Если раньше "Хизб ут-Тахрир" боролась с Израилем, то теперь она сосредоточились на ведении подрывной деятельности в арабских странах и против бывших советских. Еще в украинские времена движение «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» активно вторглось на территорию Крымского полуострова. Сотрудники ФСБ задержали в Нижневартовске россиянина, который был активным участником международной террористической организации "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами" (запрещена в РФ). В Нижневартовске ФСБ задержала сторонника запрещенной в России международной террористической организации «Хизб-ут-Тахрир аль-Ислами» (деятельность запрещена на территории России в 2003 году).
Список преследуемых членов «Хизб ут-Тахрир»
Возбуждено уголовное дело.
Его точка зрения никого не интересовала, от силы за свою жизнь пару книг прочитал, то есть интеллектуального развития особого не было, и, конечно, пригодности для общества в нём не было тоже. Но в его мечтах, как у любого мужчины, — стать героем, быть участником глобальных мировых процессов, быть спасителем всего человечества. И тут он находит «Хизб», который исполняет его мечты, теперь он уже не тот, кем был раньше, и он видит, что всех вокруг это удивляет, так как он стал отстаивать свою точку зрения и переубеждать своих оппонентов, его словарный запас увеличился, он стал красноречив, против его логики никто не может возразить, он теперь может пообщаться на любую тему — об истории, о политике, об обществе и государстве, о системе правления. Вы представьте, что вам говорят: а вы на философском факультете учитесь или вы политолог? У вас, наверное, одно высшее образование или несколько?
А ведь кем он был до этого? Теперь он чувствует преданность, в этом обществе он занимается глобальными вопросами, он участник политических процессов, он — тот, кто работает, чтобы вывести людей из мрака несправедливой политики, одним словом, он спасает весь мир и всё человечество. Разве он захочет всё это оставить, что вы ему предложите взамен? Мнение 4-х имамов или высказывания сподвижников, несколько аятов и хадисов, что, разве он получит от этого такое развитие и авторитет, или что, с такими знаниями можно мир изменить? Нет конечно. Только путь «Хизб» дал ему всё и сделал его высокой личностью.
Так что это является очень эмоциональной стороной, из-за которой человек не хочет покидать «Хизб». На самом деле это всё воображение его подсознания, так как на самом деле его жизнь совсем другая, что мы и видим: в основном никто из хизбистов не думает видеть свою будущую жизнь в Исламском правлении, например учатся на такие специальности, которые вообще не будут пригодны в Исламском Государстве, стремятся изучать неисламскую политику и законы демократии, не имея при этом ни одного специалиста по Шариату, хотя бы в коммунальных вопросах. Но зато ты видишь, как они уже готовы занять кабинеты и взять бразды правления, видишь, как они друг другу говорят «О, брат! Это всё скоро будет наше. Вот я дарю, брат, тебе этот дом, вот эта машина твоя». Разве эти люди видят своё будущее в Исламском Государстве?
Есть даже такие, которые говорят: «Интересно, а кто будет туалеты убирать? Глава 3. Политический обман «Хизба» основан на пиаре неисламской политики Также одним из несоответствий исламской политике является то, что «Хизб» создал образ лидирующей партии на политической арене в делах Уммы. Этот образ заботы об Умме построен на лжи. В «Хизбут-Тахрир» всегда говорят о том, как они переживают за Умму и её единство, но в чём выражается их переживание: в том, как они налево и направо говорят о сегодняшнем положении Уммы, и что все беды от отсутствия Халифа, и только «Хизб» занята заботами о её Уммы делах. Но что сделал Хизб?
Начнём с того, что есть реальность, и реальность бывает 2-х видов. Первая — это взгляд «Хизба» и её последователей на мировую ситуацию, и вторая — действительная реальность мировой политики. И эти две реальности очень отличаются, первую создала сама «Хизб» в умах хизбистов, потому что только сама «Хизб» видит себя лидирующей на политической арене в противостоянии Западу и заботящейся о делах мусульман. Если бы они открыли глаза пошире, то увидели бы, что них самих, ни у кого больше такого впечатления нет. На самом деле «Хизб» не имеет никакого влияния, так как они ничего не добились, кроме признания своих же последователей. Они хотят объединить Умму путём установления государства, но забыли, что на самом деле нас объединяет одно убеждение, ведь Пророк салля-Ллаху алейхи ва саллям сказал, что его Умма никогда не объединится на лжи и заблуждении.
И объединение Уммы не происходит путём установления государства, потому что именно появление тех, кто отделился от единства убеждений мусульман, поспособствовало развалу Государства. Что же сделала «Хизб», она тоже пошла путём отделения, и это видно из того, что она не работает вместе с Уммой и хочет, чтобы Умма работала с ней, да ещё и грешниками считает тех, кто не с ней в работе. Как происходит самообман хизбистов: вы представьте себе, когда человек принимает Ислам, ему автоматически небезразлична судьба мусульман во всём мире, он сопереживает их бедам и проблемам в своём сердце и, конечно, желает хоть как-то помочь но не знает как, и тут появляется «Хизб», которая ревностно обсуждает проблемы мусульман, критикуя их врагов, конечно, этому человеку «Хизб» станет симпатична, потом через концентрированное просвещение его убеждают, что только «Хизб» имеет самый правильный путь, что это именно «Хизб» — победоносная община, про которую говорил Пророк салля-Ллаху алейхи ва саллям , что они — чуждые, что один из них равен пятидесяти сахабам, и что о них Аллах сказал в Коране: «Пусть будет среди вас группа», и что раз в 100 лет Аллах отправляет учёного, чтобы очистить Свою религию, и это Такиюддин, и что именно «Хизб» установит Халифат. И, конечно, человек в восторге от того, что он в такой группе, потом его периодически подбадривают, мол, вот-вот, Умма уже готова дать баят, теперь только осталось, чтобы власть отдали, и всё, уже много генералов готовы, или уже одному брату сон приснился, что в этом году Халифат будет. И так продолжается уже почти семьдесят лет, хотя, как мы уже говорили раньше, события в арабском мире, а именно революционные перевороты, показали, что на самом деле Умма не готова вообще. Это очередной раз доказывает, что «Хизб» не имеет никакого влияния на политическую деятельность Уммы, а есть только лишь пиар, который «Хизб» пустил в глаза своих последователей и тех, кто к ним прислушивается, при этом не имея ясности о мировой ситуации.
Насчёт конференций мы уже говорили, что все они проводятся в рамках демократии с согласования с кафирами. Что касается митингов, то все эти митинги чисто демократического толка, только плакаты исламские и выкрики. Разве вы ни разу не видели, как националисты добиваются своих прав, при этом могут нести исламский флаг и кричать: «Ля иляха илля-Ллах, Аллаху Акбар! Или то, как «Хизб» говорит, что кафиры боятся их, хотя нигде и никто не сказал, что «Хизб» несёт угрозу для мирового куфра. Сначала «Хизб» говорила, что кафиры скрывают её влияние, чтобы о ней не узнали люди, и что слово «халифат» они боятся произносить, но когда, например, в бывшем Союзе кафиры заговорили о Халифате открыто, из-за событий на Кавказе, когда Чечню провозгласили исламским государством, тогда кафиры столько программ сделали на тему Халифата, например «Лубянка» и т. Даже Путин говорил по телевидению о том, как надоел этот пресловутый Халифат, «Хизб» такого не ожидала, и, конечно, в отношении Чечни до потолка подпрыгивали с криками «Аллаху Акбар!
Вот это обман, вот это политика подстраивания. Аналогично в Афганистане, когда «Талибан» взял под контроль страну, хизбисты тоже везде показывали свою преданность этому событию, но как только разгромили Эмират, «Хизб» опять повсюду начала говорить: «Мы же говорили, мы же предупреждали». Вот так «Хизб» ведёт свою политическую деятельность. Так же и сегодня, когда Афганистан снова добивается Эмирата, «Хизб» умудряется писать в своих журналах о поддержке и наставлении для муджахидов, как им быть и как им себя вести. В общем, постоянно вешают себе чужие медали, особенно когда смотришь их сфабрикованные ролики, где они преподносят выступления кафирских тагутов Путина, Буша, говорящих о Шариатском Государстве допустим недавнее выступление Медведева, где он прогнозировал будущее с «экстремистским государством», или то, где кафиры выражали опасения в связи с исламским влияние , под всё это «Хизб» подстраивает себя, и все наивные хизбисты думают, что это говорят о них. Субхана-Ллах, вот это обольщение!
Хотя все те, у кого есть здравое мышление, понимают, о ком говорят кафиры, говорят совсем не о «Хизбут-Тахрир». Да есть даже страны, где о «Хизбе» ничего не слышали. Может, «Хизб» ещё скажет, что все эти миллиарды долларов, которые потратили США и из-за чего погрязли в долгах, были потрачены только для борьбы с ними, с «Хизбом»? Хотя мы знаем, что на борьбу с Усамой бин Ладеном было потрачено около 2 триллионов долларов. Так кого же боятся кафирские режимы, кто для них сегодня является оппозицией? Это даже ребёнок знает, потому что кафиры это не скрывают.
А «Хизб» только создаёт мнимую картину в лице всемирных героев. Ведь если просто кто-то из них трезво взглянул бы на ситуацию и задался вопросом, что сделала «Хизб», покажите, где это увидеть, ведь как, если бы «Хизб» имела влияние, о ней бы знали все и говорили только о ней. А так о «Хизбе» говорит только сама «Хизб». Некрасиво с их стороны показывать такие политические плагиаты, где везде демонстрируется забота об Исламской Умме. Взглянуть только на их журналы и газеты, они полны раскрытием кафирских заговоров, и как мусульмане страдают в разных уголках земли. Давайте их спросим: «В чём от вашей политики, аналитики мусульманам легче стало, в чём вы оказали хоть какую-то поддержку — моральную и финансовую?
В смысле, тот, что у вас на эмблемке, и автомат не забудьте. Всё это плоды неисламской политики. Глава 4. Политика «Хизба» ведёт к ослаблению воли исламской Уммы То что политика «Хизба» ведёт к ослаблению воли мусульман, проявляется в том, что «Хизб» устрашает мусульман кафирами, возвеличивая их в глазах муслимов, говоря о том, какое у них вооружение, бомбы, ракеты, самолёты, и что бесполезно вести с ними борьбу. И это глупо, хотя схожим образом не видно проявления здравого рассудка в том, чтобы просить их отдать власть, но, как всегда, «Хизб» подгоняет всё под свой тарикат. Также «Хизб» уже давно показала свою неприязнь к истинной позиции Ислама по отношению к кафирам.
Почему «Хизб» не помогает братьям, воюющим с кафирами? Они скажут: это не метод, так зачем вы вводите людей в заблуждение, что якобы есть места, где хизбисты воюют? Удивляет то, что сами хизбисты в это верят, хотя это полностью идёт вразрез с их тарикатом, потому что им харам добиваться власти путём Джихада. Опять эта политика подстраивания, субхана-Ллах! Сколько молодёжи они отвращают от помощи муджахидам. В местах Джихада личностей с такой политикой объявляют дезертирами, наказывают и пресекают их деятельность.
В то время когда Умма начала просыпаться, и начали появляться очаги Джихада во многих местах, а кафиры стали переживать, чтобы это не стало всемирной реакцией мусульман. В пример можно привести Узбекистан, о деятельности в котором хизбисты любят говорить: как их там сажают и убивают. Хотелось бы внести ясность в этот вопрос и сказать, что в Узбекистане притесняется любая оппозиция власти, и сколько представителей национальных и демократических оппозиционных сил было заключено и убито, и это не из-за исламской деятельности. Так что то, как «Хизб» пытается себя преподнести в роли мучеников Ислама — не так. Итак, продолжим об Узбекистане. Как мы ранее говорили, группа членов «Хизба» вышла из «Хизбут-Тахрир» и образовала Исламское Движение Узбекистана, ещё его называли «Акромия».
И «Акромия» начала готовить общество к решительным действиям по свержению силой этого тирана, и когда посадили ребят из «Акромии», люди встали, чтобы освободить их из Андижанской тюрьмы. В это время «Хизб» вела контрагитацию по свержению режима, раздавала тысячи листовок о том, что призыв «Акромии» — политическая игра США, чтобы подставить мусульман. Субхана-Ллах, вот это анализ. Дальше, когда люди разгромили тюрьму, а до этого захватили военную часть и грузовик с оружием, завезли оружие в тюрьму и раздавали всем желающим участвовать в революции. Что же сделал «Хизб»? Он запретил хизбистам выходить из тюрьмы и поддерживать это мероприятие.
Потом, когда всё началось, большая часть общества отказалась от участия в революции, так как «Хизб» проработал и посеял сомнения в этом деле, в итоге Каримов подавил восстание, и у народа до сих пор нет веры в то, что что-то уже можно изменить. А «Хизб» начала, как всегда, везде говорить: «Мы же говорили, мы же предупреждали», хотя изначально сами своими листовками потушили волю к победе у большинства людей. А тем хизбистам, которым они запретили покидать тюрьму и браться за оружие, кафир Каримов вынес смертный приговор, и в своих же настежь открытых камерах были убиты тысячи хизбистов. Даже сам Ата Абу Рашта выразил свою гордость за них, как они стойко держатся за свой низменный тарикат, хоть и бесполезно умерло много тысяч мусульман. Вот она какая политика «Хизба» на самом деле. Такая политика — преступление против мусульман.
Также «Хизб» постоянно винит в своих бедах бывших хизбистов, что, мол, кафиры из-за них на «Хизб» срываются, что потом им приходится везде, оправдываясь, доказывать кафирам, что они не террористы, что их деятельность ведётся демократическим путём.
В разных уголках планеты возникло множество течений и группировок, которые имеют свой особенный взгляд на религию. Трактуют ее по-своему, считая, что только их понимание верно, а остальные правоверные заблудились. Представляющие эти течения проповедники развернули кипучую деятельность и на территории нашей страны, проявляя особую активность в тех регионах, где традиционно проживают мусульмане. Я на эти вопросы ответить не могла. Я искала ответы. Ни лекций каких-то не было, ни доступных материалов, которые смогли бы мне разъяснить», — рассказала Фарида Хасанова, бывшая участница запрещенной организации, которая официально вышла из нее, ныне специалист ИКЦ «Диалог». Вербовка Отсутствием религиозной образованности молодежи при свойственном ей неуемном желании улучшить мир умело пользуются специалисты, обученные давать простые и от того кажущиеся такими понятными! Стоит отметить, что при первых контактах свою принадлежность к подготовившей и направившей их организации никогда не раскрывают, с самого начала обманывая доверчивых людей, искренне желающих бороться с общественными проблемами с помощью исламского образа жизни. Они отвечали на вопросы.
Я не видела выхода, не видела решения проблем, которые существуют в обществе», — поделилась бывшая участница запрещенной организации, которая официально вышла из нее, Лейсан Зарипова. В один из дней я встретил человека, который разбирался в религии, обладал большими знаниями, чем я. Мог «раскидать» основы ислама, доказать существование Творца, истинность Корана. И вот это привлекло меня», — рассказал бывший участник запрещенной организации, который официально вышел из нее, Радик Зарипов. По словам психологов, когда человек сталкивается с вербовщиком, то тот предстает самым добрым, хорошим, приятным человеком из всех, кто встречался в жизни. Он предлагает помочь человеку найти себя и смысл жизни. Этап вербовки — это то, что призвано замаскировать дальнейшее психологическое насилие в более жесткой форме. Психологическое воздействие в группе Важный психологический инструмент, по словам экспертов, — внедрение мыслей об избранности паствы: «Только мы на верном пути, только мы веруем истинно, только наша группа под милостью Всевышнего». Истово верующий человек, подвергшийся такой психологической обработке, постепенно начинает воспринимать мнение пастыря как единственно верное, не подлежащее сомнению и готов беспрекословно выполнять любые поручения даже несмотря на очевидность приносимых ими лишений. Все те, кто хочет этой партии навредить, — черные.
Все те, кто с тобой и помогают, они белые. За рамки борьбы уже не выйдешь. Идет борьба черного с белым, и все в твоей голове, у тебя уже важного ничего нет. Я видел таких. В условиях такого психологического давления человек лишается чувства ответственности за свои поступки, перестает понимать и оценивать их возможные последствия. Слепо следуя посулам этих, с позволения сказать, проповедников, целиком попадая в струю течения, он постепенно становится рабом, инструментом в руках умелых манипуляторов. Таким манипулятором является, в частности, запрещенная в России «Исламская партия освобождения» или «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами», основанная в 1953 году в Восточном Иерусалиме Такиюддином ан-Набхани и имеющая штаб-квартиру в Лондоне. Своей целью эта партия провозглашает восстановление справедливого исламского образа жизни и исламского государства — халифата.
Я стал другим. Совершил ошибку и впопыхах развелся», — рассказал Арслан Салимзянов, бывший участник запрещенной организации, который официально вышел из нее: Членов «Хизб ут-Тахрир» стали арестовывать, судить и приговаривать к весьма серьезным срокам. Последствия этого иначе как трагичными не назовешь. Молодые, деятельные мужчины теряют лучшие годы своей жизни в местах заключения, дети остаются без отцов, семьи — без кормильцев. Взаимоотношения с традиционным исламом Даже в самом мусульманском мире партия «Хизб ут-Тахрир» выглядит в определенном смысле чужеродной структурой, эдакой вещью в себе. Ее члены чувствуют себя комфортно и естественно только в среде своих единомышленников-однопартийцев. Вне этой среды они испытывают беспокойство, словно находятся в стане врагов. При этом высокомерно считают остальных мусульман грешниками, поскольку те действуют не в соответствии с разработанными данной группой методами. Поэтому с традиционными мусульманскими общинами и имамами у запрещенной в России «Хизб ут-Тахрир» складываются натянутые взаимоотношения. Люди, обладающие религиозными познаниями, имеющие устойчивое мировоззрение, как правило, не попадаются на крючок и не реагируют на провокации. Но на практике в России произошло отчуждение. Мы хотели найти с ними контакт, но они не восприняли, отторгали нас», — рассказал Рустем Зайнуллин. Нет, человек должен исправлять самого себя, исправлять личные отношения со своим Господом», — отметил специалист ИКЦ «Диалог» Закир Шарыпов. Не дают покоя многочисленные вопросы к вышестоящим руководителям, которые остаются без ответов. Ведь партийное учение изобилует противоречиями и логическими нестыковками, а практика, в угоду политической конъюнктуре, нередко грешит непоследовательностью. У многих людей просто заканчивается терпение и возникает мысль покинуть это течение, тем более что дальнейшая работа в нем увеличивает риски получения продолжительных тюремных сроков. Многим, чтобы прийти к этой мысли, нужно накопить жизненный опыт, нужно время, и нередко это время для осмысления Всевышний посылает уже в местах лишения свободы. Ему не дают изучить ислам. А из тоталитарного культа, как известно, не так-то просто выйти самостоятельно. Во-первых, адепту мешают искусственно привитые страхи: выйдешь из группы — станешь предателем, заблудшим, лишишься милости, спасения. Некоторые бывают запуганы рассказами о негативном отношении к мусульманам и пытках в стенах спецслужб. Во-вторых, в течение длительного времени все интересы, помыслы, вся жизнь активистов партии были посвящены решению проблем или достижению целей организации. Остальные социальные связи — общественные, родственные, дружеские — оказываются оборванными. Если человек когда-то имел свое мнение, то, став членом ХТ, он перестает критически относиться к поступкам и взглядам, подчинен влиянию партии. Их доброе отношение резко изменилось ко мне — перестали разговаривать, общаться. Мне непонятно было как столь доброе отношение, могло просто взять и исчезнуть. После выхода из группы депрессия была, стресс был, тяжело было.
Четыре жителя Севастополя получили большие сроки за участие в «Хизб ут-Тахрир»*
Следственный отдел регионального ФСБ возбудил уголовные дела. Как сообщало ИА Регнум, в середине июня правоохранители задержали в Югре активного участника вышеуказанной международной террористической организации. Мужчину привлекли к уголовной ответственности за вербовку.
Во время обысков у членов организации нашли запрещённую литературу, крупную сумму иностранной валюты, электронные носители информации.
Главарь и участники одной из крымских ячеек приговорены к срокам от 12 до 17 лет, передает корреспондент «ПолитНавигатора». По сообщению пресс-службы суда, организатором группы выступал житель Балаклавского районе Севастополя Джеббар Бекиров, который в 2019… На Украину сбежать не вышло: группа хизбов отправилась в тюрьму за терроризм Любовь Смирнова - Южный окружной суд в Ростове-на-Дону вынес приговор пятерым участникам запрещенной террористической организации «Партия исламского освобождения» — «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами». Это финальное решение по делу о деятельности экстремистов, по которому в совокупности проходит 29 человек, передает корреспондент «ПолитНавигатора».
Уже пятый приговор активным сторонникам «Хизб ут-Тахрир», задержанным в марте 2019 года, вынесен в отношении… Очередной хизб-террорист получил 11 лет Суд вынес приговор Яшару Шихаметову за участие в запрещенной в РФ террористической организации «Хизб ут-Тахрир». Шихаметов был задержан в феврале прошлого года в Севастополе, передает корреспондент «ПолитНавигатора». Об этом сообщили в пресс-службе ведомства, передает корреспондент «ПолитНавигатора».
По данным следствия, деятельность боевиков курировалась из Украины.
Смотри, надо что для этого надо? Здесь же в аэропортах вертолеты есть? Вот, смотри, здесь значить, ага. Нужно дождаться просто какой-нибудь это, сейчас же Тобольск экскурсионный город, автобус с какими-нибудь экскурсантами. Вот, и вот, знаешь, туда-сюда захватываешь, едешь туда, и вертолетики туда, и на земле человек пять надо оставить"; "Ребята там, вы меня там, если что-то сделаете, то вашему НХК Тобольский нефтехимический комбинат, на котором работал один из обвиняемых, - прим. Ru" м. Или там в такой- то дом взорвется.
Посмотрите, на такой-то, такой-то газовой трубе привязан там". Чтобы вздрогнули, что вот есть такое. Вот только куда лететь-то. Где примут-та? В Палестине? Ru" попытался связаться с прокурором Тюменской области Эрнестом Валеевым, которого мы бы хотели попросить прокомментировать ситуацию с "делом экстремистов" и с озвученными близкими к обвиняемым людьми сведениями о готовящихся массовых выступлениях. Однако для комментариев Валеев был недоступен. Нам также не удалось узнать, на какую дату назначены судебные слушания в Тобольске.
В пресс-службе областной прокуратуры такой информацией, по словам руководителя пресс-службы Натальи Левиной, не располагают. В беседе с корреспондентом "УралПолит. Ru" Левина лишь сообщила, что уголовное дело было передано из прокуратуры в Тобольский городской суд 31 декабря 2004 года. Мера наказания, по словам Левиной, которую будут требовать государственные обвинители в суде, пока не известна. Ru" также не смог назвать даты судебных слушаний, но отметил, что ему пока повестки в суд не приходило. С адвокатом Марата Сайбаталова Верой Сурниной нам связаться не удалось.
В свою очередь правозащитный центр «Мемориал», Комитет «Гражданское содействие», Информационно-аналитический центр «Сова», Институт прав человека в 2016 году в совместном заявлении по-поводу решения Верховного суда Республики Башкортостан о продлении содержания под стражей руководителя правозащитной организации «Центр исследования проблем мусульман» Р. Латыпова которому были предъявлены обвинения об участии в деятельности «Хизб ут-Тахрир», полагают, что «это решение Верховного Суда РФ неправомерно, поскольку ни документы этой организации, ни практика ее деятельности не дают оснований для обвинения именно в терроризме или призывах к нему», а также отмечают, что «эта партия не была признана террористической ни в одной из стран Европы» [23]. Мотивировкой для такого признания стало признание судом следующих основных форм её деятельности: воинствующая исламистская пропаганда, сочетаемая с нетерпимостью к другим религиям; активная вербовка сторонников, целенаправленная работа по внесению раскола в общество прежде всего пропагандистская которые были сочтены судом террористической деятельностью [14]. В октябре 2015 г.
По оперативным данным, он занимался вербовкой, пропагандой радикального ислама и построения на территории России исламского халифата. При задержании он оказал активное сопротивление [24]. Ранее, также в октябре 2015 г. По словам заместителя начальника главка МВД РФ по противодействию экстремизму Владимира Макарова, в 2015 году количество сторонников запрещённой организации «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» в Крыму снизилось с 10 тысяч до 2,5 тысяч после присоединения к России. Добиться такого результата, по его утверждению, позволили профилактические мероприятия среди населения полуострова, в первую очередь среди молодежи крымско-татарской народности [27]. Отмечена активность этой организации в ХМАО и Ямало-Ненецком автономных округах , обеспечивающих значительную долю добычи нефти и газа в РФ [29] [ неавторитетный источник ]. Ячейки организации были по всему региону, от границ с Казахстаном до последних обжитых территорий на севере области.
ФСБ задержала в Югре вербовщика террористической организации "Хизб ут-Тахрир"
В Москве ликвидировали ячейку Хизб ут-Тахрир* ФСБ ликвидировала ячейку "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами"*. У них изъяли запрещенные в России пропагандистских материалов «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»* в значительных количествах. Новости и события. В правящей партии «Грузинская мечта» резко восприняли угрозы сенаторов США «изменить политику в отношении Грузии» из-за закона об «иноагентах». «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» (араб. – «Партия исламского освобождения», далее «ХбТ») – суннитская религиозно-политическая организация, созданная в 1952 г. в г. Куддусе судьей шариатского апелляционного суда Такиуддином ан-Набхани (1909 – 1977/79).
«Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»: как выглядит кузница потенциальных исламских боевиков
После смерти Заллума в 2003 году организацию возглавил Ата Абу Рашта. Декларируемая цель группировки - восстановление справедливого исламского образа жизни и исламского государства халифата и воплощения в нём исламской системы. У нас в Казахстане, как и в других странах Центральной Азии, эта организация запрещена, считается террористической.
Как минимум 24 человека находятся в розыске. О точном статусе ещё 1 фигуранта у нас нет сведений. Кроме того, 73 человек уже освободились по отбытии назначенного срока лишения свободы, 1 человека освободили от отбытия наказания по состоянию здоровья, 1 человек скончался в заключении, а с 1 человека обвинения были сняты. Всего «Мемориал» признал политическими заключёнными 289 фигурантов дел о причастности к «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» 238 из них преследуется в настоящее время, а 54 из них освободились по отбытии наказания, 1 человек скончался. Вопрос о признании политзаключёнными других фигурантов будет рассматриваться по мере получения процессуальных документов по их делам.
Не дают покоя многочисленные вопросы к вышестоящим руководителям, которые остаются без ответов. Ведь партийное учение изобилует противоречиями и логическими нестыковками, а практика, в угоду политической конъюнктуре, нередко грешит непоследовательностью. У многих людей просто заканчивается терпение и возникает мысль покинуть это течение, тем более что дальнейшая работа в нем увеличивает риски получения продолжительных тюремных сроков. Многим, чтобы прийти к этой мысли, нужно накопить жизненный опыт, нужно время, и нередко это время для осмысления Всевышний посылает уже в местах лишения свободы. Ему не дают изучить ислам. А из тоталитарного культа, как известно, не так-то просто выйти самостоятельно. Во-первых, адепту мешают искусственно привитые страхи: выйдешь из группы — станешь предателем, заблудшим, лишишься милости, спасения. Некоторые бывают запуганы рассказами о негативном отношении к мусульманам и пытках в стенах спецслужб. Во-вторых, в течение длительного времени все интересы, помыслы, вся жизнь активистов партии были посвящены решению проблем или достижению целей организации. Остальные социальные связи — общественные, родственные, дружеские — оказываются оборванными. Если человек когда-то имел свое мнение, то, став членом ХТ, он перестает критически относиться к поступкам и взглядам, подчинен влиянию партии. Их доброе отношение резко изменилось ко мне — перестали разговаривать, общаться. Мне непонятно было как столь доброе отношение, могло просто взять и исчезнуть. После выхода из группы депрессия была, стресс был, тяжело было. Теперь легко», — рассказала Лейсан Зарипова. По словам психологов, у тех, кто вышел из деструктивных, террористических, экстремистских групп, нарушены не только понимание картины мира, не только понимание того, кто есть человек в этом мире, но и нарушены эмоциональная и поведенческая сфера. Они не знают, как вести себя вне организации. Человеку не хватает того адреналина, на котором его держали, пока он находился в рядах «ХТ», возникает адреналиновая ломка. Если человек раскаялся и добровольно покинул организацию до появления уголовного дела, правоохранительные органы всегда идут навстречу и не преследуют за участие в запрещенной партии. В Казани даже организован Центр социально-психологической реабилитации людей, покинувших различные радикальные группировки и деструктивные культы. У нас есть специалисты по религии, психологии, теологии. Мы помогаем тем, кто хочет выйти из подобной группы или уже вышел. Есть позитивные результаты. Люди благодарны», — рассказала Фарида Хасанова. У бывших активистов появляется счастливая возможность исполнять волю Всевышнего жить нормальной жизнью, дарить радость близким, ходить в мечеть для молитвы и чтения Корана, а не для того чтобы навязчиво вербовать новых адептов и жаловаться на отсутствие исламского правления. Я считаю, что, выйдя из организации, можно спокойно заниматься тем, что предписывает религия. Исламский призыв можно вести и без организации», — поделился Азат Хасанов.
Неужели им недостаточно знать религию, ведь уже все ахкамы есть по отношению к тагуту и кафирам, но «Хизб» упорно стремится заслужить доверие кафиров и их признание на политической арене, подбирая кадры для проведения конференций с исламскими названиями. Но опять чтобы кафиры признали их как неотъемлемую часть их демократического общества. Или как та пиар-программа — дело о химаре. К чему это привело? Кафиры придумали закон о запрете на фото в химаре, хотя до этого сёстры без проблем фотографировались в химаре. В результате опять «Хизб» доказала, что она демократическая группа. Если посмотреть трезвым взглядом, то проследует такая картина: всё это было не для того, чтобы донести истинную религию в общество, а только чтобы не попасть в немилость к кафирам. Это ход не исламской политики, а кафирской. Они что думали, что взялись за распространение Ислама, и у них всё ровненько должно пройти, и кафиры будут на это смотреть сложа руки? Нет, у кафиров один лозунг: Кто не с нами, тот против нас. И что сделала «Хизб» — она сказала: «Мы с вами», хотя даже ни разу не пострадала. Это разве путь Пророка салля-Ллаху алейхи ва саллям? Как мы уже говорили выше, Пророк салля-Ллаху алейхи ва саллям не подстраивал Ислам под Мекку и мушриков, он нашёл территорию, которая соответствовала Исламу и подстраивалась под Ислам. И мы знаем, какого было положение тех, кто остался в Мекке, они предпочли подстраивать свой Ислам под Мекку и мушриков, несмотря на то что это явное унижение и лицемерие, в то время когда Ислам выше всех религий. А всё это из-за того, что «Хизб» и её политика не соответствуют основам Ислама, таким как Таухид и бара к мушрикам. Неужели каждый раз, когда кафиры заговорят о том, что запретят их деятельность, и будут преследовать их сторонников, они будут впадать в эту скверную демократическую игру шайтана? Столько стараний, столько ресурсов было затрачено на проведение этих конференций, судебных тяжб, на ТВ кафиров, и для чего — чтобы все узнали, как правильно соблюдать демократию, лучше бы это всё потратилось на то, как правильно соблюдать Ислам. Но, конечно, кафиры бы им не позволили, но «Хизбу» нужен пиар политического Ислама для мусульман и демократической преданности — для кафиров. Пришлось согласовать все эти мероприятия на условиях кафиров. Разве таков путь из сиры Пророка салля-Ллаху алейхи ва саллям? Аузу би-Ллях. Мало того, что сами из-за страха перед кафирами вошли в заблуждение, да ещё и вовлекли за собою многих мусульман. Хотя их основатель Такиюддин намного смелее был, он даже в учреждениях кафирских запрещал учиться и работать, что там говорить о том, до чего докатилась сегодня «Хизб». Но одной смелости ещё недостаточно, сам фундамент Такиюддин заложил неправильный, и в результате он стал рушиться, хоть и называют это «отмиранием мёртвых клеток» или «развитием организма». Ладно, оставим их философию. Можно с уверенностью сказать, что ждёт «Хизб» в будущем, так как уже было много примеров из деятельности так называемых исламских партий, которые в итоге не получили долгожданных результатов от своего метода, противоречащего Исламу. Все они погрузились в куфр демократии, и неудивительно скоро будет увидеть, как «Хизб» будет представлять свои кандидатуры в тагутском парламенте. Разве можно прийти к такому результату путём Пророка салля-Ллаху алейхи ва саллям , о котором они всегда любят говорить? Якобы только «Хизб» пришла к правильному пониманию реальной действительности. Проведя аналогию, они вывели, что сегодняшняя ситуация похожа на ситуацию в Мекке, из-за этого, изучив путь Пророка салля-Ллаху алейхи ва саллям , вывели метод установления государства, — одним словом, их метод основан на аналогии. А, как мы уже знаем, если аналогия ошибочная и неверная, то, естественно, и вытекающие из неё законы тоже неверные. И необязательно иметь большие познания, чтобы увидеть, что их аналогия неточная. То что не было исламской Уммы в полном смысле этого слова, а была лишь небольшая группа людей из числа сахабов, и это большая разница. Второе — это то, что призыв Пророка салля-Ллаху алейхи ва саллям был обращён не к Исламской Умме, а к мушрикам Аравии, но почему-то «Хизб» делает акцент на мусульманах — и это тоже большая разница. Третье — это то, что у Пророка салля-Ллаху алейхи ва саллям и верующих не было власти, не было исламских земель, из-за этого хукмом был поиск власти с обращением к мушрикам Аравии принять Ислам и взять под защиту Закон Аллаха. Сегодня же хукм — возвращение власти, так как есть уже мусульманские земли — и это совсем разные вещи. Не знаю, на какие знания опирался Такиюддин, упустив из виду такие моменты. Здесь шариатским подходом вообще не пахнет, и опять прослеживается эта непонятная политика подстраивания Ислама под существующую действительность. И такой подход никогда не приведёт к победе. А что касается пути Посланника салля-Ллаху алейхи ва саллям , то всему, что бы ни пришло из Корана и Сунны, мы обязаны следовать. И если посмотреть на жизнь Пророка салля-Ллаху алейхи ва саллям , то путь приобретения власти прошёл несколько периодов. Сначала Пророк салля-Ллаху алейхи ва саллям приобрёл власть посредством доброго слова и мудрого увещевания, обращённого к кафирам, потом призыв к кафирам изменился, то есть после доброго увещевания в случае отказа кафирами уверовать, им предлагали джизью, если отказывались, тогда с ними воевали, но есть одно «но» — весь этот подход для приобретения власти уместен в том случае, если территория изначально принадлежит кафирам, но какого же решение, если власть мусульман узурпирована кафирами и вероотступниками?! Кто скажет, что путь Пророка салля-Ллаху алейхи ва саллям — ходить и выпрашивать у них власть, то это будет наговором на Посланника салля-Ллаху алейхи ва саллям , так как нет ни одного предания — ни из жизни сахабов, ни из жизни табиинов и т. Если сказать, что эти люди, которые передали нам религию от Пророка салля-Ллаху алейхи ва саллям , неправильно разбирались в реальной действительности, а потом нашёлся через полтора тысячелетия такой человек, который разобрался, то это глупо, и только невежда может такое себе представить. Теперь, когда стало ясно, что реальная действительность — это то, что власть на землях мусульман захвачена, то тут необходимо шариатское решение вопроса её возврата, потому что всё, что делается с шариатскими доказательствами — это и есть путь Пророка салля-Ллаху алейхи ва саллям. Также политика «Хизба» в вопросе установления законов явно противоречит Исламу ещё с одной стороны, а это их заявление, что законы можно притворить только тогда, когда будет Халифат, и опять мы здесь видим след нешариатского подхода к этой проблеме. Эта политика подстраивания Ислама под реальность выражена почти во всех вопросах деятельности «Хизба», хотя нет довода на то, что на мусульманах лежит обязанность жить по закону Аллаха, только когда все земли мусульман объединятся в одно понятие «халифат». Такой подход искажает истинную цель этого послания и вводит в заблуждение относительно сути исламской религии, так как поменялись цели — основой у них стало то, что пришло из подробностей, например призыв к Халифату стал важнее призыва к Таухиду, хотя ни один Пророк не пришёл с целью установить Халифат, и были такие Пророки, которые не смогли добиться власти. Это же не значит, что они провалили свою миссию, разве Пророк салля-Ллаху алейхи ва саллям переживал за власть? Нет, мы увидим, что он переживал только за призыв к Таухиду, если было бы иначе, он бы непременно перед смертью назначил сам лично Халифа, но этого он не сделал. И опять мы видим, что политика «Хизба» в установлении законов не соответствует основам Ислама. Ещё удивляют такие вещи: Пророк салля-Ллаху алейхи ва саллям установил государство за 13 лет, но в этом он не пример для них — ну да, понятно, тогда бы их метод спустя 13 лет не имел бы смысла. Из всего этого понятно, что политика «Хизба» за столько лет даже не привела к ощутимым результатам. Смотрите также: Абу Амина ад-Дагестани. Заблудшие течения: «Хизбут-Тахрир» Теперь давайте сравним то, как на самом деле должны продвигаться события. Как мы уже говорили — Халифат это объединение исламских земель в одно государство, и опять удивляет якобы шариатский подход политики «Хизба» в этом вопросе. Неужели непонятно, что Халифат — это не просто объединение исламских земель, в которых претворяется закон куфра, а это объединение исламских эмиратов и вилаятов. Естественно, что, пока не будет эмиратов и вилаятов, никакого Халифата не будет. И установление эмиратов путём возврата, свергая кафирские режимы, является путём к достижению Халифата, и в пример можно поставить сегодняшние эмираты: Афганистан, где за одиннадцать лет Джихада они добились огромных результатов, 80 процентов территорий возвращено, иссякли силы у Америки — она уже хотела сворачивать кампанию, так что пришлось всему кафирскому миру давать поддержку; Кавказский Эмират — добивается неплохих результатов, борясь сразу на два фронта: с кафирским российским режимом и муртадскими кавказскими. Результат — за 10 лет весь Кавказ и Прикавказье сплотились в борьбе за возврат власти Ислама. И есть много других примеров того, как претворяется настоящий метод исламской политики. Ведь на самом деле Аллах нам приказал жить по Шариату не только в Халифате, вообще нет в Исламе такого подхода. Это то же самое, если сказать афганцам, кавказцам и т. Как они далеки от истинного понимания. Такая политика и привела к тому, что «Хизб» подстроилась под кафирские режимы и ждёт их разрушения для того, чтобы соблюдать Закон Аллаха. Глава 2. Политика «Хизба» не соответствует пути Пророка салля-Ллаху алейхи ва саллям в деле призыва к Исламу В первой главе мы разъяснили, что политика «Хизба» в установлении законов не соответствует основам Ислама и пути Посланника салля-Ллаху алейхи ва саллям. Во второй главе мы затронем тему, каким образом «Хизб» проводит политику в деле призыва к Исламу. Как мы говорили ранее, «Хизб» в своей политике берёт в пример только Пророка салля-Ллаху алейхи ва саллям. Но так ли это? Начнём с того, что «Хизб» ведёт призыв согласно той философской формуле, которую вывел Такиюддин. Конечно же, из-за того, что именно он правильно изучил реальную действительность. Например, та формула, по которой «Хизб» призывает к Аллаху, совсем не соответствует тому, как призывал Посланник салля-Ллаху алейхи ва саллям. Из-за этого они всем подряд доказывают существование Аллаха и Его единство разными логическими примерами, а потом, когда человек на разумных доказательствах познаёт существование Аллаха и Его единство, тогда его призывают соблюдать Ислам. Рассмотрим эту тему подробней с примерами. Если мы посмотрим на жизнь Пророка и его призыв, разве было такое, что для того, чтобы призвать к Исламу, то есть до того как Аллах ему приказал призвать людей, он ходил и на разумных доказательствах разъяснял? Нет, такого не было. Пророк салля-Ллаху алейхи ва саллям вёл призыв, прямо передавая Слова Аллаха, одним словом, Аллах прямо Своей речью обратился к людям, не объясняя вначале Его существование и единство, так как Слово Аллаха является доводом на всё это. Теперь рассмотрим, что же выдумал «Хизб». Они говорят, что сегодня изменилась реальность, и много людей стали атеистами, среди людей распространилось многие их идеи. Из-за этого «Хизб» видит неэффективным призывать людей Кораном. Но а как же пример Посланника салля-Ллаху алейхи ва саллям? И опять мы видим у «Хизба» политику подстраивания Ислама под какую-то реальность. Также «Хизб» считает, что такой подход необходим сегодня для всех, так как вера на чувствах неправильная. Для примера возьмём человека, который всю жизнь верит в Аллаха, но никогда не размышлял над доказательствами Его существования и единства, даже боялся о таком подумать и поставить это под сомнение. Наоборот, где-то боялся, когда было тяжело — обращался к Аллаху, и тут он услышал призыв Пророка салля-Ллаху алейхи ва саллям , поверил ему, что он именно тот Посланник от Того Бога, в Которого он всю жизнь верил на чувствах , и поверил во всё, что сказал Аллах без разумных доказательств. Только из-за того, что Аллах это сказал. Но сколько есть таких, которым не помогла их убеждённость разума! Мы же не будем называть верующим каждого, кто убежден в существовании Аллаха и Его единстве на разумных доводах, до тех пор пока человек не уверует во всё то, с чем был послан Пророк салля-Ллаху алейхи ва саллям , и не последует за ним, он не будет считаться верующим. И следование за Посланником является неотъемлемой частью веры, хотя сколько было тех, кто был убеждён разумом в истинности его пророчества, но не последовал за ним, и Шариат не признал их убеждённость.
ФСБ ликвидировала в Крыму ячейку исламистов из "Хизб ут-Тахрир"*
Новости по тегу: Хизб Ут-Тахрир Аль-Ислами. Уточнить запрос. Британское правительство объявило террористической организацией и запретило группировку «Хизб ут-Тахрир», которая приветствовала ХАМАС с его атакой на Израиль. Сотрудники ФСБ задержали в Нижневартовске россиянина, который был активным участником международной террористической организации "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами" (запрещена в РФ).
Спарринг Хабирова, республика осиротела, атака на «Уфанет». Что происходит в Башкирии
Участники структуры «осуществляли антиконституционную деятельность, основанную на доктрине создания так называемого всемирного халифата, разрушения институтов светского общества и направленную на свержение насильственным путем действующей власти». В ячейке распространили среди жителей столичного региона террористическую идеологию. Изъяты средства связи и электронные носители информации, которые используются при ведении террористической деятельности.
На собраниях участники структуры при соблюдении мер конспирации насаждали террористическую идеологию и вербовали в свои ряды крымских мусульман.
При обыске удалось найти и изъять множество запрещенных в России материалов «Хизб ут-Тахрир» , а также средства связи и электронные носители информации, которые участники формирования использовали для террористической деятельности. Кроме того, обнаружена крупная сумма денег в иностранной валюте, которые должны были тратиться на нужны ячейки.
В Республике Узбекистан организация «ХбТ» решением суда признана экстремистской и её деятельность запрещена. К настоящему времени «ХбТ» пытается вести развернутую активную пропагандистскую и организационную деятельность не только в Узбекистане, но и в Киргизии, Таджикистане, Азербайджане, Казахстане, Туркмении и Российской Федерации, Украине.
В 2006 году «ХбТ» объявила «джихад» правоохранительным органам и спецслужбам Центральной Азии. В отличие от других исламских экстремистских организаций, включающих в зону своей деятельности традиционно мусульманские регионы и допускающие ведение наступательных военных действий в немусульманских регионах, «ХбТ» последовательно создает свои структуры даже в традиционно немусульманских районах, привлекая в свои ряды этнических немусульман.
Не следует преувеличивать влияние этой партии: она почти не пользуется народной поддержкой в регионе, где люди не питают пристрастия к политическому исламу; однако на сегодняшний день это самое крупное радикальное исламистское движение в регионе. Хизб ут-Тахрир не является религиозной организацией; это, скорее, политическая партия, чья идеология основана на исламе. Ее цель — воссоздание исторического халифата, объединяющего все мусульманские земли под властью ислама, и создание государства, способного уравновесить влияние Запада.
Партия отвергает современные попытки создания исламских государств, утверждая, что Саудовская Аравия и Иран не отвечают необходимым критериям. Согласно Хизб ут-Тахрир, в исламском государстве исламский закон — шариат — применяется ко всем сферам жизни, и существование других форм законодательства недопустимо.
Главарю крымской ячейки «Хизб ут-Тахрир»* вынесли приговор
*«Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами») — организация признана террористической по решению Верховного суда РФ от 14.02.2003. Позже фигурантам второго симферопольского дела «Хизб ут-Тахрир» предъявили обвинения в подготовке к свержению конституционного строя (ч. 1 ст. 30 и ст. 278 УК). Смотрите видео онлайн «В Крыму задержали шестерых членов ячейки "Хизб ут-Тахрир" #shorts» на канале «ТАСС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 августа 2023 года в 11:36, длительностью 00:00:26, на видеохостинге RUTUBE. «Крымская солидарность» помогает татарам, преследуемым в Крыму по делу «Хизб ут-Тахрир», и другим политзаключенным оккупированного полуострова.
ФСБ ликвидировала в Крыму ячейку исламистов из "Хизб ут-Тахрир"*
Пять жителей Крыма признаны виновными в содействии террористической организации «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» (запрещена в РФ) и попытке насильственного захвата власти, сообщили в пресс-службе Южного окружного военного суда в Ростове-на-Дону. В документе приводятся восемь примеров военных действий Израиля, которые, по словам официальных лиц, поднимают «серьезные вопросы» о потенциальных нарушениях международного гуманитарного права. Сотрудники ФСБ задержали в Нижневартовске россиянина, который был активным участником международной террористической организации "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами" (запрещена в РФ). «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» провозглашает себя «политической партией». В России "Хизб-ут-Тахрир" наиболее активную деятельность развивает в Татарстане, где хизбачи не ограничиваются антигосударственной риторикой. Исламская партия «Хизб ут-Тахрир»* запрещена в России с 2003 года — после того как Верховный суд признал ее террористической организацией.