Следует констатировать: насильственного присоединения Крыма к России не было — после государственного переворота состоялся референдум, в котором приняли участие 83% имевших право голоса жителей, и около 80% высказались за присоединение к России. Подробнее о референдуме в Крыму о статусе автономии (2014) читайте в справке РИА Новости. К бойкоту референдума призвал жителей Крыма и Меджлис крымскотатарского народа.
Референдум в Крыму 16 марта 2014 года - справка
Редактировать Подготовка референдума 27 февраля Верховный совет Крыма принял решение о проведении 25 мая референдума, на который был вынесен вопрос «АРК обладает государственной самостоятельностью и входит в состав Украины на основе договоров и соглашений», а 28 февраля выбрал новое правительство Крыма. Первоначально на референдум был вынесен вопрос: «Автономная Республика Крым обладает государственной самостоятельностью и входит в состав Украины на основе договоров и соглашений за или против ». Российский президент в ответ испросил у Совета Федерации разрешение на ввод российских войск в Крым. Разрешение было получено к вечеру того же дня. Незадолго до референдума в Крыму отключили украинские телеканалы — по «моральным и юридическим» причинам; на их частотах началось вещание российских каналов.
Два варианта В бланке, который должны были заполнить голосовавшие, было два варианта ответа. Это украинцы, русские, крымские татары, потомки итальянцев, греков и многие другие. Из-за этого в бюллетенях к референдуму были варианты ответов на трех языках: русском, украинском и крымско-татарском. Принять участие в референдуме могли совершеннолетние граждане Украины, зарегистрированные на территории Крыма. Россияне, которые проживали на территории полуострова, не могли голосовать. Бюллетень для голосования с вариантами ответов на трех языках.
Решение обеспечить проведение референдума в Крыму в 2014 году было принято для того, чтобы на полуострове не повторились произошедшие в Донбассе события. И именно для того, чтобы предотвратить подобное развитие событий, мы и вынуждены были предпринять необходимые действия для обеспечения свободного волеизъявления жителей Крыма", — объяснил глава государства.
Всё должно завершиться благополучно, сомнений нет», — сказал он журналистам. Предварительные данные по итогам референдума были оглашены до полуночи. Спикер Верховного Совета Владимир Константинов и премьер-министр Крыма Сергей Аксёнов со сцены митинга-концерта в центре Симферополя поздравили крымчан с результатами референдума.
Севастопольский государственный университет
Референдум о статусе Крыма и Севастополя состоялся 16 марта 2014 года. Девять лет назад, 16 марта 2014 года, состоялся референдум о статусе Крыма — всеобщее голосование по вопросу о будущем статусе и государственной принадлежности полуострова. 16 марта 2014 года в Крыму состоялся референдум о воссоединении с Россией. Согласно итогам референдума, 96,77% жителей Крыма и 95,6% респондентов из Севастополя согласились с объединением с Россией. 6 марта 2014 г. Верховный Совет АР Крым принял «Временное положение о республиканском (местном) референдуме в Автономной Республике Крым».
Севастопольский государственный университет
Митинг 26 февраля 2014 года у стен тогда еще Верховного совета называют точкой невозврата. В 15:00 должно было начаться внеочередное пленарное заседание парламента Крыма. На повестке дня были два вопроса «О политической ситуации в Крыму» и «Об отчете Совета министров Крыма». Обстановка накалялась. Двое людей оба — со стороны «Русского Единства» погибли. Заседание парламента так и не провели, не получилось собрать кворум. Во взятом под контроль российскими военными парламенте прошла внеочередная сессия - отправлен в отставку глава Совмина Анатолий Могилев. На этот пост депутаты избрали Сергея Аксенова. Объявлено о назначении референдума о статусе Крыма. Собравшиеся у крымского парламента люди встретили эту новость с восторгом. Тем временем в Севастополе выход из Балаклавской бухты перекрыл ракетный катер Черноморского флота.
Это же касается и подъезду к военному аэродрому «Бельбек». В Симферополь в надежде встретиться с крымскими парламентариями прибыл украинский нардеп Петр Порошенко. Но до здания нынешнего Госсовета так и не дошел: его окружили люди и сопровождали криками: «Фашист». Правоохранителям с трудом удалось удержать местных жителей. Порошенко скрылся от толпы в такси , крымчане блокировали машину, но той все же удалось выехать.
Поделиться Реакция в мире на референдум в Крыму — 17 марта 2014 года Япония заявила, что не собирается признавать итоги волеизъявления крымского народа 16 марта. Наша страна его результаты не признает», — заявил генеральный секретарь кабинета министров Есихидэ Суга. Свою реакцию на референдум в Крыму обозначил и президент России Владимир Путин. В ходе телефонного разговора с Бараком Обамой, который состоялся сегодня ночью, президент России сказал американскому коллеге, что референдум полностью соответствовал нормам международного права. Стороны договорились отправить на Украину мониторинговую миссию ОБСЕ, для того чтобы фиксировать нарушение прав человека во всех регионах Украины. Барак Обама заявил, что США никогда не признают легитимность крымского референдума, так как он противоречит Конституции Украины.
В конце концов, мы попросили незваную гостью «на выход». Вежливо попросили, кстати. Так что Киев может винить в потере Крыма только себя и свою безмозглую политику. В отличие от киевского режима, крымчане в 2014 году пошли строго правовым путем. Наш референдум стал инструментом реализации законного права народа Крыма на самоопределение, он соответствует Уставу ООН, нормам международного права. Это эталон прямой демократии, опыт подлинного народовластия, которым мы всегда готовы поделиться с теми, кто способен слышать и воспринимать правду».
После чего радикальные элементы были вынуждено уничтожены, а в 2003-м в республике был проведён национальный референдум, где жители Чечни осуществили добровольный выбор в пользу того, чтобы жить в составе России. Возвращаясь к Крыму. В мае 1992 года Крым заявил о своём праве - Верховным Советом Республики был принят Акт о провозглашении государственной самостоятельности, была утверждена Конституция Республики Крым, и принято постановление о проведении общекрымского референдума о независимости 2 августа 1992 года. Однако Киев, в нарушение реализации права Республики на самоопределение, запретил жителям полуострова проводить этот референдум. Киев сам виноват. А в связи с тем, что у России с Украиной уже существовали двусторонние договора, где они отказываются от территориальных претензий друг к другу, то считать необходимым урегулирование крымского вопроса путём межгосударственных переговоров России и Украины с участием Крыма, а также на основе волеизъявления народа полуострова. То есть, всё опять-таки в рамках советских, российских и международных законов. Как видите, множество правовых оснований, почему Крым это не Украина. А уж ментально он никогда украинским и не был. Постановление парламента Крыма от 6 марта 2014 года И ещё один пункт для тех, кому недостаточно предыдущих трёх. Было постановление парламента Крыма в следующей связи: - в целях защиты неотъемлемых права и свободы граждан, включая право на жизнь, свободу мысли и слова, право говорить на родном языке; - в целях защиты от националистических группировок, пытавшихся проникнуть с материковой части Украины; - на основании Конституции АРК , а именно, в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 18 участие в вопросах касающихся АР Крым и пунктом 3 части второй статьи 26 принятие решения о проведении республиканского местного референдума. Кстати, на основании статьи Конституции Украины статья 138 , Автономная Республика Крым тоже имела право на местный референдум. А ведь именно местный и был назначен. Кто-то спросит: «А как же главенство Конституции Украины над Конституцией автономной республики? Потому что, даже в Конституции полуострова 1998 года, капитально обрубленной в правах Киевом, сказано, что при несоответствии решений парламента Крыма украинской Конституции приостанавливать их действие может только президент Украины с одновременным обращением в Конституционный Суд Украины относительно их конституционности. Но тут весь нюанс в том, что единственным легитимным президентом Украины был Янукович, который ничего не оспаривал. А значит, формально, действия Парламента Крыма не подпадают под нарушения основного закона Украины. Кто-то заикнется про Турчинова? Так он узурпатор, который после антиконституционного вооружённого переворота в стране руководил на основании опять-таки антиконституционного решения. Никто не имел права лишать Януковича должности. Янукович бежал? Во-первых, понятия "самоусунулся" Украинская Конституция не имеет. Во-вторых, на момент, когда Турчинов сел в президентское кресло, Янукович всё ещё находился на Украине.
16 марта 2014 г состоялся Общекрымский референдум о статусе Крыма
Девять лет назад, 16 марта 2014 года, состоялся референдум, результатом которого стало возвращение Крыма в состав России. Референдум о статусе Крыма и Севастополя состоялся 16 марта 2014 года. Первоначально, в соответствии с постановлением Верховного Совета Крыма от 27 февраля 2014 года, на референдум был вынесен вопрос: «Автономная Республика Крым обладает государственной самостоятельностью и входит в состав Украины на основе договоров и.
"Едины как никогда": Как в 2014 году крымчане голосовали за возвращение в Россию
Отношение к референдуму Не умолкают споры о том, что результаты референдума не достоверны, не отражают действительности, и что население вовсе в Россию не хотело. Возможно, что-то и было «подкручено». Столь высокая явка мне сомнительна, да и организовать за 10 дней референдум было очень сложно, так что могу допустить некую подтасовку, преувеличение. В то же время сами татары, которые, как известно, были настроены против России, положительно повлияли на результат референдума, попав в свою же ловушку. Они саботировали референдум, снизив процент явки, но не изменив ни на один голос результат выборов, даже наоборот, все их голоса «против» сгорели. А теперь давайте обратимся к опросу, опубликованному в известном журнале «Форбс». Популярное издание свидетельствует о том, что не смотря на желание европейцев и американцев спасти крымчан, им неплохо живется на завоеванной территории, и жизнь при России лучше, чем при Украине, референдум был легитимным. По-моему, сведения эти красноречиво показывают, что людям в России хорошо, а референдум не был сфальсифицирован. Конечно, не обошлось и без недовольных людей. Но у них был выбор: они переехали в Украину, другие воспользовались моментом и мигрировали за рубеж. Так, по данным украинских СМИ порядка 17 — 20 тыс.
Но большинство недовольных осталось, принципиально отказались от гражданства, но остались на полуострове. Их было всего 3,5 тысяч человек. Им был выдан вид на жительство, по нему они живут и работают. Да, эти люди считают Крым частью Украины, ведь они прожили 23 года в составе независимого государства, а до этого их предыдущее поколение украинцев 37 лет жили и работали в составе УССР. Но что такое эти 60 лет по сравнению со всей историей полуострова , которая корнями уходит в далекую древность. Изучив ее, каждый поймет: Крым трудно назвать украинским. После референдума против Мустафы Джемилева, а позднее и Рефата Чубарова лидеры Меджелиса были введены санкции. Им запретили в течение пяти лет въезжать на территорию России. Так они и остались в Киеве. Что случилось с обычными татарами?
Большая часть из них смирилась. Да, они саботировали референдум, но впоследствии многие получили российские паспорта и продолжили жить и работать в Крыму.
Открытые выступления лидеров оппозиции носили не просто националистический, но и открыто русофобский характер. На фоне борьбы за власть события в регионах Украины принимали острый оборот. Начал вставать вопрос о необходимости федерализации страны, исходивший, прежде всего, со стороны восточных областей и Крыма, где русофобские настроения новой власти и намерения националистов вызывали справедливые опасения. Население этих регионов, опасаясь открытых угроз представителей «Правого сектора», вооружённые формирования которого начали творить произвол в западных областях Украины и открыто угрожать любым ценностям, каким-либо образом связанным с Россией и общим историческим прошлым наших стран при потворстве со стороны новой власти, перешло от мирных протестов к открытому противостоянию с новой властью. Новое правительство Украины категорически отказывалось от рассмотрения вопроса о возможности федерализации и продолжало оказывать давление на своих противников, постепенно доведя ситуацию на востоке Украины до состояния гражданской войны — когда началось противостояние вооружённых формирований вновь образованных Луганской и Донецкой Народных Республик и правительственных войск при поддержке вооружённых формирований националистической направленности. События в Крыму приняли иной оборот. Первоначальный вопрос референдума не включал в себя решение выйти из состава Украины, а лишь предлагал возврат к положениям Конституции 1992 года, предоставлявшим Крыму и его населению более широкие права.
Основанием для такого решения был отказ в признании легитимности новой власти, а также резонные опасения за судьбу населения Республики Крым в условиях радикализации политических событий и росте националистических проявлений в среде представителей новых властных структур, потворствующих распространению и деятельности вооружённых формирований фашистского толка. Дальнейшая эскалация кризиса и угрозы со стороны правительства Украины привели к тому, что в первых числах марта дата референдума была перенесена на 30 марта 2014 года, а уже 6 марта эту дату повторно перенесли на 16 число.
Первоначально на референдум был вынесен вопрос: «Автономная Республика Крым обладает государственной самостоятельностью и входит в состав Украины на основе договоров и соглашений за или против ». Российский президент в ответ испросил у Совета Федерации разрешение на ввод российских войск в Крым. Разрешение было получено к вечеру того же дня. Незадолго до референдума в Крыму отключили украинские телеканалы — по «моральным и юридическим» причинам; на их частотах началось вещание российских каналов. Тем не менее, Россия наложила на эту резолюцию право вето.
Для организации голосования по месту его регистрации участников референдума, указанных в пункте 1 настоящей главы, участковая комиссия не позднее 16 часов последнего дня перед днем голосования на своем заседании производит извлечение из списка участников референдума для обеспечения голосования таких участников референдума. В выписку из списка участников референдума включается участник референдума, указанный в пункте 1 настоящей главы, на основании его заявления, поданного в участковую комиссию, с просьбой обеспечить ему голосование по месту его регистрации. При включении участника референдума в выписку из списка участников референдума для голосования по месту его регистрации секретарь участковой комиссии вносит в список участников референдума запись «голосует по месту регистрации». На специальных участках референдума, образованных в стационарных лечебных заведениях, голосование по месту пребывания участника референдума проводится на основании собственноручно написанного заявления участника референдума с просьбой обеспечить ему голосование по месту его пребывания в связи с необходимостью соблюдения постельного режима. Вместо участника референдума, который вследствие физических недостатков не может самостоятельно написать заявление, такое заявление может написать другое лицо. Голосование по месту его регистрации участников референдума организуется с таким расчетом, чтобы члены участковой комиссии, которые организуют такое голосование, вернулись в помещение для голосования не позднее чем за час до окончания голосования. Порядок подсчета голосов голосов участников референдума на участке[ править ] 1. Подсчет голосов участников референдума осуществляется после окончания голосования исключительно членами участковой комиссии на ее заседании, которое проводится без перерыва до окончания подсчета голосов. Протокол этого заседания составляется и подписывается в том же помещении, где проходило голосование. В случае если при проведении голосования в участковую комиссию поступили заявления и жалобы о нарушениях, имевших место во время проведения голосования на участке, участковая комиссия рассматривает эти заявления и жалобы в начале заседания до начала подсчета голосов участников референдума. Подсчет голосов участников референдума на участке осуществляется открыто и прозрачно исключительно членами участковой комиссии. После окончания голосования на основании списка участников референдума участковая комиссия устанавливает количество участников референдума на участке, принявших участие в голосовании. Перед началом подсчета голосов участковая комиссия подсчитывает неиспользованные бюллетени для голосования, число участников референдума, получивших бюллетени для голосования, проверяет пломбы на избирательных урнах. После вскрытия избирательных урн подсчитывается количество бюллетеней для голосования с отметками в соответствующем квадрате, а также количество недействительных бюллетеней. Недействительным считается бюллетень, в котором оставлены неотмеченными или отмечены оба варианта ответа. Участковые комиссии обеспечивают хранение документации по голосованию и передачу ее в территориальные комиссии вместе с двумя экземплярами протокола о подсчете голосов участников референдума. По окончании подсчета голосов участников референдума участковая комиссия составляет протокол, в котором указываются: 1 количество бюллетеней для голосования, полученных участковой комиссией; 2 количество неиспользованных бюллетеней для голосования; 3 количество участников референдума, включенных в список участников референдума на участке; 4 количество участников референдума, получивших бюллетени для голосования; 5 количество участников референдума, принявших участие в голосовании; 6 количество бюллетеней для голосования, признанных недействительными; 7 число голосов участников референдума, поданных в поддержку каждого вопроса референдума. Протокол о подсчете голосов участников референдума на участке составляется участковой комиссией в количестве экземпляров, которое должно быть на четыре больше, чем число членов участковой комиссии. Все экземпляры протокола нумеруются. Все экземпляры протокола имеют одинаковую юридическую силу. Каждый экземпляр протокола о подсчете голосов участников референдума подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и другими членами участковой комиссии, присутствующими на заседании комиссии. В случае выявления в протоколе неточностей или ошибок комиссия вправе внести в протокол изменения путем составления уточненного протокола. Пакеты с протоколом участковой комиссии о подсчете голосов участников референдума на участке, бюллетенями для голосования, контрольными талонами и предметами, списками участников референдума, а также особыми мнениями членов участковой комиссии, изложенными в письменной форме при наличии особых мнений , актами, заявлениями, жалобами и решениями участковой комиссии безотлагательно после окончания заседания комиссии доставляются в территориальную комиссию. Признание участковой комиссией голосования на участке недействительным[ править ] 1. В случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей главы, участковая комиссия в каждом случае выявления составляет акт. Такой акт акты является являются основанием для рассмотрения участковой комиссией вопроса о признании недействительным голосования на данном участке. Решение участковой комиссии о признании голосования на участке и акт акты , на основании которого которых принято это решение, прилагаются к протоколу о подсчете голосов участников референдума на участке референдума, упаковываются и транспортируются вместе с протоколом в территориальную комиссию. Транспортировка документов референдума в территориальную комиссию осуществляется председателем или заместителем председателя участковой комиссии и двумя членами этой комиссии в сопровождении сотрудников органов внутренних дел для охраны при транспортировке. Порядок принятия и рассмотрения документов референдума участковых комиссий территориальной комиссией[ править ] 1. С момента окончания голосования территориальная комиссия начинает заседание, которое продолжается без перерыва до установления итогов голосования. В это время члены территориальной комиссии не могут привлекаться к выполнению других функций, кроме участия в заседании комиссии референдума. Заседание территориальной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем или председательствующим на заседании, а также секретарем комиссии или членом комиссии, который исполняет на данном заседании обязанности секретаря комиссии. К протоколу приобщаются особые мнения членов территориальной комиссии, участвовавших в заседании и не согласных с ее решением при наличии особых мнений. На заседании территориальной комиссии председатель комиссии принимает запечатанные пакеты с протоколами участковых комиссий, распечатывает их и объявляет содержание протоколов участковых комиссий о подсчете голосов участников референдума на участках, а также принимает запечатанные пакеты с другими документами референдума. При принятии документов участковой комиссии территориальная комиссия проверяет комплектность документов и целостность упаковки всех пакетов с документами референдума. По результатам рассмотрения документов участковой комиссии, жалоб на нарушение требований настоящего Временного положения при проведении голосования и подсчета голосов участников референдума на участке, а также при транспортировке документов референдума в территориальную комиссию, поступивших в эту комиссию на момент принятия документов участковой комиссии, территориальная комиссия принимает одно из решений: а принять документы референдума от участковой комиссии и учесть сведения протокола о подсчете голосов на участке при установлении итогов голосования на территории округа; б отказать в принятии протокола о подсчете голосов на участке от участковой комиссии и обязать участковую комиссию исправить выявленные недостатки; в провести повторный подсчет голосов на участке. Решение принимается путем голосования всех присутствующих на заседании территориальной комиссии членов комиссии. Решение принимается большинством голосов и фиксируется в протоколе заседания территориальной комиссии. Протокол участковой комиссии о подсчете голосов участников референдума на участке рассматривается территориальной комиссией после его объявления. В случае выявления в протоколе участковой комиссии исправлений, ошибок, неточностей окружная комиссия своим решением может обязать участковую комиссию внести изменения в протокол. На время рассмотрения участковой комиссией этого вопроса экземпляры протокола участковой комиссии о подсчете голосов участников на участке и приложенные к нему документы, представленные в территориальную комиссию, хранятся в территориальной комиссии. Участковая комиссия обязана в срок, определенный территориальной комиссией, рассмотреть вопрос о внесении изменений в протокол о подсчете голосов без пересчета бюллетеней для голосования. Уточненный протокол транспортируется в территориальную комиссию в порядке, установленном для транспортировки документации референдума. Глава 7. Повторный подсчет голосов участников референдума[ править ] 1. При наличии жалоб, подтвержденных актами, оформленными в установленном порядке, которые ставят под сомнение результаты подсчета голосов участников референдума на участке, территориальная комиссия может принять решение о проведении повторного подсчета голосов участников референдума на таком участке. В случае невозможности устранения неточностей в протоколе участковой комиссии без пересчета бюллетеней для голосования, а также в случае наличия признаков распечатывания пакетов с документами участковой комиссии территориальная комиссия может принять решение о повторном подсчете голосов участников референдума на этом участке. При проведении повторного подсчета голосов участников референдума на участке протоколы участковой комиссии о подсчете голосов участников референдума на участке и запечатанные пакеты с другими документами референдума участковой комиссии хранятся территориальной комиссией в помещении, где проходит заседание территориальной комиссии. Повторный подсчет голосов участников референдума на участке осуществляется территориальной комиссией с обязательным участием членов участковой комиссии. Территориальная комиссия по результатам повторного подсчета голосов участников референдума на участке составляет протокол о повторном подсчете голосов участников референдума на данном участке. Протокол о повторном подсчете голосов участников референдума на участке составляется территориальной комиссией в количестве экземпляров, которое должно быть на четыре больше, чем число членов территориальной комиссии. Все экземпляры протокола подписываются присутствующими членами территориальной комиссии и членами участковой комиссии, участвовавшими в повторном подсчете голосов участников референдума на участке, и удостоверяются печатью территориальной комиссии. Территориальная комиссия может принять решение о признании голосования на участке недействительным в случае выявления при повторном подсчете голосов участников референдума на участке обстоятельств, при которых возможно признание недействительным голосования на участке в соответствии с настоящим Временным положением. В случае признания при повторном подсчете голосов участников референдума голосования на участке недействительным составляется протокол территориальной комиссии о повторном подсчете голосов участников референдума на этом участке референдума. Первый экземпляр протокола территориальной комиссии о повторном подсчете голосов участников референдума на участке вместе с протоколом участковой комиссии о подсчете голосов участников референдума на участке, решением территориальной комиссии о признании голосования на участке недействительным прилагаются к протоколу территориальной комиссии об итогах голосования. Второй экземпляр протокола территориальной комиссии о повторном подсчете голосов участников референдума на участке хранится у секретаря территориальной комиссии. Третий экземпляр этого протокола передается соответствующей участковой комиссии. Четвертый экземпляр этого протокола безотлагательно вывешивается для всеобщего ознакомления в помещении территориальной комиссии. Остальные экземпляры этого протокола по одному выдаются членам территориальной комиссии. Глава 8. Установление итогов голосования[ править ] 1. Территориальная комиссия после принятия и рассмотрения протоколов участковых комиссий о подсчете голосов участников референдума на участках устанавливает: 1 количество бюллетеней для голосования, полученных территориальной комиссией; 2 количество неиспользованных, погашенных и недействительных бюллетеней для голосования; 3 количество бюллетеней для голосования, полученных участковыми комиссиями; 4 общее число участников референдума, включенных в списки участников референдума на участках; 5 число участников референдума, получивших бюллетени для голосования; 6 общее число участников референдума, принявших участие в голосовании; 7 количество бюллетеней для голосования, признанных недействительными; 8 число голосов участников референдума, поданных в поддержку каждого вопроса референдума. Сведения об итогах голосования вносятся цифрами и прописью в протокол территориальной комиссии об итогах голосования. Протокол об итогах голосования составляется территориальной комиссией в количестве экземпляров, которое должно быть на три больше, чем число членов территориальной комиссии. Протокол об итогах голосования подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и другими членами территориальной комиссии, присутствующими на заседании комиссии, и удостоверяется печатью территориальной комиссии. В протоколе указываются дата его подписания членами территориальной комиссии. В случае несогласия члена комиссии с установленными итогами голосования, зафиксированными в протоколе окружной комиссии референдума, такой член комиссии подписывает протокол с примечанием «С особым мнением». Письменное изложение особого мнения прилагается к протоколу об итогах голосования. Если после подписания протокола об итогах голосования территориальная комиссия выявила в нем неточности описку или ошибку в цифрах , комиссия на том же заседании рассматривает вопрос о внесении изменений в протокол путем составления уточненного протокола. Первый экземпляр протокола территориальной комиссии об итогах голосования упаковывается в пакет, который вместе с документами референдума заклеивается. На пакете проставляется надпись, указывающая на вид упакованных документов: «Протокол об итогах голосования», а также указывается номер комиссии. Первый экземпляр протокола территориальной комиссии об итогах голосования, а в случае внесения изменений в этот протокол — протокол, в котором были допущены неточности описки или ошибки в цифрах , и уточненный протокол вместе с соответствующими протоколами и актами участковых комиссий, решениями, принятыми на основании этих актов, и протоколами территориальной комиссии о повторном подсчете голосов участников референдума на соответствующем участке при наличии таких протоколов , особыми мнениями отдельных членов территориальной комиссии, изложенными в письменной форме, заявлениями и жалобами о нарушении территориальной комиссией порядка установления итогов и решениями, принятыми территориальной комиссией по результатам их рассмотрения, транспортируются территориальной комиссией в Комиссию Автономной Республики Крым. Второй экземпляр протокола об итогах голосования хранится в территориальной комиссии. Третий экземпляр этого протокола безотлагательно вывешивается для всеобщего ознакомления в помещении территориальной комиссии.
Годовщина крымского референдума: как это было семь лет назад
За два дня до референдума в небе над Крымом перехвачен разведывательно-ударный беспилотник США. На 25 мая 2014 года назначен референдум о независимом статусе Крыма. 16 марта 2014 года состоялся общекрымский референдум по вопросу о статусе полуострова Крым и города Севастополь. Присоединение Крыма к России в 2014 году вызвало большой резонанс в мировом сообществе.
Хронология Крымской весны: что происходило за неделю до возвращения полуострова
Суд сослался статью 5 Конституции, где написано, что «народ — источник власти». Поэтому референдум в Крыму, ведомые той же волей народа, также является легальным. Что касается должности президента, то кто-то заикнется про Турчинова. Но Турчинов это "узурпатор обыкновенный", который после антиконституционного вооружённого переворота в стране руководил на основании опять-таки антиконституционного решения. Никто не имел права лишать Януковича должности. Янукович бежал? Во-первых, понятия "самоусунулся" Украинская Конституция просто не имеет, максимум о чём можно говорить, это о госизмене. Напомню, полномочия Президента Украины прекращаются досрочно в случае: 1 отставки; 2 невозможности выполнять свои полномочия по состоянию здоровья; 3 смещения с поста в порядке импичмента; 4 смерти. Отставка возможна только если президент самолично объявит об этом в Верховной Раде Если подвести под то, что Янукович якобы зрадник, то подойдёт пункт 3, но там целая процедура, которая выполнена не была. Не будем даже рассказывать, что сперва дело с запроса Верховной Рады в Конституционный суд страны который, напомню, Верховная Рада и разогнала.
Тем не менее, к пятилетию со дня проведения Крымского референдума, процесс интеграции субъектов полуострова в РФ в целом можно считать завершенным. Референдум 16 марта 2014 года. Фото: gosrf. Отношение к воссоединению пять лет спустя Несмотря на все сложности, практически все социологические опросы, проведенные в РФ за последние пять лет, не отразили серьезных изменений в отношении граждан России к последствиям референдума 16 марта 2014 года. Небезынтересным является опрос среди жителей Севастополя, проведенных агентством "Новая формация". Им предложили ответить на вопрос, была ли альтернатива решению об отделении от Украины и проведению референдума. Либо с Россией, либо уничтожение того Севастополя, каким мы его знаем, — уверен член ОП Севастополя Роман Ефременко - Теперь, через пять лет подавляющее большинство горожан, стоявших на площади Нахимова 23 февраля 2014 года, подтвердят правильность своего выбора. А вот если опросить участников киевского Майдана, то результаты будут совсем иные. Это значит, что мы оказались правы, а они сильно ошибались". Фото: wciom. Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Комиссию по проведению референдума в Севастополе возглавлял Валерий Медведев. При рассмотрении вопроса о ситуации в Крыму в Совете Безопасности ООН тринадцать его членов поддержали проект резолюции, объявляющей референдум не имеющим законной силы, однако Россия наложила на неё вето, а Китай в ходе голосования воздержался. В дальнейшем, 27 марта 2014 г. В свою очередь, Россия признала референдум, ссылаясь на прецедент с односторонним провозглашением независимости Косова. Российское руководство ссылается на закреплённое в Уставе ООН неотъемлемое право народов на самоопределение и заявляет, что российское вмешательство в Крыму проводилось с целью обеспечения безопасности граждан и благоприятных условий для их волеизъявления. Республика Крым в лице своего высшего органа власти — Государственного Совета Республики Крым — обратилась к Российской Федерации с предложением о принятии Республики Крым в состав Российской Федерации в качестве нового субъекта Российской Федерации со статусом республики. В тот же день Президент РФ В. Путин подписал указ о признании Республики Крым в качестве независимого и суверенного государства. Предыстория вышеуказанных событий заключалась в следующем. На фоне Украинского кризиса, после свержение режима В. Януковича, 27 февраля 2014 г. За соответствующее решение проголосовал 61 из 64 присутствовавших депутатов. Президиум парламента дал оценку последним событиям на Украине, заявив, что в стране произошёл «неконституционный захват власти радикальными националистами при поддержке вооружённых бандформирований». В этой ситуации, как заявили депутаты, региональный парламент «принимает на себя всю ответственность за судьбу Крыма». Согласно постановлению, на референдум должен был быть вынесен вопрос: «Вы за государственную самостоятельность АР Крым в составе Украины на основе договоров и соглашений? Эта формулировка соотносилась с конституцией Крыма от 1992 года впоследствии отменённой , в статье 9 которой значилось: «Республика Крым входит в государство Украина и определяет с ней свои отношения на основе Договора и соглашений». В ней также определялось, что «Республика Крым на своей территории обладает верховным правом в отношении природных богатств, материальных, культурных и духовных ценностей, осуществляет свои суверенные права и всю полноту власти на данной территории». Впоследствии дата проведения была перенесена на 30 марта 2014 г. В вышедшем 28 февраля 2014 г. Было отмечено, что в вопросе нет положений о независимости АРК, выходе АРК из состава Украины, о вхождении АРК в состав другого государства: «Вопрос, вынесенный на референдум, не содержит положений о нарушении территориальной целостности Украины. Целью референдума является усовершенствование статуса АРК, чтобы права автономии были гарантированы при любых изменениях центральной власти или Конституции Украины. Все предпринятые шаги направлены на то, чтобы с автономией считались, разговаривали и согласовывали решения центральных органов власти». Вечером 1 марта 2014 г. Однако радикальные силы сорвали его выполнение, избрав путь силового отстранения от власти легитимного главы государства, в результате чего деятельность высших органов государственной власти вышла за рамки конституционно-правового поля. Были созданы не предусмотренные действующим законодательством институты власти, которые наделялись неконституционными полномочиями». В заявлении указывалось, что, по мнению крымского парламента, постановление Верховной рады Украины «О самоустранении президента Украины от выполнения конституционных полномочий и назначении внеочередных выборов президента Украины» было принято с нарушением Конституции Украины, которая не предусматривает прекращение полномочий главы государства по причине самоустранения от выполнения своих полномочий — «следовательно, правовые основания для возложения обязанностей президента Украины на председателя Верховной рады Украины Турчинова А. Со своей стороны, подчеркивалось в заявлении, Верховный совет АР Крым «действовал и продолжает действовать строго в рамках правового поля. С первых дней кризиса мы призывали к соблюдению конституционного порядка, исходя из необходимости сохранения суверенитета и территориальной целостности Украины, и продолжаем придерживаться этих позиций». Вынесенный на референдум вопрос не содержит положений о независимости Автономной Республики Крым, о её выходе из состава Украины и вхождении в другое государство. При этом мы выступали и выступаем за наделение Крымской автономии широкими полномочиями, которые должны быть гарантированы при любых изменениях центральной власти и конституции Украины». Проведение любого местного референдума согласно существующему нормативно-правовому регулированию является невозможным». Сергей Аксёнов объявил на пресс-конференции, что референдум может быть проведён и раньше.
Они понимают, куда нужно идти Крыму, чтобы все у нас было благополучно», — заметил Полонский. Ru» Николай Птицин. Инцидентов не замечено. Были инциденты, когда приходили граждане России с желанием проголосовать, но не имеющие регистрации и вида на жительство в Крыму. Им отказывали. Все это снимали на камеры представители иностранных СМИ». Крым всегда был центром пророссийских настроений, благодаря связи с Москвой, которая не прерывалась веками, отмечает The Guardian. В то же время Крым и Киев сегодня идеологически и географически далеко друг от друга. Референдум, инициированный правительством полуострова, стал прямым ответом на победу майдана, которая привела к свержению пророссийского лидера в пользу антироссийского временного правительства», — говорится в публикации. Выход из кризиса вокруг Крыма находится в руках российского лидера, считает Кадри Лиик, старший научный сотрудник Европейского совета по международным отношениям. Я думаю, что Запад вряд ли готов с этим согласиться, но дело в том, что у Запада нет возможностей, как-то повлиять на ситуацию», — цитирует его газета USA Today. Особое внимание уделено проходящему сегодня в Крыму референдуму. Отмечен высокий уровень его организации, выражено удовлетворение тем, что населению полуострова обеспечена возможность для свободного волеизъявления по принципиально важному для крымчан вопросу», — сообщает сайт Кремля. Участники акции прошли маршем по улицам города. Несмотря на небольшой дождь, по данным организаторов, на демонстрацию вышло свыше 5 тыс. Charging SBU building pic.
9 мифов об аннексии Крыма, в которые вы охотно верите
18 марта 2014 года по результатам референдума был подписан договор о принятии Крыма и Севастополя в состав России. Новости 18. В этом году исполняется 9 лет с той исторической даты. В 2014 году по результатам референдума Крым и город Севастополь вошли в состав РФ. заявил представитель правительства Японии Йошихиде Суга. Для Крыма и Севастополя 16 марта 2014 года стал историческим днем – в республике прошел референдум, по результатам которого полуостров воссоединился с Россией. На общекрымском референдуме 16 марта 2014 года за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта РФ проголосовали 96,77% крымчан.
Хронология Крымской весны: что происходило за неделю до возвращения полуострова
11 марта 2014 года Верховный Совет Крыма и Севастопольский городской совет на фоне политического кризиса и смены власти на Украине приняли декларацию о независимости. За два дня до референдума в небе над Крымом перехвачен разведывательно-ударный беспилотник США. О реакции Запада на итоги референдума в Крыму читайте ниже. Статья автора «РИА Новости Крым» в Дзене: Десять лет назад в Крыму прошел референдум о статусе автономии, более 90% пришедших на избирательные участки высказались за вхождение республики в состав. Крымский референдум (Референдум о статусе Крыма) — всеобщее голосование по вопросу о государственной принадлежности Крымского полуострова, проведенное 16 марта 2014 года на территории Автономной Республики Крым и города Севастополя. Годовщина Крымского референдума. 16 марта 2014 года почти 97% жителей полуострова высказались за вхождение республики в состав России.