В конце сказки Морозко одаривает Настеньку подарками.
Краткое содержание «Морозко»
Еще одним известным писателем, который написал свою версию сказки «Морозко», является Владимир Сидорович Даль. Морозко Морозко Стрекоза Русская народная сказка "Морозко" в обработке А. Афанасьева с иллюстрациями одного из лучших художников-графиков советского периода Павла Григорьевича Пономаренко. Первым к литературной обработке сказки «Морозко» обратился Владимир Одоевский, написавший произведение «Мороз Иванович». Предлагаем послушать русскую народную сказку «Морозко» из собрания сказок Александра Афанасьева.
Кто написал сказку Морозко — автор
Также важно придерживаться определенной структуры сказки, где есть вступление, развитие событий и заключение. После написания текста сказки автор должен отредактировать его и проверить на грамматические и орфографические ошибки. Также рекомендуется прочитать сказку вслух или попросить кого-то прочитать ее, чтобы убедиться, что она звучит интересно. Создание сказки — творческий и увлекательный процесс, который позволяет автору поделиться своими мыслями и фантазиями. Хорошая сказка может оставить яркое впечатление на читателя и научить его важным жизненным урокам. Народные предания В народных преданиях главные герои часто являются волшебники, ведьмы, духи, животные и другие сказочные существа. Они часто используются для объяснения происхождения различных природных явлений, поведения людей и развития исторических событий. С древних времен народные предания были важной частью культуры и нравственного воспитания. Они не только развлекали и удивляли своей фантастичностью, но и содержали мудрость и знания, которые помогали людям лучше понимать себя и мир вокруг. Современные авторы В современной литературе есть множество талантливых авторов, написавших известные сказки и истории.
Мачеха разозлилась и отправила в лес на то место свою дочь, но она начала грубить Морозко и тот заморозил ее насмерть. Слушайте аудиосказку Морозко с детьми дошкольного возраста, желательно когда за окном снег и новогоднее настроение. Кстати, слушайте также новогодние сказки и рассказы.
Настенька — Наталья Седых Наталье Седых сейчас 72 года. Фото: kinocomedy. Девочка в детстве занималась фигурным катанием. Именно на льду её заметил режиссёр картины Александр Роу. Обаятельная и изящная Наташа впечатлила мастера и он пригласил её на главную роль в свою сказку «Морозко». Роль Настеньки принесла актрисе мировую славу! После яркого дебюта девушка снялась ещё в нескольких успешных кинокартинах. Но в то время, когда карьера складывалась наилучшим образом, личная жизнь стала разваливаться. На протяжении десяти лет Седых была замужем за известным композитором Виктором Лебедевым, от которого родила единственного наследника Алексея. Сначала брак разрушало расстояние: Наталья работала в Москве, а Виктор — в Петербурге. Как-то раз Наталья приехала к супругу без предупреждения и застала его в квартире с другой женщиной. Звезда подала на развод и больше замуж не выходила. Сейчас Наталье Седых 72 года. Она не любит посещать светские мероприятия, не участвует в телевизионных шоу и редко появляется на экране. Актриса предпочитает вести тихую и спокойную жизнь, но несмотря на это её до сих пор узнают на улице, правда, по голосу. Чаще всего таксисты: когда я в машине вдруг начинаю разговаривать по телефону, они мгновенно реагируют: «Извините, а это не вы ли… Господи, да конечно же вы…». Ещё недавно был случай, когда я зашла в магазин, разговаривая по телефону, и голос сыграл свою роль: мне тут же предложили довольно существенную скидку», — рассказала Наталья Седых в одном из интервью. Иванушка — Эдуард Изотов Эдуард Изотов загремел за решётку на три года. После ошеломляющего успеха артисту стали поступать предложения о съёмках! До конца 80-х годов Изотов продолжал быть востребованным актёров, пока резко не пропал с экранов. Как стало известно, «Иванушка» и его супруга были задержаны при попытке обменять валюту — тогда такие действия были запрещены законом. За это Эдуард Изотов и его жена попали за решётку на три года! Тюремное заточение сильно повлияло на эмоциональный фон знаменитого артиста. После выхода из колонии Изотов перенёс сразу несколько инсультов.
Впечатления в основном приятные. Признаться, даже не ожидал, что столько много в этом языке слов, созвучных и схожих с русскими и белорусскими.... На насмешливость но только не злобную я согласен, так и быть В конце фильма есть еще один момент, когда Настенька с иронией одергивает Ивана даже не за сами слова, а скорее за тон, каким они... Настенька , конечно, не ехидна.
Кто написал сказку «Морозко»?
Он является главным героем сказки и занимается наказанием злых и неверных людей, а также награждает добрых и справедливых. Его образ тесно связан с народными представлениями о зиме и морозных явлениях. История и авторство сказки «Морозко» продолжают оставаться загадкой, добавляя загадочности и таинственности к этой удивительной истории. Эволюция истории в различных культурах В различных культурах, сказка «Морозко» может отличаться по сюжету и персонажам. В русской версии сказки, Морозко — это волшебный старик, который приходит в зимнюю ночь и помогает добрым героям, а наказывает злых. Он может дарить хороший урожай и счастье, но также может причинить холод и несчастье. Сказка о Морозко имеет моральный смысл и поучение. Такая же сюжетная линия может присутствовать и в других культурах. Например, в украинской версии сказки, Морозко — это молодой парень, который дарит добрым героям снег и лед, а злым героям — леденящее холодом сердце. В молдавской версии сказки, Морозко и его сестра Зимушка-Зима помогают героям справиться с опасностями и исполнить желания.
История сказки «Морозко» продолжает эволюционировать и в наши дни. Новые авторы создают свои версии этой сказки, добавляют новые элементы и интерпретируют ее в соответствии с современными ценностями и представлениями. Сказка «Морозко» остается одним из наиболее узнаваемых символов зимы и новогодних праздников в различных культурах. Споры об авторстве Существует несколько версий о том, кто является автором сказки «Морозко». В одной из версий говорится, что автором является неизвестный народный сказитель, который передавал сказку устно из поколения в поколение. Сказка вызывала огромный интерес и была запечатлена в письменной форме позже. Другая версия утверждает, что автором сказки «Морозко» является Александр Николаевич Афанасьев — известный русский этнограф, фольклорист и писатель. Он собирал и изучал русские народные сказки в XIX веке и опубликовал несколько сборников, включая «Русские народные сказки». В некоторых из этих сборников есть сказка, очень похожая на «Морозко», что подтверждает его возможные авторство.
Однако, несмотря на все версии, точно установить, кто написал сказку «Морозко», практически невозможно. Возможно, что она была создана в течение многих лет коллективным творчеством, и сам автор уже давно забыт. Независимо от авторства, сказка «Морозко» продолжает радовать и удивлять читателей своей красотой, мудрыми наставлениями и интересными персонажами. Она стала настоящим сокровищем русской литературы и наследием, которое передается из поколения в поколение. Главные кандидаты на авторство К сожалению, точные сведения о том, кто именно является автором сказки «Морозко», не сохранились.
Здесь не все решается силой и колдовством, зато с помощью доброты и трудолюбия можно преодолеть любые преграды. В сказке Роу и солнце готово взойти позже, чтобы Настенька успела довязать чулок и не попасть под горячую руку мачехи, и цветы на сухом пне расцветают. Вот только добро должно быть искренним, иначе оно не победит чары: долго ведь Ивану пришлось проходить с медвежьей головой, пока он не исправился. От начала и до конца картина выдержана в стилистике народной сказки: поэтичные образы положительных героев, грубые и безобразные личины отрицательных, красивые костюмы в стиле билибинской живописи, монолитный и продуманный сюжет. Лента не стала «очередным» фильмом Роу.
Режиссер не повторяется, он ищет новые пути повествования. Так Баба-яга, одна из самых частых героинь любых сказок, у Роу меняется. В исполнении Георгия Милляра лесная ведьма приобретает человеческое лицо. Временами она похожа на старую сварливую кухарку: совсем по-старушечьи трет спину, устало присаживаясь на порог избушки, пакостничает и заботится о куче домашних животных. При этом связь персонажа с потусторонним миром, о которой говорил филолог Владимир Пропп, у Бабы-яги Милляра не утрачивается. Актер, совместно с режиссером, создали одновременно и зловещий, и обаятельный образ «хранительницы леса». Натурные съемки картины проводились на Кольском полуострове под Оленегорском. Роу любил работать на природе, отважился даже на то, чтобы в Заполярье построить настоящий украинский хутор для «Вечеров на хуторе близ Диканьки», а уж превратить кольские леса в сказочный лес Морозко — сам бог велел. Киносказочник был уверен, что на природе всякое чудо удается гораздо лучше, чем в павильонах. Но актриса, впоследствии ставшая звездой советского кинематографа, стоически переносила холод и самоотверженно ела головки лука, которые положил в корзину вместо яблок экономный реквизитор.
Инна Чурикова попала на эту роль случайно. Марфушку должна была сыграть Тамара Носова, но ассистент режиссера увидела Чурикову в коридоре института и привела ее на съемочную площадку. А дальше — дело техники: обеим претенденткам предложили погрызть орехи, и Чурикова, видимо, настолько хотела сниматься, что не жалела зубов. Волей случая в картине оказалась и Наталья Седых, исполнившая роль Настеньки. Александр Роу увидел пятнадцатилетнюю девушку в номере фигурного катания «Умирающий лебедь», который транслировали по ТВ. Конкуренток у юной Натальи было достаточно и, по воспоминаниям самой актрисы, на успех она не надеялась.
Тепло, батюшко! Тепло ли те, лапушка? Старуха наутро мужу говорит: «Поезжай, старый хрыч, да буди молодых! Подъехавши к дочери, он нашел ее живую, на ней шубу хорошую, фату дорогую и короб с богатыми подарками. Не говоря ни слова, старик сложил все на воз, сел с дочерью и поехал домой. Приехали домой, и девица бух в ноги мачехе. Старуха изумилась, как увидела девку живую, новую шубу и короб белья. Вот спустя немного старуха говорит старику: «Увези-ка и моих-то дочерей к жениху; он их еще не так одарит! Вот поутру рано старуха деток своих накормила и как следует под венец нарядила и в путь отпустила. Старик тем же путем оставил девок под сосною. Наши девицы сидят да посмеиваются: «Что это у матушки выдумано — вдруг обеих замуж отдавать? Разве в нашей деревне нет и ребят! Неровен черт приедет, и не знаешь какой! Меня мороз по коже подирает. Ну, как суженый-ряженый не приедет, так мы здесь околеем». Коли рано женихи собираются; а теперь есть ли и обед [39] на дворе». Полное тебе цыганить [40] да врать! Прясть ты не умеешь, а перебирать и вовсе не смыслишь». А ты что знаешь? Только по беседкам ходить да облизываться. Посмотрим, кого скорее возьмет!
Тепло ли те, лапушка? Старик запряг лошадь и поехал. Подъехавши к дочери, он нашёл её живую, на ней шубу хорошую, фату дорогую и короб с богатыми подарками. Старуха изумилась, как увидела девку живую, новую шубу и короб белья. Не скоро дело делается, скоро сказка сказывается. Вот поутру рано старуха деток своих накормила и как следует под венец нарядила и в путь отпустила. Старик тем же путём оставил девок под сосною. Разве в нашей деревне нет и ребят! Неровен чёрт приедет, и не знаешь какой! Меня мороз по коже подирает. Ну, как суженый-ряженый не приедет, так мы здесь околеем [14]. Коли рано женихи собираются; а теперь есть ли и обед [15] на дворе. Прясть ты не умеешь, а перебирать и вовсе не смыслишь. А ты что знаешь? Только по беседкам ходить да облизываться. Посмотрим, кого скорее возьмёт! Что долго нейдёт? Вишь ты, посинела! Я не слышу, меня мороз обдирает. И начали пальцы отдувать. Тепло ли вам, красные? Тепло ли, мои голубушки? Мы замёрзли, ждём суженого, а он, окаянный, сгинул. Морозко стал ниже спускаться, пуще потрескивать и чаще пощёлкивать.
Морозко (сказка)
Кто написал сказку морозко? - Литература | Семейный, фэнтези. Режиссер: Александр Роу. В ролях: Александр Хвыля, Наталья Седых, Эдуард Изотов и др. Родители хотят выдать замуж противоположных по всем своим качествам сводных сестёр. |
Алексей Толстой ★ Морозко читать книгу онлайн бесплатно | losich77: волшебная нам говорили,там есть сам морозко,девушка там превратилась в льдинку,собачка разговаривала. |
Морозко - Народные русские сказки (Сост.: Афанасьев А.Н.) | Сказка «Мороз Иванович» впервые была опубликована в сборнике сказок В. Ф. Одоевского «Сказки дедушки Иринея» в 1841 г. Она написана на основе русской народной сказки «Морозко». |
Кто написал сказку Морозко писатель
Краткое содержание «Морозко» | Сказку «Морозко» написал русский писатель Александр Николаевич Афанасьев. |
История фильма - сказки Морозко / Назад в СССР / Back in USSR | Сказка «Мороз Иванович» впервые была опубликована в сборнике сказок В. Ф. Одоевского «Сказки дедушки Иринея» в 1841 г. Она написана на основе русской народной сказки «Морозко». |
Аудиосказка Морозко
Смотрите онлайн фильм Морозко на Кинопоиске. Вот вдалеке Морозко начал потрескивать и с ёлки на ёлку поскакивать да пощёлкивать. Кто написал сказку Морозко? «Морозко» это не авторская сказка, а изначально русская народная! «Моро́зко» — советский цветной музыкальный фильм-сказка, поставленный на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького в 1964 году режиссёром. Пожалуй одна из самых ярких и запоминающихся сказок советского кинематографа это кинолента «Морозко» режиссера Александра Роу.
Краткое содержание «Морозко»
Но «Морозко» неизменно заставляет зрителя замереть от удивления даже сегодня, в век высоких технологий и компьютерных спецэффектов. Сказка «Морозко» рассказывает историю о добром Морозе, который помогает героям, проявляющим доброту и отзывчивость. Фильм Морозко (1964) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: «Морозко» — цветной музыкальный фильм-сказка, поставленный на Центральной киностудии имени М. Сказка «Морозко» любима многими, её знают все. Сказка относится к устному народному творчеству, то есть является народной. Можно встретить сказку в обработке Толстого и Афанасьева, но несмотря на это она всё равно является народной, а не авторской. Сказку «Морозко» написал русский писатель и фольклорист Александр Николаевич Афанасьев. Алексей Толстой Морозко читать онлайн бесплатно без регистрации целиком и полностью весь текст книги на русском языке, а так же прочесть краткое содержание, аннотацию и отзывы о произведении на
Краткое содержание «Морозко»
Кто написал сказку Морозко — автор | Сказка «Морозко» любима многими, её знают все. Сказка относится к устному народному творчеству, то есть является народной. Можно встретить сказку в обработке Толстого и Афанасьева, но несмотря на это она всё равно является народной, а не авторской. |
Морозко (Толстой Алексей Николаевич) - слушать аудиокнигу онлайн | Кто написал сказку Морозко? «Морозко» это не авторская сказка, а изначально русская народная! |
Ответы : Кто написал сказку морозко? | Комедия, семейный, фэнтези. Режиссер: Александр Роу. В ролях: Александр Хвыля, Наталья Седых, Эдуард Изотов и др. Описание. Жила-была хорошая добрая девушка Настенька. Злая мачеха заставляла ее работать, не давая продыху. |
Морозко (сказка) | Пожалуй одна из самых ярких и запоминающихся сказок советского кинематографа это кинолента «Морозко» режиссера Александра Роу. |
Кто написал сказку «Морозко»: автор и происхождение
Настенька , конечно, не ехидна. А слово ехидство имеет много синонимов и среди них не только носящие негативный характер. И человек ехидный, это совсем не обязательно, плохой человек. Ведь синонимами...
Сказка пропитана русскими народными традициями и символизмом, что делает ее особенно привлекательной для читателей всех возрастов. С течением времени сказка «Морозко» стала одной из самых известных и любимых сказок в России и за ее пределами. Она была адаптирована для кино и театра, а также переведена на множество языков.
Сказка до сих пор популярна и продолжает вдохновлять новое поколение читателей со своим волшебным миром и уроками о доброте и отзывчивости. Создание сказки Первый шаг в создании сказки — выбрать тему. Это может быть приключение в волшебном мире, история о дружбе или сказка с моралью. Затем автор должен разработать героев сказки. Герои могут быть разными: добрыми, злыми, смешными или серьезными. Когда сюжет и герои готовы, автор может начать писать текст.
Желательно использовать яркие описания и интересные диалоги, чтобы привлечь внимание читателей.
И теперь всё становится на свои места. Своих приспешников Баба-яга послала не во вред Ивану, а чтобы защитить дочку, так как родная мать знала, что магия Морозко не способна навредить могучей ведьме, лишь введя в транс, из которого легко выйти. Разбойники должны были расстроить свадьбу и не были в состоянии навредить Настеньке. Не отомстить Ивану она хотела, а уберечь единственную дочку от повторения своей собственной судьбы - замужеством за простым смертным, обрекая себя на проклятие прозябать в облике старухи в разбитой избе на курьих ножках.
У братьев Гримм есть похожая сказка Госпожа Метелица. Автор: Русские народные Здесь можно слушать русские народные сказки для детей на ночь все подряд без остановки. Мы собрали 90 аудиосказок на любой вкус.
Кто написал сказку «Морозко»? Автор
со стариком, старухой, ленивой жадной хозяйской дочкой и падчерицей взят за основу и удачно дополнен сюжетными ходами, героями и деталями других русских народных сказок. Сказка Морозко, написанная неизвестным автором, является одной из самых популярных и известных сказок русской литературы. Фэнтези, мелодрама, детский. Режиссер: Александр Роу. Жила-была хорошая добрая девушка Настенька. Злая мачеха заставляла ее работать, не давая продыху. Однажды она решила избавиться от падчерицы и отправила ту замерзать в зимний лес. «Морозко» — одна из самых известных картин советского режиссёра-сказочника Александра Роу. Также к литературной обработке сказки «Морозко» обратился Владимир Одоевский, написавший произведение «Мороз Иванович».
Кто написал сказку «Морозко»?
Старания оценили и другие режиссёры! После сказки Инну стали активно приглашать на съёмки. Сама Чурикова после того, как увидела себя на экране в сказке — онемела от ужаса! Ей казалось, что она выглядит ужасно. По этой причине, актриса даже не хотела продолжать карьеру, но вскоре всё же передумала. Сейчас Инне Чуриковой 77 лет! За её плечами съёмки в таких знаменитых картинах, как «Начало», «В огне брода нет», «Ширли-мырли», «Стряпуха», «Мёртвые души» и «Неуловимые мстители». У актрисы есть взрослый сын Иван Панфилов от брака с режиссёром Глебом Панфиловым.
Мужчина пошёл по стопам знаменитой матери и стал актёром. Фото: bomba. Так, например, в фильме «Конец Кощея Бессмертного» Милляр сыграл главную роль. А в сказке «По щучьему велению» артист сыграл царя Гороха. О личных отношениях Георгия Милляра ходило множество слухов. Поговаривают, что в 30 лет артист планировал жениться на одной молоденькой актрисе. Вдруг девушка объявила о скором пополнении в семействе.
Тогда Милляр выставил изменщицу за порог дома, ведь он знал, что не мог иметь детей. До 65 лет актёр проходил в холостяках, пока не познакомился с соседкой Марией Васильевной. Георгий Францкевич сделал 60-летней избраннице предложение руки и сердца, и та согласилась. Несмотря на всенародное признание и любовь Георгия Милляра не жаловала советская пресса, а власти и вовсе позабыли о знаменитом когда-то актёре. Звание Заслуженного артиста этот бесконечно талантливый и скромный человек получил лишь в 85-летнем возрасте. Последние годы жизни артист бесплатно посещал детские мероприятия. Милляр любил детей и ему всегда хотелось принести в их жизнь немного радости и чуда.
Советский актёр скончался в 1993 году, не дожив несколько дней до своего 90-летия. Его похоронили на Троекуровском кладбище.
А собачка под столом: Тяв, тяв! Старикову дочь женихи возьмут, а старухиной в мешке косточки везут! Не ври! На пирог, скажи: старухину в злате, в серебре везут! Растворились ворота, старуха выбежала встретить дочь, да вместо ее обняла холодное тело. Заплакала, заголосила, да поздно! Страница 0 из 0 «Морозко» - сказка, которая имеет много самых разных сюжетных разновидностей. Классики русской литературы любили этот жанр и поэтому занимались своей обработкой сюжетов.
Известная обработка «Морозко» есть и у Льва Толстого. Два варианта были записаны в сборнике «Народные русские сказки» А. Первый вариант он записал в Новгородской губернии, второй - в Курской. По сюжету «Морозко» был даже снят замечательный одноименный детский фильм. Исследователями подсчитано, что эта сказка в каждом регионе звучит по-разному и существует где-то около четырех десятков русских версий, украинских - только тридцать, белорусских - одиннадцать. Народные былички Раньше крестьяне боялись сверхъестественных сил Мороза и почти до XIX века стремились его задобрить с помощью киселя. Но потом к этому мифологическому персонажу постепенно утратился интерес, однако форма волшебной сказки осталась и не забылась. Существует еще один вариант «Морозко», сказка эта была записана со слов крестьянки-сказительницы Анны Федоровны Дворецковой. Собиратели народного фольклора узнали, что в их семье вечерами во время прядильных или ткацких работ рассказывались сказки. Эта интерпретация вошла в книгу «Сказки и легенды Пушкинских мест» 1950 г.
Краткое содержание «Морозко» в обработке Л. Толстого Жили-были старик и старуха. У старика была своя дочка, и у старухи была своя дочка, которая что ни сделала, все ее по головке гладят, а падчерице за все доставалось, она и за скотиной смотрела, и печь топила, и избу убирала, в общем, всю грязную работу по дому выполняла. Но старухе злой и ворчливой угодить просто было невозможно, и решила она падчерицу свою совсем со свету сжить. Однажды повелевает она своему слабому и бесхарактерному старику, чтобы он свез свою дочку в лес на трескучий мороз, лишь бы глаза ее не видели. Старик затужил и заплакал, но бабку свою боялся пуще смерти и даже перечить ей не мог. Тогда запряг он лошадь, посадил в сани свою дочку и повез ее бездомную в лес. А потом скинул ее прямо в сугроб возле большой ели. Морозко Краткое содержание «Морозко» можно продолжить тем, что бедная девица сидит под елью и сильный озноб ее пробирает. Потом видит она - Морозко с ветки на ветку поскакивает, потрескивет и пощелкивает.
И в скором времени он очутился возле девицы и стал хитро так расспрашивать о том, тепло ли ей? Она смиренно отвечала ему, что ей очень тепло, и назвала его ласково - Морозушко. Тогда Мороз стал опускаться еще ниже и потрескивать пуще прежнего. И опять он девицу спрашивает о том, не замерзла ли она? Но она опять отозвалась по-доброму, назвав его батюшкой и Морозушкой, и уверила его, что ей тепло. Тогда Морозко еще ниже опустился и сильнее затрещал. И опять к ней обратился со своими расспросами о том, тепло ли ей, красной девице? А девица-то еле говорить стала и совсем от холода окоченела, а потом, обратившись к нему, по доброте душевной голубчиком Морозушкой назвала и опять успокоила его, сказав, что ей очень тепло. Вознаграждение за терпение и доброту Тогда сжалился Морозко над ней, накинул на нее теплую шубу и согрел пуховыми одеялами. Приехал старик на место и видит, что его дочка стоит румяная и веселая, в собольей шубе, в золоте и серебре, а рядом полный короб с подарками богатыми.
Старик сильно обрадовался, посадил дочку в сани, загрузил все ее богатство и повез домой. Искушение Как увидела старуха, что старикову дочку в серебре да в злате везут, то сразу велела запрягать другие сани и везти ее дочку на то же самое место. Старик так и поступил, он повез свою падчерицу в лес и вывалил ее опять под той же елью. Сидит девица, мерзнет, зубами стучит. А Морозко в лесу потрескивает и пощелкивает да на старухину дочь поглядывает. А потом и спрашивает, тепло ли девице, а она отвечала, что ей студено и ой холодно! Морозко ниже опускается и пуще прежнего пощелкивает да потрескивает и опять спрашивает девицу о том, тепло ли ей. Тогда она закричала о том, что у нее руки и ноги отмерзли. А Морозко совсем прихватил и еще сильнее ударил. Девица совсем застонала о том, чтобы Морозко проклятый сгинул и пропал.
Тогда рассердился он да так сильно хватил, что дочь старухина совсем окостенела. Заканчивается краткое содержание «Морозко» тем, что утром чуть свет старуха зовет к себе старика, чтобы тот немедленно ехал за ее дочерью да привез ее в злате и серебре. Старик запряг сани и поехал, а собачка под столом тявкает о том, что старикову дочку скоро женихи в жены возьмут, а старухиной дочки в мешке косточки везут. Когда дед вернулся, подбежала старуха к саням его, приподняла рогожку, а там дочь ее мертвая лежит. Завопила старуха, но уже поздно было. Справедливость Эта русская народная сказка входит в школьную программу по литературе. Главные герои сказки «Морозко», как и положено, есть и положительные, и отрицательные, иначе ее было бы неинтересно читать. В сюжете представлена вариация истории о гонимом человеке падчерице , к которому на выручку приходит чудесный помощник Морозко и за его доброту, кротость, смирение и трудолюбие награждает. А другого человека дочку старухи , гордого, корыстного и злобливого, он наказал. Мачеха, конечно же, в этом народном произведении - главное исчадие зла и подстрекательница, к которой тоже пришло воздаяние.
Ее муж - подвластный человек, который не может ей сопротивляться в силу слабости своего характера, его тоже судьба не обидела. Эта история несет явно воспитательный и нравственный характер, который очень легко прочитывается. Смысл сказки «Морозко» заключается в том, что торжество справедливости рано или поздно, но обязательно наступит, и каждый получит воздаяние по делам его, как говорят, кто что посеет - то и пожнет. Сказка «Морозко»: отзывы Конец сказки достаточно трагичен, если не сказать жесток. Русские народные сказки, «Морозко» в том числе, повествуются от лица народа, который во все века осуждал зависть, жадность и угнетение беззащитного. По отзывам, поведение отрицательных героев, таких как мачеха и ее дочка, вызывает в душе читающего отторжение несправедливости, а наказание воспринимается, наоборот, как торжество справедливости. Вообще, очень много дискуссий вызывают русские народные сказки, «Морозко», например, как и многие другие, якобы очень уж кровожадные и жестокие, в которых утверждаются сомнительные идеалы в виде кротости вместо напористости, а еще акцент ставится на материальных благах. Чтобы оградить ребенка от излишней жестокости, по мнению некоторых родителей, нужно не давать детям читать подобные истории. Отрицательные главные герои сказки «Морозко» вроде как служат плохим примером для подражания. Однако надо понимать, что это наше древнее наследие, так сказать, народный фольклорный скарб, и сюжет поэтому обусловлен реалиями того очень примитивного и темного времени.
Мы покажем лишь некоторые из этих образов. У Старика со Старухой были две дочери. Дочь Старика — красивая, добрая и трудолюбивая Настенька, а дочь Старухи — грубая и ленивая Марфушка. Злая Старуха заставляет Настю работать без отдыха, а Старик во всём подчиняется жене и не смеет ей ни в чём перечить.
В образах этих героев сокрыты четыре строя психики, присущих человеку. Марфушка — животный строй. В круг её интересов входит сладко поспать, вкусно поесть. Старик — это представитель зомби-биоробота.
У него нет своей воли, характера. Он смирился со своей долей и беспрекословно подчиняется деспотичной жене. Старуха — это конечно же демонический строй психики. Всех и вся вокруг она стремится подчинить себе и заставить действовать в её интересах.
И, наконец, Настенька — носитель Человечного строя психики. Она ко всем относится с заботой, любовью и вниманием. В самом начале фильма есть сцена, где Настенька обращается к зорьке, чтобы та повременила и дала ей возможность закончить работу, которую мачеха велела сделать «до петухов». И зорька выполнила её просьбу.
Таким образом показано, что люди, обладающие человечным строем психики, умеющие жить в гармонии с природой, всегда получают помощь от мироздания… Из других мест на поиски своей судьбы отправляется Иван, «вдовий сын». Мы определили этого героя, как собирательный образ правящих элит России высшего звена, от дома Романовых до наших дней. Гольштейн-Готторп-Романовская династия — люди пришлые, засланные казачки, так сказать… Иван хорош собой — красив, силён, статен, не дурак и многому обучен, но самовлюблён и самонадеян. В лесу он встречает Старичка-Боровичка, в руках у которого 2 веточки с тремя цветками колокольчиков на каждой.
Во времена языческой Руси колокольчик-цветок был символом страны, его любили не только за красоту, ему предписывали магические и целебные свойства. Во многих странах колокольчики являются символом любви, честности и повиновения. Существует итальянская легенда о происхождении церковных колоколов. В ней говорится, будто в 16 веке епископ Паулиний во время прогулки услышал тихий, мелодичный звон, доносящийся из синих колокольчиков.
Старец был настолько очарован их красотой, что повелел отлить такой цветок из меди и повесить его на крыше собора. Считается, что так появился первый церковный колокол. Звон колокола — это символ связующего звена между человеком и богом. Каждый раз, когда в фильме происходят какие-либо метаморфозы, мы слышим такой же звук, который издавали колокольчики в руках Старичка-Боровичка.
В реальности этим связующим звеном является совесть. Наша нравственность — это своеобразный камертон настройки нашей души на восприятие голоса совести. Если этот камертон верен, то и струны человеческой души настроены правильно, что позволяет ему жить в ладу с мирозданием и двигаться по жизни в русле божьего промысла. Но в силу нашего воспитания, как правило, мы все имеем те или иные отклонения от божественного эталона настройки нашей души.
В силу этого мы не всегда способны распознать голос совести и зачастую поступаем не верно. Тогда богу приходится разговаривать с нами языком жизненных обстоятельств. Чтобы понять его, человеку требуется различение, которое тоже даётся по нравственности. Но бог наделил нас интеллектом, который в свою очередь даёт нам возможность понять этот язык и переосмыслить своё поведение.
Если же человек осмысленно продолжает двигаться в рамках божьего попущения, то рано или поздно он оказывается за пределами этих рамок, а попросту — вне жизни. Если угодно, бога в одном из его проявлений. Ивану он объясняет, где тот не прав, языком жизненных обстоятельств. Но в начале фильма, в силу его нравственности, у героя отсутствует различение и он не в состоянии понять этого самого языка.
Правда ему хватает ума признать в итоге верховенство божественного управления. И Старичок-Боровичок за это дарит Ивану лук со стрелами наделяет его особой властью на земле , за которые тот мало того, что не потрудился отблагодарить, а ещё и нахамил в ответ на замечание Старичка: «Пусть тебе медведь в ножки кланяется». Стрела — это инструмент достижения цели. Иван получил от ИВОУ инструмент управления, но в отсутствии различения, не смог распорядиться стрелами правильно.
Он встречает новое послание от ИВОУ — камень с надписью: «Сыщи в поле пёрышко, пусти его по ветру, вслед за пёрышком пойдёшь — свою долю найдёшь». Но Иван не ищет пёрышка в поле — слишком низко для него… Он стреляет из лука, подаренного Старичком-Боровичком, и убивает одного из летящих стройным клином журавлей. Журавль — это известный символ высокой цели. Все мы с детства знаем выражение: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе».
Иван замахнулся на заоблачную цель, не имея полного понимания и не будучи готовым к её достижению. Подстрелил журавля, а выдрал одно только пёрышко! Здесь приходит аналогия с советской космической программой. Какие были высокие цели!?
Сколько ресурсов было потрачено, сколько народных сил и средств!? Первыми запустили спутник в космос! Первый человек в космосе! Первый человек в открытом космосе!
Советский луноход! А в итоге что? Прошло более полувека после легендарного полёта Юрия Гагарина, а воз и ныне там. А народ «собирает хворост» эта фраза станет понятнее дальше … Президент же России Владимир Владимирович Путин во время «Недетского разговора» показал своё полное понимание того, что не цель должна оправдывать средства, а наоборот, цель оправдываЮТ средства.
Журавли летят стройным клином, что символизирует слаженность процессов в мироздании, в котором всё, как журавль в клине, занимает своё место и выполняет свою миссию. Иван, бездумно подстрелив птицу, вмешался в эти процессы и нарушил выполнение Россией своей миссии. Путеводное пёрышко привело нашего героя в лес, где в это время Настенька поливала сухой пень по приказу мачехи «до тех пор, пока на нём цветы не зацветут». Кроме того, что Настенька носитель Человечного строя психики, она ещё и символизирует русский трудовой народ.
А вот Старуха — это чиновники, ориентированные на Запад, так называемые западные холопы. Оттого она и не мать, а мачеха! Они всегда стремились барствовать на Руси и думали, что Запад им в этом поможет. Поэтому, стремясь угодить Западу, всегда измывались над русским народом.
Для того чтобы помешать прогрессу, затормозить развитие России, во все времена эти «управленцы» ставили перед людьми абсурдные, и как им казалось, недостижимые цели. Но эти абсурдные указания заставляли народ повышать свои знания, совершенствовать навыки, и это в свою очередь только двигало прогресс… И в итоге Пень зацвёл. Пень здесь символизирует то, что осталось от Древа Жизни. В приданиях говорится, что так наши далёкие предки называли символ связи мира людей с высшим божественным миром.
Посредством которого, они славили своих богов, а те в ответ открывали им секреты Мироздания и оказывали помощь в решении их жизненных проблем. От этого Древа остался лишь пень, так как власть на земле была перехвачена Глобальным Предиктором, а повелевать и управлять можно лишь стадом, ничего не смыслящим в глобальном управлении. Но стараниями Настеньки на пенёчке появились цветочки, а это значит, что народ своими трудом и своим умом дошёл до понимания законов мироздания и о том, как и кем осуществляется такое управление. Поэтому цветочки верно отвечают Настеньке на её вопросы… Вернёмся же немного назад, к Ивану.
Какие были высокие цели!? Сколько ресурсов было потрачено, сколько народных сил и средств!? Первыми запустили спутник в космос! Первый человек в космосе! Первый человек в открытом космосе! Советский луноход! А в итоге что? Прошло более полувека после легендарного полёта Юрия Гагарина, а воз и ныне там. А народ «собирает хворост» эта фраза станет понятнее дальше … Президент же России Владимир Владимирович Путин во время «Недетского разговора» показал своё полное понимание того, что не цель должна оправдывать средства, а наоборот, цель оправдываЮТ средства. Журавли летят стройным клином, что символизирует слаженность процессов в мироздании, в котором всё, как журавль в клине, занимает своё место и выполняет свою миссию.
Иван, бездумно подстрелив птицу, вмешался в эти процессы и нарушил выполнение Россией своей миссии. Путеводное пёрышко привело нашего героя в лес, где в это время Настенька поливала сухой пень по приказу мачехи «до тех пор, пока на нём цветы не зацветут». Кроме того, что Настенька носитель Человечного строя психики, она ещё и символизирует русский трудовой народ. А вот Старуха — это чиновники, ориентированные на Запад, так называемые западные холопы. Оттого она и не мать, а мачеха! Они всегда стремились барствовать на Руси и думали, что Запад им в этом поможет. Поэтому, стремясь угодить Западу, всегда измывались над русским народом. Для того чтобы помешать прогрессу, затормозить развитие России, во все времена эти «управленцы» ставили перед людьми абсурдные, и как им казалось, недостижимые цели. Но эти абсурдные указания заставляли народ повышать свои знания, совершенствовать навыки, и это в свою очередь только двигало прогресс… И в итоге Пень зацвёл. Пень здесь символизирует то, что осталось от Древа Жизни.
В приданиях говорится, что так наши далёкие предки называли символ связи мира людей с высшим божественным миром. Посредством которого, они славили своих богов, а те в ответ открывали им секреты Мироздания и оказывали помощь в решении их жизненных проблем. От этого Древа остался лишь пень, так как власть на земле была перехвачена Глобальным Предиктором, а повелевать и управлять можно лишь стадом, ничего не смыслящим в глобальном управлении. Но стараниями Настеньки на пенёчке появились цветочки, а это значит, что народ своими трудом и своим умом дошёл до понимания законов мироздания и о том, как и кем осуществляется такое управление. Поэтому цветочки верно отвечают Настеньке на её вопросы… Вернёмся же немного назад, к Ивану. Хвастаясь перед Настенькой своими умениями и силой, он хочет из лука, подаренного Старичком-Боровичком, подстрелить медведицу, у которой было двое маленьких медвежат. Пытаясь ему помешать, Настя надевает Ивану ведро на голову, после чего тот обращается в медведя. Что сие означает? Ведро это мера для воды. А вода — это информация.
Таким образом нам хотят показать, что качество правящих элит зависит от меры понимания народа. У Ивана при себе всегда было зеркальце, в которое он собой любовался. И в этом же зеркальце он увидел, что его голова превратилась в медвежью. В отражении Иван видел себя таким, каким он был в сознании народа. Народ считал царя «батюшкой», пусть и не заслуженно, — и в зеркальце Иван собой налюбоваться не мог. Народ осознал, что никакой он не «батюшка», а «медведь в теремке» — и сразу же Иван увидел в отражении медвежью морду. В сказке хорошо показано, что произошедшее — это «воздаяние за его деяния», но у Ивана отсутствует различение и в своих бедах он винит Настеньку народ , Старичка-Боровичка судьбу, бога , журавля труднодостижимую цель , но только не себя самого. На прежнем камне он встречает уже новое послание от ИВОУ: «Не был бы ты невежей — не ходил бы с мордой медвежьей». Только теперь он понимает, что сам во всём виноват и падает в ноги Старичку-Боровичку, чтобы тот сказал, как ему снова человеческий облик обрести. У них состоялся такой диалог: — …На себя посмотри, как ты жил — только перед людьми похвалялся, да сам собой любовался.
Сам себя ублажал, а людей обижал. Вон и Настеньку зря обидел… И никто от тебя добра не видел. Тут тебе и ответ — тут тебе и совет. Только не знаю, поймёшь али нет? Вот пойду и доброе дело сделаю и через свою доброту прежний вид обрету! Медвежата им не опасны, но дети пугаются и убегают с криком: «Медведи! Они боятся этой огромной страны — пугаются её возможностей, её богатых ресурсов. Она для них другая — «дикая», непонятная и непредсказуемая. В это время Иван в образе медведя выскакивает на опушку с криком: «Какое вам доброе дело сделать!? Он искренне пытается помочь другим, как это делал, к примеру, Советский Союз.
Но те методы, какими зачастую он действовал на международной арене, легко было оболгать, извратить и назвать их «советской агрессией». В следующей сцене просящий милостыню цыганёнок, так же пугается Ивана-медведя и убегает, не смотря на брошенный им пятак. Ошибочно совершать подаяние в ожидании, что бог воздаст нам и полагать, что милостыней можно откупиться от грехов. Этот момент можно так же сравнить с материальной помощью Советского Союза странам третьего мира. В следующий раз Иван встречает в лесу старенькую Бабушку с вязанкой хвороста, которая с трудом преодолевает лесные буераки. Бабулька с радостью принимает помощь Ивана-медведя, который взваливает её с вязанкой на спину и несёт к ней домой. Бабушка: — А не видать ли моей избушки-развалюшки? Спасибо тебе, родимый! Иван смотрится в зеркальце. Не видишь, какой я «красавец»?
Что ты!? Ох, не вижу! Я уж почитай годков 10, как ничего не вижу. В этой сцене Бабушка олицетворяет демографически обусловленные потребности народа. Народа, нуждающегося в социальной защищённости, гарантом которой должны быть правящие элиты государства. Иван отвёз «на горбу» старушку к её избушке. Это можно сравнить с пенсионным обеспечением, социальными выплатами, льготами, бесплатным медицинским обслуживанием. При этом Бабушка продолжает жить в «избушке-развалюшке» и собирать хворост. В то время, как советское государство уже взяло курс «на освоение звёздных просторов». Старушка говорит Ивану, что почитай 10 лет ничего не видит.
Фильм был снят в 1964 году, а в 1953 — чуть более 10 лет до этого, умер Сталин. Здесь прямой намёк на то, что после смерти Сталина народ настолько заморочили и задурили, что он уже ничего не понимал и не различал. Называет хибару «хоромами», а оборотня «красавцем». Поэтому Иван и разбивает зеркальце — оно ему уже бесполезно. Так как народ говорит одно, а думает совершенно другое. Из разговора понятно, что у людей отсутствует связь с богом, нет понимания Иерархически Наивысшего Всеобъемлющего Управления.
Алексей Толстой: Морозко
Помогите переделать конец сказки морозко, в учебнике литературы написано, что Марфушеньку привезли в санях мёртвую, а надо как по фильму. Русская народная сказка “Морозко” в обработке А. Афанасьева с иллюстрациями одного из лучших художников-графиков советского периода Павла Григорьевича Пономаренко. Однако, самая известная версия сказки «Морозко» была написана Павлом Петровичем Ершовым в 1855 году и опубликована в журнале «Русский язык». Сказку «Морозко» написал русский писатель Александр Николаевич Афанасьев. Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает: Тепло ли тебе, девица? Морозко. У мачехи была падчерица да родная дочка; родная что ни сделает, за все ее гладят по головке да приговаривают: «Умница!».