Перекройка границ внутри Союза. При разделении границ 1925-1928 годов между РСФСР и УССР последняя приобрела много территорий. Историки Алексей Исаев и Егор Яковлев обсудили, как Советский Союз использовал новые границы, приобретенные в результате присоединения Западной Белоруссии и Западной.
“Я не видел маму 20 лет, я не видел 20 лет отца”
- Присоединённые территории
- Россия скоро вернётся в границы СССР? | Насправдi
- Высшая мера за побег из страны. Железный занавес, который мы потеряли
- Как изменялись границы РСФСР
Внешние границы СССР на протяжении его истории
Любое русофобское высказывание в республиках СССР,должно сразу получать конституционный ответ,сразу должно следовать свержение русофобского режима и замена его на пророссийский и про-русский. Восстановление конституционного порядка в русской прибалтике это стратегическая необходимость,нельзя допустить использование этой территории в качестве плацдарма для наступления вражеских войск в глубь СССР-Российской Федерации. Пора отказываться от формулировки и концепции,что Россия это не СССР,это ведёт к неоправданным политическим и экономическим рискам.
Сегодня, спустя чуть более четверти века, споры о развале СССР не только не утихают, но и поднимают множество нелёгких вопросов. К сожалению, многое из того, что мы видим сегодня, например на Украине, в Грузии, Молдавии, Карабахе — это следствие крушения нашей страны.
К сожалению, многое из того, что мы видим сегодня, например на Украине, в Грузии, Молдавии, Карабахе — это следствие крушения нашей страны. Конца и края этим проблемам не видно, и споры эти, о развале СССР, носят не только философский характер, но и вполне практический, ведь если нащупать решение, тот консенсус, который устроил бы все те миллионы бывших советских граждан, то все проблемы можно будет решить одним разом.
Что касается ныне действующей в России экономической модели. Можно не сомневаться, что руководство России хорошо знает: эта экономическая модель ведет прямиком к скорому краху российской и экономики и государственности с вытекающими отсюда еще более тяжкими последствиями для российского народа, чем после расчленения СССР. Но в руководстве России есть влиятельная группа людей, которым, видимо, только этого и надо. Как оно было во второй половине 1980 годов в руководстве СССР. Кроме того: Когда на территории СССР были начаты интеграционные процессы, они не стали базироваться на основе решения всесоюзного референдума, - на самой фундаментальной и неоспоримой основе международного права. В какой-то момент блеснула перспектива воссоединения Беларуси с Россией. Но руководство Беларуси, естественно, не захотело дарить воротилам российского бизнеса белорусскую экономику, с трудом восстановленную после того, как ее порушили свои воротилы-«реформаторы». Инициативы воссоединить Беларусь с Россией без объединения экономик, на основе единства приведенных выше атрибутов государственности, ни с одной стороны не последовало. Во всех интеграционных процессах преобладает сугубо торгашеский подход на основе лишь финансовой выгоды: без принятия консолидированных мер для обеспечения на всей территории нашей страны хотя бы гарантий прав и свобод человека любой национальности, не говоря уже о гарантиях от техногенных катастроф, от организуемых Западом цветных «революций». Как следствие такого подхода, в ряде «суверенных государств» на нашей земле процветают нацистские режимы; на Украине Запад организовал следом за оранжевой коричневую «революцию» и выбил Украину из интеграционных процессов на территории СССР. Упорный отказ руководства России апеллировать к сочетанию решения всесоюзного референдума и статуса России как продолжателя СССР лишил возможности неоспоримо обосновать воссоединение с Россией Абхазии, Приднестровья, Южной Осетии. Свершись это воссоединение, Запад не сунулся бы в Киев со своей очередной «революцией», зная, что она только ускорит воссоединение Украины с Россией. Об этом кратко сообщили несколько информационных агентств и эта тема была сразу прикрыта, тогда как правители Запада подняли истошный визг про «аннексию», даже «оккупацию» Россией Крыма. Текущие события на Украине наглядно показывают: установленный там фашистскими методами режим не может и не хочет решать никаких социально-экономических проблем, а может и хочет лишь распалять гражданскую войну. Вина за нее валится и будет валиться на Россию, даже если все ее «вмешательство во внутренние дела суверенной Украины» сведется к гуманитарной помощи населению разбомбленных этим режимом городов и к возобновлению бесплатных поставок газа на подконтрольную этому режиму территорию. Хуже того: коричневые «революционеры» решили перевести украинские АЭС советского производства на неприемлемое для них американское ядерное топливо. На состоявшемся весной форуме «Атомная энергия, общество, безопасность» авторитетный эксперт Евгений Акимов высказался по этому поводу так: «Это страшная вещь. Мы можем получить в итоге «мертвые» реакторы … Нельзя исключить и выброса радиоактивных веществ в окружающую среду … Как бы из-за этого не пострадало Человечество». Глава Росатома Сергей Кириенко сказал: «При аварии все забудут, что оператор АЭС — Украина, а топливо американское, а будут поднимать шум, что это плохой русский ядерный реактор». Но: «безусловное право каждой компании в стране определять, у кого она покупает топливо». Ссылаясь на эти слова, эксперт Анатолий Назаров заключил: «с правовой точки зрения сделать ничего нельзя». Но до сих пор сведений об изменении этих намерений нет, и вряд ли они изменятся. Судя по приведенным выше и многим другим высказываниям экспертов, физический результат данной, по мнению Кириенко сугубо коммерческой, сделки будет равнозначен ядерному удару, который нанесет Украине, Беларуси, и не только им, гораздо больший ущерб, чем Чернобыльский «эксперимент». Украина еще и оплатит этот ядерный удар по себе. В том, что здесь «с правовой точки зрения сделать ничего нельзя», уважаемые эксперты по атомной энергетике явно не правы. Как раз с правовой точки зрения здесь нет абсолютно никаких проблем. Главная проблема в том, что руководство России и даже руководство Беларуси, не говоря уже о властях других государств на территории нашей страны, упрямо не хотят действовать строго на основе правовой точки зрения. Сочетание таких обстоятельств, как решение всесоюзного референдума, статус продолжателя СССР у России, незаконность коричневого режима на Украине по любой ее конституции, позволяет на безупречной правовой основе установить на Украине власть, полностью соответствующую международному, украинскому праву и демократическим нормам. Вариантов спасительных и правозащитных, жестких и мягких, действий с этой целью так много, что здесь их не перечислить. Понятно, что правителям Запада с его военным, агентурным, финансовым могуществом, нет и не будет никакого дела ни до международного права, ни до украинского права. Так же понятно, что украинский коричневый режим установился и держится благодаря этому внеправовому обстоятельству, появлению которого на Украине способствовало нежелание властей России и других государств на территории СССР руководствоваться международным правом.
Что творится на границах бывших республик СССР?
В то же время допускаю, что часть документации могла пропасть, например, в годы Великой Отечественной войны, во время подготовки к эвакуации в Москве, или после распада СССР, когда происходило множество реорганизаций», — отметил Вассерман. По его мнению, сейчас действительно имеет смысл потратить силы, время и государственные деньги для поиска утраченной недвижимости России за рубежом и определения её юридического статуса. Читайте по теме: Нефтяной казус: почему США купили российскую нефть в обход своих же санкций? По словам нашего собеседника, оценивать юридическую сторону вопроса нужно в каждом конкретном случае, но в целом сложно представить ситуацию, что у какого-то здания не будет собственника, причём вполне легального.
Но это уже больше вопрос политический: зачем нужно то или иное здание, чем оно ценно для России, что с ним дальше планируется делать и так далее», — пояснил Фёдоров. Вместе с тем он допустил, что в ряде случаев может быть обнаружено некое имущество, которое не вполне законно выбыло из ведения нашей страны. Потому всеобщая неразбериха после распада страны и всего соцлагеря могла привести к утрате документов, каким-то манипуляциям с объектами и так далее.
Однако советское руководство проигнорировало эти призывы и намерено было как можно дольше избегать участия в драматических событиях». Нежелание СССР заключать союз с Германией также подтверждает тот факт, что Москва даже после присоединения восточной части Польши не разрывала политических и экономических связей с западными странами. Путин напомнил высказывание Уинстона Черчилля, который говорил, что Сталин в 1939 году лишь стремился избежать военного конфликта с немцами, пойдя с ними на заключение пакта.
И рассмотрим только один аспект — демографию. Население СССР в 1990 году превышало 290 млн человек. По республикам соотношение было таким, в тыс. Население стран бывшего СССР в 2020 году или в соседние 2019 и 2021 годы , в тыс. Без учёта остались Приднестровье, Абхазия и Южная Осетия. Всего в 2020 году все постсоветские государства, как подсчитали некоторые источники, населяло почти 299 млн человек. Однако цифры могут быть не точными, поскольку из-за миграционных процессов одного гражданина могут учитывать сразу в двух странах. Что мы видим? При примерном сохранении общей численности сильно изменилась структура. В то время как некоторые страны сильно теряли население, в других произошёл бэби-бум. Особенно успешен Таджикистан, практически удвоившийся. Россия с небольшим снижением численности оказалась в середине.
Об этом кратко сообщили несколько информационных агентств и эта тема была сразу прикрыта, тогда как правители Запада подняли истошный визг про «аннексию», даже «оккупацию» Россией Крыма. Текущие события на Украине наглядно показывают: установленный там фашистскими методами режим не может и не хочет решать никаких социально-экономических проблем, а может и хочет лишь распалять гражданскую войну. Вина за нее валится и будет валиться на Россию, даже если все ее «вмешательство во внутренние дела суверенной Украины» сведется к гуманитарной помощи населению разбомбленных этим режимом городов и к возобновлению бесплатных поставок газа на подконтрольную этому режиму территорию. Хуже того: коричневые «революционеры» решили перевести украинские АЭС советского производства на неприемлемое для них американское ядерное топливо. На состоявшемся весной форуме «Атомная энергия, общество, безопасность» авторитетный эксперт Евгений Акимов высказался по этому поводу так: «Это страшная вещь. Мы можем получить в итоге «мертвые» реакторы … Нельзя исключить и выброса радиоактивных веществ в окружающую среду … Как бы из-за этого не пострадало Человечество». Глава Росатома Сергей Кириенко сказал: «При аварии все забудут, что оператор АЭС — Украина, а топливо американское, а будут поднимать шум, что это плохой русский ядерный реактор». Но: «безусловное право каждой компании в стране определять, у кого она покупает топливо». Ссылаясь на эти слова, эксперт Анатолий Назаров заключил: «с правовой точки зрения сделать ничего нельзя». Но до сих пор сведений об изменении этих намерений нет, и вряд ли они изменятся. Судя по приведенным выше и многим другим высказываниям экспертов, физический результат данной, по мнению Кириенко сугубо коммерческой, сделки будет равнозначен ядерному удару, который нанесет Украине, Беларуси, и не только им, гораздо больший ущерб, чем Чернобыльский «эксперимент». Украина еще и оплатит этот ядерный удар по себе. В том, что здесь «с правовой точки зрения сделать ничего нельзя», уважаемые эксперты по атомной энергетике явно не правы. Как раз с правовой точки зрения здесь нет абсолютно никаких проблем. Главная проблема в том, что руководство России и даже руководство Беларуси, не говоря уже о властях других государств на территории нашей страны, упрямо не хотят действовать строго на основе правовой точки зрения. Сочетание таких обстоятельств, как решение всесоюзного референдума, статус продолжателя СССР у России, незаконность коричневого режима на Украине по любой ее конституции, позволяет на безупречной правовой основе установить на Украине власть, полностью соответствующую международному, украинскому праву и демократическим нормам. Вариантов спасительных и правозащитных, жестких и мягких, действий с этой целью так много, что здесь их не перечислить. Понятно, что правителям Запада с его военным, агентурным, финансовым могуществом, нет и не будет никакого дела ни до международного права, ни до украинского права. Так же понятно, что украинский коричневый режим установился и держится благодаря этому внеправовому обстоятельству, появлению которого на Украине способствовало нежелание властей России и других государств на территории СССР руководствоваться международным правом. Но в мире, как известно, есть неслабые силы, видящие в России сподвижника по преодолению беспредела «однополярного» мира. Таким силам сейчас тоже необходимо безукоризненное правовое обоснование действий России в условиях сложившейся обстановки на Украине и, еще бы лучше, - дальнейших воссоединительных действий на всей территории СССР. Вместо такого обоснования руководство России твердит, что Крым когда-то был в ее составе, и о защитите со своей стороны прав русских на Украине. Этими «аргументами» руководство России только подставляет себя под обвинения в аннексии и под хорошо организованные встречные вопли кучки русских граждан Украины, что все русские «в» Украине ни в какой российской защите не нуждаются. При таких «аргументах» со стороны России дружественные ей власти других стран не могут обоснованно с правовой точки зрения и, значит, официально оказывать политическую и другую поддержку спасительным и правозащитным действиям России в нынешней украинской обстановке. Не менее упорно, чем власти России и власти других государств на территории СССР, игнорирует решение всесоюзного референдума нынешняя думская лево-патриотическая оппозиция. Оно появилось при тогдашней власти, которая была готова и РФ расчленить. Но когда в России появилась власть, инициирующая на территории СССР интеграционные процессы, казалось бы, что думская лево-патриотическая оппозиция должна завалить всех правителей, участвующих в этих процессах, требованиями осуществлять их с официальной формулировкой: «Во исполнение решения всесоюзного референдума». А так же — своими правовыми и организационными наработками по исполнению данного решения. Тогда и население территории СССР, нахлебавшееся прелестей постсоветской жизни, было бы обнадежено и стало активно добиваться того же. И все мировое сообщество хорошо помнило бы про решение всесоюзного референдума, а дружественные России внешние силы способствовали бы его популяризации в мире и реализации. Даже когда глава России, пусть что-то нечеткое, но все-таки сказал про незаконность выхода Украины из СССР, лево-патриотическая оппозиция в Государственной Думе ничего не сказала по этому поводу.
“Я не видел маму 20 лет, я не видел 20 лет отца”
- Россия скоро вернётся в границы СССР?
- В Кыргызстане раскрыли переговорные позиции по границе с Таджикистаном - Российская газета
- Законно восстановить границы СССР и зачем это обязательно нужно делать | BMW Club
- Присоединённые территории
Путин: Граница СССР могла проходить под Варшавой, но Сталин не хотел воевать с Гитлером
Требования Владимира Зеленского об отводе российский войск к границам 1991 года звучат двусмысленно, поскольку тогда еще существовал Советский Союз, рассказал в беседе с. На 1009 день войны советские войска достигли границы СССР. Советские кинематографисты сняли пропагандистский фильм о пограничной овчарке Джульбарсе, а люди, нелегально перешедшие границу в тех местах, где разворачивалось. Небольшой наглядный материал, как выглядели фактические границы СССР после начала выхода республик из его состава. являются ли границы России и других республик законными и сможем ли мы вернуть границы СССР через отмену незаконных решение Горбачева.
Международное право предусматривает Россию с территорией СССР
Главная» Новости» Когда восстановится ссср. При определении её границ в 1921 году в республику была включена вся Оренбургская губерния. После этого Советский Союз просуществовал меньше двух лет. Прежний Союз Советских Социалистических Республик, весьма определенно, канул в лета безвозвратно. Планов по воссозданию Советского Союза к 2024 году у России нет. Армения выступает за делимитацию границ на основе карт Генштаба СССР, но позиция Азербайджана по этому вопросу двусмысленна, отметил Пашинян.
Путин заявил, что не стремится к восстановлению границ СССР
Литве был передан Вильнюс, древняя столица — 6909 квадратных километров, 490 тысяч человек. Заметим, что это произошло до прихода к власти социалистического правительства в Литве. В результате Зимней войны с Финляндией 1939-1940 гг. Кроме того, полуостров Ханко был арендован под военно-морскую базу на западе Финского залива, что позволяло в случае начала войны с Германией улучшить контроль за акваторией Балтики. Всего СССР получил 40 000 квадратных километров территории. С 1939 года в этих республиках шла активная внутриполитическая борьба: правые националистические политики склоняли страны Прибалтики к союзу с Третьим Рейхом, а социалистическая оппозиция, выражавшая мнение рабочего класса и большей части крестьян, стояла за вхождение в СССР. В связи с решительными действиями прибалтийских националистов, на территорию трёх прибалтийских стран были введены советские войска, обеспечившие проведение выборов, на которых лишившиеся иностранной помощи националисты с треском проиграли. Советский Союз вырос на 175 000 квадратных километров и на 5,5 млн человек. Летом 1940 года Румыния согласилась вернуть часть территории Молдавии и Западной Украины. Осенью 1944 года, в результате Петсамо-Киркенесской операции в Заполярье была освобождена Печенга и норвежский город Киркенес.
По сентябрьскому мирному договору с выведенной из войны Финляндией Печенгский район отошёл к СССР, всего 10 470 квадратных километров вместе с городом Печенга.
Зампред Совбеза РФ Дмитрий Медведев также заявлял, что с Россией теперь считаются по-настоящему - как с Советским Союзом, а в чем-то, судя по набору санкций, и серьезнее. Он также напомнил о словах президента России Владимира Путина, который обозначил целями военной спецоперации защиту населения Донбасса, а также "демилитаризацию и денацификацию Украины".
Это требование не предполагало однозначного механизма претворения в жизнь поставленного на референдум вопроса, а давало возможность государственным деятелям самостоятельно определять формы и методы реализации результатов народного голосования. Тем самым, принятое на референдуме решение не имело готового к применению правила поведения, а служило целью в работе государственных органов. Кроме того, сами формулировки вопроса, поставленного на голосование, не позволяли четко определить, к какому именно результату должны были стремиться политики в своей деятельности, чтобы обеспечить исполнение народной воли. Вопрос звучал так: «Считаете ли Вы необходимым сохранение Союза Советских Социалистических Республик как обновлённой федерации равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности». Согласитесь, что «сохранение СССР как обновленной федерации» включает в себя множество различных вариантов структурирования федеральной и республиканской систем власти: от предельно децентрализованного сценария до жесткого подчинения республиканских органов власти федеральным.
Неопределенность формулировок принятого на референдуме решения в совокупности с его характером как правила непрямого действия повлекли различное применение итогов голосования. Первоначально был разработан договор федерации «О Союзе Суверенных Республик», который не был подписан в связи с августовскими событиями 1991 года. Во время августовского путча Государственный комитет по чрезвычайному положению ГКЧП озвучил другую точку зрения на вопрос о сохранении СССР: «…Воспользовавшись предоставленными свободами, попирая только что появившиеся ростки демократии, возникли экстремистские силы, взявшие курс на ликвидацию Советского Союза, развал государства и захват власти любой ценой. Растоптаны результаты общенационального референдума о единстве Отечества». Впоследствии после разгона ГКЧП появился новый проект договора по созданию «Союза Суверенных Государств», основанный уже на идее конфедерации независимых республик. В итоге 8 декабря 1991 года лидерами трех республик-основателей СССР было подписано Беловежское соглашение о создании Содружества Независимых Государств СНГ — международной организации консультативного плана. Как мы видим, решение о сохранении СССР носило исключительно целеполагательный характер, который не подразумевал ясного алгоритма действий. Опросная природа референдума не предполагала и наступление жестких юридических последствий за отказ следовать его результатам.
Тем более речь не должна идти о недействительности всех последующих действий властей о выходе из состава СССР. Как мы отмечали, ввиду расплывчатой формулировки сложно оценить, преследовали ли те или иные действия властей цель сохранить Союз. Вполне вероятно, что в той исторической обстановке сохранить СССР уже не было никакой возможности. Единственным последствием недостижения цели сохранения СССР могла бы стать политическая ответственность государственных руководителей. Однако заменять личную ответственность политических деятелей на признание недействительными их решений является некорректной как с исторической точки зрения, так и с юридической. Просто аргумент: Граждане, родившиеся в Советском Союзе, все еще обладают союзным гражданством, а значит и СССР продолжает существовать В советский период развития нашей страны гражданство было двусоставным: наряду с гражданством каждой республики существовало союзное гражданство.
Сколько она может идти? С 1996 года — 22 года никакого движения к интеграции, одни разговоры. Валюта разная, таможня разная, всё разное, но — дай, «Москва, дай». Вот, они все попрошайки — все бывшие советские республики», — добавил лидер ЛДПР.
Распри на руинах СССР. Украина получила границы 1991 года благодаря госизмене
В Москве заговорили о восстановлении западных границ СССР | являются ли границы России и других республик законными и сможем ли мы вернуть границы СССР через отмену незаконных решение Горбачева. |
Новости С. Н. Бабурина 27.04.2024 — СФМ | Сложности на переходе границы Казахстана с Россией, с которыми столкнулись граждане Таджикистана, связаны с повышенными мерами безопасности из-за угроз теракта. |
Государственная граница СССР полностью восстановлена! | Главная» Новости» Восстановление ссср. |
Границы республик СССР: как они формировались? | Распад Советского Союза разделил историю современной России на "до" и "после", многие граждане, родившиеся в СССР, до сих пор ностальгируют и с горечью говорят о стране. |
Назад в СССР: Какие республики готовы вернуться к идее Советского Союза | Хотя Союз Советских Социалистических Республик распался более 30 лет. |
Государственная граница СССР полностью восстановлена!
Российский лидер в частности коснулся темы начала конфликта и присоединения западной Белоруссии и западной Украины к СССР в 1939 году. По словам Путина, Советский Союз, несмотря на пакт Молотова-Риббентропа и секретные к нему протоколы о разделе сфер влияния между Третьим рейхом и СССР, мог значительно западнее отодвинуть свои границы уже осенью 1939-го, но не сделал этого. Причиной являлось желание Москвы любой ценой избежать прямого военного столкновения с гитлеровцами. Скажу только, что в сентябре 1939 года советское руководство имело возможность отодвинуть западные границы СССР еще дальше на запад, вплоть до Варшавы, но решило этого не делать», — написал Путин.
Но это только если говорить о России, которой очень повезло с сильным президентом Владимиром Путиным, который все эти 30 лет имеет своей главной и основной целью — восстановление России. Однако Путин будет не всегда. А кроме этого, есть и другие республики СССР, которым не то, чтобы не так повезло с президентом, а даже наоборот — совсем не повезло. Пример Украины, Грузии, Молдавии перед глазами. Но есть и ещё одно, главное.
Крушение СССР имеет вот это последствие в своей исторической перспективе. После исчезновения нашей великой страны, мы все утратили национальную идею. У нас её нет на сегодня. В СССР она была, пусть и утопическая, но была. Мы шли к некоему такому абсолюту — полное благополучие и процветание на основе коммунистических идей равенства и братства. Сегодня такая идея выглядит весьма утопичной и даже по-детски наивной, но она всё же работала, двигала целые народы. И суть здесь в том, что любая идея, которая может объединить народы, какой бы она сама, эта идея, ни была, обладает огромной созидательной силой. В пример можно привести такую объединяющую весь народ идею, как срочное и быстрое, полное восстановление великой страны, разрушенной гитлеровскими захватчиками.
Тогда, после нашей Победы, страну нужно было восстанавливать практически из руин. И это было сделано, в кратчайшие сроки. Люди, все граждане СССР, готовы были днём и ночью трудиться для этого, трудиться не за деньги, не за зарплату, а для того, чтобы восстановить свою страну, свою Родину, наш общий дом. Бабушка автора этих строк, пережившая войну, сразу после 1945 года, будучи 14-летней девочкой, пошла на завод сварщиком, и приваривала огромные металлические крышки люков к товарным вагонам, трудясь целый день, и не думая о зарплате, о доходе, а думая о том, что она, ребёнок, вносит и свою лепту в восстановление страны, пострадавшей от фашизма. И так поступали в те годы тысячи советских подростков и миллионы советских людей. Путин процитировал известную фразу, которая появилась сразу же после распада СССР, с 1994 года, предположительно на Украине. И, действительно, желать восстановления бывшего СССР, спустя 30 лет, становится некоторой утопией, но с одной существенной, очень существенной оговоркой — в том виде, как он был, имея в виду коммунизм, коммунистическую идеологию, советскую номенклатуру, ЦК КПСС и т.
Любое русофобское высказывание в республиках СССР,должно сразу получать конституционный ответ,сразу должно следовать свержение русофобского режима и замена его на пророссийский и про-русский. Восстановление конституционного порядка в русской прибалтике это стратегическая необходимость,нельзя допустить использование этой территории в качестве плацдарма для наступления вражеских войск в глубь СССР-Российской Федерации.
Пора отказываться от формулировки и концепции,что Россия это не СССР,это ведёт к неоправданным политическим и экономическим рискам.
И если они не смогут свою независимость защитить, мы им предлагаем войти в состав России», — отмечал Жириновский. Еще Киргизия — она не выдержит из-за отсутствия ресурсов. Потом вслед за ними и Туркмения, и Афганистан», — предсказывал Жириновский. Вместе с этим политик предсказывал, что в 2024 году, когда должны пройти выборы на Украине, «не будет страны под названием Украина ».
Владимир Вольфович был уверен, что ситуация будет обусловлена обострением конфликта на Ближнем Востоке. Он считал, что в Незалежную хлынет большое количество беженцев.
Русский мир объединится: к 2025 году границы СССР восстановятся
Считаю, что такие акции, как «День добрых дел», очень важны. Наведя на него смартофон, можно узнать историю жизни космонавта. Фото: пресс-служба губернатора и правительства МО Ученики 5-9 классов приняли участие в субботнике в парке «Берёзовая роща». В школе работала «Добрая ярмарка» сладостей и сувениров, сделанных руками школьников и их родителей. Вырученные деньги пошли на покупку необходимого на передовой снаряжения. Там же здесь был организован сбор книг и канцтоваров для школьников Донбасса, медикаментов, продуктов, одежды и перевязочных средств для участников СВО, кормов для приюта животных. Кроме того, школьники встретились за чашкой чая с ветеранами труда. А в «Доме доброты» дети устроили концерт для пожилых людей.
Конца и края этим проблемам не видно, и споры эти, о развале СССР, носят не только философский характер, но и вполне практический, ведь если нащупать решение, тот консенсус, который устроил бы все те миллионы бывших советских граждан, то все проблемы можно будет решить одним разом.
Конституция порвала с советским наследием и провозгласила новые принципы построения российского государства. Так российский народ, утвердив новую Конституцию, постфактум подтвердил законность выхода России из состава СССР и восполнил имевшийся пробел в процедуре распада Советского Союза. Стоит отметить, что согласно ст. Это требование не предполагало однозначного механизма претворения в жизнь поставленного на референдум вопроса, а давало возможность государственным деятелям самостоятельно определять формы и методы реализации результатов народного голосования.
Тем самым, принятое на референдуме решение не имело готового к применению правила поведения, а служило целью в работе государственных органов. Кроме того, сами формулировки вопроса, поставленного на голосование, не позволяли четко определить, к какому именно результату должны были стремиться политики в своей деятельности, чтобы обеспечить исполнение народной воли. Вопрос звучал так: «Считаете ли Вы необходимым сохранение Союза Советских Социалистических Республик как обновлённой федерации равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности». Согласитесь, что «сохранение СССР как обновленной федерации» включает в себя множество различных вариантов структурирования федеральной и республиканской систем власти: от предельно децентрализованного сценария до жесткого подчинения республиканских органов власти федеральным.
Неопределенность формулировок принятого на референдуме решения в совокупности с его характером как правила непрямого действия повлекли различное применение итогов голосования. Первоначально был разработан договор федерации «О Союзе Суверенных Республик», который не был подписан в связи с августовскими событиями 1991 года. Во время августовского путча Государственный комитет по чрезвычайному положению ГКЧП озвучил другую точку зрения на вопрос о сохранении СССР: «…Воспользовавшись предоставленными свободами, попирая только что появившиеся ростки демократии, возникли экстремистские силы, взявшие курс на ликвидацию Советского Союза, развал государства и захват власти любой ценой. Растоптаны результаты общенационального референдума о единстве Отечества».
Впоследствии после разгона ГКЧП появился новый проект договора по созданию «Союза Суверенных Государств», основанный уже на идее конфедерации независимых республик. В итоге 8 декабря 1991 года лидерами трех республик-основателей СССР было подписано Беловежское соглашение о создании Содружества Независимых Государств СНГ — международной организации консультативного плана. Как мы видим, решение о сохранении СССР носило исключительно целеполагательный характер, который не подразумевал ясного алгоритма действий. Опросная природа референдума не предполагала и наступление жестких юридических последствий за отказ следовать его результатам.
Тем более речь не должна идти о недействительности всех последующих действий властей о выходе из состава СССР. Как мы отмечали, ввиду расплывчатой формулировки сложно оценить, преследовали ли те или иные действия властей цель сохранить Союз. Вполне вероятно, что в той исторической обстановке сохранить СССР уже не было никакой возможности.
Для привлечения в его состав как можно большего числа социалистических республик в советских конституциях за каждой из них было закреплено право свободного выхода из Советского Союза. В частности, в последнем основном законе страны - конституции 1977 года - эта норма содержалась в статье 72. Начиная с 1956 года в состав советского государства входили 15 союзных республик. С правовой точки зрения СССР был асимметричной федерацией его субъекты имели различный статус с элементами конфедерации. При этом союзные республики находились в неравноправном положении. В частности, у РСФСР не было собственной компартии, академии наук, республика являлась для остальных членов Союза основным донором финансовых, материальных и кадровых ресурсов. Она была построена по жесткому иерархическому принципу и дублировала все государственные органы Союза. В статье 6 Конституции СССР 1977 года за компартией был закреплен статус "руководящей и направляющей силы советского общества, ядра его политической системы, государственных и общественных организаций". К 1980-м годам СССР оказался в состоянии системного кризиса. Значительная часть населения разуверилась в догмах официально декларируемой коммунистической идеологии. Проявилось экономическое и технологическое отставание Советского Союза от западных государств. Попытка реформирования политической системы в годы перестройки 1985-1991 годов привела к обострению всех имевшихся противоречий. В 1988 году началось сокращение партаппарата, была проведена реформа избирательной системы. В 1990 году в Союзе была изменена конституция, ликвидирована статья 6, в результате чего КПСС полностью отделили от государства. При этом межреспубликанские отношения не подвергались пересмотру, что привело на фоне ослабления партийных структур к резкому росту сепаратизма и обострению этнических конфликтов в союзных республиках к середине 1990 года в результате межнациональных столкновений более 600 тыс. Этот процесс получил название "парад суверенитетов".
В Москве заговорили о восстановлении западных границ СССР
Планов по воссозданию Советского Союза к 2024 году у России нет. При уточнении административных границ в составе СССР некоторые районы были переданы в состав России, а некоторые, наоборот, в состав ы Украины в период. Экс-глава Совмина СССР Рыжков заявил, что Советский Союз можно возродить по принципу ЕС. Армения и Азербайджан чертят границы. Прежний Союз Советских Социалистических Республик, весьма определенно, канул в лета безвозвратно. Граница не определена на местности, — напоминает в беседе с РИА Новости политолог Андрей Суздальцев.