В Госдуме России предложили освободить на три года от уплаты транспортного налога водителей, которые будут приобретать автомобили российског. В Госдуму внесен законопроект (№ 578777-8) о внесении изменений в НК РФ в части отмены транспортного налога.
Отмена транспортного налога
В Правительстве не поддержали депутатскую инициативу, отметив, что транспортный налог наряду с акцизами на нефтепродукты является одним из источников формирования региональных дорожных фондов, а его отмена приведет к потере доходов бюджетов. Если в качестве их компенсации увеличить акцизы на нефтепродукты, то это приведет к значительному росту цен практически на все товары, подчеркнули в кабмине.
Экономятся и государственные расходы в плане взимания этого налога, потому что это же налоговые службы взимают этот налог. Зачастую это делает, во-первых, по почтовой пересылке, работа аппарата, судебные издержки... А здесь автоматически — заправился и всё. И часть транспортного налога уже пошла в бюджет.
Поступления от налога стопроцентные. А так надо этот налог ещё взыскать. Он собирается там чуть больше, чем на 50 процентов», - пояснил парламентарий.
Если на физлицо зарегистрировано транспортное средство, оно автоматически является плательщиком транспортного налога. Транспортными средствами являются не только автомобили, но и воздушные и водные транспортные средства, снегоходы, мотосани, подчеркнула Загорулько. Когда приходит транспортный налог и каковы сроки его уплаты? До 1 декабря 2023 года плательщикам транспортного налога - физлицам необходимо уплатить налог за 2022 год. Это делается на основании уведомления, которое налоговый орган должен направить не позднее 20 октября 2023 года с расчетом налоговой базы и указанием размера налога, подлежащего уплате, а также срока его уплаты.
Как рассчитывается транспортный налог?
Сегодня мы снова выступаем с этой инициативой, потому что избиратели со всей страны регулярно указывают на несправедливость действующих правил», — указал парламентарий. Он напомнил, что транспортный налог зачисляется в региональный бюджет, а задумывался он для сбора дополнительных средств на ремонт и содержание автодорог. В результате одинаковую сумму может платить тот, кто проводит за рулем автомобиля по несколько часов в день, и тот, кто выезжает на дачу всего несколько раз в год», — отметил лидер СРЗП. То есть посредством акциза, заложенного в стоимость топлива. В таком случае будет работать абсолютно понятный и логичный принцип «пользователь платит, когда едет».
В Госдуме хотят отменить транспортный налог. Но водителям рано радоваться?
Они отмечают, что существующий порядок не учитывает многие аспекты использования автомобилей, такие как состояние дорог, платное или бесплатное их использование, объем и продолжительность эксплуатации транспорта, а также его стоимость и размеры. Аргументация в пользу отмены налога основывается на том, что он является избыточным в рамках общей налоговой системы России и приводит к повторному налогообложению. В частности, акцизы на топливо, которые уже включены в его стоимость, увеличивают налоговую нагрузку на владельцев транспортных средств, особенно на тех, кто преодолевает большие расстояния.
С момента введения акциза он увеличивался в среднем на один рубль в год.
Полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива акцизом приведет к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране, считают депутаты. Согласно тексту документа, в случае его принятия, транспортный налог для автовладельцев должен быть отменён с 1 января 2025 года. Похожие статьи:.
Вдобавок к транспортному налогу водители вынуждены нести большие расходы в связи с содержанием машин, например, регулярные затраты на техническое обслуживание и оплату топлива, подчеркнули депутаты. Транспортный налог — это вид имущественного налога, который ежегодно нужно платить владельцам транспортных средств.
Его вносят и физические лица, и юрлица, но на разных условиях отличаются ставки, сроки и порядок начисления.
Автолюбители и без того вынуждены оплачивать стоимость акциза, заложенного в цену горючего. Таким образом получается, что они платят дважды. Не смотря на то, что, по словам Миронова, инициативу поддерживает даже сам президент и некоторые его коллеги, он не сильно рассчитывает на её успех: все предыдущие попытки провести её через Думу оказывались неудачными, а сейчас, когда в стране на счету каждая копейка, её одобрение депутатами почти невозможно.
Изменения ПДД
Главной несправедливостью действующего закона депутаты назвали тот факт, что россияне платят за владение автомобилем, а не за интенсивность его использования. Те, кто использует авто ежедневно и те, кто ездит на дачу несколько раз в год, зачастую оплачивают одинаковую сумму налога. В ведомстве сообщили о борьбе с такими схемами.
При этом на развитие регионов и улично-дорожной сети в них требуются средства из бюджета. Источник: Агентство городских новостей «Москва» «Мы все хотим хорошие дороги, хорошие знаки, чтобы цифровые таблички предупреждали водителей об опасностях. Это же всё просто так не появится.
У нас один миллион 650 тыс. Авторы инициативы не думают о бюджете страны», — заключил депутат.
А это на деле означает, что законопроект не пройдёт и через парламент. Однако отмечу, что постановка вопроса авторами инициативы правильная. Поскольку, когда вводили транспортный налог и акциз на топливо, говорили, что должно остаться что-то одно. Но этого так и не случилось. При этом мы знаем, что акциз рос в последние годы, что обуславливало цены на топливо. На мой взгляд, логично было бы заложить в топливо транспортный налог, потому что транспортный налог сейчас одинаково обязателен и для тех, кто ездит постоянно, и для тех, у кого машина большую часть года стоит.
И таких довольно много. Но в условиях существенного дефицита бюджет не думаю, что инициатива об отмене транспортного налога имеет шансы быть одобренной как правительством, так и депутатами», — высказал мнение в беседе с ForPost ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков. Однако перспектива того, что идея отмены транспортного налога не пройдёт по вышеуказанным причинам, лежит на поверхности. В то же время, по мнению кандидата экономических наук Михаила Беляева, отмена налога имеет массу негативных последствий, которые точно перекрывают стремление авторов к социальной справедливости.
При этом главная несправедливость транспортного налога — в том, что он исчисляется в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, а не от срока его эксплуатации и других характеристик. В результате одинаковую сумму могут платить те, кто проводит за рулем автомобиля по несколько часов ежедневно, и те, кто выезжает на дачу всего несколько раз в год. Более справедливой выглядит схема платить государству не за факт владения имуществом, а за интенсивность его использования посредством уплаты соответствующих акцизов. В таком случае будет работать принцип «пользователь платит, когда едет», что, безусловно, является более справедливой формой платы. Акцизы на топливо поступают и в федеральный, и в региональные бюджеты, причем с каждым годом пропорция распределения все больше меняется в пользу региональных бюджетов.
В России хотят отменить транспортный налог
Рассказываем, как теперь можно оплатить транспортный налог, а ещё — какие изменения готовят в 2024 году. Минпромторг РФ поддержал идею о введении временного моратория на транспортный налог для покупателей отечественных автомобилей. «Надо признать, что после отмены транспортного налога в региональных бюджетах возникнет небольшой дефицит средств.
С чего все началось?
- «Платим, когда пользуемся»: в Госдуме снова решили отменить транспортный налог
- Наши проекты
- Минпромторг РФ поддержал идею моратория на транспортный налог для покупателей отечественных авто
- Прогноз погоды на 29 апреля 2024 года
- Читайте также:
С 2023 года вступают в силу изменения в налогообложении некоторых видов имущества физических лиц
Правда или ложь: в России отменят транспортный налог? Группа депутатов от фракции ЛДПР во главе с председателем партии Леонидом Слуцким разработала законопроект о полной отмене транспортного налога в России. В соцсетях не раз появлялись фейковые новости, что уже отменили транспортный налог в России.
Подготовлен законопроект об отмене транспортного налога
В настоящий момент обозначенная льгота уже установлена некоторыми регионами РФ, но на федеральном уровне она не закреплена. Это влечёт различия в правовом статусе в зависимости от региона проживания. Ранее, напомним, в России был обновлён список автомобилей, облагаемых «налогом на роскошь». В него вошло 449 моделей.
RU В Госдуме не поддержат идею освободить автомобилистов от транспортного налога в случае простоя машины более шести месяцев, рассказали URA. RU автоэксперты. По их мнению, более правильным решением было бы и вовсе отменить транспортный налог — особенно с учетом того, что об этом неоднократно говорили в правительстве.
Ранее стало известно, что с инициативой освободить часть автовладельцев от транспортного налога выступил член комитета Госдумы по бюджету и налогам Евгений Федоров, пишет RT. Предполагается, что водителям, которые не пользуются автомобилем в течение полугода, дадут право на временное приостановление регистрации транспортного средства на срок от шести месяцев. Госномера нужно будет сдать на хранение в ГИБДД, после чего водители будут освобождены от уплаты транспортного налога. Как напомнил председатель федерации автовладельцев России в Свердловской области Кирилл Форманчук, о возможности отмены транспортного налога власти всерьез заговорили в 2010 году. Через два года президент РФ Владимир Путин снова заявил, что нужно уходить от транспортного налога.
Депутаты считают, что транспортный налог для участников военных действий должен быть отменён. Согласно тексту законопроекта, участников спецоперации предлагается освобождать уплаты транспортного налога «в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, моторных лодок с мощностью двигателя до 20 лошадиных сил включительно, мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя до 35 лошадиных сил включительно». Уточняется, что при наличии у участника СВО на иждивении трёх и более несовершеннолетних детей он освобождается от налога на легковые автомобили и автобусы вне зависимости от мощности двигателя. В настоящий момент обозначенная льгота уже установлена некоторыми регионами РФ, но на федеральном уровне она не закреплена.
Автомобиль движется? Значит, он является движимым имуществом. Но радоваться всем гражданам-автовладельцам по этому поводу рано — плательщиками пока еще являются не физические, а юридические лица, то есть организации. Они могут забыть об этих выплатах с нового года. А для граждан… …Транспортный налог никто не отменял Да, попытки такие были, и даже законопроекты, которым предусмотрена отмена транспортного налога в России, в Госдуму поступали. Их авторы напоминали чиновникам о том, что когда были введены акцизы на топливо, они должны были заменить транспортный налог. Поскольку транспорт заправляют именно топливом, то и акцизы будут платить владельцы автомобилей, которые ездят по дорогам. Да и средства от акцизов, как и от выплат, должны идти на ремонт и строительство дорог и улучшение инфраструктуры в этой области. Но денег, как всем известно, много не бывает: и акцизы ввели и регулярно повышают , и налог сохранили. Он идет в местные бюджеты, которым и без его отмены постоянно не хватает средств. Поэтому глава 28 НК РФ о транспортном налоге для физлиц очень важна для местных бюджетов. И отменить ее в ближайшей перспективе пока вряд ли получится. А ведь многие налогоплательщики уверены, что закон уже подписан и начал действовать.
Законопроект об отмене транспортного налога в Госдуме приняли нерадушно
Сухарев напомнил, что сейчас каждый регион самостоятельно устанавливает условия для уплаты транспортного налога для пенсионеров. Депутаты предлагают полностью отменить транспортный налог, внеся изменения в Налоговый кодекс. Днем ранее стало известно, что депутаты предложили с 2025 года отменить транспортный налог в России как несправедливый. Депутаты предлагают полностью отменить транспортный налог, внеся изменения в Налоговый кодекс. Транспортный налог отменен или нет, последние новости об отмене транспортного налога. В России каждый гражданин или организация, имеющие авто, являются плательщиками налога.
Минпромторг РФ поддержал идею моратория на транспортный налог для покупателей отечественных авто
Законодатель предлагает полностью исключить из Налогового кодекса главу о транспортном налоге, являющегося региональным налогом. Как указывается в пояснительной записке, полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива акцизом приведет к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Источник: Агентство городских новостей «Москва» «Я считаю, что даже в случаях, когда машина раз в году выезжает, то надо платить за содержание дорог. Если машина не эксплуатируется, то ее можно просто не регистрировать. Кроме того, мы не можем определить, используется автомобиль или нет. Такой закон просто не будет работать. У нас 60 млн машин», — сказал депутат.
Например, для жителей Москвы установлена ставка 35 рублей за одну лошадиную силу, если речь идёт об автомобиле мощностью до 150 л. Ставка растёт с увеличением мощности. Автомобили мощностью 250 л. А если автомобиль стоит более 10 млн рублей, сумма транспортного налога будет увеличена кратно, потому что в этом случае начинает действовать коэффициент налога на роскошь. Ещё два года назад повышенный сбор взимали за машины от 3 млн рублей, но весной 2022 года планку подняли больше чем в три раза. Чем депутаты предлагают заменить транспортный налог В прошлом году сразу несколько депутатов и общественных деятелей выступали с инициативами отменить транспортный налог как финансовое обременение для граждан в кризисный период. Предлагалось наложить на пошлину временный мораторий.
Но до чтений в Госдуме эти документы не дошли. Некоторые законодатели уже много лет планомерно критикуют транспортный налог и настаивают на его полной отмене. В их числе и автор новой инициативы. Мы вообще считаем, что в своё время произошёл обман автомобилистов — когда обещали поднять акциз и отменить налог. Так вот, акциз подняли, а налог остался. Мы передавали президенту около 100 тысяч подписей за отмену от Федерации автомобилистов России. И мы бьёмся с этим налогом, считаем его несправедливым.
И готовим поправки, которые заменят его на некий экологический сбор», — объяснил депутат Нилов.