Завещание Алена Делона предали огласке: последняя воля достойна фильма ужасов Зоозащитникам такое явно не понравится. Ради Зеленского Ален Делон решил повременить с эвтаназией. Французский актер Ален Делон рассказал в интервью каналу France 5, что хочет вернуться в большое кино. Сегодня исполняется 85 лет Алену Делону — последней суперзвезде французского кино, его легенде и секс-символу.
Ален Делон решил сняться еще в одном фильме, который может стать для него последним
Смотрите видео онлайн «Ален Делон в кино: тогда и сейчас» на канале «7Дней» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 8 ноября 2022 года в 16:58, длительностью 00:03:00, на видеохостинге RUTUBE. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Во Франции начали предварительное расследование по поводу оружия, изъятого на вилле актера Алена Делона в департаменте Луаре, сообщила прокуратура округа Монтаржи. Завещание Алена Делона предали огласке: последняя воля достойна фильма ужасов Зоозащитникам такое явно не понравится. Alain Delon фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера. В 1957 году Ален Делон дебютирует в его ленте «Когда вмешивается женщина». Ален Делон перенес двойной инсульт, почти решился на эвтаназию и уже готов был уходить из жизни.
Alain Delon|Ален Делон|Неукротимый Самурай
Французский актер Ален Делон рассказал в интервью каналу France 5, что хочет вернуться в большое кино. Ален Делон — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/кино. Отличное название для фильма-завещания, ведь единственный компромисс Алена Делона — что он всё ещё жив. первая режиссёрская работа Алена Делона, который также выступил соавтором сценария и сопродюсером. И, хотя фильм оказался средним, на Алена Делона посыпались предложения от французских режиссеров.
Топ-10 лучших фильмов с Аленом Делоном в главной роли
Однако, несмотря на столь удачное актёрское перевоплощение, историческая драма Джозефа Лоузи «Убийство Троцкого» провалилась в прокате. В том же году актёр появился в необычном для себя, отнюдь не романтичном образе уставшего профессора, в драме Валерио Дзурлини «Первая ночь покоя». Следующей заметной работой Делона в кино стала роль в картине Хосе Джованни «Двое в городе» 1973. Герой Делона — Джино Страблиджи, человек, отбывший десять лет в заключении, мечтающий начать новую, честную жизнь с семьёй и детьми. В 1974 году актёр снялся во второй части дилогии Жака Дерея «Борсалино и компания». Как и в первой части «Борсалино», вышедшей на экраны в 1970 году, Делон сыграл главаря марсельских гангстеров Рока Сиффреди. Начиная с 1975 года, за ролями гангстеров следует целая серия «поляров», где Делону достаются роли бравых и не очень полицейских. Одной из ярких работ в этом амплуа стала роль инспектора Борниша в детективе «Полицейская история».
Фильм был поставлен по книге самого Борниша, основанной на действительных фактах истории охоты за опасным преступником Эмилем Бюиссоном, бежавшим из тюрьмы в 1947 году. Также в 1975 году Делон сыграл Зорро в одноимённом фильме. В 1976 году актёр исполнил роль «маленького человека» — месье Кляйна в одноимённом фильме. Драма об эльзасце Робере Кляйне, арестованном немецкими солдатами по ошибке вместо двойника-еврея, была удостоена «Сезара» как лучший фильм 1977 года. В 1979 году Делон сыграл хирурга Жана-Мари Деспри в фильме-антиутопии «Военврач», повествующем о третьей мировой войне, начавшейся в Европе 1983 года. В 1979 году Делон дал согласие на участие в съёмках картины режиссёров Александра Алова и Владимира Наумова «Тегеран-43». Актёр исполнил роль инспектора Фоша.
Вышедший в 1981 году исторический детектив, рассказывающий о попытке гитлеровских агентов сорвать Тегеранскую конференцию и организовать покушение на её участников — глав правительств СССР, США и Великобритании, был удостоен золотого приза Московского международного кинофестиваля. Ален Делон в фильме "Тегеран-43" В 1983 году Делон вновь появился в несвойственном для себя амплуа. В драме «Любовь Свана» экранизации романа Марселя Пруста, осуществлённой немецким режиссёром Фолькером Шлендорфом, актёр создал образ аристократа-гомосексуала, весьма далёкого от облика неотразимого мужчины. Эта роль была предельно рискованной для имиджа актёра, однако он без колебаний согласился. Актёрский риск Делона не был напрасным: он был удостоен премии «Сезар» «Лучший актёр». В 1986 году Делон снялся в мистическом триллере Рене Манзора «Проход». В 1990 году актёр снялся в детективе Жиля Беа «Танцевальная машина», где сыграл жестокого преподавателя танцев, доводящего своих учениц в буквальном смысле до смерти.
В том же году Делон снимается у Жана-Люка Годара, в фильме, номинированном на золотую пальмовую ветвь, «Новая волна». Следующей заметной работой актёра становится роль Джакомо Казановы в комедийной мелодраме Эдуарда Ниэрманса «Возвращение Казановы». Ален Делон в фильме "Возвращение Казановы" 25 января 1995 года состоялась премьера комедии «Сто и одна ночь Симона Синема». В юбилейный фильм к столетию кинематографа, режиссёр Аньес Варда собрала современных звёзд из разных стран мира и дала им возможность проявить себя во всём блеске их таланта. В этом фильме актёр сыграл сам себя. В 2000 году Делон принял приглашение сняться в необычном фильме Бертрана Блие «Актёры». В 2006 году, после шестилетнего перерыва, Делон вновь снялся в кино.
Цезаря, который не может оторваться от собственного отражения в зеркале, Делон играет с самоиронией — эта роль своеобразная пародия на самого актёра. Во время своего монолога посреди огромной залы с живым леопардом Делон также шутит, используя названия фильмов, где он играл. В 2012 году снялся в российском фильме «С новым годом, мамы! Рост Алена Делона: 182 сантиметра. Личная жизнь Алена Делона: В 1958 году на съёмках фильма «Кристина» начался роман Алена Делона с молодой австрийской киноактрисой Роми Шнайдер 1938—1982. Европейская пресса называла их самой красивой парой, появились также сообщения о скорой свадьбе влюблённых. Однако, к всеобщему удивлению, пробыв женихом и невестой шесть лет, Роми и Ален расстались.
Разрыв отношений активно обсуждался в СМИ, одни журналисты утверждали, что причина расставания — новый роман Алена Делона, другие полагали, что дело в нежелании Шнайдер оставить актёрскую профессию и посвятить себя семье. Делон не признал отцовства, однако ребёнка вырастили большей частью родители Делона, давшие ему свою фамилию — Булонь Boulogne. Ален Делон и Нико 13 августа 1964 года состоялась свадьба актера с Натали Бартелеми урожденная Франсин Канова; в юности сменила имя «Франсин» на «Натали». Бартелеми — фамилия первого её мужа. Прожив четыре года в браке, Ален и Натали развелись. Мирей и Ален были партнёрами на протяжении 15 лет. Известно, что Мирей и Ален после расставания сохранили дружеские отношения.
Между Росали и Аленом случился роман, переросший во второй гражданский брак актёра. Росали родила Делону двоих детей — дочь в 1990 году Анушку впоследствии стала актрисой и в 1994 году сына Алена-Фабьена. В 1997 году Ален и Росали расстались. Затем из-за плотного графика съёмок в кино в «ТВграфии» актёра последовал перерыв длиной в сорок лет. В 1999 году Делон заявил «об окончании карьеры в кино». Но, выдержав двухлетнюю паузу, актёр продолжил сниматься, теперь уже в телесериалах. В одном из интервью актёр пояснил: «Моё кино умерло вместе со мной.
А сериалы, в которых я снимаюсь, так же как и театр, не имеет ничего общего с кино.
В детективной ленте Рене Клемана « На ярком солнце » Делон создал образ бедного авантюриста, дьявольски обаятельного, сообразительного и абсолютно аморального типа, готового на всё ,— от подделки документов до убийства друга — лишь бы присвоить чужую жизнь [22]. Известный своей «строгостью и непримиримостью» Клеман вспоминал о работе с Делоном: Актёр с таким редким слухом — благодать для режиссёра. Многие актёры усваивают лишь то, что их устраивает.
Делон всегда был готов выполнить самые невероятные вещи, а ведь именно невероятные вещи способствуют развитию драмы [20]. Премьера фильма состоялась 10 марта 1960 года в Париже. Право первой демонстрации получили кинотеатры «Колизей» и «Мариво» на Елисейских полях. Критики восторженно приняли картину, некоторые из них были готовы назвать фильм лучшей работой Клемана.
О Делоне начинают говорить как о таланте, отмечая у молодого актёра важное для фильма сочетание «души дьявола» и «лика ангела». Наконец-то Ален Делон нашёл своего героя. Человека с двойным дном. Падшего ангела.
После выхода «На ярком солнце» в мировой прокат 1 июля 1960 года Ален Делон получил известность далеко за пределами родной Франции и новую роль, на сей раз у итальянского режиссёра Лукино Висконти. Висконти снимал кинороман « Рокко и его братья » о семье Паронди, переехавшей из нищей деревни Базиликаты в промышленный Милан в поисках лучшей доли [25]. Рокко, один из пятерых сыновей, вынужден стать боксёром, чтобы содержать мать и братьев. Рокко в исполнении Алена Делона — красивый и добродетельный молодой человек, не теряющий своего благородства несмотря на все трудности и испытания, посланные ему судьбой.
После парижской премьеры картины, состоявшейся 10 марта 1961 года, критики признали: две первые серьёзные роли в кино раскрыли Делона как тонкого и сложного драматического актёра [26] [27]. Актёр появляется в обличье биржевого маклера Пьеро — человека с атрофированными чувствами, без цели существования. Полагаясь на мастерство актёров, режиссёр использует в фильме минимум диалога и почти полное отсутствие музыки. Картина, ставшая одной из самых известных работ Антониони, была удостоена специального приза жюри Каннского кинофестиваля.
Делон продолжил работать в Италии. В 1962 году актёр вновь работает с Висконти, в эпической драме « Леопард », снятой по одноимённому роману Джузеппе Томази ди Лампедуза [28]. Теперь он предстал перед зрителем в образе офицера короля Савойского — Танкреди. За эту роль актёр был номинирован на « Золотой глобус » как самый многообещающий новичок среди мужчин.
Молодому Алену Делону, актёру-самоучке, в самом начале карьеры удалось создать сложнейшие образы, позже вошедшие во все учебники киноискусства [29]. Следующей заметной работой Делона в кино стала гангстерская лента Анри Вернея — « Мелодия из подвала », вышедшая на экраны в 1963 году, где актёр снялся вместе с Жаном Габеном [31]. В 1964 году картина была номинирована на « Золотой глобус » как «Лучший иностранный фильм года» [32]. В том же 1964 году Делон сыграл изнеженного дворянина Жюльена и его брата Гийома — французского Робин Гуда в приключенческой комедии Кристиан-Жака « Чёрный тюльпан » и молодого плейбоя Марка в « нуарном » триллере Клемана « Хищники ».
В США Делон снимается в криминальной драме Ральфа Нельсона [en] « Рождённый вором [en] » 1965 , в 1966 году актёр играл в военной драме Марка Робсона « Пропавший отряд », рассказывающей о французских солдатах, переживших постыдное поражение Франции в Юго-Восточной Азии. В том же году Делон исполнил одну из главных ролей во франко-американской картине Рене Клемана « Горит ли Париж?
Уилсон отправил Делона в Рим на пробы фильма. Кинопробы оказались успешными. Уилсон предложил Алену Делону семилетний контракт на работу в Голливуде. Непременным условием контракта было знание английского языка, который будущий актёр должен был выучить в течение трёх месяцев. Но Жан-Клод Бриали познакомил друга с известным кинорежиссёром Ивом Аллегре , и Аллегре уговорил Делона начать актёрскую карьеру на родине и предложил ему небольшую роль в своём новом фильме [10].
Первые роли[ править править код ] 1959 год Между режиссёром и продюсерами возник конфликт: продюсеры картины отдавали предпочтение популярному в те годы актёру — Анри Видалю , Аллегре же хотел снимать Делона. Ситуацию разрешила исполнительница главной роли, знаменитая актриса Эдвиж Фёйер. Посмотрев пробы будущего актёра, она сумела убедить продюсеров в том, что в Делоне есть «нечто большее, чем обещала его безупречная внешность», по её словам: «от него исходила ненасытная животная сила, в нём были и физическая мощь, и обаяние» [20]. В 1957 году состоялся актёрский дебют Алена Делона в картине Ива Аллегре « Когда вмешивается женщина [fr] ». Через год, в 1958 году, актёр снимается у Марка Аллегре в фильме « Будь красива и помалкивай [fr] », где появляется в одном эпизоде с начинающим в то время актёром Жан-Полем Бельмондо. Небольшие роли в фильмах братьев Аллегре не принесли новичку Делону известности. Тем не менее, в 1958 году актёра пригласили на одну из главных ролей в историческую мелодраму Пьера Гаспара-Уи [fr] « Кристина ».
Картина, рассказывающая историю любви молодого офицера и юной дочери музыканта , не имела ожидаемого успеха в прокате [20]. Далее последовала комедия « Слабые женщины [fr] » 1959 Мишеля Буарона. Несмотря на успех у зрителей, кинокритики встретили фильм прохладно, отмечая лишь мастерство режиссёра в работе с актёрами и природные внешние данные Алена Делона [21]. Молодой актёр продолжил сниматься у Буарона « Дорога школяров », 1959. Не имеющий специального актёрского образования Делон, по его собственному признанию, учился актёрскому мастерству на съёмочной площадке. Вне съёмок он продолжил получение навыков, необходимых актёру: брал уроки фехтования, работал над речью и мимикой [10]. Признание[ править править код ] После окончания съёмок у Буарона Ален Делон получил приглашение Рене Клемана сниматься в экранизации романа Патриции Хайсмит « Талантливый мистер Рипли ».
Делон получил роль Тома Рипли. Солидный счёт в банке, красивые женщины, яхта, море — недостижимая мечта Рипли. Но всё, о чём грезит Том, есть у Филиппа Гринлифа, беззаботно прожигающего жизнь и деньги родителей на Лазурном Берегу. В один прекрасный день Том понимает — нынешняя унылая жизнь для него невыносима. В детективной ленте Рене Клемана « На ярком солнце » Делон создал образ бедного авантюриста, дьявольски обаятельного, сообразительного и абсолютно аморального типа, готового на всё ,— от подделки документов до убийства друга — лишь бы присвоить чужую жизнь [22]. Известный своей «строгостью и непримиримостью» Клеман вспоминал о работе с Делоном: Актёр с таким редким слухом — благодать для режиссёра. Многие актёры усваивают лишь то, что их устраивает.
Делон всегда был готов выполнить самые невероятные вещи, а ведь именно невероятные вещи способствуют развитию драмы [20]. Премьера фильма состоялась 10 марта 1960 года в Париже. Право первой демонстрации получили кинотеатры «Колизей» и «Мариво» на Елисейских полях.
К слову, гастроли вышли не самыми удачными: хоть работа с Ральфом Нельсоном , Марком Робсоном и Майклом Гордоном и принесла актеру опыт, на Западе о нем так и не заговорили. Работа над «Искателями» шла тяжело: на родной земле Ален с лихвой ставил на съемках свои условия, например пытался продавить на роль Летиции тогдашнюю супругу Натали, — Энрико не сдался. Тем удивительнее, насколько легкой и полной надежды даже несмотря на финал вышла картина. Во время выполнения очередного заказа, убийства владельца ночного клуба, Жеф совершает оплошность: неожиданно находится свидетельница, которая видела киллера в лицо. Теперь охоту на него объявляют и полиция, и заказчики преступления. Фильм режиссера Жан-Пьера Мельвиля сопровождается вымышленной цитатой из бусидо: «Нет более глубокого одиночества, чем одиночество самурая, разве что, может быть, одиночество тигра в джунглях».
Ален Делон (фильмы)
Актер стал воплощением идеального персонажа с берегов Сан-Тропе, максимально далекого от реальной жизни и словно сошедшего с обложки глянца. Кадр из фильма «Бассейн» Любовь к Алену Делону не обошла стороной и советских женщин. У актера появились тысячи поклонниц по всему СССР после выхода фильма «Черный тюльпан» 1964 Кристиана-Жака, где он сыграл отважного, находчивого и благородного борца с французской монархией. А благодаря фильму «Рокко и его братья» в моду вошел болоньевый плащ, который с радостью носили многие советские мужчины. Позже Ален Делон стал именем нарицательным — им описывали всех красавцев, а в конце 80-х группа Nautilus Pompilius выпустила песню «Взгляд с экрана» со строчками «Ален Делон не пьет одеколон» — фраза плотно вошла в народный фольклор. Культовый статус закрепился за Делоном на десятки лет вперед, но после 80-х он снимался в любопытных, но не выдающихся картинах. Единственной примечательной работой стала роль алкоголика Робера Авранша в драме Бертрана Блие «Наша история» 1984. Делон получил премию «Сезар» за лучшую мужскую роль. Кадр из фильма «Наша история» Удивительно, но такой популярный и известный актер не был удостоен большого количества наград. Кроме «Сезара», у него было несколько номинаций, а призы ему выдавали в основном за вклад в развитие кинематографа. Самой значимой стала Почетная Золотая пальмовая ветвь в Каннах в 2019 году.
Роль получилась забавной и ироничной, однако фильм не может идти ни в какое сравнение с предыдущими работами, вошедшими в учебники по кинематографии. Спустя пять лет, в 2017 году, Делон заявил об окончании карьеры. Свое решение он описал так: «Я как боксер, который не хочет участвовать в лишнем бою, не хочу сниматься в лишнем фильме». Спустя пять лет Делон поразил весь мир неожиданным решение уйти из жизни.
А был еще случай — Мне актер запомнился тем, что у него невероятно красивый тембр голоса, и в то же время он немногословный, — поделилась Ольга Кабо.
На ней Вениамин Смехов и Ален Делон читали главы из произведения — каждый на своем родном языке. Это был незабываемый вечер. Француз на всех произвел очень приятное, деликатное впечатление. Досье Родился: 8 ноября 1935 года в г. Со Франция в семье владельца кинозала и его контролера.
Образование: родители обучили его профессии колбасника. Карьера: начал с работы в колбасных лавках Парижа и его окрестностях. После службы в армии работал официантом, после уволился и отправился в Каннский кинофестиваль в надежде быть замеченным. Там его и заметили и предложили ему семилетний контракт в Голливуде, однако друзья уговорили остаться на родине и познакомили с режиссером Ивом Аллегре. В 1957 году Ален Делон дебютирует в его ленте «Когда вмешивается женщина».
Снялся более чем в 80 фильмах, среди них — «Рокко и его братья», «Черный тюльпан», «Хищники», «Бассейн», «Первая ночь покоя». Также создавал картины в качестве режиссера, сценариста, продюсера. Считался мировым секс-символом 1960-х — 1980-х годов. Офицер ордена Почетного легиона. В 2017 году объявил о завершении карьеры.
Актер, уставший от безрадостной театральной деятельности, в самом деле заинтересовался сценарием. На главную женскую роль он позвал свою бывшую возлюбленную Роми Шнайдер. Эротический триллер, однако, запомнится не сексуализированной игрой Делона и Шнайдер, а делом Стевана Марковича: неизвестные убили телохранителя Делона под конец продакшна, и виновным полиция будет долго считать актера. Интерес Делона вызвала книга Эжена Саккомано «Бандиты Марселя», так что он как продюсер загорелся идеей перенести на экран историю марсельских гангстеров 1930-х Поля Карбоне и Франсуа Спирито.
Режиссером был снова выбран Жак Дере , а вот имена героев пришлось поменять, формально открестившись от жанрового клейма «байопик», — к тому же семьи бандитов не захотели снова обращать внимание общественности на их прошлое. Так в ленте, названной в честь марки мужских шляп, появились Франсуа Капелла и Рок Сиффреди, решившие взять нелегальный бизнес тех времен в свои руки.
Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.
Ален Делон в России: хулиганил, пел в голос «Очи черные»
Ален Делон — секс-символ и эталон мужской красоты 60–80-х годов прошлого века, актер театра и кино, а также режиссер, продюсер и сценарист. После съёмок Ален Делон поблагодарил съёмочную группу проекта и выразил желание приехать на премьеру картины, которая состоится в декабре этого года. Полная фильмография Алена Делона, все фильмы с его участием с описанием ролей, режиссерские работы. Главная» Новости» Ален делон новости последние на сегодня. Все самые популярные фильмы в которых снимался актер Ален Делон. Ален Делон в фильме «Когда вмешивается женщина» После дебюта Делон снялся в комедии Марка Аллегре «Будь красивой и молчи» и получил за свою работу неплохой гонорар.
10 ролей Алена Делона, которые сделали его легендой
Представить более подходящего исполнителя образов хладнокровных и утонченных мстителей и преступников просто невозможно. В нашей подборке — лучшие роли Алена Делона в боевиках. История наемного убийцы Джефа Костелло, получившего задание убрать владельца парижского джаз-клуба и в итоге вынужденного сначала спасаться от таинственного заказчика, а затем убирать единственного свидетеля, стала настоящей классикой жанра. Эта картина послужила вдохновением для множества последователей, включая Джима Джармуша и Джона Ву. Образ невозмутимого и аскетического киллера, заимствованный из романа «Ронин» Гона Маклауда и воплощенный Делоном, обусловил выбор названия ленты и стал примером для подражания для многих актеров. Клан сицилийцев Le clan des siciliens, 1969 Лучшие фильмы у Делона получались при сотрудничестве на площадке с другими звездами французского и мирового кино. Как и всегда в рассказах о преступном мире, сюжет вращается вокруг очередного «дела», которое герой Делона затевает в благодарность за помощь при побеге из тюрьмы, оказанную ему главой преступного клана в исполнении Жана Габена. Итак, он решает ограбить выставку драгоценностей, чтобы заодно добыть себе денег, которые позволили бы ему скрыться за границей. Как это часто бывает, хорошо продуманный план рушится, кроме того, в дело вмешивается любовь — ведь это Ален Делон! В итоге брутальный комиссар, которого играет Лино Вентура, окажется в выигрыше и накроет всех.
Он обвинил ее в том, что она не известила никого из троих детей, когда отец неожиданно упал, в результате чего он провел ночь в больнице, где ему наложили многочисленные швы на лоб. Жестокое обращение с собакойС тех пор Энтони стал подозрительным и начал внимательно следить за Хироми, собирая доказательства для уголовного обвинения в "злоупотреблении слабостью уязвимого человека". Похоже, он воспринимает такой закат своего существования как определенную расплату за что-то, — сказал Энтони Делон журналистам AFP. На минувшей неделе случилось нечто непредвиденное. Ален Делон срочно позвонил сыну с протестами, когда обнаружил, что Хироми забрала его собаку по кличке Лубо, овчарку.
Собака, относящаяся к редкой разновидности "малинуа", была отнята у него госпожой Хироми Роллин и заперта в конуре в Монтаржи. Для звезды это стало последней каплей, переполнившей чашу терпения. Своих собак Делон всегда считал своими самыми верными спутниками жизни, около пятидесяти похоронены в имении Души, и он регулярно посещает их могилы... Может быть, придется сделать такое покаянное признание: я не умел любить людей так, как любил собак… Ну, кое-кого я, конечно, любил, но даже без таких людей я научился обходиться, а вот без собаки жить не мог". Помещение собаки в конуру подействовало как спусковой крючок для ссоры: есть информация, что Делон и трое его детей подали жалобу на Хироми, попросили ее убраться и сменили замки в доме.
Это новый удар для актера, переживающего непростой конец жизни и жаждущего покоя.
Но выглядеть это будет, будто он лишь защищается». По словам Ко, Делон в жизни настолько нервный «напоминает дикого зверя, которого хотят поймать, и поэтому ему все время приходится скрываться от преследователей» , что, когда наконец удается немного расслабиться, он мгновенно засыпает от измождения. Похоже, такова цена ледяного спокойствия. Впрочем, в публичной жизни Делон не отличался сдержанностью. Обладатель идеальной внешности, он не был примером утонченности и такта в общении с людьми. За глаза его называли неотесанным.
Он вполне мог выйти из себя во время интервью, а уж для кинокритиков недобрых слов не жалел никогда. Когда назревал очередной скандал, Делон садился и писал открытое письмо в какую-нибудь газету. Свои недостатки актер и не думал скрывать: «Я Скорпион, увлекающаяся натура, у меня мерзкий и скорее неуживчивый характер. Отсюда многие мои неприятности в жизни». От полиции не убежать Героями самых успешных фильмов Делона были полицейские и воры. Желая выбраться из этого однообразия, актер в 1970-х много экспериментировал: удачно с художественной точки зрения, но не всегда удачно с финансовой. В фильме «Первая ночь покоя» 1972 он сыграл потрепанного жизнью школьного учителя, влюбленного в порочную нимфетку.
В «Убийстве Троцкого» того же года — Рамона Меркадера, убийцу большевика. В «Мсье Кляйне» 1975 — равнодушного к страданиям людей дельца времен Второй мировой войны, прозревающего после того, как его по ошибке отправляют на казнь вместе с евреями. В «Спешащем человеке» 1977 почти самого себя как признавался сам — коллекционера, растратившего жизнь на погоню за ценными предметами. Но все эти интересные картины не имели того успеха, на который рассчитывал Делон, и это его задевало. Картины со словом «полицейский» в названии он продолжал производить исправно: «Полицейская история», «За шкуру полицейского», «Слово полицейского», «Не будите спящего полицейского». С одной стороны, персонажи этих фильмов не всегда похожи друг на друга, с другой — они выглядят как части одной бесконечной истории. Французская полиция должна поставить Делону памятник, учитывая то, сколько стражей порядка он изобразил в кино.
И в советском фильме 1979 года «Тегеран-43» он тоже сыграл инспектора. С середины 1960-х Делон продюсировал большинство своих картин. К началу 1980-х он дозрел до режиссуры и снял два фильма: хорошо встреченный критикой и зрителями «За шкуру полицейского» и принятый куда более прохладно «Неукротимый» 1983. Продолжать не стал, возможно, удовлетворив свои амбиции. Все начинает портиться В восьмидесятых годах отношения Делона с кинокритикой а она во Франции традиционно имеет большую силу , и прежде напряженные, испортились окончательно. Это случилось после того, как он сыграл главную роль в «Нашей истории» Бертрана Блие в 1984-м. Блие сделал вполне типичный для себя фильм — непростой для восприятия и не сулящий финансовой прибыли, но Делон почему-то очень сильно рассчитывал на его успех.
И когда критики разнесли картину в щепки, Делон не полез за словом в карман. Началась перебранка, в ходе которой звезде припомнили много чего, в том числе и симпатии к Ле Пену, лидеру французских ультраправых. В ответ Делон сказал, что всегда терпеть не мог коммунистов что было явным преувеличением, так как он с удовольствием работал с режиссерами левых взглядов: Висконти, Лоузи, Годаром. Но эти сделанные в запале заявления многим не понравились, так как во Франции левые настроения очень распространены. Оборвав полемику, актер демонстративно переехал жить в Швейцарию. Как Жан-Клод Ван Дамм нашел свою самую главную роль В 1990-м история повторилась, когда Делону наконец представилась возможность «закрыть гештальт» — сняться у классика новой волны Жан-Люка Годара. Но критики обругали и этот фильм с примечательным названием «Новая волна».
Похожую реакцию встречали и другие поздние работы актера: «Танцевальная машина» 1990 , «Возвращение Казановы» 1991 , «День и ночь» 1996. Даже коммерческий блокбастер, дуэт со старым другом Бельмондо «Один шанс на двоих» 1998 , не дал того эффекта, на который рассчитывали создатели. Делон решил, что больше нормальных фильмов для него нет. Последняя картина с его участием вышла в 2008 году, и это был «Астерикс на Олимпийских играх». Фильм, конечно, получился веселый, но к статусу актера, работавшего с Висконти, Клеманом и Мельвилем, не добавил ничего. Игра в театре «Загадочные вариации», 1996, «Дорога на Мэдисон», 2007, «Любовные письма», 2008 не смогла заменить стареющей звезде кинокарьеру, и Делон предпочел вовсе оставить актерство, выбрав жизнь затворника на швейцарской вилле в окружении любимых собак. И никаких женщин.
Суровый стиль От женского внимания актер, похоже, устал смертельно. Последний брак, с голландской моделью Розали ван Бремен, на 36 лет младше Делона, закончился в 2002 году.
Думаю, это некоторая усталость, утомление, которое дорого стоит ему после смерти сына. Это было ужасно. Он немного, скажем так, слетел с катушек.
Моя проблема совершенно иная. Я живу в Швейцарии уже больше 30 лет. И вы знаете, когда вы устраиваетесь жить в Швейцарии, постоянно там проживаете, у вас есть разрешение типа A, B, C, и после 12 лет постоянного проживания в Швейцарии простое применение закона позволяет вам просить паспорт. Именно это я сделал, прожив там 12 лет, потому что в то время я жил вместе с детьми, которые были совсем маленькие, и с их матерью. Мы обосновались там, они выросли в Швейцарии, ходили там в школу.
И спустя 12 лет по закону я имел возможность попросить паспорт. И сохранить французский? Я это и сделал. Я сказал: «Многих ли вы знаете, кто бы этого не сделал? У меня два паспорта.
Нужно перестать постоянно подчеркивать налоговые причины, денежные. Я в налоговом плане — французский гражданин. Когда я снимаюсь в кино, играю в театре, я плачу налоги во Франции. А для остального мира я — швейцарский налогоплательщик, но не для Франции. Но скажите, эта идея 75-процентного налогообложения для людей, которые зарабатывают больше миллиона, как это вам?
Что вы думаете об этом? Я вовсе не считаю, что эта идея поможет в плане экономики. Но могу сказать, что это довольно неприятно, и не думаю, что это принесет какую-то пользу. И еще, видите ли, это все люди, которые работают. Такое впечатление, что их облагают налогами, потому что они работают лучше или больше других.
Напротив, им бы следовало помогать, как мне кажется. Для большинства артистов это, конечно, мекка кино. Не так ли? Сейчас меньше. Но вы же там работали?
Там родился мой сын, мой старший сын Энтони родился в Лос-Анджелесе, когда я снимался в фильме с Марком Робсоном «Убийцы из Сан-Франциско» в 1964 году. Потом я снимался в картине «Четверо из Техаса» с Дином Мартином и другими актерами. Все очень хорошо происходило, и американцы хотели, чтобы я там остался и сделал карьеру. И опять мой друг Ив Аллегре сказал мне: «Послушай, Ален, ты — француз. Возвращайся во Францию.
Свою карьеру ты должен делать во Франции». И я его сразу послушался, тем более, что я не переносил жизнь в Соединенных Штатах, она мне никак не подходила. Мне нужен был Париж, я был влюблен в Париж, мне нужны были прогулки, нужно было поесть в бистро мой багет, мой тонкий багет фисель. У меня там была аллергия на все. И я был там с моей женой, матерью Энтони.
И я сказал: «Мы не можем так больше. Нужно возвращаться». Я вернулся, сделал свою карьеру во Франции. Позже я снялся еще в одном фильме или в двух-трех фильмах, «Аэропорт-80: Конкорд», «Красное солнце» с Ширли Маклейн. Но по их просьбе, по их настоятельной просьбе.
Когда вас спрашивают о любви, вы очень часто отвечаете одним словом «Роми», имея в виду Роми Шнайдер. Это так? В вашей жизни женщины сыграли какую роль? Я обязан женщинам, тем женщинам, которые меня любили, которых я любил, по совсем простым причинам. Я, впрочем, говорил им всем об этом.
Потому что во взгляде женщины, которая меня любит, мне всегда хотелось, чтобы она читала, что я самый большой, самый красивый, самый сильный. И это невероятная мотивация, потому что для женщин, которых я любил и они любили меня , я всегда был самым красивым, самым большим и самым сильным. Женщин, которых я любил, вы знаете, по-разному. Все, что я делал, всем этим я обязан женщинам. Я делал это для них из любви к ним, чтобы быть для них самым-самым.
Я всегда делал все для публики, для моей широкой публики. Я не собирался подчинять их. Критика мне всегда была безразлична. А что вы еще сказали? Вовсе нет.
Я всегда отвечал им: «Послушайте, я осознаю, что можно не любить меня как личность, не любить меня в человеческом плане. Но профессионально я считаю и я вам это говорю , я неприкосновенен». И я был всегда, и в этом я уверен, профессионально безупречен. У вас есть биограф, некий господин Филипп Дюран, который написал о вас книгу. И он пишет, что господин Делон говорит, что он уходит только потому, что хочет, чтобы публика попросила его остаться.
У нас в России тоже есть люди, которые говорят, что они уходят, а потом они возвращаются и снова возвращаются. Странно немного, но… Вы ушли из кино почему? Вы еще ведь можете играть. Смотрю на вас — вы же можете. Я, впрочем, играл после ухода, снимался на телевидении, особенно много играл в театре.
А когда мне задавали этот вопрос, я отвечал: «Послушайте, я больше не снимаюсь в кино. Но подождите, я же не говорил, что ухожу из театра, не буду сниматься на телевидении». Я этим занимался. Я с огромным удовольствием играл в театре, особенно в прошлом году. И в будущем году, когда буду играть вместе с моей дочкой, которой 21 год.
Да, я оставил кино, потому что больше не люблю французское кино. Как я писал во французском журнале, для меня кино умерло, мое кино умерло. И объяснял, что мое кино — это как раз Мельвиль, Клеман, Висконти, и что мое кино мертво, и что я предпочитаю остановиться таким образом. Шанс за 45 лет прожить уникальную карьеру… Мне не хочется это портить, и я предпочитаю жить своими воспоминаниями, в своих воспоминаниях, нежели чем заниматься непонятно чем непонятно как. Кино заставляло мечтать.
Мое кино, которое я знал. Люди заходили в зал, гас свет, они сидели в красных креслах, загорался экран, и люди мечтали. Они видели, как Кэри Грант обнимал Ингрид Бергман, к примеру, и рядом со своим другом или подружкой мы позволяли себе мечтать, мы уходили, мечтая и спрашивая друг друга: «Ты видел? Ты видел? Теперь в кино снимают людей, которые встречаются на улице.
Все уподобляются друг другу. В новых фильмах нужно быть похожим на торговца из твоего района. Люди больше не мечтают. Тогда мы были частью мечты, и всю свою жизнь я учился мечтать, и я учился мечтать в кино. Сегодня очень редко можно мечтать в кино.
Таково мое ощущение. И поэтому кино изменилось. И потом есть телевидение, которое также выросло, потому что с начала века все очень-очень сильно изменилось. И у меня больше нет желания, действительно, во всем этом участвовать, потому что один из друзей как-то сказал мне: «Ты знаешь, в нашей жизни сегодня нужно или приспособиться, или умереть». Я ответил: «Приспособиться?
Я никогда не буду приспосабливаться. Я пока не очень тороплюсь». Но приспосабливаться — нет. Вот, такого, ведь, нет в большинстве стран. Поддерживаете ли вы это?
То есть не разрешать вторжение американского кино на французский экран — как вам кажется, это правильно? Несколько лет назад нас обрабатывали американским кино. Но это больше не так.