законные жены, статус которых был весьма отличен от положения наложниц, любовниц. Кроме того, что «гражданский брак» — явление ложное и обманчивое и является только иллюзией семьи, но он еще и не позволяет партнерам выстраивать свои отношения. Иногда «гражданский брак» называют бесплодным. Во-первых, потому, что сожители, как правило, боятся иметь детей: они и в своих отношениях никак не могут разобраться, зачем им еще лишние проблемы, хлопоты и ответственность? Во-вторых, «гражданский брак» не может родить ничего нового, он бесплоден в духовном и даже душевном плане. Когда люди создают законную семью, они берут на себя ответственность. Вступая в брак, человек принимает решение прожить со своим супругом всю жизнь, пройти вместе все испытания, делить пополам и радость, и горе. Он уже не ощущает себя отдельным от своей половинки, и супруги волей-неволей должны прийти к единству, научиться носить тяготы друг друга, строить свои отношения, взаимодействовать и — главное — научиться любить друг друга. Как у человека есть родители, братья, сестры, и с ними он, хочешь — не хочешь, должен научиться ладить, находить общий язык, иначе жизнь в семье станет невыносима, так и в браке — между мужем и женой. Один современный отечественный психолог назвал «гражданский брак» билетом с открытой датой: «Партнеры всегда знают, что билетик у них есть, поэтому, если что не так, в любой момент — махнул, и будь здоров, счастливо оставаться. С таким подходом нет мотива вкладываться в отношения по полной программе, ведь это все равно что ремонтировать съемную квартиру». Поэтому так мало «гражданских браков» завершаются регистрацией. Люди изначально не воспринимают свой союз как нечто значимое, серьезное и постоянное, их отношения неглубоки, свобода и независимость для них дороже. И даже годы, проведенные вместе, не прибавляют им уверенности, а их союзу прочности. Люди собрались без всяких обязательств, не понравилось — разбежались: дверь для каждого открыта. Партнеры сошлись для взаимного безответственного удовольствия, а не для «ношения тягот друг друга». Никто никому ничего не должен. И сами отношения не предполагают никакой глубины. Жизнь в «гражданском браке» можно сравнить с увеселительной поездкой на автобусе, где на любой остановке можно сойти. Но бывает, что «гражданский брак» превращается и в некое психологическое рабство. Больше всего от «гражданского брака» страдают, конечно, женщины. Они часто попадают в весьма унизительное положение. Казалось бы, каждый свободен и может в любой момент уйти, но получается, что сойти с этого «автобуса» для женщины психологически бывает иногда очень непросто. По своей природе женщины — существа более зависимые и менее решительные, чем мужчины. И их недобросовестные сожители этим пользуются. Известно, что подавляющее большинство женщин, находящихся в состоянии сожительства, хотели бы узаконить отношения. Любая женщина ищет стабильности и надежности для себя и для своих детей. Но решение, как всегда, остается за мужчинами. И вот иные «рабыни любви» годами мучаются, ждут и просят партнеров оформить законный брак, а те лишь кормят их обещаниями и говорят красивые слова об их «высоких неформальных отношениях». И вот уже где-то после 35 женщина начинает понимать, что у нее все меньше шансов выйти замуж, но и бросить сожительство часто не хватает сил: а вдруг больше уже никого не встретит и останется на всю жизнь одинокой? И получается, что ненормальное, подвешенное состояние сожительства не позволяет ей построить нормальные отношения со своим мужчиной и также не дает найти, быть может, настоящую любовь, создать семью, родить детей и быть счастливой. Семейный православный психолог И.
Подать записку
- Обет безбрачия сейчас
- Газета «Суть времени»
- Государственная телерадикомпания "Вести" представила экслюзивный репортаж
- «Футболка целомудрия»: священник предложил создать новую моду среди подростков
Анатолий Вассерман жалеет о данном им обете целомудрия
Депутат добавил, что принуждать к соблюдению обета целомудрия опасно, так как такие меры могут привести к правовому нигилизму. Такие обеты целомудрия молодежь иногда дает и на рок-фестивалях. 13 марта 1995 года датский кинорежиссер, обладатель многих престижных призов, Ларс фон Триер и его единомышленник Томас Винтерберг составили сенсационный манифест «Обет. Протоиерей Игорь Аксенов предложил не просто «подготовить программу по стимулированию подросткового целомудрия в старших классах». целомудрие. Женщина дает обет, что никогда не будет замужем и даже не допустит мысли об этом.
Целомудрие: что включает в себя эта добродетель?
Вот почему мы считаем его главной основой монашества, в которой заключены два других обета, целомудрия и нестяжания, как некое естественное следствие». Так он прокомментировал предложение священника из Выборга Игоря Аксёнова внедрить среди подростков торжественный обет и кольца целомудрия. Господь, возможно, «задерживает» постриг потому, что мировоззрение этого брата ещё не соответствует тем обетам, которые он собирается на себя возложить.
Кто дает обет безбрачия? Так ли он безвреден для жизни человека?
Собеседница «360» выразила сомнения по поводу того, что торжественный обет и вся субкультура целомудрия в целом будут эффективны. Создать молодежную субкультуру хранения целомудрия предложили в РПЦ. РПЦ предложила распространять среди подростков уроки целомудрия, торжественный обет, а также, внимание. Вот почему мы считаем его главной основой монашества, в которой заключены два других обета, целомудрия и нестяжания, как некое естественное следствие».