7 и 8 апреля 2023 в Электротеатре Станиславский состоится цикл встреч и лекций «К имени Мейерхольда» в рамках программы Дней Александринского театра в Москве. Электротеатр Станиславский начинает новый проект «Опера нон-стоп», в ходе которого исчерпывающе представит свой оперный репертуар. С 23 по 26 ноября 2023 года на Основной сцене Электротеатра Станиславский пройдут премьерные показы лаборатории «Горький. конечно, в "Художественный электротеатр" на Арбате. Несмотря на это, Электротеатр пользуется бешеной популярностью, и достать билеты сюда бывает проблематично.
«Рассвет» пройдет в Электротеатре Станиславского. Перфоманс, который следует увидеть
Звуки города», в программе которой — мировые премьеры произведений композиторов и медиахудожников. Закрывает сезон Электротеатр 28 июля концертом «ЙОУ» из серии ElectroVoice — на этот раз этой коллекцией рэп-хитов, перепетых артистами Электротеатра. НАГРАДЫ Электротеатр стал номинантом Национальной театральной премии «Золотая Маска» в 3 номинациях за мультимедиа оперу «Curiosity» проект Электротеатра Станиславский и продюсера Максима Шостаковича : Лучший спектакль в музыкальном театре Лучшая работа композитора в музыкальном театре — Николай Попов Лучшая работа режиссера в музыкальном театре — Алексей Смирнов ПЛАНЫ 28 августа в Электротеатре пройдет финал командных соревнований Национального открытого чемпионата творческих компетенций «ArtMasters» — проекта в сфере креативных индустрий, где соревнуются специалисты бэкстейдж. Главный художник театра Анастасия Нефёдова и художник по свету Сергей Васильев стали экспертами чемпионата. В сентябре и октябре в рамках фестиваля им. В сентябре и ноябре на Основной сцене театра пройдут мероприятия фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva. В первой декаде ноября на Основной сцене возобновится проект «Опера нон-стоп», начало которому положено в уходящем сезоне — на этот раз в режиме мультимедийной инсталляции будут показаны все части оперного сериала «Сверлийцы».
Фото: Музей архитектуры имени А. Шехтель проектировал «Художественный» не с нуля. Первоначальное здание — самый первый в Москве отдельно стоящий синематограф — построил в 1909 году Николай Благовещенский. По-видимому, предприниматель Альберт Брокш привлек этого архитектора потому, что у него был большой опыт работы с электричеством: Благовещенский с 1890-х годов служил в Обществе электрического освещения и был автором нескольких корпусов электростанции на Раушской набережной.
В те времена кинопленка очень легко воспламенялась, и потому электрическое оборудование кинотеатра должно было быть безупречным, а здание — максимально безопасным в пожарном отношении. Популярность кино быстро росла. Уже через пару лет после открытия «Электротеатра Брокша» владелец решил, что зала на 450 мест решительно недостаточно, и решил его расширить, прикупив еще земли на территории бывшей усадьбы Головкиных. Вопросы пожарной безопасности были к тому времени прописаны в утвержденных МВД правилах, так что можно было звать не специалиста, а любого архитектора, и Брокш выбрал модного и авторитетного Шехтеля.
Так через десять лет после Художественного театра, его автор спроектировал «Художественный электротеатр». Название было знаком и нового статуса кинематографа, превращавшегося из легкомысленного развлечения в искусство, и амбиций заведения — потом, при всех перипетиях судьбы, «Художественный» старался удерживать свой репертуар на высоком уровне. И корень «театр» перестал быть условностью, как в первой версии «Электротеатра Брокша». Как в настоящем театре, в «Художественном» появился вестибюль с гардеробом и просторное фойе с буфетом и небольшой сценой для выступлений музыкантов.
Все это Шехтель вписал в объем прежнего зала, а для нового построил двухэтажный корпус, протянувшийся в глубину участка.
Эта инсталляция, «закольцованная и безостановочно длящаяся с 12. Каждый раз зрителя ждет новая организация пространства — оно будет в той или иной степени создано специально для этой программы. Транслироваться опера будет в нашей замечательной записи, вместе с фильмами, снятыми к каждому проекту. Видео будет синхронизировано со звуком.
Таким образом будет представлена и будет жить антология новой оперной музыки, которую мы создали за это время в Электротеатре», — сказал режиссер, художественный руководитель Электротеатра Бо рис Юхананов.
Вернуть культурному памятнику былое величие решили, ориентируясь на оригинальные чертежи Шехтеля, которые помогли реставраторам восстановить исторический облик постройки. Спустя шесть лет «Художественный электро-театръ» снова распахнул свои двери, чтобы, как и прежде, радовать московских синефилов и модников избранными прокатными релизами, специальными показами и фестивальным кино. Сегодня он не только старейший кинотеатр Москвы, но и один из старейших в мире.
Фонтан в фойе кинотеатра. Фото: Марк Серый Теперь его оснащению позавидуют многие аналогичные площадки: все залы оборудованы современной профессиональной аппаратурой — от проекторов Barco до технологии Dolby Atmos, позволяющих получать зрительский опыт, предельно приближенный к авторскому видению. Лобби перед малыми залами. Некрасова, в котором представлена специальная подборка изданий о кино, театре, музыке и архитектуре — всего более 700 томов.
Однако немногие знают, что настоящее сердце «Художественного» — Камерный зал, вдохновленный концепцией мировой сети частных клубов Soho House.
ЭЛЕКТРОТЕАТР СТАНИСЛАВСКИЙ ПОДЕЛИЛСЯ ПЛАНАМИ НА СЕЗОН 2022-2023
Между реальностью и воображаемым миром, между танцем и драматическим театром, между скандинавским аскетизмом и яркой зрелищностью сказки. Герою предстоит пройти трудный путь, а зрителям — вновь вспомнить о том, что, вероятно, нет на свете ничего важнее любви. Лекции TheatreHD Алексей Парин рассказывает о великой оратории Генделя «Саул» О причудах и новшествах Генделя-композитора, мятущемся ветхозаветном царе Сауле, «двоюродном брате Бориса Годунова», и юном Давиде, прекрасном и чуждом царю в своей безупречности. Это 89-летний сценарист, актер и писатель Жан-Клод Каррьер отправляется в путешествие по музейным собраниям Европы, чтобы раскрыть для зрителей секреты картин великого испанского живописца Франсиско Гойи... Спецпроекты Театр Ан дер Вин Театр Ан дер Вин — это не только место исторического значения, где родились шедевры Моцарта и Бетховена, но и место, где по-прежнему оживают классические оперные спектакли.
Первой станет постановка хореографа Кати Волковой. На малой сцене 11 и 12 ноября состоится премьера спектакля «Шочимики — цветочная смерть» в постановке Игоря Макарова. В основе — пьеса Дмитрия Ретиха, в прошлом году отмеченная главным призом конкурса «Цех драматургов». Кроме того, в фойе театра можно будет увидеть выставку графики «Катабасис.
Бесы» Бориса Юхананова. Она посвящена 200-летию со дня рождения Федора Достоевского. Гастроли и международные проекты Уже в начале октября труппа поедет в Санкт-Петербург на фестиваль «Балтийский дом» — с «Садом» Дениса Азарова. Бесы» вместе с Котбусским государственным театром Германия.
Истоки театра[ править править код ] 16 марта 1935 года по инициативе Станиславского решением Наркомпроса была учреждена Оперно-драматическая студия. Новая студия стала лабораторией для разработки нового метода работы актёра над ролью в системе , так называемого метода физических действий. Руководителем оперного отделения был дирижёр Николай Семёнович Голованов. Вокал преподавала Антонина Нежданова , а сцендвижение Инна Чернецкая. В оперный класс было отобрано около 20 человек, в драматический — 30.
Регулярные занятия в студии начались 1 октября 1935 года. Испытывавший проблемы со здоровьем режиссёр в этот период проводит много времени на лечении в санатории, и занятия со студийцами чаще всего проходят у него дома в Леонтьевском переулке [4]. Начиная со второго года обучения, после освоения этюдов и упражнений, на драматическом отделении началась работа над пьесами классического репертуара: « Тремя сестрами » и « Вишнёвым садом » Антона Чехова , « Гамлетом » и « Ромео и Джульеттой » У. Шекспира, « Плодами просвещения » Л. Толстого и «Детьми Ванюшина» [5] Сергея Найдёнова. На оперном отделении начинают готовить « Чио-Чио-сан » Дж. Пуччини, « Снегурочку » Н. Римского-Корсакова, «Виндзорские кумушки» О. Советский период[ править править код ] После смерти Станиславского в августе 1938 года студию возглавил его ученик Михаил Кедров.
В 1940 году он закончил работу над спектаклем «Три сестры», и он был показан на зрителе [6].
По словам Анастасии Букреевой, в «Черной пурге» время и пространство достаточно условны. Ближайшие показы спектакля состоятся 9 и 10 февраля 2023 года. Проект создан при поддержке Министерства культуры Российской федерации и грантов, предоставленных «Президентским фондом культурных инициатив» и ООГО «Российский фонд культуры». Фото: архивы пресс-служб.
К ИМЕНИ МЕЙЕРХОЛЬДА. ЦИКЛ ВСТРЕЧ И ЛЕКЦИЙ В ЭЛЕКТРОТЕАТРЕ СТАНИСЛАВСКИЙ
Книжная лавка «Порядок слов в Электротеатре» больше не работает.
Сейчас мы эту ситуацию исправляем. Естественно, мы работу не остановим и доведем до конца. Я считаю, что это главная площадка городской киносети и крайне важно вернуть этому зданию первоначальный исторический облик: красивейший фасад, замечательные оконные проемы, которые были заложены.
Ведущие российские композиторы дополняют виденье автора, прописывая его историю в музыкальном пространстве, продлевая ее в новом измерении. Вторая часть оперного сериала, музыку к которой написал Борис Филановский, является, по сути, завершением увертюры, начатой Юханановым совместно с Дмитрием Курляндским. Этот отрывок посвящен тому, как Последний Сверленыш осознает свою миссию, очнувшись из забытья на обычной московской кухне.
Тут-то и начинается самое интересное. Пьеса «Жизнь есть сон» имела весьма счастливую судьбу у русских переводчиков. Ее переводили множество раз.
Однако классическим до сих пор считается перевод Бальмонта, выбравшего беспроигрышный русский размер — четырехстопный ямб. Бегущий в уровень с ветрами, Неукротимый гиппогриф, Гроза без ярких молний, птица, Что и без крыльев — вся порыв, Без чешуи блестящей рыба, Среди запутанных утесов Куда стремишься ты теперь? Так начинается пьеса в классической версии. Понятно, что этот ямбический четырехстопник, размер весьма пафосный, позволял Бальмонту барочно подвывать на протяжении всей пьесы, а актерам сладострастно заламывать руки, играя почти Шекспира. Прочитав эту пьесу в последние застойные годы советской власти именно в этом переводе, я видела в ней лишь барочную экзотику и скуку. Но Электротеатр, как всегда, решил проблему со скукой своим особым способом. Режиссер Наталья Менендес от четырехстопного ямба решительно отказалась. Специально для постановки в Электротеатре был заказан новый перевод. Его выполнила замечательная переводчица Наталья Ванханен. Она тоже выбрала четырехстопный размер, но уже хорей.
Напомним, что это размер «Сказа про Федота-стрельца, удалого молодца». В итоге у испанки Натальи Менендес получилась абсолютно блестящая притча о власти вообще и российской власти в частности. Тактично смягчив сновидческий пафос пьесы развеселым частушечным хореем, сдержанной сценографией и музыкальным сопровождением Луиса Мигеля Кобо, сквозь которое ненавязчиво слышны позвякивания цепей и шумы военных парадов, создатели спектакля перенесли акцент на главное — капризную нелогичность властных решений и чехарду деклараций, которые вовсе не являются истиной в последней инстанции. Не властный произвол, но именно христианская мудрость, положенная в основу государственного строения, оказывается главным условием разумного правления. Эта простая христианская мораль, звучащая с авангардной сцены в центре Москвы, может стать куда более весомой в глазах Европы и России, нежели любые громкие разоблачения.
«Опера нон-стоп» – новый проект Электротеатра Станиславский (с мая 2023)
На эту идею Электротеатр Станиславский и экспертный совет вдохновил сам Фабр. конечно, в "Художественный электротеатр" на Арбате. В Электротеатре Станиславского финалисты ArtMasters представили постановки спектаклей.
Электротеатр «Станиславский»: дитя «бескровной революции»
При деятельном участии Александра Анатольевича была осуществлена историко-документальная реконструкция фрагментов сценического текста мейерхольдовского «Маскарада» к премьере спектакля Валерия Фокина «Маскарад. Воспоминания будущего» в 2014 году. Лекция Веры Пильгун. Мейерхольд в расширениях: театральная практика Игоря Терентьева Вера Пильгун — театровед, историк театра, исследователь русского театрального авангарда, в особенности режиссёрской деятельности И. С 2017 года — научный сотрудник отдела «Музей-квартира Вс.
В годы Великой Отечественной войны студия продолжала работать в эвакуации в Коканде и Фергане Узбекистан. Популярными постановками военных лет были «Хозяйка гостиницы» в постановке Лидии Новицкой по мотивам комедии «Трактирщица » Карло Гольдони , «День чудесных обманов» в постановке Юрия Мальковского по пьесе Ричарда Шеридана «Дуэнья» [5]. В 1946 году студия получила статус Оперно-драматического театра имени К. Станиславского, и в его труппу вошли студийцы нескольких выпусков.
Многие из них работали в театре до конца жизни. Ещё через два года оперное отделение упразднили, театр стал драматическим и просуществовал под этим названием до 2013 года. Художественным руководителем с 1948 по 1950 годы был Владимир Дудин [7]. В 1950 году пост главного режиссёра театра занял Михаил Яншин.
При нём театр стал популярен на всю страну. В 1950 году Московский драматический театр имени К. Роль Лариосика в этом спектакле исполнил молодой Евгений Леонов [6]. Другими популярными спектаклями этого периода стали «Грибоедов» С.
Ермолинского и чеховская « Чайка » [9]. Наряду с советскими пьесами на сцене ставились спектакли по пьесам зарубежных драматургов: Бертольта Брехта , Бернарда Шоу , Павла Когоута , Эдуардо де Филиппо. Свобода репертуара часто шла вразрез с мнением городских властей , поэтому руководству театра не раз приходилось противостоять претензиям.
Самое авангардное среди высококачественного, самое сложносочиненное среди высокобюджетного — теперь здесь. Краткая история «Электротеатр Станиславский» ведет свою историю с 1935 года, когда основатель Художественного театра открыл театральную лабораторию, где планировал оттачивать свою технику работы актера над ролью. Вскоре после смерти Станиславского руководителем стал его ученик Михаил Кедров. После Великой Отечественной войны и эвакуации в Узбекистан студия наконец превратилась в оперно-драматический театр.
Однако вскоре оперное отделение было упразднено из-за сокращений финансирования. В 1950 году театр получает собственное здание на Тверской, построенное по проекту архитектора Михаила Никифорова, а новым художественным руководителем становится Михаил Яншин, ученик Станиславского, с которым связан период большого расцвета театра.
Это один из трех первых «электротеатров» столицы наравне с «Художественным», недавно открывшимся после реконструкции, и «Колизеем», который сегодня занимает театр «Современник». В советское время уже национализированный «Форум» был одним из популярных центров культурной жизни города: его зрительный зал вмещал около 800 зрителей. Последний киносеанс здесь состоялся 24 сентября 1994 года, после чего кинотеатр закрылся и почти 30 лет передавался от владельцу к владельцу, но в итоге оказался в аварийном состоянии. Настоящим проектом предусмотрены работы по восстановлению исторического облика объекта культурного наследия и приспособлению под общественный центр с выставочными пространствами и рестораном. Сохранившиеся части здания, выполненного в стиле неоклассицизма, отреставрируют и дополнят новым объемом по проекту Kleinewelt Architekten.
Электротеатр «Станиславский»: дитя «бескровной революции»
Электротеатр «Станиславский» в Москве — афиша событий и билеты по официальным ценам. Сегодня, 13 сентября, в Электротеатре Станиславский прошёл сбор труппы, на котором художественный руководитель Борис Юхананов рассказал о планах на сезон. Электротеатр, проповедующий обостренную барочную нравственность и ту специфическую необарочную эстетику, которая предполагает внимание к деталям и изысканность формальных. Содержание «Вызова звёздам» собравшимся гостям в Электротеатре Станиславский раскрыли студенты Мастерской народного артиста РФ Бориса Морозова — Соколов Андрей. 7 и 8 апреля 2023 в Электротеатре Станиславский состоится цикл встреч и лекций «К имени Мейерхольда» в рамках программы Дней Александринского театра в Москве.
«Опера нон-стоп» – новый проект Электротеатра Станиславский (с мая 2023)
Об электротеатре «Художественный» рассказываем в рамках проекта « Московский дом ». История, происшедшая на стройке доходного дома Шамшина, повторилась и в «Художественном электро-театре», как именовался тогда синематограф на Арбатской площади. И вновь Федор Шехтель заменил Николая Благовещенского. Компания «Варваринское акционерное общество домовладельцев», сейчас бы ее назвали девелоперской, одним из учредителей которой, кстати, был упомянутый Александр Шамшин, затеяла строительство здания для новомодной забавы — кино. Основным заказчиком от компании выступал управляющий Варваринского общества предприниматель Альберт Людвигович Брокш. Приглашенный им архитектор Николай Благовещенский строит одноэтажный дворец с куполом, техническим подвалом, зрительным залом на 332 места и фойе для оркестровых симфонических антрактов с гигантской хрустальной люстрой, светящимся фонтаном и гротом. Успех был бешеный, публика повалила валом, но вскоре стало понятно: всех желающих кинотеатр вместить не в состоянии.
Спасать положение Брокш пригласил архитектурную звезду, Федора Шехтеля.
Завершит цикл лекция «Мейерхольд в продолжениях: опыт Арбузовской студии», которую прочитает Александра Машукова — театровед, автор публикаций на тему современного театра, редактор ряда изданий по истории театра, исследователь истории Государственной московской театральной студии под руководством А. Арбузова и В. Плучека 1938-1945.
С 2019 года по настоящее время — ведущий редактор Медиацентра МХТ им. Вход на события свободный, по предварительной регистрации на сайте Электротеатра Станиславский.
ММКФ пройдет с 19 по 26 апреля в Москве. Этим грандиозным проектом будет дан старт празднованию 225-летнего юбилея А. Пушкина, который весь мир будет отмечать в следующем году. В 2023 году Мастеру исполнилось бы 95 лет.
Партер и балкон зала могли вместить 900 зрителей — очень внушительная цифра по тем временам, ведь в самом шикарном петербургском синематографе «Пикадилли», открывшемся в том же 1913 году, было всего 800 мест. Макет броненосца на фасаде кинотеатра «Художественный» в день премьеры в 1926 году. Перестроенный кинотеатр взял в аренду виднейший российский кинодеятель Александр Ханжонков, чтобы избежать конкуренции с принадлежавшим ему кинотеатром «Пегас» на Триумфальной площади, тоже открывшимся в 1913 году. Вскоре после революции «Художественный» национализировали и превратили в флагманскую площадку Госкино. Именно здесь проходили главнейшие премьеры. В 1926 году для рекламы фильма Эйзенштейна «Броненосец Потемкин» на фасаде укрепили макет корабля — оказалось, что придуманная Шехтелем композиция прекрасно подходит для такого использования. В дальнейшем крупные афиши фильмов прочно заняли место между ризалитами, а вывеска «Кинотеатр Художественный» была перенесена на кромку крыши. За показом в 1931 году первого отечественного звукового фильма «Путевка в жизнь» последовали изменения: ставшую ненужной оркестровую яму закрыли, что позволило добавить ряды партера, так что число мест в зале увеличилось до 946. Правда, в 1931 году открылся «Ударник», зал которого вмещал 1500 человек, но удобнее расположенный «Художественный» не сдавал позиции. В здании удалось выкроить место для дополнительных залов, в одном из которых показывали документальное кино, открылась читальня, в фойе устраивались лекции и концерты. В декабре 1941 года бомба попала в соседний дом и повредила сам кинотеатр. При послевоенном восстановлении на месте разрушенного здания был устроен сквер сейчас там проход к станции метро Арбатско-Покровской линии , а кинотеатр получил еще один, северный фасад, отделанный пилястрами. Наконец, в 1955 году «Художественный» превратили в первый в СССР широкоэкранный кинотеатр, убрав обрамлявший прежний экран портал, и заодно, в запале как раз тогда начавшейся «борьбы с излишествами», счистили с главного фасада лепной декор.
В Электротеатре в сезоне 2023—2024 продолжат исследовать Шекспира и Горького
В ноябре в нашем онлайн-кинотеатре — причудливый и волшебный мир Бориса Юхананова и Электротеатра Станиславский! С 23 по 26 ноября на Основной сцене Электротеатра Станиславский состоялись публичные показы этюдов по пьесе Горького «Чудаки». Главная» Новости» Электротеатр арбат афиша. Кинотеатр «Художественный» переименуют в «Художественный электротеатр».
Электротеатр Станиславский
Фото: Электротеатр Станиславский/Олимпия Орлова. На основной сцене Электротеатра Станиславский с 23 по 26 ноября пройдет серия премьерных показов "Горький. Главная» Новости» Электротеатр художественный афиша. Подписаться на новости театра. Имя.