«Генеральным планом заложены задачи сохранения позиций Санкт-Петербурга как одного из ведущих промышленных центров северо-Запада и России», — подчеркивает чиновник. Проект нового Генплана Петербурга до 2040 года с прогнозом до 2050 года вышел на финишную прямую.
Все новости
- В Петербурге опубликован проект Генерального плана до 2040 года
- Подготовка Генплана : ЗакС.Ру : Статьи Санкт-Петербурга
- В Петербурге опубликован проект Генерального плана до 2040 года // Новости НТВ
- Автобусный ретро-маршрут Т2 начал ежедневную работу
В новый генплан Петербурга включены 120 станций метро
Пятый участок соединит Кольцевую автодорогу и федеральную автомобильную дорогу М18 «Кола». Его протяженность составит 5,7 км. Шестая часть длиной в 5 км будет построена от ул. Коммуны до автомобильной дороги «Санкт-Петербург — Колтуши». Таким образом Широтная магистраль скоростного движения объединит Кировский, Московский, Фрунзенский, Невский, Красногвардейский районы Санкт-Петербурга и Всеволожский район Ленинградской области. Предполагается, что скоростная магистраль будет шестиполосной, и лишь участки, расположенные в области, - от КАД до Мурманского шоссе и на улице Коммуны до Колтушского шоссе — сузятся до четырех полос. Работы над первым этапом оцениваются в 39 млрд рублей.
Полностью вся Широтная магистраль скоростного движения обойдется в 182,8 млрд рублей. Такие суммы городу в одиночку не потянуть. Выгода последних заключается в том, чтобы организовать пункты сбора оплаты за проезд, окупив тем самым вложенные средства. К ноябрю 2020 года уже была одобрена проектно-сметная документация ШМСД, и ведется работа по получению разрешения на строительство. А нужен ли этот проект городу? Проект вызывает споры и даже негодование народных масс.
В первую очередь протестуют жители тех районов, через которые пройдет Широтная магистраль. Их опасения можно понять — жилье рядом с дорогой обесценивается, да и жить вблизи шумной загазованной трассы — сомнительное удовольствие. Звучат мнения и о том, что немалые деньги лучше направить на развитие метрополитена, который обладает способностью пропускать куда больший пассажиропоток. Или строить новые мосты, развивать уличную сеть, расширять уже имеющиеся дороги. Также появление ШМСД может спровоцировать увеличение количества личного автотранспорта, что приведет к ухудшению дорожной обстановки в городе. Куда мы катимся: где откроются новые станции метро?
Когда ждать открытия новых станций метро в статье SPbHomes. Разумеется, идея построить столь масштабное и дорогостоящее сооружение родилась не на пустом месте и исходит из благих побуждений. Городские власти рассчитывают, что появление Широтной магистрали скоростного движения позволит разгрузить юго-восточную часть Петербурга и часть федеральной трассы «Кола». Также она свяжет собой несколько районов города, позволит объезжать загруженный центр, да еще и подарит петербуржца еще один мост, который не будут разводить по ночам, что позволит значительно сэкономить время желающим перебраться на другой берег в период навигации. Петербургские застройщики также пристально следят за новостями о строительстве ШМСД, понимая, что строительство новой скоростной трассы даст импульс к развитию слабо застроенных и пока труднодоступных территорий.
Первый — пробить совершенно новую дорогу между А-120 и КАД. Основной довод в пользу этого предложения — расстояния. Дело в том, что бетонка находится на приличном удалении от города, что делает ее менее привлекательной и удобной для водителей. Мало кто будет готов делать огромный крюк, чтобы воспользоваться новой трассой. Второй вариант — реконструировать уже существующую дорогу — трассу А-120, которую называют бетонкой. Это дорога была построена в 70-х годах ХХ века и соединяла воинские части, которые и обслуживала. Некоторые участки даже были закрыты для гражданских перевозок. Тем не менее, на сегодняшний момент более жизнеспособным оказался второй вариант. Скорее всего благодаря тому, что в 2018 году трассу А-120 передали в федеральное пользование, а это означает, что можно рассчитывать на финансирование из федерального бюджета. Большая ее часть приходится на двухполосную трассу А-120, которую придется расширять и реконструировать. Стоимость проекта оценивается в 260 млрд рублей. Областная дорога в помощь Петербургу Новая дорога поможет разгрузить выезды из города, приняв часть автомобильного потока на себя. И в первую очередь речь идет о транзитах большегрузного транспорта. С другой стороны, перенаправить поток на расстояние 30 км будет не так-то просто. Для водителей ехать по КАД-2 — наматывать лишние километры. При этом, если водителям удастся избежать пробок, то подобный крюк себя оправдает. Вторая Кольцевая автодорога поможет улучшить сообщение между Петербургом и Ленобластью, а также между отдельными областными населенными пунктами. Появление магистрали будет способствовать развитию жилищного строительства — девелоперы не упустят возможность осваивать новые территории с хорошим транспортным сообщением и ценой гораздо ниже петербургского рынка. Также КАД-2 подтолкнет развитие сопутствующей дорожной инфраструктуры: автосервисов, заправок, кафе, складских помещений. Начало строительства КАД-2 неоднократно переносили. Если все-таки власти решатся воплощать проект, то его реализация займет не меньше десяти лет. На данный момент перспективы появления второй Кольцевой автодороги еще более призрачные, чем Широтной магистрали скоростного движения. Вопросы упираются в финансирование. И если для строительства платной дороги в черте города найдутся инвесторы, готовые взять на себя значительную часть трат, то КАД-2 финансироваться будет из федерального и регионального бюджетов, что скорее всего приведет к постоянному откладыванию проекта на неопределенное будущее.
Главная задачей здесь являлось упорядочивание планировочной структуры, оздоровление городской среды, вывод части объектов за пределы города-центра, определение районов нового строительства. Вторая зона лесопарковый защитный пояс являлась местом для организации отдыха и призвана была служить естественным ограничителем территориального роста Ленинграда. Третья зона внешний пояс предназначалась для развития городов-спутников на скоростных транспортных диаметрах [20]. Тогда же была сформулирована новейшая, ставшая революционной градостроительная идея советского Ленинграда — выход к морю. Она заключалась в ликвидации возникшей ещё в ходе советско-финских войн ситуации, при которой город не развивался в сторону морских границ. Таким образом Генеральный план 1966 г. Однако исторически центр Ленинграда с его архитектурными ансамблями, сконцентрированными в основном на главных композиционных осях — вдоль Невского проспекта и по набережным Невы — должен был сохранить свое смысловое и композиционное значение. Так, в новом Генеральном плане исторический общественный центр города получил развитие по трем пространственным осям: в сторону Финского залива вдоль Большого проспекта Васильевского острова и Малой Невки , на юго-восток вдоль правого и левого берегов Большой Невы , вдоль проспекта Майорова ныне — Вознесенский проспект и его продолжения — Новоизмайловского проспекта [19]. В качестве основного структурно-территориального элемента при работе над Генпланом 1966 г. Однако в ходе детализации Генплана стало ясно, что структурная организация города требует усовершенствования. Обширные территории в ряде случаев превращались в «спальные районы», так как в них не предусматривалось размещения «мест приложения труда». Поэтому в более совершенном варианте Генплана его авторы пришли к выводу о необходимости практики «планировочного направления» — структуры, обеспечивающей реализацию всех видов жизнедеятельности населения: труд, бытовые потребности, отдых. По плану вокруг Ленинграда создавалась пригородная зона, включающая лесопарки и дворцово-парковые комплексы. В населенных пунктах на границах лесопаркового пояса в Петродворце , Ломоносове , Пушкине, Стрельне и др. Большая часть планировочных идей его авторов — В. Каменского и А. Наумова [28] — была воплощена в жизнь и определила облик не только Ленинграда, но и современного Санкт-Петербурга [29] [15]. Генплан развития Ленинграда и Ленинградской области 1987 г. Основной чертёж 1987 г. С большим воодушевлением и энтузиазмом Генеральный план 1987 г. Генеральный план Ленинграда 1987 г. Планировались редевелопмент промышленных территорий и создание новой жилой застройки, а также существенное её расширение на окраинах. Основной упор нового Генплана ставился на сооружение новых жилых массивов в Каменке , Колпино , Конной Лахте , Мурино , Новосаратовке , Ольгино , Парголово , Шушарах , а также освоение и застройка прибрежных намывных территорий в Лахте и на Юго-Западе. Ключевыми значились идеи: Намыв Канонерского острова с созданием на нём высотного жилого массива, идентичного по конфигурации на островах Васильевский и Декабристов; Глобальная реконструкция Большого порта, предусматривавшая углубление дна и укрепление берегов Морского канала с дополнительным намывом территории для сооружения на ней пассажирского морского вокзала. Планировалась масштабная оптимизация улично-дорожной сети и строительство новых дорог в соответствии с предполагавшейся жилой застройкой на осваиваемых и намывных территориях. Впервые на этом Генплане появляются прообразы нынешних КАД и ЗСД, трассировка которых отчасти отличается от реализованной: Изначальный проект Кольцевой автомобильной дороги Ленинграда предполагал создание дороги по более вытянутой траектории на юге и востоке за счёт включения части Волхонского шоссе в состав КАД, а также привязки дороги к планировавшимся жилым массивам в районах Мурино, Парголово, Новосаратовка и Шушары; Западный обход Ленинграда планировался только в качестве подстраховочной дорожно-транспортной связи, соединяющей Васильевский остров с северо-западной и юго-западной частями города посредством неразводных мостов. Северная часть обхода предполагалась стать дублёром Комендантского проспекта , подтянутого ближе к границам нереализованного парка культуры и отдыха на территории Юнтоловского заказника. Южная часть обхода предполагала прямую связь Васильевского острова с Юго-Западом посредством нового проспекта на намытой части Канонерского острова и автомобильного тоннеля под Северной верфью с последующим выходом на современный Проспект Героев. На план местности была вынесена идея сооружения железнодорожного обхода восточнее Ленинграда, вдоль планировавшейся изначальной части трассы КАД. Его создание предусматривалось как для реконструкции Волховстроевского и Московского ходов Октябрьской железной дороги, так и в рамках разгрузки железнодорожного коридора станции Дача Долгорукова при перспективном запуске ВСМ Москва — Ленинград. Отдельная реконструкция Волховстроевского направления предполагала организацию отстойного товарного парка в Мяглово и замену разводного моста близ Павлова на неразводной, что обеспечило бы непрерывный круглогодичный поток грузовых и пассажирских перевозок на северном направлении. Дополнительно предусматривалась реконструкция части Сестрорецкого направления, в рамках которой планировалось спрямление линии вдоль нынешней Мебельной улицы, строительство второго главного пути и организация полноценного альтернативного движения до Зеленогорска через Старую Деревню и Сестрорецк. Не меньшее внимание Генплан 1987 г. Как и предыдущий Генплан 1966 г. Одними из ключевых направлений в благоустройстве зелёных зон считались территории Юнтоловского заказаника , Лисьего Носа , окрестностей посёлков Усть-Славянка и Новосаратовка , левого берега реки Ижоры и северной окраины города Пушкин : В новом Генплане обозначились детали превращения Юнтоловского заказаника в культурно-досуговый лесопарковый ансамбль, который по своим масштабам должен был превзойти парк Сосновка. Непосредственно заповедной частью самого заказника предполагалось оставить территорию северо-западнее озера Лахтинский Разлив. Со стороны городской черты парк должен был ограничиваться новой жилой застройкой в Юнтолово, трассами западного обхода Ленинграда и Богатырского проспекта , который согласно Генплану предполагалось удлинить почти в 3 раза, доведя его до развязки с КАД. Идея превращения заказника в парк встретила общественный протест со стороны местного населения, которое сочло недопустимым нарушение охранного статуса заказника и возможной порчей облика Лахтинского Разлива. В частности, выдвигалась идея строительства небоскрёба на искусственно намытом выступе северного берега озера [31] ; В рамках комплексного благоустройства Лахты планировалось строительство нового загородного посёлка восточнее городской черты Лисьего Носа. В его состав предполагалось включить вновь создаваемую парковую зону с системой искусственных озёр и сам посёлок; Масштабное благоустройство предполагалось в окрестностях посёлков Усть-Славянка и Новосаратовка. Одной из запланированных частей считалась прокладка судоходного канала в районе излучины Невы, Кривого Колена — места, в котором оно испытывает существенные затрудения. Судоходный канал призван был решить эту проблему, «отрезав» Кривое Колено от материка и превратив его в остров. Через саму территорию Кривого колена предполагалось провести трассу КАД: над судоходным каналом планировался неразводной мост, а непосредственно под руслом Невы — тоннель. Со стороны перспективного жилого массива в Новосаратовке вынашивалась идея благоустройства части Невского лесопарка, ранее утраченного и восстановленного после войны; Основанный в 1960 году городской парк культуры и отдыха в Колпино планировалось увеличить более чем вдвое за счёт дополнительного благоустройства на северной окраине города, на территории левого берега реки Ижоры; Буферный парк предполагался как часть южного защитного пояса Ленинграда наряду с обширной парковой зоной в Усть-Славянке. Северная граница Буферного парка должна была проходить вдоль полосы отвода южной части КАД, которая в изначальном проекте была оттянута ближе к городу Пушкину и поглощала большую часть Волхонского шоссе.
Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Генплан санкт петербурга 2023
Зелёный и удобный: какой Петербург представили в новом Генеральном плане | Санкт-Петербург и ЛО. |
Генплан спб до 2025 карта - 86 фото | Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов подчеркнул, город переходит от моноцентричной модели развития к полицентричной. |
Стало известно, как изменится граница Санкт-Петербурга и Ленинградской области | В Петербурге подвели итоги общественных обсуждений генплана —его обещают принять до конца 2022 года. |
В Петербурге опубликован проект Генерального плана до 2040 года
Для реализации заявленного властями Санкт-Петербурга «промышленного ренессанса» необходимо разработать «дорожную карту» по развитию промышленного потенциала и ревитализации зон, занятых депрессивной застройкой бывших предприятий («серого пояса». Санкт-Петербург и ЛО. Рейтинг надежности застройщиков Санкт-Петербурга 20246139.
Комментарии
- Кольцевая линия
- Парламент Петербурга рассмотрит законопроект о новом Генплане города
- Инструкция по внесению предложений к Генплану Санкт-Петербурга-2022
- Все новости
- Что еще почитать
В Петербурге опубликован проект Генерального плана до 2040 года
Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов в конце 2023 года подписал Закон «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга». Перспективная карта развития метро Санкт-Петербурга до 2035 года. Во вторник, 10 октября, Смольный опубликовал финальный проект Генплана Петербурга. Закон Санкт-Петербурга №728-99 от 22.12.2015 г. "О Генеральном плане Санкт-Петербурга". Доклад Правительства СПб Законодательному Собранию СПб о ходе реализации Генерального плана СПб в 2022 году. это главнейший градостроительный документ города, задающий функциональное использование территорий и микрорайонов. Площадь производственных зон в Петербурге в новом Генплане увеличивается на 630 гектаров.
План застройки санкт петербурга до 2030 года на карте
Упомянутые решения связаны с ответом на один из самых животрепещущих вопросов: где именно будет осуществляться городское строительство, в первую очередь — жилищное? Юлия Киселева, фото kgainfo Ответы прозвучали такие. Во-первых, основными ресурсами для реализации положений Генплана в части строительства жилья признаны бывшие земли сельхозназначения и намыв. Во-вторых, принято решение об отказе от перепрофилирования так называемого «серого пояса» территории с преимущественно утраченной промышленной функцией исключительно под жилую функцию. Прежде чем дать оценку принятым решениям, следует упомянуть о том, что одновременно с подготовкой и проведением заседания городского правительства, 30—31 октября в Санкт-Петербурге проводился XXI Общероссийский форум «Стратегическое планирование в регионах и городах России». В рамках Форума стратегов состоялся непосредственно связанный с тематикой Генерального плана СПб круглый стол: «Планирование развития территорий Санкт-Петербурга: вызовы и решения». Темы обсуждения и выступления спикеров круглого стола объединил общий для всех них поиск ответа вопрос: «Есть ли у городских властей системное видение пространственного развития Санкт-Петербурга? Интересен результат онлайн-голосования участников круглого стола: Как видим, системный подход к пространственному развитию города у городских властей увидели только чуть более половины присутствующих.
А спикеры мероприятия давно известны в профессиональном сообществе, большинство имели опыт «хождения во власть» и хорошо знают предмет обсуждения. Поэтому есть смысл, хотя бы вкратце, довести высказанные ими мнения до городской общественности. Что я и попытаюсь сделать, как один из тех, кто участвовал и в организации круглого стола, и в его работе. В ходе разговора о стратегии пространственного развития города особое внимание было уделено связи нового Генплана с утвержденной «Политикой создания и сохранения мест приложения труда в промышленности СПб», а также с возможностями применения механизмов КРТ нежилой застройки. При этом обмен мнениями о настоящем и будущем петербургской градостроительной политики опирался на анализ ее многолетней истории. Были высказаны следующие оценки и суждения: Александр Вахмистров, президент Ассоциации «Объединение строителей Санкт-Петербурга», высказался о трендах девелопмента по формированию среды обитания: — Пришло время конкуренции не только за локацию и за стоимость квадратного метра, а уже лет шесть-восемь активно пошла конкуренция по среде обитания. И это не только простое благоустройство, это наличие социальной инфраструктуры что повышает цену , многие проводят различного рода конкурсы на комплексные решения по внутренней среде, переходя на следующий виток качества среды обитания и жизни.
При определённых негативных моментах отдельных проектов сам по себе тренд очевиден. Вячеслав Семененко, директор по региональному развитию группы компаний «А101», рассказал о ручном режиме работы органов власти в взаимоотношениях бизнеса и государства и о роли государства в развитии территорий: — На мой взгляд, та ситуация, которая сложилась на территории СПб и Ленинградской области, когда в ручном режиме выявляются фактические дефициты обеспеченности социальными объектами той или иной территории и предъявляется требование к девелоперу построить или реконструировать тот или иной социальный объект, это правильно.
До 2030 года в городе должен появиться 51 транспортно-пересадочный узел, до 2040 года — 59 ТПУ. Также в планах строительство двух автовокзалов — в районе Купчино и Парнаса. В Генплане протянутся пять новых переправ через Неву — Большой Смоленский мост, переправа в створе Широтной магистрали, Арсенальный мост, Новоадмиралтейский мост и Орловский тоннель. Киселева на заседании сразу пояснила: комиссия приняла решение не рассматривать внесение в Генплан зеленых территорий площадью менее 0,5 га. Киселева подчеркнула, что предусмотрена возможность увеличения зеленых зон: отказ от прогнозируемого жилищного строительства на окраине Колпинского района вернет городу 580 га леса, предлагается также включить крупные массивы — 300 га на территории Кузьминского водохранилища и 250 га неиспользуемых земель сельхоз-назначения в Пушкинском районе. К 2040 году этот показатель составит около 2—2,4 млн тонн в год. В Генплане определены территории для 12 объектов по обращению с ТКО — без учета тех, которые располагаются в соседнем 47-м регионе. Также планируется построить 40 снегоплавильных и снегоприемных пунктов мощностью 5 тысяч кубометров в сутки.
Проблемные объекты На заседании комиссии депутаты Заксобрания обозначили объекты в Генплане, которые уже являются или станут в будущем точками конфликта между общественностью и властью. В частности, речь идет о строительстве трассы М-7 через территорию Удельного парка.
Одно из решений касается заявлений около 700 жителей города, которые просили изменить функциональное зонирование территорий шести районов: Адмиралтейского, Центрального, Петроградского, Кронштадтского, Петродворцового и Колпинского, рассказали в ведомстве. В основном в этих кварталах стоят дома в 5 этажей, в кварталах развита социальная инфраструктура. Сейчас у этих территорий зона "Ж4" — здания от 9 этажей и выше, а жители просили установить зоны "Ж3" — от 5 до 8 этажей. Комиссия пожелания петербуржцев приняла, заявили в комитете.
Исключение сделали только для Нарвской заставы. Ранее парламент заморозил до 2029 года изменение зон границ объектов культурного наследия для этой территории. Однако комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры не хочет включать Нарвскую заставу в список выявленных объектов культурного наследия. Последний рассказал ЗАКС. Ру, что изменения зонирования относится к кварталам с "хрущевками", которые потенциально могут попасть в программу комплексного развития территорий. Изменение с "Ж4" на "Ж3" не означает, что районы теперь не могут участвовать в КРТ — просто там не появятся здания выше 8 этажей, отметил Гарнец.
В любом случае, по его мнению, жителям "хрущевок" не стоит ничего опасаться: - Закон о комплексном развитии территорий не носит указывающий, запрещающий или обязывающий характер. Это закон, который дает возможность жителям улучшить свои жилищные условия. С этой точки зрения, я бы не говорил, что жителям что-то угрожает. Кварталы с домами в пять этажей — "хрущевками" — есть еще в Московском, Приморском и других районах.
Но именно поэтому в представленном документе для специалистов нет ничего или почти ничего нового, в том числе и в списке мостов и путепроводов, которые предлагается построить. Также нужно понимать, что невозможно рассматривать большие мосты в отрыве от магистралей, в створе которых они должны быть построены.
Прошли те времена, когда через Неву строили Благовещенский или Большеохтинский мост, и каждый из них сам по себе был невероятным событием. Сегодня мост без равноценных подъездов — это затратная дорога в никуда. Новый Генплан суммарно предлагает создать 5 новых переходов через Неву: Ново-Адмиралтейский, Арсенальный и Большой Смоленский мосты в составе обычной улично-дорожной сети, мост в створе скоростной платной широтной магистрали Фаянсовая — Зольная , а также Орловский тоннель тоже вероятно платный. В принципе, все эти переправы необходимы, могут быть обеспечены подходами, хотя лично мое мнение, что все они принципиально должны быть бесплатными. Однако нужно отметить, что от двух из них уже отказывались: от тоннеля в связи с его запредельной стоимостью и от Ново-Адмиралтейского моста из-за связанных с ним проблем судоходства. Их сохранение в Генплане скорее правильно — нужно резервировать их створы, но ожидать их скорого строительства явно не стоит.
С грустью отмечаю, что из Генплана ушло еще 2 крупных переправы. Исчез тоннель между Наличной улицей и набережной Екатерингофки, который как раз мог бы заменить проблемный по многим причинам Ново-Адмиралтейский мост. Убрали также мост через Неву южнее Рыбацкого, который хорошо вписывался в южную широтную магистраль Волхонское шоссе — Усть-Славянка , позволяя продлить ее в Ленинградскую область через Новосаратовку до Мурманского шоссе. Кроме указанных больших мостов, Генплан предлагает строительство множества малых и средних мостовых переходов, а также путепроводов через железные дороги, значимость которых часто аналогична мостам. Говорить о них будет верно в контексте развития соответствующих магистралей. В этой логике Генплан даже сохранил определенное число предложений, ранее уже рождавших противодействие.
Один из них — мост через Смоленку в створе продолжения набережной Макарова. Причина его сохранения как раз в необходимости достройки магистрали вдоль Малой Невы, которая уже преимущественно создана за исключением этого небольшого разрыва. Таким же образом должен появиться мост через Охту для создания дополнительного въезда в район Пороховые соединение Партизанской улицы с проспектом Ударников , мост через Ижору в контексте продление Усть-Ижорского шоссе, а также многие другие. Последнее, что важно указать. Как показывает опыт, наличие в Генплане того или иного проекта не означает его скорого строительства. Здесь не стоит питать иллюзий — пока мы не видим реального ускорения строительства транспортной инфраструктуры в Петербурге.
До 2030 года обещают сделать «Тучков буян», Армашевский сквер на улице Потапова, в Приморском районе — парк культуры и отдыха «Озеро Долгое», в Петродворцовом районе — «Фестиваль-парк», в Шушарах — «Парад садов»; два парка вдоль западного берега Волковки, один из которых хотят доделать к 2040 году. До 2024 еще могут появиться пять пляжей в Курортном районе и два в Стрельне. Однако эксперты отмечают недостаток системности в решении проблем озеленения. Гавриил Малышев Аналитик города, урбанист бюро «Новая Земля»: «Парки в любом случае — радостное событие. Если рассматривать ситуацию более глобально, наука городского озеленения в Петербурге катастрофически отстала, и строительство парков в небольшом количестве эту ситуацию не исправит. Помимо рекреационной функции парки и скверы защищают от шума, фильтруют загрязненный воздух, задерживают ветер, регулируют микроклимат.
Чтобы экосистема была устойчивой, она должна быть связной: помимо точечных объектов вроде скверов и площадных парков, необходимо озеленение улиц, создание бульваров. В России есть города, использующие подобную практику: например, в Воронеже и Улан-Удэ. Благодаря такому подходу можно посмотреть, где соотношение плотности населения и парков значительно отличается или территории перегреваются в жару. При этом важно изменить устаревшие нормативы: сейчас действуют по принципу "в среднем по больнице", то есть суммируют общее озеленение города и делят на количество квадратных метров и человек. В то время, как сегодня важно, чтобы в каждой точке города был парк в 15-минутной пешей доступности — это поможет снизить высокую антропогенную нагрузку». Текст: Константин Крылов, Мария Агафонова.
В новый генплан Петербурга включены 120 станций метро
Закон Санкт-Петербурга от 21.12.2023 № 785-169 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга». Смольный опубликовал проект нового Генплана Петербурга. 5. Генплан Санкт-Петербурга, 2005 год. Проект Генерального плана Санкт-Петербурга до 2040 года (с прогнозом развития до 2050 г.) планируется утвердить только осенью 2023 года.
Генплан спб до 2025 карта - 86 фото
Александр Беглов отметил, что новый Генеральный план остановит сжатие промышленных территорий, которое началось после распада СССР. Это нужно для сохранения и приумножения производственного потенциала города. Главный градостроительный документ закрепляет наивысший приоритет за общественным транспортом, новый толчок к развитию получит трамвайное движение. Генплан предполагает создание инфраструктуры для дальнейшего перевода транспорта на газ, для развития электрического транспорта. Правительство города намерено рассмотреть проект Генерального плана на одном из ближайших заседаний, потом документ передадут на рассмотрение в Законодательное собрание. Детальное обсуждение документа со всеми поправками ещё впереди.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Город уже планирует создание условий для редевелопмента промзоны вблизи центра, за который с удовольствием возьмутся девелоперы. К тому же любое строительство — это новые рабочие места, а в случае с ШМСД еще и налоги в бюджет города за счет дохода от оплаты проезда и НДФЛ от созданных рабочих мест. Смольный уверен, что положительный эффект должен перевесить все недостатки. В любом случае цели благородные, главное, чтобы реализация не подкачала. Куда ведет КАД-2 Идея построить вторую кольцевую автодорогу витает в воздухе уже второе десятилетие. Появление первой КАД полностью себя оправдало — бесплатная дорога помогла частично разгрузить улицы Санкт-Петербурга и сократить время в пути тем, кто едет из одного конца города в другой. Однако с каждым годом нагрузка на магистраль растет. Безусловно, еще одна кольцевая дорога городу не помешает, только вот КАД-2 планируют строить на территории Ленинградской области, на расстоянии 25-30 км от Петербурга. Одним из важных вопросов является местоположение будущей трассы. Основных вариантов два. Первый — пробить совершенно новую дорогу между А-120 и КАД. Основной довод в пользу этого предложения — расстояния. Дело в том, что бетонка находится на приличном удалении от города, что делает ее менее привлекательной и удобной для водителей. Мало кто будет готов делать огромный крюк, чтобы воспользоваться новой трассой. Второй вариант — реконструировать уже существующую дорогу — трассу А-120, которую называют бетонкой. Это дорога была построена в 70-х годах ХХ века и соединяла воинские части, которые и обслуживала. Некоторые участки даже были закрыты для гражданских перевозок. Тем не менее, на сегодняшний момент более жизнеспособным оказался второй вариант. Скорее всего благодаря тому, что в 2018 году трассу А-120 передали в федеральное пользование, а это означает, что можно рассчитывать на финансирование из федерального бюджета. Большая ее часть приходится на двухполосную трассу А-120, которую придется расширять и реконструировать. Стоимость проекта оценивается в 260 млрд рублей. Областная дорога в помощь Петербургу Новая дорога поможет разгрузить выезды из города, приняв часть автомобильного потока на себя. И в первую очередь речь идет о транзитах большегрузного транспорта. С другой стороны, перенаправить поток на расстояние 30 км будет не так-то просто.
За последние полгода основное внимание комиссии было уделено изменениям в функциональном зонировании. Эти изменения составляют две трети всех предложений, рассмотренных с марта по август. За полгода комиссия провела восемь заседаний. В июне Законодательное собрание Петербурга в первом чтении приняло проект закона, сокращающий список объектов регионального значения, которые должны быть указаны в генеральном плане города. Это касается особых экономических зон, вертодромов и аэродромов, линий и остановок железнодорожного транспорта, надземных пешеходных переходов, причалов, пляжей, объектов культуры, кладбищ и крематориев. Однако на втором чтении Законодательное собрание отказалось вернуть крематории, велодорожки и причалы в генплан. Эксперты выразили опасение, что удаление этих объектов из генплана может усложнить планирование городской застройки в будущем.