Став участником просветительского проекта «Ледокол Знаний», ты сможешь отправиться в Арктику на атомном ледоколе и посетить самую северную точку нашей планеты. Более 80 талантливых школьников со всей страны отправятся на атомном ледоколе «50 лет Победы» к Северному полюсу.
Зачем школьнику ехать в арктическую экспедицию: научпоп-лекции и Северный полюс
Стартовал пятый сезон научно-просветительского проекта «Ледокол знаний», который пройдет с обновленной механикой отбора и насыщенной экспедиционной программой. "Ледокол знаний – это уникальный проект, который дает возможность самым талантливым ребятам познакомиться с Арктикой, атомным флотом, а также получить новые знания и умения. Талантливую российскую молодежь свозили к берегам архипелага Земля Франца-Иосифа в рамках экспедиции «Ледокол знаний». О походе «Ледокол знаний 2022», насыщенном образовательными и развлекательными программами, впечатлениях ребят от увлекательного путешествия вместе с известными. В четверг, 24 августа, в порт Мурманска вернулся атомный ледокол «50 лет Победы», совершивший экспедицию на Северный полюс.
Одаренные школьники вернулись из экспедиции на Северный полюс
Конкурс Росатом: «Ледокол знаний. Homo Science Project» | Госкорпорация «Росатом» с 14 по 24 августа проведет просветительскую экспедицию на Северный полюс «Ледокол Знаний. |
Экспедиция «Ледокол знаний-2023» вышла из Мурманска к Северному полюсу | это прекрасная возможность всестороннего развития для ребят, которые уже сегодня стоят у истоков нашего будущего. |
«Ледокол знаний» в пятый раз доставит школьников на Северный полюс | Ребята путешествовали на борту атомного ледокола Росатомфлота «50 лет Победы» вместе с экспертами, учеными и исследователями Арктики. |
Telegram: Contact @rosatomru | Рассказываем об одаренном Данииле Симоненко, участнике экспедиции «Ледокол знаний». |
Ледокол Знаний 2023 итоги
Прибытие «Ледокола знаний» в порт Мурманска запланировано на 24 августа. Просветительский проект «Ледокол знаний» госкорпорации «Росатом» каждый год отправляет талантливых школьников, победителей международных олимпиад в незабываемое. Правила проведения проекта "Ледокол знаний. В четверг, 24 августа, в порт Мурманска вернулся атомный ледокол «50 лет Победы», совершивший экспедицию на Северный полюс. IV научно-просветительская арктическая экспедиция «Ледокол знаний-2023», организованная госкорпорацией «Росатом», 15 августа стартовала из Мурманска.
Лучшие в РФ школьники рассказали о путешествии на Северный полюс: «Там очень много льда»
5 октября при поддержке Госкорпорации «Росатом» начался отбор школьников для участия в просветительском проекте «Ледокол знаний. Более 80 талантливых школьников со всей страны 15 августа отправятся на атомном ледоколе Росатомфлота «50 лет Победы» к Северному полюсу. Прибытие «Ледокола знаний» в порт Мурманска запланировано на 24 августа. 31 августа 2023 - Новости Ростова-на-Дону - июне 2024 года.
Победители просветительского проекта «Ледокол знаний» отправятся на Северный полюс
Потому что на полюс ушли 70 человек, а всего в конкурсе у нас участвуют 17 тысяч человек. То есть главный мотив — сделать такой приз, ради которого хотелось бы развиваться, отвечать на вопросы, участвовать в олимпиадах. Этот конкурс — один на 700, любой престижный вуз позавидует такому конкурсу». Глеб собирается поступать в Государственный университет морского и речного флота имени адмирала Макарова. Он всегда мечтал попасть на Северный полюс, это путешествие в компании талантливых и одаренных точно запомнится на всю жизнь и, быть может, изменит ее, ведь в экспедиции школьники не просто любовались красотами Арктики, а искали ответы на самые актуальные для человечества вопросы и учились решать задачи, про которые многие взрослые скептически сказали бы, что это невозможно. Глеб Телегин, участник экспедиции «Ледокол знаний»: «Со стороны людской коммуникации меня поразило, что даже с самыми крутыми экспертами ты можешь быть на одной волне, они тебе всегда подскажут. Мы создавали команды, делали проекты внутри ледокола. Я понял, что не стоит бояться ничего, у нас было много медийных личностей на ледоколе. Если в первый день боялись к ним подходить, то на следующий уже все становились друзьями». Во время рейса на борту работали творческие мастерские самых разных направлений.
Фото: «Страна Росатом» Арктика сегодня. Успешно завершился проект «Ледокол знаний 2022» 17 июля 2022 года завершилась экспедиция «Ледокол знаний 2022», организованная государственной корпорацией «Росатом» для юных российских талантов. В ходе экспедиции дети посетили на атомоходе «50 лет Победы» Северный полюс, приняли участие в творческой обучающей программе, включавшей в себя мастер-классы, интеллектуальные игры и мозговые штурмы. Проект «Ледокол знаний 2022» был разработан в рамках экосистемы просветительской программы Homo Science, запущенной «Росатомом» в 2020 году в целях популяризации науки, технологий и достижений в сфере атомной промышленности.
Сотрудники национального парка, которые сопровождали детский рейс, провели экскурсию с борта ледокола, рассказали об арктической природе и истории освоения архипелага Земля Франца-Иосифа. Фото: Андрей Паршин Ожидается, что в октябре 2021 года стартует следующий сезон конкурса "Ледокол знаний" для школьников 12—17 лет. Главный приз — участие в аналогичной арктической экспедиции на атомном ледоколе "50 лет Победы" летом 2022 года.
Первый трек — Homo Science — был посвящен генерации энергии в Арктике и сохранению ее биоразнообразия. Второй трек — View Science — нацелен на трансформацию мышления детей. Третий трек был посвящен созданию арт-объектов о современных научных достижениях. И еще один трек позволил школьникам получить навыки для популяризации науки.
Росатом завершил экспедицию на Северный полюс для талантливых школьников и студентов России
Зачем школьнику ехать в арктическую экспедицию: научпоп-лекции и Северный полюс | «Таймырский телеграф» – Экспедиция «Ледокол знаний 2022» на атомном ледоколе «50 лет Победы» Росатомфлота стартовала. |
«Ледокол Знаний 2023» возвратился в Мурманск! | "При поддержке Госкорпорации "Росатом" начался отбор школьников для участия в просветительском проекте "Ледокол знаний. |
Комитет по образованию
На нем установлено два ядерных реактора и силовая установка, которая построена специально для использования в водах, покрытых льдом на протяжении всего года. Homo Science project". Уточняется, что отбор финалистов в этом году пройдет в обновленном интерактивном формате. Ученики 7-10-х классов, а также первокурсники средне-специальных учебных заведений смогут выбрать задания по трем трекам: "Наука и технологии", "Наука и окружающая среда" и "Наука и искусство". Участники просветительного конкурса будут регулярно проходить интеллектуальные задания, отвечая на максимальное количество вопросов за минимальное время по четырем уровням сложности.
В итоге ледокол сворачивал на каждой станции. Никакие воображаемые люди в беде не остались. Что дети делали на ледоколе? Потом игры закончились, и дети поднялись на борт корабля «50 лет Победы» — одного из крупнейших в мире ледоколов, который в высоту равен шестнадцатиэтажному зданию. С ними же в экспедицию отправились блогеры, дизайнеры, ученые и режиссеры.
Просыпались и дети, и взрослые в 7:30 что не очень сложно во время полярного дня и приступали к научной деятельности: одни читали лекции, а другие их слушали, потом все вместе участвовали в мозговых штурмах и дебатах. Параллельно участник каждого направления думал над поставленным вопросом. И синтезировалось всё в искусство — по плану, на обратном пути участники экспедиции должны были создать два видео и один арт-объект. Чтобы всё успеть, каждое направление раздвоилось: одни работали над видео, другие — над арт-объектом. Всю технику, начиная с камер и заканчивая проекторами, датчиками, считывающими движение, и современными материалами, детям предоставили в свободное пользование. Но в то же время можно было сделать одно видео или не сделать ничего. Главная цель «Ледокола знаний» — и это участникам повторяли на протяжении всей поездки — получить удовольствие, а не нервный срыв от переработки. Однако участники всех направлений задание всё же выполнили. И вот что у них получилось.
Никита Феоктистов направление «Малые народы Севера» Как-то мне предложили поучаствовать в игре «Атомные знатоки», которую проводил Информационный центр по атомной энергетике. Она немного похожа на «Свою игру», только имеет уклон в сферу точных наук. Другими словами, вам предлагают тему вопросов, вы делаете ставки — сколько баллов готовы получить или потерять, и играете. Участвовать можно было только целой командой. Я ее собрал, но так получилось, что физиков у нас не оказалось. Был историк — я, два информатика, химик и биолог. А против нас играли приоритетно физики, что с их стороны было весьма разумно. Но выиграли всё же мы. Думаю, всё дело в нашем широком кругозоре.
Ребята из других команд лучше разбирались в механике и квантовой теории, однако уступали нам в знании симбиоза физики с другими сферами науки и жизни, поэтому на некоторые вопросы ответить не смогли. Вскоре мне поступило предложение от организаторов Центра поучаствовать в экспедиции, и я, конечно, согласился, потому что когда мне еще представится возможность побывать на Северном полюсе? Арт-объект Во время командных совещаний у нас часто звучал вопрос «что делать с малыми народами, как им помочь? Малые народы — это не зоопарк, а мы — не боги, которые позволяют себе до кого-то снизойти. Жители Севера такие же люди, они граждане России, они имеют право выбирать и имеют право искать свой путь. Эти люди сами создали свою культуру, сами жили и развивались, и, если им что-то понадобится, они это тоже попросят сами или сами создадут. Любое наше воздействие, даже, на наш взгляд, позитивное, может привести к негативным последствиям. Проще говоря, мы можем им навредить. Лучше не лезть и не навязываться.
А если не знаешь, как помогать, не мешая, то просто оберегай. От себя же. Именно эту идею мы хотели отразить в нашей работе. Мы создали минимодель чума практически по всем канонам — в этом нам помогали книги со схемами. Внутри чума — экран с анимацией: на темном фоне медленно двигаются традиционные орнаменты, символы и руны под варганную музыку. Всё это мы отрисовывали самостоятельно, используя, опять же, литературу. Музыку написали мы совместно с нашими экспертами. Да, один из экспертов играл на варгане. А сам чум сделали из углеродного волокна — крайне прочного современного материала.
И всё это — некая метафора того, что современная наука и технологии должны сохранять и оберегать идентичность малых народов без агрессивного влияния, ограничиваясь культурно ориентированной модернизацией. В будущем мы хотим увеличить этот чум до реальных размеров. Человек зайдет в него и увидит на куполе всё те же символы и орнаменты, но еще — названия малых народов России. Потому что, по сути, человек из средней полосы России никак не взаимодействует с этой темой — она его просто не касается. В школе мы изучаем мифы Древней Греции, и я всегда спрашиваю себя: почему мы изучаем зарубежные мифы, но уделяем так мало времени изучению легенд народов России? Сейчас наш объект называется «127» — это количество национальностей, которые существуют в российской части Арктики. Мы надеемся, что название нам менять не придется. Полина Вериго направление «Чистая Арктика» Я уже три года волонтерю на экологической акции « Разделяйка » у себя в Челябинске и умею сортировать мусор по 13 категориям. Около полугода назад мне захотелось нести свои знания в массы.
Тогда я решила заняться экопросвещением: разработала программу урока, написала текст, сделала презентацию, придумала интерактив и начала проводить эти занятия у себя в лицее. Для этого договаривалась с учителями, которые выделяли мне время на своих уроках. Когда этих уроков накопилось довольно много, когда я уже со всем освоилась, мне снова захотелось масштабироваться — рассказать о сортировке мусора широкой аудитории. А как раз в этот момент в Информационном центре по атомной энергетике ИЦАЭ запустился проект «Дети — взрослым», в рамках которого подростки могли провести уроки для всех желающих. Я согласовала свою лекцию с руководительницей ИЦАЭ в Челябинске и уже через пару недель провела занятие, на которое пришло около 30 человек. Это всё было снято на видео, видео выложили в интернет. И потом случилось неожиданное, как мне кажется, для всех.
Прокачивали навыки будущего, осваивали основы сторителлинга, учились делать крутые фотографии, узнавали, как мухи помогают раскрывать преступления и почему Джоан Роулинг не получила за «Гарри Поттера» Нобелевскую премию. Всего не перечислить. Горькое сожаление, что нет маховика времени, так бы ничего не упустили. Мы на полюсе 19 августа. Все пассажиры собрались на носу и ходовом мостике. Виктор Боярский ведет отсчет: осталось два километра… километр… пятьсот метров… Наконец приборы показывают ровно 90 градусов северной широты. Мы на полюсе! Правда, под ногами 4 км воды.
Вторым этапом была разбивка ребят на тематические группы: каждый выбирал для себя то направление, которое ему действительно близко, и продолжал свою работу. К концу экспедиции мы получили сразу несколько продуктов. Во-первых, по каждому направлению были сняты видеоролики, которые привлекали внимание к проблеме и рассказывали о ней. Видеоролики получились действительно очень интересными, несмотря на то что ребята снимали это все фактически на мобильные телефоны, находясь в замкнутом пространстве на борту ледокола. По каждому из своих исследовательских направлений ребята, помимо всего прочего, под руководством профессиональных современных художников создавали свои собственные арт-объекты. И по возвращении в порт города Мурманска была организована выставка работ, которые так или иначе привлекают внимание к проблематике Арктического региона. Причем они создали полностью интерактивные произведения, с которыми любой посетитель выставки может повзаимодействовать и узнать что-то новое. Екатерина Божко: Потому что «Росатом» — единствен ный в мир е владелец ледокольного флота. И у нас, у единственной страны в мире, есть такая возможность — давать нашим детям возможность обучаться в таком уникальном месте, как Северный полюс, находясь на атомном ледоколе. К тому же Арктика важна вообще для сохранения всей планеты и важно, чтобы дети увидели, что это не просто льды в океане, а целый мир, от сохранения целостности которого зависит будущее всей планеты. Екатерина Божко: Появилась она в рамках 75-летнего юбилея атомной отрасли. Это изначально было детским интеллектуальным проектом, который был направлен на аудиторию всей страны. Появилась идея этого конкурса, чтобы поддержать талантливых детей из всех регионов и чтобы дать дополнительные знания и об Арктическом регионе, и об атомном ледокольном флоте, и о Северном морском пути. Пока состоялось 2 конкурса и 2 рейса. В этом году 28 сентября стартует третий конкурс. Программы прошедших рейсов сильно отличаются, можно говорить о некой трансформации: если в 2021 году дети в основном посещали лекции и мастер-классы, то в этом году у нас был более творческий подход к дизайну образовательной программы.
К Северному полюсу отправился «Ледокол знаний»
Талантливую российскую молодежь свозили к берегам архипелага Земля Франца-Иосифа в рамках экспедиции «Ледокол знаний». Экспедиция «Ледокол Знаний 2022» на атомном ледоколе «50 лет Победы» Росатомфлота позволила талантливым школьникам из разных уголков России познакомиться с красотой. Атомный ледокол «50 лет Победы» вернулся в мурманский порт после своего путешествия на Северный полюс. Для этого надо стать участником проекта «Ледокол знаний-2024», регистрация на участие в котором уже идёт на сайте Чтобы попасть на Северный полюс, необходимо выбрать. Арктическая экспедиция на атомном ледоколе «50 лет Победы» вышла из Мурманска и продлится 10 дней. Ты на сайте всероссийского просветительского проекта «Ледокол знаний».
«Ледокол знаний – 2023»: из Мурманска к Северному полюсу направилась юношеская экспедиция Росатома
Просветительский проект «Ледокол знаний» дает возможность талантливым и активным ребятам, победителям международных олимпиад, совершить путешествие на атомном. На днях в Арктике завершилась экспедиция «Ледокол Знаний 2022», организованная Госкорпорацией «Росатом». Более 80 талантливых школьников со всей страны 15 августа отправятся на атомном ледоколе Росатомфлота «50 лет Победы» к Северному полюсу.
«Ледокол знаний»: как дети знакомятся с Арктикой
Путешествие длилось 9 дней. В ходе экспедиции участники побывали на Северном полюсе и увидели Землю Франца-Иосифа , а прямо на борту для них организовали творческие занятия, мастер-классы и интеллектуальные игры. Участники экспедиции «Ледокол Знаний» побывали на вершине мира, или на макушке Земли, как часто поэтично называют Северный полюс, во все времена привлекавший исследователей и авантюристов. Чтобы попасть сюда, нужно было покорить свою вершину. Андрей Черемисинов, директор департамента коммуникаций госкорпорации «Росатом»: «Конкурс позволил участвовать в этой экспедиции.
Потому что на полюс ушли 70 человек, а всего в конкурсе у нас участвуют 17 тысяч человек. То есть главный мотив — сделать такой приз, ради которого хотелось бы развиваться, отвечать на вопросы, участвовать в олимпиадах. Этот конкурс — один на 700, любой престижный вуз позавидует такому конкурсу». Глеб собирается поступать в Государственный университет морского и речного флота имени адмирала Макарова.
Он всегда мечтал попасть на Северный полюс, это путешествие в компании талантливых и одаренных точно запомнится на всю жизнь и, быть может, изменит ее, ведь в экспедиции школьники не просто любовались красотами Арктики, а искали ответы на самые актуальные для человечества вопросы и учились решать задачи, про которые многие взрослые скептически сказали бы, что это невозможно.
С яхты передали большой привет участникам проекта «Ледокол знаний», а ледокол дал гудок в честь ученых. Заслуженный полярник Виктор Боярский заблаговременно вызвал всех участников рейса на палубу бака, чтобы они не пропустили момент достижения цели. Затем ребята спустились на лед, держа в руках флаги Homo Science и своих регионов. Участники проекта совершили самое быстрое в мире кругосветное путешествие - обошли вокруг точку, где сходятся все земные меридианы, всего за пару минут. Затем капитан атомного ледокола «50 лет Победы» Дмитрий Лобусов поздравил ребят и предложил им в этот миг от всей души пожелать, чтобы люди на Земле жили мирно.
Это уникальный опыт для школьников. Здорово, что они не только знакомятся с Арктикой и морской жизнью, но и получают новые знания и опыт общения в рамках образовательных программ" - отметил Дмитрий Лобусов. Это уникальное место не только с точки зрения географии, но и точки зрения энергетики: чувствуешь, что находишься на вершине мира". Красота неописуемая. Я хоккеист, и на лед мне всегда смотреть приятно, но на полюсе он особенный". Участники экспедиции поприветствовали гостей, зрителей и спикеров марафона с борта ледокола «50 лет Победы».
С 2019 года в ней побывало около 400 одаренных школьников из разных регионов России. В 2023 году участниками «Ледокола знаний» стали 87 человек, тогда арктическая экспедиция длилась 10 дней. В сопровождении экспертов, ученых, наставников и популяризаторов науки школьники на борту атомохода прошли по маршруту Мурманск — Северный полюс — Земля Франца-Иосифа — Мурманск.
Зима в августе еще никогда не была так близко для 80 подростков из разных уголков страны. Позади у атомного ледокола «50 лет Победы» сотни пройденных миль. Прямо по курсу — первые льдины. Билеты в этот Арктический круиз невозможно купить.
Рейс ледокола знаний — для лучших из лучших. На борту — школьники и студенты, победители интеллектуальных конкурсов и призеры всероссийских олимпиад. А это самое быстрое кругосветное путешествие.